Восстановление шлицов на валу: оборудование, технологии — Токарь

Содержание

Что представляет собой кардан? устройство карданного вала нива

Кардан — необходимый элемент для любого задне- или полноприводного автомобиля. Задача механизма — передавать вращательное движение от коробки переключения передач к распределительному редуктору ведущего моста.

Автомобили Нива — полноприводные. Это означает наличие двух карданных валов — переднего и заднего. Оба вала одинаковые по конструкции, различаются лишь длиной — передний короче.

Конструктивно каждый кардан состоит из вала, пары крестовин, вилки скользящей, двух фланец-вилок, деталей крепления и уплотнителей. Механизм изготавливается из стальной тонкостенной трубы. К одной из сторон приваривается неподвижная вилка шарнира, с другой — шлицевая втулка, на которой находится подвижная вилка с шарниром

Болтается кардан в шлицах что делать

Попробуй в крупном автохозяйстве спросить, раньше такие карданы ремонтировали путем переваривания шлицевого соединения.

А как можно умудрится переварить шлицевые соединения? Купить новый кардан, отрезать от него шлицевое соединение и приварить чтоли? 🙂

Я вот думаю можно-ли одеть какойнебуто сальник на это соединение. Мне кажется если защитить этот узел от грязи то ресурс его немного повысится. Но проблема в том чего выбрать: многие советуют сальник шруса от 41 москвича но чтобы его надеть надо разбирать кардан. Интересно можно-ли чегонибуть придумат чтобы натвщить какую-нибуть резинку через крестовины без разбора кардана.

А как можно умудрится переварить шлицевые соединения? Купить новый кардан, отрезать от него шлицевое соединение и приварить чтоли? 🙂

Я вот думаю можно-ли одеть какойнебуто сальник на это соединение. Мне кажется если защитить этот узел от грязи то ресурс его немного повысится. Но проблема в том чего выбрать: многие советуют сальник шруса от 41 москвича но чтобы его надеть надо разбирать кардан.

да есть такой способ, вот только его хватает очень не на долго.. буквально на считанные дни. так что его можно отставить в сторону

Не повериш,делал так на КАМЗе,отходило год,потом продали.Поперек шлицов 5 швов Стянуло так,ответную часть еле засунули.

В транспортном средстве абсолютно каждый механизм важен. Большинство из них работает в зависимости друг от друга. Если определенный узел выходит из строя, в скором времени могут начаться серьезные проблемы со всем автомобилем. На машинах с задним приводом важная роль отводится карданной передаче, а именно его шлицевому соединению. За его работоспособностью следить нужно максимально внимательно.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Разработан способ восстановления шлицевых валов с крупными шлицами электроконтактной приваркой к вершинам шлиц электродного материала. В процессе наплавки металл шлиц разогревается и деформируется, что обеспечивает компенсацию износа по боковым поверхностям шлицев.

После наплавки производится шлице-шлифование или фрезерование твердосплавными фрезами. Используется способ восстановления шлицевых валов пластическим деформированием впадин или вершин шлицев. Разработаны многороликовые шлиценакатные головки для восстановления изношенных шлицевых валов.

Перед накатыванием термически обработанные валы подвергают нормализации с нагрева ТВЧ. Накатывание шлиц осуществляют на 40-тонных гидравлических прессах. Ролики изготавливают из стали ШХ15. Шлицевые отверстия в тонкостенных втулках восстанавливают пластическим деформированием на шлицевой оправке.

После обжатия шлицевое отверстие калибруется методом протягивания.

Шлицевые отверстия во втулках вилки кардана ГАЭ-53А восстанавливают по совмещенной технологии — одновременно с восстановлением шейки под опорный подшипник.

Изношенную шейку с целью восстановления подвергают наплавке с интенсивным тепловыделением — наплавка ведется с увеличенной силой тока, замедленным охлаждением, толщина наплавленного слоя 4…5 мм.

Это обеспечивает при охлаждении детали усадку изношенного отверстия на величину, достаточную для компенсации износа. Последующая обработка — протягивание шлиц и шлифование шейки под подшипник.

Многие зубчатые колеса имеют внутренние шлицы, изнашивающиеся по торцам шлицев. Так изнашиваются, например, шлицы шестерни первой передачи и заднего хода коробки передач автомобилей ГАЗ-52, ГАЗ-53, ГАЗ-66. Нами разработан процесс восстановления шлицев сплошной круговой наплавкой.

Наплавку осуществляют вибродуговым способом или в среде защитных газов последовательным наложением кольцевых валиков, что в сочетании с проволокой Нп-ЗОХГСА предотвращает образование трещин в наплавленном металле.

При использовании электродной проволоки диаметром 2 мм получают наплавленный слой толщиной до 10 мм по длине шлицев, что обеспечивает восстановление износа.

После отжига и токарной обработки нарезают методом протягивания шлицы, причем протяжка направляется по неизносившимся поверхностям шлицевого отверстия. Для лучшего ориентирования инструмента наплавленная часть протачивается до диаметра на 0,05…0,08 мм большего, чем неизносившееся отверстие. После этого выполняется закругление шлиц и проводится термическая обработка.

Что лучше: замена или ремонт шлицов кардана?

Замена хороша тем, что ставятся полностью новые элементы, следовательно, их эксплуатационный ресурс существенно повышается. Как уже было указано, стоимость такой услуги достаточно высокая. Придется также приобретать оригинальные запчасти. Покупка некачественных копий может только ухудшить ситуацию.

Ремонт – это выгодно в финансовом плане. Но есть вероятность, что восстановленная деталь может работать не как новая, также срок ее эксплуатации в несколько раз ниже, чем у новой детали. Каждый водитель самостоятельно определяет, какой тип ремонта подходит для его автомобиля, в зависимости от финансового состояния, а также от модели транспортного средства.

Источник

Балансировка — обязательный этап ремонтных работ

После замены деталей карданного вала требуется балансировка. Это ключевая операция, которую необходимо производить после любых вмешательств в конструкцию карданной передачи.

Балансировка кардана — это достаточно трудоемкий процесс, который выполнить качественно без специального оборудования невозможно. При помощи специального станка производится тестирование кардана, благодаря чему выявляются основные причины неисправности, а также места, влияющие на разбалансировку шасси.

