Volkswagen Tiguan противостоит водителю на шоссе

Volkswagen Tiguan противостоит водителю на шоссе

ПАЦАН на VOLKSWAGEN TIGUAN заставил завидовать НИВАВОДОВПодробнее

Volkswagen Tiguan противостоит водителю на шоссе

OFF-ROAD доступен ВСЕМ от Lexus RX 350 и Vw Tiguan до ралийного БОЛИДА , УАЗа и Нивы Песочин 2020Подробнее

Volkswagen Tiguan противостоит водителю на шоссе

🚙 Покатушки. Нива Урбан, VW Tiguan, Tager, Haval H7Подробнее

Volkswagen Tiguan противостоит водителю на шоссе

LR Freelander 2, ВАЗ 2131, VW Tiguan ПО СНЕГУ, ПО ПОЛЮ, ПО БЕЗДОРОЖЬЮПодробнее

Volkswagen Tiguan противостоит водителю на шоссе

Volkswagen Tiguan vs нива на бездорожье. Тест драйв. Подробнее

Volkswagen Tiguan противостоит водителю на шоссе

Tiguan vs Outlander vs Нива 21214Подробнее

Volkswagen Tiguan противостоит водителю на шоссе

Если Вам нужна помощь по навигации на нашем сайте, то советуем воспользоваться картой.

Заметим! Полное копирование материалов с сайта запрещено, при копировании части текста, кликабельная и индексируемая ссылка на страницу материала обязательна! Авторское право на фото и видео материалы, опубликованные в обзорах, принадлежит их законным владельцам. Если у Вас возникли, какие либо вопросы, задавайте их через форму обратной связи.

Топтать педаль газа по разогретому асфальту может каждый. А теперь попробуйте исполнить то же самое, когда вдаль уходит снежная колея, а под колесами на может оказаться лед, отполированный другими «гонщиками».

Почти половина от общего объема продаж новых автомобилей в России — кроссоверы и внедорожники.

Аналитическое агентство «Автостат» выяснило, какие кроссоверы за последние десять лет покупали больше всего. В лидеры попали: Renault Duster, Chevrolet Niva, Toyota Rav 4, Hyundai Creta, Kia Sportage, Volkswagen Tiguan, Nissan Qashqai и Mitsubishi Outlander. Но в последнее время в России популярны еще и китайские кроссоверы: лидером продаж за 2021 год стал Chery Tiggo 7 PRO.

При выборе нового автомобиля покупатель должен учитывать множество критериев: цену, надежность, комплектацию, комфорт и безопасность. Нередко российский покупатель обращает внимание на безопасность в последнюю очередь.

В этом материале мы собрали самые популярные российские кроссоверы и тесты их безопасности по различным методикам. У нас не получится составить объективный рейтинг безопасности: во всех испытаниях нет единого стандарта. Но на основе различных тестов можно оценить степень пассивной безопасности и степень защиты пассажиров.

Китайская компания Jetour с 8 сентября 2022 года начнет продажу на местном рынке новой модели Dasheng (можно перевести как «Великий мудрец»), которая будет стоить от 99,9 тыс. до 131,9 тыс. юаней. То есть в пересчете получается от 890 тыс. до 1 млн 177 тыс. руб. В России примерно столько стоит в автосалонах «Нива», причем старая, которая была впервые показана более 45 лет назад. Что же предлагают китайцы за эти деньги?

Jetour — это молодая марка, которая входит в семью Chery. Модель Dasheng отличается современным, пусть и не совсем привычным, дизайном с большой решеткой радиатора. Размеры Jetour Dasheng составляют 4590/1900/1685 мм при колесной базе 2720 мм. То есть эту модель по габаритам можно сравнивать, например, с Volkswagen Tiguan и другими аналогичными кроссоверами.

В салоне внимание привлекает большой центральный экран с диагональю 15,6 дюйма, на который выводятся данные навигационной системы. Кроме того, перед глазами водителя есть еще 8-дюймовый экран. А еще имеется проекционный дисплей, система распознавания голоса, электронные помощники водителя. Также можно отметить, что передние кресла оборудованы динамиками в подголовниках, а задние пассажиры имеют доступ к USB-разъемам. Плюс есть большой люк на крыше.

В движение Jetour Dasheng приводится бензиновыми моторами объемом 1,5 или 1,6 л — последний агрегат выдает 197 л. и 290 Нм. Кроме того, будет и гибридная модель, которая благодаря электрическому мотору развивает уже 326 л. и 565 Нм (заявлено, что на одном электричестве такой кроссовер проедет 100 км).

Ну а теперь самое интересное: компания Jetour планирует выйти и на российский рынок. А вообще перед маркой стоит задача в ближайшие пару лет совершить скачок вперед и выйти на уровень 1 млн автомобилей в год (по итогам 6 месяцев 2022 года Jetour смог продать лишь чуть больше 60 тыс. машин).

Содержание

Негативный тренд, сложившийся на рынке новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей, естественным образом отражается на российском рынке подержанных машин. Постоянный рост цен, падение доходов у населения и проблемы в поставках новых автомобилей из-за мирового дефицита микрочипов все чаще заставляют автомобилистов обратить свой взгляд на рынок б/у.

Про самые востребованные среди россиян новые кроссоверы мы рассказываем ежемесячно. Несмотря на падение продаж, лидером там остается Hyundai Creta. Интересным образом от рейтинга продаж новых SUV отличается рейтинг продаж автомобилей с пробегом, подготовленный экспертами “Авито. Авто”.

Согласно их исследованиям, по итогам третьего квартала 2021 года на долю сегмента SUV пришлось 20% продаж кроссоверов и внедорожников с пробегом. В лидерах — две “Нивы”.

Топ-10 кроссоверов по продажам на подержанном рынке:

Первое место в рейтинге занимает Lada 4×4 “Нива”. На “классику пришлось 9,49% доли от продаж в сегменте SUV. Средняя цена на “Ниву” на рынке автомобилей с пробегом составляет 181 000 рублей. За год средняя цена на “Ниву” с пробегом увеличивалась на 6,5%.

На втором месте с долей продаж в 6,85% расположилась Chevrolet Niva. По оценкам экспертов “Авито. Авто”, средняя цена на подержанные “Шнивы” составляет 300 000 рублей, а динамика ее роста за год — 9,1%.

Renault Duster, французский бестселлер, полюбившийся россиянам, откусил от общего пирога в сегменте SUV 3,54%. В среднем за подержанные “Дастеры” сейчас просят около 750 000 рублей. Динамика увеличения средней стоимости за год составила 25,2%.

Кроссовер Toyota RAV4 хоть и занимает в рейтинге четвертое место со своими 3,24% от общего количества продаж, по средней стоимости он тут в лидерах — 1 300 000 рублей. Причем, “Равчик” демонстрирует и впечатляющую динамику — за год средняя цена на RAV4 с пробегом возросла на 30%.

У подержанных кроссоверов Nissan Qashqai доля 2,95% от общего числа продаж. За 12 месяцев цена на самый маленький кроссовер из семейства Nissan, представленный в России, на рынке б/у автомобилей выросла на 25,4% и составляет 815 000 рублей.

Народный “Фольксваген” в классе SUV регулярно входит в Топ-5 продаж среди новых автомобилей. Популярны “Тигуаны” и на подержанном рынке. Доля Volkswagen Tiguan с пробегом составляет 2,84%, средняя цена — 1 099 000 рублей, а динамика роста цен — 35,7%.

Nissan представлен в рейтинге самых популярных подержанных SUV в России не только “Кашкаем”, но и его старшим братом, кроссовером X-Trail. На подержанные “Иксы” приходится 2,65% продаж. Средняя стоимость — 995 000 рублей. Динамика роста цен за год — 31,1%.

Доля подержанных Mitsubishi Outlander в общем “пироге” составляет 2,47%. Средняя цена на рынке автомобилей с пробегом эквивалентна 1 017 000 рублей. За год цены на б/у “Аутлендеры” выросли на 31,2%.

На рынке новых легковых автомобилей Hyundai Creta уже долгое время занимает первое место среди самых востребованных кроссоверов, но на рынке автомобилей с пробегом она лишь девятая с долей продаж в 2,12%. Средняя стоимость подержанной “Креты” не маленькая — 1 230 000 рублей. А за год динамика средней цены выросла на 23,4%.

И замыкает наш Топ-10 отечественный УАЗ Patriot с долей в 2,08% от общего числа продаж автомобилей класса SUV. Средняя стоимость подержанного внедорожника из Ульяновска составляет 450 000 рублей, а динамика роста цены за год — 12,5%.

Российский рынок новых легковых автомобилей продолжает пикировать. По данным комитета автопроизводителей АЕБ, в августе 2021 года российские дилеры продали 114 130 автомобилей, что на 23 387 экземпляров меньше, чем в августе 2020 года. Впрочем, у 17-процентного падения продаж есть объективная причина — весь мировой автопром столкнулся с дефицитом полупроводников, который, в свою очередь был вызван коронакризисом.

Как бы там ни было, наибольшую долю пирога среди реализованных в России автомобилей продолжают удерживать кроссоверы и внедорожники. Собрали для вас пять самых популярных у россиян автомобилей в классе SUV за последний месяц лета.

Начнём сразу с лидера. Несмотря на существенное падение продаж, позиции самого востребованного нового автомобиля в классе SUV продолжает удерживать Hyundai Creta. За август 2021 года дилеры реализовали 5 502 кроссовера, что на 2 130 экземпляров меньше, чем годом ранее.

А еще интересно:  Как сделать поддон для душа своими руками: пошаговые инструкции с фото и видео

Напомним, что в июле 2021 года стартовали продажи Hyundai Creta второго поколения. Автомобиль доступен в нескольких комплектациях с бензиновыми моторами объёмом 1,6 и 2,0 литра, механической и автоматической коробками передач, передним и полным приводом по цене от 1 199 000 до 1 990 000 рублей.

Renault Duster по итогам августа поднялся с третьего на второе место, обогнав отечественную “Ниву”. За последний месяц лета дилеры Renault реализовали 3 592 “Дастера” — на 491 экземпляр больше, чем в августе прошлого года.

Французский бестселлер, не так давно сменивший поколение, предлагает россиянам обширную моторную гамму: 1,5-литровая дизельная четвёрка, бензиновые атмосферники объёмом 1,6 и 2,0 литра, а также 1,3-литровый бензиновый турбомотор для топовых версий. Коробки передач — механика или вариатор. Привод — передний или полный. Ценовой диапазон — от 1 017 000 до 1 509 000 рублей.

“Нива” по объёму продаж сдала позицию, переместившись со второго на третье место в списке самых продаваемых SUV в России. В августе 2021 года по российскому внедорожнику было заключено 3 438 сделок — на 451 экземпляр меньше, чем в последний месяц прошлого лета.

Объём продаж учитывает все вариации “Нивы”: классическую Legeng, доступную в трёх- и пятидверном исполнении, и Travel, которая в прошлом поколении продавалась под брендом Chevrolet. Разброс цен на все “Нивы” небольшой — от 649 990 рублей за базовую трёхдверную классику, до 982 900 рублей за топовую комплектацию Lada Niva Travel Luxe Off-road.

Народный “Фольксваген” поднялся в строчке продаж на одну позицию, подвинув Toyota RAV4. В августе 2021 года российские дилеры продали 2 350 “Тигуанов”. При этом, объём продаж в сравнении с августом 2020 года сократился на 984 штуки.

В своём классе Volkswagen Tiguan обладает одной из самых обширных палитр комплектаций и модификаций, представленных по цене от 1 999 900 до 3 199 900 рублей. Не считая опции, конечно. Моторы исключительно бензиновые — это две 1,4-литровые турбочетвёрки отдачей 125 и 150 сил, а также два двухлитровых агрегата на 180 и 220 сил. Коробки передач — механика или робот. Привод — передний или полный.

Замыкает наш список Kia Sportage, который, как и “Тигуан” отыграл позицию, сместив на шестое место RAV4. В последний месяц лета 2021 года кореец разошелся в России тиражом в 1 967 экземпляров. Падение на фоне августа 2020 года существенное — минус 931 проданный экземпляр.

Моторная гамма Kia Sportage сейчас состоит исключительно из бензиновых моторов — это четвёрки объёмом 2,0 и 2,4 литра. Коробки передач — механическая или автоматическая. Привод — передний или полный. В зависимости от комплектации за Sportage просят от 1 854 900 до 2 634 900 рублей. Впрочем, не стоит забывать, что это рекомендованная производителем цена, а не финальная оферта дилера.

Помимо указанной выше пятерки лидеров в общий Топ-25 самых продаваемых в России легковых автомобилей за август 2021 года вошли Toyota RAV4 (1 888 штук), Renault Arkana (1 696 штук), Hyundai Tucson (1 584 штуки), Kia Sorento (1 559 штук), Renault Kaptur (1 547 штук), Toyota Land Cruiser Prado (1 392 штуки), Kia Seltos (1 358 штук), Mazda CX-5 (1 314 штук), Lada XRAY (1 268 штук) и Geely Atlas (1 266 штук).

Весь этот перегон казался одним большим дежавю: начиная от предложения вновь стать перегонщиком «Нивы» и заканчивая «переобувкой» машины перед стартом с зимней резины на летнюю, причем во все те же «атешки» Cordiant All Terrain. Да, сибирские испытания две покрышки истерли не менее чем наполовину, но два других колеса выглядели «почти как новые». Соответственно, их поставили спереди — чтобы первыми вступали в борьбу с аквапланированием и лучше удерживали отечественный внедорожный болид в скоростных поворотах федеральных трасс 😊

Volkswagen Tiguan противостоит водителю на шоссе

В Иркутске не стали оптимизировать процесс замены по примеру Москвы и поднимали «Ниву» домкратами попарно

Volkswagen Tiguan противостоит водителю на шоссе

Volkswagen Tiguan противостоит водителю на шоссе

Volkswagen Tiguan противостоит водителю на шоссе

Volkswagen Tiguan противостоит водителю на шоссе

Volkswagen Tiguan противостоит водителю на шоссе

Volkswagen Tiguan противостоит водителю на шоссе

«Подбрюшье» за год собрало немало следов дромовских истязаний. Но вопросы у меня есть только к защитной пластине картера двигателя — на ближайшем ТО я бы проверил ее на сохранение изначальной формы и целостность в принципе

Кстати, несмотря на то что «Ниву» считают одним из прародителей современных кроссоверов, в шиномонтажках ее относят к внедорожникам! А потому стоимость «переобувки» составляет немалые 2600 рублей (в прошлом году в Москве за те же услуги отдал 2500). Однако абсурдность этого видна и сотрудникам шиномонтажа, поэтому запросив поначалу как за внедорожник, в итоге с меня взяли как за кроссовер, за что еще раз говорю спасибо.

Volkswagen Tiguan противостоит водителю на шоссе

Проверил и уровни техжидкостей. И если моторное масло было чуть выше середины между метками на щупе, то вот тосол плескался ниже отметки «Min. Охлаждающую жидкость сразу пополнил из найденной в багажнике початой литрушки с тосолом. Масло на долив также нашлось, но его решил долить, если в том возникнет необходимость, в дороге, поскольку в масляном аппетите наша «Нива» до сих пор замечена не была.

Volkswagen Tiguan противостоит водителю на шоссе

Volkswagen Tiguan противостоит водителю на шоссе

Что до внешности, то здесь к «Ниве» тоже есть замечания. Во-первых, никуда не делось топорщение переднего бампера в районе прилегания к крыльям. Однако за год потерял идеальное прилегание и задний бампер.

Volkswagen Tiguan противостоит водителю на шоссе

Volkswagen Tiguan противостоит водителю на шоссе

Volkswagen Tiguan противостоит водителю на шоссе

Volkswagen Tiguan противостоит водителю на шоссе

На правой задней боковине, стекле и фонаре остались следы скотча, которым фиксировали поврежденную дверь багажника.

