Задний мост скания неисправности и особенности

Задний мост Scania – неисправности и особенности

Подшипники и посадочные места

  • Ступичный подшипник. Со временем изнашивается и клинит. В этом случае требуется замена подшипника.

  • Посадочные места под ступичные подшипники. Подшипник клинит, начинает поворачиваться, стирая металл вокруг. Посадочное место изнашивается, подшипник в нём сидит неплотно. Из-за этого колесо идёт неровно. В данном случае требуется замена чулка целиком.

  • Посадочное место редуктора изнашивается, как и места под ступичные подшипники. Опорный подшипник изнашивается, клинит и стирают посадочное место вокруг. Выход тот же – замена чулка.

Проблемы и их причины

Причины, почему гудит задний мост – это износ подшипников, шестерёнок и их посадочных мест: в ступицах и редукторе. При наборе скорости слышен гул, шум, а при трогании ощущаются удары. Причины износа подшипников и посадочных мест – езда с перегрузом, особенно в сложных условиях.

Шестерни и полуоси

  • Износ шестерён главной передачи из-за езды на блокировке. Когда на поворотах колёса на гружёном тягаче вращаются с одной скоростью, зубья редуктора слизываются. Частицы металла загрязняют главную передачу изнутри, из-за чего редуктор практически разваливается.

  • Блокировка дифференциала. Клапан нажимает на лапку, которая включает блокировку дифференциала. Лапка – это движущийся элемент, который изнашивается: трескается, обламывается.

Методы ремонта

Снимите редуктор. Надо заменить подшипник на хвостовике. Ступицы исключили, поэтому вой на всех режимах при выводе колес. Причиной может быть изношенный подшипник хвостовика. Для его замены потребуются специальные инструменты и навыки.

При прослушивании дела рукой фланцем ощущается похрустывание. Звук появляется при наборе скорости и становится громче на больших скоростях. Попытки уменьшить звук не привели к успеху.

При проведении дополнительных проверок, выявлена неисправность. После замены подшипника и других деталей возможно восстановление работоспособности заднего моста Scania.

### Причины поломок заднего моста грузовика и их предотвращение

#### Причина 1: блокировка дифференциала

Причина может быть в том, что водитель забыл выключить блокировку дифференциала, или не работает индикатор. Чтобы избежать таких проблем, стоит периодически проверять, работает ли индикатор блокировки.

#### Причина 2: полуоси

Полуоси могут лопнуть от высокой нагрузки. Хотя они рассчитаны на десятки тонн, длительное использование с перегрузкой, особенно в сложных условиях, может привести к их поломке.

### Какое масло заливать в редуктор заднего моста

Для редуктора заднего моста используется масло маркировки 75W-140 или 80W-140 с присадкой GL5. Это вязкое масло необходимо для продления срока службы главной передачи и обеспечения эффективной смазки в различных рабочих условиях. Масло в заднем мосту Scania рекомендуется менять раз в 200 тысяч километров, причем в процессе замены требуется заливать 12,5 литров масла.

Ранее масло в КПП и заднем мосту было одинаковым, но теперь рекомендуется использовать специальное масло для заднего моста. К примеру, масло 75W-140 эффективнее в данном случае и соответственно рекомендуется производителем.

### Как выбрать детали заднего моста на авторазборке

#### Главная передача

При выборе деталей заднего моста обратите внимание на передаточное число. Если новый редуктор имеет другое передаточное число, это может повлиять на работу автомобиля. Например, если установлен тяговый редуктор, а новый является скоростным, это может затруднить перевозку тяжелых грузов.

#### Проверка состояния деталей

- Осмотрите шестерни через смотровое отверстие в корпусе редуктора.
- Проверьте наличие трещин на лапке блокировки дифференциала.
- Проверьте наличие утечек масла и масляных пятен на сальнике хвостовика редуктора.
- Осмотрите полуоси на наличие трещин и их погнутости.
- Проверьте состояние шлицев - они не должны быть обглоданными.
- Проверьте посадочные места ступичных подшипников и необходимость их смазки.
- Оцените состояние проводов и разъемов.
- Проверьте пневмобаллоны на наличие повреждений.
- Проверьте металлическую крышку пневмобаллона на наличие трещин или коррозии.
- Осмотрите полурессоры на наличие трещин и износа сайлентблоков.

А еще интересно:  Откройте для себя преимущества идеального размера шин Niv
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *