Все преимущества и недостатки Chevrolet Niva, или мои деньги были потрачены зря? Почему владельцы так преданы своей Chevrolet Niva, но не спешат с ней расставаться

Шевроле Нива — ЗА и ПРОТИВ

Сообщения: 1802Зарегистрирован: 04 фев 2010, 11:41Автомобиль: 21213 2000г. Имя: ИринаОткуда: г. Москва
Контактная информация:

Всем Доброго дня!
Планирую на следующий год пересесть на Шниву. Хотелось бы услышать отзывы о данной машинке уже счастливых обладателей да и всех кто имел радость общаться с Шеви Нивой. Раздумки были еще про Дастер, но пока свой взор остановили на этой лошадке.

Иногда одна минутка значит больше чем года.

Сообщения: 11522Зарегистрирован: 26 апр 2010, 08:07Автомобиль: Нива 2131 (40-025-690) 2015 — ЁКИмя: ИльяОткуда: Калуга
Контактная информация:

Сообщение

SteelRat » 22 май 2013, 23:50

Нибирииии! (с) World of Tanks
Зачем тебе отзывы? Хорошая машина, нравится — бери. Не нравится — не бери. Я вот после крока сев в шниву кореша подумал, что сел в иномарку (а ведь и правда). Но щас набегут цивилизаторы и Капитаны Очевидности, потому удаляюсь

«Безысходная жизнь слепоглухонемого парализованного однорукого бомжа неожиданно меняется в худшую сторону. » (c)

Сообщения: 49Зарегистрирован: 17 янв 2010, 01:41Автомобиль: Шнива+ДискоИмя: СергейОткуда: Одесса

Сообщение

STALKER » 22 май 2013, 23:58

Моё мнение:
-за: дешевизна обслуживания, простота ремонта, комфорт по трассе, универсальность в городе. Приемлемый бак, нормальный багажник. -против: после большого внедорожника на шнивку жены пересаживаюсь с неохотой. К сожалению уже перерос.

Сообщения: 223Зарегистрирован: 06 апр 2011, 17:57Автомобиль: Практически пузотеркаИмя: СергейОткуда: 40 регион
Контактная информация:

Сообщение

GS_77 » 23 май 2013, 00:07

Из пяти шнив (на предыдушем месте работы) нарекания вызывала только одна то прокладку выдавит, то гидрокомпенсаторы застучат. Остальные нормально. Годовой пробеге 60-70 ткм. Года на три без особых хлопот при своевременном обслуживание.

Сообщения: 2984Зарегистрирован: 29 июл 2011, 21:51Автомобиль: УАЗ Патриот 2012 г. + Техничка-трактор, Нива продана, сносил три служебных Шнивы, две Шкоды, ШФольцвагина, NP300, Ford Ranger и УАЗ Пикап, сейчас на сношении Ларгус )Имя: ИгорьОткуда: Феодосия
Контактная информация:

Сообщение

Skrater » 23 май 2013, 10:36

Сейчас езжу на третьей по счёту служебной Шниве. Среднемесячный пробег 5-6 тык. У нас на работе в среднем после 200 тык. машинки списываются. ТО на машинах никакое, только масло-фильтры меняют раз в 15 тык. Подвеску ремонтируют когда уже начинает разваливаться, а эксплуатация у машинок тяжелая. Ничего плохого про Шнивки сказать не могу, полностью соответствуют ожиданиям, внезапно не ломаются. На трех эксплуатируемых мной машинах в двигатель не заглядывали, на одной ремонтировали коробку, на остальных только по подвеске проводили работы. В меру комфорта (его больше чем в короткой Ниве), проходимости и ремонтопригодности
Но когда передо мной стоял выбор между новой Нивой и б-у Шнивой, я выбрал Ниву. Вот на чем езжу. Сфотографировал брелком от сигнализации телефоном.

Life Is What Happens While You’re Making Other Plans

Сообщения: 8446Зарегистрирован: 06 дек 2009, 22:10Автомобиль: KJ,FJ и полный Ёп21213. Имя: Себастьян ПерейроОткуда: Замкадье
Контактная информация:

Сообщение

Зоркий сокол » 23 май 2013, 10:56

Avanturistka писал(а):общаться с Шеви Нивой

Лучше поручать рукастому мужумч. Если шниво ремонтировать в сервисе,то лучше

Он «неломаецо» )))
Ибо. В шниве много всякой мелочёвки вылезает,хоторая «ниводрочером вульгарным обыкновеннным»
под пиво с охоткой устраняется в гараже,а вот в сервисе жрёт деньги и эмоции.

Сообщение

Skrater » 23 май 2013, 11:08

А вот странно, но у меня на Шнивах не так много мелочёвки вылазило.

Последний раз редактировалось Portada 24 май 2013, 02:33, всего редактировалось 1 раз. Причина: Сохранен текст по теме обсуждения.

Сообщения: 47590Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33Автомобиль: 21214Имя: :

Сообщение

ALK » 23 май 2013, 11:46

я против шниво. это тоже ниво, тока сбоку и дороже. зачем менять?!

Последний раз редактировалось Portada 24 май 2013, 02:34, всего редактировалось 1 раз. Причина: Сохранен текст по теме обсуждения.

Сообщение

Зоркий сокол » 23 май 2013, 12:35

ALK писал(а):я против

Изыди, сотона с нашего нивовоцкого рая )

Skrater писал(а):но у меня на Шнивах не так много мелочёвки вылазило.

Например у мну недавно в шниво :
1. лопнули и вывалились 2-е шпильки коллектора к штанам (2 остались) (дроч и 16р. шпильки)
2. Сдохла кнопка аварийки (не дроч и 80 р. )
3. Потекла помпа (небольшой дроч и 450р. )
4. Заклинило фиксатор задней спинки (малый дроч и 0 рублей)

Резина 30″ и лифт на эти поломки особо не влияет. Как и то,что я луплю по кочкам 80-100 без притормаживаний.

Сообщение

Антоха » 23 май 2013, 12:38

А мне очень нравиться шнива, езжу теперь с товарищам по рыбалке на неё, совсм это не нива, лишь лёгкие отголоски нивости в ней есть. Хороший комфортный полупаркет. Я бы себе для города купил, останавливает тока мелкий багажник, коляска не лезет.

Ниву надо ремонтировать чаще в три раза, но запчасти на неё стоят в те же 10 раз дешевле. Каждый выбирает сам что для него удобнее. Только и всего.

Сообщение

ALK » 23 май 2013, 18:29

Антоха писал(а): Ниву надо ремонтировать чаще в три раза, но запчасти на неё стоят в те же 10 раз дешевле. Каждый выбирает сам что для него удобнее. Только и всего.

ну-ну. не 2 раза и не в 10 раз. нива тоже ничего так денежек кушает. да и ее после покупки собрать надо еще раз

Сообщения: 743Зарегистрирован: 17 апр 2013, 23:12Автомобиль: Nissan Skyline (небесная линия), Нива Крокодил 2131, Лада ЛаргусИмя: АндрейОткуда: Россия
Контактная информация:

Сообщение

Kelpie » 24 май 2013, 01:06

По мне так хороший авто Себе не взял из-за маленького багажника, Крок тож путевый авто

Полный привод- это диагноз)))

Сообщения: 782Зарегистрирован: 25 апр 2013, 10:02Автомобиль: 4thИмя: A
Контактная информация:

Сообщение

APost » 24 май 2013, 09:01

Avanturistka писал(а):Всем Доброго дня!
Планирую на следующий год пересесть на Шниву. Хотелось бы услышать отзывы о данной машинке уже счастливых обладателей да и всех кто имел радость общаться с Шеви Нивой. Раздумки были еще про Дастер, но пока свой взор остановили на этой лошадке.

скока людей — стока и мнений. но ить каждый выбирает по себе. делов-то!
договорись с кем-нить. покатайся на шниве, покатайся на дустере. сравни ощущения и выбери чо понравицца. я в дустере посидел, покатался. мне не понравилось. он какой-то весь пластмассовый и для гонщеков. мне мой гоночный трактор нравицца больше. за почитай уж восемь лет ни первая, ни вторая шнива не подводили по большому счёту ни разу. первая (2005) капризничала больше. вторая (2009 карданы с крестовинами) красивше и опять же, мне нравицца. и габажником, и проезжабельностью, и расходами.

кто в дустере катается — вроде тож не ругаецца. а ещё можно чутка добавить и хитрилу бэушного поискать.

но разломать можно всё. дурацкое дело — нехитрое.

Сообщение

вовчик » 05 июн 2013, 23:29

Антоха писал(а):останавливает тока мелкий багажник, коляска не лезет.

Когда возился с колясками, то имел на хозяйстве «Запорожець» — машину без багажника. А когда коляску возить уже не нужно. сын говорит, что потолок в Ниве низковат

Сообщения: 2369Зарегистрирован: 04 июн 2010, 08:15Автомобиль: \\\\\\Имя: \\\\\\\Откуда: \\\\\\
Контактная информация:

Сообщение

MNV » 05 июн 2013, 23:53

А я решил, что больше автомобили со слабыми движками покупать не буду. Запарился я уже давить на педаль и ждать когда оно там раскочегарится. Пускай будет не новая, не сильно современная, но что бы пёрла.

Сообщения: 8682Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:31Автомобиль: MMS3,5AT Limited,ГАЗ66,ВАЗ21200Имя: Даниил

Сообщение

hohol007 » 06 июн 2013, 00:40

MNV писал(а):но что бы пёрла.

О да
Прямоток и нулевой фильтр в помощь , а ещё вот те гламурные нищаки
Шнива — нива с комфортом пузотёрки. Сам долго выбирал машину для автономных экспедиций — остановился на шниве.

ушел с форума.

Сообщение

ALK » 08 июн 2013, 01:22

hohol007 писал(а):Шнива — нива с комфортом пузотёрки.

я гляжу, что неновая авта, которая «чтоб перла», у украинцев — это луаз с вазовским мотором. или тоёда

Сообщения: 2Зарегистрирован: 17 окт 2013, 14:49Автомобиль: Хочу НИВУ, не знаю какую?Имя: АлексейОткуда: Питер

Санкт-Петербург

Сообщение

Astin76 » 18 окт 2013, 09:42

Всем привет. Меня зовут Алексей. Я из Приморского района Питера. Хочу обратится к вам за советом: хочу ниву, но не знаю какую. Шевик или М-ку. Что посоветуете, форумчане?
Много читаю про ту и другую, а централизовать выбор не могу. Шевик — дорог в обслуживании и бензина ест не мало, жалко в лес заехать. М-ка — не комфортная и 3 дверка. А машина нужна для города и частых выездов за город. Заранее благодарен за содержательный ответ.

Вернуться в «Вопросы покупки и выбора а/м»

Плачу за имидж

Не всегда внедорожники приобретают ради их внедорожных качеств. За что в таком случае платит покупатель? Зачастую за имидж эдакого мачо, которому неохота пригибаться, усаживаясь в хэтчбек или седан. Конечно, при этом он будет королем в зимних засыпанных снегом дворах и не застрянет на размокшей после дождя грунтовке. Но если смотреть только с точки зрения имиджа, то можно сказать сразу, что предпочтительнее всего будет выглядеть Патриот, ведь эта машина самая громоздкая и брутальная из всей троицы.

В девичестве Нива, а ныне Лада 4х4, рожденная в 70-х годах прошлого века, смотрится несколько устаревшей. В девичестве Нива, а ныне Лада 4х4, рожденная в 70-х годах прошлого века, смотрится несколько устаревшей. Шевроле Нива с виду немногим современнее своей прародительницы Лады 4х4. Шевроле Нива с виду немногим современнее своей прародительницы Лады 4х4. УАЗ Патриот самый большой, самый высокий. Ну а сколько придется за все это пиршество заплатить?УАЗ Патриот самый большой, самый высокий. Ну а сколько придется за все это пиршество заплатить?

Цена

Материалы по теме

Все преимущества и недостатки Chevrolet Niva, или мои деньги были потрачены зря? Почему владельцы так преданы своей Chevrolet Niva, но не спешат с ней расставаться

Самая простая трехдверная Лада 4х4 стоит от 499 000 рублей. Пятидверка, или удлиненная версия Лады 4х4, — от 542 000 рублей. Цены на Шевроле Ниву начинаются от 628 000 рублей. Стать владельцем Патриота можно, заплатив не менее 731 000 рублей. Очевидно, что начальные комплектации всех автомобилей будут простыми по оборудованию, комфорту, безопасности. К примеру, кондиционер для Лады 4х4 станет доступен только в высшей комплектации Luxe за 538 000 руб. Шниве кондиционер положен начиная с версии LC за 660 000 руб. , а для Патриота — в комплектации Оптимум за 830 000 руб. Электрообогревы передних сидений можно получить за 515 000 рублей для Лады в комплектации Luxe, либо выложив 757 000 руб. за Шевроле Ниву GLC. Патриот с электрообогревом сидений обойдется в 949 000 рублей (версия Престиж). Отдельно доукомплектовать автомобили ни кондиционером, ни обогревом нельзя. Все комплектации — фиксированные.

У многих модных импортных кроссоверов начальные комплектации моноприводные. Все рассматриваемые нами модели уже в базе укомплектованы системой полного привода. И такие же системы полного привода устанавливаются на самые дорогие версии автомобилей. Никакой дискриминации по проходимости в зависимости от цены нет. Стоимость влияет только на количество опций и комфорт.

А еще интересно:  УАЗ на шинах низкого давления| АВТО ГАРАЖ

Надежность

С этой точки зрения Lada 4×4 и Chevrolet Niva достаточно близки. На это повлияло еще и то, что, с одной стороны, Шнива создана в результате глубокой модернизации обычной Нивы, а потом началась обратная унификация. Многие узлы и технические решения уже от «иномарки» стали применять на Ладе 4х4. В целом, надежность этих машин считается средней, особенно с учетом тех жестких условий эксплуатации, в которые зачастую загоняют их владельцы.

Маломощный мотор, устанавливаемый на Ладу и Шевроле Ниву, не обеспечивает достойную динамику разгона, которая позволяла бы машинам держаться в потоке. Двигатель приходится «крутить», что негативно сказывается на его ресурсе.

УАЗ Patriot – конструкция совсем из другого мира. История модели тянется от первых в стране легковых полноприводных автомобилей. Основным заказчиком более полувека считалась армия, а потому машина должна была быть довольно крупной, вместительной, а ремонтироваться «на коленке». Конечно, сейчас машина далеко ушла по комфорту и мощности от «командирского» «уазика». Некоторые узлы стали совсем другими, но вот их надежность по-прежнему хромает. Мало того, добавленные системы комфорта вкупе с прочими опциями тоже порой работают не безупречно. Так что самый низкий из троицы рейтинг надежности, к сожалению, у Патриота.

Вместительность и грузоподъемность

Тут безоговорочным лидером является УАЗ Patriot. Емкость багажного отделения – 650 литров. Грузоподъемность составляет 525 кг. Дальше, в порядке убывания, расположились Шевроле Нива с багажником на 320 л и грузоподъемностью 450 кг. Замыкает рейтинг короткая Lada 4×4 — 265 л в багажнике и грузоподъемность 400 кг. А вот пятидверная модификация «старушки» вмешает в багажное отделение 283 л и за счет усиленных пружин подвески принимает на борт до 500 кг.

Похоже, кухня в некоторых малогабаритных квартирах меньше, чем багажный отсек Патриота.

Проходимость

Многие считают лидером по проходимости УАЗ. Рамная конструкция, колеса большего размера, мощные, балочной конструкции мосты позволяют «шарашить» по разбитым грунтовкам и горным каменистым дорогам, где две конкурирующие машины быстро расшатают несущие кузова и более нежные подвески. Только в глубокой грязи Лада 4х4 и Шевроле Нива могут иметь некоторое преимущество перед УАЗом за счет меньшей массы.

Все преимущества и недостатки Chevrolet Niva, или мои деньги были потрачены зря? Почему владельцы так преданы своей Chevrolet Niva, но не спешат с ней расставаться

Опасность повредить пластиковый обвес не грозит владельцу простой Лады 4х4, потому что его нет. Еще очевидно, что длиннобазная пятидверная версия Лады будет обладать худшей проходимостью, чем короткая, из-за большей на 500 мм колесной базы, равной 2700 мм и, соответственно, малого угла рампы. У Патриота колесная база еще больше, но, дорожный просвет в середине базы превышает 300 мм.

Все преимущества и недостатки Chevrolet Niva, или мои деньги были потрачены зря? Почему владельцы так преданы своей Chevrolet Niva, но не спешат с ней расставаться

Итак, для каких условий эксплуатации предпочтительнее УАЗ, а где все потомки Нивы справятся лучше? Для движения с небольшой нагрузкой, особенно по слабым грунтам или снегу, предпочтительнее более легкие машины — Лада 4х4 и Шевроле Нива. Если перевезти надо много и дорога требует именно хорошей геометрической проходимости (например горная), то преимущество будет за Патриотом.

Все преимущества и недостатки Chevrolet Niva, или мои деньги были потрачены зря? Почему владельцы так преданы своей Chevrolet Niva, но не спешат с ней расставаться

Конечно, здесь обсуждаются только стандартные комплектации автомобилей. Тюнингом — увеличенными грязевыми колесами, лифтовкой, блокировкой мостов — можно достигнуть значительного улучшения внедорожных показателей всех рассматриваемых автомобилей. Например, рамный УАЗ лифтуется лучше, чем остальные.

Экономичность

Экономичность любого автомобиля во многом зависит от стиля вождения, а применительно к внедорожникам этот фактор играет решающую роль. Попытки ездить на любой из обсуждаемых машин в «спортивном» стиле с резкими стартами и торможениями приведет к жуткому перерасходу топлива. Ведь при разгоне мы будем не только разгонять массу автомобиля, но и интенсивно раскручивать множество валов и шестерен, каждый из которых обладает своим моментом инерции. Все же помнят, как в детстве было нелегко завести «инерционную» машинку, начав разгонять ее по полу. В абсолютных величинах УАЗ будет расходовать топлива процентов на 30—40 больше, чем Лада 4х4 или Шевроле Нива. Среди последних немного меньший расход топлива на больших скоростях обеспечит Шнива – благодаря несколько лучшей аэродинамике.

Стоимость содержания

Здесь УАЗ по совокупности факторов самый дорогой в обслуживании. И расход топлива велик, и надежность оставляет желать лучшего. Сложность вызывает еще и то, что Patriot очень часто модернизируют, и запасные части, соответственно, нужны разные. А редкая деталь – дорогая деталь. У потомков Нивы многие детали имеют индекс 2101. То есть выпускались еще для вазовской «копейки», но подходят и для машин 2018 года выпуска.

Ремонтопригодность

Все сказанное о запасных частях оказывает непосредственное влияние на ремонтопригодность автомобилей. А еще у УАЗа практически любой узел крупнее и тяжелее, чем у тольяттинских машин. Поэтому возможности самостоятельного ограничены. А в мастерских УАЗы берут в работу менее охотно, чем Шниву и Ладу 4х4. Ведь последние меняли конструкцию за последние годы значительно меньше, чем ульяновское детище, которое то одну раздатку примерит, то другую.

Этот агрегат, рабочим объемом 1,7 л, является прямым потомком первых жигулевских моторов, а потому знаком целым поколениям наших автолюбителей с 1970-х годов.

Применимость

Все рассматриваемые автомобили достаточно универсальны, но если говорить о диапазоне применений – от «перевезти тушу кабанчика» до «подъехать к театру», – то предпочтительнее будут УАЗ и Шнива. Пятидверная, да и трехдверка, Lada 4×4 все же смотрятся немного устаревшими и утилитарными. Время берет свое – пятый десяток пошел.

Безопасность

Конечно, активная и пассивная безопасность всех «русских джипов» невелика, но здесь в худшую сторону выделяется Lada 4х4. Даже самая дорогая комплектация не предложит вам ни одной подушки безопасности, а это в наше время уже как-то странновато. Активная безопасность тоже невысока по современным меркам. Короткобазная версия верткая и валкая.

Задняя подвеска Лады 4х4 построена по той же схеме, что и у легендарной «копейки». К тому же в конструкции задней подвески применена своенравная тяга Панара, которая так и норовит «подрулить» в сторону.

Все преимущества и недостатки Chevrolet Niva, или мои деньги были потрачены зря? Почему владельцы так преданы своей Chevrolet Niva, но не спешат с ней расставаться

УАЗ Patriot тоже не получает высоких баллов в рейтинге безопасности. Хотя эйрбэги, к счастью, появились – хотя бы в богатых комплектациях. Но общая концепция машины тоже не совсем безопасна. Ведь по трассам, даже по зимним, владелец вынужден ехать на заднем приводе, а это не самая удобная схема на скользких дорогах.

Chevrolet Niva выглядит самой сбалансированной по части систем безопасности благодаря просчитанной деформации кузова при аварии и наличии подушек. Но это только по сравнению с участниками нашего обзора.

О чем пойдет речь?

Автомобиль, который в народе прозвали Шеви Нива, Шнива или Шевик, обладает в России чрезвычайно высокой популярностью, и на дороге таких машин довольно много.

Все преимущества и недостатки Chevrolet Niva, или мои деньги были потрачены зря? Почему владельцы так преданы своей Chevrolet Niva, но не спешат с ней расставаться

Но кто-то лишь присматривается к внедорожнику, пытается для себя выяснить, подойдет ли он для ежедневной эксплуатации, выездов на природу или каких-то других целей.

Сразу хочется сказать, что данный материал, хотя и подготовлен на основе отзывов реальных владельцев, не является критическим обзором с указанием обязательных неисправностей и недостатков какого-то конкретного авто, ведь так может случиться, что в течение всего владения транспортным средством (ТС) водитель так и не столкнется с той или иной обозначенной в этом тексте проблемой.

Просто здесь мы постараемся:

  • Описать наиболее характерные «болячки» российского малогабаритного внедорожника.
  • При этом выделить не только его минусы, но и плюсы.
  • Посоветовать, на что стоит обратить внимание при осмотре подержанной машины.

Также отметим некоторые «повадки» Нивы-2123, ее ходовые качества, особенности эксплуатации.

Возможно, эта статья не только даст общее представление о преимуществах и недостатках автомобиля в целом, но и поможет с его выбором при покупке на вторичном рынке.

Особенности кузова

С самого начала производства кузов Chevrolet Niva подвергался частичной холодной оцинковке, с 2012 года стало использоваться гальваническое одностороннее и двухстороннее цинкование, что считается достаточно серьезным улучшением.

Судя по отзывам автовладельцев, машины первых годов выпуска обладают более крепким кузовным железом, а быстрее подвергаются коррозии авто 2007-2011 гг.

Все преимущества и недостатки Chevrolet Niva, или мои деньги были потрачены зря? Почему владельцы так преданы своей Chevrolet Niva, но не спешат с ней расставаться

О более новых внедорожниках судить пока трудно, так как они еще слишком «молоды».

Как и у многих легковых автомобилей и кроссоверов, у Шнивы в первую очередь воздействию ржавчины подвергаются:

  • кромки колесных арок, особенно на задних крыльях;
  • пороги;
  • передний край капота;
  • металл под задними фонарями;
  • дверь багажника по ее нижнему контуру и в районе наружной ручки.

Все преимущества и недостатки Chevrolet Niva, или мои деньги были потрачены зря? Почему владельцы так преданы своей Chevrolet Niva, но не спешат с ней расставаться

При выборе подержанного авто также следует обращать внимание на состояние лакокрасочного покрытия, особенно в тех местах, где ЛКП соседствует с пластиком, например, на стыке с дверными боковыми молдингами.

Не будет лишним посмотреть и на маркировку боковых стекол (желательно, чтобы код на них совпадал с годом выпуска ТС).

Разумеется, много зависит от ухода за кузовным железом: автомобиль нужно регулярно мыть, вовремя устранять очаги начинающейся коррозии, т. вовремя проводить антикоррозийную обработку автомобиля.

Еще внедорожник начинает быстрее гнить, если он побывал в аварии, но здесь не каждый водитель может определить признаки ДТП.

Поэтому производить внешний осмотр при покупке лучше, пригласив специалиста, можно провести диагностику и на станции техобслуживания.

Еще на возрастных машинах встречается такая «болячка» как трещина переднего левого лонжерона в районе рулевого редуктора, чаще всего она возникает из-за ослабленных болтов крепления этого механизма.

Если на ходу в руле появляется заметный люфт, будет не лишним заглянуть под левое переднее колесо и произвести здесь тщательный осмотр кузовного железа.

Характерные особенности двигателя ВАЗ-2123

Бензиновый «нивский» движок 2123 является прямым потомком мотора 21214, устанавливаемого на трехдверную Ладу 4×4, и вообще по своей основной конструкции он мало чем отличается от ДВС 2101-07.

Все преимущества и недостатки Chevrolet Niva, или мои деньги были потрачены зря? Почему владельцы так преданы своей Chevrolet Niva, но не спешат с ней расставаться

Двигатель 1. 7 л. имеет цепной привод ГРМ, восемь клапанов, обладает мощностью 80 лошадиных сил, что в целом недостаточно, и многие жалуются на вялость и задумчивость этого силового агрегата.

Все преимущества и недостатки Chevrolet Niva, или мои деньги были потрачены зря? Почему владельцы так преданы своей Chevrolet Niva, но не спешат с ней расставаться

Все преимущества и недостатки Chevrolet Niva, или мои деньги были потрачены зря? Почему владельцы так преданы своей Chevrolet Niva, но не спешат с ней расставаться

Если на стандартных движках ВАЗ-классика ставится обычный механический натяжитель, на моторе 2123 применяется гидравлика, которая должна осуществлять автоматическую регулировку натяжения цепи.

В этом-то и заключается одна из основных проблем ДВС: в силу невысокого качества детали или загрязнения гидронатяжителя происходит ослабление привода, вследствие чего может произойти перескок.

Одно из самых печальных последствий такого явления – это загнутые клапана, возможно даже повреждение стенок гильз цилиндров, самих поршней.

Читайте здесь – на каких двигателях гнет клапана.

Что еще здесь можно отметить:

  • мотор оснащается гидрокомпенсаторами, поэтому регулировка клапанов не требуется. Но гидравлические толкатели могут стучать, особенно на холодную, да и при низком уровне масла в картере также возможен стук. Еще нюанс – «гидрики» старого образца (до 2008 г. в.) чаще доставляют неприятности, чем толкатели нового типа;
  • хотя движок и отличается архаичной конструкцией, это вовсе не означает, что он сможет переносить любую смазку. По регламенту моторное масло должно меняться через каждые 15 000 км пробега или ежегодно (а лучше это делать чаще), и оно должно быть только такого типа, который рекомендует сам автопроизводитель (Dexos2 или А3:В3/А3:В4 по ACEA);
  • как и все ДВС, восьмиклапанник 2123 не терпит перегрева, и доводить его до этого состояния крайне не рекомендуется. В таких случаях нередко прогорает прокладка головки блока, могут появиться трещины в ГБЦ (и уже требуется замена данного узла), залегают поршневые кольца, что приводит к увеличению расхода масла, появлению сизого дыма из выхлопной трубы.

В среднем движок Шнивы выхаживает около 200-250 тыс. км до капремонта, его «живучесть» во многом зависит от регулярности технического обслуживания, качества заливаемого масла (подойдет, например, хорошая полусинтетика 10w40 типа Shell, Mobil или Лукойл Люкс).

А еще интересно:  LADA Niva Legend 3-дв. 2022 - купить Нива 2121 (4x4) в Москве у официального дилера АвтоГЕРМЕС

Все преимущества и недостатки Chevrolet Niva, или мои деньги были потрачены зря? Почему владельцы так преданы своей Chevrolet Niva, но не спешат с ней расставаться

При выборе подержанной машины следует обращать внимание на выхлоп из трубы глушителя (не должно быть сизого, черного, белого дыма), на наличие подтеков масла на самом движке, также в моторе не должно быть ярко выраженных металлических и глухих стуков.

Ждать от Chevrolet Niva, оснащенной таким мотором, резвости на дороге не стоит. Поскольку это все-таки внедорожник, то на скоростные показатели его можно не смотреть, да и заявленного в документации показателя в 160 км/ч – вполне для него достаточно.

Использование кондиционера при движении способно еще больше понизить и без этого «неяркие» показатели. С работающим кондиционером двигатель и вовсе становится по поведению как «овощ».

Автомобиль сильно «сопротивляется» разгону, поэтому об обгонах и маневрах, требующих резкого ускорения — забудьте.

Что касается технического исполнения силового агрегата, то оно неплохое. Сильных проблем, помимо проведения регламентного обслуживания, установка не доставляет.

Единственное слабое место в моторе — сальники коленчатого вала. На некоторых авто они не отхаживают даже 30 тыс.

Постоянный полный привод на этом автомобиле – это хорошо, но только для движения по проселочной дороге. В городских же условиях данное преимущество становится недостатком – расход топлива в городе у Chevrolet Niva высокий.

Автомобиль потребляет свыше 10 литров. Использование же кондиционера способно значительно увеличить потребление топлива.

Трансмиссия

Пятиступенчатая механическая коробка передач на Шеви Ниве – практически полный аналог классической вазовской КПП разработки еще начала восьмидесятых годов XX века, и то эта трансмиссия в свое время была усовершенствованной версией 4-ступки 2101.

Такая МКПП-5 в среднем выхаживает до ремонта около 80-100 тыс. км, отличается довольно шумной работой, в частности, может заметно подвывать на первых двух ступенях и на пятой скорости.

Ее наиболее встречающиеся «болезни»:

  • вылет 5-й передачи;
  • износ синхронизаторов и вилок переключения;
  • шум подшипника первичного вала;
  • затрудненное перемещение рычага КПП на всех скоростях.

Все преимущества и недостатки Chevrolet Niva, или мои деньги были потрачены зря? Почему владельцы так преданы своей Chevrolet Niva, но не спешат с ней расставаться

Коробка легко поддается ремонту, и стоимость его не слишком высока. Но нередко старая МКПП начинает просто доставать частыми поломками, и в таком случае ее лучше заменить на новую.

Покупать вазовскую «механику» с рук не рекомендуется, так как шанс получить полностью исправный б/у агрегат не слишком велик.

Большой минус Chevrolet Niva – это появление вибраций и гула из-за раздатки и карданных валов, а решить подобные проблемы получается далеко не быстро и не у всех.

Раздаточная коробка требует центровки, с карданами порой и вовсе получается морока.

Считается, что валы нового типа со ШРУСами менее надежны, и некоторые автовладельцы Шнив после 2010 года выпуска по совету форумчан ставят крестовины.

Все преимущества и недостатки Chevrolet Niva, или мои деньги были потрачены зря? Почему владельцы так преданы своей Chevrolet Niva, но не спешат с ней расставаться

Только от «крестовинных» карданов вибрации возникают гораздо чаще, особенно они заметны по трассе на больших скоростях.

У раздатки часто бывают негерметичными сальники, из-за чего наблюдается протечка масла.

Все преимущества и недостатки Chevrolet Niva, или мои деньги были потрачены зря? Почему владельцы так преданы своей Chevrolet Niva, но не спешат с ней расставаться

Протечка масла из раздатки

Но в остальном этот узел отличается довольно высокой надежностью, к нему обычно претензий гораздо меньше, чем к остальным агрегатам на автомобиле.

Еще в сети нередко можно найти информацию, что сцепление на Шеви Ниве требует замены обычно уже через 60. 000, а при постоянной езде по бездорожью и через 30. 000 километров, но это, похоже, просто фейк.

Если эксплуатировать авто бережно, да еще по трассе, даже «родное» сцепление Valeo без проблем выхаживает 100 тыс. км и более.

Все преимущества и недостатки Chevrolet Niva, или мои деньги были потрачены зря? Почему владельцы так преданы своей Chevrolet Niva, но не спешат с ней расставаться

По грязи и болотам, разумеется, ресурс этого узла заметно снижается, но многое зависит от того, с какой нещадностью водитель насилует своего «железного коня».

Хотя бывает обидно, когда ломается копеечная вилка сцепления: вроде бы пустяк, а ехать дальше становится практически невозможно.

Все преимущества и недостатки Chevrolet Niva, или мои деньги были потрачены зря? Почему владельцы так преданы своей Chevrolet Niva, но не спешат с ней расставаться

Лопнула вилка сцепления

Приходится срочно добираться до ближайшего автосервиса или гаража, если машина ремонтируется своими руками.

Задний мост «живет» на внедорожнике относительно долго, обычно требует ремонта (замены) примерно через 150. 000 км.

Основная его проблема – запотевание или подтекание сальников, выход из строя подшипников полуосей, хотя встречается и более серьезный дефект, например, может подвывать главная пара из-за низкого качества деталей или неправильно выставленного зазора, попытка его отрегулировать не всегда заканчивается успехом.

Проблемы с другими системами

Одной из самых проблемных у Chevrolet Niva является система охлаждения, точнее – ее составляющие.

Расширительный бачок системы «хлипкий» и часто на нем появляются трещины, через которые вытекает охлаждающая жидкость. Некоторые владельцы меняют этот бачок практически каждый год.

Все преимущества и недостатки Chevrolet Niva, или мои деньги были потрачены зря? Почему владельцы так преданы своей Chevrolet Niva, но не спешат с ней расставаться

Доставить проблем может и водяной насос. На некоторых автомобилях помпа выходит из строя регулярно, но такая неприятность случается далеко не на всех Chevrolet Niva.

Все преимущества и недостатки Chevrolet Niva, или мои деньги были потрачены зря? Почему владельцы так преданы своей Chevrolet Niva, но не спешат с ней расставаться

Система питания нареканий у владельцев не вызывает, она – надежна при правильном уходе за ней. Единственное, что может возникнуть с ней – выход из строя датчиков (ДМРВ, ДПДЗ, ДПКВ).

Но проблемы с датчиками присущи многим авто, так что считать их слабым местом только Chevrolet Niva — неправильно.

Система отвода выхлопных газов – тоже надежна, но есть некоторые моменты с ней.

Катализатор данной системы близко расположен к днищу, из-за чего тепло от него постоянно постоянно подогревает пол салона. И если зимой это можно даже считать достоинством – такой себе дополнительный подогрев пола, но вот летом дополнительное тепло в салоне ни к чему.

Ну и сам каталитический нейтрализатор  – это уже «головная боль» владельца. Пару заправок некачественным бензином, и устройство идет под замену из-за прогорания или сильной закупорки его сотов.

Все преимущества и недостатки Chevrolet Niva, или мои деньги были потрачены зря? Почему владельцы так преданы своей Chevrolet Niva, но не спешат с ней расставаться

А поскольку катализатор – элемент дорогостоящий, то эта проблема еще и неприятна с финансовой стороны. Как вариант решения – вырезка катализатора и использование вместо него резонатора.

О системе смазки говорить нечего, со своими обязанностями она справляется хорошо и проблем не доставляет.

А электрооборудование неприятности доставляет. Слабое место в данной системе — генератор. Он достаточно часто выходит из строя, на многих авто он меняется по гарантии уже в первый год эксплуатации.

Все преимущества и недостатки Chevrolet Niva, или мои деньги были потрачены зря? Почему владельцы так преданы своей Chevrolet Niva, но не спешат с ней расставаться

Некоторые владельцы, чтобы в дальнейшем избежать проблемы, попросту подбирают и устанавливают вместо штатного генератора аналогичный элемент от иномарки.

Салонные и подкапотные «болячки»

Недостатки, обнаруживаемые в салоне, автовладельцев напрягают меньше всего, тем не менее, хотелось бы, чтобы их было поменьше.

Все преимущества и недостатки Chevrolet Niva, или мои деньги были потрачены зря? Почему владельцы так преданы своей Chevrolet Niva, но не спешат с ней расставаться

В первую очередь отмечается малый объем багажного отсека. Но этот недостаток – условный, некоторым объема вполне хватает, дополнительно багажник можно увеличить складыванием задних сидений.

Вторым слабым местом в салоне является шумоизоляция, а скорее полное ее отсутствие. При движении внутри авто слышно все – и двигатель, и трансмиссию, и ходовую часть.

Герметичность салона – не на высоте. Внутрь пробираются сквозняки и запахи, причем даже на новом Chevrolet Niva с еще не севшими уплотнителями.

Наличие кондиционера – это положительное качество, вот только сильно он «съедает» показатели силовой установки, поэтому водителям приходится решать – ехать с комфортом, но еле-еле, или же без комфорта, но немного быстрее.

Стеклоподъемники – вещь удобная, но на Chevrolet Niva быстро изнашиваются приводные пластиковые шестерни механизма. Уже через непродолжительный срок эксплуатации авто можно лишиться такого удобства.

Что касается приборной панели, то здесь все в порядке за исключением датчика уровня топлива. На многих авто его показания некорректны.

Из наиболее часто встречающихся здесь мелких, но все же неприятных моментов нужно отметить:

  • перегорание плавких предохранителей, особенно отвечающих за обогрев заднего стекла и прикуриватель;
  • заедание салазок передних кресел;
  • выход из строя лампочек подсветки приборной панели;
  • возможное застопоривание передних ремней безопасности;
  • появление течи тосола из радиатора отопителя.

Все преимущества и недостатки Chevrolet Niva, или мои деньги были потрачены зря? Почему владельцы так преданы своей Chevrolet Niva, но не спешат с ней расставаться

Со временем также может облезать оплетка руля, слетать тросики переключения положений заслонок печки, отказываться работать передние электростеклоподъемники.

Но еще раз стоит сказать, что все подобные «болезни» возникает далеко не на всех Шнивах, ведь многое зависит от возраста автомобиля и от того, как за ним ухаживает хозяин, есть здесь и доля везения.

Имеются у этого авто и характерные подкапотные «болячки», одна из них – это довольно слабый и не слишком качественный 80-амперный генератор на дорестайлинговых моделях.

Все преимущества и недостатки Chevrolet Niva, или мои деньги были потрачены зря? Почему владельцы так преданы своей Chevrolet Niva, но не спешат с ней расставаться

Мало того, что вырабатываемого им тока не совсем хватает для потребителей энергии, особенно на Нивах с кондиционером, он еще недолго служит.

По некоторым данным, этот электрический узел (КЗАТЭ) выходит из строя к пробегу до 40 000 км, хотя на практике, исходя из отзывов, все же он выхаживает в среднем 80 тыс.

Все преимущества и недостатки Chevrolet Niva, или мои деньги были потрачены зря? Почему владельцы так преданы своей Chevrolet Niva, но не спешат с ней расставаться

На новый генератор Bosch 110A, устанавливаемый с 2014 года, нареканий практически нет: со своими основными задачами он справляется, легко может прослужить 100. 000 км и более.

Все преимущества и недостатки Chevrolet Niva, или мои деньги были потрачены зря? Почему владельцы так преданы своей Chevrolet Niva, но не спешат с ней расставаться

Прочие недостатки, обнаруживаемые под капотом:

  • появление трещин на расширительном бачке;
  • не слишком качественная резина патрубков, из-за чего они дубеют и даже лопаются;
  • окисление плюсовой клеммы на стартере;
  • замыкания в проводке системы управления двигателем (в так называемой «косе»);
  • не особо долгий срок службы водяного насоса, в среднем 50.000 км.

Есть мнение, что на этой машине стартер быстрее ломается из-за нарушения теплового режима и попадания на него влаги, поэтому тепловик под ним (металлическую защиту) убирать не нужно, даже если он трескается и начинает дребезжать.

Все преимущества и недостатки Chevrolet Niva, или мои деньги были потрачены зря? Почему владельцы так преданы своей Chevrolet Niva, но не спешат с ней расставаться

Место расположения стартера

Насколько утверждение верно, сказать сложно, так как стартер служит достаточно долго и без теплового экрана, другое дело, что здесь окисляется клемма при езде по лужам.

Дополнительно неприятностей может доставить электроника Chevrolet Niva, в частности — силовые реле. Эти реле отвечают за работу вентиляторов системы охлаждения, бензонасоса, электронного блока управления и зажигания.

Выход из строя какого-либо реле, кроме реле вентиляторов, способен сделать автомобиль недвижимым. Поэтому лучше всегда иметь с собой запасной комплект этих реле.

Явные плюсы салона Chevrolet Niva:

  • высокая и достаточно комфортная посадка водителя;
  • отсутствие скрипов на торпедо за некоторыми исключениями;
  • теплая печка,
  • отличная обзорность.

Некоторые автовладельцы жалуются на жесткий пластик, но его «дубовость» никак не влияет на ход, важнее, чтобы материал не был марким, и этому требованию он соответствует.

А вот сверчки, которые не так часто появляются на панели приборов, могут возникать в других самых разных местах, например, в районе задней полки, боковых стекол.

Может потребовать замены основной радиатор, и если на машине в базовой комплектации он меняется легко, то на внедорожнике с кондиционером задача несколько усложняется.

Недостатки и преимущества подвески

Одно из самых важных достоинства Chevrolet Niva – это подвеска, энергоемкая, в меру жесткая, отлично подходит для поездок по грунтовым и ухабистым дорогам.

При этом она буквально «проглатывает» все дорожные неровности, на ура преодолевает лежачие полицейские, обеспечивая пассажирам в целом неплохой дорожный комфорт.

Все преимущества и недостатки Chevrolet Niva, или мои деньги были потрачены зря? Почему владельцы так преданы своей Chevrolet Niva, но не спешат с ней расставаться

Возможно, кому-то из автовладельцев хотелось большей плавности хода, но тогда в подвеске наверняка бы возникали пробои, да и трясло бы в машине значительно ощутимее.

К сожалению, у ходовой части Шнивы найдется и немало существенных недостатков, в частности, основной ее минус – относительно небольшой ресурс некоторых деталей, да и в целом качество запчастей могло бы быть лучше.

Что из «ходовки» на вазовском внедорожнике достаточно быстро выходит из строя:

  • шаровые опоры, их обычно хватает на 50 тыс. км;
  • подшипники ступиц, требуют регулярной подтяжки примерно через 10.000 км, меняются через 30-40 тыс. км;
  • рулевые тяги, в среднем служат 40-60 тыс. км;
  • реактивные тяги, они чаще ломаются (гнутся) в результате жесткой эксплуатации, а от больших нагрузок срезаются болты их крепления.

Все преимущества и недостатки Chevrolet Niva, или мои деньги были потрачены зря? Почему владельцы так преданы своей Chevrolet Niva, но не спешат с ней расставаться

Некоторые из автовладельцев переделывают ступичные узлы, устанавливая двухрядные шариковые подшипники, так как они работают несколько дольше.

Доказательством того, что ступицы – слабое место в этом авто, являются отзывы владельцев, в которых они указывают, что сталкивались с проблемой, когда при движении колесо «уходило» вместе со ступицей из-за разбитого подшипника.

А еще интересно:  В матче Нива против Х6 Нива и Х6 вступают в бой

Все преимущества и недостатки Chevrolet Niva, или мои деньги были потрачены зря? Почему владельцы так преданы своей Chevrolet Niva, но не спешат с ней расставаться

Еще одно слабое место ходовой части – передние амортизаторы. Их ресурс на Chevrolet Niva не очень большой.

Все преимущества и недостатки Chevrolet Niva, или мои деньги были потрачены зря? Почему владельцы так преданы своей Chevrolet Niva, но не спешат с ней расставаться

А чтобы решить вопрос с надежностью крепления заднего моста, водители ставят усиленные реактивные штанги, допустим, от Нивы Урбан.

Все преимущества и недостатки Chevrolet Niva, или мои деньги были потрачены зря? Почему владельцы так преданы своей Chevrolet Niva, но не спешат с ней расставаться

Автовладельцы еще сетуют на отсутствие антиблокировочной системы тормозов и ESP. Этот недочет действительно серьезный. И если в новой Niva Travel проблема с ABS была решена, то вот система курсовой стабилизации осталась вне внимания производителем.

Качество запчастей

О сроке службы деталей Chevrolet Niva можно говорить долго и неоднозначно, так как качество их может быть совершенно разным.

Кто-то из собственников авто хвалит своего «железного коня», заявляя о редких поломках, другие плюются, утверждая, что машина буквально сыпется на глазах.

К сожалению, запасные части для вазовских авто не отличаются добротностью и стабильностью, зачастую отказываются работать на совсем малых пробегах.

Например, буквально через несколько тысяч километров могут потечь амортизаторы, сгореть генератор, «запотеть» сальники коробки передач и раздатки.

У кого-то водяной насос выходит из строя на 30. 000 км, но в отдельных случаях он может прослужить «сотню» и даже дольше.

Если подобные проблемы возникают на новом автомобиле, они в основном устраняются по гарантии, но это тоже несколько удручает: автовладельцы на это время остаются без колес, вынуждены отвлекаться от своих важных дел.

Когда поломка является негарантийным случаем, приходится ее исправлять за свой счет, а запчасти на Шевроле Нива хотя и недорогие, но все же не самые дешевые.

Например, цена банки глушителя из нержавеющей стали может доходить до 5000 рублей.

Все преимущества и недостатки Chevrolet Niva, или мои деньги были потрачены зря? Почему владельцы так преданы своей Chevrolet Niva, но не спешат с ней расставаться

Разумеется, можно приобрести и недорогую деталь выхлопной системы примерно за 1 тыс. руб. , только она прослужит недолго, и экономии здесь не получится.

Цены на подержанные и новые Лада Нива 2123

Хотя у Шеви Нива и всех ее модификаций найдется немало характерных «болезней», у нее есть одно большое преимущество практически перед всеми «одноклассниками» – это низкая цена.

Новый автомобиль в автосалоне на данный момент купить сложно в связи со сложившейся ситуацией на рынке. На вторичном рынке достойный вариант найти можно, но цены меняются в геометрической прогрессии.

По объявлениям Шевик в довольно приличном состоянии на данный момент можно купить в среднем по цене от 280. 000 до 380. 000 руб. , и это будет авто 2014-2016 годов выпуска.

Все преимущества и недостатки Chevrolet Niva, или мои деньги были потрачены зря? Почему владельцы так преданы своей Chevrolet Niva, но не спешат с ней расставаться

Более старые машины, разумеется, стоят еще дешевле, попадаются даже небитые экземпляры от ста тысяч рублей.

К примеру, автомобиль 2008 года выпуска с пробегом 262 396 км можно приобрести за 138 000 рублей.

Все преимущества и недостатки Chevrolet Niva, или мои деньги были потрачены зря? Почему владельцы так преданы своей Chevrolet Niva, но не спешат с ней расставаться

Только нужно понимать, что такие внедорожники будут с большими проблемами: с гнилыми порогами и серьезной ржавчиной по всему кузовному железу, неисправным двигателем и так далее.

Да, хороший автомобиль

Нет, много мороки с тех обслуживанием

Нет, буду покупать только новый

Особенности эксплуатации

Как уже говорилось выше, внедорожник Chevrolet Niva очень хорошо подходит для эксплуатации по мелкому и глубокому бездорожью, идеален для выездов на природу, будет незаменимым помощником сельскому жителю.

Но авто плохо переносит езду на высоких скоростях, особенно по кочкам и ухабам, от этого:

  • быстро приходят в негодность детали подвески;
  • ломаются (гнутся) реактивные тяги;
  • разбиваются крестовины или шрусы карданов;
  • не выдерживая перегрузок, перегревается движок со всеми вытекающими последствиями.

К тому же двигатель не позволяет лихачить и на трассе, с легкостью совершать обгонные маневры.

Если водитель Шнивы решился на обгон, должен сначала подумать, как его сделать грамотно, без экстремальных ситуаций.

Но лучше на шоссе вообще придерживаться «крейсерского» режима, ориентируясь на скорость 90-100 километров в час.

Такое движение не только сбережет нервы, но еще и поможет сэкономить бензин.

Покупая Шевроле Ниву, нужно понимать, что машину придется чаще ремонтировать и обслуживать, чем иномарку, и лучше, если водитель будет иметь минимальные автослесарные навыки, «дружить» с ключами и съемниками.

Те владельцы Шевиков, которые отваживаются на дальние поездки (за 1000 км и более), предварительно проверяют все узлы и агрегаты, проводят ТО и качественную диагностику.

Кто-то из автовладельцев заявляет, что его «железный конь» прослужил больше ста, а то и двухсот тысяч километров практически без поломок, но это почти всегда собственники машин, не выезжающих за пределы города или трассы.

Некоторые из водителей тюнингуют подвеску, только вот неграмотный лифт может сократить срок службы деталей ходовой части, снизить уровень безопасности автомобиля.

Поэтому при выборе подержанного внедорожника все же желательно стараться не покупать машину с искусственно увеличенным клиренсом, возможно, транспортное средство в дальнейшем доставит немало хлопот.

Все преимущества и недостатки Chevrolet Niva, или мои деньги были потрачены зря? Почему владельцы так преданы своей Chevrolet Niva, но не спешат с ней расставаться

Хотя тюнинг ходовой части может быть разным, и автомобилю будет только лучше, если установлен усиленный чулок заднего моста, ступичные узлы с подшипниками Ивеко, более прочные рулевые тяги с шестигранным сечением и улучшенная тяга Панара.

https://youtube.com/watch?v=vc21vWZRR78%3Frel%3D0%26modestbranding%3D1

Хватит о плохом, что говорят владельцы

Несмотря на все эти недостатки Chevrolet Niva характеризуется владельцами по большей части с положительной стороны. Все эти слабые места для настоящего водителя, не боящегося копаться в своем автомобиле, не являются критическими.

Конечно, те же владельцы «ругают» Chevrolet Niva за большое количество недоработок, но при этом стараются их устранить, а также улучшить автомобиль, перебирая и заменяя ходовую часть, наносят шумоизоляцию, и устраняя все остальные недочеты и слабые места.

При всех своих слабых местах и недочетах Chevrolet Niva спросом пользуется, причем по нескольким причинам.

  • Первое – это стоимость автомобиля. Трудно найти за такую стоимость вполне неплохой внедорожник, пусть он и отечественного производства, хоть и с американским шильником.
  • Второе – проходимость. По бездорожью Chevrolet Niva едет, и едет неплохо. Сильное бездорожье она не преодолеет, а вот среднее – запросто. Данный автомобиль отлично подойдет любителям активного отдыха за городом, и рыбакам, владельцам дач. Стоит отметить, что далеко не каждый зарубежный кроссовер способен преодолевать бездорожье, которое Chevrolet Niva пройдет. И это несмотря на откровенно слабую силовую установку.
  • Третье – высокая ремонтопригодность. Большинство неисправностей, из-за простоты конструкции, устраняются в гаражах при помощи подручных средств. Многим даже нравится, что этот внедорожник, как и большинство отечественных авто, можно отремонтировать «в поле, на коленке» без использования каких-то специальных инструментов.
  • Четвертое – доступность запчастей.

Найти запасные части и расходные материалы на Chevrolet Niva можно практически везде. При этом стоимость их не такая высокая, как на иномарки.

Кто и когда сделал узаконенный тюнинг?

Многие любители поездок по бездорожью знают, что доработать автомобиль не только дорого и муторно. Есть еще и ГИБДД, которое часто все эти «навороты» не признает и штрафует за них.

Все преимущества и недостатки Chevrolet Niva, или мои деньги были потрачены зря? Почему владельцы так преданы своей Chevrolet Niva, но не спешат с ней расставаться

Вот этим Chevrolet Niva Trophy и хороша – она узаконена по всем правилам, так что можно ездить спокойно! Как и в случаях с такими мировыми брендами, как Mercedes-Benz, AMG и BRABUS, доработка была отдана сторонним специалистам. Это компания «Крумб-Сервис», которая была в то время официальным дилером GM-АвтоВАЗ.

Стоимость доработанного автомобиля повышалась примерно на 30-40%. Что интересно, Chevrolet Niva Trophy можно было в свое время заказать через любого из официальных дилеров GM-АвтоВАЗ. Появился внедорожник в 2006 году.

Проходимость на бездорожье

В ходе тестов оказалось, что стоит заменить обычную резину на более агрессивную на стандартной Ниве, и она почти ничем не уступает доработанной. Единственное отличие – в базовой модификации на сложных участках чаще приходилось включать блокировку межосевого дифференциала.

Все преимущества и недостатки Chevrolet Niva, или мои деньги были потрачены зря? Почему владельцы так преданы своей Chevrolet Niva, но не спешат с ней расставаться

Неожиданно дорожный просвет оказался выше у обычной Нивы. Это говорит о том, что Trophy потяжелела, и пружины амортизаторов сзади нужно ставить другие – с большим количеством витков.

Зато устойчивость доработанного автомобиля оказалась выше – и это не просто какие-то ощущения, а результат со стенда опрокидывания.

Достоинства

Конечно, покупка старой советской Нивы в качестве единственного автомобиля – это идея не лучшая. А вот Chevrolet, особенно в модификации Trophy – это компромисс даже для городской эксплуатации.

Начнем с достоинств автомобиля. Первое – это компактные габариты. Для жителей больших городов – это плюс. Ни для кого не секрет, что припарковать рамный внедорожник в центре сложно. Приходится или искать подходящее место, или нарушать правила, заезжая на тротуары, клумбы и так далее.

Второй плюс Chevrolet Niva Trophy – это дорожный просвет, лебедка и прочие атрибуты. Тут ничего говорить не стоит – такое решение позволяет передвигаться практически без границ по любым покрытиям.

Подвеска у Trophy лучше отрабатывает дефекты, чем у обычной Нивы и не идет ни в какое сравнение с городскими седанами и универсалами.

Кондиционер и печка справляются со своими обязанностями на 100%. Стекла в дождь не потеют, потери мощности при работе климатической системы не замечено.

Все преимущества и недостатки Chevrolet Niva, или мои деньги были потрачены зря? Почему владельцы так преданы своей Chevrolet Niva, но не спешат с ней расставаться

Отличный головной свет плюс дополнительные фары Hella делают Chevrolet Niva Trophy работоспособным на бездорожье в лесу даже ночью. Самые приятные плюсы – это дешевизна запчастей и простота обслуживания и ремонта. Все детали в наличии, при желании автомобиль чинится самостоятельно.

Минусов у Chevrolet Niva Trophy чуть меньше, чем у стандартной модели, но никуда от них не деться. Маленький объем багажного отделения удалось частично компенсировать за счет экспедиционной корзины на крыше. Вот только ценные вещи туда не привяжешь и не оставишь без присмотра – это минус.

Двигателя откровенно не хватает для обгонов и движения по трассе.

Сзади тесно пассажирам – в поездках на расстояния более 200 км это утомляет.

Все преимущества и недостатки Chevrolet Niva, или мои деньги были потрачены зря? Почему владельцы так преданы своей Chevrolet Niva, но не спешат с ней расставаться

Единственное, чего Chevrolet Niva Trophy хронически не хватало – это дизельного экономичного двигателя с рабочим объемом 2,0 литра. Больше компактному внедорожники и не нужно. Но увы, это бы увеличило цену автомобиля, соответственно, серьезно повлияло бы и на спрос.

Chevrolet Niva Trophy стоил свои плюс 35-40%. Для многих доработки стандартных внедорожников затягивались на годы и часто завершались так и не начавшись. Купив Trophy, можно было сразу получить экспедиционный автомобиль, не занимаясь доработками.

Конечно, путешествовать на таком авто утомительно, но лучше, чем на стандартной Ниве, а тем более, советском ВАЗ-2121 и его преемнике Ладе 4х4.

ИсторияПравить

При выборе подержанного автомобиля лучше обратить внимание на экземпляры, выпущенные позднее 2009 года. После рестайлинга кузова сваривают из более качественного металла, а днище стало оцинкованным – на таких внедорожниках даже арки держатся дольше 5 лет вместо прежних 3–4

Какой ресурс двигателя Нива Шевроле?

Для автомобиля Chevrolet Niva согласно ТУ 4514-023-00232934-2000 ресурс составляет не менее 90 000 км

Сколько реально стоит Нива Тревел?

Выпускается с 2020 года. Пять базовых комплектаций. Цены от 858 900 до 1 020 900 руб

Сколько стоит Нива Шевроле сейчас?

от: 553 500 руб

Что значит Нива Тревел?

LADA Niva Travel (также ранее обозначаемый ВАЗ-2123, Chevrolet Niva и LADA Niva ) — российский автомобиль повышенной проходимости ВАЗ. Представляет собой второе поколение автомобилей повышенной проходимости Волжского автомобильного завода и является «преемником» модели ВАЗ-2121 « Нива »

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.