Volkswagen Tiguan противостоит водителю на шоссе

Volkswagen Tiguan противостоит водителю на шоссе

Volkswagen Tiguan противостоит водителю на шоссе

Ну и, конечно, как не обойти вниманием плафон салонного освещения?! Он стал выпадать практически сразу, как только я пригнал машину в Иркутск и передал ее коллегам. Я не знаю, что послужило причиной его первого «падения», но вот нормально закрепить его обратно не получается сразу по двум причинам: слишком слабые защелки-фиксаторы и податливость панели потолка, не позволяющая должным образом их защелкнуть. Причем кто-то из сибирских тестеров попробовал зафиксировать плафон двусторонним скотчем. Удачей это не завершилось и скотч остался на обрамлении потолочной рамки уродливым «колхозом» ☹

Volkswagen Tiguan противостоит водителю на шоссе

А вот в движении «Нива» неожиданно порадовала. Нет, принципиально быстрее и динамичнее она не стала: разгон до «сотни» по-прежнему занимает около двух десятков секунд, передачи надо «вдавливать» и даже «вбивать», а руль все так же не знает четкого «ноля», при этом требует немалого усилия при вращении на парковках и ноет гидроусилителем при доворотах «в упор». Мало того, при движении по прямой он весьма заметно отклонен вправо.

Volkswagen Tiguan противостоит водителю на шоссе

Однако былой тугости в машине уже нет. Проведенный «чип-тюнинг» избавил двигатель от значительных колебаний температуры и повысил эластичность мотора на низах. Не заметил я только обещанного снижения оборотов холостого хода на прогретом двигателе: после бодрого движения по трассе остановка перед светофором или в пробке даже без допнагрузки в виде работающего кондиционера заставляет мотор молотить в районе тысячи оборотов.

Volkswagen Tiguan противостоит водителю на шоссе

А вот что надо делать точно, так это менять трансмиссионную жидкость в коробке, раздатке и редукторах. С той, что залита с завода, машина откровенно не едет: на трассе доходило до того, что на затяжном спуске можно даже не на передаче — на «нейтралке»!!! — катиться за фурой, идущей на моторном тормозе! Соответственно, одна только трансмиссия добавляет не менее литра к расходу топлива «Нивы».

Volkswagen Tiguan противостоит водителю на шоссе

Кстати, что с расходом у нашего Тревела? Да все примерно так же, как и год назад: по трассе чуть менее десяти литров, если пытаться ехать «быстро» (то есть держать хотя бы 90-100 км/ч), и около девяти литров (а то и того меньше), если расслабленно катиться в пределах 80 км/ч. Но с таким темпом все равно приходится то и дело уворачиваться от обгоняющих его торопыг, которым медленная «Нива» мешает успевать к очередным родам хомячка. Да, я много раз помогал себя обогнать, подсказывая возможность такого маневра «поворотником» (или смещаясь правее, если позволяла ширина асфальтированной проезжей части), но кто от легковушки такой помощи-подсказки ждет заранее, если даже грузовики редко помогают обогнать себя? К слову, чаще всего подсказывают возможность обгона фуры в Сибири, реже на Урале, и совсем этого не делают на юге — на Ставрополье и Кубани: видимо, близость к Кавказу не позволяет снизойти до лишнего взгляда в зеркало и движения пальцем по левому подрулевому рычажку ☹ Ну а беда «Нивы» в том, что ее не боятся так же, как большую фуру и, соответственно, чаще подрезают при обгонах или делают обгон впритирку к левому борту — как на видео ниже:

https://youtube.com/watch?v=CHFXPl7nGs8%3Frel%3D0

https://youtube.com/watch?v=-aCCeh-exCs%3Frel%3D0

https://youtube.com/watch?v=SARV0YEDbkI%3Frel%3D0

Теперь немного о дороге. В первый день удалось проехать около 1200 км — во многом из-за того, что в Восточной Сибири дороги приведены в хорошее состояние и очень мало тормозящих движение ремонтируемых участков. Даже три железнодорожных переезда удалось пройти практически без ожидания.

А еще интересно:  Сколько атмосфер качать колеса на шевроле нива — АвтоТоп

Volkswagen Tiguan противостоит водителю на шоссе

В этот раз по темноте ехал минимально. Но сразу бросилась в глаза «слепая» подсветка блока регулировки климатической системы

На второй день стали появляться ремонтируемые участки с реверсивным движением, из которых самым проблемным представлялся участок на границе Кемеровской и Новосибирской областей. Накануне навигатор даже предлагал объехать этот участок через Юргу, но 1 мая, когда я доехал до этого места, здесь обошлось без серьезных заторов.

Volkswagen Tiguan противостоит водителю на шоссе

А на подъезде к Новосибирску я на «Ниве» умудрился поймать первый и пока, к счастью, единственный штраф за превышение скорости. Но не надейтесь: «Нива» не стала спорткаром: зафиксированная камерой-треногой скорость составила всего 75 км/ч при лимите в 50.

Volkswagen Tiguan противостоит водителю на шоссе

Но и это — настоящая «засада», не имеющая ничего общего с безопасностью движения. Как раз на этом участке я сделал фотографию происходящего: в преддверии ремонта на бетонку проезжей части нанесли временную оранжевую сплошную разметку, которая будет разграничивать встречные потоки, и, конечно, поставили временные знаки ограничения скорости. При этом ремонт еще не был начат, движение осуществлялось по штатной схеме, а камера, настроенная на временное ограничение, уже работает!

