Все про нерегулируемые ступицы и двухрядные подшипники на Ниву 4х4 » Лада.Онлайн «

Urbanизация. установка поворотных кулаков 21214 с нерегулируемым ступичным

Ещё прошлым летом, меняя передние колодки, уже понимал — тормозные диски проехавшие почти 90ткм просятся под замену, износ прошёл критическую точку…Замену отложил на весну.К весне плюсом загудели ступичные (обычные, оригинальные распорные втулки — проехали 47ткм).

Также в планах была полная переборка передней подвески — шаровые, рулевые, все сайленты, стабилизатор и внутренний правый ШРУС.

https://www.youtube.com/watch?v=PKxnj_sdBAU

И вот тут то я и вспомнил про ступичный узел 21214 с новыми тормозами, 2х рядным ступичным и иной геометрией углов установки оси поворота (от простой Нивы с 16гв).

Начав мониторить вопрос установки нового кулака на ШевиНиву толком ни чего не нашёл. Только одна запись на D2, да и та с содержанием «Всё поставил, всё круто!, были только проблемы с развалом»…Решил зайти к поиску инфы с другой стороны — что нужно для замены старого кулака на новый на простой НИВЕ?И вот она инфа, как на ладони!

Дальше начался весёлый поиск железок по списку… Половина продаванов даже не в курсе, что такое вообще существует… Многие знают… Но! В наличии есть только подшипники и тормозные диски…Пришлось найти того, кто привезёт всё назаказ.В итоге, через неделю ожиданий (а заказ я оформил уже после начала самоизоляции в стране) — я получил вот этот набор, отдельные з/ч.

Дополнительно купил ступичные гайки с шайбами, шпильки колёсные и хомуты пыльников ШРУС. Обменял верхние шаровые 21214 на обычные 2123.

Проблемы с покупкой возникли две:— ни где нету новых тормозных щитков и стопорных колец подшипника 80х2.Кольца в итоге я нашёл в большом магазине «Сальники-Подшипники», они оказались обычными ГОСТовскими.Погуглив фото новых щитков решил что просто переделаю свои родные

Ну и получив все запчасти в руки приступил к ремонту.Расписывать замену сайлентблоков, стабилизатора и ШРУСов не буду, это просто текучка (хоть она и отняла порядочно времени и сил), так что продолжу про кулаки.

День Х незадался сразу — по Пнд в гараже нету света… Но это оказалась не беда — машина всё-таки экспидиционная, от инвертера 220в включил диодную лампу и прожектор-переноска на 18Вт спасли ситуацию, ну и налобники, заряжаемые от 220в.

Первым делом снял и разобрал старые кулаки, с них нужны сошки и торм.щитки для перестановки на новые

Теперь сборка новых кулаков

Кольцо цепляет за сошку!Открутил сошку — да, цепляет за шов.

Проточил сошку в месте контакта на пару мм, вроде бы всё должно быть прекрасно. Проверил правую сторону — там зазор около 2мм. Начал ставить сошку… И болты благополучно ушли внутрь тормозного диска!И вот тут я ощутил всю ремонтопригодность нового узла — снял спокойно супорт и диск, и вот они болты

.Ну а дальше уже всё пошло нормально.

Цена вопроса…Это наверное самый основной минус этой конструкции.Но это только в случае замены Хорошего на Новое.В моём случае ремонт старого обходился в 12тр, а переход на новые кулаки вышел в 16тр. Разницу надеюсь скомпенсировать продажей старых кулаков на авито…

Замена ступичных подшипников шевроле нива на нерегулируемые. не все способы одинаково полезны…

Внесу свою лепту в тему переделки поворотных кулаков Шевроле Нива под нерегулируемые подшипники. Испробовал 2 конструкции: БМВ и Ивеко. Подробнее ниже:

После покупки Шнивы, я, как опытный интернет пользователь, сразу загуглил, что родные конические подшипники — геморрррр еще тот. Надо проверять, надо подтягивать, а то могут подлить когда не ждешь. Я пересел на Шевика после Пассата, поэтому мне вообще не хотелось даже думать о том, что где-то в мире еще бывают такие «ступичные приключения».

И вот я нагуглил, что надо ставить нерегулируемые подшипники. К слову, 6 лет назад, когда все это было, тема именно с Ивеко подшипниками была вообще не раскручена. Куда популярнее были другие варианты переделок. Мне на тот момент все показалось примерно равным решением проблемы, поэтому я отправился в магазин, и там мне предложили вариант с подшипниками от БМВ за 11 000 руб за пару (все в сборе).Пробег был 10 000 км на тот момент.

Замена прошла легко. К качеству сборки узлов нареканий нет. А как она поехала! Как ласточка! Чисто субъективно мне показалось, что накат улучшился. Но еще в большей степени мне показалось, что рулежка стала другой, более точной, приятной.

Проблема этих узлов вылезла позже. Виной стали шариковые подшипники и недостаточная защита от воды. Я не знаю точно с какой машины эти подшипники, но слабоваты. Приходилось менять их каждые 10 — 15 тыс. км пробега. За это время появлялся чуть слышный стук на бездорожье при езде по каменистой «трясучке» и некоторая валкость в рулежке. Напрягало, приходилось менять.

И вот к 50 тыс. км я запарился с ними и продал эти поворотные кулаки. Думаю у тех, кто с асфальта не съезжает и машину не топит, они должны ходить нормально.Достал свои старые кулаки и отдал в расточку одному хорошему знакомому токарю. Опасений не было, т.к. этот путь перехода на Ивеко до меня уже успел пройти мой кум Олег.

А еще интересно:  Как заменить подшипники генератора ваз 21213

У него как-то на межгороде оборвало ступицу ночью штатными коническими подшипниками. Не стоит говорить какой гемор найти ночью СТО в чужом городе… На момент моего ремонта у него уже за плечами было 25 тыс. км беспроблемного пробега на этих подшипниках. У меня не было сомнений, что это более надежный вариант, чем у меня был до этого.

Кулаки расточили, гугл помог с нюансами установки, все встало как надо! Я не ощутил разницу в накате и управлении в сравнении с вариантом от БМВ. Осталось проверить на себе долговечность тюнинга.

И вот, на сегодня пробег на этих подшипниках уже 55 000 километров! И там были и реки, и лужи, и пески, и все что только бывает с Нивой )) Недавно проверял люфты при смене резины. Все стоит жестко, без люфтов. Колеса вращаются свободно, без шума. Радует ))

В итоге очень доволен именно этим вариантом решения проблемы. Рекомендую!

Мое мнение:Решающим фактором тут играет конструкция подшипников. В варианте от БМВ они шариковые. В итоге воздействия воды и ударной нагрузки, поверхность шариков быстро разбивается, что и приводит к быстрому износу. Подшипники от Ивеко — роликовые. Т.е. грань куда больше, чем у шарика, и держит нагрузку куда лучше.

Разбить ее сложнее. Ну а автобус Ивеко Дэйли рассчитан на 5 тонн полной массы, что с большим запасом для Шевроле Нивы. Отсюда и ресурсностьюПолагаю, что тут можно поискать и дургие варианты подобных роликовых подшипников. Может есть, что подойдет без расточки на Шевика.Нюанс.

У кулаков под БМВ подшипники было усиление. Насколько это принципиально, не знаю. И обычные вроде ходят нормально. Скорее всего там сделано усиление, т.к. подшипник крупнее, а значит и шире расточка. Т.е. они сначала срезают металл — ослабляют, а потом усиливают узел, чтобы компенсировать это. При расточке под Ивеко расточка совсем минимальная. Не думаю, что на что-то влияет серьезно.

Из фирм выбрал Оптимал. Есть, конечно, и СКФ, то они в 2 раза дороже. Учитывая, что и Оптимал прошли 55 тыс. без проблем, то нет смысла переплачивать.

Замена мне обошлась в 3000 руб за работы 2*1500 руб за подшипники мои поворотные кулаки. Итого 6000 рублей.

Надеюсь мой отзыв был полезным.Всем удачи!

Источник

Переделка ступицы на двухрядный подшипник

Ступица на авто является элементом, который соединяет колесо и вал привода. В ней есть два подшипника, которые и снижают силу трения при вращении на валу.

Схема ступицы в сборе.

Такой зазор может со временем эксплуатации и при истирании деталей увеличиваться. В таком случае колёса начинают колебаться на осях, что и является причиной преждевременного износа резины
. Чтобы исправить ситуацию, следует своевременно менять подшипники ступиц.

Ступица в сборе на поворотном кулаке

(как и заднего) Шевроле Нива имеет точно такую же конструкцию, как и у старых машин, а их ремонт и замена выполняются по одной и той же схеме. Первоначально следует заехать на любую автомойку, где вам должны под высоким давлением тщательно помыть всю переднюю подвеску.Для кроссоверов данный совет особенно важен.

  • Перед автомашины поднимается с помощью домкрата;
  • Демонтируются соответствующие колеса, колодки тормозов и суппорты;
  • Шарнирный палец раскручивается и с помощью специального инструмента осуществляется его выпрессовка;
  • Демонтируются болты с шарниров, гайки.
  • После этого вы получаете возможность рассмотреть деталь на предмет повреждения и произвести соответствующий ремонт. Вне зависимости от того, планируется ли вы замена подшипников, вам следует поменять сальники.

Внутреннюю обойму вместе с роликами необходимо после извлечения тщательно промыть с помощью керосина. После этого, вы получите возможность визуально оценить повреждение подшипника. Стоит помнить, что замена данных деталей происходит исключительно парами.

  • Отсутствует возможность регулировке люфта с помощью гайки (не помогает затяжка);
  • Ролики и обоймы сильно поцарапаны;
  • Обнаружен перегрев, наблюдается гул.

Если вы пронаблюдали один из этих признаков, вам требуется обзавестись новыми подшипниками для Шевроле Нива. В противном случае смене подлежит лишь смазка и сальник.Выпрессовка происходит с помощью специальных насадок. Не выбрасывайте старую обойму, так как она пригодиться вам для монтажа новой детали.

Ценители тюнингованных авто зачастую способны идти на радикальные изменения своих автомобилей. И мало какие ограничения существуют для них. Владельцы Нива Шевроле не исключение. Любители тюнинга бросили свой взор и на устройство переднего ступичного узла.
Часто на интернет-форумах в обсуждениях можно встретить совет (и даже соответствующие обучающие видео) о замене подшипника с помощью ступичного механизма, имеющего поворотный кулак от машины ВАЗ 2121, так как считается, что данная конструкция лучше по показателям надежности.

Однако это ошибочное мнение.Да, затяжка произойдет без каких-либо трудностей, однако это сделает невозможным регулировку развала переднего колеса машины. Дело в том, что каждый кулак имеет отчетливые различия в размерах и углах осевого наклона.Но гораздо более глупыми являются советы, предписывающие обработать ступицу и вал на токарном станке.

Такой ремонт, как замена ступичного подшипника на ниве, можно без особых трудностей проделать самостоятельно. Ступичные подшипники на автомобиле ВАЗ 2121 и Шевроле Нива имеют совсем небольшой ресурс из-за конструкции подвески, по сравнению с другими полноприводными автомобилями, потому, этим деталям нужно уделять повышенное внимание, чтобы вовремя выявить неисправность.

А еще интересно:  Замена ступичного подшипника на ваз 2121

Замена ступичного подшипника на ниве не предполагает ничего сложного, если следовать строго по инструкции. Любой, даже начинающий автовладелец справится с таким ремонтом. Не на всех вазах ступичные подшипники меняются одинаково. Конструкция ступицы автомобиля Нива отличается от конструкции других вазовских моделей, поэтому процесс замены подшипника также будет иметь свои отличия.

Симптомы и выявление изношенного ступичного подшипника

Когда ресурс подшипника ступицы на исходе при езде отчетливо слышен гул, это основной признак. Если прислушаться, можно понять, с какой стороны исходит этот гул. При движении на низких скоростях он не слишком заметён, и его легко можно спутать с шумом от резины, но, с набором скорости гул возрастает, что напоминает полёт в самолёте.

Если есть предположения, что подшипник исчерпал свой ресурс, то можно это проверить на стоящем автомобиле. Для этого нужно поддомкратить колесо, на подшипник которого падают подозрения и руками подергать колёсо по вертикали. Если присутствует люфт, то, с большой вероятностью виновен в этом подшипник.

Необходимые инструменты для работы

  • Домкрат и подпорки. Для замены переднего подшипника нужно поднимать оба колёса, иначе стабилизатор будет мешать, зажимая элементы подвески;
  • Ключ для откручивания колёсных гаек;
  • Плоская отвёртка. Чтобы снять защитный колпачок;
  • Головка на 27;
  • Бородок слесарный. Для расправления буртика ступичной гайки;
  • Молоток;
  • Гаечные ключи на 10, 17, 19 и 22;
  • Зубило и деревянная проставка. Чтобы при выбивании не повредить другие детали;
  • Тиски;
  • Отрезок трубы для запрессовки стопорных колец подшипника.

Процесс замены подшипника

  • Ослабляем гайки на колёсе, где планируется замена и поддомкрачиваем оба колеса оси. Снимаем нужное колёсо;
  • Демонтируем суппорт и направляющую. Чтобы не повредить тормозной шланг, подвязываем суппорт к верхнему рычагу проволокой;
  • Снявши защитный колпачок, головкой на 27 откручиваем гайку подшипников ступицы и вынимаем конусную втулку;
  • При помощи зубила, разгибаем стопорную пластину гаек переднего и заднего крепления рычага. Ключом на 19 отворачиваем переднюю и заднюю гайки крепления рычага. После этого снимаем стопорную пластину;
  • Когда рычаг освобождён, его нужно отвести от поворотного кулака, освободив тормозной шланг;
  • Отсоединяем шаровые опоры (верхнюю и нижнюю) от рычага;
  • Теперь можно снять весь поворотный кулак в сборе, вместе с шаровыми опорами и тормозным диском, вынув его со шлицов шруса;
  • Отделяем поворотный кулак от ступицы с тормозными диском. Если детали свободно не разъединяются, то зажимам кулак в тиски и выколоткой из мягкого метали или зубилом, через проставку с дерева, выбиваем ступицу с тормозным диском;
  • Далее вытягиваем болты крепления рычага и сбиваем при помощи зубила защитное кольцо;
  • Ключом на 10 откручиваем болт, который крепит кожух и снимаем сам кожух;
  • Зажимаем кулак в тиски и с помощью плоской отвёртки поддеваем и извлекаем сальник ступичного подшипника. За сальником располагается металлическое кольцо, его тоже извлекаем;
  • Следующим этапом вынимаем из колодца внутреннее кольцо наружного подшипника в сборе. Далее также вынимаем сальник, металлическое кольцо и кольцо внутреннего подшипника в сборе;
  • При помощи бородка и молотка, выбиваем металлические кольца наружного и внутреннего подшипников. На этом демонтаж считается завершенным.

После очистки колодца от старой смазки можно переходить к монтажу нового подшипника. Замена ступичного подшипника на ниве происходит в обратной последовательности, важно только не забыть набить внутрь свежей смазки «литол 24» и после установки поворотного кулака на автомобиль отрегулировать зазор в подшипниках.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl Enter

Для Нивы 4х4 в продаже можно встретить усиленные, нерегулируемые ступицы с двухрядными подшипниками от грузовика Iveco Daily. По данным производителя этот модернизированный узел имеет следующие преимущества перед Нивовским:

  • нет необходимости регулировать (затяжка подшипника точно выставляется при его производстве);
  • нет необходимости в регулярной смазке;
  • исключает проворачивание подшипников на ступице;
  • исключает износ посадочных мест подшипников на поворотном кулаке и ступице;
  • шаровый подшипник уменьшает трение в ступичном узле;
  • срок службы ступицы увеличен за счет утолщения (см. фото).

