Выбираем автомобиль для рыбалки. ТОП лучших авто 2020-2021 — Статьи о рыбалке

УАЗ-2206

УАЗ 2206
@data.cars.photo

Почётное пятое место занимает «буханка». Многие любители порыбачить и поохотиться не признают ничего для выезда на природу, кроме УАЗ-2206.

Этот УАЗик – вездеход, для него не существует разницы между асфальтом и просёлочной дорогой. Полный привод с высоким дорожным просветом, дополнительная защита днища, цельнометаллический корпус – вот гарантия того, что «буханка» не увязнет в грязи на краю земли.

Ещё один плюс — простота в ремонте: сломался, вышел, починил и поехал. Всё это даже с минимальным набором инструментов, а если нет деталей, то в ближайшем магазине они наверняка найдутся, даже если этот магазин находится в глухой деревне.

В салоне поместится буквально всё, даже если вы решите взять с собой полдома (шутка). При необходимости внутри авто можно заночевать. А те, кто любят модернизировать, смогут преобразить «буханку»: сделать тюнинг, обустроить по своему вкусу машину внутри и украсить снаружи.

Chevrolet niva

Сhevrolet Niva
@avto.md

«Шнива» относится к классу универсальных джипов-внедорожников. Хотя по проходимости она уступает своим конкурентам, зато является более комфортным и надёжным авто для активного времяпрепровождения.

Шеви экономит расход топлива, неплохо справляется со своими «обязанностями» на пересеченной местности, хотя доработать авто всё же стоит…

Jeep wrangler

Это самый красивый автомобиль в нашем рейтинге, который легко путешествует среди льдов, снега, скал, гравия и буреломов. Еще одно достоинство Wrangler — дуги безопасности под съемной крышей. На нем не страшно перевернуться, а благодаря съемной крыше можно путешествовать даже в джунглях и охотиться, не выходя из машины.

О надежности Wrangler ходят легенды: ему не страшны никакие трудности. 202-277 мм дорожного просвета (в зависимости от поколения) позволяют комфортно чувствовать себя на любом дорожном покрытии.

Со стороны кажется, что разместить добычу в багажник будет трудно, но, если сложить задний ряд кресел, багажный отсек увеличится вдвое. Обратите внимание на третье и четвертое поколения модели — они самые вместительные (500-900 л).

Взять б/у «Вранглер» можно в среднем за 2,3 млн рублей. Без проблем сбывается каждый третий автомобиль. У большей части — каждого четвертого автомобиля — имеются неоплаченные штрафы или расчет ремонтных работ.

Автомобили отечественного производства

  • Chevrolet Niva. Максимально комфортный из отечественных вариантов. Он не отличается хорошей проходимостью, но станет надежным вариантом для любителей рыбалки, который позволит экономить средства на топливе.
  • UAZ Hunter. Идеальный выбор для рыбалки и бездорожья. Несмотря на то, что двигатель бензиновый, он достаточно мощный и надежный. Среди достоинств можно выделить большое количество места в салоне и багажнике транспортного средства, а также достаточно высокую проходимость на самых сложных участках бездорожья.
  • Ваз-2121. Экономичный вариант, с хорошим двигателем и полным приводом, который позволит с легкостью преодолевать тяжелые участки дороги. Минусом является маленький размер и недостаточная вместительность машины.
  • UAZ Patriot. Сочетает в себе лучшее соотношение цены и качества. Среди достоинств можно выделить наличие кондиционера, вместительность и отличною проходимость. Машина не очень комфортная, так как у нее довольно жесткая подвеска. Если вы остановите выбор именно на этой модели, советуем приобретать дизельный вариант, что позволит сэкономить расходы.

В представленный обзор можно добавить намного больше моделей. При этом можно выделить несколько закономерностей: автомобили нашего производства более бюджетные, а варианты зарубежных производителей достаточно дорогие, но комфортнее и функциональнее. Конечно, для большинства покупателей в первую очередь важна цена транспортного средства, поэтому при выборе внедорожника для рыбалки советуем обращать внимание на следующие характеристики: надежность, вместительность, наличие полного привода, качественные амортизаторы, высокий клиренс и возможность полевого ремонта.

Бурлак

Вездеходы Бурлак производятся компанией «Вездеходы Макарова» в городе Курган. Вездеходы Бурлак производятся в трех комплектациях: экспедиционной с повышенным комфортом, грузовой и промышленной с возможностью монтажа мобильных установок.

Вездеход Бурлак оснащен турбодизельным двигателем Cummins 2,8 ISF объемом 2800 см3 мощностью 150 лошадиных сил. Вездеход развивает скорость до 70 км/час. Двигатель оснащен предпусковым подогревателем 220 В, 2 кВт и «Бинар» 5 кВт. Доступ к двигателю возможен как из под капота, так и из салона вездехода. Объем топливного бака 400 литров, расход топлива 26–30 л на 100 км пути.

Вездеход оснащен пятиступенчатой механической коробкой передач, двухступенчатой раздаточной коробкой, независимой двухрычажной пружинной подвеской с рабочим ходом 200 мм, рулевым управлением с гидроцилиндром, двухконтурными гидравлическими тормозами.

Вездеход оснащен шестью колесами с шинами низкого давления, диаметр колеса 1,75 метра, ширина 72 см. Благодаря колесам с водоизмещением 1200 кг каждое, вездеход сохраняет плавучесть даже в груженом состоянии. Скорость вездехода на плаву без винта, за счет колес до 3 км/час, скорость на плаву с винтом до 6 км/час.

Вездеход в экспедиционной модификации может перевозить до 15 человек. Масса вездехода составляет около 4000 кг, грузоподъемность до 3000 кг.

Вездеходы Бурлак различных модификаций работают в Чукотском, Ханты-Мансийском, Ямало-Ненецком автономных округах, республиках Коми и Якутия, в Антарктиде.

Ваз 2121

Ну и куда уж без «Нивы»? Эту модель знают не только на постсоветском пространстве, но и во многих европейских странах, где до недавних пор продавались новые Lada 4×4. В Житковичах сейчас продается ВАЗ 2121, сошедший с конвейера в 2022 году. Пробег данного экземпляра составляет 137 тысяч километров. А цена — всего 3950 долларов. Найти дешевле полноприводный внедорожник после 2022 года почти невозможно.

Под капотом — 1,6-литровый инжекторный мотор, который, если верить описанию в объявлении, масло не жрет и не дымит. Коробка передач — 5-ступенчатая «механика». Раздатка работает, в салоне красуется магнитола. Владелец обработал защиту арок и отдаст с автомобилем два комплекта ключей.

Auto. Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Ваз-2121

В простонародье Нива.

ВАЗ 2121
@be.wheelsage.org

Знаменитая Нивушка выпускается с 1977 года. С каждым годом она становится всё популярнее и популярнее. Специалисты считают, что она ещё долгое время будет использоваться любителями рыбалки и охоты.

При первом взгляде на LADA 4×4, особенно если начать её сравнивать с «коллегами», создаётся впечатление, что она ни на что не способна, а местами даже ущербна. Но не судите строго, «маленькая, да удаленькая» задаст всем жару!

Геометрия кузова продумана на «5 », постоянный полный привод, высокий клиренс, даже слабенький мотор не помеха для передвижения по глубокому снегу, грязюке и другим препятствиям.

Альтернативы Ниве по аналогичной стоимости и качествам просто не существует.

Модель является лидером в соотношении цены и качества. 

В салоне автомобиля, если брать с собой все «рыболовно-охотничьи» прибамбасы, поместятся с комфортом только двое, так как задний диван придётся сложить, чтобы всё поместилось. На крышу кузова можно установить дополнительный багажник, а сам кузов можно оборудовать обвесом.

Витязь

Вездеход ДТ-30 «Витязь» представляет собой двухзвенный гусеничный вездеход, предназначенный для перевозки людей и грузов в условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Вездеход способен передвигаться по болотистой местности, снежной целине, бездорожью и пересеченной лесистой местности.

Вездеход ДТ-30 «Витязь» оснащается четырехтактным двенадцатицилиндровым турбодизельным двигателем В-46-5, объемом 38 880 см³, мощностью 780 л.с. Запуск двигателя осуществляется электростартером, либо пневмопуском сжатым воздухом из баллонов.

Максимальная скорость движения по суше составляет 47 км/час. Скорость движения на плаву 4 км/ас. Расход топлива на 100 км пути составляет 300 литров. Запаса топлива хватает на 500 км.

Вездеход ДТ-30 «Витязь» состоит из двух сочлененных цельнометаллических звеньев. В первом звене находится кабина водителя и пассажирский отсек вместимостью до 7 человек. Сразу за кабиной расположен моторно-трансмиссионный отсек. Второе звено представляет собой грузовую платформу закрытую брезентовым тентом.

Звенья соединены между собой с помощью поворотно-сцепного устройства, которое оснащено двумя гидроцилиндрами, позволяющими управлять складыванием звеньев в горизонтальной и вертикальной плоскости. Маневрирование вездеходом осуществляется за счет излома гидроцилиндров.

Вездеход ДТ-30 «Витязь» оснащен гидромеханической полуавтоматической 4-скоростной коробкой передач, либо 6-скоростная автоматической коробкой передач. Мягкость движения вездехода обеспечивает независимая торсионная подвеска опорных катков. Торможение вездехода осуществляется ленточными тормозами плавающего типа с пневмоприводом, которые дублируются механическим приводом управления тормозами переднего звена.

Вездеход ДТ-30 «Витязь» оснащен четырьмя резиновотканевыми гусеницами с металлическими грунтозацепами. Ширина каждой гусеницы 110 см. Вездеход имеет очень низкое давление на грунт — меньше 300 грамм на квадратный сантиметр.

Масса самого вездехода составляет 28 тонн, грузоподъемность 30 тонн.

Двигатели вездеходов

Вездеходы оснащаются бензиновыми и дизельными двигателями. У каждого типа двигателя есть свои достоинства и недостатки.

Двигатели вездеходов различаются по мощности. Чем выше мощность двигателя вездехода, тем лучше вездеход преодолевает бездорожье, тем большую максимальную скорость он может развить и тем больший груз он способен перевезти. Однако, с ростом мощности двигателя растет и расход топлива. Мощность двигателя взаимосвязана с его объемом, как правило двигатели большой мощности имеют большой объем.

Двигатель вездехода во время работы сильно нагревается, чтобы защитить его от перегрева, предупредить расширение его внутренних частей и заклинивание, двигатель оснащается системой охлаждения. Двигатель может иметь воздушную или водяную систему охлаждения.

А еще интересно:  Вездеход Лесник М, Профи, М-Север, Вологда, Экстрим, Лайт: снегоболотоход, болотоход, своими руками, обзор, новинка 2021 года, конструкция, чертежи, рама, вологодский, устройство, кулиса КПП, цена, ви

Воздушное охлаждение используется на двигателях небольшой мощности, его работы вполне хватает чтобы поддерживать нормальную температуру работы двигателя.

Водяное охлаждение используется на двигателях более высокой мощности, такие двигатели выделяют намного больше тепла и воздушная система охлаждения не справится с их охлаждением.

Движители вездеходов

Вездеходы различаются по виду движителя на несколько типов:

  • Колесные вездеходы — имеют меньший вес, обладают лучшей ремонтопригодностью за счет более простого устройства, наносят меньше вреда окружающей среде, часто имеют возможность передвижения по воде, имеют высокую грузоподъемность и высокую топливную эффективность.
  • Гусеничные вездеходы — оснащаются металлическими или резиновыми гусеницами, обладают большей проходимостью при движение по глинистой почве после дождя, в период весенней или осенней распутицы.
  • Вездеходы на воздушной подушке — имеют слой сжатого воздуха, который приподнимает их над поверхностью земли или воды. Отсутствие трения о поверхность снижает сопротивление движению. Чем выше вездеход поднят над поверхностью, тем более высокие препятствия он может преодолевать во время движения.
  • Шнеко-роторные вездеходы — движутся за счет шнеко-роторного движителя, который представляет собой два винта Архимеда изготовленные из особо прочного материала.

Добрыня

Вездеходы Добрыня представляют собой плавающие гусеничные вездеходы. В модельный ряд входят три модификации вездеходов.

Вездеходы Добрыня Мини оснащаются четырёхтактными бензиновыми двигателями Lifan или Loncin с одним цилиндром мощностью 15, 17, 18.5, 20 л.с. или двумя цилиндрами мощностью 24, 27 и 30 л.с. Двигатель располагается в передней части вездехода, привод задний.

Управление вездеходом осуществляется двумя рулевыми рычагами. Вездеход оснащен механической четырех ступенчатой коробкой передач, вариатором Сафари, мостом ГАЗ-3110, гидравлическими дисковыми тормозами, трехосевой подвеской с шестью опорными колесами, гусеницами шириной 450 мм, топливным баком объемом 6,5 или 20 литров. Вездеход Добрыня Мини способен перевозить от 1 до 3 человек, грузоподъемность 500 кг.

Вездеход Добрыня Транспортер 2.0 оснащается четырёхтактными бензиновыми двигателями Lifan или Loncin с одним цилиндром мощностью 15, 17, 18.5, 20 л.с. или двумя цилиндрами мощностью 24, 27 и 30 л.с. Двигатель располагается в середине вездехода, привод задний.

Двигатель вездехода имеет принудительное воздушное охлаждение. Запуск двигателя осуществляется от ручного или электрического стартера. Вездеход способен развивать скорость до 50 км/час при движении по суше и до 4 км/час при движении по воде. При установке подвесного лодочного мотора скорость передвижения по воде возрастает до 7 км/час.

Управление вездеходом осуществляется двумя рулевыми рычагами. Вездеход оснащен механической четырех ступенчатой коробкой передач, вариатором Сафари, мостом ГАЗ-3110, гидравлическими дисковыми тормозами, трехосной подвеской с шестью опорными колесами или четырехосной подвеской с восемью опорными колесами, гусеницами шириной 450 мм с грунтозацепами 32 мм, топливным баком объемом от 5,5 до 20 литров. Вездеход Добрыня Транспортер 2.0 способен перевозить от 5 до 8 человек, грузоподъемность 1000 кг.

Вездеход Добрыня Булат оснащается четырёхтактными двух цилиндровыми бензиновыми двигателями Lifan мощностью 24 и 27 л.с. и Loncin мощностью 30 л.с. Двигатель располагается в передней части вездехода, привод задний. Двигатель вездехода имеет принудительное воздушное охлаждение.

Управление вездеходом осуществляется двумя рулевыми рычагами. Вездеход оснащен механической четырех ступенчатой коробкой передач, вариатором Сафари, мостом ГАЗ-3110, гидравлическими дисковыми тормозами, гусеницами шириной 450 мм с грунтозацепами 32 мм, топливным баком объемом 20 литров. Вездеход Добрыня Булат способен перевозить от 4 до 6 человек, грузоподъемность 1000 кг.

Лада 4х4

У Нивы можно найти только один недостаток – относительно низкую вместимость. Ездить на охоту большой компанией придётся на нескольких машинах. Зато для одинокого рыболова или двух – отличный вариант. По проходимости Нива не уступит УАЗам благодаря постоянному полному приводу с межосевым дифференциалом и демультипликатором.

На асфальтовой дороге это обычный легковой автомобиль, динамичный и комфортный, с кондиционером и вполне достойной эргономикой. Проверенные вазовские агрегаты надёжны и просты в ремонте. При этом по цене машина вдвое дешевле Патриота.

Про расход топлива Нивы что-то плохое говорят только те, кто на ней не ездил. Если не злоупотреблять скоростью, потребление бензина умеренное (около 10 л на 100 км). И проблемы с вибронагруженностью давно ушли в прошлое, машина обновляется каждые два-три года.

Лесник

Вездеходы Лесник представляет собой серию колесных вездеходов на шинах сверхнизкого давления, производится компанией «Лесник» в городе Вологда. Вездеходы Лесник предназначены для перевозки людей и грузов по заболоченной местности и слабонесущим грунтам, льду рек и озер, пересеченной местности, а также преодоления водных преград.

Вездеход Лесник-М оснащен четырехтактным четырехцилиндровым восьмиклапанным бензиновым инжекторным двигателем ВАЗ-21114 объемом 1600 кубических сантиметров, мощностью 82 лошадиные силы. Вездеход способен развивать скорость до 50 км/час, расход топлива составляет от 3 до 7 литра в час, что соответствует расходу от 15 до 30 литров на 100 километров пути. Вездеход оснащен топливным баком объемом 40 литров.

Кузов вездехода имеет каркас из стальных труб разного сечения и затем обшит дюралюминиевыми листами. Кузов вездехода Лесник-М тентованый. Модификация вездехода Лесник М Север имеет цельнометаллический, дюралюминиевый корпус с утеплением и внутренней отделкой, все дверные и оконные проемы имеют уплотнения.

На вездеходе установлена механическая пятиступенчатая коробка передач ВАЗ-21083. Вездеход имеет постоянный полный привод, ведущие мосты УАЗ-469 «Тимкен». Задняя подвеска рессорная, передняя подвеска отсутствует.

Вездеход оснащен гидравлическими двухконтурными дисковыми тормозами на все четыре колеса. На вездеход устанавливаются колеса диаметром 1,3 метра, шириной 60 см.

Вес вездехода составляет 1250 кг, грузоподъемность на плотных грунтах составляет 500 кг, на слабонесущих и на воде 400 кг. Два человека могут разместиться в передней части вездехода и еще 4 человека в грузо-пассажирской его части.

Лучший внедорожник для рыбалки

На сегодняшний день создано большое количество автомобилей, способных выдержать экстремальные условия, в которых зачастую оказываются любители рыбалки. При этом такие машины обладают рядом особых спецификаций, которые необходимы для того, чтобы преодолеть тяжелые участки дорог, а также вместить весь инвентарь и улов.

Пожалуй, любители рыбалки согласятся, что не все машины, в частности внедорожники, смогут преодолеть возникшие препятствия. К примеру, паркетные внедорожники могут справиться только с относительно сложными участками дорог, которые встречаются в сельской местности.

Они не способны преодолеть болота, лесную местность или пески. Такие автомобили подходят лишь для обычных выездов на природу. Даже оборудованный полным приводом паркетник не выдержит длительные поездки в экстремальных погодных условиях, так как в таких моделях нет следующих характеристик:

  • независимая подвеска;
  • высокий клиренс;
  • простота в обслуживании.

Также, есть так называемые универсальные внедорожники, которые в большей степени востребованы среди охотников и рыбаков. Они могут с большей легкостью преодолеть бездорожье, но идеальным вариантом их назвать нельзя. Такие автомобили производят без специальной защиты, двигатель не защищен от ударов и других повреждений, и может обладать довольно небольшой мощностью. Поэтому первоначальная подготовка такого автомобиля к выезду всегда начинается с монтажа защиты двигателя.

Отметим, что одной из важнейших функций внедорожника считается возможность отключения стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля. Данная опция присутствует во многих легковых машинах для защиты от заноса, при этом, она не всегда предусмотрена в конструкции внедорожника.

Главной задачей электронного контролирования устойчивости является способность в один момент освободить шток цилиндра, что отключает работу стабилизирующего механизма. Когда система определяет, что нет усилий от задней и передней подвески — шток свободно перемещается. А при скорости внедорожника более 20кмч, блокируется кнопка регулирования стабилизатора.

Идеальным вариантом, на котором может остановиться каждый любитель рыбалки является рамный внедорожник. Такие машины способны преодолеть практически все препятствия, их двигатель обладает максимальной мощностью. Рамные внедорожники наделены большим количеством функций, способных выдержать и справиться даже с самыми тяжелыми условиями.

Если рассматривать лишь зарубежных производителей, стоит отметить, что паркетные и универсальные внедорожники остаются более бюджетным вариантом, по сравнению с рамными джипами. Поэтому, если ваше любимое место рыбалки не сильно далеко от нормальных дорог, и добраться до него не трудно, то можно сделать выбор в пользу более дешевых вариантов.

Мт-лб

Вездеход МТ-ЛБ является многоцелевым гусеничным плавающим тягачом-транспортером, предназначенным для использования в качестве артиллерийского тягача, перевозки людей и грузов. Выпускался с 1964 года на Харьковском тракторном заводе. В настоящее время производится в России на ОАО «Муромтепловоз», Рубцовском филиале ОАО НПК «Уралвагонзавод» имени Ф. Э. Дзержинского.

Вездеход МТ-ЛБ оснащается восьмицилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-236/238 мощностью 240 лошадиных сил. Вездеход может развивать скорость при движении по шоссе до 61,5 км/час, при движении по воде вездеход развивает скорость до 6 км/час. Расход топлива двигателем вездехода составляет 43-44 литра за час работы или 90-120 литров на 100 км пути.

Вездеход оснащен шестиступенчатой коробкой передач. Подвеска вездехода торсионная, независимая с использованием гидравлических телескопических амортизаторов на первых и последних узлах подвески. Вездеход способен разворачиваться вокруг своей оси с радиусом ½ ширины машины.

Вездеход оснащен гусеницами шириной 350 мм, для повышения проходимости на вездеход могут устанавливаться гусеницы шириной 565 мм.

В передней части вездехода расположено трансмиссионное отделение, за ним отделение управление, в котором располагаются механик-водитель и командир. В средней части вездехода с небольшим смещением к левому борту располагается отделение с дизельным двигателем.

За двигателем расположено грузовое (десантное) отделение. Для посадки/высадки людей и погрузки груза в корме корпуса имеется двустворчатая дверь, а также два люка в крыше десантного отделения. Отделение управления и десантное (грузовое) отделение связывает проход.

А еще интересно:  Почему горит индикатор давления в шинах

Вездеход имеет герметичный корпус, позволяющий вплавь преодолевать водные преграды, движение по воде осуществляется за счет гусениц. На случай попадания внутрь корпуса воды вездеход оснащен водооткачивающей помпой.

Вес вездехода составляет 9,7 тонн, полезная нагрузка 2,5 тонны, вездеход способен тянуть прицеп весом до 6,5 тонн. Экипаж вездехода составляет 2 человека, в грузовом отделении могут разместиться 11 человек.

Надежность

Автомобиль должен иметь мощный, надежный двигатель для преодоления тяжелых участков дороги. В зависимости от региона, следует определиться с выбором силового агрегата: дизельный двигатель расходует меньше топлива, практичней, но сложнее запускается после простоя на морозе.

Автомобиль должен обладать отличной геометрией проходимости, что в первую очередь зависит от высоты дорожного просвета. К составляющим геометрии проходимости можно отнести угол переката, углы съезда и въезда. Угол переката зависит от колесной базы, если она короче, то проходимость лучше.

Обслуживание

От поломки не защищены даже новые машины, которые находятся в самых лучших эксплуатационных условиях. В свою очередь, автомобили, которые постоянно оказываются в экстремальных ситуациях, влажной среде, а также зачастую вторичного пользования, подвержены частым неисправностям.

Чтобы сохранить ваш автомобиль в хорошем состоянии, его необходимо систематически диагностировать, и чинить малейшие поломки. К тому же, у водителей всегда должны быть запасные автозапчасти и инструменты, для быстрой замены деталей на любом участке дороги, в любое время суток.

Технические эксперты советуют покупать запчасти на Avto.pro, где вы сможете сделать лучший выбор, сэкономив время и деньги. Avto.pro — надежная онлайн-площадка по продаже автомобильных деталей и аксессуаров. Перед покупкой запчасти вы можете задать все необходимые вам вопросы, а также прочитать отзывы и ознакомится с рейтингом продавца.

Охотец

Вездеход Охотец представляет собой легкий плавающий гусеничный вездеход-амфибию, производящийся в городе Краснодар.

Вездеход оснащается одноцилиндровыми бензиновыми двигателями Lifan мощностью 13, 15, 17, 18.5 лошадиных сил и двухцилиндровыми бензиновыми двигателями Lifan мощностью 24 и 27 лошадиных сил. Двигатели имеют воздушную принудительную систему охлаждения.

Запуск двигателя может осуществляться от ручного или электрического стартера. Вездеходы Охотец могут развивать скорость до 30 км/час пр движении по суше и до 2 км/час при движении по воде. Расход топлива зависит от мощности двигателя и составляет от 2,9 до 5,9 литра в час.

Вездеходы Охотец, в зависимости от модификации, могут оснащаться четырехступенчатой механической коробкой передач ВАЗ-2107, пятиступенчатой механической коробкой передач ВАЗ-2110 или вариатором. Вездеходы могут иметь задний, передний или полный привод. Привод может осуществляться колесом или звездочкой.

Управление вездеходом осуществляется с помощью двух рулевых рычагов. Тормоза гидравлические дисковые. Вездеходы могут оснащаться бензобаком объемом 6,5 или 24 литра. Колесная формула 6х6 или 8х8. Вездеход имеет две гусеницы шириной 250 мм, возможна установка гусениц шириной 400 мм. Высота грунтозацепов гусениц 25 мм. Клиренс 260 или 460 мм.

Вездеход Охотец 6х6 весит от 480 до 546 кг и может перевозить 4 человек по суше или 2 человек по воде. Вездеход Охотец 8х8 весит от 628 до 707 кг и может перевозить 6 человек по суше или 4 человек по воде.

Север

Вездеходы Север представляют собой снегоболотоходы на бескамерных шинах особо низкого давления, производятся в городе Красноярск. На сегодняшний день производятся 4 различные модели полноприводных вездеходов.

На вездеходы Север моделей «Егерь 3310» и «Охотник 3330» устанавливаются бензиновые двигатели Toyota 1ZZ-FE мощностью 135 л.с. На вездеходы Север моделей «Профи 3380» и «Турист 3350» устанавливаются бензиновые двигатели Toyota 1JZ-GE мощностью 180 л.с.

На вездеход Север модели «Егерь 3310» может быть установлен дизельный двигатель Hyundai D4BH мощностью 100 л.с. На вездеходы Север моделей «Профи 3380» и «Турист 3350» могут быть установлены дизельные двигатели Nissan QD32 мощностью 110 л.с. и Cummins ISF 2.8 мощностью 120 л.с.

Кузова вездеходов Север имеют профильный каркас, обшитый алюминиевым листами (АМГ5) с теплошумоизоляционным материалом. Вездеходы Север оснащены надежной зависимой пружинно-стоечной подвеской с усиленными лифтовыми пружинами и амортизаторами от Toyota Land Cruiser 80 с продольными рычагами и тягами.

Вездеходы Север «Егерь 3310» и «Охотник 3330» оснащены неразрезными мостами TLC 80 с жесткими электро-механическими блокировками или без них в базовой комплектации с дифференциалом LSD. В вездеходах Север «Профи 3380» и «Турист 3350» используются самоблокирующиеся мосты ГАЗ 66.

Вездеходы Север оснащаются раздаточными коробками TLC-80 или TLC-80 и Isuzu Bighorn. Вездеходы Север оснащаются бескамерными шинами сверхнизкого давления диаметром 1,3 метра и шириной 60 см. Шины сверхнизкого давления обеспечивают проходимость по мягкими поверхностями и плотными грунтами. Значение давления в колесах корректируется в зависимости от условий движения и управляется прямо из салона.

Вездеход Север «Егерь 3310» вмещает 2 6 человек, 3 спальных места, вес 1870 кг. Вездеход Север «Охотник 3330» вмещает 2 4 человек, 3 спальных места, вес 1790 кг. Вездеход Север «Профи 3380» вмещает 2 8 человек, 4 спальных места, вес 2650 кг. Вездеход Север «Турист 3350» вмещает 2 3 6 человек, 4 спальных места, вес 2650 кг.

Сокол

Вездеходы-квадроциклы Сокол производятся компанией «Сокол» в городе Новосибирск. Производитель изготавливает несколько моделей вездеходов.

Вездеход-квадроцикл Сокол 1.5 оснащен четырехцилиндровым бензиновым двигателем Toyota 1NZ-FE объемом 1496 см3, мощностью 110 л.с. Максимальная развиваемая скорость 85 км/час. Вездеход имеет автоматическую коробку передач, гидроусилитель руля, мосты Тимкен(УАЗ) с электроблокировками, передние и задние дисковые тормоза с гидровакуумным усилителем, топливный бак объемом 40 литров.

Вездеход-квадроцикл Сокол ПРО оснащен четырехцилиндровым бензиновым двигателем Toyota 1NZ-FE объемом 1496 см3, мощностью 110 л.с. Максимальная развиваемая скорость 85 км/час. Вездеход имеет автоматическую коробку передач, гидроусилитель руля, мосты Спайсер-Пилот с межколесными пневмоблокировками, передние и задние дисковые тормоза с гидровакуумным усилителем, топливный бак объемом 40 литров.

Вездеход-квадроцикл Сокол Трофи оснащен четырехцилиндровым бензиновым двигателем Toyota 1ZZ-FE объемом 1794 см3, мощностью 125 л.с. Максимальная развиваемая скорость 85 км/час. Вездеход имеет автоматическую коробку передач, гидроусилитель руля, мосты Спайсер-Пилот с межколесными пневмоблокировками, передние и задние дисковые тормоза с гидровакуумным усилителем, топливный бак объемом 40 литров.

Тайга 4×4

Вездеход Тайга 4х4 представляет собой вездеход-переломку с колесами на шинах низкого давления. Вездеход оснащается бензиновыми одноцилиндровыми четырехтактными двигателями MTR 192FD-W объемом 460 кубических сантиметра, мощностью 18 лошадиных сил или MTR 192FD-W объемом 439 см3, мощностью 16 лошадиных сил.

Вездеход может оснащаться четырехступенчатой механической коробкой передач или вариатором, гидравлическими дисковыми тормозами, облицовкой двигателя, топливным баком вместимостью 6 литров, сидением водителя, передним и задним бампером, светодиодными фарами и лебедкой.

На вездеход могут устанавливаться колеса с шинами низкого давления ОИ-25 Урал диаметром 1260 мм и шириной 370 мм или ВИ-3 КРАЗ диаметром 1300 мм и шириной 530 мм. Вездеход рассчитан на одного человека, масса вездехода в зависимости от модификации составляет 500 или 670 кг.

Тактик

Вездеход Тактик производится компанией «Tactic» в городе Псков и представляет собой плавающий вездеход на шинах сверхнизкого давления. Вездеход оснащен четырехтактным двухцилиндровым бензиновым двигателем Loncin мощностью 30 лошадиных сил. Вездеход способен развивать скорость до 40 км/час, расход топлива составляет 2,5-3 литра в час. Вездеход оснащен топливным баком объемом 42 литра.

На вездеходе Тактик установлена 5-ступенчатая коробка передач, полный привод на все четыре колеса, электроблокировка дифференциала. Вездеход оснащен понижающим шестеренчатым редуктором в масляной ванне, усиленными мостами и усиленными полуосями, дисковыми гидравлическими тормозами, гидроусилителем руля.

Запуск двигателя осуществляется элетростартером, на вездеходе установлена аккумуляторная батарея емкостью 40 А/час. Узел перелома разборный, со сменными втулками. На вездеход устанавливаются колеса диаметром 1,2 метра, шириной 60 см.

Вес вездехода составляет 670 кг, грузоподъемность 500 кг. На вездеход устанавливается лебедка, развивающая усилие в 1,5 тонны.

Тингер

Вездеходы Тингер производятся компанией «Механика» в городе Череповец с 2022 года.

Вездеходы Tinger оснащены трехцилиндровым бензиновым двигателем Chery SQR объемом 812 см, мощностью 57 л.с. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения и позволяет вездеходу развивать скорость до 35 км/час.

Корпус вездехода изготовлен из полиэтилена низкого давления (ПНД) толщиной до 10мм методом вакуумного формования.

Передача крутящего момента от двигателя на коробку передач осуществляется бесступенчатым вариатором, которы выполняет функцию автоматического сцепления. Коробка передач вездехода с планетарным дифференциалом, имеет повышенную, пониженную передачи и задний ход.

Передача крутящего момента от коробки передач на колеса осуществляется посредством усиленной двухрядной цепи с автоматической системой натяжников. Вездеходы оснащен подвеской с рабочим ходом 180 мм и усиленными передними рычагами. Вездеходы оснащены гидравлическими тормозами и рулевым управлением с одним рулевым рычагом.

Компания производит две модификации вездехода: Tinger Armor и Tinger Track 2.

Вездеход Tinger Armor оснащен восьмью колесами с шинами низкого давления диаметром 12 дюймов с грунтозацепами высотой 20 мм и топливным баком объемом 55 литров. Вес вездехода Tinger Armor составляет 800 кг.

Вездеход Tinger Track 2 оснащен двумя армированными гусеницами из прочной резины шириной 500 мм с жесткими грунтозацепами высотой 25 мм. Вездеход Tinger Track 2 имеет топливный бак объемом 110 литров. Вес вездехода Tinger Track 2 составляет 950 кг.

Трэкол

Вездеходы Трекол представляют собой серию колесных вездеходов на шинах сверхнизкого давления, выпускаются компанией Трэкол в городе Люберцы. Название «Трэкол» происходит от слов «Транспорт Экологический». В серию вездеходов Трэкол входят три модели: Трэкол-39294, Трэкол-39041 и Трэкол «Хаски».

Вездеход Трэкол-39294 является плавающим шестиколесным вездеходом на шинах сверхнизкого давления. Вездеход оснащается бензиновым инжекторным двигателем ЗМЗ мощностью 128 л.с. или дизельным двигателем Hyundai D4BF мощностью 100 л.с. Вездеход способен развивать скорость до 70 км/час.

А еще интересно:  Как открутить шкив коленвала

Вездеход оснащен 5-ступенчатой механической коробкой передач, 2-ступенчатой раздаточной коробкой, межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой. Полный привод на 6 колес. Кузов вездехода стеклопластиковый, трехдверный, утепленный. Вместимость вездехода 8 человек.

Вездеход Трэкол-39041 — плавающий четырехколесный вездеход на шинах низкого или сверхнизкого давления с кузовом УАЗ Хантер. Вездеход оснащается бензиновыми или дизельными двигателями ЗМЗ-402, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409, Hyundai, Андория мощностью от 90 до 128 л.с.

Вездеход способен развивать скорость до 70 км/час.Вездеход оснащен тремя топливными баками, общим объемом 148 литров топлива. Вездеход оснащен 4- или 5-ступенчатой механической коробкой передач, 2-ступенчатой раздаточной коробкой, межосевымдифференциалом с принудительной блокировкой.

Вездеход Трэкол «Хаски» — шестиколесный плавающий вездеход на шинах сверхнизкого давления с кузовом из дюралюминия. Вездеход оснащен дизельным двигателем Hyundai D4BH мощностью 100 л.с. Вездеход оснащен 5-ступенчатой механической коробкой передач, 2-ступенчатой раздаточной коробкой, межосевымдифференциалом с принудительной блокировкой.

Полный привод на 6 колес. Кузов вездехода дюралюминиевый, трехдверный, утепленный. Вместимость вездехода 8 человек, можно увеличить до 14. Вездеход оснащен шинами Трэкол диаметром 1600 мм, шириной 700 мм. Масса вездехода 4000 кг, грузоподъемность 2000 кг.

Тундра

Вездеходы Тундра производятся компанией «Сибирский завод вездеходной техники» в городе Тюмень.

Вездеходы оснащаются четырехтактными бензиновыми двигателями Lifan мощностью 15, 18.5, 20, 24 лошадиные силы или Lonchin мощностью 20, 24 и 30 лошадиных сил. Вездеходы оснащаются пятиступенчатой механической коробкой передач ВАЗ-2108, дисковым гидравлическим сцеплением ВАЗ-2108, мостами ВАЗ-2108, барабанными гидравлическими тормозами на переднем мосту ВАЗ-2108, регулируемой по наклону рулевой колонкой ВАЗ-2108, рулевой рейкой ВАЗ-2108, аккумулятором на 55 А/час, светодиодными фарами. Шарнирно-сочлененный поворотный узел вездехода на конусных подшипниках.

Вездеход оснащается четырьмя колесами на дисках с двухсторонним бэдблоком, шины камерные Урал Лапоть 1200/500 ИФП-284.

Вездеходы Тундра имеют три модификации, которые отличаются габаритами кузова: Тундра 4х4-1 общая длина вездехода 3,5 метра, ширина 1,98 метра, длина кузова 1,3 метра, ширина кузова 1,54 метра, Тундра 4х4-2 общая длина вездехода 4 метра, ширина 1,98 метра, длина кузова 1,7 метра, ширина кузова 1,8 метра, Тундра 4х4-3 общая длина вездехода 3,85 метра, ширина 1,98 метра, длина кузова 1,5 метра, ширина кузова 1,7 метра.

Уаз патриот

Удачное совмещение в одном автомобиле комфортного кузова с рамным шасси «не убиваемого» внедорожника. Заслуживает первого места в рейтинге хотя бы за уникальную вместимость при скромных для класса больших внедорожников внешних габаритах. Каждый, кто открывает багажник этой машины, поражается его размерам. Кажется, что сюда можно поместить ещё один автомобиль.

Авто обладает прочностью, ремонтопригодностью и неплохими динамическими показателями. Мотора (150 л.с.) хватает на трассе и по пересеченной местности. Имеется демультипликатор и система подключаемого полного привода по жёсткой схеме. Подвеска выдержит любой перегруз и удары.

Отличный выбор для охоты и рыбалки. Особенно если вспомнить, что за его начальную цену порядка миллиона рублей ничего подобного не найти во всём мировом автопроме. При этом в салоне комфортно, имеется кондиционер, можно выбрать комплектацию с автоматической трансмиссией.

Уаз хантер

Классический джип, каких уже в мире почти никто не производит. Наследник советских армейских артиллерийских тягачей. Если любители охоты и рыбалки предпочитают одеваться в камуфляж, они просто обязаны дополнить гармонию Хантером.

Если Патриот и Буханка приобрели более-менее гражданские кузова, то Хантер имеет традиционную капотную компоновку. Места для багажа тут поменьше, зато по проходимости ему равных нет. Как и по эксплуатационным показателям, машина простая, как сапёрная лопата, при этом настолько же многофункциональная.

Платить придётся расходом бензина, но в охотничьих поездках это не успеет разорить. Дизель не предлагается. Нельзя считать это недостатком, если вспомнить особенности современных моторов на тяжёлом топливе. А о проходимости наследника хорошо известных ГАЗ-69 и УАЗ-469 можно даже не упоминать.

Уаз-452 и потомки «буханки»

Вездеходный микроавтобус выпускается давно, и несмотря на постоянные обновления, сохранил имидж и потребительские качества истинного брутала. Буханка не обрадует любителей комфорта и эргономики, зато очень вместительна, сделана по-армейски крепко и не боится вообще ничего.

Бездорожье, снег, лесные тропинки – этому вездеходу с кузовом однообъёмника не помеха. Моторы и трансмиссии типичны для УАЗов, парт-тайм система полного привода, «понижайка», ни с чем в классе не сравнимая геометрия.

Выпускаемый сейчас микроавтобус УАЗ изготавливается в разных вариантах кузова: пассажирском и полугрузовом. Внутри можно легко оборудовать охотничий быт, спальные места и отсеки для снаряжения. Обычно всё дополняется багажником на крышу рекордных размеров, во всю длину автомобиля.

Шаман

Вездеход Шаман представляет собой плавающий вездеход амфибию на шинах сверхнизкого давления, изготавливается компанией «Авторос».

Вездеход Шаман оснащен четырехцилиндровым шестнадцатиклапанным турбодизельным двигателем Iveco F1C объемом 2998 см³, мощностью 146 л. с. Максимальная развиваемая скорость по суше 70 км/час, расход топлива 25л/100 км пути. Емкость топливного бака 260 литров.

Вездеход оснащен механической шестиступенчатой коробкой передач ZF. Раздаточная коробка двух ступенчатая, пятивальная, с блокируемым дифференциалом и подключаемыми 1 и 2 мостами, с валом отбора мощности для гребного винта. Все детали трансмиссии расположены в закрытой раме оригинальной конструкции.

Мосты вездехода оригинальной конструкции на базе уазовских «спайсеров», с приводными валами и ШРУСами. Первый и второй мост отключаемые. Все мосты с с межколесными дифференциалами и принудительными блокировками с электропневматическим приводом. Имеется блокируемый межосевой дифференциал.

Подвеска вездехода независимая, пружинная, на двойных А-образных поперечных рычагах, с гидравлическими амортизаторами. Рулевое управление гидрообъемное, с гидроцилиндрами в качестве исполнительных механизмов. Все восемь колес вездехода поворотные. Вездеход Шаман имеет три режима управления: «асфальт» — поворачиваются только четыре колеса двух передних осей, «поворотный» — четыре колеса двух передних осей поворачиваются в сторону поворота, а четыре колеса двух задних осей поворачиваются в противоположную сторону для уменьшения радиуса поворота и повышения маневренности, «краб» — все восемь колес на четырех осях поворачиваются в одну сторону и вездеход едет боком.

Нижняя часть стального кузова вездехода герметична и имеет форму лодки. Вездеход держится на плаву за счёт герметичности кузова и водоизмещения колёс. Для откачки попавшей в кузов воды установлены две помпы, производительностью 200 литров в минуту, а для быстрого слива воды имеются пневматические клапаны с электронным управлением.

Водительское кресло расположено по центру вездехода для улучшения обзорности.

На вездеход устанавливаются три варианта колес, два размером 1200-600х21, с разным рисунком протектора и один 1300-700х21. Каждое колесо оборудовано индивидуальной системой автоматической подкачки, которая позволяет регулировать давление в каждом колесе.

Снаряжённая масса вездехода Шаман составляет 4800 кг, грузоподъёмность на плотных грунтах 1500 кг.

Шограш 4х4 литл

Вездеход Шограш 4х4 Литл представляет собой плавающий вездеход на колесах сверхнизкого давления, производится в городе Вологда. Вездеход предназначен для движения по всем типам рельефа и преодоления водных преград.

Вездеход Шограш 4х4 Литл оснащен четырехтактным одноцилиндровым бензиновым двигателем QML 161 объемом 168,8 кубических сантиметра, мощностью 12 лошадиных сил. Двигатель имеет принудительное воздушное охлаждение. Запуск двигателя осуществляется от ручного или электростартера.

Вездеход оснащен вариатором, дисковыми гидравлическими тормозами, усиленной цепью, системой автоматической регулировки давления воздуха в шинах и самоблокирующимися дифференциалами. Вездеход имеет постоянный полный привод на все четыре колеса. На вездеход устанавливаются колеса диаметром 1,02 метра, шириной 42 см.

Вместимость вездеход 4 1 человек. Грузоподъемность вездехода на суше составляет 385 кг, на воде 130 кг. Вес вездехода 385 кг.

Подведём итог

У всех машин, представленных выше, есть кое-что общее: страна производитель — Россия. И как вы уже поняли, речь шла об относительно недорогих автомобилях.

Далее читайте краткий обзор более дорогих внедорожников для рыбалки и охоты, кстати, на них можно ездить и по городу, и по бездорожью:

1. Land Rover Defender. Проходимый внедорожник с недостаточно вместительным багажным отсеком. Внешне грубоват, но смотрится интересно. Дорожный просвет можно увеличить до 290 мм (пневматика). Надёжный автомобиль откатывает «положенный ему век» почти без поломок.

Land Rover Defende
@commons.wikimedia.or

2. Toyota Hilux. Мягко говоря – дорогое удовольствие. Массивный пикап оснащён прочной лонжеронной рамой, неубиваемой подвеской и идеальным рулевым управлением.

Toyota Hilux
@commons.wikimedia.org

3. Great Wall Hover. Китаец среднего ценового сегмента. Обладатель хорошей системы безопасности, вместительного салона и багажника, обеспечивает комфорт во время езды.

Great Wall Hover
@salon.av.by

4. Nissan Patrol. Внедорожная легенда. 6-цилиндровый двигатель, мощная рама, а также надёжная подвеска. Составляет неплохую конкуренцию своим одноклассникам.

Nissan Patrol
@uk.wheelsage.org

5. Toyota Land Cruiser 80, 100, 200 – надёжные и долговечные. Хоть эти машины и причислены к представительскому классу, тем не менее они пригодны для поездок на природу. С единственной поправкой – автомобили ранних версий. Современные уже не то, особенно люксовские комплектации – не для того они придуманы, да и стоимость, согласитесь, не для простого смертного.

Toyota Land Cruiser 80,
@commons.wikimedia.org

6. Mitsubishi Pajero. Кому-то это авто нужно для понтов, а кому-то для рыбалочки и охоты. Большой и угловатый паджерик с «моднявым» салоном с лёгкостью преодолевает природные препятствия, будто бы их вовсе и нет.

Mitsubishi Pajero
@wallpaper.imcphoto.net

7. Jeep Wrangler. Американец без труда преодолевает различные препятствия. Говорят, в Америке на этом авто ездят военные.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.