Наличие дисбаланса приводит к вибрациям, которые негативно сказываются не только на состоянии карданного вала, но и всего автомобиля.

Не стоит пренебрегать балансировкой, так как ресурс карданного вала многократно превосходит срок службы не отбалансированного.

Если Вам нужен ремонт карданного вала ВАЗ 2121, смело обращайтесь в наш сервисный центр. Мы работаем более 10 лет и успели заслужить доверие клиентов. Преимуществами обращения к нам являются: наличие собственного склада запчастей, качественное оборудование, опытные сотрудники с большим стажем работы. Звоните нам по единому номеру 8(800)775-78-71 и записывайтесь на ремонт. Будем рады помочь Вам!

Источник

Ваз 2121 нива. диагностика и ремонт карданного вала

Нива — российский автомобиль, который по праву можно назвать легендой — 40 лет на рынке. Более известен как Lada 4×4 и ВАЗ-2121. Автомобиль представляет собой внедорожник малого класса с полным приводом и несущим кузовом.

К преимуществам авто можно отнести повышенную проходимость, небольшой расход топлива, надежность, недорогое обслуживание. Среди недостатков автовладельцы отмечают небольшой размер багажника, шум из раздаточной коробки, слабую коробку передач, некачественное покрытие кузова.

Так как автомобиль обычно используется для поездок по дорогам с некачественным покрытием, то часто требуется ремонт кардана.

Восстанавливаем шлицевое соединение (шлицы) раздаток hyundai, kia, mazda, volvo, landrover — full-quattro on drive2

  • Добрый день.
  • Восстановливаем шлицы на валах раздаток, приводов:— Kia Sportage, Sorento;— Hyundai Santa Fe, ix35, Tucson, ix55;— Volvo XC90, XC70, XC60, S60, S80, V70, V70XC, S40, V40, V50;— Land Rover Freelander 2, Range Rover Evoque;
  • — BMW, Mini;
  • Осуществляем ремонт раздаточных коробок (угловых редукторов) под ключ:— Kia Sportage, Sorento, Sorento Prime;— Hyundai Santa Fe, Ix35, Tucson, ix55;— Volvo XC90, XC70, XC60, S60, S80, V70, V70XC, S40, V40, V50;
  • — Land Rover Freelander 2, Range Rover Evoque, Range Sport;
  • Так же в наличии имеются раздатки восстановленные которые можем обменять на Вашу неисправную и выполнить установку в нашей мастерской.

Zoom

Mazda CX9

Zoom

FREELANDER 2

Zoom

SantaFe

Zoom

IX55

Zoom

Sorento

Zoom

IX35

Восстановление шлицов — сгнили и срезались

Восстановление шлицов вала происходит в заводских условиях:1. Токарные работы, на данном этапе удаляется старый (сгнивший металл);2. На втором этапе происходи наплавка высоколегированной стали с высоким содержанием хрома;3.

На третьем этапе происходят токарные работы, вал обтачивается под заводской диаметр шлицов;4. На четвертом этапе фрезерные работы, происходит нарезка шлицов под Заводскую Оригинальную чашкувтулку.5.

Пятым этапом происходит закаливание детали, вал готов к применению.

При наплавке получается аустенитно-ферритная структура металла, после восстановления вал обладает точными размерами и имеет прочность HRC45.

Наши преимущества:— Принимаем на восстановительный ремонт, как валы, так и раздатки в сборе.— Осуществляем ремонт полного привода под ключ (муфта, раздатка, редуктор).

  1. — Работаем с регионами.
  2. Гарантия на работу и расходники — 1 год без ограничения пробега.
  3. Наши контакты: 7 (495) 151-89-08
  4. Наш сайт

Восстановление валов напылением

Восстановление валов напылением позволяет получить экономию за счет сокращения затрат на изготовление новых деталей и уменьшить простой ремонтируемого оборудования.

Гладкие и шлицевые валы относятся к наиболее часто изнашивающимся деталям машин. В большинстве случаев, именно валы ограничивают ресурс узлов и агрегатов.

Износу наиболее подвержены посадочные поверхности – шейки валов под подшипники и резьбовые поверхности, места под ступицы колес со шпоночными пазами и сами шпоночные пазы, поверхности зубьев.

Кроме того, возможен износ центровых отверстий, изгиб и скручивание вала.

Типовой процесс восстановления валов состоит из следующих операций:

  • Деффектовка валов по величине износа и ремонтопригодности. Выбор соответствующего способа восстановления. Отбраковка валов, не подлежащих ремонту;
  • Восстановление центровых отверстий валов расточкой на токарных станках;
  • Правка валов горячим или холодным способом;
  • Предварительная обточка и шлифование шеек под ремонтный размер;
  • Наплавка или напыление изношенных поверхностей с припуском под дальнейшую механическую и термическую обработку. Напыление производится для поверхностей с небольшой степенью износа;
  • Предварительная термическая обработка (нормализация) с целью ликвидации остаточных напряжений после наплавки;
  • Токарная и шлифовальная обработка наплавленных поверхностей, фрезерование пазов и шлицев;
  • Термическая обработка (закалка, цементация, азотирование);
  • Мойка;
  • Контроль качества изготовления.

Небольшой износ шеек (риски, царапины, незначительная овальность) устраняется путем шлифования под новый рабочий размер. Незначительное повреждение резьбы устраняют прогонкой плашки, при значительном износе резьбу удаляют полностью, поверхность наплавляют и нарезают резьбу заново.

Вместо наплавки или напыления может применяться способ восстановления ремонтных размеров – путем запрессовки или приклеивания эпоксидным клеем ремонтных втулок. При этом ответная деталь с посадочным отверстием растачивается под больший размер. Допустимые трещины в валах ремонтируют путем их заваривания.

А еще интересно:  Представлена совершенно новая Лада Нива 4х4 Legend 2022-2023. Это бюджетная замена Suzuki Vitara?

Предприятие ООО «ПромСервис» оказывает услуги ремонту и восстановлению валов напылением, наплавкой, восстановление поверхности вала.

Наше предприятие гарантирует высокое качество конечной продукции, а также гарантийный и пост-гарантийный сервис на свою продукцию. Для изготовления деталей для промышленного оборудования мы используем только качественное сырье.

Для постоянных заказчиков предусмотрена система скидок и поощрений. Мы работаем со всеми регионами России и другими странами.

Среди наших заказчиков есть предприятия из дальних уголков нашей родины и заказчики из Европы (Германия, Италия, Франция и д.р).

Где можно постель распредвала ep6 купить?

Когда происходит износ постели ep6 и требуется быстрая его замена, тогда актуальным остается вопрос: где постель впускного распредвала ep6 купить? Многие автомобилисты, сталкиваясь с такой проблемой, ищут эти запчасти на авто рынках, но отдельно от новой ГБЦ они не продаются, а эта система стоит очень дорого.

Можно купить б/у еп6 постель, но она тоже находится в процессе износа и долго не прослужит. Отчаявшись найти детали, многие продают свой автомобиль.

Но можно осуществить ep6 ремонт постелей распредвалов в специализированных компаниях, которые произведут его восстановление задействовав метод напыления или изготовления проставок.

Диагностика и ремонт кардана нива

Любой ремонт должен начинаться с диагностики устройства. Поэтому при первых признаках неисправности карданного вала следует обратиться в сервисный центр и провести диагностику передачи. Почему лучше обращаться в сервисный центр? Да потому что там имеется качественное оборудование, которое поможет ускорить процесс выявления неисправностей, сбережет ваше время, нервную систему и деньги. Ведь как тяжело приходится водителям без авто.

Условно процесс разделяется на четыре этапа:

  1. Визуальный осмотр кардана на наличие разрушений, люфтов, деформации;
  2. Оценка стоимости работ, подбор деталей для ремонта;
  3. Согласование примерной стоимости всей работы с клиентом;
  4. Определение скрытых дефектов на этапе разборки карданного вала.

Самыми популярными видами ремонтных работ на карданном вале Нива являются замена крестовин, подвесных подшипников. Не так часто выходят из строя шлицевое соединение, ШРУС. При более серьезных поломках может понадобиться изготовление дополнительных элементов.

Как восстановить постель распредвала ep6?

Но что делать автомобилистам, у которых автомобили Peugeot и Citroen, выпущенные до 2022 года и имеющие кольца старых образцов, подвергающихся износу? Даже если менять масло через 15000-20000 километров, надеясь, что присадки, находящееся в новейших маслах проработают намного дольше, но все равно это неэффективно и на приборной доске высвечивается ошибка №Р0011, который говорит о неправильном расположении распредвала.

От появления этой неполадки, двигатель машины все равно будет работать, но не так как раньше в диапазоне оптимальных характеристик, а увеличится расход топлива, и повысится выброс токсичных газов в атмосферу.

Многие автомобилисты ошибочно думают, что появление ошибки № P0011 – случайность, так как она высвечивается только спустя продолжительное время.

Но это объясняется тем, что такие данные поступают в электронную систему управления автомобилем после продолжительного прогревания двигателя при совершении движения машины и только после этого данная система регистрирует неправильную работу распредвала и показывает, что требуется ремонт постели ep6.

Как восстановить шлицевое соединение

  • Ремонтируем и производим все виды карданов для ТС и промышленного оборудования
  • Бесплатно доставляем и принимаем карданы во многих сервисах
  • Экспресс-ремонт всего от 10 минут до 1 часа, при условии несложных работ
  • Заводской ремонт карданных валов на европейском оборудовании
  • Низкие цены благодаря собственному производству и постоянному мониторингу рынка
  • Работу курируют доценты и профессора исследовательского технического университета

Зачастую из строя выходит карданный вал по причине износа шлицевой втулки или шлицевого вала. Инженеры ведущих производителей автопрома разработали технологию по покрытию полиамидом шлицевой втулки. Полиамид Rilsan-11. Это самый твёрдый полимер существующий в природе.

Так вот европейские производители покрывают шлицевую втулку слоем полиамида, а американские производители карданных валов покрывают только шлицевой вал.

Координально противоположная технология. Но нашими технологами было освоено восстановление и втулок и валов. «Таткардан» помогает российским автовладельцам экономить в разы средства и время .

К примеру шлицевое соединение от американских тягачей Piterbild или Volvo американец стоит от 30000 и выше, а Восстановить обойдётся от 5000 да и ещё ждать не надо из-за океана пару тройку месяцев .

Покрытие шлицевых освоено по французской технологии, сам Rilsan -11 является природным , в основе смола растения «Клющевица». Конечно есть и китайский полиамид искусственный который отходит слоями от шлицевых втулок.

  1. Технология по покрытию шлицевых втулок и валов применяется почти на всех современных карданных валах таких марок как: Mercedes, Volvo , man , iveco, daf , scania, kamaz, yaz, maz и многих других автомобилях и спецтехники.
  2. Используют потому что это очень надёжное покрытие , шлицевая пара работает на по старинке металл по металлу , а металл по полимеру тем более если он такой стойкий как Rilsan .
  3. Данная технология увеличивает ресурс , выдерживает больший крутящий момент соответственно увеличивает срок службы такого важного узла трансмиссии как карданный вал .

Таткардан предлагает услугу по восстановлению вышедших из строя шлицевых пар , путём нанесения нового слоя полиамида . Гарантия на данную услугу 200000 км .пробега .

На наших карданных валах с полиамидными шлицевыми становятся чемпионами . Хорошо зарекомендовала себя универсальная шлицевая Z 16 среди автогонщиков по бездорожью .

Тем самым с экономили время и не сорвали план посевной и деньги

Как отремонтировать карданный вал ваз-21213

С помощью круглогубцев снимаем четыре стопорных кольца.

Помечаем детали шарнира так, чтобы при сборке расположить их в том же положении.

Наносим быстросохнущей краской метки, чтобы при сборке не перепутать положение вилок шарнира.

Можно нанести метки зубилом

Специальный съемник устанавливаем на вилку фланца шарнира и выпрессовываем из гнезда вилки корпус подшипника до упора крестовины в вилку.

Если нет съемника, то опираем вилку фланца кардана на опору (губки тисков), и через подходящий отрезок трубы наносим молотком удары по вилке карданного вала, смещая ее вниз до упора в крестовину.

Таким же способом выпрессовываем корпус подшипника, расположенный с противоположной стороны вилки кардана.

Оперев вилку карданного вала на губки тисков, поочередно выпрессовываем корпуса подшипников из гнезд.

При выпрессовке корпуса подшипников из отверстий вилок полностью не выходят, поэтому, даже если сдвинуть крестовину до упора в вилку, шип крестовины из корпуса подшипника не вынимается

Чтобы окончательно выпрессовать корпус подшипника нужно зажать корпус подшипника в тиски, чтобы он не проворачивался в губках тисков и болгаркой протачиваем на корпусе подшипника лыски.

Зажимаем корпус подшипника за сделанные лыски и, поворачивая карданный вал вокруг оси подшипника, снимаем вилку с корпуса подшипника.

Снимаем фланец с крестовиной. Корпус одного подшипника крестовины, выпрессовываем также с помощью болгарки

Зажав вилку карданного вала в тиски, выколоткой выбиваем корпус другого подшипника, оставшийся в вилке.

Аналогично выбиваем корпус подшипника, оставшийся во фланце.

Перед установкой новой крестовины убеждаемся в наличии смазки в подшипниках — в каждый подшипник закладывается 0,8 —1 ,2 г смазки Фиол-2У.

Надеваем сальники на шипы крестовины и вставляем крестовину в гнезда вилки карданного вала.

В тисках с накладками губок из мягкого металла, запрессовываем подшипник в гнездо вилки до упора ее торца в губку тисков.

При этом вставляем шип крестовины в гнездо подшипника так, чтобы иглы подшипника не выпали.

В процессе запрессовки покачиванием контролируем легкость вращения крестовины в подшипнике.

С помощью подходящей головки или отрезка трубы допрессовываем подшипник в гнездо вилки глубже проточки под стопорное кольцо.

С помощью круглогубцев устанавливаем стопорное кольцо в проточку.

Также запрессовываем подшипник в другое гнездо вилки вала до упора противолежащего подшипника в торец стопорного кольца и устанавливаем второе стопорное кольцо.

Ориентируя фланец по меткам относительно вилки карданного вала, вставляем шипы крестовины в гнезда фланца

Поочередно запрессовываем два подшипника в гнезда фланца и устанавливаем стопорные кольца в его проточки

После сборки карданного шарнира нужно обстучать молотком с пластмассовым бойком по вилке и фланцу для того, чтобы выбрать зазоры между торцами корпусов подшипников и стопорных колец (подбор толщины стопорных колец смотрим в статье – «Конструкция карданных валов автомобиля Нива ВАЗ-21213»).

Проверяем легкость проворачивания карданного шарнира.

Многие даже не знают,

что шлицевые соединения можно восстановить.

Некоторые считают, что это не надежно! Спешим Вас переубедить! Мы — компания, которая восстанавливает шлицевые соединения по особенной технологии, не имеющей аналогов в России и за рубежом.

В качестве основного материала используется полиуретан, износостойкость которого выше, чем у стали, а упругость материала позволяет распределять возникающие нагрузки и предотвращать появление первоначальных люфтов.

Применение полиуретана для реставрации шлицевых соединений базируется на нашем более чем 10-летнем опыте изготовления комбинированных изделий для использования в высоконагруженных системах. Уникальность технологии основана на отличном знании характеристик материалов при работе на границе полиуретан-сталь в условиях повышенных нагрузок.

Мы профессионально произведём ремонт постелей распредвалов двигателей ep6

На автомобилях Peugeot и Citroen, которые выпускались до 2022 году, имеется одно небольшое слабое место, а именно на двигателях модификации 5FW происходит износ постели распредвала ep6.

Это происходит из-за того, что уплотнительные кольца, находящиеся в распредвале и подающие нужное давление в систему изменения фаз газораспределения, а также защищают масло от утечки, ранее производились из твердого сплава, способного делать канавки на крышках распредвалов, изготовленных из алюминия, что нарушало герметичность всей системы.

Из-за этого происходит утечка масла, которое должно проходить через регуляторы к поворотным муфтам распредвалов. А когда масло не попадает в эти узлы автомобиля, происходит нерегулярная работа валов и электронный процессор определяет поломку в этом механизме машины.

Производители определили причину поломки и износа постели впускного распредвала ep6 и заменили кольца из стали на другие, более мягкие из полимерного материала и после 2022 года стали выпускать кольца без специально выполненных углублений, находящихся в крышках распредвалов.

Ниссан навара # передний карданный вал

Отметим, что шлицевое соединение абсолютно идентично валу Ниссана Пасфайндер. Со всеми плюсами и минусами.

Покрытие Рильсана (в этом случае – коричневого цвета) отслоено практически по всей поверхности. После этого начинается лавинообразный рост вибрации и сильный износ уже металлических поверхностей шлицов втулки.

Поэтому для владельца автомобиля важно не упустить этот момент.

Иначе восстановление шлицевой пары будет проблематичным, и придется потратить минимум 15 000 рублей на контрактный кардан (или около 30 000 на новый) вместо 5-6 тысяч за восстановление.

В данном случае восстановить шлицевую пару вполне удалось, хотя пришлось изготовить дополнительную оснастку с учетом повышенного износа втулки.

Предназначение карданной передачи

Карданная передача – так называется вал, состоящий из нескольких частей, вращающихся относительно друг друга. Подобное вращение обеспечивается за счет специализированного элемента, который называется крестовиной. Задача кардана заключается в передаче вращения от силового агрегата на задний редуктор.

Крутящий момент с редуктора, через полуоси, перенаправляется на колеса. Конструкция у карданов на всех транспортных средствах идентичная, разница заключается только в габаритах, а также в формах отдельных элементов. В состав описываемого механизма входят следующие комплектующие:

  • крестовина;
  • пара валов – основной и промежуточный;
  • опорный подшипник;
  • муфта эластичного типа;
  • соединение шлицевого типа.
А еще интересно:  Прицеп Нефаз Пчелка: характеристики, особенности эксплуатации.

Признаки и виды неисправностей

Чтобы устранить проблему, ее прежде всего необходимо выявить. Шлицевое соединение служит вполне солидный срок (в среднем 30-50 тысяч километров), долго не вызывая беспокойств, но ни одна деталь не вечна, и следует провести диагностику, если:

  • во время движения слышатся лишние шумы, стуки, неприятные звуки;
  • присутствуют рывки, вибрации в кардане;
  • при включенном полном приводе присутствует биение руля;
  • увеличился люфт рулевого колеса.

Изношенные шлицы раньше или позже полностью выведут из строя карданную передачу, что может привести к неблагоприятным последствиям и даже аварии. Чтобы избежать этого, необходимо вовремя получить качественный ремонт шлицевой кардана.

  Подключение дистанционного открывания багажника

Проблемы со шлицевыми соединениями могут возникнуть следующие:

  • износ шлицев на валах;
  • смятие запчастей;
  • возникновение острых краев, наличие иных дефектов: забоин, заусеницев;
  • износ шлицев во втулке;
  • поломка отдельных зубьев.

После того как были обнаружены неполадки, затягивать с их устранением не стоит и доверить эту процедуру лучше опытным мастерам.

Признаки неисправностей, ремонт или замена шлицевой кардана

Есть ряд моментов, указывающих на то, что со шлицевой частью не все хорошо:

  1. Ощущаются сильные вибрации, доносящиеся непосредственно из-под транспортного средства во время движения. На холостых оборотах все будет в порядке – вал работает практически при нулевой нагрузке.
  2. Появляется сильный люфт в области шлицевого соединения.
  3. В области шлицов отсутствует смазывающее вещество.
  4. От кардана исходит сильный гул, не являющийся характерным для любого транспортного средства.

Причин поломок достаточно много. Одной из основных принято считать низкое качество дорожного покрытия. На кузов машины во время движения по плохой дороге приходится большое количество вибраций. Ходовая часть не в состоянии гасить эти воздействия в полной мере. Как итог – вредная нагрузка воздействует именно на кардан и непосредственно на шлицы.

Следующая причина – грязь. Отложения попадают в шлицевую часть, чем ускоряют износ механизма. Бороться с таким явлением можно. Достаточно регулярно посещать автомойку и заказывать услугу полной мойки машины. Под большим напором воды удаляются грязь и песок.

Недостаточно смазки на соединительных элементов. В таком случае шлицы начинают работать под высокими нагрузками. Результат – выработка и возникновение люфта.

Естественный износ. Шлицы имеют свойство стираться. Это происходит после длительной эксплуатации транспортного средства. Оптимальный срок эксплуатации шлицевого соединения составляет 150-200 тысяч километров. После достижения предельного износа выполняются ремонтные работы.

Применение

В современной технике применяется два основных вида шлицевых соединений. Первый, — классический, где вал и втулка изготовлены из стали, широко применялся ранее. Сейчас остался на немногих автомобилях: карданные валы Тойота Лэнд Крузер (Прадо), Ниссан Патрол, Лэнд Ровер, УАЗ Патриот.

При всей надежности конструкции, со временем происходит износ металла, появляется люфт, который постепенно усиливается и становится более ощутимым. С помощью полиуретана восстанавливаются участки с повышенными зазорами, люфт исчезает и узел может эксплуатироваться далее продолжительное время.

Второй вид шлицевых соединений внедряется производителями с целью удешевления данного узла. Втулка полностью изготовлена из стали, а вот поверхность вала покрыта пластиком. В большинстве случаев — это полиамид Рильсан, как правило окрашенный в голубой или коричневый цвет.

Такие шлицы используются в карданных валах Тойота Тундра, Ниссан Пасфайндер, Джип Чероки, СсангЙонг Рекстон и Корандо, Киа Мохав и др. Как правило, карданные валы с Рильсаном не «ходят» больше 100 000 км. Пластик изнашивается, отслаивается от вала, лавинообразно усиливается вибрация, и кардан идет под замену.

Эта история хорошо знакома владельцам указанных автомобилей.

Применение нашей технологии реставрации шлицевой пары, когда изношенный Рильсан заменяется полиуретаном, полностью решает проблему, и владелец забывает, что карданный вал вообще существует в его автомобиле. Это как раз тот случай, когда отреставрированная деталь будет надежнее оригинальной.

  • на восстановление шлицевой пары
  • Тойота Лэнд Крузер -80, Прадо -78, -95 передний карданный вал — 6500 руб.
  • задний карданный вал — 7500 руб.
  • Тойота Тундра задний карданный вал — 11000 руб.
  • Джип Чероки передний карданный вал — 5500 руб.
  • УАЗ Патриот передний карданный вал — 3500 руб.
  • рулевой карданчик — 2500 руб.
  • Ниссан Навара, Пасфайндер передний карданный вал 5 500 руб.
  • Узнайте цену восстановления на ваш автомобиль
  • гарантия — 1 год

Принцип работы привода.

По умолчанию, на внедорожнике используется повышенная передача с отключенным межосевым дифференциалом. Двигатель передает усилие на коробку передач, которое через вал поступает на редуктор раздатки. В раздаточной коробке находится межосевой дифференциал, при помощи которого осуществляется соединение передней и задней оси.

Как работает полный привод на Ниве Шевроле если дифференциал заблокирован.

Если включить на Ниве полный привод, то произойдет блокировка карданов при помощи специальной муфты. В этом случае произойдет равномерное распределение крутящего момента между осями. Проходимость автомобиля значительно увеличиться, но при этом управляемость станет немного хуже.

Процесс восстановления

  • В первую очередь демонтируют механизм, после разъединяют шлицы, тщательно очищают их, обезжиривают поверхность перед дальнейшими действиями.
  • Существует несколько вариантов ремонта в пределах автосервиса:
  1. Если диагностика выявила незначительный износ, то восстановить шлицевое соединение помогает электроискровое наращивание, после которого производится шлифовка. Кроме того, шлицы, находящиеся в отверстиях по наружному диаметру, могут ремонтироваться и раздачей.

    Для осуществления такой процедуры требуется гидравлический пресс. С его помощью специальная прошивка продавливается через шлицевое отверстие. Калибровка осуществляется шлицевой протяжкой, которую выполняют после раздачи зубьев, во время этого выдавленный материал удаляется, а детали обретает необходимый размер.

  2. Запчасти можно восстанавливать, прибегая к раздаче зубьев, если шлицевое соединение центрировано по внутреннему диаметру.

    При закаленных деталях вал для начала нужно отжечь, затем раздать все шлицы в осевом направлении (продольно), при этом подогнав ширину к необходимому размеру, оставив припуск в одну-две десятых миллиметра для механической обработки.

    Существуют два варианта выполнения данной процедуры: первый – раздача вручную, второй – с помощью зубил и чеканов на прессах. Во время процедуры вдоль шлицов наносятся продольные риски, вдоль которых затем зубилом намечаются канавки, которые раздаются чеканами.

  3. Раздать шлицы возможно на строгальном или же токарном станке.

    Для этого оправка, имеющая вращающийся ролик в форме двустороннего конуса фиксируется в резцедержателе, для обработки вал помещается в центре токарного, либо крепится на столешнице строгального станка. Подвод ролика осуществляется при помощи суппорта, далее вдавливается в зуб и производится несколько рабочих ходов по канавке.

    Следующим шагом производится электросварка, канавки завариваются, а вал отжигают и подвергают рихтовке, при этом шлицы доводятся до номинального размера, обрабатываются термически.

  1. После восстановления деталь проходит тщательную проверку, проводятся тесты, после чего можно устанавливать её обратно.
  2. Если поверхность деталей имеет дефекты, например заусенцы или же острые грани, то производят запиливание, а с торцов снимаются фаски.
  3. Необходимым моментом после завершения ремонтных работ является и проведение балансировки карданного вала, которую лучше всего доверить специалистам.

Замена шлицевой кардана и особенно восстановление шлицевых соединений – дело непростое и требует предельной точности, чтобы не нарушилась балансировка и механизм в последствии работал исправно. Когда проблема уже обнаружена, не стоит откладывать визит в автомастерскую – это не только предупредит последующие неизбежные поломки, но и сделает езду снова безопасной.

Режимы передач

Давайте разберем более подробно как пользоваться раздаткой на Ниве Шевроле. Она служит для переключения на пониженную передачу, а так же блокирует межосевой дифференциал, делать это можно одновременно. Для того чтобы включить пониженную передачу необходимо переключить рычаг в право вверх, для блокировки рычаг нужно потянуть влево до самого конца. Ручка имеет следующее обозначение:

  • Low(L)- понижение;
  • N-нейтральная;
  • High(H)- обычная, повышенная.

Пониженная передача включается на скорости не больше 5 километров в час, или после полной остановки. Для того чтобы преодолеть крутой подъём, или при движении где имеется слабый грунт, чтобы скорость автомобиля была минимальная и при этом устойчивая, пониженную передачу нужно включать заранее.

Межосевой дифференциал включать на высокой скорости не рекомендуется, так как автомобиль в момент переключения может сильно занести. Производить блокировку желательно там где имеется скользкое покрытие, и колёса начинают пробуксовывать.

К ним относятся такие:

  1. Переключение раздатки надо проводить только тогда, когда автомобиль не движется.
  2. Включать дифференциал можно и при движении транспорта.
  3. Переходить на пониженную передачу можно при движении авто.
  4. Чтобы обеспечить продолжительную и бесперебойную работу дифференциала, надо периодически его включать, особенно в зимнее время. Делать это следует раз в 7 дней.

Среди отечественных автолюбителей Нива Шевроле – достаточно популярный внедорожник, который приходится по душе не только любителям экстремального вождения, но и приверженцам размеренной езды за пределами города. Многим известно, что одной из особенностей автомобиля такой марки является присутствие в нем раздатки.

При помощи данного узла можно включать пониженную передачу, блокировку или же одновременно две функции – в зависимости от условий. Вопросом о том, как правильно должна использоваться раздатка Нива Шевроле интересуется множество счастливых владельцев подобного транспортного средства и те, кто только намерен его приобрести.

Следует сразу же отметить, что включить и блокировку, и передачу можно одновременно, используя рычаг Шевроле, который переключает передачи. Так, рычаг переключается вправо, а затем сразу же вверх для включения пониженной передачи. Для переключения обратно на повышенную рычаг следует просто переводится назад.

Используя раздатку Нива Шевроле, кроме вышесказанного, также включается и нейтральная передача, при этом автомобиль будет надежно оставаться на одном месте. Блокировка может быть включена в любое время – на обычной передаче, на пониженной –достаточно просто переключить рычаг Шевроде влево.

Данный механизм может действовать в пяти режимах:

  • Включена «нейтралка».
  • Разблокирован дифференциал при выключенной «понижайке». В данном случае крутящий момент распределяется в соотношении один к двум.
  • Дифференциал заблокирован при включенной повышающей передаче. Здесь распределение момента производится автоматически, в зависимости от качества сцепления колес с дорогой.
  • Включена понижающая передача, и выключена блокировка дифференциала. Передача усилий происходит в таком же соотношении, как и в первом случае.
  • Дифференциал заблокирован, и включена «понижайка». В данном случае все мосты жестко заблокированы между собой, в том числе и полуоси. Крутящий момент производится неравномерно, в зависимости от типа дорожного покрытия (грязь, песок и так далее). В таком режиме работы достигается наилучшая проходимость автомобиля. Но ездить с постоянно включенной понижающей передачей и с блокировками не получится. Так возрастает нагрузка на подшипники раздатки. «Нива Шевроле» потребует вскоре серьезного вмешательства в трансмиссию. Также значительно растет расход топлива, сильно «подъедает» резину.

Ремонт шлицевой части кардана

В карданной передаче нет элементов, которые ремонтируются. Подвесной подшипник меняется в случае износа, с крестовиной поступают также. Когда дело касается шлицевого элемента, правильно выполнять замену. Но стоимость ее дорогостоящая, и не каждый владелец машины решается на этот шаг.

Для машин среднего и бюджетного классов существует вариант с расширением металла и его дальнейшим вытягиванием после остывания. Понадобится также сварочный аппарат. Специалист выполняет работы следующим образом:

  1. Демонтируется карданная передача. Устанавливаются метки, чтобы не нарушалась балансировка. При наличии на станции технического обслуживания балансировочного стенда необходимость в установке меток отсутствует.
  2. Разбирается кардан и выполняется его зачистка. Это необходимо для дальнейшего использования сварочного. Провариваются три шва.
А еще интересно:  Щетки стеклоочистителя Нива Шевроле 2003-2018 г.в : размеры и артикулы

После выполненных работ водитель должен проехать несколько километров. Если все признаки поломки исчезли, работы выполнены качественно. Если же биение, вибрации или иные признаки присутствуют, следует выбирать другой способ ремонта.

Родовая болезнь

В каждом большом узле, как правило есть слабое звено, которое ломается быстрее остальных. В Ниве таковых несколько: дальний подшипник генератора, щетки стартера, стаканчики гидрокомпенсаторов в гбц. В карданах СиМ это хомут на одном из ШРУСов. Причем ОДИН из четырех.

Представьте себе задний кардан, ШРУС около редуктора, узкую часть пыльника. Сколько раз приходилось менять кардан или полностью ремкомплект, только из-за ослабшего хомута и моментально попавшей под чехол грязи. Такие вещи я называю «родовой болезнью». Как бороться?

Срок службы

Если у машины стандартная подвеска и хозяин не прозевал слетевший пыльник, срок службы в среднем начинается от 50 тысяч километров. Верхний предел, около 80 тысяч. И не забывайте, что передний и задний карданы испытывают совершенно разные нагрузки. 70-80 процентов берет на себя задний кардан.

В технической литературе, его еще называют основным. По этой же причине срок его жизни меньше чем переднего. Частый вопрос про смазку ШРУСов. Надо ли менять заводскую смазку и на что? Шрусовый кардан на ниву и ниву шевроле производства СиМ, можно из упаковки сразу ставить на машину.

Смазка используется качественная, в отличие от передних приводов, которые делает автоТАЗ. Там я сразу рекомендую вымыть заводскую «каку» и перенабить их чем ни будь более приличным. Завод дает гарантию год, без ограничения пробега, при штатной трансмиссии и колесах, при условии неповрежденного пыльника.

Срочный ремонт валов

  • Ремонт Валов
  • В промышленном оборудовании применяется огромное количество деталей этого класса.
  • Мы производим ремонт:
  • валов технологического оборудования различного назначения;
  • валов и осей строительной техники;
  • пальцев строительной техники;
  • и тому подобное.

По назначению валы разделяются на следующие категории:

  • Для передачи крутящих моментов (валы),
  • Для поддержки вращающиеся деталей (оси),
  • Для преобразования прямолинейного движения во вращательное (коленчатые валы).
  1. По конструкции валы разделяются на несколько групп: цилиндрические одного диаметра, цилиндрические с несколькими диаметрами, шлицевые, со шпоночными соединениями, с наружной или внутренней  резьбой, пустотелые, с коническими поверхностями и др.
  2. На практике же валы механизмов сочетают в себе сразу несколько видов конструкций.
  3. В процессе работы у валов появляются следующие дефекты:
  • износ трущихся поверхностей; 
  • различные виды деформаций вала;
  • разрушение резьб;
  • нарушение посадок деталей на вал;
  • разрушение креплений (поломка фиксирующих штифтов или винтов);
  • поломка вала.
  • Наши технические специалисты произведут замеры всех размеров, составят технологию ремонта и рассчитают стоимость ремонта вала после выявления всех дефектов. 
  • Решение о проведении ремонта принимает Заказчик исходя из экономической целесообразности и срока службы отремонтированных деталей.
  • Несмотря на разнообразие конструкций валов, при их восстановлении возникают общие технологические задачи, в числе которых:
  • выбор технологии ремонта;
  • восстановление нормированных технической документацией размеров, геометрической формы и шероховатости;
  • восстановление соосности посадочных поверхностей;
  • восстановление параллельности боковых поверхностей шлицевых и шпоночных пазов оси вала;
  • устранение радиального и торцевого биения;
  • получение необходимой твердости рабочих поверхностей детали.

Перед ремонтом валов проверяют центровые отверстия завода изготовителя. Если эти отверстия повреждены,  их восстанавливают на токарном станке с помощью центровочных сверл.

  1. Затем проверяют и при необходимости восстанавливают прямолинейность вала.
  2. Рекомендуется поверхности под подшипники восстанавливать при износе более 0,017-0,060 мм, поверхности неподвижных соединений (места под ступицы деталей) — при износе более 0,04-0,13 мм, поверхности подвижных соединений — при износе более 0,4-1,3 мм, под уплотнения — более 0,15-0,20 мм, шлицевые поверхности — при износе более 0,2-0,5 мм, боковые поверхности шпоночных пазов — при износе 0,065-0,095 мм.
  3. Мы проводим следующие виды ремонта валов:
  4. 1) Ремонт изношенных посадочных мест под подшипники (шеек валов):

Шейки валов, имеющие значительный износ или другие дефекты, обтачивают под ремонтный размер, если это позволяет конструкция сопряженной детали и ее прочность. В зависимости от нагруженности вала допускается уменьшение диаметра шеек на 5-10%.

1.1. Восстановление номинальных размеров с применением различных видов наплавки (электродуговой, в среде углекислого газа или аргона).

Поверхности шеек вала под наплавку восстанавливают преимущественно при износах более 0,5 мм. Выбираемый электрод должен обеспечить необходимую твердость наплавленного слоя.

  • Детали из закаливающихся сталей требуют перед наплавкой подогрева до 250-300° С.
  • У данного метода ремонта есть несколько существенных недостатков:
  • — возможна деформация вала при наплавке;
  • — трудность в получении необходимой твердости наплавляемой поверхности.

1.2. Ремонт изношенных поверхностей валов применением ремонтных втулок.

Втулка насаживается на вал прессовой посадкой или в горячем виде, подогретая до 480-500°С, а затем обрабатывается до необходимого размера обточкой, шлифованием.

Ремонтные втулки могут устанавливаться с применением эпоксидного клея. Для этого цапфу или шейку вала протачивают так, чтобы остающаяся после обработки толщина втулки была не менее 2 мм.

