Впервые показана новая большая Лада 4×4 Нива «Бигстер» 2021-2022 на базе Dacia Bigster. Внедорожник изменился до неузнаваемости

General motors и bertone

До этого единственный серьезный рестайлинг Лады Нивы проводился силами итальянского ателье Bertone. Тогда автомобиль получил новую решетку радиатора, бампера и накладки на колесные арки из полипропилена, выдерживающего удар на скорости 5 км/ч при температуре до -40 градусов.

В интерьере появились детали концерна General Motors, включая рулевое колесо. Кстати, задние бамперы имели дополнительные воздухозаборники для улучшения вентиляции салона. Рассматривался вариант выпуска модификаций с двигателем Opel объёмом 1,8 литра и мощностью 122 л.с., что сокращало время разгона с 19 до 12 секунд. Однако после выпуска пилотной партии тиражом около тысячи штук проект сочли слишком дорогим.

Дата выхода и старт производства

Так как рестайлинг носит исключительно косметический характер, серьёзной модернизации производственного цикла не потребовалось. На АвтоВАЗе уже отрапортовали о старте производства Lada Niva Travel, а дата выхода на рынок состоялась в январе 2021 года.

Дизайн

Судя по опубликованным рендерным изображениям, после смены поколений Lada Niva станет неузнаваемой. Возможно, серийная версия российского внедорожника получит некоторые детали экстерьера, которые позволят сохранить преемственность поколений. В частности, встречается информация о том, что для автомобиля подготовят круглую оптику, как у нынешней Lada 4х4. Однако внедорожник, показанный на опубликованных изображениях, не имеет ничего общего с предшественником.

В целом, новая Лада Нива 2021-2022 стала более «брутальной». Кузов российской моделей оформлен в стилистике дорогостоящих внедорожников, которые были представлены в последние полгода. Например, как и у электрического Hummer, у новой Нивы экстерьер пополнился множеством выступающих деталей прямоугольной или квадратной формы, а колесные арки стали объемнее.

Спереди у новой Нива размещена нестандартная для любых современных автомобилей оптика. Боковые фонари представлены в виде трех светодиодных лент, формирующих букву «Y». По центру в месте, где должна располагаться решетка радиатора, тянется еще несколько прямоугольных полосок LED огней, движение которых останавливается возле фирменного значка.

Передний бампер у новинки оформлен по типу Geely Icon. У российской и китайской моделей он имеет прямоугольные очертания, но при этом визуально разделен на несколько сегментов. По бокам переднего бампера «вырезаны» тонкие вентиляционные отверстия, идущие сверху вниз. Его центральную часть защищает массивная пластиковая вставка, внутри которой размещен воздухозаборник.

Примечательно, но сбоку новая Lada 4х4 2021-2022 второго поколения немного напоминает современный Renault Duster. У обеих моделей передние опорные стойки располагаются примерно под одинаковым углом, а линия крыши медленно ниспадает в сторону кормы. Но российская новинка, как было отмечено, отличается более объемными колесными крыльями.

Задняя часть кузова у новой Нивы оформлена в сходной с концептом Lada Vision стилистике. Корма у представленного внедорожника также постепенно расширяется по мере продвижения опорных стоек вниз. При этом остекление у новинки оказалось компактным. Задние фонари, как и передние, представлены в виде трех светодиодных полосок, пересекающихся между собой в виде буквы «Y».

Комплектации и цены

КомплектацииМоторКППРасход топливаПриводРазгон до 100 км/ч

3-х дверная

Classic

588 000 рублейбензин 1,7 л. (83 л.с)МT12,3/8,3/9,9Полный17 с

Luxe

604 900 рублейбензин 1,7 л. (83 л.с)МT12,3/8,3/9,9Полный17 с

Luxe кондиционер

643 900 рублейбензин 1,7 л. (83 л.с)МT12,3/8,3/9,9Полный17 с

5-ти дверная

Classic

630 900 рублейбензин 1,7 л. (83 л.с)МT12,3/8,3/9,9Полный17 с

Luxe

647 900 рублейбензин 1,7 л. (83 л.с)МT12,3/8,3/9,9Полный17 с

Luxe кондиционер

686 900 рублейбензин 1,7 л. (83 л.с)МT12,3/8,3/9,9Полный17 с

Urban (3 дв.) luxe

663 900 рублейбензин 1,7 л. (83 л.с)МT12,3/8,3/9,9Полный17 с

Urban (3 дв.) black

672 900 рублейбензин 1,7 л. (83 л.с)МT12,3/8,3/9,9Полный17 с

Urban (5 дв.) luxe

706 900 рублейбензин 1,7 л. (83 л.с)МT12,3/8,3/9,9Полный17 с
А еще интересно:  Как прокачать тормоза на "Ниве" самостоятельно?

Комплектации и цены: стабильность

Ввиду отсутствия серьезных конструктивных изменений, расклад в стане комплектаций и цен остался незыблемым и претерпел корректировки исключительно в соответствии с уровнем инфляции. Данному обстоятельству поспособствует отработанная технология производства с минимальным использованием импортных комплектующих и последующим безболезненным переходом на новую Lada Niva Travel 2021 модельного года.

На данный момент российский внедорожник предлагается по цене от 747 900 рублей за базовую комплектацию Classic. Для начального оснащения предусмотрены: передние электрические стеклоподъёмники, обогревы зеркал с сервоприводом, регулировка рулевой колонки с усилителем, бортовой компьютер, центральный замок, складной в пропорции 60/40 задний диван и алюминиевые диски колес.

Средняя по статусу версия Comfort (см. таблицы) дополнительно порадует наличием кондиционера, автомагнитолой с MP3, и противотуманными фарами. Флагманская комплектация Luxe за 890 900 рублей способна предложить: мультимедиа систему с сенсорным экраном, камеру заднего вида, подогрев передних сидений, регулировку водительского кресла по высоте, дистанционное управление центральным замком и пассажирскую подушку безопасности.

Конкуренты и исчезающий вид

Полноценных внедорожников под натиском кроссоверов становится всё меньше, а в стане доступных вариантов ситуация ещё плачевней. Основными конкурентами Нивы Тревел (от 747 900 руб.) в 2021 году, как и раньше, останутся классическая Лада 4 х 4 и Уаз Хантер за 553 900 и 827 000 рублей соответственно.

Возможности подобных автомобилей за пределами дорог сомнению не подлежат, но архаичная конструкция и бедность оснащения делают условия эксплуатации ещё более спартанскими. Единственным соперником из числа иностранных моделей значится Сузуки Джимни. Японец также не спасует в грязи, радуя комфортом и богатством комплектации, однако вдвое большая цена переводит его в другой класс.

Кузов

Lada Нива Legend будет выпускаться в хорошо знакомой – классической версии кузова, которую АВТОВАЗ давно предлагает называть «фишкой» модели.

Простые формы, круглые фары головного света, лаконичные бампера – в трехдверном исполнении длина внедорожника составляет 3720 мм., ширина – 1680 мм., высота – 1640 мм., что при колесной базе в 2200 мм. и клиренсе в 220 мм. делает машину очень маневренной в самых сложных дорожных и внедорожных условиях.

Ребрендинг не подарит модели светодиодных задних фар, как это сделано на новой Нива Travel 2021 года или новых передних крыльев, равно как и штатных «зубастых» покрышек.

Впрочем, владельцу такой машины ничто не мешает произвести собственный апгрейд, благо за несколько последних десятилетий для теперь уже Лады Нивы Легенд была разработана масса элементов мелкого кузовного тюнинга и «улучшайзинга».

Модификации и опции в россии

Предварительно “новый кузов” внедорожника Лада Нива Легенд 2021 года будет предлагаться в двух основных комплектациях – Classic и Luxe, где в более дорогой используются иные колпаки ступиц колес, есть 16-дюймовые легкосплавные диски Niagara с шинами Pirelli и запаской, 12-вольтовая розетка в багажнике, дневные ходовые огни, подголовники для задних сидений, боковая подушка безопасности водителя, электропривод и электрообогрев наружных зеркал, подогрев передних кресел и легкая тонировка стекол.

При этом наиболее статусными опциями для модели считаются кондиционер и модная камуфляжная окраска кузова, поэтому дилеры предлагают следующие варианты комплектаций:

  • Classic;
  • Luxe;
  • Luxe Камуфляж;
  • Luxe Кондиционер;
  • Luxe Камуфляж Кондиционер.

Стоимость Нивы Легенд в самой доступной комплектации по состоянию на начало 2021 года составляет 457 тысяч рублей, самой дорогой – 569 тысяч.

А еще интересно:  Конкуренция в делопроизводстве

Новый кузов и уход от биодизайна

Вернувшись в родные пенаты, обновлённая Лада Нива 2021 года не только избавилась от эмблемы Шевроле, но и получила приставку «Тревел» в названии. Второе поколение модели разрабатывалось в далекие 90-ые, и потому главной задачей масштабного рестайлинга был уход от вышедшего из моды биодизайна.

Представленные фото нового кузова наглядно демонстрируют оформление его передней части в стиле «икс-фейс», а очертания решетки радиатора и накладок колесных арок даже навевают мысли о Тойота Рав 4. Серьёзных изменений в технических характеристиках не предвидится, что благотворным образом сказывается на традиционной привлекательности комплектаций и цен ВАЗовского внедорожника. Старт производства модернизированного Тревела уже начался.

Обзор

Таким образом, в самое ближайшее время с конвейера АВТОВАЗа начнут сходить машины первого поколения, оснащенные новыми шильдиками. К сожалению, по случаю ребрендинга тольяттинские инженеры не подготовили сколь-нибудь серьезной рестайлинговой программы, поэтому Лада Нива Легенд 2021 модельного года останется полной копией внедорожника Лада 4х4.
Lada Niva Legend 2021

В качестве исключения представлены новые накладки вытяжной вентиляции, расположенные на задних стойках кузова. По уверениям разработчика, их замена позволила снизить уровень шума при разгоне.

Паспортные данные

Для Lada Niva Travel предусмотрен безальтернативный атмосферный бензиновый агрегат рабочим объёмом 1,7 литра мощностью 80 сил и 127 Нм крутящего момента. Полноприводная трансмиссия довольствуется исключительно 5-ступенчатой механической коробкой передач.

В условиях бездорожья возможностей силового агрегата снабженного понижающей передачей хватает, но на асфальте возможности новой модели снаряженной массой 1410 кг выглядят довольно бледно. Разгон до сотни длится долгие 19 секунд, а максимальная скорость достигает лишь 140 км/ч. При этом средний расход топлива составляет внушительные 10,2 литра на 100 км.

Салон

Интерьер российского внедорожника 4×4 остается бесхитростным и старомодным, подчеркивая исключительную утилитарность модели. Не самый качественный пластик здесь соседствует с такой же сборкой, но характерные скрипы и дребезжания элементов обшивки вряд ли должны расстроить настоящего поклонника езды по бездорожью.

Передняя панель тоже напоминает о достижениях советской автомобильной промышленности времен 70-80-х гг. прошлого века, хотя форма передних кресел со временем меняется в лучшую сторону, а многие владельцы таких машин называют их достаточно удобными для длительных поездок.

Салон с надеждой на будущее

Дабы обойтись малой кровью, а значит и ценой, дизайн интерьера Нивы Тревел заметных глазу изменений не претерпел. Новые детали в салоне отсутствуют, и рассчитывать на последующую модернизацию можно лишь в долгосрочной перспективе. Лестные комплименты к внутреннему убранству справедливы лишь в сравнении с классической Ладой 4 х 4.

В отличие от ветерана у модели 2021 года здесь присутствуют фронтальные подушки безопасности и регулировка рулевой колонки, что значительно повышает удобство посадки и общую эргономику. Не стоит забывать и об улучшенных свойствах шумоизоляции, меньшем уровне вибраций и качестве отделочных материалов. Объём багажника составляет 320 или 650 литров со сложенными сиденьями второго ряда.

Сроки выхода на рынок

Пока объявлено, что новая Lada Niva на базе Дачия Бигстер дебютирует не ранее 2023 года. Но с учетом того, что компания «АвтоВАЗ» уже не раз переносила сроки запуска производства данной модели, не исключено, что автомобиль появится позднее.

Стандартные изменения и версия off-road

Силовая структура кузова не тронута, а к новым внешним панелям следует причислить передние крылья с эффектными подштамповками и капот с более мужественным рельефом. Остальные превращения в Lada Niva Travel 2021 модельного года возложены на навесные детали и светотехнику.

Всем им приданы брутальные очертания, полностью устраняющие прежние замыленные формы, характерные для биодизайна. Плюс ко всему имеется версия Off-road, отличающаяся изрядным применением неокрашенного пластика, наличием шноркеля и шин с развитыми грунтозацепами.

Статистика продаж: рестайлинг вовремя

По итогам первого полугодия статистика продаж ВАЗовских машин с результатом 132 596 автомобилей просела на 24 процента, что почти совпадает с ситуацией по российскому рынку в целом. Лада Нива занимает в рейтинге (8 027 шт.) последнее место, наглядно доказывая необходимость проведения рестайлинга.

А еще интересно:  Устройство и ремонт раздаточной коробки ВАЗ 2121 Нива

Первое место удерживает Гранта и это неудивительно, ведь к данному семейству присоединились модели с кузовом хэтчбек и универсал, ранее носившие имя Калина. За шесть месяцев стан поклонников пополнился 49 922 новыми владельцами (-22%). За Весту рублем проголосовало 42 615 человек, что на 24 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Техническая начинка

Как и предшественник, Лада Нива Легенд 2021 модельного года получит единственную комплектацию бензиновой атмосферной 8-клапанной «четверкой» рабочим объемом 1.7 литра.

При заправке 42-литрового топливного бака бензином АИ-95 этот агрегат с удовольствием продемонстрирует свою пиковую мощь в 83 лошадиные силы и тягу на уровне 128 Нм.

Разогнаться до максимальной отметки в 137 км/ч этому мотору может помочь механическая «пятиступка», тогда как на набор первой «сотни» у нее уйдет около 19 секунд.

В пику крайне неудовлетворительной динамике здесь ставится проходимость, которая обеспечивается системой постоянного полного привода с межосевым дифференциалом (50/50), его принудительной блокировкой и понижающей передачей.

Технические характеристики

Техническая часть новой Лады 4х4 2021-2022 года пока не раскрыта. Точно известно, что ее основу составит платформа CMF-B-LS, Также с высокой долей вероятности автомобиль лишится 1,7-литрового «атмосферного» двигатель, который и морально, и технически к настоящему моменту устарел.

Существует вероятность, что новая Нива разделит моторную гамму с кроссоверами Dacia. Это означает, что под капотом российской модели может появиться 1,33-литровый турбированный агрегат, который будет выдавать не более 150 л.с. мощности. Аналогичный двигатель сегодня устанавливается на Renault Arkana. Не исключено, что базовые версии новой Нивы получат литровый турбомотор, одна из модификаций которого работает на газу.

Скорее всего, будущий внедорожник получит переработанный полный привод. Более того, есть вероятность, что он будет подключаемым, а не постоянным, как у нынешней версии внедорожника. Кроме того, производитель должен отказаться от устаревшей 5-ступенчатой механической КПП в пользу вариатора и «автомата».

Технические характеристики: ставка на классику

Тот факт, что перелицованная Лада Нива Тревел 2021 в новом кузове не перестаёт быть полноценным внедорожником означает, что у Рено Дастер и Хендай Крета за пределами асфальта нет никаких шансов против способностей российской модели.

В технических характеристиках по-прежнему присутствуют проверенные временем блокировка межосевого дифференциала и раздаточная коробка с понижающей (демультипликатор) передачей. Приспособленность к тяжелым дорожным условиям подтверждена минимальными свесами и приличным дорожным просветом, составляющим внушительные 220 мм.

Lada niva legend 3-дв. 2021 — купить нива 2121 (4×4) в москве у официального дилера автогермес

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *