Все вопросы под номером 19 из билетов ПДД онлайн

Основные функции

Подвеска реализует несколько функций. Во-первых, обеспечивает соединение колес или неразрезных мостов с рамой или кузовом (несущей системой автомобиля). Во-вторых, через нее на несущую систему передаются силы и моменты, которые возникают при взаимодействии колес и дорожного покрытия.

Таким образом, от состояния подвески зависит не только комфорт во время движения автомобиля, но и его управляемость. Поэтому периодическая диагностика подвески авто позволит не только обеспечивать комфортность автомобиля. Во многом исправность и правильность ее функционирования обеспечивает безопасность водителя и пассажиров. Особенно, это касается машин у которых производилась доработка подвески.

В настоящее время вместо традиционных амортизаторов и рессор все чаще применяются более сложные конструкции. В их составе кроме механических и гидравлических элементов встречаются электрические и пневматические узлы, часто комплектующиеся электронными системами управления.

Схема несущей конструкции

Конструктивные особенности основных узлов

Несмотря на разнообразие существующих типов, все они практически состоят из трех основных узлов: упругих и направляющих элементов, а также амортизаторов. Упругие элементы реагируют и передают вертикальные силы реакции дорожного покрытия, которые возникают в результате наезда колеса на неровность дороги.

С помощью направляющих элементов задается характер движения колес автомобиля, а также связь их между собой и несущей частью, передаются боковые и продольные силы и моменты. С помощью амортизаторов гасятся колебания несущей системы, которые возникают при взаимодействии колес и дороги.

Упругие элементы и амортизаторы

В настоящее время подвеска автомобиля старой конструкции и современного авто отличается, прежде всего, тем, что в старых автомобилях на рессорах, последние реализуют практически функции всех трех элементов. Многолистовая рессора является упругим элементом, так как воспринимает нормальную (вертикальную) реакцию взаимодействия с дорогой.

Многолистовая рессора

Одновременно она воспринимает продольные и боковые силы, являясь, таким образом, направляющим элементом. Их также можно считать примитивными фрикционными амортизаторами из-за трения между листами. В подвеске современного автомобиля каждый отдельный элемент конструкции имеет свое предназначение, что позволяет жестко регулировать характер движения колес, обеспечивая при этом управляемость и устойчивость автомобиля.

Все вопросы под номером 19 из билетов пдд онлайн

Вопрос 19

Билет 3

На повороте возник занос задней оси переднеприводного автомобиля. Ваши действия?

  1. Уменьшите подачу топлива, рулевым колесом стабилизируете движение
  2. Притормозите и повернёте рулевое колесо в сторону заноса
  3. Слегка увеличите подачу топлива, корректируя направление движения рулевым колесом
  4. Значительно увеличите подачу топлива, не меняя положения рулевого колеса

Правильный ответ: 3

Переднеприводные автомобили значительно отличаются своим поведением от заднеприводных. Это обстоятельство следует учитывать во время управления. Учитывайте обстоятельство, что при движении по прямой переднеприводный автомобиль не склонен к заносу на значительно более высоких скоростях по сравнению с заднеприводным. Он хорошо держит дорогу. Но на поворотах, особенно мокрых, обледенелых, если не использовать «технику прохождения поворотов», его может не только занести, а снести, при этом происходит одновременная потеря сцепления колёс обеих осей с дорогой. Это явление, как правило, заканчивается ДТП. Случай заноса задней оси — это «полбеды». В такой ситуации плавно увеличивайте подачу топлива. Сцепление задних колес возрастёт. Рулевым колесом корректируйте направление движения. («Техника управления автомобилем»).

Вопрос 19

Билет 17

Как изменяется длина тормозного пути легкового автомобиля при движении с прицепом, не имеющим тормозной системы?

  1. Уменьшается, так как прицеп оказывает дополнительное сопротивление движению
  2. Не изменяется
  3. Увеличивается

Вопрос 19

Билет 24

Что следует сделать водителю, чтобы предотвратить возникновение заноса при проезде крутого поворота?

  1. Перед поворотом снизить скорость и выжать педаль сцепления, чтобы дать возможность автомобилю двигаться накатом на повороте
  2. Перед поворотом снизить скорость, при необходимости включить пониженную передачу, а при проезде поворота не увеличивать резко скорость и не тормозить
  3. Допускаются любые из перечисленных действий

Вопрос 19

Билет 27

Устранение заноса задней оси путем увеличения скорости возможно:

  1. Только на переднеприводном автомобиле
  2. Только на заднеприводном автомобиле
  3. На любом автомобиле из перечисленных

Правильный ответ: 1

Переднеприводный автомобиль отличается не только компоновкой, но и поведением на дороге. При движении по прямой он не испытывает ни малейших тенденций к заносу. Занос происходит на поворотах, за счет центробежных сил. Если водитель заднеприводного автомобиля в этой ситуации снижает скорость и поворачивает руль в сторону заноса, то водителю переднеприводного автомобиля делать этого ни в коем случае нельзя. В случае сброса газа происходит торможение двигателем, далее за счёт сил инерции «клевок» вперёд, который разгружает задние колеса, а им, наоборот, чтобы восстановить сцепление с дорогой, как раз нужна дополнительная нагрузка, которая возникает при увеличении скорости.

Вопрос 19

Билет 32

При повороте налево обеспечение безопасности движения достигается путем выполнения поворота по траектории, которая показана:

  1. На левом рисунке
  2. На правом рисунке
  3. На обоих рисунках

Правильный ответ: 1

Если параметры (масса и скорость) движущихся автомобилей на обоих рисунках одинаковы, то центробежная сила, стремящаяся занести автомобиль, теоретически меньше на правом рисунке, т.к. траектория движения проходит по большему радиусу кривизны. Но у водителя при этом отсутствует запас (выходит из поворота у самого края проезжей части), а все факторы, влияющие на автомобиль, не всегда удаётся учесть. Предпочтительнее траектория, изображённая на левом рисунке, т.к. в этом случае есть запас по ширине проезжей части, при этом следует значительно снизить скорость до вхождения в поворот. («Техника управления автомобилем»).

Конструкция зависимой подвески

Такой тип конструкции предусматривает жесткую связь колес между собой, в результате все перемещения одного колеса влияют на другое.

Принципиальная схема задней зависимой подвески

Колеса всегда параллельны, на ровной дороге перпендикулярны ее поверхности. Соответственно, при наезде одного колеса на препятствие, другое также реагировало, теряя перпендикулярность к поверхности дороги.

Следует отметить, что такая конструкция применяется еще и сегодня, например, у легковых автомобилей, как правило, в качестве задней подвески. Правда, она постоянно совершенствуется и наиболее совершенная конструкция, к примеру, «Де Дион» на ровном покрытии не только не уступает, но и превосходит независимую подвеску.

Преимущество ее заключается, прежде всего, в том, что колея колес остается неизменной. Кроме того, колеса ведущего моста всегда остаются параллельными между собой (на мосте, который не является ведущим, между колесами может быть небольшой развал) и перпендикулярными к поверхности дороги, независимо от крена кузова и хода подвески.

Схема Де Дион

Краткий обзор видов подвесок

Ассортимент зависимых подвесок включает пять конструктивных исполнений. Среди них различают:

  • на поперечной рессоре,
  • на продольных рессорах,
  • с направляющими рычагами,
  • с дышлом и типа «Де Дион».

Арсенал независимых подвесок намного шире. Сюда относятся такие системы, как: с качающимися полуосями, на продольных рычагах (пружинные и торсионные), на косых рычагах, на продольных и поперечных рычагах, на двойных продольных рычагах, на двойных поперечных рычагах (параллелограммная пружинная и торсионная), рессорные, пневматические и гидропневматические, «качающаяся свеча», «МакФерсон» и торсионно-рычажная с сопряженными рычагами.

Устройство торсионов

Многорычажка

Многорычажная подвеска автомобиля состоит из нескольких рычагов (как правило, не менее четырех), соединяющихся с кузовом, балкой или рамой посредством поворотных опор (сайлент-блоков). Второй конец рычага с помощью шаровых опор соединяется с поворотными кулаками.

В недалеком прошлом такая система использовалась только при выпуске дорогих автомобилей, так как конструкция ее более сложная и дорогостоящая. В настоящее время ее успешно применяют в автомобилях меньшей стоимости.

В числе перспективных разработок оптимальных вариантов подвески следует отметить активную подвеску, оснащенную электродвигателями. В зависимости от дорожной ситуации датчики передают сигнал на двигатель, а тот меняет текущие параметры и режим работы всей системы.

Научно-исследовательская работа «обеспечение безопасности движения при управлении автомобилем в различных условиях» | методическая разработка: | образовательная социальная сеть

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области «Хвалынский агропромышленный лицей»

ТЕМА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

«Обеспечение безопасности движения при управлении автомобилем в различных условиях»

Подготовил

преподаватель специальных дисциплин

Лёвушкин Алексей икторович

Хвалынск, 2022г.


АННОТАЦИЯ

В данной научно-исследовательской работе представлен отчет о прикладном учебном исследовании, выполненном ее автором.

Особенное внимание уделено вопросу обеспечения безопасности движения при управлении автомобилем в различных условиях.  В работе выделяется проблема особенностям управления  автомобилем в сложных дорожных условиях.

В аналитической части приведены основные рекомендации по управлению автомобилем в различных дорожных условиях и повышению безопасности движения.

Работа может представлять интерес для студентов и преподавателей образовательных учреждений среднего профессионального образования, изучающих вопросы по безопасности дорожного движения.


СОДЕРЖАНИЕ


Вождение автомобиля в сложных дорожных условиях, так или иначе, касается всех водителей. Несмотря на то, что большая часть населения проживает в городах, городская дорожная сеть далека от идеала. Поэтому даже в крупных городах сложные метеорологические условия и традиционно «внезапная» зима каждый год провоцируют массу ДТП.

В соответствии с требованиями ПДД водитель обязан соблюдать необходимые меры безопасности, избегать возникновения аварийных ситуаций вплоть до полной остановки транспортного средства.

В то же время, дорожные службы обязаны вовремя реагировать на изменение погодных условий, на качество дорожного покрытия и предпринимать все меры по обеспечению безаварийного движения транспорта.

Однако на практике картина представляется несколько иной.

Управлять автомобилем на хорошей, свободной от пешеходов и автомобилей дороге легче, чем в неблагоприятных условиях. Однако при определенных знаниях, навыках и повышенной дисциплинированности водителей ухудшение условий движения не вызывает увеличения числа дорожно-транспортных происшествий.

В процессе работы водитель находится во взаимодействии с автомобилем, дорогой и находящимися на ней и в придорожном пространстве объектами (транспортными средствами, неподвижными предметами) и пешеходами.

В современных условиях работа водителя осложняется из-за непрерывно возрастающих скоростей движения автомобилей и интенсивности транспортного потока.

Управляя автомобилем, водитель должен учитывать меняющиеся дорожные условия, обстановку движения и возникающую ситуацию, предвидеть опасность, возможность ошибки или нарушения правил дорожного движения другими водителями или пешеходами, своевременно изменять режимы движения автомобиля.

Цель работы: определить  основные требования к мастерству водителя при управлении автомобилем в различных условиях.

Задачи:

  1. Определить  связь понятий «дорожные условия» и «безопасность движения» 
  2. Рассмотреть особенности управления транспортным средством в зависимости от состояния поверхности проезжей части.
  3. Рассмотреть особенности управления транспортным средством в зависимости от атмосферных явлений.
  4. Рассмотреть особенности управления транспортным средством в темное время суток.

Гипотеза: При сложных дорожных условиях безопасность движения в первую очередь зависит от мастерства водителя, его внимательности в сочетании с осторожностью. Соблюдение несложных правил, позволит сократить вероятность ДТП в несколько раз.


РАЗДЕЛ 1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1 Дорожные условия и безопасность движения

Дорожные условия и безопасность движения — эти понятия неотделимые друг от друга.

А еще интересно:  Дым из под капота и запах в машине: причины, методы устранения, профилактика

Безопасность дорожного движения — состояние процесса дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Дорожные условия — совокупность факторов, характеризующих (с учетом времени года, периода суток, атмосферных явлений, освещенности дороги) видимость в направлении движения, состояние поверхности проезжей части (чистота, ровность, шероховатость, сцепление), а также ее ширину, величину уклонов на спусках и подъемах, виражей и закруглений, наличие тротуаров или обочин, технических средств организации дорожного движения и их состояние.

Сложные дорожные условия — это совокупность факторов, в результате которых может быть или ограничена видимость, или ухудшается управляемость автомобиля, одна из причин напрямую влияющая на безопасность движения.

 Сюда можно отнести:

  • погодные условия (дождь, туман, снегопад, яркое солнце, гололед);
  • дорожно-транспортные условия (крупногабаритные ТС: грузовые автомобили, тягачи с полуприцепами, автобусы; перекрестки и придорожные территории с ограниченной видимостью; закрытые повороты, подъемы; объекты вблизи дороги: деревья, кусты, стоящий транспорт, здания и др.);
  • собственно, сам автомобиль (все, что внутри салона может мешать обзору, а также работоспособность отдельных узлов, таких как стеклоомыватель, стеклоочиститель, отопитель салона, обогреватель стекла и др.).

РАЗДЕЛ 2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Особенности управления транспортным средством в зависимости от состояния поверхности проезжей части

Движение по грунтовым дорогам. Грунтовые дороги, а тем более бездорожье, имеют часто сменяющиеся участки с разным состоянием проезжей части (разную степень увлажненности, проходимости и т. п.). Следовательно, водителю приходится чаще использовать низшие передачи и чаще их переключать, чем на дорогах с твердым покрытием.

На грунтовых дорогах сопротивление движению автомобиля значительно больше, чем на дорогах с твердым покрытием. Поэтому, например, при трогании автомобиля с места на грунтовой дороге следует сильнее давать разгон и быстрее переключать передачи, так как здесь быстрее теряется скорость движения. Причем передачи надо выбирать такие, которые не приводили бы к работе двигателя на полной мощности, чтобы оставался ее запас для предотвращения нежелательной остановки автомобиля. При съезде автомобиля на труднопроходимую дорогу переключение на низшие передачи необходимо делать быстрее, чем на дороге с твердым покрытием, иначе произойдет сильное замедление движения автомобиля. Чем мягче поверхность грунтовой дороги, тем менее правильным и точным будет поворот автомобиля. Он может проехать по значительно большей дуге поворота, и когда рулевое колесо уже повернуто, двигаться еще какое-то время по прямой и лишь, затем медленно и очень неточно поворачивать. Поэтому водителю на грунтовой дороге необходимо начинать поворот значительно раньше, чем он это сделал бы на дороге с твердым покрытием.

Торможение на мягком грунте происходит легче и лучше, чем на дороге с твердым покрытием, потому что передние колеса автомобиля, особенно при сильном торможении, вдавливаются в землю и прорывают в ней борозды, что значительно повышает эффективность торможения.

Управление автомобилем по лесным дорогам. Следует запомнить, что лесная дорога несет с собой много неожиданностей из-за ограниченной обзорности и, следовательно, трудностей в ориентировании водителя при движении по ней. Как правило, если такая дорога не идет по просеке, то она очень извилиста, имеет много закрытых поворотов, небольшую ширину проезжей части, нередко к ней вплотную примыкают деревья, пни, кустарники. Да и поверхность лесной дороги неоднородна. На ней много выбоин, часто залитых водой или грязью, топких и трудно проходимых участков. Во всех случаях, когда требуется двигаться по лесной дороге без хорошо накатанной на ней колее, следует обязательно сначала разведать путь, поискать, нет ли возможности объехать такой участок. Рекомендуется опускать оба боковых стекла, чтобы лучше «слышать» дорогу, так как на ней может неожиданно появиться встречное транспортное средство. Если слышен звук приближающегося транспортного средства, лучше всего в подходящем широком месте взять правее и остановиться, а пропустив его, можно двигаться дальше.

Управление автомобилем по заснеженной дороге.  Движение по накатанной снежной дороге не представляет трудностей. Следует лишь помнить, что на ней сцепление колес автомобиля с дорогой небольшое. Поэтому нельзя резко поворачивать рулевое колесо и тормозить, перед поворотом следует заблаговременно снизить скорость движения автомобиля. Кроме того, нужно знать, что во время оттепели и следующих заморозков или сильных снегопадов дорога может обледенеть и покрыться сверху рыхлым снегом. В таких случаях при торможении автомобиля верхний слой снега быстро снимается колесами, а на оголившихся местах обнажается обледеневшая поверхность дороги, что может вызвать занос транспортного средства (занос — это движение автомобиля, сопровождающееся боковым скольжением его задней или передней оси, возникающее в результате уменьшения сцепления колес с дорогой с одной из сторон автомобиля вследствие неправильных действий водителя).

Небольшие снежные заносы и сугробы необходимо преодолевать с разгона, без переключения передач и поворотов рулевого колеса.

Участки с глубоким снегом (максимум до 1/2 диаметра колеса) лучше всего преодолевать, используя цепи противоскольжения или, снизив давление в шинах, двигаться с постоянно выжатой педалью управления подачей топлива (с постоянным «газом) на второй или третьей передаче, избегая буксования колес автомобиля в снегу. Если высота снежного покрова больше половины диаметра колес, то проехать его будет невозможно — необходима предварительная расчистка дороги.

Управление автомобилем при движении по участку с вязки грунтом. На участках дорог с вязким грунтом следует быть внимательным и выбирать путь наиболее удобного и безопасного их проезда.

Последовательность действий при проезде по дороге с вязким грунтом должна быть следующей:

—    остановить автомобиль на таком расстоянии перед участком, чтобы можно было двигаться по нему с наиболее высокой скоростью;

—    включить одну из промежуточных передач, на которой, по мнению водителя, автомобиль сможет проехать весь участок;

—    поддерживать непрерывное движение автомобиля, по возможности плавное, без рывков и резких торможений, не переключая передачи и не останавливаясь;

—    при остановке автомобиля применить метод «раскачки», а при застревании вывесить застрявшие колеса, установив для этого домкрат на твердую опору, а затем подкладывать под колеса ветки и другой подручный материал. Можно также попытаться вывесить застрявшее колесо при помощи рычага и подложить под него ветки, доски, камни.

Для вывода застрявшего автомобиля можно также использовать следующие приспособления:

—    цепи противоскольжения, а зимой — шины с шипами противоскольжения;

—    ручную лебедку, конец троса которой закрепляют за дерево, пень, столб, вбитый глубоко в землю металлический стержень, а саму лебедку соединяют с буксирными крюками транспортного средства. Трос наматывают рукояткой на барабан лебедки, пока автомобиль не выедет на твердый участок дороги;

—    самовытаскиватель и др.

Управление автомобилем при движении по дороге при наличии на ней колеи. Колеи на дорогах бывают разные — образованные гужевыми повозками, механическими транспортными средствами, не очень глубокие и значительной глубины. Пользоваться колеей для движения или нет — решать водителю в каждом конкретном случае.

Ширина колеи гужевой повозки меньше автомобильной. Однако если она неглубокая, то можно пустить одно колесо автомобиля по колее, которая будет помогать водителю удерживать соответствующее направление движения. Если же колея глубокая, то лучше отказаться от ее использования, чтобы не завязнуть.

Когда при движении колея начинает углубляться, чтобы выехать из нее, прежде всего, следует повернуть рулевое колесо немного в сторону, противоположную направлению выезда. При этом необходимо, чтобы переднее колесо автомобиля сильно прижалось к одной из стенок колеи, а затем резко и быстро повернуть рулевое колесо в сторону выезда, несколько увеличив обороты двигателя. Во время этого маневра колеса автомобиля проедут канаву колеи наискосок и автомобиль выедет из нее. Если с первого раза маневр не удался, то необходимо повторить его. Когда нужно пересечь колею, то следует направлять автомобиль наискосок под углом примерно 45°. Если она глубокая, то лучше в месте пересечения предварительно обрушить ее края, образуя как бы «помост» в колее.

Снежные колеи на дорогах представляют определенную опасность при движении по ним транспортных средств, потому что при необходимости выехать из колеи велика опасность опрокидывания автомобиля. Выезжать из нее надо на небольшой скорости, так же, как и из грунтовой колеи, избегая резкого увеличения оборотов двигателя.

Проезд луж и грязных участков дорог. Весной и осенью — после сильных дождей, зимой — после оттепелей и летом — после ливней на дорогах появляются большие лужи, грязные участки, разливы воды иногда захватывают всю ширину дороги. Такие участки необходимо преодолевать очень осторожно. Прежде чем въезжать в них, надо предварительно их разведать — под водой могут находиться топкие, грязные участки, в которых автомобиль увязнет, а в глубоких лужах вода может залить двигатель. Если этот участок преодолевается без разведки, то въезжать в него надо очень осторожно, сначала «прощупав» дно средними колесами. Если автомобиль начинает увязать, сразу включить передачу заднего хода, выехать назад и найти другую дорогу.

Ехать через лужу лучше по имеющейся колее — там грунт плотнее и меньше шансов застрять. Заранее следует переключиться на пониженную передачу, двигаться через лужу или грязный участок равномерно, не замедляя и не ускоряя движение автомобиля. Нецелесообразно использовать повышенные обороты двигателя, чтобы не вызвать пробуксовку колес и остановку автомобиля. Если возникает необходимость переключения передач на низшие, то делать это необходимо очень быстро, иначе автомобиль может остановиться. Если автомобиль застрял в грязи, то следует попытаться выехать назад по собственной колее, укрыв при необходимости колею ветками или другими подручными материалами.

Управление автомобилем при движении по песчаным участкам.
Преодолевая песчаные участки, следует заранее выбрать наиболее безопасное направление движения. Следует знать, что двигаться по сырому песку намного легче, чем по сухому. Даже редкие кустики трапы, небольшие скопления камешков, темные пятна влажного песка подтверждают, что песок здесь не такой рыхлый, как рядом.

Последовательность действий при проезде песчаных дорог должна быть следующая:

—    на вязком песке или на песчаном участке большой протяженности заранее спустить воздух в шинах до давления, равного половине нормативного;

—    включить пониженную передачу и не менять ее во время движения по участку;

—    направить автомобиль так, чтобы хотя бы колесами одной стороны проехать по более твердым участкам;

—    стараться двигаться прямо, так как повороты на песчаном грунте могут вызвать остановку и буксование автомобиля;

—    использовать полную мощность двигателя, однако не допускать пробуксовки колес;

—    по сырому песку стараться ехать быстро, так как малая скорость приводит к «заплыванию» колес, а после остановки начать движение будет очень трудно;

—    если перед началом движения по песку было снижено давление и шинах, то после выезда на твердую дорогу нужно довести его до нормального значения.

А еще интересно:  Замена масла двигателя и фильтра Нива Шевроле - Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви, Travel)

Преодоление водных преград. Для преодоления водной преграды необходимо:

—    тщательно разведать подъездные пути к броду, состояние его дна, глубину, которая должна быть не более половины диаметра колеса автомобиля;

—    подготовить двигатель к преодолению брода: накрыть защитной пленкой прерыватель, реле-регулятор, генератор, приборы системы зажигания, крышку маслозаливной горловины, отверстие для масляного щупа, снять или ослабить ремень привода вентилятора;

—    въезжать в воду без разгона, на первой передаче, под небольшим углом к берегам и вниз по течению;

—    при спуске в воду увеличить обороты двигателя и поддерживать их на всем протяжении брода, чтобы не допустить попадания воды в глушитель;

—    на противоположный берег выезжать плавно, увеличивая обороты двигателя;

—    после преодоления брода на ровном участке выполнить несколько торможений для просушки тормозных барабанов и тормозных колодок.

Преодоление ледовых переправ. Для обеспечения безопасности при ледовой переправе необходимо:

—    разведать наиболее пологие съезды на лед и выезды на берег, определить толщину льда и его состояние. Необходимую толщину льда определяют по следующей формуле:

Н = 11 √Р,  где
Н — толщина льда, см;
Р — максимально разрешенная масса автомобиля, т.

При замере толщины льда необходимо учитывать только чистый, сплошной стекловидный слой льда, не имеющий прослоек снега и воздушных пор.

Если между льдом и поверхностью воды имеется воздушная прослойка, то следует отказаться от переправы в этом месте.

Когда решение о ледовой переправе принято, то для обеспечения безопасности необходимо:

—    подготовить места для съезда на лед и выезда на берег, удалив на них ледяные бугры и посыпав их песком;

—    на льду выровнять заснеженную поверхность;

—    съезжать на лед с берега плавно, без ударов колесами о лед, применять торможение двигателем;

—    двигаться по льду плавно, с постоянной скоростью 10-15 км/ч;

—    избегать резких поворотов, переключения передач, резкого изменения оборотов двигателя и торможения;

—    при движении колонной выдерживать дистанцию до впереди идущего автомобиля не менее 20-30 м.

Помните, что перед началом переправы необходимо высадить людей из кабины и кузова автомобиля, открыть дверь кабины и не закрывать ее на протяжении всей переправы.

Безопасность движения в сложных дорожных условиях зависит в первую очередь от самого водителя, его мастерства, осторожности, внимания и здравого выбора манеры вождения.  

2.2 Особенности управления транспортным средством в зависимости от атмосферных явлений

Управление автомобилем в гололед. Одним из наиболее опасных дорожных условий является гололед. Характеризуется он стекловидным покрытием на дороге, которое состоит из льда, пыли и воды. Ввиду особого состояния воды при минусовых температурах, любой предмет на наледи легко скользит по произвольной траектории. Автомобиль, попадая на обледенелое дорожное покрытие, практически всегда теряет управление из-за недостаточного сцепления. Особо опасны состояния: лёд свежий снег, лёд вода. При гололеде несомненными плюсами будут:

— хорошая зимняя резина;

— качественные шипы и квалифицированное шипование;

— антиблокировочная система тормозов ABS;

— небольшая скорость движения;

— полный привод;

— ровный рельеф.

К гололеду также относится и снежный накат, имеющий сходную структуру и низкий коэффициент сцепления.

Управление автомобилем в условиях гололеда:

— плавное трогание, без рывков в прямом направлении;

— торможение плавное, без выключения сцепления, при необходимости – переход на низшие передачи;

-использование приема прерывистого торможения (Для автомобилей без ABS);

— не раскручивать двигатель, «газовать» плавно и постепенно. Это же касается и переключения передач. Любые рывки и перегазовки практически гарантированно приводят к срыву ведущих колес и заносу автомобиля;

— с механической коробкой, переключение передач должно быть максимально быстрым, с идеально подобранными оборотами двигателя;

— движение в гору следует производить на более повышенных оборотах двигателя, примерно 20% к номиналу. Это позволит переключаться более аккуратно, не допуская срыва колес в пробуксовку;

— если уж забуксовали, следует раскачивать автомобиль. Не в коем случае не «газуйте»! Колесо очень быстро закопается в лед, и тронуться без помощи будет уже невозможно. Критически опасные периоды – весна и осень, время суток – утро и вечер.

Управление автомобилем в снегопад. Также довольно частое явление в нашей стране. Влечет за собой две основные опасности – ухудшение видимости и изменение сцепления с дорогой. Первое очень опасно, особенно ночью. Свет фар мгновенно рассеивается падающими снежинками, лучи фар становятся бесформенными и дорожное покрытие практически не освещают. При сильном снегопаде ночью возможен эффект само ослепления – когда световое пятно ухудшает видимость почти до нуля.

Снегопад грозит снижением эффективности сцепления с дорогой. По этой причине стоит снижать скорость до максимально возможной. Заранее, при первых же признаках снегопада проверьте работу дворников и омывателя.

Стиль вождения аналогичен управлению в условиях гололеда. Очень опасны торможения на гладкой и/или неровной поверхности – на булыжных мостовых, трамвайных путях, дорожной разметке и т.д. Почти всегда это чревато потерей управления.

Нужно учесть, что снег почти всегда быстро забивает световую оптику. Неудивительно, что через полчаса езды ваши фары могут перестать освещать путь, а стоп-сигналы и указатели поворотов будут совершенно не видны! Это очень опасно!

Должен быть исправен обогреватель – во время снегопада стекла быстро запотевают и можно почти мгновенно «ослепнуть».

Управление автомобилем в дождь. Дождь, ливень. Основные опасности также две – снижение видимости и изменение сцепления с дорогой. Дождь переносится несколько легче, чем снегопад, хотя бы, потому что не несет, как правило, резкого изменения температуры воздуха и не «забивает» световые приборы. Однако неприятные «сюрпризы» есть и у дождя. Он имеет обыкновение заливать ямы значительных размеров и глубины, которые становятся неотличимы от обыкновенной лужи. Попасть колесом в такую яму как минимум неприятно, как максимум – грозит вырванной подвеской и опрокидыванием.

Управление автомобилем в условиях тумана. Туман является промежуточным по сложности явлением между снегопадом и ливнем, имеющий, однако, свои особенности. Туман может сделать видимость нулевой, то есть вы не будете видеть ничего, кроме капота своего автомобиля. Туман часто зовется «обманщиком» или «генератором иллюзий» — он хорошо поглощает свет и звуки. Причем звуки он может искажать, например иллюзорно приближая далекие звуки, а близкие значительно отдаляя. Особенно опасен утренний или внезапный туман, обычно в районах озер и рек. Вхождение в туман может быть внезапным для водителя, что чревато тяжелейшими авариями.

При приближении к туману обязательно снижаем скорость практически до нуля, так как на расстоянии понять и почувствовать плотность тумана невозможно. Обязательно включаем все световые приборы. Некоторые специалисты рекомендуют открыть окна и периодически подавать звуковые сигналы. Если видимость нулевая, лучше не продолжать движение и найти возможность вообще съехать с дороги. Туманы явление не очень продолжительное, однако, крайне опасное. Каждый год мы видим жуткие аварии не только на отечественных трассах, но и на зарубежных автобанах с десятками, а то и сотнями разбитых авто и покалеченных водителей. Хорошим помощником будут качественные и правильно отрегулированные противотуманные фары.  

2.3 Особенности управления транспортным средством в темное время суток

Управление автомобилем в ночное время суток серьезным образом отличается от дневного вождения. Природой устроено так, что ночью человек видит хуже, чем днем, а с возрастом качество ночного зрения ухудшается.  А ведь большинство решений, которые принимает водитель, основываются на том, что он видит. При движении в темноте водитель может видеть и оценивать обстановку только в зоне, ограниченной светом фар. Причем, объекты появляются в освещенной зоне внезапно, и для опознания их требуется времени больше, чем днем.

Главное условие безопасной езды в темное время суток – движение с меньшей скоростью, чем днем. Скорость нужно выбирать так, чтобы в случае необходимости можно было остановить автомобиль в пределах видимости. Т.е. остановочный путь не должен превышать расстояние, освещенное светом фар. Стекла автомобиля должны быть чистые. Во-первых, через чистое стекло всегда приятнее смотреть на дорогу, во-вторых, грязное стекло плюс свет встречных фар дополнительно ухудшают и без того ограниченную обзорность.

Двигаясь в потоке машин, всегда следите за впереди идущим транспортом. Очень важно не пропустить момент начала его торможения. Об этом подскажут его стоп-сигналы, которые, впрочем, могут быть неисправны или частично исправны. В подобных случаях потребуется удвоить бдительность и увеличить дистанцию.

Всегда нужно помнить о том, что на дороге и вблизи нее могут находиться неосвещенные объекты. Обнаружив что-то впереди, всегда снижайте скорость. Что это такое – разберетесь потом, когда подъедете ближе или остановитесь. Возможно, это стоящий неосвещенный автомобиль, возможно, еще что-то.

Наибольшую опасность при движении в темное время суток представляют пешеходы. Они не всегда попадают в поле зрения водителя, их труднее обнаружить на неосвещенном участке дороги. Отдельная группа риска – пьяные пешеходы. Их действия непредсказуемы, поэтому вблизи «таких» пешеходов следует предельно снижать скорость и заранее предвидеть возможность объезда, или быть готовым применить экстренное торможение.

В зонах остановок общественного транспорта нужно быть особенно внимательным. Когда машин много, и видимость недостаточна, то происходит частичное ослепление светом габаритных огней, плюс свет встречных фар. Не всегда сразу можно заметить пешехода, оказавшегося на проезжей части, поэтому, проезжая мимо остановок, всегда снижайте скорость. Когда на остановке стоит маршрутное транспортное средство, обращайте внимание на световое пятно перед ним. Если на нем вдруг замелькала тень, возможно, что из-за этого транспорта сейчас на дороге появится пешеход, а может и не один.

Двигаясь по неосвещенной дороге предпочтительней пользоваться дальним светом фар. Но всегда нужно помнить том, что существует возможность ослепления встречных водителей. Ослепить могут и вас, поэтому необходимо выработать в себе привычку в момент разъезда смотреть правее на дорогу, а не на встречные фары. Во-первых, справа от дороги, чаще всего, могут находиться препятствия, которые вы можете не увидеть, будучи ослепленным. Во-вторых, можно ориентироваться по разметке, отбойнику, правому краю проезжей части, обочине.

Переключать фары с дальнего света на ближний нужно заблаговременно – не менее чем за 150м до встречного автомобиля. Но если встречный водитель сигнализирует кратковременным переключением «ближний-дальний-ближний», то сделать это необходимо раньше. Когда встречный автомобиль поравняется с вашим, можно будет опять переключиться на дальний свет.

Когда два автомобиля, двигаясь в темное время суток, встречаются на дуге поворота, то получается так, что один водитель едет по внешней дуге, а другой – по внутренней. Таким образом, фары автомобиля едущего «внутри» поворота начинают раньше слепить встречный автомобиль. Поэтому ему необходимо переключиться на ближний свет чуть раньше. Водитель автомобиля, который движется по внешней дуге поворота, может переключиться на ближний свет несколько позже, если видит, что свет его фар не мешает встречному транспорту.

А еще интересно:  Замена датчика температуры на Lada 2123, устранение неполадок: фото и видео материалы

Управление автомобилем в темное время суток за пределами населенного пункта. Самое главное при движении по ночным загородным дорогам – правильный выбор скорости. Нужно учитывать многие факторы: тип и состояние дорожного покрытия, метеоусловия, интенсивность движения, и конечно же, на сколько знакома вам дорога, по которой едете. На неосвещенной дороге вне населенного пункта надо иметь ввиду, что, в большинстве случаев препятствия находятся на краю дороги. Там может оказаться яма, может стоящий неосвещенный автомобиль, а может быть все, что угодно. Поэтому не стоит близко прижиматься к краю проезжей части.

Когда вы движетесь за впереди идущим автомобилем (движение за лидером), переключите свет с дальнего на ближний и внимательно следите за безопасной дистанцией. В этом случае контроль за всевозможными препятствиями и опасностью на дороге берет на себя лидер. Ваша задача – внимательно следить за его габаритными огнями и световой сигнализацией. И еще раз – дистанция. В темноте все объекты кажутся дальше, чем они находятся на самом деле.

Если в роли лидера вы, то, если позволяет обстановка, включите дальний свет фар, чтобы можно было раньше разглядеть препятствия на дороге. Если приходится ехать с ближним светом (например, часто приходится разъезжаться со встречными, которых можете ослепить) и дорогу плохо видно, тогда снижайте скорость. Но в этом случае вас могут догнать и, как еще говорят, «сесть на бампер». А видеть свет фар, отраженный в своем зеркале заднего вида очень неприятно. В таком случае не смотрите в зеркало, а дайте себя обогнать.

Ровное и спокойное движение потихоньку усыпляет бдительность и уровень внимания к окружающей обстановке снижается. Иногда водитель незаметно для себя «отключается» от действительности. Другими словами, он засыпает прямо с открытыми глазами. Сказывается усталость, тем более что биологически ночное время отведено для сна. Поэтому, при малейшем проявлении признаков усталости, немедленно сделайте остановку, выйдете из машины и разомнитесь.

Есть один способ как водителю определить, устал он или нет. В обычной ситуации водитель смотрит прямо на дорогу, рулит, тормозит, разгоняется, в общем, едет. И кажется, что все нормально. Но усталость накапливается постепенно, и трудно определить момент, когда организм устал. Опытные водители, особенно дальнобойщики, знают по себе, что такое усталость, а вот тем, кто за рулем недавно, возможно, этот совет пригодится.

Вообще, рекомендуется делать остановки для разминки как можно чаще, с интервалом 2-3 часа, но если так случилось, что вы едете ночью и едете долго без остановок, то выберите место и остановитесь. Заглушите двигатель.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе выполнения научно-исследовательской работы была определена  связь понятий «дорожные условия» и «безопасность движения», рассмотрены особенности управления транспортным средством в зависимости от состояния поверхности проезжей части, особенности управления транспортным средством в зависимости от атмосферных явлений,  особенности управления транспортным средством в темное время суток.

Были сделаны выводы. Обеспечение безопасности движения при управлении автомобилем в различных условиях в первую очередь зависит от мастерства водителя, его внимательности в сочетании с осторожностью. Соблюдение несложных правил, позволит сократить вероятность ДТП в несколько раз.


                 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Эксплуатация автомобиля. Уход и обслуживание.
  2. Информационное интернет издание ГАИ РФ
  3. ПДД РФ, 2022г. §1 п.1.10
  4. Учебник для водителя online. Подготовка и повышение квалификации. 
  5. АВТОНАУКА. РУ  Безопасное управление автомобилем — электронный учебник по вождению автомобиля.

Применяемость инженерно-технологических решений

Следует отметить, что некоторые виды подвесок легковых машин уже не используются в связи с их несовершенством, а некоторые используются в очень крайних случаях. Трудно также отследить четкую закономерность применения автопроизводителями того или иного вида подвески в конструкции своих автомобилей. Возможно, определяющим фактором являются личные симпатии инженерного состава компании.

Устройство многорычажки Super Strut

https://www.youtube.com/watch?v=5On_69qemZQ

Во всяком случае, если при изготовлении грузовых автомобилей преимущественно используется рессорная конструкция, то производители легковых автомобилей предлагают более разнообразные системы подвесок своих машин. В частности, в качестве передней подвески чаще всего используется однорычажная независимая конструкция на основе стойки МакФерсона или реже Super Strat. В конструкции задней подвески применяется независимая многорычажная или торсионная балка.

Самый коварный пункт пдд

Самый коварный пункт ПДД

Расследуя дела о дорожно-транспортных происшествиях, хочу рассмотреть один из самых коварных пунктов правил дорожного движения,  пункт 10.1, который большинство автомобилистов когда-то читали, сами того не замечая, соблюдают его практически  каждый день,  но его содержание помнят смутно, зато заучивают его наизусть, когда происходит какое-то  происшествие, потому что очень часто именно этот пункт правил ложится в основу обвинения водителей. Он относится к разделу «Скорость движения» и совсем нестрашен по формулировке: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».   

Каждый день, чтобы избежать ДТП, водитель, сам того не осознавая, выполняет требования данного пункта. К примеру, когда Вы начинаете выезжать из гаража,  и ветром закрывает ворота; при движении по автодороге Вас подрезал другой автомобиль;  перед Вами внезапно остановился автомобиль;  проезжую часть, по которой Вы движетесь пересекает другое транспортное средство либо пешеход, чтобы избежать ДТП,  Вы выполняя требования указанного пункта, снижаете скорость вплоть до остановки транспортного средства.

Сложной для восприятия водителя оказывается последнее предложение пункта — там, где идет речь о возникновении опасности. Едва водитель ее обнаружил, правила предписывают ему тормозить, а если потребуется — тормозить до полной остановки транспортного средства. Что это значит на практике? Например, вы едете по главной, а с второстепенной выезжает другое транспортное средство. Вы решаете поучить негодяя, и совершаете столкновение. Виноват тот, кто  выехал с второстепенной? На самом деле, не совсем так, если водитель, двигающийся по  главной  имел возможность остановиться до места столкновения и не остановился, то в ДТП будет виноват водитель, двигавшийся по главной.  Увидел опасность — тормози. Впрочем, любой нормальный водитель предпочтет избежать ДТП, чем «таранить» кого-то.

Представим эту же ситуацию, только дистанция до автомобиля-нарушителя недостаточна для остановки. Вы можете  затормозить,  ударив вторую машину либо сманеврировать и  попытаться увернуться от столкновения. Как поступить? Это очень скользкий вопрос. Правила не запрещают Вам маневрировать, но если вы  совершили новое ДТП, например,  столкнулись со встречным автомобилем или наехали на пешехода, то ответственность за новое ДТП может лечь на Вас, так как п. 10.1 требовал от вас тормозить и ничего не говорил о предотвращении ДТП другим способом.  Как поступать в данной ситуации однозначно ответить нельзя, все зависит от  конкретной дорожно-транспортной ситуации. Однако в любом случае, если вы, экстренно тормозя, протаранили нарушителя, у вас будет шанс доказать свою правоту. Если вы спровоцировали новое ДТП, то можете стать виновным, к тому же, это ДТП нередко оказывается еще более тяжелым, чем столкновение, которого вы пытались избежать.

Пункт 10.1 практически всегда фигурирует в делах о сбитых пешеходах. Пешеходы нередко выскакивают под колеса в неположенных местах и самым неожиданным образом. Но требования правил таковы, что неправота пешехода отнюдь не означает невиновности водителя. Во всех случаях  при наезде на пешехода  водитель попадает под подозрение. Почему? Потому что есть п. 10.1. Обнаружив опасность, водитель обязан тормозить вплоть до остановки, и неважно, прав пешеход или нет.

Вкратце, расскажем о том, как происходит расследование происшествий  со сбитым пешеходом. По всем таким  происшествиям, определяется техническая возможность водителя остановиться до места наезда.  То есть, обнаружив опасность, имел ли водитель  достаточную дистанцию, чтобы выполнить остановку транспортного средства до места наезда. Допустим, следователь установил, что момент  возникновения  опасности,  когда пешеход вступил на проезжую часть,  автомобиль  находился от точки наезда на расстоянии 50 метров. Далее следователь установил, что при времени реакции водителя, времени срабатывания тормозного механизма и времени потраченного на тормозной путь, остановочный путь составил 40 метров. Поскольку это расстояние меньше, чем удаление  от точки наезда ( 50 метров)  водителя признают виновным. То есть водитель  физически мог остановиться, но по каким-то причинам не смог (отвлекся, перепутал педали, растерялся).  В основу обвинения ляжет п. 10.1.  Если же остановочный путь будет больше  удаления автомобиля от точки  столкновения в момент возникновения опасности, то водитель будет  признан не виновен.

Кроме того,  п. 10.1  правил  требуют от нас не только не превышать  максимальную скорость движения, но и ехать со скоростью соответствующей  дорожным условиям. Допустим, вы едете 60 км/час в населенном пункте, где это разрешено, и сбиваете пешехода, но видимость в направлении движения  Вам ограничивает  темное время суток, туман либо дождь.  Следователь  экспертным путем  может  установить, что безопасная скорость по условиям видимости составляла 30 км/ч, следовательно Вы могли двигаться  со скоростью не 60 км/ч., а только не более 30 км/ч. В дальнейшем следователем,    техническая возможность остановиться  до места наезда будет определяться  при движении со скоростью 30 км/ч.  Так как скорость движения будет меньше, то и остановочный  путь автомобиля будет меньше. Кроме того,  остановочный путь автомобиля может оказаться меньше  расстояния удаления автомобиля от точки наезда  в момент возникновения опасности. Таким образом, будет доказано,  что  именно езда со скоростью, превышающей безопасную для данных условий, стала причиной наезда, и вы окажитесь  виновным. Подведя итог, хочу отметить, что уважение к другим участникам дорожного движения,  высокая концентрация внимания на дороге, добросовестное соблюдение правил дорожного движения – это залог безопасности на дороге.

Будьте осторожны на дорогах!

А.В.Лариков, врио начальника СО МО МВД России «Варгашинский»

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.