После подготовки сопрягаемые поверхности вала и втулки покрывают клеем и сажают втулку на место, не поворачивая ее.

Применение этого способа требует растачивания сопряженной детали  до соответствующего наружного диаметра втулки.

К основному достоинству данного метода относится возможность придания восстановленной поверхности первоначальных свойств (твердости и шероховатости).

2) Восстановление резьб.

На валах часто присутствует наружная крепежная резьба. Состояние резьбы проверяют внешним осмотром, калибрами и резьбомерами. Основными дефектами резьбы являются срыв ниток, износ по диаметру,  вытягивание и т. п. При незначительном повреждении двух-трех ниток их можно выправить на токарном станке.

Резьбу со значительными дефектами о полностью удаляют, а затем наплавляют (наваривают) этот участок вала с последующем использованием резьбы номинального размера, либо удаляют токарной обработкой и нарезают новую резьбу ремонтного размера. Дефектную резьбу на ответственных валах, подвергающихся большим нагрузкам, не рекомендуется восстанавливать наплавкой, т. к.

прочность вала вследствие процесса наплавки может оказаться пониженной. 

3) Восстановление шпоночных пазов.

Многие валы имеют шпоночные пазы, которые изнашиваются или деформируются.

Мы применяем технологию, при которой изношенные стенки шпоночного паза наплавляются или завариваются полностью с последующей обработкой на фрезерном станке. Получается новый паз на месте заплавленного.

Выбор марки электрода и силы тока не должны вызывать деформацию вала. При необходимости производится термическая обработка вала в электропечи.

В некоторых случаях на валу делают новый паз под некоторым углом к старому, а старый заваривают.

4) Восстановление шлицевых соединений.

В шлицевых валах устраняются обычные дефекты, такие, как на гладких валах, а также дефекты шлицевых поверхностей. Основным дефектом шлицев вала является износ, при котором уменьшается ширина шлицев и увеличиваются зазоры в сочленении.

Наиболее широко для восстановления шлицевых поверхностей применяется дуговая наплавка. Толщина наплавленного слоя должна быть не менее 3 мм. Наплавку ведут специальной проволокой в среде защитных газов.

После наплавки вал проверяется  на прямолинейность и обрабатывается на токарном станке, затем производится фрезерование шлицев, термическая обработка, шлифование.

Технологический процесс очень трудоемкий и не всегда экономически оправдан.

5) Восстановление поломанных валов.

Поломанные валы, при необходимости, могут восстанавливаться с помощью  электрической сварки, а также резьбы.

Части вала свариваются. Перед сваркой их концы обрабатываются под конус. Покоробленный в результате сварки вал выпрямляют, а затем обрабатывают на токарном станке, после чего шлифуют, при необходимости.

Иногда вместо отломанной или деформированной части вала к основной присоединяется новая изготовленная часть; это делается либо с применением сварки, либо с помощью резьбы.

Поломанные валы могут быть отремонтированы также при помощи дополнительных деталей. При этом возможны различные варианты соединения частей вала.

  1. Здесь указаны основные дефекты валов и способы их ремонта, применяемые на нашем предприятии.
  2. В каждом отдельном случае технические специалисты определяют дефекты вышедшего из стоя вала и предлагают технологию ремонта.
  3.      Предприятие ООО «Энергопром» осуществляет  ремонт валов, в том числе больших диаметров. Максимальный размер вала/заготовки обрабатываемого на нашем предприятии — 1030мм, максимальная длинна вала — 3500мм
  4.      Возможности нашего оборудования позволяют осуществлять срочный ремонт самого разнообразного механического оборудования.

Стоит ли устанавливать на ниву шевроле карданный вал на шрусах и как это сделать своими руками?

С данным производителем сотрудничаю напрямую уже много лет. В изделиях есть свои плюсы и свои минусы. Начну с конструктива. Снимаю шляпу перед конструктором переднего «пруткового» кардана. Это изделие, которое при должном изготовлении, вообще не нуждается в балансировке.

Данный кардан делается только для нивы. Не могу в словах объяснить, насколько чувствуются изменения после замены полого крестовинного кардана, на прутковый. Иногда кажется, что его вообще забыли поставить. Конечно, я немножко утрирую, но разница велика. Разница по замене задних карданов, начинает чувствоваться только после определенной скорости на дороге.

Уаз патриот (2022 г.в.) # рулевой карданчик

Износ шлицевой в этом узле достаточно распространенная проблема, которую многие автоумельцы решают по-своему: обжимая втулку ударами кувалды, фиксируя вал вкрученным болтом и т.п. Временный результат это, безусловно дает. Однако полностью теряется элемент безопасности, которую обеспечивает оригинальное соединение. В случае лобового удара рулевая колонка должна сложиться, а не …

Необъяснимо высокая цена за новый карданчик (6-10 тысяч рублей) делает его реставрацию абсолютно обоснованной. При этом, удлиненная шлицевая часть будет более надежной, чем оригинал.

Шлицевое соединение позволяет валу во время вращения перемещаться по оси, и очевидно, что при неисправности шлицевой части от автомобиля не стоит ждать комфортной и безопасной работы. Рассмотрим, какие бывают неполадки, как их выявить и что представляет собой ремонт шлицевой части кардана.

Шлицевые соединения разделяют на подвижные и неподвижные. Подвижные испытывают значительные нагрузки, что ведёт к износу. Если при этом недостаточно хорошо следить за автомобилем, забывать о регулярной профилактике – смазке, проверке герметичности сальника, то можно столкнуться и со слишком быстрым изнашиванием шлицев.

Устройство

На шлицевой наконечник одевается вилка второго шарнира, благодаря чему происходит шлицевое соединение, которое уплотняется при помощи сальника и размещается на вилке скольжения.

Крутящий момент как было сказано выше происходит благодаря кардану который бывает как задний так и передний, которые имеют практически одинаковую конструкцию, разница у них только в длине.

Рестайлинговые версии Нивы имеют карданный вал усовершенствованного типа, а на модели которые начали выпускаться с 2022 г. устанавливается вал у которого имеются шарниры равных угловых окончаний. А старые предыдущие версии имели шрус кардана Нива Шевроле.

Источник

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.