Внедорожное сообщество Ниваклуб 74

Содержание

Удаленный пользователь_kikimor_*
14 окт 2012

Доброго времени суток всем читающим.Все началось с того, что в один прекрасный день стал замечать, что машина с каждым разом заводится все хуже и хуже. В итоге в этот же день не смог завестись от стартера и завелся только с толчка. Потом померил напряжение на АКБ — села. Со спокойной душой и с мыслью, что когда-то забыл выключить фары и высадил аккум, пришел домой, зарядил аккумулятор и поставил обратно в машину (после зарядки 13.1 вольт). После это включил на бортовом компьютере показ бортового напряжения и стал время от времени за ним наблюдать. Выяснилось — все плохо. После завода — напряжение 12.8-13 вольт, при включенных фарах и того меньше — 12.4-11.8 вольт. Время от времени напряжение поднимается до 13.2-13.5 вольт, но затем снова возвращается на 12.8 (без ближнего света). Попробовал скидывать клемму с аккумулятора при заведенной машине — машина не глохнет, но напряжение на клеммах — 11.8 вольт, при подключении клемм к АКБ напряжение поднимается до 12.8 (за счет АКБ ). Все предохранители целы.Решил, что проблема в генераторе. Для начала поменял регулятор напряжения, проверил массу, все почистил и даже провел дополнительную массу на двигатель — не помогло. Купил новый генератор, поставил — ничего не изменилось. Затем обнаружил, что при включенном зажигании на панели приборов не горит лампа АКБ. Разобрал панель, пропаял — загорелась, но напряжение так же низкое.

Позавчера ехал домой вечером с ближним светом и при подъезде к дому напряжение упало до критически низкой отметки — 10.9 вольт. Подумал, что за ночь аккум отстоится до 12 и я с утра нормально заведусь, не стал нести домой и заряжать. Но с утра меня ожидал большой сюрприз — аккум высадился до 8 вольт. Сразу же поставил на зарядку.

Сегодня с утра был праздник — 14.1 вольт после завода, включил фары — 14.0 — вообще прекрасно. Но праздник кончился после 3-5 км пути. Напряжение упало до 12.8, выключил фары — 12.9-13.2.

Какие будут предложение по диагностике и исправлению?

P.S. все что советовали на разных форумах — не помогло.

Влас
14 окт 2012

Много потребителей ночью работают? Сигналка, мафон? Может из-за них, у друга на 15шке магнитола высасывала за несколько дней акум.

Может АКБ бракованый?

А что советовали?

ViktorIII
14 окт 2012

Много потребителей ночью работают? Сигналка, мафон? Может из-за них, у друга на 15шке магнитола высасывала за несколько дней акум.

Напряжение от времени суток не зависит. От безысходности я уже отключил магнитофон.

К сожалению, с АКБ тоже все нормально. Ставил новый АКБ, совсем ничего не изменилось.

Проверять массу (на разных участках), проверять потребляемую мощность, менять регулятор напряжения, чистить генератор и кучу другого. Все попробовал уже, наверное (:

ACID
14 окт 2012

Так же пробовал вынимать все предохранители по одному — тоже не помогло.

А обратится в какую-нибудь фирму занимающуюся ремонтом генераторов, зарядкой аккумуляторов?Как правило проверка у них бесплатна..

Если до завтра ничего не придумаю, то так и сделаю (:

Wild4x4
14 окт 2012

для начала полпробуй кинуть плюс напрямую от акума а клему управления в генераторе и понаблюдай
также проверь тщятельно провод от генератора до акума может там контакт плохой
если нарямуб поможет проверяй схему (акум ,пред,замок зазигания , приборка(должна стоять лампочка а не диод) и до управления генератора)

К сожалению, уже все на несколько раз зачищено.

В приборке при включенном зажигании — лампочка, как положено, горит. После того, как двигатель завелся — тухнет.

Не очень понял что нужно сделать. Плюс с аккума куда кинуть?

плюс с акума на клему управления на генераторе
маленький штекер

Грешник
14 окт 2012

для начала полпробуй кинуть плюс напрямую от акума а клему управления в генераторе и понаблюдайтакже проверь тщятельно провод от генератора до акума может там контакт плохойесли нарямуб поможет проверяй схему (акум ,пред,замок зазигания , приборка(должна стоять лампочка а не диод) и до управления генератора)

а почему должна стоять именно лампочка а не диод?

наверное потому что через эту самую лампочку подается напряжение возбуждения на генератор, а светодиод являясь полупроводниковым прибором будет пропускать ток только в одном направлении (не факт что в нужном)

Адреналин
24 окт 2012

меняй регулятор на заведомо исправный — видимо в твоем регуляторе трабл с термокомпенсацией — по мере нагрева генератора регулятор снижает ток возбуждения.

Wild4x4
24 окт 2012

вероятность естьпоменял на ниве всё нормально сталоа поменял на чепырке чучуть поработал и сейчас свет моргает и напруга повышеннаяещё раз поменять надозапчасти не угадаешь

Адреналин
25 окт 2012

Запчасти — да, это ВЕЩЬ! У меня реле новое щелкнуло раз 5-10, потом напруга пропала на обогреве заднего стекла. Всю проводку перетрес. Снял реле — отлетел контактный пятачок. Лотерея, очень нечестная.

Колмыков Иван
29 окт 2012

А как я мучался с генераторами! У меня же такая же хрень была, два генератора посменно по 3-4 недели работали и вылетали, пока последний раз хорошее реле не поставили, причём ремонтировали в одной и той же конторе. Всё зависит от комплектующих!

Chae
30 сен 2013

Напряжение в бортовой сети показывает:

1. На холостых, при выключеных приборах — 13.6 — 13.8 В (нормально)

2. Включаю фары — напряжение — не больше 13.0 В.

3. Если включить обогрев стекла, напруга и того меньшее — до 11В доходит.

1. Контакты все прочищены

2. Кабели вызвонены — целые.

3. Регулятор напряжения на гене сменил.

4. Сам гена.. вроде в нормальном состоянии.

5. Предохранители целые все.

6. Ремни натянуты.

7. Прозвонены диоды на гене — все в порядке.

8. Ну и.. люфта на гене нету.

Что можете еще посоветовать?

Буду рад любым советам)

Адреналин
30 сен 2013

Где напругу меришь? На клеммах аккума?

Да, напряжение на клеммах мерил.

+ показания с бортовика и приборки (тут уже напруга именно в сети авто)

Evgeniss
30 сен 2013

1 на заглушенном двиге

2 запущен на холостых

3 зашущен более 3000об

1. На заглушеном двигателе напруга с аккума идет — 12.3 В.

2. На хх — 13.6 (при выключеных потребителях)

2.1. На хх — 12.8 (при ближнем свете)

3. На 3000 об — 13.6 (при выключеных потребителях)

3.1. На 3000 об — 12.8 (при ближнем свете)

т.е. при включенных потребителях — напруга, что на хх, что на высоких оборотах менее 13В.

а если померить все на генераторе и плюс и минус,

было такое на шниве что у гены плохая масса была

Проверю вечерком. Что то вчера не додумалися до этого.

А вот что нашел на просторах.. «http://www.dgr.su/t866423.html

Проблема решена очень странным образом. Поменял замок зажигания — проблема исчезла. Хотя видимых проблем с контактной группой замка зажигания видно не было.»

Адреналин
01 окт 2013

Скорее всего гену в ревизию. Мыть, чистить, сушить, полировать щеточный узел (предварительно прозвонить все ламели на коротыш) — избавиться от факторов, влияющих на снижение магнитного потока в гене. Регулятор — не факт что нормально работающий — взять у кого-нить заведомо исправный. Проще и быстрее — сними гену и отдай в «Генератор и стартер». Стоит 400 рублей полный комплект работ (в прошлом году).

Chae
01 окт 2013

Ну.. в любом случае остается гену тестить вне авто.

По результатам отпишусь.

Chae
21 окт 2013

В общем.. с генератором проблема решилась.

Отдал машинку в Генератор и Стартер (сейчас фирма называется Бендикс).

Описал проблему, рассказал что уже сделано.

Перед тем как машину оставил, померили напряжения с генератора — менее 13В.

Буквально через час.. уже пришле обрано за машиной.

Мастера сказали, что сняли и разобрали генератор, прочистили и промазали его. После этого напряжение с гены, установленном уже на авто — 13.4 — 14.1В. Ниже 13.4 не опускалось.

Вся работа обошлась в 1200 деревянных.

ACID
21 окт 2013

да и напруга должна быть 14.4, а не 13.4

Экспериментатор
21 окт 2013

Была такая хрень В общем менял реле зарядки диодный мост один чёрт тоже самое Пока не поменял обмотку статора!!! Не знаю,  что там в ней случилось толе витковое замыкание, то ли на корпус (ни как и не проверишь).

В общем с ней тупо не хватает мощности генератора, в результате акум потихоньку садиться. Тут ещё в гену из под колеса где рычаг летит вода грязь, закрыл это место резиной.

Bzhik
21 окт 2013

А можешь фотку скинуть, как закрыл резинкой? два ракурса из под колеса и сверху(с капота)?

В прошлый покатухи совсем убил грязью гену, там же в бендиксе сделали-хорошие ребята кстати)

Переносить штатный генадий не хочу, интересно как ты его закрыл)

Evgeniss
21 окт 2013

что спорить на нем написано 14 вольт 80 ампер, вот 14 и должно быть

Экспериментатор
22 окт 2013

Внедорожное сообщество Ниваклуб 74

Сверху нет смысла ни чего не видно ракурс вертикальный, плюс фильтр и остальная трипуха.

Напряжение бортовой сети.

Сообщения: 1749Зарегистрирован: 03 сен 2010, 15:26Автомобиль: 21214 aka «Фрося»Имя: ЭмильОткуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Проблема заключается в следующем:
Зарядил аккумулятор стационарной зарядкой, отъездил месяц, без каких либо проблем, потом постоял в пробке часа полтора со включенным светом, магнитолой и периодически включающимися вентиляторами охлаждения, аккумулятор сел в ноль

Вчера поменял напряжение на клеммах аккумулятора, без нагрузки на холостых 13(десятых долей не видно на тестере), при включении фар, музыки, вентиляторов охлаждения, дворников, упало до 12(что на 800 обмин, что на 3000 обмин)

Кто во всем виноват!? Генератор или АКБ!? Какое напряжение должно быть в бортовой сети?

10 июн 2011, 10:03

Напряжение бортовой сети без включённых потребителей должно быть 14,2В +-0,2В. При включённых потребителях минимум напряжения должен составлять13,8В +-0,2В. Всё что ниже или выше уже говорит о неисправности.
Первым делом я рекомендовал бы перебрать генератор, а именно поменять реле регулятор напряжения.

Сообщения: 456Зарегистрирован: 24 сен 2010, 11:40Автомобиль: Была: 21214 2008год. Двиг 1.8 маслофорсы, двухрядники в ступицу, ступица и тормоза мвн, передок по типу М, пружины шнива. Лифт: передок 3 см, зад 6 см. электрокорректор ЭСП, Зеркала Шнива, БП 2110.Имя: АнтонОткуда: Ивантеевка, МО
Контактная информация:

14 июн 2011, 16:12

Знакомая картина. Типичная картина для 214 нив.

Антоха писал(а):Напряжение бортовой сети без включённых потребителей должно быть 14,2В +-0,2В. При включённых потребителях минимум напряжения должен составлять13,8В +-0,2В. Всё что ниже или выше уже говорит о неисправности.

По опыту: не хватаем токовой отдачи генератора + хреновая проводка.
Замена реле регулятора, диодных мостов и прочих составных генератора не спасёт.

Я снизил это заменой генератора на более мощьный 110А вместо 80А, + перетряс всю силовую проводку+ масса двигателя+экран от тасола, чтобы не капал на гену. Теперь у меня ниже 12.8 напряжение не праваливаеться на холостых. При 1000 об. уже всё в норме.

14 июн 2011, 16:16

tester12 писал(а):Теперь у меня ниже 12.8 напряжение не праваливаеться на холостых

У меня при лебежении так сильно только просаживается. Такое низкое проседание напряжения тоже ненормально.

Al Giardino » 14 июн 2011, 16:31

tester12 писал(а):заменой генератора на более мощьный 110А

Это конечно хорошо но не фига не бюджетно!

tester12 писал(а):Теперь у меня ниже 12.8 напряжение не праваливаеться на холостых.

У меня даже сейчас на холостых ниже 13 В не падает! При полной илюминации ( фары, музыка, винты охлаждения радиатора и печка) скачит между 12 и 13 В

З.Ы. Мерил большим тестером для бытовой сети, поэтому десятых долей не знаю!

Al Giardino » 14 июн 2011, 16:41

Антоха писал(а):И на стоковой ниве не имеет никакого смысла.

Это да, вот только в будущем по моим планам она должна перестать быть стоковой!

Сообщения: 9793Зарегистрирован: 16 авг 2010, 11:28Автомобиль: Нива 21213.(продано), УАЗ Патриот Спорт 2010г. лебёдка., Nissan Terrano PR50-023440. 1996гИмя: Геннадий.Откуда: ☭ СССР
Контактная информация:

14 июн 2011, 18:51

Эмиль писал(а):Кто во всем виноват!?

виновато реле-регулятор — установлен внутри Гены. (и схема возбуждения, точнее место отбора опорного напряжения) Попробуй его заменить. Попутно зачистить установочные контакты — там масса на реле часто «шалит» от попавшей воды.

tester12 писал(а):перетряс всю силовую проводку+ масса двигателя

+ заменить клеммы АКБ +соединить корпус Ген. с массой отдельным проводом зачистить все возможные доступные контакты.

20 июн 2011, 13:36

да делал я всё: и массу и регуляторы, и мосты диодные. НЕ ПОМОГАЕТ. И не поможет. Если уж на то пошло то больше всего помогает чистка радиатора

Al Giardino » 23 июн 2011, 19:30

Поменял регулятор напряжения, зачистил все контакты, зарядка пропала совсем

Думал сначала, что нужно щеткам притереться, за 20 мин. не притерлись

Что теперь делать!?

Al Giardino » 23 июн 2011, 23:18

ryzhijlisik
Ну вопервых загорелась лампочка, раньше не горела! И зарядка шла но слабо! Но на всю иллюминацию не хватало! При скидывании клемы глохнет, раньше не глохла..

З.Ы. Ну может притруться

Сообщения: 92Зарегистрирован: 31 май 2011, 21:27Автомобиль: 2121 1990г.р.Имя: СергейОткуда: Междуреченск

Mr.Bell Su » 23 июн 2011, 23:50

Эмиль
а предохранитель № 2 живой ?

Al Giardino » 24 июн 2011, 00:04

Mr.Bell Su
Все живое было! Приехал, заглушил, перебрал, завел, не заряжает!

Mr.Bell Su » 24 июн 2011, 00:26

реле регулятор проверял перед установкой ? а то я вчера диодный мост покупал — один из четырех живой оказался

Сообщения: 16512Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58Автомобиль: -Имя: -Откуда: ———
Контактная информация:

24 июн 2011, 00:48

Эмиль писал(а):При скидывании клемы глохнет

Вернуться в «Электрооборудование»

Подключение такое же, как и на остальных автомобилях ВАЗ тех лет выпуска. А нагрузка существенно выше. Современные моторы добавляют таких потребителей, как электронные модули управления двигателем. Электрические вентиляторы охлаждения и дополнительные системы комфорта, увеличивают потребляемый ток.

Сколько должен выдавать генератор на ниве

Существует три вида генераторов, которые можно установить на популярные российские внедорожники. Напряжение на выходе одинаковое, а вот остальные параметры разнятся.

Внедорожное сообщество Ниваклуб 74

Для карбюраторных моторов достаточно мощности 600-750 Вт.  Максимальный ток, который можно было снять – 40-50 ампер.

Генератор для старых модификаций НИВЫ нельзя ставить на новые моторы. Перегрузка быстро выведет его из строя, потребуется ремонт.

Если замена необходима – такое решение может быть только временным.

Инжекторные моторы, выпускавшиеся до 2003 года, комплектовались с мощностью от 1100 до 2000 Вт. Ток нагрузки от 80 до 130 ампер. Оба поколения комплектовались моноклиновым шкивом.

Генераторы этого типа можно установить на старые карбюраторные ДВС без последствий. Современные верхневальные моторы оснащены аналогичными источниками энергии, только шкив рассчитан на большую нагрузку – он поликлиновый, как и ремень.

Признаки неисправностей

Лампа контроля на приборной панели. Это самый надежный индикатор, поскольку подключение ее питание берется именно от регулятора напряжения.

  • если величина выше или ниже установленного значения – лампа горит или моргает. Подробности индикации могут отличаться на разных моделях, поэтому внимательно изучите инструкцию по эксплуатации;
  • свет фар не такой яркий, как при нормальной работе. При прокручивании стартера напряжение «просаживается» настолько, что это заметно по морганию ламп;
  • меняется звук работы двигателя, слышны посторонние шумы;
  • теряется мощность мотора, (при условии, что остальные системы исправны);
  • из генератора слышен запах горелой изоляции;
  • на клеммах АКБ при работающем двигателе меньше 13 вольт.