Хотите доработать Ниву, но располагаете небольшим бюджетом? Тогда покажем, как переделать передние ступицы на Ниве своими руками. Потребуется:

  • двухрядный подшипник от Москвича 2141 (каталожный номер: 2141-3103020), либо аналог Craft (артикул: CR4172370);
  • два стопорных кольца от этого же автомобиля (номер детали 366553-15).

Берем чертежи и обращаемся за услугами к токарю. Мастер должен расточить ступицу под посадку новых подшипников, расшлифовать поворотные кулаки и изготовит детали по схеме. Кстати, некоторые владельцы Нивы 4х4 также используют ступичный подшипник AUDI 74х40х74, в этом случаи протачивается только поворотные кулаки.

Переход на нерегулируемые ступицы, замена амортизаторов и пр., 61 200 км.

Всем добра и хорошего настроения!1. Сразу оговорюсь, проблем с родными коническими подшипниками на момент замены не испытывал. Один раз после покупки машины промыл их, заменил смазку, сальники и сами ступицы. Да, несколько раз регулировал (в запасе вожу несколько ступичных гаек))

Многие уже поставили нерегулируемые ступицы с двухрядными подшипниками. В общем и я решился на замену. Так сказать, еще один шаг в сторону надежности. Рынок производителей этих узлов не маленький, выбор есть. Решил остановиться на производителе SV-parts.

Не последнюю роль сыграл ценник комплекта, 8800 руб. В комплекте два кулака с подшипниками и сальниками, и две ступицы. Не совсем в восторге от качества литья заготовки под кулаки, но в остальном все хорошо. Ступицы запрессовал в кулаки предварительно переставив все навесное с родных кулаков.

А еще интересно:  Как перевернуть автомобиль 🚩 как перевернуть машину на бок 🚩 Ремонт и сервис

На стенде развала/схождения выяснилось, что ушло только схождение передних колес. Его и поправили. Накат машины, как мне показалось, какой был такой и остался. Стало чуть меньше посторонних звуков при ходах подвески и на поворотах. Очень надеюсь что подшипники проживут долго и в ближайшее время внимания не потребуют.

Тем более у машины в основном городская эксплуатация и бездорожье ей только снится.2. Параллельно с кулаками решил заменить амортизаторы в круг. Ради эксперимента, родные масляные СААЗ заменил на газомасляные Patron (передние PSA344441, задние PSA344442).п.с.

С откручиванием крепежа шаровых, амортизаторов, никаких проблем не возникло, так как летом, когда собирал машину, все соединения смазал пушсалом. На сухую не собираю принципиально))Как работают передние амортизаторы, очень понравилось. Машина стала собраннее, рулится лучше.

С задними амортизаторами стало жёстко, поэтому вернул масляные СААЗ.3. Дошли руки до установки реле стеклоочестителя с паузой (Энергомаш, арт. 724377701). В деле еще не опробовал, морозец у нас под 17 градусов.4. Подготовился к летнему сезону купив резину Viatti BOSCO H/T V-238, 215/65/16.

Отзывов по ней не много. Как покажут себя шины, обязательно напишу в блоге.Удачи и не болейте!По расходам:— новые кулаки с двухрядными подшипниками и ступицами, 9300 руб (с доставкой)— развал/схождение передних колес, 1060 руб.— комплект летней резины VIATTI H/T 238, 13440 руб/комплект.— шиномонтаж, балансировка, 1000 руб.— передние и задние амортизаторы, 4776 руб/комплект.— реле поворотов Энергомаш, 373 руб.— работа, выполненная своими руками, бесценна.

П. С. 18.01.2021 г. Проехал после установки новых кулаков/амортизаторов примерно 4000 км. Пока только положительные впечатления. Ушел люфт в рулевом механизме, меньше кранов в поворотах, подвеска стала собранная и в меру жесткая. Никаких посторонних звуков. Ездить одно удовольствие.

Источник

Разновидности ступичных смазок

Как и жидкие масла, составы для смазывания трущихся деталей делаются на минеральной либо синтетической основе со специальными присадками – загустителями. Последние играют основную роль при формировании свойств материала. Существует несколько видов добавок:

  • так называемое литиевое мыло;
  • то же, с добавлением фталоцианина меди, натрия либо других металлов;
  • загуститель на основе полимочевины с добавлением силикагеля и стабилизирующего вещества – кальций-сульфаната;
  • политетрафторэтиленовая присадка (иначе – тефлон) служит загустителем для дорогих перфторполиэфирных смазок.

В жидкие и густые масла также принято добавлять дисульфид молибдена, улучшающий противозадирные и антикоррозионные свойства.

Литиевая высокотемпературная смазка для ступичных подшипников, содержащая фталоцианин меди, окрашена в синий либо зеленый цвет и по характеристикам превосходит предшественника. Сохранив длительность и эффективность работы, состав обрел повышенные антикоррозионные свойства и потому широко применяется для обслуживания легковых авто.

Более современная смазка для подшипников ступицы, сделанная на минеральной основе с добавлением полимочевины способна работать в диапазоне температур от минус 20 до плюс 180 °С, выигрывая у литиевых составов по долговечности и коррозионной стойкости.

О перфторполиэфирных смазках стоит упомянуть вкратце, поскольку они слишком дорогие. Некоторые японские и немецкие производители закладывают их в подшипники, но для рядовых пользователей цена слишком велика.

Молибденосодержащие масла, давно вошедшие в моду, заслужили неплохую репутацию. Но применительно к механизмам ступиц данные материалы грешат одним недостатком: при попадании в узел влаги и воздуха дисульфид молибдена вступает с ними в сложную реакцию, отчего выделяется серная кислота, пусть и в мизерных количествах. Это сокращает ресурс деталей, вместо того чтобы продлевать.

Для начала следует уяснить, что в большинстве современных легковых машин иностранного производства устанавливаются роликовые необслуживаемые подшипники закрытого типа. Это значит, что на заводе в сепаратор заложено требуемое количество смазочного материала, рассчитанного на полный срок службы элемента. Специально разбирать его в процессе эксплуатации нет нужды.

Тем же путем движутся отечественные производители машин и запчастей к ним. В среднем ресурс закрытого подшипникового узла на переднеприводных автомобилях ВАЗ составляет 60 тыс. км., после чего устанавливается новая запчасть. Смазать подшипник можно и раньше, но существенного продления «жизни» вы не добьетесь.

Зачастую автолюбители покупают зарубежные высококачественные аналоги от брендов FAG, SKF, NTN, NSK или Koyo, способные отработать до 300 тыс. км без всякого обслуживания.

Чтобы добраться до подшипника переднего колеса, придется разобрать часть подвески:

  1. Поставьте машину на ровную площадку, зафиксируйте «ручником» и снимите колесо.
  2. Разблокируйте и вытащите тормозные колодки, затем демонтируйте суппорт, подвязав его проволокой к кузову.
  3. Съемником выдавите шаровой палец тяги и открутите нижнее крепление поворотного кулака.
  4. Ослабьте и выверните гайку крепления ступицы, после чего аккуратно разъедините ее с шарниром полуоси.

Несколько слов о том, как смазать ступичный подшипник. Старый материал необходимо удалить и промыть все детали, затем уложить новый и собрать узел. Помните, что смазки не должно быть много – максимум 30% от внутреннего объема самого элемента.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.