Купить фаркоп на Lada XRay
Монтаж фаркопа для Lada XRay многократно увеличивает горизонты применения авто. Все автолюбители в курсе, что каким бы большим ни был багажный отсек машины, его может быть недостаточно, по этой причине приходится заказывать транспортировку различных товаров, а это совсем невыгодно. В том случае, когда вы способны буксировать прицеп, это даёт возможность не терять деньги на доставке вещей, купленных в магазине.
Цена приобретения фаркопа на Лада ХРей не заоблачная и оправдает себя за небольшое количество раз использования. Это весьма комфортно, не нужно дожидаться водителей-курьеров, которые доставят вещи или грузы, когда удобно им, а не вам. Фаркопы сберегают ваше время, позволяя планировать его рациональнее. При строительстве или ремонте частного дома без этого устройства точно не получится – это великолепный помощник по хозяйству.
Выбор фаркопа
Когда выбираете фаркопа следует ознакомиться с техническими характеристиками. Например, если вы планируете использовать обычный автоприцеп с разрешённой массой до 550 килограмм, для вас подойдёт любая модель. Для буксирования больших предметов, в частности прицепов-домов, советуем выбрать фаркоп для Лада Х-Рей с максимальной тоннажностью. Но подобные детали весят достаточно много, это бессмысленно во многих случаях. Ещё нужно определиться заранее с типом крюка: они бывают с возможностью быстрого демонтажа и несъёмными. Если фаркоп применяется редко, то рекомендуется убирать шар, для того чтобы уберечь его от коррозии.
Установка фаркопа
Монтировать фаркоп на Лада ХРей достаточно просто, потому что он предназначен специально для этой машины. Устройство прикрепляется к силовым элементам кузова болтами, поставляющимися с ним. Нередко для установки обязателен демонтаж бампера, порой снимается штатный усилитель. Многие автовладельцы не хотят делать подрезку бампера, но в нём нет ничего особенного, так как подрезаются лишь пластиковые детали и это никому не видно.
Закрепить фаркоп вы можете своими руками, процесс займёт несколько часов. В комплекте с изделием вы обнаружите инструкцию, а вот электропакет порой покупается дополнительно, в зависимости от комплектации. ОбвесМаг рекомендует производить установку в профильных техцентрах, это гарантирует грамотный монтаж и исключит проблемы с дилерами. Исключительно полезно обладать знаниями в электрике при подключении с использованием модуля Смарт-коннект, он необходим для ряда современных авто. Наш магазин рад посоветовать недорогую установку в нашем автосервисе руками опытных установщиков.
Изменение конструкции автомобиля
Фаркоп (или тягово-сцепное устройство) — специальный элемент автомобиля, предназначенный для закрепления прицепа. Если говорить простым языком, то фаркоп — это крючок, на который надевается прицеп. То есть если фаркопа нет, то и прицеп использовать невозможно.
Использование фаркопа на легковом автомобиле в соответствии с законодательством
За последние годы законодательство претерпело множество изменений, в том числе касающихся использования дополнительного оборудования. Читатели pddmaster.ru все чаще присылают вопросы по поводу того, насколько законным является использование фаркопа.
Применение закона
Напомню, что за самовольное изменение конструкции в 2024 году можно получить не только штраф, но и аннулирование регистрации.
В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов.
Документы для фаркопа
Если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.
С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.
Варианты решения проблемы
На практике возможен вариант, если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, но документов на него нет и восстановить их невозможно. В этом случае может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.
Документы на фаркоп легкового автомобиля
В 2024 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.
Пункты технического регламента
Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:
- Транспортные средства не подлежат проверке в определенных случаях.
- при установке на транспортное средство компонентов;
- при серийном внесении изменений в конструкцию на основании конструкторской документации.
Список необходимых документов
Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:
- Конструкторская документация
- Оценка соответствия внесенных изменений
Обратите внимание, что возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить дома и предоставить при необходимости.
Что делать, если документов на ТСУ нет?
Если у вас нет документов на тягово-сцепное устройство, рассмотрите возможность приобретения нового фаркопа с соответствующими документами. Это может быть более простым и экономически целесообразным решением, чем оформление изменений в ГИБДД.
[Источник](ссылка на источник)
Если у Вас отсутствуют перечисленные выше документы на фаркоп, то обратитесь к производителю этого оборудования с целью получения копий. Уважающие себя организации предоставляют копии документов без особых проблем.
Если восстановить документы не удается, то остается либо вариант с покупкой нового сцепного устройства, либо официальное внесение изменений в конструкцию через ГИБДД.
Примечание. Некоторые организации предлагают купить пакет документов на фаркоп. Рекомендую подобные предложения игнорировать, т.к. документы производителя есть только у самого производителя. Если такие документы будут выданы другой организацией, то они будут поддельными.
Что делать, если планируется покупка фаркопа?
Если Вы только планируете установить на машину тягово-сцепное устройство, то Вы обратились к данной статье вовремя.
Рекомендую еще до покупки фаркопа обратиться к производителю и запросить у него необходимые документы. Если документация не будет предоставлена, то имеет смысл выбрать устройство другого производителя.
Что делать, если фаркоп уже установлен?
В первую очередь, рекомендую проверить, что у Вас есть сертификат соответствия и документ, подтверждающий возможность установки на автомобиль Вашей модели.
Если хотя бы одного из документов нет, следует обратиться к производителю фаркопа и запросить их. Как показывает практика, производители без проблем высылают недостающие документы.
Обратите внимание, если Вы покупаете автомобиль бывший в употреблении и имеющий фаркоп, то документы нужно забрать у предшествующего собственника. В противном случае ГИБДД может потребовать демонтировать оборудование перед регистрацией автомобиля.
Подведем итоги данной статьи:
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Выдержка из ПДД об эксплуатации прицепов для легковых автомобилей
Если вы решили приобрести легковой прицеп, рекомендуем освежить память и еще раз ознакомиться с актуальными Правилами дорожного движения, действующими в России, а также прицепы МЗСА отзывы владельцев, документы на прицеп МЗСА. Для вашего удобства из всех ПДД мы выбрали только то, что относиться к управлению легковым прицепом. Правила актуальны по состоянию на 12 августа 2014 года, убедиться в актуальности и прочитать ПДД полностью вы всегда можете на сайте правовой системы Консультант Плюс.
Термины
- Фаркоп — устройство на автомобиле для соединения с прицепом.
- ГИБДД — Государственная инспекция безопасности дорожного движения.
- ПДД — Правила дорожного движения.
## Основные понятия и термины
1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:
- **Автопоезд** — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).
- **Прицеп** — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
- **Транспортное средство** — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
- **Механическое транспортное средство** — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
## Документы на прицеп
2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
## Разрешенная скорость движения с прицепом
10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:
- другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;
## Фонари и катафоты автоприцепа
19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
- на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);
- на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.
## Правила перевозки грузов на прицепе
### Перевозка грузов
23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.
23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.
23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:
Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.
23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками Крупногабаритный груз, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.
23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Штраф: Статья КОАП 12.21. "Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей«.
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.Информация об изменениях:5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.
7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Штраф: Статья КОАП 12.5. «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак „Инвалид“1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
2. Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда) — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».
Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения»:
«145. В случае выявления транспортного средства, эксплуатирующегося при наличии неисправности или условия, включенных в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств , либо неисправности, предусмотренной правилами технической эксплуатации (для троллейбусов и трамваев), за исключением указанных в частях 2 — 6 статьи 12.5 Кодекса, сотрудником при возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.5 Кодекса, предлагается водителю прекратить движение до устранения соответствующих неисправностей или условий, учитывая при этом, что назначение административного наказания не освобождает водителя от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. При этом стоянка транспортного средства не должна создавать угрозу безопасности дорожного движения»
Ответы на вопросы
Уважаемые посетители! Это статья размещена на нашем сайте для того, чтобы дать информацию по часто задаваемым вопросам. Переписываясь с нами в комментариях, вы общаетесь с сотрудниками магазина прицепов, не являющихся ни юристами, ни сотрудниками ГИБДД. Наши ответы ниже — личные оценочные суждения, а не юридическая консультация.