Что делать, если генератор вышел из строя в дороге

Поломка влечет за собой не только потерю заряда аккумулятора. Если генератор заклинит, может оборваться ручейковый ремень. В этом случае потеряет работоспособность все навесное оборудование автомобиля. Дальнейшее движение станет невозможным.

Если ремонт в полевых условиях невозможен, постарайтесь дотянуть до ближайшего сервиса на аккумуляторе. В дневное время суток необходимо выключить все световые приборы, включая ДХО. Блоки комфорта должны быть обесточены.

Отключите один из вентиляторов охлаждения радиатора (если на улице не слишком жарко). При экономном расходовании ампер-часов, на одном аккумуляторе можно ехать до 3 часов.

Ремонт генератора

Чтобы понять, как работает устройство, изучите компоновочную схему: Основных причин для ремонта три:

  • Перегорел регулятор напряжения.
  • Вышел из строя диодный мост.
  • Обрыв или короткое замыкание в обмотках.

Замена стертых съемных щеток неисправностью не является. Это расходный материал, который проверяется на каждом ТО. Чтобы снять старые щетки и установить новые, требуется разборка всего узла.

Механика «лечится» легко, при наличии элементарного слесарного опыта. Особые инструменты не требуются. Обычный набор ключей и отверток. Разрушенные подшипники можно снять с помощью выколотки или специального съемника.

Ремонт электрической части

Для начала, генератор надо снять. Перед отсоединением проводки, тщательно зарисуйте или сфотографируйте схему соединения. Расположите узел на чистой поверхности, мусор не должен попадать внутрь. Как подключить генератор на ниве:

Внедорожное сообщество Ниваклуб 74

Отсоедините регулятор напряжения и плату диодного моста. Прозвоните диоды и соединительные шины тестером.

Внедорожное сообщество Ниваклуб 74

Неисправные радиодетали обычно видно без измерения. Их ремонт невозможен, только замена.

Внедорожное сообщество Ниваклуб 74

Осмотрите токосъемные дорожки ротора. Медная поверхность должна быть без оксидного налета, трещин и прочих повреждений.

Внедорожное сообщество Ниваклуб 74

При необходимости можно зачистить ее мелкой шкуркой.

Подключите тестер к обмоткам статора и ротора, и проверьте их на обрыв или короткое замыкание. Замена генератора не потребуется, обмотки легко восстанавливаются. После устранения поломок, соберите корпус, не повреждая внутренние части.

Установите узел на место, затяните приводной ремень, и проверните коленвал, не заводя двигатель. Тем самым, вы проверите правильность установки.

Затем заведите мотор, и проверьте напряжение заряда. Если оно превышает 13,8 вольт – ремонт завершен успешно.

В чем причины пропадания зарядки, как исправить проблему прямо в дороге или в гараже – об этом в данной инструкции.

Электро схема LADA Нива 4×4 построена по классической компоновке и практически не претерпела изменений с момента начала производства. Отчего, зная ее слабые точки и двигаясь от явного к сложному. Вы быстро найдете первопричину.

Принцип подключения генератора, чертеж:

Внедорожное сообщество Ниваклуб 74

Основную информацию о состоянии заряжающего устройства можно получить по поведению комбинации приборов — вспыхивание индикатора, аварийная работа электрооборудования ( фары, освещение салона, обогреватель) и двигателя.

  • Постоянно горит сигнальная лампа заряда АКБ
  • Видео утечка тока и плохая зарядка в одно время
  • Не горит лампа зарядки
  • Сигнальная лампа моргает
  • Видео — заводим двигатель

Постоянно горит сигнальная лампа заряда АКБ

Явление свидетельствует о том, что генератор прекратил свою нормальную деятельность, в этот момент питание БС осуществляется от аккумуляторной батареи. При нормально заряженной АКБ у вас имеется 30-40 км пробега в запасе, чтобы добраться до места ремонта.

Отключите потребители в максимально возможном объеме, вооружитесь мультиметром и набором ключей.

Обратите внимание на наличие ремня на шкивах водяной помпы и генератора. Для возвращения его на место понадобятся ключи-головки 17 или 13, в зависимости от года выпуска авто, а также прочная плоская отвертка.

Внедорожное сообщество Ниваклуб 74

Отсоедините датчик положения КВ (например, на 21213,21214).

Внедорожное сообщество Ниваклуб 74

Ослабьте гайки крепления натяжной планки и сдвиньте его в сторону к блоку цилиндров.

Внедорожное сообщество Ниваклуб 74

Наденьте ремень на свое посадочное место.

Внедорожное сообщество Ниваклуб 74

По окончании установки отрегулируйте натяжение, контролируя прогиб при надавливании большим пальцем на промежуток ремня между шкивами генератора и помпы – 10-15 мм, помпы и коленвала – 12-17 мм.

Несоблюдение требования грозит проскальзыванием ремня с его дальнейшим повреждением и разрывом.

Отгорание проводов, плохой контакт в цепи

При размыкании цепи на выводах Б, В и Ш подтяните гайки или замените клеммы на новые.

Внедорожное сообщество Ниваклуб 74

Внедорожное сообщество Ниваклуб 74

Вышел из строя реле зарядки-регулятор напряжения

Для первичной проверки работоспособности РН используйте мультиметр (вольтметр), позволяющий зафиксировать напряжение непосредственно на клеммах аккумулятора. Нормальным принято считать напряжение в диапазоне 13,85±0,35В. Если оно отлично от этого, проводим диагностику элемента.

Место, где у нивы находится реле зарядки, определяется возрастом машины. Так, выносное реле можно найти на правом подкрылке у авто с классической компоновкой подкапотного пространства., более современные модификации генераторов оснащены совмещенным с щеточным узлом РН.

Внедорожное сообщество Ниваклуб 74

Элемент не ремонтируется, а меняется полностью. Для оценки состояния вам понадобится источники питания 12-14 В, с последующей заменой на 16-22 В, также лампа накаливания 1-3 Вт.

Согласно чертежу-схеме, последовательно подайте ток на регулятор напряжения. Если первый тест характеризуется работой лампы, а второй – отсутствием свечения, значит, РН исправен.

При наличии обрыва лампа гореть не будет вообще, а при пробое внутри регулятора – светится даже при увеличении напряжения выше 14 В. Кроме того, слабая зарядка, а также ее абсолютное отсутствие часто объясняется истиранием щеток (остаточная высота менее 5 мм) и контактных колец генератора.

Если первая деталь меняется вкупе с щеткодержателем, то вторую восстанавливают путем шлифовки, проточки или удаления остатков старых колец и запрессовкой новых. Разбор узла рекомендуется дополнить тотальной чисткой.

Неисправны диоды или выпрямительный блок

Для оценки состояния упомянутых компонентов (отрицательных, положительных и дополнительных диодов), вооружитесь маломощной лампой и АКБ.

На схеме цифрами обозначены диоды:

  • Положительные.
  • Отрицательные.
  • Дополнительные.

Работоспособность определяется путем подключения «+» к 30 выводу генератора (для положительных), болтам выпрямительного блока (для отрицательных) или к 61 (для дополнительных), а «-» на его корпус (для отрицательного) или на любой из болтов выпрямительного блока (для положительных и дополнительных).

Свечение лампы свидетельствует о фиксировании замыкания диодов, из чего следует вывод – диодный мост придется заменить.

Будьте внимательны к индикации на панели приборов. Нередко значок горит вполсилы и не заметен при ярком свете.

Видео утечка тока и плохая зарядка в одно время

Поскольку индикатор на панели приборов является звеном в цепи возбуждения генератора, отсутствие вспыхивания во время включения зажигания приводит к потере его работоспособности.

Виновата лампа или причина лежит в другом (реле-регулятор напряжения, контактная группа замка), возможно понять путем отсоединения клеммы 61 от генератора при включенном зажигании, с последующим замыканием провода от панели приборов на корпус автомобиля. В случае, если она загорелась, проверяют исправность обмотки ротора, щеток и «шоколадки».

При противном стечении обстоятельств, исследуют работоспособность предохранителя №2 (8А) и лампочки путем замены упомянутых на заведомо исправные.

Внедорожное сообщество Ниваклуб 74

Сигнальная лампа моргает

Моргание индикатора АКБ, как правило, указывает на проблемы в щеточном узле, а также на возникновение КЗ выводов «Ш» и «-» регулятора напряжения. Щетки, в свою очередь, могут «зависать», не доставая до контактных колец ротора при малых и средних оборотах. Как их починить, вы уже читали в нашей инструкции.

Однако причиной того, что пропала зарядка на Ниве 2121, 2131, 21214 и 4×4 Урбан, не всегда являются вышеупомянутые составляющие под капотного пространства. В частности, виновником слабой зарядки или ее полного отсутствия становится вовремя необслуженный аккумулятор с недостаточным объемом электролита или замкнутыми банками, незатянутые и окислившиеся клеммы, перебитые и оплавленные провода.

Дополнительные трудности возникают при накоплении на подвесном оборудовании грязи, пыли, следов ГСМ и др.

Видео — заводим двигатель

Сообщения: 96Зарегистрирован: 29 июл 2018, 20:24Автомобиль: Нива 2131 2017 года,Фольксваген Шаран 2008 года TDIИмя: ЮрийОткуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Выбор аккумулятора

al-awast писал(а): ↑17 дек 2018, 19:34
Пока не пожалел.

Ничего так не учит слесарному делу, как русские автомобили.

Сообщения: 5725Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25Автомобиль: ________Имя: _____Откуда: ________

17 дек 2018, 19:54

Вроде три года. Пусковой ток 590 А.

Сообщения: 3004Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52Автомобиль: Лада 4х4 — Ладушка. 2015 г.в.Имя: АндрейОткуда: Ижевск
Контактная информация:

18 дек 2018, 07:20

al-awast писал(а): ↑17 дек 2018, 19:54
Пусковой ток 590 А.

Во-во! Почему-то редко встретишь, когда оперируют пусковым током. Почему-то подавляющее большинство смотрят только на Ач, а значение пускового тока опускают.

У меня стоит Титан Арктик. 60Ач — 640А. Пусть меня поправят, но мне кажется, что значение Ач влияет на (так сказать) сохранность заряда, а пусковой ток на гарантию пуска двигателя (если опустить другие моменты этого процесса).

На следующей неделе у нас обещают от минус 31 до минус 33. В выходные подзаряжу аккум — посмотрим как справится с морозами — с какой попытки заведёт мою красавицу.

Сообщения: 526Зарегистрирован: 23 сен 2018, 11:00Автомобиль: Нива2131, 1998гИмя: Олег ЕрёминОткуда: г.Орёл

18 дек 2018, 14:30

Если бы ещё то,что пишут действительности соответствовало,как всё теперь.Не удивлюсь и если ёмкость так же,какой-нибудь 65 тый окажется 55 на поверку

Сообщения: 3172Зарегистрирован: 19 авг 2017, 11:40Автомобиль: ∞Имя: ☭Откуда: СССР
Контактная информация:

18 дек 2018, 14:57

Конструктор писал(а): ↑18 дек 2018, 07:20
У меня стоит Титан

Я думаю Титан неплохие, раз уж мне в магазине при АО «Тюменский аккумуляторный завод» порекомендовали взять именно его

Сообщения: 11092Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) — продана. Одна Калина-2 — хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке КузяИмя: БорисОткуда: Москва, Пушкино
Контактная информация:

18 дек 2018, 15:13

Конструктор писал(а): ↑18 дек 2018, 07:20
Пусть меня поправят,

Если взять отдельно стоящий аккумулятор — то сохранность заряда не зависит от ёмкости. Если же он стоит на машине, а бортовая сеть немножко кушает (магнитолка, охранная сигнализация), то более ёмкий аккумулятор продержится чуть дольше. Допустим, всё это жрёт ток 20 мА, или 0,02 А
Тогда аккумулятор с ёмкостью 60 Ач полностью разрядится за 60 / 0,02 = 3000 часов. А 55 — за 2750. Или соответственно, за 125 и за 114 дней. Разница невелика, цифры весьма условны.
Что же касается пускового тока, то вообще говоря, чем больше, тем лучше, но!
Есть такой параметр — стартерная ёмкость. Для стандартного аккумулятора с ёмкостью порядка 50 — 60 Ач стартерная ёмкость может оказаться порядка 5 Ач. А вот этого параметра — не найтить! От нас скрывают!

Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.

Сообщения: 1584Зарегистрирован: 02 окт 2017, 12:30Автомобиль: Ваз 21214 2003 г.в.Имя: ЕвгенОткуда: Тульская область
Контактная информация:

Просто Джон » 18 дек 2018, 15:16

18 дек 2018, 15:28

Злопыхатель писал(а): ↑18 дек 2018, 15:13
Есть такой параметр — стартерная ёмкость.

А это что за птица такая?

24 дек 2018, 18:24

На улице -35, машина стояла уже больше суток, завелась с первого раза

Сообщения: 21Зарегистрирован: 08 янв 2019, 16:40Автомобиль: Ваз 21214Имя: Виталий
Контактная информация:

11 фев 2019, 10:53

Уважаемые у кого есть опыт использования гелевого акка в качестве основного.Интересует морозоустойчивость,условия эксплуатации,технологии AMG или GEL,инет копал,смысл понятен.Хочется услышать отзывы.

Сообщения: 240Зарегистрирован: 14 окт 2013, 12:06Автомобиль: 21214м 2013г., 21214 2009г. рабочее имя «траХтор»Имя: АртемОткуда: Москва ВАО
Контактная информация:

12 фев 2019, 00:01

Deza писал(а): ↑11 фев 2019, 10:53
технологии AMG или GEL

12 фев 2019, 06:07

Сообщения: 14Зарегистрирован: 22 дек 2019, 13:48Автомобиль: ВАЗ 2131 НиваИмя: Роман

25 дек 2019, 16:49

Всем доброго времени суток! Приобрёл Нива 2131, любитель( не профи) , рыбалки, лодка.. Озадачился покупкой нового аккума, бюджет 5ка.. направьте в нужное русло).. смотрю в сторону Бош, Варта, 60 А/Ч, заранее спасибо!

Сообщения: 16818Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17Автомобиль: 4-х колёсныйИмя: Доктор
Контактная информация:

25 дек 2019, 16:55

75 А4 На марку можно особого внимания не обращать.

Пока ты думаешь что всё хорошо, кто то уже роет тебе могилу

Просто Джон » 25 дек 2019, 17:45

Сообщения: 1457Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55Автомобиль: Dfp 21214 М сильно изменена (дополнена электро схема)Имя: ВладимирОткуда: Воронежская обл
Контактная информация:

25 дек 2019, 18:30

Колян69 писал(а): ↑25 дек 2019, 16:55
75 А4 На марку можно особого внимания не обращать

Насчет 75 согласен полностью ( правда невсякая 75 встает на место , в пластиковую кувету точно не лезет. Сейчас у меня 75 упирается своими краями в боковины посадочного места ( на дне не стоит) , ЗАЖАЛ КРЕПЛЕНИЕМ И ЗАБЫЛ. А вот насчет производителей не согласен. Лет 30 -40 пользовался «мутлой «. но последний АКБ меня расстроил , снял его с машины а вместо него купил другой 75 ( марку не помню , а идти смотреть —лень) Больше года полет нормальный . А МУТЛА , служит . но уже не на авто .

Последний раз редактировалось Эксплуататор 25 дек 2019, 18:34, всего редактировалось 1 раз.

25 дек 2019, 18:33

, Ну и на пусковой ток внимание обратить. Тем выше тем лучше.

Обилие автомобильных расходников ставит пользователя в тупик. Осматривая витрины магазина сложно ответить на вопрос какой аккумулятор лучше для ВАЗа по цене и качеству. Следовательно, необходимо обратиться к экспертам за помощью.

Какой аккумулятор ставить на ВАЗ

При выборе требуется учитывать такие параметры:

  • Полярность батареи. Ответом на вопрос какая полярность аккумулятора на ВАЗ будет – прямая. Это значит, что «+» вывод с завода находится слева. Конвейерные АКБ полностью соответствуют требованию и их замена на аналоги должна осуществляться с соблюдением нормы. В противном случае может не хватить длины силовых кабелей.
  • Габариты. Стандартные монтажные размеры АКБ необходимо учитывать для возможности установки новой детали на старое место. В некоторых моделях допускается замена блока на меньший по габаритам, однако большой агрегат может не стать в нишу.
  • Емкость. Современные модели АвтоВАЗ комплектуются блоками на 55 Ач. Для классических машин использовались емкости около 40Ач. Выбор аналога должен основываться на этих параметрах. При желании покупателя допускается установка батареи «с запасом». В случаях установки дополнительного энергоемкого оборудования (усиленные фары, мощная акустическая система) – это полностью обосновано.
  • Ток прокрутки стартера. Здесь все максимально просто – чем больше, тем лучше. Параметр влияет на способность запуска мотора в морозы. Большой пусковой ток способен дать большее усилие стартеру на прокрутку замерзшего двигателя.
  • Гарантия завода. Минимально допустимый срок 2-3 года.
  • Конструкция. Принципиально бывают обслуживаемые и закрытые разновидности аккумуляторов. У каждой есть свои достоинства и недостатки.

Далее представлен список самых выгодных решений для установки на отечественные автомобили.

BOSCH S4 005 Silver

– Посмотреть в Яндекс.МаркетеЦена от 5000 руб.

Внедорожное сообщество Ниваклуб 74

Как ни странно – модель компании Бош занимает последнее место топа. Среднебюджетная модификация имеет достаточный пусковой ток и емкость 540А и 60 Ач соответственно. Однако неплохие «бумажные» характеристики на практическом применении значительно уступают аналогам.
Резервная емкость блока уступает заменителям и фактически находится на уровне аккумуляторов нижнего ценового диапазона. Следующим негативным фактором выступает полная бесполезность при сильных морозах. В теплом климате южных регионов проблем с пуском не возникает. Однако при -20-25 градусов Цельсия, после первого прокрута стартера наступает падение мощности, что крайне негативно воспринимается отечественными машинами.
Также выделяется неспособность справиться с режимами глубокого разряда. Реанимировать емкость крайне проблематично.
Итогом является малая востребованность среди покупателей.
Достоинства:

  • емкость и пусковой ток;
  • наличие заводской гарантии.
  • падение мощности после первого цикла запуска ДВС;
  • непереносимость сильных морозов.

ExideExcell EB602

– Посмотреть в Яндекс.МаркетеЦена от 4300 руб.

Внедорожное сообщество Ниваклуб 74

Ответом на вопрос, какой аккумулятор на ВАЗ 2107 и прочую классику лучше поставить будет 9 место рейтинга.
Представленная модель выделяется среди предложений конкурентов средними характеристиками по всем направлениям. Здесь присутствует хорошая емкость – 62 Ач, что хорошо для старых машин, где бывают неполадки с проводкой или устанавливается масса дополнительного электрооборудования. Пускового тока 540А также вполне достаточно.
Положительно на эксплуатации сказывается неплохое качество сборки и продуманная конструкция. Якобы не обслуживаемый АКБ можно «восстановить» благодаря наличию скрытых крышек для заправки электролита. Под декоративными крышками располагаются те самые банки.
Следующий фактор – отличная морозостойкость. Дешевая батарея исправно функционирует при заморозках до -35, что хороший результат даже для лидеров списка. Также здесь имеется низкая подверженность саморазряду, что положительно сказывается на длительных простоях автомобиля зимой. Вероятность обнаружить в гараже машину с «мертвым» аккумулятором минимальна.
Низкое место топа обусловлено падением скорости заряда и резервной емкости на морозе.
Достоинства:

  • качество при умеренной стоимости;
  • показатели пусковых токов;
  • стойкость к замерзанию;
  • срок эксплуатации.

ToplaEnergy 60

– Посмотреть в Яндекс.МаркетеЦена от 4800 руб.

Внедорожное сообщество Ниваклуб 74

Проверенная временем модификация компании ТоплаСлавенского производства. Проанализировав отзывы покупателей можно установить, что сильным местом аккумулятора является добротный ресурс и хороший пусковой ток 600 А. Фактическая емкость составляет 60 Ач, что также неплохо.
Оптимистично рассматривая вариант при вопросе, какой аккумулятор лучше для автомобиля ВАЗ можно смело остановиться на этой модели. Бензиновые четверки небольшого объема отлично сочетаются с агрегатом. Пусковые токи легко крутят стартер машины зимой. Также не страшны долгие простои – подверженность саморазряду минимальна.
Однако при монтаже на дизеля и внушительные силовые установки показываются подводные камни. К примеру, вызывает опасения слишком быстрая отдача заряда во время холодного пуска. Если завести двигатель с первых 2-3 раз не получается, далее запустить ДВС будет проблематично.
Низкое место топа обусловлено именно скорострельностью модели. В некоторых регионах России это может стать критичным фактором.
Достоинства:

  • достойное качество;
  • пусковой ток;
  • запас емкости подходит тюннингованным моделям;
  • устойчивость к тряске.

– Посмотреть в Яндекс.МаркетеЦена от 9500 руб.

Внедорожное сообщество Ниваклуб 74

Список рейтинга какой аккумулятор купить на ВАЗ, продолжает AGM модификация австрийского бренда. Агрегат отлично подойдет для новых машин типа «Веста» или «Веста-Кросс». Высокий пусковой ток 640 ампер превосходит большинство бюджетных аналогов, а емкость, ограниченная отметкой 60 Ач дает возможность свободного питания бортовой сети без риска критической разрядки.
Для южных регионов страны, версия АКБ является наиболее оптимальным, необслуживаемым решением. Он не боится тряски, вибраций и стоек к саморазряду. Также выделяется способность легкого восстановления после глубоких разрядов (до 800 циклов).
Не пропускает модель на высокое место неспособность противостоять сильным порозам. Зимой батарея теряет до 40% показателей, и с усилением мороза – характеристики продолжают падать. Это обстоятельство принуждает пользователей крайне обходительно обращаться с агрегатом, прятать его в тепло, что крайне неудобно.

  • отдача энергии летом;
  • запас емкости;
  • гарантия и срок эксплуатации.
  • стоимость;
  • несовместимость с сильными заморозками.

Тюмень Premium 6СТ-60

– Посмотреть в Яндекс.МаркетеЦена от 3300 руб.

Внедорожное сообщество Ниваклуб 74

Чтобы определить какой аккумулятор на ВАЗ 2114 и аналогичные модели лучше достаточно обратиться к отечественному производителю «Тюмень». Бюджетная модификация представлена на рынке как серьезный конкурент импортным аналогам и со своей задачей дешевая батарея справляется на отлично.
Пусковые токи блока 510 ампер уступают дорогим заменителям «забугорного» производства. Однако для «Жигулей» и Лад такого показателя вполне достаточно. Также радует запас емкости аналогичный стандартным модификациям. 60 Ампер часов хватает на машину при условии отсутствия мощной акустики или прожекторов.
Внушительная масса агрегата аргументирована обслуживаемой конструкцией и использованием большого количества свинца. С одной стороны это негативно сказывается на комфорте монтажа. Однако благодаря специфической компоновке, батарея превосходно справляется с сильными морозами и отличается «долгоиграющей» отдачей заряда.
Не попадает модель в топ 5 исключительно по причине несовместимости с самыми новыми машинами – слишком низкая емкость.
Достоинства:

  • резервная емкость;
  • морозостойкость;
  • ценник;
  • обслуживаемая конструкция.

VARTA D59 Blue Dynamic

Внедорожное сообщество Ниваклуб 74

На пятом месте топа: какой аккумулятор выбрать для ВАЗ и Ладу, находится претендент от популярного бренда «Варта». Достаточно высокое место рейтинга обусловлено крайней живучестью некоторых экземпляров. Уникальная разработка производителя Power Frame гарантирует сохранность пластин от осыпания при длительной эксплуатации.
Версия аккумулятора имеет стандартную емкость 60 Ач и 540 ампер пускового тока. При довольно усредненных показателях, агрегат выделяется качеством холодной прокрутки, что востребовано в северных регионах страны. Также у батареи присутствует повышенная резервная емкость – батарея гарантирует большое количество попыток запуска мотора зимой.
Достоинства:

  • пусковые токи;
  • ресурс в условиях тяжелой эксплуатации;
  • выносливая конструкция.

Tudor AGM

– Посмотреть в Яндекс.МаркетеЦена от 8500 руб.

Внедорожное сообщество Ниваклуб 74

Совсем немного недотягивает до тройки лидеров рейтинга, какой аккумулятор ставить на ВАЗ популярная модель известной компании. Компактные габариты агрегата позволяют устанавливать его в любой автомобиль. Высокое место обзора обусловлено специфическими характеристиками продукта. При типичной емкости 60 ампер, батарея выдает 680 А пускового тока, что недостижимо для аналогов бюджетного типа. Модификация разработана для условий эксплуатации в режиме старт-стоп, о чем информирует компания покупателя.
При этом характерная особенность – быстрая отдача и набор заряда, что жизненно необходимо для машин с автоматическим глушением мотора.
Однако это преимущество теряется на Ладах по причине отсутствия подобной технологии. Но в рейтинг аккумулятор попал благодаря отличной морозостойкости – пользователям северных регионов будет очень кстати свойство сохранять емкость зимой.
Достоинства:

  • быстрая отдача пусковых токов;
  • восстановление заряда;
  • гарантия.
  • сложности после 2-3 попытки запуска;
  • стоимость.

Mutlu Calcium Silver 60

– Посмотреть в Яндекс.МаркетеЦена от 5200 руб.

Внедорожное сообщество Ниваклуб 74

Если имеется ВАЗ 2115, какой аккумулятор ставить подскажет третья позиция рейтинга. Проверенная временем модель претерпела некоторые дополнения и стала еще надежнее. Кальциевая основа аккумулятора дополнительно легирована молекулами серебра, что почти в 2 раза увеличило срок эксплуатации агрегата. Также положительно на времени работы сказывается наличие доступа к банкам с электролитом. При необходимости можно обслужить секции, чем дополнительно продлить время работы.
Рабочие характеристики продукта ограничены скромными 60 Ач емкости и 540 ампер пускового тока. Благодаря внедрению передовых технологий, компания добилась стабильной работы аккумулятора на морозе и в условиях полного разряда, что актуально для отечественных автолюбителей.
Достоинства:

  • стоимость;
  • обслуживаемая конструкция;
  • количество свинца;
  • период эксплуатации.

Bosch AGM S5 A05

– Посмотреть в Яндекс.МаркетеЦена от 9800 руб.

Внедорожное сообщество Ниваклуб 74

Совсем немного отстает от лидера, премиумная модель немецкого бренда. При вопросе какой аккумулятор на ВАЗ 2106 поставить лучше, рекомендуется обратиться к более простым модификациям – эта модель предназначена для современных машин типа Лада Веста или Гранта.
Передовая разработка компании выдает рекордные 680 А стартерного тока и имеет емкость 60 Ач. Таких показателей достаточно для запуска силовой установки в критических условиях. А при сложностях со схватыванием мотора – спасает положение внушительная резервная емкость.
Здесь присутствует все – передовые разработки, компактность и отличная надежность.
Достоинства:

  • высокое качество;
  • гарантия;
  • технические характеристики.

VARTA D52 Silver Dynamic AGM

– Посмотреть в Яндекс.МаркетеЦена от 12000 руб.

Внедорожное сообщество Ниваклуб 74

Уверенный победитель рейтинга претендент от бренда ВАРТА. Модель изготовлена специально для машин с системой старт-стоп. Однако при вопросе какой аккумулятор на ВАЗ 2110 и прочие подойдет лучше. Можно смело обратить внимание на этот АКБ. Модификация способна многократно и быстро проходить цикл отдачи-забора энергии, что делает возможным большое количество попыток запуска силовой установки на морозе. При этом стартовый ток составляет внушительные 680 ампер.
Конечно в случае коротких поездок от Ладовской бортовой сети, AGM агрегат восстановиться не успеет, но для больших дистанций подойдет идеально.
Достоинства:

  • быстрый набор емкости;
  • пусковые токи;
  • срок эксплуатации.

Итог

Для автомобиля ВАЗ 2112, какой аккумулятор выбрать подскажет составленный рейтинг. Также здесь присутствуют самые популярные батареи, подходящие под другие модели отечественного автопроизводителя. В рейтинг не вошло большое количество распространенных модификаций, по причине слабых характеристик или завышенной стоимости.

А еще интересно:  Какой пикап выбрать на каждый день. Рейтинг лучших
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *