Заклинил двигатель: причины, способы устранения поломки

Ваз 2123 1.7 mpi 8v 80 л.с — двигатель лада нива тревел (lada niva travel): ресурс, надежность, характеристики, обслуживание и проблемы

Заклинил двигатель: причины, способы устранения поломки В статье мы рассмотрим один из самых простых в конструктивном плане отечественный атмосферный двигатель 1.MPI 8v 80 л.с бензинового типа заводской серии ВАЗ 2123, которым по умолчанию оснащают новый компактный городской кроссовер Лада Нива Тревел (Lada Niva Travel), а также некоторые другие востребованные у покупателей модели ОАО “АвтоВАЗ”. В обзоре будет рассказано о технических особенностях, реальном ресурсе, характеристиках, надежности, отличиях, специфике, расходе топлива, распространенных проблемах (поломках и недоработках), сильных и слабых сторонах 8-ми клапанной силовой установки. Кроме того, узнаем, во сколько оценивается новый/поддержанный атмосферник ВАЗ 2123 у официальных дилеров и на вторичном рынке, а также, какие регламентные интервалы обслуживания необходимо соблюдать при эксплуатации российского 1.7-ми литрового бензомотора.

Рекомендуем к прочтению статью: «Честный обзорЛада Гранта Спорт с двигателем ВАЗ 21126 1.6 118 л.с«.
{banner_adsensetext}
Официальная презентация восьмиклапанника от АвтоВАЗа объемом 1.7 литра серии ВАЗ 2123, разработанного российскими инженерами впервые состоялась на автомобильном салоне ММАС (Московским международный автосалон) в июне 2002 года. Обозреваемый 1.7-ми литровый аппарат был специально создан для установки под капот городского паркетника с повышенной проходимостью – ШевролеНива (ChevroletNiva) в одноименном кузове 2123, который с 2002 по 2020 годы успешно сходил с конвейера в Тольятти, пока в декабре 2020 года на суд общественности не представили новую генерацию “народного” джипа под названием Лада Нива Тревел (Lada Niva Travel) с усовершенствованным кузовом, интерьером и подвеской. По сути рассматриваемый бензиновый мотор ВАЗ 2123 считается модернизированной версией силового агрегате серии ВАЗ 21214, который ставился на множество вариаций модели “Нива”.
Моторная линейка “VAZNiva 8v” состоит из следующих серий двс: 1.6 2121, 1.7 21213, 1.7 21214 и 1.8 2130.

нива тревел, ваз 2123, лада нива тревел, двигатель ваз 2123, двигатель нива тревел, купить нива тревел, двигатель 2123, купить нива тревел, двигатель новой Лада Нива Тревел, ваз 2123 1.7 80
Благодаря усовершенствованиям, которые произвел АвтоВАЗ с базовым двигателем серии 21214, позволили производителю адаптировать данный силовой агрегат для установки в моторный отсек “ШевиНива”. По большому счету ключевые отличия бензомотора ВАЗ 2123 от донора ВАЗ 21214 кроются в измененных точках крепления навесного оборудования и адаптации блока управления под современные требования. Для справки заметим, что силовой агрегат ВАЗ 2123 подразделяется на несколько версий, которые отличаются друг от друга лишь внешними различиями (менялось только положение генератора). Так, например, до октября 2003 года силовая установка производилась с нижним расположением генератора, а в движение вспомогательные агрегаты приводились 2-мя клиновыми ремнями. Затем, после октября 2003 года, все последующие версии двигателя ВАЗ 2123 производились только с верхним расположением навесного оборудования (генератор с ремнями), а для привода вспомогательных компонентов завод-изготовитель стал использовать лишь один поликлиновый ремень, оснащенный обновленным механизмом ременного натяжения. На сегодняшний день на новую Лада Нива Тревел, которая выпускается с 2021 года устанавливается 1.7-ми литровый 8-ми клапанник серии ВАЗ 212341.
нива тревел, ваз 2123, лада нива тревел, двигатель ваз 2123, двигатель нива тревел, купить нива тревел, двигатель 2123, купить нива тревел, двигатель новой Лада Нива Тревел, ваз 2123 1.7 80
{banner_reczagyand}
Технические характеристики, строениеи отличительные особенности мотора ВАЗ 2123 1.MPI
Краткие тезисные сведения по силовой установке ВАЗ 2123 1.MPI:

— атмосферный 8-ми клапанный 4-ех цилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель с механизмом клапанного управления SOHC (стоит один распределительный вал с верхним расположением (распредвал предназначен для 4 впускных и 4 выпускных клапанов);


— тип впрыска: распределенно-фазированный MPI с электронным управлением;


— моторное семейство: “ВАЗНива”; заводской код: 212341; 


 рабочий объем цилиндров: 1690 кубических сантиметров (ход поршня – 80.0 миллиметров, диаметр цилиндра — 82.0 миллиметра);


— максимальная мощность: 80 лошадиных сил, которые развиваются на 5 000 оборотах в минуту;


— крутящий момент: 128 Ньютон на метр, которые достигаются на 4 000 оборотах в минуту;


— максимальная скорость: 145 км/ч, время разгона от нуля до сотни — 19,0 секунд;


— механизм фазорегуляции: не предусмотрен (фазорегуляторы не устанавливаются).

нива тревел, ваз 2123, лада нива тревел, двигатель ваз 2123, двигатель нива тревел, купить нива тревел, двигатель 2123, купить нива тревел, двигатель новой Лада Нива Тревел, ваз 2123 1.7 80
Подробная справочная информация по мотору ВАЗ 212341 1.MPI 8v 80 л.с:

— Блок цилиндров: чугунный с рядным расположением четырех цилиндров по схеме R4. Блок цилиндров обладает внутренними полостями, образующими рубашку охлаждения (справочно: в процессе функционирования мотора, в рубашке происходит циркуляция охлаждающей жидкости, которая обеспечивает отвод тепла).

— Головка блока цилиндров (ГБЦ): изготовлена из облегченного алюминиевого сплава и состоит из 8-ми стальных клапанов (по два клапана на каждый цилиндр). Верхняя часть головки блока оснащается одним единственным распредвалом (установлен от двс ВАЗ 21214), который изготавливается из легированного чугуна.

Головка блока цилиндров оснащается: автоматическими гидрокомпенсаторами; алюминиевыми поршнями со специальными цековками и выемками (при обрыве/перескоке приводной цепи или нарушении фаз газораспределения, касания поршней о тарелки клапанов не происходит); три поршневых кольца (маслосъемное и пара компрессионных); стальной коленчатый вал с задающим зубчатым диском, рассчитанный на работу с поликлиновым ремнем (по зубцам диска, датчик следит за текущим положением коленвала); демпфер, позволяющий снижать крутильные колебания от коленвала и снижать шумность при работе механизмов; маховик (изготовлен с увеличенным диаметром рабочей поверхности – 215 миллиметров); гидроопоры марки «INA»; имеются специальные отверстия для установки и крепления датчика фаз.

— Система охлаждения: жидкостного типа с закрытым контуром и принудительной циркуляцией тосола/антифриза. В состав системы входят: 2-ух клапанный термостат (примерная температура открытия — 80 градусов по Цельсию); рубашка охлаждения; оригинальный центробежный водяной насос (в помпе установлен внутренний подшипник роликового типа) и датчик температуры терморезистивного вида). Для справки заметим, что в работу водяную помпу, насос гидроусилителя и генератор приводит стальной шкив, установленный на коленвале при помощи поликлинового ремня фирм Gates или Continental (в системе применяются поддерживающий и натяжной ролики).

— Система зажигания: искрового типа (установлены: индивидуальные трансформаторные катушки зажигания; генератор серии 9402.3701-01 (верхнее расположение); свечи зажигания NGK серии BCPR6ES; стартер серии 5722.3708 с планетарным редуктором (номинальная мощность стартера — 1,55 кВт) и модуль зажигания серии ВАЗ 2112).

— Топливный механизм: управление инжектором и распределенно-фазированным впрыском по технологии MPI (бензин впрыскивается прямо в рабочую область впускных клапанов при помощи электромагнитных форсунок Siemens VAZ20734) осуществляет электронный контроллер Bosch серии MP 7.9.7. Степень сжатия системы – 9.4 к 1.

— Газораспределительный механизм: однорядная втулочно-роликовая цепь ГРМ с пружинно-гидравлической системой натяжения (реальный ресурс – 120 тысяч километров пробега до возможного растяжения). При нарушении фаз газораспределения, перескоке и/или обрыве приводной цепи – клапана не гнет.

— Расход топлива, на примере, полноприводного кроссовера Лада Нива Тревел 20211.MPI4WD с механической трансмиссией в смешанном формате эксплуатации составляет порядка 10.2 литра (город – 13.4 литра/трасса – 8.5 литров) бензина марки АИ-92/95 на 100 километров пути.

— Система смазки: стоит шестеренчатый масляный насос от Bosch (установлен в масляном картере), который приводится в движение однорядной втулочно-роликовой цепью. Распределение смазки по системе осуществляется путем разбрызгивания от вращающихся деталей. Объем смазки, который необходим для замены — 3.4 литра (завод-изготовитель рекомендует заливать оригинальное синтетическое моторное масло с допусками по SAE: 5W30/5W40.

— Экологический класс силовой установки: Евро-5.

— Фактический срок службы двс: 240-260 тысяч километров пробега (допускается частичный и полный капитальный ремонт узлов).

— Страна изготовления: Россия, ОАО “АвтоВАЗ” (Волжский автомобильный завод) в городе Тольятти.

нива тревел, ваз 2123, лада нива тревел, двигатель ваз 2123, двигатель нива тревел, купить нива тревел, двигатель 2123, купить нива тревел, двигатель новой Лада Нива Тревел, ваз 2123 1.7 80 нива тревел, ваз 2123, лада нива тревел, двигатель ваз 2123, двигатель нива тревел, купить нива тревел, двигатель 2123, купить нива тревел, двигатель новой Лада Нива Тревел, ваз 2123 1.7 80
Какие еще модели (номер кузова, поколение и годы выпуска) компонуются двс ВАЗ 2123 1.MPI?

ChevroletNiva в кузове 2123, первое поколение (годы выпуска: 2002 – 2020);

нива тревел, ваз 2123, лада нива тревел, двигатель ваз 2123, двигатель нива тревел, купить нива тревел, двигатель 2123, купить нива тревел, двигатель новой Лада Нива Тревел, ваз 2123 1.7 80
Lada Niva Travel в кузове 2123, первое поколение (годы выпуска: 2020 – настоящее время).
нива тревел, ваз 2123, лада нива тревел, двигатель ваз 2123, двигатель нива тревел, купить нива тревел, двигатель 2123, купить нива тревел, двигатель новой Лада Нива Тревел, ваз 2123 1.7 80
Какими сильными и слабыми сторонами славится двигатель 1.MPI на 8 клапанов серии ВАЗ 2123?
 
Сильные стороны:

— Конструктивно простой и неприхотливый двигатель, который вдоль и поперек изучен автомеханиками, поэтому особых проблем с ремонтом быть не должно.


— Отличная распространенность мотора на рынке, поэтому найти необходимые детали для силовой установки не составит труда, а их стоимость, особенно на вторичке приятно удивит автовладельца.


— Рассматриваемый силовой агрегат совершенно не привередлив к заливаемому топливу (можно смело лить 92-й бензин) и моторному маслу (только не стоит забывать о периодической замене смазки).


— Крепкий чугунный блок и всего восемь клапанов, что непосредственно указывает на живучесть силовой установки, даже если за ней следить сквозь пальцы.


— Проверенный временем распределенный впрыск топлива, который не напичкан современной электроникой и заумными форсунками, что обеспечивает приемлемую стоимость обслуживания компонентов и систем двс.


— Наличие гидравлических компенсаторов, который освобождают автовладельца от периодической регулировки тепловых зазоров клапанов.


— Довольно долговечные 
поликлиновые ремни навесного оборудования, особенно от фирмы Contitech (Continental), которые способны ходить до замены 90-100 тысяч килмоетров пробега.

— Цепной привод газораспределения компонуется гидронатяжителем, благодаря которому цепь не нуждается в частом регулировании натяжения.


— При систематичном уходе и полном соблюдении регламента производителя в части эксплуатации/обслуживания, срок службы вазовского двигателя нередко переваливает за две сотни тысяч километров пробега.

нива тревел, ваз 2123, лада нива тревел, двигатель ваз 2123, двигатель нива тревел, купить нива тревел, двигатель 2123, купить нива тревел, двигатель новой Лада Нива Тревел, ваз 2123 1.7 80
Слабые стороны:

— Низкое качество исполнения гидрокомпенсаторов и гидронатяжителя цепи ГРМ, поэтому нередко многие автовладельцы со временем устанавливают классический натяжитель механического типа и параллельно с этим избавляются от гидравлических компенсаторов в пользу простых регулировочных болтов. Для справки заметим, что многие автомеханики настойчиво рекомендуют автовладельцам держать уровень смазки в системе на максимуме по щупу, что позволит увеличить срок службы гидрокомпенсаторов и гидронатяжителю приводной цепи.


— Вазовскому мотору свойственен систематичный перегрев, повышенный расход масла (
масложор), шумность на холостых, периодическое троение на холодную, частые стуки и выходы из строя свечей зажигания.

— Многие считают, что обозреваемый двигатель предельно надежен и в него можно заливать веретенку вместо синтетической смазки, да и вообще обслуживать, когда захочется, однако это в корне не верное суждение. При наплевательском отношении к вазовскому двигателю, существенно ускорится износ стенок цилиндров, что неминуемо приведет к капиталке движка.


— Установлена достаточно недолговечная однорядная приводная цепь газораспределения, которая редко выхаживает более 120-140 тысяч километров пробега, благо при ее перескоке или обрыве не гнет клапана.


— Сравнительно большой расход топлива, относительно среднего рабочего объема и малой мощности мотора.


— Капризная электрика двигателя, особенно это касается проводки, которая имеет свойство коротить даже на малый пробегах, что в последствии приводит к более серьезным последствиям для электрооборудования.


— Очень недолговечные датчики двигателя и всевозможные современные насосы, в том числе масляный и гидроусилителя.


— Рассматриваемый не в коем случае нельзя эксплуатировать на холодную, то есть без должного прогревав, особенно при минусовой температуре на улице. Как рекомендуют автомеханики, перед началом движения нужно дать мотору немного поработать, хотя бы до тех пор, пока холостые обороты не выровняются, ну или на крайний случай греть 3-4 минуты, и только затем трогаться.


— На каждом техническом обслуживании, кроме моторного масла с фильтром, необходимо еще в обязательном порядке менять воздушный фильтрующий компонент, а иногда приходится обновлять и свечи зажигания, так как заводские элементы очень низкого качества.


— На обозреваемом моторе кроме частой замены свечей и фильтров, необходимо еще и каждые 60 тысяч километров пробега обновлять охлаждающую жидкость, что стоит не очень-то дешево.


— В целом, обозреваемый вазовский восьмиклапанник по своим технико-эксплуатационным характеристикам почти ничем не отличается от своих предшественников, а именно от классических моторов тольяттинской линейки “ВАЗНива”, которые обладают высокий блок цилиндров, поэтому ему также присущи все их заводские болячки и неполадки.

нива тревел, ваз 2123, лада нива тревел, двигатель ваз 2123, двигатель нива тревел, купить нива тревел, двигатель 2123, купить нива тревел, двигатель новой Лада Нива Тревел, ваз 2123 1.7 80
Самые распространенные проблемы и неисправности силовой установки 1.MPI серии ВАЗ 2123

1Глохнет и не заводитсяРассматриваемый вазовский атмосферник имеет свойство часто глохнуть сразу после заводки и затем больше не заводится, что непосредственно связано с выходом из строя датчика дроссельной заслонки, который в некоторых случаях отказывается работать смешных пробегах (10-15 тысяч километров). В большинстве случаев проблема решается заменой вышедшего из строя компонента электрической части двигателя.
 
2.Частые течи технических жидкостейСистематичные течи является также не менее распространенной проблемой вазовского мотора. Как правило, чаще всего подтекает задний сальник коленчатого вала, а иногда смазка может сочится даже из-под клапанной крышки. В большинстве случаев неполадки разрешаются и то лишь на время, заменой уплотнительных элементов на сторонние.
 
3.Троит на холостыхКак правило, если вазовский двигатель начинает троить на холостых оборотах, то первым делом нужно обратить внимание на хлипкий и довольно капризный модуль системы зажигания, который в редких случаях ходит до 90-100 тысяч килмоетров. Кроме того, к такому же пробегу у данного силового агрегата нередко прогорают клапана или дубеют маслосъемные колпачки, что сразу же скажется на повышенном расходе моторного масла.

4.Шумная работа на холоднуюПо отзывам, у многих автовладельцев наблюдается очень шумная работа двигателя на холодную, которая характеризуется громкими стуками металла о металл, причем подобные звуки зачастую возникают до 70-90 тысяч километров пробега. Как правило, подобная неполадка связана с недоработанными гидравлическими компенсаторами (многие автовладельцы со временем меняют непродуманные компоненты на традиционные механические, которые ходят в разы больше).

5.Гремит на холостых оборотах. Наравне с недолговечными гидрокомпенсаторами у обозреваемого двигателя еще одним проблемным местом считается гидравлический натяжитель приводной 
цепи ГРМ, который совсем ненадежен и имеет свойство выходить из строя до 70-80 тысяч километров пробега. Как правило, слабое место гидронатяжителя кроется в хлипкой алюминиевой трубке подачи смазки и недолговечном обратном клапане. В большинстве случаев проблема решается только заменой вышедших из строя деталей. В том случае, если на проблему не обращать внимания, то гидронатяжитель будет сначала греметь все сильнее и сильнее, а затем при нежданной ситуации его просто заклинит, и однорядная приводная цепь банально перескочит через зубец шестерни или вообще порвется, благо клапана здесь не сгибаются поршнями.
6Прочие неполадкиК прочим проблемам вазовского мотора можно отнести недолговечный маслонасос, который часто сдается к 90-100 тысячам километров пробега, регулятор холостого хода и датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), которые редко ходят более 70-80 тысяч километров, а также 
водяную помпу газораспределительного механизма, имеющую свойства выходить из строя даже на 40-50 тысячах километров пробега. Также у рассматриваемого силового агрегата к 80-100 тысячам километров пробега нередко прогорает прокладка ГБЦ и разрушается кронштейн крепления выпускного коллектора. Однако все не так страшно, ведь запчасти к данному двигателю стоят совсем недорого, да и найти их можно у любого дилера или автомагазине.
нива тревел, ваз 2123, лада нива тревел, двигатель ваз 2123, двигатель нива тревел, купить нива тревел, двигатель 2123, купить нива тревел, двигатель новой Лада Нива Тревел, ваз 2123 1.7 80
Регламент периодического сервисного обслуживания мотора 1.MPI 80 л.с серии ВАЗ 2123

нива тревел, ваз 2123, лада нива тревел, двигатель ваз 2123, двигатель нива тревел, купить нива тревел
Со слов автомехаников, при частой эксплуатации вазовского атмосферника объемом 1.литра серии ВАЗ 2123 в тяжелых дорожных или климатических условиях (на бездорожье), а также на повышенных оборотах или высоких скоростях, то желательно производить интервальное обновление смазки с фильтрами каждые 7-10 тысяч километров пробега, благодаря чему вы сможете снизить риск возникновения преждевременных серьезных неисправностей тех или иных узлов двигателя. В целом же, отечественный 8-ми клапанник характеризуется довольно неплохим запасом прочности, однако это не означает, что его не нужно обслуживать или заливать сомнительного качества технические жидкости. Справочно заметим, что цена нового силового агрегата ВАЗ 2123 у официального дилера на сегодняшний день составляет в 80-90 тысяч российских рублей (~ 1 100 – 1 200$), а на вторичке этот бензомотор можно отыскать за 25-40 тысяч российских рублей (~ 300 — 550$), в зависимости от состояния и пробега двс.

Видео: «Честный обзор новой Лада Нива Тревел (Lada Niva Travel) с двигателем ВАЗ 2123 1.7 MPI 80 л.с«

Подытоживая все вышесказанное добавлю, что, по заявлению завода-изготовителя, компании ОАО “АвтоВАЗ”, примерный минимальный ресурс бензинового силового агрегата 1.7 MPI серии ВАЗ 2123, которым штатно оснащают новый Лада Нива Тревел равен 200-220 тысяч километров пробега до появления первых серьезных неполадок. Реальный же срок службы атмосферника ВАЗ 2123 на 8 клапанов при соблюдении автовладельцем регламента производителя по эксплуатации/обслуживанию транспортного средства зачастую составляет 250 тысяч километров пробега и даже более.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

А еще интересно:  Как поменять трос ручника на шевроле нива

Виды продукции

На сегодняшний день с выбором фильтром для Шевроле Нивы проблем нет. Прилавки ломятся от зарубежных и отечественных вариантов.

Наиболее популярны и востребованы следующие:

  • Mann , международная маркировка W914/2. Производитель Германия. Качественное изготовление гарантирует только оригинальный изготовитель. Нередки случаи продажи подделок и контрафактной продукции. Поэтому, следует быть предельно внимательным и осторожным. Требуйте предоставления сертификата качества на товар. Неоригинальные запчасти принесут только вред автомобилю, никакой пользы.
  • Bosch, Filtron , также как и предыдущий вариант, продукция европейских стран. Хорошая, качественная сборка, длительность срока использования, надёжность.

Крайне не рекомендуется использовать продукцию низкого качества из других стран. Зачастую, многие производители попадаются на уловку низкой стоимости. Но мало кто думает, чем это может закончиться для техники, а исход один – капитальный преждевременный ремонт.

Выдавило масло через фильтр на ниве. в чем причина?

Почаще смотрите на приборную панель

Это меня Бог наказал или наоборот спас?

Вот какая история произошла сегодня со мной и моей девочкой.
Выхожу после работы, сажусь в Нивку, пока греется, звоню домой, узнать что купить к столу. На улице -3 гр. С. Греться особо не надо, не карбюратор, хотя прогреться всегда полезно. Заканчиваю говорить и тут вдруг замечаю, что у меня горит контрольная лампа давления масла. Странно. Глушу двигатель, опять завожусь. Через полминуты лампа опять загорается. Что за фигня? Выхожу из машины, заглядываю под нее и вижу в снегу лужу моторного масла. Приехали…
Заклинил двигатель: причины, способы устранения поломки
Контекст:До очередной замены масла оставалось ровно 500 км. В деревне меня уже ждала канистра лукойловской люксовской полусинтетики 5W40. Последний раз масло ЛУКойл ЛЮКС 10W40 заливал в Севастополе в по-севастопольски отвратном сервисе с полусонным рабочим и наглым мастером. Возились почти полтора часа, по мере возможности я вмешивался и контролировал процесс, косяков не заметил, стоимость 500 руб. За последние 20 лет это была третья замена масла в сервисе, обычно меняю сам и технологию процесса соблюдаю. В Крыму не хотелось гадить маслом даже на свалке. Под двигатель я заглядывал 3 дня назад, картер был абсолютно сухой. Сегодня утром (-5 гр. С) ездил в больницу, один раз долго грел двигатель, ну и на работу. Общий пробег не более 15 км. Контрольную лампу мог и не заметить (40% вероятности).

Скидываю запаску, лезу с фонарем к мотору в слабой попытке разглядеть место течи. Как назло, фонарь-прожектор разрядился, второй запасной диодный фонарь на холоде светил еле-еле. Под фильтром масло, передняя часть двигателя внизу в масле, шкив и ремень генератора тоже, все вокруг тоже слегка забрызгано. На мне новая куртка и приличная одежда, в таком виде лезть под машину что-то не хочется. Вариантов несколько: пробит картер (но когда и где?), потекла прокладка (но так сильно?), порвало или выдавило прокладку масляного фильтра. Последняя версия наиболее вероятна. В 90-е когда в массе шли в продажу бракованные фильтры пр-ва г. Ливны (отменные фильтры, если без брака) были часты случаи, когда отрывало корпуса.

Что делать? Вариант делать все самому отмел сразу. Темно и не в чем, да и еще больше гадить не хотелось перед музеем. Можно было сбегать за маслом в ближайший магаз, долить и попытаться уехать домой или до сервиса. Но эта идея мне не совсем понравилась рисками в дороге. Причину течи я ведь не знал. Третий вариант — доехать до ближайшего сервиса с ямой, светом и магазином запчастей. Риски тут тоже были. Ехать четыре квартала (около 600-800 м) и двигатель мог не просто износится, но и стукануть. В пользу третьего варианта говорили все-таки гаснущая при пуске и затем загорающаяся лампа давления масла, запас прочности двигателя Нивы и наличие остатков масла в картере. Масляный щуп показывал масло на самом кончике полоской менее 1 мм. Если конечно это не было масло, собранное со стенок маслозамерного отверстия.
Аккуратно доезжаю до сервиса, загоняю машину на светлуюи удобную яму к армянам. Скидываем снизу защиту — нифига не понятно, все в масле. Завожу двигатель и в лицо автослесарю брызгает тонкая струйка масла из под фильтра. Место течи утановлено. Обсуждаем вопрос замены масла. Бегу в магазин за двумя комплектами фильтров, промывкой и канистрой полусинтетики 5W40. Пока бегал подумал, что наверное не стоит тут менять масло, в который раз объясняя почему надо делать так, а не наоборот и тратить свои нервы. А то уже началось, да зачем промывка… Решил только заменить фильтр и долить масло.
Скрутили старый фильтр GB-102 в зеленом корпусе. При беглом осмотре дефектов обнаружено не было, дырки в уплотнительном кольце тоже, но уплотнительное кольцо было на первый взгляд черезчур твердым, на что и обратил внимание старый мастер. Типа это тебе на севастопольском сервисе так поставили неродное кольцо. Не факт. Т.к. я там следил за тем чтобы кольцо было смазано маслом при установке фильтра. Установили как положено новый фильтр и тут мастер делает попытку лить новое малсо. Я ему говорю, что надо лить осторожно, чтобы не перелить и потом сливать не пришлось. Тем более что у этой машины странная особенность — меньший против паспортных данных заправочный объем моторного масла, не более 3 литров. Он меня не слушает и через огромную грязную воронку успевает зафигачить в мотор 2,5 литра масла прежде чем я его успеваю остановить. Ругаемся. Он мне тычет щупом, что типа мало. Я говорю, подождать надо пока не стечет. Заводим двигатель, лампа сразу гаснет как и положено. Потом болтаем, креплю запаску, ждем. Тролю мастера что придется отсасывать. Меряю… Какого же было мое удивление когда щуп показал ровно норму. Это было даже не удивление, а испуг. Получается я доехал до сервиса имея в картере всего от 0,5 до 1 литра масла. А может и меньше.
Благодарю мужиков, что выручили, плачу 500 руб. и еду домой. Уже в дороге подумал, что не сообразил забрать фильтр для детального изучения. Ну ничего, завтра заеду, может не выбросили. Во дворе в свете фар смотрю на место стоянки и обнаруживаю в снегу лужу масла и характерные черные струйки… Получается что масло потекло еще вчера…
Итак, сухой остаток и вопросы.
1. В чем причина такого фиаско с масляным фильтром? У меня такое впервые. Пробег с последней замены 9500 км. Эксплуатация была летом при 35 гадусной жаре, а на прошлой неделе при морозе в -22 гр.С. Не самый большой мороз для этой машины.
2. Не может ли быть причиной выдавливания масла перепускной клапан?
3. Зря решил не менять масло как положено. Но кто эе знал что его в картере не соталось? Надо было терпеливо ругаясь с армянами сделать все как хотел изначально. А так получилось, что в качестве промывочного я использовал почти канистру (2,5 литра) полусинтетики по цене в 900 с хвостиком руб. Наверное, поезжу так тысяч 5, а потом поменяю как положено, сделаю машинке приятное сократив цикл, после того, что она натерпелась.
4. Второй раз наблюдаю как на сервисе перед установкой заливают масло в фильтр. Это что религия такая? Никакими ТУ не предусмотрена эта странная операция, не объяснена она и здравым смыслом.

А еще интересно:  Тюнинг Нивы для бездорожья от профессионала «

Пока все, что вспомню дополню
Картинка для привлечения внимания

PS: 1. Сегодня утром забрал фильтр в автосервисе. Поротер, разглядывал его и прокладку наверное минут 20. Никаких видимых дефетов не нашел. Потертостей или заусениц, которые могли бы как-то свидетельствовать что мало сифонило в этом месте нет. Коллега тоже разглядывала — не нашла ничего. Субъективно фильтр можно помыть и ставить опять.
2. Один неприятный сюрприз. Вчера когда покупал масляные фильтры были только DIFA 5001 производства либо беларуского либо московского. На коробке указаны две организации. На беларуском сайте он выглядит вот так: http://www.difa.by/state/AC:-1.127000741918/# В реале он черный. Дак вот, на донце фильтра не 8, а всего 4 отверстия аналогичного размера. Вчера читая до полночи тырнеты я наткнулся на то, что у мужика такие фильтры продавливало из-за того что пропускная способность отверстий в 2 раза меньше. Это правда?

Инструменты

Съемный ключ
Съемный ключ

Все работы проводим поставив авто на яму или эстакаду.

  1. Первым делом нужно повернуть пробку для заливки масла приблизительно на 90 градусов, для того чтобы немного стравить давление в системе.
  2. Снимаем защиту масляного картера и брызговик силового агрегата.
  3. В нижней части поддона отыскиваем, где расположена пробка для слива смазки, которую необходимо как следует очистить ветошью. Это нужно, чтобы имеющаяся на ней грязь не попала в систему.
  4. Теперь под пробку нужно поставить емкость примерно литров шесть.
  5. Выкручиваем пробку и сливаем масло.
  6. Находим, где расположен фильтр и пробуем открутить его вручную. Если он туго закручен, то понадобиться специальный ключ. Но если такового под рукой нет, то нужно проткнуть его крепкой отверткой и пользуясь ею как рычагом открутить.
  7. Будьте аккуратны, в самом масляном фильтре есть еще масло, поэтому не переворачивайте ее вниз.
  8. Перед тем как ставить новый фильтрующий элемент немного меньше чем наполовину заполните его свежим маслом.
  9. Теперь нужно заняться уплотнительным кольцом. Ставить старое не рекомендуется. Обязательно хорошенько смажьте его маслом.
  10. Вкручиваем новый маслофильтр.
  11. Закручивается фильтр на свое место. Вкручивать можно лишь вручную. Использование ключа недопустимо.
  12. Закручиваем сливную пробку.
  13. Теперь при помощи воронки заливаем свежее масло в горловину.
  14. Залив свежую смазывающую смесь, обязательно проверьте, нет ли где течи.
  15. Если течь все-таки обнаружена, то потуже затяните фильтр. Но не перестарайтесь!
  16. Теперь заводим двигатель и даем ему немного поработать. Контрольная лампа, сигнализирующая о недостатке масла в системе должна погаснуть.
  17. Опять смотрим, нет ли течи.
  18. На этом работу по замене маслофильтра на автомобиле Нива Шевроле можно считать законченной.

Какой масляный фильтр лучше для данного автомобиля?

Выпускается три типа маслофильтров подходящих для Нивы Шевроле с полным потоком, частичным и комбинированным. Любой водитель должен знать об этом для того чтобы выбрать наилучший для своего авто.

Устройство фильтра в разрезе
Устройство фильтра в разрезе

Полнопоточный маслоочиститель проводит посредством своих очистных элементов главный поток смазки, движущийся от маслонасоса. Далее уже очищенное масло поступает в систему двигательную систему. Кроме очистного элемента, у маслофильтра такой конструкции предусмотрен специальный клапан, регулирующий давления в системе.

Без него давление может снизиться, а это чревато повреждением не только сальников, но и трущихся элементов. В случае засорения очистного элемента, клапан откроется и пропустит смазывающую смесь с загрязнениями в силовой агрегат. Это может предотвратить более серьезные повреждения деталей двигателя, однако масляный фильтр пропускает загрязненную смазку.

Маслоочистительный элемент, в котором предусмотрена частичная пропускная способность, лучше справляется с очисткой, чем вышеописанный, но масло в нем протекает медленнее. Чистка проходит гораздо дольше, однако, с минимальным риском снижения давления, если фильтрующий элемент засорится.

Самым лучшим считается комбинированный маслофильтр, так как он обладает достоинствами двух предыдущих. Лучшая очистка способствует продлению времени работы не лишь деталей двигателя, но и смазывающей смеси.

Видеообзор маслофильтров для автомобилей ВАЗ.

Теперь после того как вы знакомы с принципом работы всех видов фильтров можете выбрать тот который вам больше подойдет.

В настоящее время в продаже имеются маслофильтры как отечественного, так и импортного производства, подходящие для работы в маслоочистительной системе Нивы Шевроле. К примеру, отлично зарекомендовал себя фильтрующий элемент от компании Mann с маркировкой W914/2.

Маслофильтр Mann W914/2
Маслофильтр Mann W914/2

Однако приобретать его нужно только у продавца с хорошей репутацией, так как возможны подделки, которые могут нанести большой вред системе. Так же достаточно качественные фильтры выпускают компании Филтрон, Бош и ВикФильтрс.

Маслофильтр Bosch
Маслофильтр Bosch

Масляное голодание двигателя: последствия для мотора

Начнем с того, что незначительное понижение уровня масла в двигателе (например, до отметки MIN на щупе), как правило, не является критическим. В этом случае необходимо долить смазку, обязательно учитывая совместимость масел.

Если же щуп для масла полностью сухой, тогда нужно ориентироваться на количество, которое потребовалось для долива. Показатель около 0.5-0.7 литра (в зависимости от рабочего объема ДВС и общего количества смазки в системе) зачастую не приводит к серьезным неисправностям.

Дело в том, что производители рассчитывают объем масла и метки на щупе для контроля его уровня с небольшим запасом. Однако это не означает, что снижение уровня масла всегда обходится без последствий для мотора. Существуют ДВС, для которых критичной может оказаться нехватка даже 300-400 грамм масла.

Ощутимая нехватка масла часто приводит к проблемам с ГРМ. Как правило, первым страдает распредвал. Во  время вращения  происходит сильный нагрев, без масла распределительный вал заклинивает, повреждается постель распредвала в ГБЦ.

Критически низкий уровень масла в картере часто становится причиной заклинивания самого коленчатого вала или поршней в цилиндрах ДВС. В результате происходят обширные разрушения узлов мотора, может вырвать часть блока цилиндров. Такая ситуация обычно приводит к необходимости полной замены силового агрегата без возможности его восстановления.

Дело в том, что если двигатель работает без масла и по этой причине заклинило коленвал, тогда менять нужно практически все узлы: ГРМ, КШМ, ЦПГ, растачивать блок цилиндров и т.д. Получается, целесообразнее сразу приобрести работоспособный двигатель.

Еще отметим, что на турбомоторах по определенным причинам может возникнуть масляное голодание турбины.  С учетом высокой стоимости данной детали следует  регулярно проверять качество и интенсивность подачи смазочного материала к турбокомпрессору.

Масляное голодание двигателя: симптомы и причины возникновения

Итак, масляное голодание двигателя – нехватка моторного масла или недостаточная эффективность смазывания нагруженных деталей и узлов, в результате чего значительно увеличивается степень износа сопряженных элементов или наступает их выход из строя.

Если проще, при масляном голодании смазка может как вообще не подаваться к парам трения, так и поступать в недостаточном количестве. Основные признаки масляного голодания двигателя на начальном этапе сводятся к тому, что зачастую в этом случае на приборной панели загорается или моргает лампочка низкого давления масла.

Также двигатель начинает работать шумно, в моторе появляются стуки и другие посторонние звуки, растет температура. Если в агрегат не доливалось масло, тогда появление течей или возникновение синего масляного дыма из выхлопной трубы укажет на то, что мотор по каким-либо причинам ест масло, то есть уровень смазки снижен в результате перерасхода и началось масляное голодание.

В списке основных причин масляного голодания выделяют:

Параллельно следует отметить и различные неполадки самого двигателя, когда нет давления в системе смазки в результате  всевозможных проблем с поршневыми кольцами, вкладышами коленвала или распредвала. Другими словами, если имеются неисправности ГРМ, ЦПГ и КШМ, уровень может быть в норме, но давления масла все равно не будет.

Получается,  при спокойной езде смазка не угорает, однако если эксплуатировать ДВС более агрессивно, масло так или иначе расходуется. В результате уровень в системе смазки понижается. Если масло своевременно не долить, возникает масляное голодание.

  • Второй причиной является само масло и его свойства. Прежде всего, смазку нужно менять с учетом определенного интервала замены (для СНГ актуален интервал 10 тыс. км). Также интервал замен следует дополнительно корректировать с поправкой на ряд других факторов:
  1. индивидуальные особенности эксплуатации ТС;
  2. качество топлива и самого смазочного материала;
  3. состояние системы смазки и общая загрязненность масляных каналов двигателя;

Начнем с необходимости своевременной замены. Если не придерживаться интервалов, тогда отработанное масло теряет свои свойства, накапливает в себе грязь и отложения, становится менее текучим и густеет. В результате масляные каналы забиваются, смазочный материал не доходит до деталей в должном объеме и под нужным давлением.

  • Не меньшего внимания заслуживает и само качество масла, а также его соответствие типу двигателя. Важно понимать, что даже если в мотор залит свежий смазочный материал, все равно это еще не 100% гарантия от последующих проблем с ДВС.
А еще интересно:  Насколько выгодно взять Шевроле Ниву через автокредит: какие условия |

Прежде всего, всегда существует риск залить контрафакт или подделку.   Такое масло может через несколько сотен километров сильно загустеть, становясь причиной масляного голодания и поломки двигателя. Также следует учитывать, что в двигатель нужно лить  масло, рекомендуемое по ряду параметров и допусков самим производителем силового агрегата.

Например, маловязкое масло может отказаться слишком «жидким», в результате не будет нужного давления в системе смазки, начнется масляное голодание. То же самое можно сказать о материале с повышенной вязкостью. Достаточно понимать, что после запуска холодного двигателя смазка гуще (особенно зимой), затем происходит разжижение от нагрева.

Теперь представим, что вязкий материал в холодном моторе очень густой. Это значит, что после запуска масло не  прокачивается по системе в должном объеме и медленнее доходит до нагруженных узлов. Получается, пока двигатель не прогреется и смазочный материал не начнет разжижаться под воздействием температуры, детали будут испытывать масляное голодание.

Масляный фильтр двигателя niva travel (каталог запчастей)

Заклинил двигатель: причины, способы устранения поломки
подразделы каталога запчастей (travel)

↓ ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ
Поршневая
Комплекты вкладышей
Блок цилиндров
Блок цилиндров (деталировка)
Картер масляный
Коленвал и маховик
ГБЦ
Привод распредвала, цепь ГРМ
Распредвалы, клапаны
Привод и ремень (с кондиционером)
Привод и ремень (без кондиционера)
Натяжитель приводного ремня
Привод системы кондиционирования
Натяжитель ремня кондиционера
Топливная система
Топливный бак, бензонасос
Топливные трубки и шланги
Адсорбер, клапан
Топливная рампа и форсунки
Перегородка бензобака
Система подачи воздуха
Воздушный фильтр
Дроссель, патрубок
Ресивер в сборе
Ресивер (деталировка)
Впускной коллектор
Педаль акселератора
Выхлопная система
Выпускной коллектор
Приёмная труба глушителя
Глушитель дополнительный, нейтрализатор
Глушитель основной
Термоэкраны
Система смазки и вентиляции
Масляный насос
Фильтр масляный
Кронштейн масляного фильтра, насос ГУР
Маслоотделитель, трубки, щуп
Система охлаждения
Радиатор, вентиляторы
Бачок расширительный
Помпа, термостат, шланги
Помпа, детали, прокладка
ТРАНСМИССИЯ
ПОДВЕСКА, ТОРМОЗА, РУЛЕВОЕ
КУЗОВ
САЛОН, ИНТЕРЬЕР
КЛИМАТ
ЭЛЕКТРИКА
ИНСТРУМЕНТ И АКСЕССУАРЫ

Механический износ

Основной причиной клина в отечественных авто становятся внутренние разболтавшиеся крепления в двигателе из-за некачественной смазки и непериодической ее замене. Ослабиться могут гайки коренных подшипников, натяжителя ремня ГРМ, крепление головки шатуна. После кустарного капитального ремонта может выйти стопорное кольцо из поршня. Причина тому — нестандартные запчасти.

Рассыпавшийся клапан можно проверить визуально, сняв крышку двигателя. Часто вылетает пружина или гнется сам клапан при обрыве ремня ГРМ. Неисправности возникают при затяжке головки блока цилиндров без динамометрического ключа, когда от перенапряжения появляется трещина в стенках и, соответственно, падает давление на смазку. Вероятность клина двигателя повышается при чрезмерных нагрузках во время вождения.

Нарушения в работе

Если заклинил двигатель, также проверяют момент образования искры в двигателе. Каждый момент зажигания топлива должен происходить, когда он находится в верхней точке. При запаздывании этого будет оказываться сопротивление движению коленчатого вала, когда другой поршень с силой за счет смеси толкается вниз.

Аналогичные проблемы возникают при несвоевременном впрыске топлива в поршень, когда искра подается правильно. Диагностику этих узлов лучше проводить в условиях автосервиса на современном оборудовании. Также не допускается ездить в жару с неисправным вентилятором радиатора охлаждения.

Масляный насос механически связан с коленчатым валом. Проверяется достаточность попадания масла на трущиеся поверхности. Диагностировать скрытые дефекты получается, увы, когда уже заклинил двигатель. ВАЗ имеет аналогичные проблемы при недостаточном уходе за автомобилем.

Масляное голодание внутри двигателя происходит при постоянно низком уровне в картере. Коленчатый вал должен практически купаться в защитных присадках. В противном случае металл расширяется под влиянием температуры. Поэтому затягивать с периодической заменой масел строго не рекомендуется.

Нелепые случаи

Если заклинил двигатель, признаки загустевшего масла могут свидетельствовать о попадании сахара в систему. Аналогичные последствия наступают при перемешивании сырого яйца, которое при работе мотора обязательно нагреется и заварит все каналы. Каким образом последнее вещество попадает в систему — известно только обладателю автомобиля.

Сахар могут подсыпать недоброжелатели через заправочный люк в топливо. Существует немало веществ, меняющих состав масла. Бывает, водитель может по ошибке залить в горловину двигателя смертельную для железа смесь.

Неисправность, когда охлаждающая жидкость проникает в масло, также может привести к подклиниванию трущихся металлов. Это можно заметить при замере уровня по щупу. Изменившийся состав заметен на глаз и на ощупь: по цвету, вязкости, по наличию пены. Белесый оттенок говорит о потере качества масла.

Новая машина «нива шевроле»

В 1977 году было начато производство первого, полноприводного гражданского внедорожника под названием “Нива”. На тот момент в СССР полноприводной техникой была только военизированная, например: «Уаз» и «Газ». Инженеры-конструкторы назвали этот автомобиль сокращенно от «наилучшее изобретение волжского автозавода».

Шли годы и автомобиль постоянно подвергался техническим доработкам. Так, в 2002 году начинается продажа новой версии «Нивы». Которая совершенно отличается от своего предшественника. Правда, и стоимость «Нивы Шевроле» выросла в два раза. На сегодняшний день машина подверглась только одному рестайлингу, в 2009 году.

Данный внедорожник имеет неприхотливый, выносливый, карбюраторный 80-сильный двигатель с рабочим объемом 1.7 литра. Крутящий момент в 127.5 Н*м, достигается при 4000 об/мин. Система полного привода (4WD) c блокирующим дифференциалом и 5-ступенчатой механической коробкой передач позволяет машине добраться туда, куда многим не под силу. С момента создания и до наших дней автомобиль подвергся 1700 доработкам и усовершенствованиям.

Стоимость «Нивы Шевроле» зависит от ее комплектации. Начинается от 680 000 рублей – базовая L, 730 000 руб. – с кондиционером LC и 800 000 руб. – GLC имеет подушки безопасности, камеру заднего вида, подогрев лобового стекла и прочие навороты).

Обнаружена проблема

В первую минуту не всегда понятно, что именно произошло — не крутится другой узел или заклинило двигатель. Что делать, если стартером не повернуть коленчатый вал? Пробуют начать с простого визуального осмотра подкапотного пространства.

Пытаются определить может ли заклинить двигатель от:

  • Перегрева (это прощупать можно только сразу после его остановки).
  • Отсутствия смазки (проверяют уровень).
  • Осматривают внешнее состояние всех узлов, важно заметить наличие течей или механических повреждений. Замеряется уровень охлаждающей жидкости. Без нее двигатель будет также перегреваться.

Если заклинил двигатель, то следует проверить работу всей системы охлаждения. Закипание жидкости говорит о неисправной прокачивающей помпе. Насос ответственен за циркуляцию, без этого в каналах двигателя температура растет.

Обрыв ремня

Плачевный результат наблюдают при разрыве ремня или цепи ГРМ. Часто даже гнутся блоки цилиндров. В момент удара ломаются клапанные крышки. В результате приходится проводить капитальный ремонт двигателя.

При недостаточном ремонте поломанные детали могут оставаться в картере, при каких-то обстоятельствах они снова попадут в место следующего клина двигателя. Разболтавшийся успокоитель также может попасть под ремень или цепь ГРМ. Клапаны и блоки цилиндров при неправильных режимах работы деформируются.

Появляются задиры, которые движущийся металл постоянно задевают. В какой-то момент, когда износ становится достаточно большим, происходит окончательное подклинивание, и коленчатый вал уже не провернуть.

Профилактика

Клин двигателя можно предупредить, если тщательно обслуживать автомобиль. Периодические осмотры и постоянный контроль работоспособности контролирующих и сигнализирующих узлов помогает избежать вариант, когда эксплуатация продолжается при неисправностях. Важно вовремя заметить следующие состояния:

  • визуально низкий уровень охлаждающей жидкости;
  • визуально низкий уровень масла в картере;
  • отсутствие срабатывания датчика давления масла;
  • отклонения в показаниях экономайзера;
  • изменение тяги двигателя;
  • посторонние звуки в работе авто: стуки, гул, звон, скрежет.

Незамедлительная диагностика в автосервисе подозрительно работающих узлов убережет от дорогостоящего капитального ремонта. Рекомендуется прекратить эксплуатацию при неуверенности в исправности двигателя.

Разные случаи

Порядок действий при неисправности двигателя зависит, когда это произошло. Если в движении автомобиль резко остановился, то вероятнее всего механическое попадание инородного тела или поломка вращающегося узла. Рекомендуется искать неисправное место и отказаться от дальнейших попыток крутить движок насильно.

После длительной поездки был заглушен двигатель. А наутро его невозможно прокрутить вручную. Высока вероятность свернувшегося масла. Потребуется капитальный ремонт. Скорее всего, вращать коленвал получится, но очень с большим усилием.

Если авто долго стояло и потребовалось его завести, а двигатель не крутится, то рекомендуется принудительно осуществить вращение через коробку передач тросом или вручную. Часто так происходит в морозы, когда минеральное масло сильно густеет. Неисправности нет, требуется просто разогреть масло или дождаться теплой погоды.

Советы и рекомендации

Как видно, последствия масляного голодания для двигателя в том или ином случае могут отличаться. Главное понимать, что даже незначительное понижение уровня все равно отразится на ресурсе двигателя. Добавим, что полагаться только на сигнальную лампочку давления масла не следует.

Причина в том, что датчик низкого давления масла в двигателе зажигает лампу только тогда, когда в двигателе значительно понизилось давление. Например, на многих авто лампочка масла сработает в том случае, когда в двигателе количество смазки снизилось, в среднем, на 1 литр и более.

Хотя к заклиниванию двигателя такое снижение еще не приведет, однако износ мотора после работы с недостаточным количеством смазки в системе значительно возрастет. По этой причине желательно контролировать уровень масла не реже одного раза в неделю, чтобы при необходимости иметь возможность своевременно долить смазку, тем самым избежав масляного голодания.

Сроки замены масляного фильтра

Сроки замены масляного фильтра зависят от типа масла и условий эксплуатации

Масляный фильтр принято менять во время замены моторного масла. Интервал для каждого автомобиля разный. Во многом, это зависит от типа смазывающего вещества:

  • минеральная основа: 7000–10 000 км. пробега;
  • полусинтетическая: 10–12 тыс. км. пробега;
  • синтетическая: 15 000 км. пробега.

Показатели приведены усреднённые, и могут быть изменены в зависимости от условий эксплуатации техники.


Замена фильтра обязательна, так как в процессе работы двигателя, появляются продукты отходов, металлическая стружка, окись, химические реакции разрушительного типа. Специальное оборудование в виде фильтра задерживает и накапливает в себе весь мусор. Равно как и мусорный контейнер, он требует периодического очищения.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.