Volkswagen Tiguan противостоит водителю на шоссе

Что интересно, о штрафе я узнал через два дня в установленном на смартфоне приложении «Дром Штрафы». А вот на официальном сайте ГИБДД опять проводились какие-то работы (или админ начал праздновать майские праздники?), и информация о нарушении так и не появилась.

Volkswagen Tiguan противостоит водителю на шоссе

Volkswagen Tiguan противостоит водителю на шоссе

Volkswagen Tiguan противостоит водителю на шоссе

Но вернемся к нашей «Ниве». В первые три дня пути удалось суммарно проехать порядка 3700 км, после чего темп движения заметно снизился. Во-первых, я понял, что график движения соблюдается и даже немного опережается, поэтому можно снизить темп для более комфортной езды. А во-вторых, начиная с Урала стали попадаться наиболее масштабные участки ремонта и реконструкции дорог, а также откровенно разбитые места, до которых ремонт еще не добрался.

https://youtube.com/watch?v=8SczBw2N28Q%3Frel%3D0

Некогда самый разбитый участок транссибирской трассы между Курганом и Ишимом теперь отремонтирован и никаких проблем не доставляет. Настала очередь трассы М5 через Уральские горы, где начаты работы по прокладке новых участков дороги, со срезкой гор и возведением путепроводов. Много ремонта на участке между Уфой и Самарой. Но самая разбитая дорога встретилась после съезда с М5 на дорогу к Саратову и Волгограду в районе Сызрани — там даже на «Ниве» надо сбрасывать скорость и выбирать траекторию движения, где поменьше ям и колдобин. Однако надо отдать должное машине: пробить подвеску не получилось ни разу! И это — самый большой плюс «Нивы», за который ее любят в российских регионах. Даже славящийся своей подвеской Дастер не сможет так же уверенно и долго штурмовать подобные разбитые дороги!

Volkswagen Tiguan противостоит водителю на шоссе

Вырвавшись после Сызрани на нормальную дорогу, можно любоваться широкими водными просторами Волги, время от времени появляющейся слева

Volkswagen Tiguan противостоит водителю на шоссе

Volkswagen Tiguan противостоит водителю на шоссе

На Ставрополье и Кубани попробовал использовать штатный навигатор «Нивы» (до этого я лишь изредка поглядывал в смартфон, так как почти всю дорогу от Иркутска как минимум до Тольятти знаю уже наизусть). Но быстро отказался от этой затеи, поскольку штатная навителовская навигация «Нивы» то и дело теряла связь со спутниками. Можно было бы списать все на ограничения в работе GPS, да только подобное было и в прошлом году, когда в отношении России еще не вводили столь жестких санкций.

https://youtube.com/watch?v=XlB1NpBvU5c%3Frel%3D0

В последний — шестой — день пути мне оставался всего лишь доезд от Армавира (где была очередная ночевка) до Новороссийска — менее 400 километров. До сих пор для подобного расстояния требовалось порядка ¾ объема топлива в баке. Однако после заправки «до полного» в Армавире в Новороссийск удалось приехать с доброй половиной бака! Скорее всего, связано это с относительно невысокой скоростью движения через кубанские станицы и, возможно (только не смейтесь!), благодаря отсутствию встречного ветра! Да, до сих пор почти весь путь ехать приходилось согласно небезызвестному «Закону езды на велосипеде», гласящему, что «куда бы вы ни поехали, это всегда в гору и против ветра» 😊

Volkswagen Tiguan противостоит водителю на шоссе

Ветер можно заставить приносить пользу! Но пока что ветрогенерирующие станции в России скорее из разряда экзотики, чем реальное подспорье для экономики

Итог перегона: пройдено примерно 6200 км за пять с половиной дней, потрачено на бензин 30 979 рублей, «потеряно» около полулитра охлаждающей жидкости, масло в двигатель не доливалось, серьезного износа шин не отмечено, иногда начинает негромко резонировать салонный пластик в районе блока управления «климатом» и разъема прикуривателя и по-прежнему не держится потолочный плафон освещения. Про штраф я уже говорил. На постах ДПС машину остановили лишь однажды — на въезде в Тольятти (стандартная проверка документов). К слову, больше всего постов дорожной полиции встретилось в последний день пути, в Краснодарском крае.

Volkswagen Tiguan противостоит водителю на шоссе

Volkswagen Tiguan противостоит водителю на шоссе

Зимний комплект шин потребовал сложить задний диван, поэтому для вещей остался только багажник. Для меня одного этого оказалось более чем достаточно, но при семейном путешествии на «Ниве» без багажного бокса на крышу (или прицепа) не обойтись

Volkswagen Tiguan противостоит водителю на шоссе

«Нива» и ОСАГО

Пока Нива восстанавливалась физически, истекал срок действия ее «бумажной» составляющей, а именно страховых полисов по ОСАГО и каско. Собственно, после того как машина покинула кузовной сервис, ездить на законных основаниях ей оставалось недолго — считаные дни. Но поскольку конкретных планов на «житье-бытье» в ближайшую перспективу еще не складывалось, решено было пока с этими делами повременить (а в гараже можно постоять и без страховок).

Правда, теперь возникали препоны другого рода — бюрократические. Сам факт того, что полисы не были пролонгированы, а после перерыва должны были заключаться заново, уже мог привнести определенные сложности с необходимостью предоставления машины на осмотр, обязательного наличия доверенности-оригинала и так далее. Но главное — это «логистика» в документообороте. Дело в том, что опыт покупки дромокаров в Москве на юридическое лицо, офис которого «с печатью» находится на другом конце страны, в свое время мог подразумевать кучу хлопот и отнимать немало времени. В частности, при страховании Renault Arkana оформленный полис на оригинальном бланке нужно было отправлять по почте в офис собственника автомобиля (на кого он зарегистрирован), где ставили печать и потом уже отправляли бланк обратно.

Сейчас все «разрулилось» по-другому, достаточно ровно и быстро. Во-первых, по команде «сверху» программу страхования упростили только до оформления обязательного полиса ОСАГО — для перегона машины в другой регион это сочли достаточным минимумом. Во-вторых, страховать разрешили в той же компании, в которой был оформлен полис ОСАГО после покупки автомобиля, то есть в САО «РЕСО-Гарантия». Да, в той самой, где после ДТП с дверью досадно насчитали и выплатили денежную сумму меньше, чем понадобилось в натуральных условиях ремонта. И в третьих, в этой компании новую процедуру страхования провели все же без проволочек.

Только по звонку, основываясь на прежней базе данных, выставили счет на сумму 8544 рубля. После оплаты выслали электронный пакет документов в составе заявления, полиса ОСАГО и копии, со своими печатями, после чего они были конвертированы в офисе владельца автомобиля, где поставили печати, сделали цветные сканы и переправили обратно в страховую. После всего надо было только прибыть в офис регионального отделения страховой компании и забрать копию полиса с их «синей» печатью. Причем никаких документов от «забирающего» лица как представителя владельца автомобиля не требовалось: ни паспорта, ни доверенности. «Ну а кто еще может приехать за этим полисом?».

Volkswagen Tiguan противостоит водителю на шоссе

Volkswagen Tiguan противостоит водителю на шоссе

Volkswagen Tiguan противостоит водителю на шоссе

Volkswagen Tiguan противостоит водителю на шоссе

Volkswagen Tiguan противостоит водителю на шоссе

Volkswagen Tiguan противостоит водителю на шоссе

Volkswagen Tiguan противостоит водителю на шоссе

Volkswagen Tiguan противостоит водителю на шоссе

Volkswagen Tiguan противостоит водителю на шоссе

Volkswagen Tiguan противостоит водителю на шоссе

Volkswagen Tiguan противостоит водителю на шоссе

Volkswagen Tiguan противостоит водителю на шоссе

Volkswagen Tiguan противостоит водителю на шоссе

Volkswagen Tiguan противостоит водителю на шоссе

Volkswagen Tiguan противостоит водителю на шоссе

Аналитика просмотров видео на канале Big Ди

Тигуан

Volkswagen Tiguan

Volkswagen

Tiguan

Новый Тигуан

Новый Tiguan
еще

2 823 просмотра.

276 662 просмотра.

1 064 просмотра.

37 682 просмотра.

2 372 просмотра.

2 644 просмотра.

Аналитика просмотров видео на канале Двн Carpickup

Volkswagen Tiguan (Automobile Model)

Mitsubishi Outlander (Automobile Model)

Тигуан

Аутлендер

Tiguan

Outlander
еще

582 902 просмотра.

Renault Duster

Результат краш-теста: Latin NCAP, 2021 — 0 звезд

В 2021 году Рено Дастер последнего поколения проходил испытания в Latin NCAP и провалил их. Методикой предусмотрен боковой удар о столб на скорости 29 км/ч, но Дастер его не проходил, потому что в базовой комплектации автомобиля бразильской сборки есть только две подушки безопасности и обе спереди.

Как при фронтальном ударе, так и при боковом больше всего страдала грудная клетка водителя и пассажира, также плохо защищены оба бедра водителя и левое бедро пассажира. Кроме того, во время испытаний протек бензобак, а при боковом ударе машина перевернулась и открылась пассажирская дверь.

При ударе сзади манекены не выдержали нагрузки в шейном отделе: такая травма несовместима с жизнью. Еще хуже оказались защищены дети в детском кресле на заднем сиденье. Latin NCAP оценила защиту детей на 23% от максимально возможного балла.

А еще интересно:  УАЗ патриот против нивы и дастера

Несмотря на высокую цену в России, это все-таки бюджетная модель. Во многом за счет старой платформы и экономии на всем, чем можно: и на безопасности в том числе.

Toyota Rav 4

Результаты краш-тестов: JNCAP, 2019 — 5 звезд; Euro NCAP, 2019 — 5 звезд; IIHS, 2021 — Top Safety Pick

По методике Euro NCAP Тойота Рав 4 получила высшую оценку — пять звезд безопасности

У Тойоты Рав 4 последнего поколения все в порядке с безопасностью: машину били много раз на различных тестах и ни один она не провалила.

В японском испытании JNCAP в 2019 году проводили стандартный фронтальный краш-тест на скорости 64 км/ч с перекрытием 40% о деформируемый барьер, на скорости 55 км/ч боковой удар о тележку и еще один фронтальный удар со 100% перекрытием. Рав 4 получил максимальные пять звезд безопасности: 88,9 балла из 100 возможных при столкновении и 137 баллов из 141 за работу систем безопасности, предотвращающих аварию. Самое слабое место Тойоты Рав 4 — нет напоминания о непристегнутом ремне безопасности пассажира.

Еще на одном краш-тесте по методике Euro NCAP 2019 года автомобиль тоже оказался безопасным и заслужил пять звезд: 93% за защиту взрослых пассажиров, 87% за защиту детей, 85% за защиту пешеходов и 77% за работу систем безопасности. Кроме испытаний, которые были в JNCAP, в Европе провели краш-тест бокового удара о столб на скорости 32 км/ч. В краш-тестах страхового института дорожной безопасности IIHS в 2021 году автомобиль получил награду Top Safety Pick за те же испытания.

Kia Sportage

Результаты краш-тестов: Euro NCAP, 2015 — 5 звезд; IIHS, 2021 — Top Safety Pick

Методику испытаний Страхового института дорожной безопасности IIHS считают самой жесткой. Награда в этом рейтинге говорит об очень высоком уровне безопасности

Киа Спортейдж последнего поколения неоднократно испытывали на безопасность, и каждый раз она получала высшую оценку.

По методике Euro NCAP автомобиль разбили в 2015 году на скорости 64 км/ч о деформируемый барьер со смещением 40%, на скорости 55 км/ч тележка ударила в бок автомобиля, а на скорости 32 км/ч автомобиль ударили боком о столб. Киа Спортейдж заработала пять звезд: 90% защита взрослых пассажиров, 83% защита детей, 66% безопасность для пешехода и работа систем безопасности 71%. Но срок действия этого краш-теста истек, и данные о безопасности уже не актуальны.

Актуальную награду Top Safety Pick от Страхового института дорожной безопасности IIHS автомобиль получил в 2021 году. Во всех испытаниях, в том числе при фронтальном ударе с перекрытием 25%, автомобиль показал хороший уровень безопасности. Хуже всего был результат при боковом ударе: этот тест Киа Спортейдж прошла удовлетворительно. Стоит отметить, что это испытание прошел на «отлично» только один автомобиль — Мазда CX-5.

Nissan Qashqai

Результаты краш-тестов: Euro NCAP, 2014 — 5 звезд; Euro NCAP, 2021 — 5 звезд

В декабре 2021 Ниссан Кашкай нового поколения получил пять звезд в рейтинге безопасности Euro NCAP

В 2021 году появился Ниссан Кашкай третьего поколения. Он уже прошел испытания безопасности Euro NCAP по новым правилам: фронтальный удар о деформируемую, движущуюся со скоростью 50 км/ч тележку с 50% перекрытием, фронтальный удар о недеформируемый барьер на скорости 50 км/ч, боковой удар деформируемой тележкой на скорости 60 км/ч, боковой удар о столб на скорости 32 км/ч и имитацию удара сзади.

Каждое новое поколение улучшает результаты краш-тестов. Последнее получило пять звезд: по 91% за безопасность всех пассажиров, 70% за защиту пешеходов и 95% за работу систем безопасности. Новый Кашкай хорошо справится с боковым ударом и ударом сзади. При фронтальном столкновении защита водителя достаточная, но могут пострадать грудь и левая голень. Грудь заднего пассажира защищена хуже.

По российским дорогам ездит больше всего автомобилей предыдущего поколения. Его рейтинг скромнее, но тоже дотягивает до пяти звезд: 88% за защиту водителя и пассажира, 83% за безопасность детей, 69% за защиту пешехода и 79% за работу систем безопасности. Самое слабое место Кашкая при лобовом столкновении — грудь пассажира, а при боковом ударе — грудь водителя. Тем не менее такой защиты достаточно.

Тест проводили в 2014 году. С тех пор требования к проведению тестов стали жестче и срок действия этого испытания истек. Также истек срок действия рейтинга еще одного популярного в России кроссовера — Ниссана Икс-трейл.

Mitsubishi Outlander

Результаты краш-тестов: Euro NCAP, 2012 — 5 звезд; IIHS, 2021 — Top Safety Pick+

Мицубиси Аутлендер получил высшую награду за безопасность Top Safety Pick+

В 2021 году четвертое поколение Мицубиси Аутлендера получило оценку безопасности Top Safety Pick+ Американского страхового института дорожной безопасности IIHS. У этой методики особенно жесткие требования к проведению испытаний. Например, в 2012 году перекрытие фронтального удара 40% заменили на 25%, а в 2016 году стали разбивать еще пассажирскую сторону. Поэтому этому рейтингу можно доверять.

У автомобиля есть всевозможные системы безопасности, которые помогают избежать столкновений: адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе, мониторинг слепых зон, система предотвращения лобового столкновения. Еще бортовой компьютер анализирует данные навигатора и заблаговременно может снизить скорость перед поворотом, если водитель не успел сделать это самостоятельно. У нового Аутлендера 11 подушек безопасности: боковые для задних пассажиров и центральная между водителем и передним пассажиром.

Срок действия краш-теста для предыдущего поколения Мицубиси Аутлендера по методике Euro NCAP истек в 2012 году, поэтому данные не актуальны. Тем не менее автомобиль получил пять звезд: 94% за защиту взрослых пассажиров, 83% за защиту детей, 64% за безопасность пешеходов и 100% за работу систем безопасности. Самые травмоопасные части тела при лобовом столкновении это грудь, левая нога и ступни водителя. Но нагрузки на них лишь немного превышали норму.

Volkswagen Tiguan

Результаты краш-тестов: Euro NCAP, 2016 — 5 звезд; IIHS, 2021 — Top Safety Pick

Фольксваген Тигуан по европейской методике краш-тестов получил пять звезд безопасности

Фольксваген Тигуан проходил тесты на безопасность в 2016 году по европейской методике: стандартный фронтальный удар о деформируемый барьер на скорости 64 км/ч с 40% перекрытием и два боковых удара на скорости 55 км/ч и 32 км/ч. К автомобилю нет никаких претензий — все краш-тесты он прошел отлично.

Hyundai Creta

Результаты краш-тестов: Latin NCAP, 2015 — 4 звезды; ARCAP, 2018 — 4 звезды; Global NCAP, 2022 — 3 звезды

Latin NCAP оценил защиту взрослых пассажиров Креты на четыре звезды, а детей — на три

Краш-тест Креты второго поколения провел индийский Global NCAP в 2022 году. В праворульном автомобиле для испытаний было всего две подушки безопасности и преднатяжители ремней. При ударе о деформируемый барьер с перекрытием 40% на скорости 64 км/ч Крета получила только три звезды. Больше всего пострадали ноги и грудь водителя и бедра пассажира. За защиту детей Крета второго поколения заработала тоже только три звезды.

Что касается первого поколения, еще до появления на российском рынке, в 2015 году Latin NCAP провела фронтальный краш-тест о деформируемый барьер на скорости 64 км/ч с перекрытием 40%. Испытания на боковой удар не проводили. За защиту взрослых пассажиров Крета получила четыре звезды из пяти, а за защиту детей — только три. При ударе немного больше допустимых значений пострадали грудь и голени водителя и пассажира.

Примерно к тем же результатам по безопасности пришли в независимом тесте ARCAP. Тест проводили в 2018 году, но по старой методике Euro NCAP 2008 года. Крета заработала максимальные четыре звезды и набрала 15,7 балла из 16 возможных. Хорошо, но не отлично защищены левая голень водителя и грудь пассажира. Для теста выбрали переднеприводный автомобиль с объемом двигателя 1,6 л, механической коробкой передач и двумя подушками безопасности.

«Авторевю» провела еще второй, дополнительный тест по более жестким условиям, которые проводит Американский страховой институт дорожной безопасности IIHS. Площадь соприкосновения с барьером была не 40%, как при первом тесте, а 25%. Крета прошла этот тест удовлетворительно. Голова манекена соскользнула с подушки, дверной проем и пороги деформировались, и дверь невозможно было открыть, а из обшивки водительской двери образовались острые края.

Chevrolet Niva

Результат краш-теста: ARCAP, 2003 — 0 звезд

При фронтальном ударе Шевроле Нивы больше всего повреждаются ступни водителя и голова пассажира

Шевроле Нива проходила краш-тест только один раз, в 2003 году, и это был тест «Авторевю»: актуальной информации о безопасности нет. Автомобиль разбили на скорости 64 км/ч о деформируемый барьер с 40% смещением.

Самое опасная деталь при аварии — педали. Они смещаются настолько, что травмируют ступни водителя. Сварные швы днища автомобиля при ударе разошлись, а манекен сильно ударился головой о переднюю панель из-за того, что не было фронтальных подушек безопасности. Еще руль при аварии бьет водителя в грудь: защита в этой области слабая. По российскому независимому рейтингу пассивной безопасности ARCAP Шевроле Нива не получила ни одной звезды: 1,6 балла из 16 возможных. Хуже обстоят дела только у Нивы 4×4: по этому рейтингу она набрала ноль баллов.

В 2003 году для краш-теста разбили еще один автомобиль, в исполнении для экспорта. Его доработали пакетами безопасности: например, фронтальными подушками. Этот тест нельзя назвать полноценным испытанием по методике Euro NCAP, но условия были максимально приближены к настоящему тесту, и доработанная Нива получила четыре звезды безопасности.

С тех пор не проводили ни одного нового официального краш-теста. На внутреннем рынке доработанные пакеты безопасности были доступны только в дорогих комплектациях.

Chery Tiggo 7 PRO

Результаты краш-тестов: 🤷

Единственное место на официальной странице модели, где хоть говорят про краш-тесты

Нам не удалось найти ни видео краш-теста Chery Tiggo 7 PRO, ни каких-либо документов, которые бы подтверждали, что он его вообще проходил. На официальном сайте пишут, что его конструировали, чтобы он получил 5 звезд в С-NCAP. Получил он их в итоге или нет, пока не понятно.

Как оценить результат краш-теста

Что такое краш-тесты, какая от них польза и как смотреть на их результаты, мы писали в отдельном материале. Поэтому не будем описывать методики, сразу поговорим о результатах.

Краш-тесты проводили в разное время. Важно помнить, что в 2015 году разбивали один Киа Спортейдж по одному регламенту, а в 2021 совершенно другой, по более жестким правилам. Дата теста тесно связана с актуальным на тот момент поколением автомобиля.

О каких автомобилях вы узнаете

  • Renault Duster
  • Kia Sportage
  • Nissan Qashqai
  • Mitsubishi Outlander
  • Volkswagen Tiguan
  • Hyundai Creta
  • Chevrolet Niva
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *