Все отличия новой Chevrolet Niva
Если применить ранжирование внедорожников к иерархии российской армии, то Chevrolet Niva – это автомобиль для офицерского состава от лейтенанта до подполковника. Генеральский автомобиль должен быть формата не меньше Lexus LX и Hummer 2, что в условиях московских гарнизонов недалеко от истины, а рядовой состав и так использует старые добрые уазики.
Chevrolet Niva вполне пригодится для ежедневных поездок в увольнительную в город, но и в полевых условиях не подведет. Полный привод и ряд понижающих передач при геометрической проходимости кузова Niva творят чудеса. Человек несведущий даже близко побоится подъезжать к той канаве, которую Niva преодолеет играючи. В руках внедорожного знатока этот автомобиль превратится в покорителя фактически любой пересеченной местности.
История Chevrolet Niva
Первую новую Niva, когда она еще называлась Lada, делали тольяттинские конструкторы. Затем специалисты Chevrolet внесли в проект множество доработок. Niva образца 2009 года подверглась изменениям еще и со стороны итальянцев: дизайном рестайлинга Chevrolet Niva занималась знаменитая итальянская студия Bertone.
27 июня 2001 года представителями General Motors, АвтоВАЗа и Европейского банка реконструкции и развития было подписано генеральное рамочное соглашение о создании предприятия “GM-АвтоВАЗ”, которое занялось производством Chevrolet Niva. 23 сентября 2002 г. с конвейера СП сошел первый автомобиль. С тех пор Chevrolet Niva пользуется стабильным спросом у россиян.
И вот в марте 2009 г. началось производство обновленной версии Chevrolet Niva. К этому моменту было выпущено уже почти 300 000 экземпляров.
Обновления и изменения
С тех пор как автомобиль преобразился в первый раз и получил шильдики Chevrolet, прошло уже шесть лет, и его пора осовременить. Хотя для модели из дешевого сегмента такой срок – совсем не возраст, вспомним, что самой продаваемой на сегодня вазовской модели уже 29 лет. К тому же случившийся глобальный мировой кризис дал дешевым автомобилям “второй шанс” и заставил потребителей покупать именно бюджетные машины.
Тем прогрессивнее выглядит решение руководства “GM-АвтоВАЗ” уже в январе 2007 года заказать для своего главного детища – Niva – новый дизайн у всемирно известной итальянской дизайн-студии Bertone. Задачи перед дизайнерами ставились следующие:
- минимальными средствами сделать современный дизайн, который покажет принадлежность Niva к текущему модельному ряду внедорожников Chevrolet.
- подчеркнуть великолепные внедорожные качества модели и сохранить кузову геометрические параметры для высокой проходимости.
- улучшить интерьер.
Сумма, которая отошла итальянцам за эту работу, держится в тайне, но известно, что дизайнеры подготовили шесть проектов, один из которых и был принят генеральным директором “GM-АвтоВАЗ” Джоном Хэнсоном и менеджментом СП.
Chevrolet Niva 2009 года: обновления и особенности
Издалека отличить Niva модели 2009 года от предыдущей версии будет довольно сложно. Однако за счет новых деталей при тесном контакте с автомобилем достигнут явный положительный эффект: новая Niva однозначно воспринимается лучше старой. Теперь по соотношению внешний вид/цена/грязь у Chevy Niva нет конкурентов.
Внешние изменения
Специалисты Bertone разработали для Chevrolet Niva новый передний бампер, решетку радиатора в стиле Chevrolet Captiva, а также новые фары головного света, создающие более плотный пучок света. Изменения также затронули капот, боковые зеркала и появился новый широкий молдинг сбоку. На крыше автомобиля установлены удобные релинги фирмы Jac Product, выдерживающие до 100 кг груза.
Другие улучшения
Благодаря расширителям колесных арок и брызговикам, новая Niva теперь удовлетворяет европейским стандартам по количеству грязи и брызг. Сзади появился новый бампер с прорезиненной накладкой для удобной загрузки багажника и фонари с новым рисунком. Также добавлены жабры для вентиляции салона.
Цены и комплектации
Chevrolet Niva 2009 года доступна в двух комплектациях: простой LS и люксовой GLS. LS стоит 412 000 рублей, а GLS — 459 000 рублей. Различия в комплектации включают наличие релингов на крыше, бамперов, боковых накладок и зеркал в цвет кузова в GLS версии.
Интерьер
Основная слабость Chevrolet Niva — это интерьер. Помимо замены руля, изменений в салоне мало. На передней панели нет заметных изменений, и ее дизайн и материалы выглядят устаревшими. Однако на потолке можно увидеть блок потолочных плафонов, а также бокс с подстаканниками и емкостью для мелких вещей между сиденьями.
Важно отметить, что подушки безопасности пока не установлены на Niva, но планируется их добавление на серийные машины в ближайшем будущем.
Обновленная Chevrolet Niva: небольшие изменения для сохранения цены
Столь малые изменения в интерьере объясняются стремлением производителя удержать цену на автомобиль в прежних рамках. По той же причине в обновленной Chevrolet Niva остались прежние основные узлы и агрегаты. Двигатель, коробка, раздатка и мосты не претерпели изменений.
Партнерство с АвтоВАЗом
Ничего лучше имеющихся российская промышленность (а эти узлы поставляются для Chevrolet партнером по СП – АвтоВАЗом) не имеет, а импортные агрегаты сильно поднимут цену самого продаваемого внедорожника в России. Поэтому устранение шумов и вибраций, которые являются проблемой номер один для сегодняшней Chevy Niva, будет осуществляться другими способами.
Технико-экономическое обоснование
Сейчас все планируемые усовершенствования агрегатов Niva проходят стадию “технико-экономического обоснования”.
Кирилл Орлов
Фото автора