Влияет ли включенная печка на расход топлива

Влияние системы отопления на расход

Началось с того, что в один прекрасный день ко мне зашел мой знакомый и начал ругать свой новый японский автомобиль. На улице уже довольно долго было холодно и дождливо, обычная осень. Знакомый: Вот продал свои Жигули, а этот автомобиль жрать стал как не в себя, я и езжу не спеша, плавно разгоняюсь и останавливаюсь плавно.

Врубил на печке 25, а кондиционер принудительно выключил и приоткрыл окна, чтобы не запотевали. Тепло сухо комфортно. Но бензина автомобиль жрет наверное раза в полтора больше, чем было летом. Караул, отъездил три месяца и все, авто гауно, жрет как слон. Я: Тебе тепло и комфортно?

Знакомый: Ну да, еще бы мне за такие бабки, было не тепло и не комфортно. Уж и не знаю, что бы я тогда с продавцом сделал. Я и Жигули то продал из-за того, что зимой мерзнуть устал.

Я: А окна закрыть и кондиционер включить не пробовал?

Знакомый: Да автомобиль еще больше жрать будет, ведь там какой то кондиционер работать будет, а он говорят ого как расход увеличивает. А шоб окна не потели, я окошки постоянно держу открытыми, все одно тепло от печки халявное.

Я: А ты закрой окна и не мешай климат контролю работать, поезди с недельку, потом расскажешь.

Через неделю прибегает радостный знакомый: Ураааа, урааа!!! Жрать стал как раньше, я даже подумать не мог. А как ты узнал, что так делать надо???

Я: Да не узнавал я. Просто у меня автомобиль примерно как у тебя. Только двигатель мощнее, дополнительных функций больше. Ежу я не меньше твоего. Расход у меня не изменился. Вот я и выспросил тебя с пристрастием, чтобы разницу понять. А разница у нас одна.

Собственно после этого случая и стал я разбираться, а почему так получилось?

Для понимания произошедшего я воспользовался тепловым балансом двигателя внутреннего сгорания.

Уравнение теплового баланса в общем виде: Q=Qр Qохл Qг Qнс Qост

Q – (тепло полное) Тепло израсходованного топлива на всю полезную работу и все потери в двигателе. Источником этого тепла является топливо, поступившее в двигатель;

Qр – (тепло работы) Тепло, превращенное в энергию полезной работы. Источником этого тепла является часть топлива поступившего в двигатель, израсходованное на полезную работу двигателя (для этого мы топливо изначально и заливаем);

Qохл – (тепло охлаждения) Тепло отданное охлаждающей среде через охлаждающий агент (антифриз и воздух). Источником этого тепла является часть топлива поступившего в двигатель и потраченного на тепло отданное в окружающую среду;

Qг – (тепло газов) Тепло унесенное отработавшими газами через выхлопную систему. Источником этого тепла является часть топлива поступившего в двигатель (неизбежные потери, обусловленные принципом работы двигателя внутреннего сгорания);

Qнс – (тепло неполного сгорания) Тепло потерянное на не сгоревшем топливе. Источник этих потерь, часть топлива, просто вылетевшего в выхлопную трубу;

Qост — остаточный член баланса, равен сумме всех неучтенных потерь. Источником является часть топлива, израсходованного двигателем и не вошедшего в предыдущие члены уравнения.

https://www.youtube.com/watch?v=RzyfLPhBKKI

Из уравнения теплового баланса следует, что потребляемое печкой автомобиля тепло, прямо пропорционально расходам части топлива на Qохл в уравнении теплового баланса.

Рассмотрим интересующий нас параметр более пристально. Как известно тепло потерянное с охлаждающей жидкостью зависит от количества, теплоемкости и температуры. Формула выглядит следующим образом: Qохл=G*Cт*(T1-T2) В формуле использованы следующие обозначения:

Из формулы становится понятным, потери тепла пропорциональны разности температур охлаждающей жидкости на входе и выходе из системы охлаждения, а тепло в данном случае, это часть поступившего в двигатель топлива.

Для справки. В процессе проектирования и доводки карбюраторного автомобильного двигателя зазоры в сопряжениях, толщины деталей, материалы и т. д. выбирают исходя из нормальной температуры охлаждающей жидкости, равной 80-90°, при этом разность температур на входе и выходе из рубашки двигателя не превышает 10°.

Открытый термостат направляет поток охлаждающей жидкости в радиатор для более интенсивного охлаждения. Вентилятор — обеспечивает увеличение объема воздуха, проходящего через радиатор охлаждения — тем самым увеличивается теплообмен. Закрытый термостат направляет движение охлаждающей жидкости по так называемому «малому кругу охлаждения» для сохранения тепла внутри двигателя.

Рассмотрим процессы, происходящие в двигателе с точки зрения теплового баланса. Вспомним, для карбюраторного двигателя, количество подаваемого топлива не подлежит автоматической коррекции в установившемся режиме работы. Это справедливо практически для всех советских автомобилей.

Механизмов влияния на Qохл, кроме термостата, в советских машинах просто не заложено. Когда охлаждение происходит через печку, компенсировать выхолаживание двигателя, кроме как дополнительным утеплением двигателя при помощи водителя, нечем. Двигатель либо работает в установившемся режиме и имеет избыток тепла, который можно отдавать в атмосферу через радиатор либо через печку.

Замена впускного распредвала chevrolet cruze перед чип-тюнингом

30.04.2022

История данного автомобиля у нас в ремонте началась ещё месяц назад. Приехал Chevrolet Cruze на прошивку (чип-тюнинг) после удаления катализатора.

Одно из самых первых внегласных правил такой работы, прошивка производится только на полностью исправном автомобиле.

Значит, подключаемся сканером ,считываем ошибки, и видим ,что помимо P0420 — эффективность работы катализатора присутствует ещё одна P0340 — впускной распредвал.

После удаления ошибки она тут же появлялась. Прислушавшись к работе мотора, были слышны отчётливые, периодические перебои в работе ДВС.

Конечно же с такой проблемой делать чип-тюнинг не стоит, как показывает практика, если есть в машине неисправность это только усугубит ситуацию.

Клиент забирает автомобиль, и через некоторое время приезжает на диагностику. Как уже говорилось во многих статьях про поиск неисправности.

Начинаем разговор с клиентом, и уже из разговора стало известно ,что не так давно был заменён ремень ГРМ. И как раз после этого и начались эти иногда появляющиеся перебои в работе двигателя внутреннего сгорания.

Сделаем небольшое отступление, и назовём виновника торжества Z18XER который также стоит и на опелях.

Теперь в общем-то, о самом поиске неисправности в автомобиле Шевролет Круз.

Долго не думая достаём наш мотор-тестер МТ-ПРО, и снимаем сигнал с датчика распредвала. На вскидку сигнал ровненький с правильной амплитудой, без каких-либо искажении (датчик тут не причём). Поскольку ЭБУ находится в см 40 от разъёма датчика распредвала, вызваниваем массу, питание и сигнальный провод.

Всё есть и следов окисления тоже нет. Возможно есть какая то проблема в системе фаза регулирования. Принудительно подаём питание на электроклапан фазорегулирования , машина глохнет, говорит это о том, что с данной системой в явном виде проблем нет. Снимаем сам электроклапан, на вид чистенький, не закоксованный.

Визуально шток ходит ровно не подкусывая.

Берём небольшую паузу подумать и выпить кофе. Куда же дальше копать. Почему я постоянно говорю во множественном числе, потому что работаю с напарником Виталием Латыповым, который присутствует в стране мастеров на портале автодата.

Познакомились мы на проведении олимпиады автодиагностов в городе Екатеринбург. Проводила сие мероприятие компания Легион-Автодата, за что им огромное спасибо. Проведено всё на высшем уровне. Столько диагностов в одном месте, куда не глянь там диагност, куча разговоров и интересных истории от каждого из участников.

  • Вспоминаем слова клиента о том, недавно менялся ремень ГРМ.
  • Почему же мы не сразу обратили на это внимание, потому что ещё до замены ГРМ чек уже горел по катализатору и клиент просто напросто не знал о появлении ещё одной ошибки.
  • Снимаем синхронизацию ДПКВ — ДПРВ и начинаем искать эталон в интернете.
А еще интересно:  Выключатель двери концевой ваз 2123 chevy niva

На портале инжектор сервис, какой то добрый человек, к сожалению, не помню его ника, поделился эталонной осциллограммой с исправного автомобиля. Сравниваем с нашей и не понимаем одной вещи, куда же делся один зуб сигнала датчика впускного распредвала, как раз по которому и горит ошибка.

Начинаем шерстить интенсивно интернет, может эталонная осциллограмма совсем не эталонная.

И когда ничего не находим, принимаем решение поднять клапанную крышку и заглянуть, что же там не так. Снимаем начинаем вращать потихоньку коленвал, и вот оно, отсутствует зуб задающего ротора впускного распредвала ,а присмотревшись стало отчётливо видно, что он просто напросто сломан.

Приговор однозначный, замена распредвала. Кто то может сказать , зачем так кардинально, читалка меняется отдельно, но ребят там нет направляющей или шпонки, её можно одеть как хочешь, это не тот случай когда выбора нет и нужны эксперименты.

Заказываем оригинальный распредвал, и отдаём машину на слесарный участок где благополучно его потом поменяют.

Снимаем после всех выполненных работ осциллограмму синхронизации, идеально нарекании нет.

Теперь можно заняться, и первостепенным обращением, чип-тюнингом убрать экологию и немного повысить мощность. Машина уже далеко не новая, и в интернете куча отзывов о том как задушен двигатель экологией, и как ощутимо улучшается тяга на низах ,которая так раздражает владельцев автомобилей с данным мотором, особенно езда с кондиционером.

Датчик распредвала на Шевроле Круз: где находится, замена
Блок управления Simtec 76. И делается такой ЭБУ с разбором, про причине того ,что для полноценного отключения экологии (датчик кислорода 2 и его подогрева) изменяется не только область калибровок. Благо такой ЭБУ снимается за 5 минут.

На этом и заканчивается история об этом непростом поиске.

И всё таки не перестаёшь убеждаться ,что в нашей работе без мотор-тестера ну никуда…

Как работают вентиляторы охлаждения нива шевроле и через какие предохранители и реле подключаются?

Конструкторы Нивы Шевроле применили в системе охлаждения сдвоенный вентиляторный блок. Это немного усложнило схему подключения, зато резко повысило эффективность обдува радиатора. Вентиляторы приводятся в действие 12-вольтовыми синхронными электродвигателями постоянного тока с индуктором на основе постоянных магнитов. Электромоторы имеют закрытую неразборную конструкцию и не нуждаются в обслуживании.

Мощность каждого электродвигателя — 110 Вт. Вентиляторный блок в сборе потребляет 18 ампер.

Вентиляторы по очереди включаются с помощью электромагнитного реле, которым управляет бортовой компьютер. Когда охлаждающая жидкость нагревается свыше 99 градусов, запускается электровентилятор, расположенный ближе к воздухозаборнику двигателя. Температура включения второй крыльчатки составляет 101 градус. Схема подключения вентиляторов изображена ниже.

Система питания вентиляторов включает три реле и резистор, который при необходимости обеспечивает пониженную скорость вращения первого мотора. Питание подается от аккумулятора через предохранители, которые спасают проводку и АКБ в случае короткого замыкания. Управляющие сигналы поступают с 29 и 68 вывода контроллера двигателя.

Последовательное включение и выключение двигателей снижает нагрузку на бортовую электросеть. В большинстве случаев нормализовать температуру удается только за счет первого вентилятора. Это особенно полезно при движении в ночное время, когда лампы фар и габаритных огней сильно нагружают генератор.

Возможность принудительного включения вентиляторов может оказаться полезной при движении по бездорожью или в условиях городских «пробок». Однако конструкторы Шевроле Нива не снабдили машину этой функцией. Ее можно реализовать самостоятельно или на СТО.

Полезно оборудовать Шевроле Ниву и выключателем, который принудительно отключает электродвигатели вентиляторов. Это позволит уберечь их лопасти при форсировании водных преград вброд.

В дополнительном блоке установлены не только предохранители. Там же расположены три электромагнитных реле, управляющих работой электродвигателей системы охлаждения. Их цепи управления запитаны от замка зажигания и выходов бортового контроллера, а силовой ток поступает от АКБ через предохранители.

Срабатывает реле следующим образом:

  1. На управляющие выводы подается напряжение.
  2. Ток проходит через катушку индуктивности, в результате чего появляется электромагнитное поле.
  3. Стальные контакты притягиваются и замыкаются.
  4. Ток, проходящий через реле, приводит в действие электродвигатель.

А еще интересно: Не работает спидометр нива шевроле

Как только управляющее напряжение исчезает, контакты размыкаются под воздействием пружины и вентилятор останавливается.

Проверить работоспособность реле можно тремя способами:

  • Замена реле на заведомо рабочее и протестировать работу системы.
  • На заглушенном двигателе при включенном зажигании отключить разъем датчика температуры. Должен быть слышен щелчок срабатывания реле.
  • Демонтировать и прозвонить выходные контакты мультиметром, подавая напряжение выводы индукционной катушки.

Блок управления получает информацию о температуре антифриза с термодатчика. Он представляет собой резистор, сопротивление которого меняется с изменением при нагреве и охлаждении: от 1,3-1,8 кОм при 30℃ до 155-196 Ом при 90℃. Проверить его работоспособность можно при помощи омметра и термометра. Для этого необходимо снять деталь, погрузить в воду и измерить сопротивление при разной температуре.

Датчик расположен на головке двигателя в районе выпускной магистрали системы охлаждения. Открутить его можно торцовым или накидным ключом.

Вентилятор охлаждения питается постоянным напряжением 12 В от аккумуляторной батареи. Включаются они при достижении определенной температуры двумя датчиками, которые размещены в двигателе. Итак, при достижении первым датчиком температуры в 99 градусов по Цельсию, происходит его срабатывание, что обуславливает включение первого вентилятора.

Он имеет два положения скорости вращения – большие и малые обороты вращения. Когда же второй датчик достигает величины в 101 градус, то, соответственно, и включается второе приспособление. Таким образом, кратко осуществляется срабатывание устройств охлаждения двигателя Нивы Шевроле. Но нас интересует, какую роль в этом процессе выполняет такое маленькое устройство, как реле, которых на Шевроле Ниве три.

Причины и последствия сильного перегрева

Рег.: 13.02.2005Тем / Сообщений: 1 / 233Откуда: MoscowВозраст: 44Авто: 21214, 02 г.в. 65 тык., серебро

Есть проблемы. Извините чуть повторюсь с их описанием.Пишу столько на эту тему (вот и сейчас. ) потому что очень не понравилась реакция сервисменов в Нива-центре.

Итак ситуация в целом. 4 дня назад машина перегрелась — БК дошел до 118гр и запищал из печки пошел холодный воздух (кстати, она и до этого работала хреново — не сильно теплый воздух шел). Я встал стал ждать когда остынет. попутно посмотрел есть ли протечки антифриза — не нашел, вытащил щуп — все нармально.

Доехал до запчастей, купил АФриз, долил. На след. день в сервис, посмотрели, решили термостат, поменяли, долили Африз — дополнительно влезло еще 4 литра. Но при работающем на холостых двигателе и открытой пробке радиатора Африз в горловине побулькивал, но машина не перегревалась.

Поняли — что-то не то, но что — непоняли. Сервисмены предложили поездить, посмотреть.После поездки домой из сервиса и стояния во дворе с раб. на ХХ двиг (чинил БК) — посмотрел уровень АФ — долил ч уть поменьше литра.След. день еду на встречу — через 40 минут машина начинает прегреваться, но не критически до 100 и я уже приехал.

А вот по дороге домой уже у дома опять 118 на компе и писк, долили АФ посмотрел щуп, как уже писал, однаружил но конце серую эмульсию консистеции сметаны. След. день. поехал в сервис — последние 15 минут поездки перегреваться начала и опять холодный воздух из печки.

К моменту приезда разогрелась до 102. Но вот здесь и начинается самое интересное! когда запарковался, то прям перед тем как я выключил зажигание комп заверещал и показал 208 гр. Выключил зажигание. Включил. 208 (последний показатель), затем новый 120 гр. писк. пробовал включать-выключать зажигание показатели скакали от 90 до 140 гр., причем менялись прямо в режиме он лайн — 95 и, бац, уже 120 и т.п.

Отмечу, что приборка подвирает и точную температуру выснить нельзя — но стрелка в красной зоне при перегреве, а что там точно — «?».Извините, уже закругляюсь. Итак по эмульсии я подумал на прокладку ГБЦ — Диагноз форумчан (спасибо всем!) — тоже самое. НО!

А еще интересно:  Какие шины подходят для ободрышей

А мог ли я ошибится с диагнозом, у одного из сервисменов сомнения возникли. Машина с момента парковки до момента осмотра простояла (с вык. двиг.) мин. 10-15. щуп вынули — нет там эмульсии. Открыли пробку горловины — на пробке кроме масла белый налет, но при этом если внуть глянуть, РВ видно и внутри все выглядит в норме.

Тут сервисмен репу почасал и сказал «А может конденсат просто?». Вот и я думаю. Но приговор мастера смены — снимать голову — смотреть. А голову везти в «Механику», причем, что либо еще смотреть не стали, хотя я просил, но сказали и так понятно ГБЦ.

Вопрос: а может дело не в «голове». И что все симптомы вкл. печку могут с данной ситуации значить. И как точно проверить в чем дело не скидывая голову, а то мне этот подход сервиса не нравиться — им хорошо просто ГБЦ снять 100 баксов, и далее по списку, а мне как-то такая перспектива не очень, с учетом того, что может дело в другом, и имеют место какие-то совпадения.

Прошу помочь кто чем может, как-то все странно.

Перед поездкой в серсис проверил уровень мсла — в норме. масло совсем недавно менял было Тексако Хаволайн П-С 10W40 — залил Кастрол 10W40 — написано «синтетическое», но это походе П-С, на Синт Кастрол пишет полностью синтетическое масло.

Машину купил недавно — г.в. 2002 пробег 61500, распр. врыск. Тянет прилично, немотря ни на какие проблемы.

Еще раз, сори, но прошу понять сложность ситуации.

Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 4024 / 23192Откуда: МоскваВозраст: 67Авто: 21214M, 2022 гв.

Такие неожиданные перегревы характерны как раз для прогара прокладки ГБЦ. В каналы системы охлаждания проникают продукты сгорания, создавая газовые пробки. Это вызывает перегрев.

208 градусов и прочее может быть из-за замыкания в цепи датчика температуры. Имеется в виду инжекторный датчик на тройнике над термостатом, а не тот, что работает на показометр. Разбирайся с датчиком и его жгутом. Начать стоит с замены датчика.

Ты на уровень масла не обращал внимание? Он повышается или нет? Просто из-за попадания тосола в масло первым делом повышается уровень.

Еще характерный признак — бульки в расширительном бачке системы охлаждения.

Из твоего описания следует, что перегрев у тебя все-таки был (стрелка в красной зоне). При этом головку может повести. Ее надо проверить на контрольной плите на плоскостность (разумеется, снятую) и при необходимости — прошлифовать, чтобы эту плоскостность восстановить. В НЦ это сделать не смогут, поэтому они и говорили о «Механике».

Алексей aka ALER.

Рег.: 03.02.2005Тем / Сообщений: 85 / 2821Откуда: АдлерВозраст: 46Авто: была. 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Рег.: 13.02.2005Тем / Сообщений: 1 / 233Откуда: MoscowВозраст: 44Авто: 21214, 02 г.в. 65 тык., серебро

Спасибо, понял что без снятия ГБЦ не обойтись.

Уровень масла в норме — точно по отметке «max», как и должно быть — масло только на той неделе поменял. Я писал, что уровень масла в норме — это один из поводов для сомнения в диагнозе.

Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 4024 / 23192Откуда: МоскваВозраст: 67Авто: 21214M, 2022 гв.

Алексей aka ALER.

https://www.youtube.com/watch?v=zPTu4cmH_3g

Рег.: 13.02.2005Тем / Сообщений: 1 / 233Откуда: MoscowВозраст: 44Авто: 21214, 02 г.в. 65 тык., серебро

Позвонил вчера в сервис выяснить результаты вскрытия. Итак, правы были те кто предположил, что пробило прокладку ГБЦ. Причин по ходу две:1. Кекнулся термостат, что послужило причиной первичного перегрева.2. Импортная помпа — маленькая крыльчатка, — и вот результат.

Спасибо всем за помощь, поеду в сервис, допишу подробности. Голову позвели проверять в «Механику».

Рег.: 09.12.2004Тем / Сообщений: 3 / 2810Откуда: Каменск-УральскийВозраст: 44Авто: 212180 1,7 карб

В обязательном порядке проверять плоскость блока! Бывает, что его тоже коробит.

Рег.: 13.02.2005Тем / Сообщений: 1 / 233Откуда: MoscowВозраст: 44Авто: 21214, 02 г.в. 65 тык., серебро

В обязательном порядке проверять плоскость блока! Бывает, что его тоже коробит.

Рег.: 09.05.2022Сообщений: 7Откуда: Россия, Усть-ИлимскВозраст: 30Авто: 21214 2022г.

вроде бы тема подходящая, если что поправьте.

столкнулся с проблемой, нужен совет бывалых.

предыстория так сказатьимеется нива 21214 2022 г. стоит бортовой комп (температуру вижу всегда)за 2 года пользования температура всегда была стабильно 81 гр. ну естественно в тяжелых условиях повышалась.

пару месяцев назад у меня течет кран печки, мне его меняют, и судя по всему не закрывают крышку радиатора, либо не до конца закрылия какое то время так езжу, с температурой все нормально.поехали в лес, там после скакания по буеракам, и закапывания в снегу выясняется что течет антифриз, полезли смотреть что да как. обнаружили открытую крышку радиатора.из расширительного бачка слили антифиз в радиатор.короткими перебежками доехали до дома

судя по всему где то здесь и начались проблемы

после слили антифриз, залили новый. после начинаются проблемы с температурой , и течет уже поменянный краник печки.

проблема примерно следующая еду по дороге, машина разогревается до 81гр. какое то время температура держится, после начинает расти до 87-90 периодически то понижаясь то повышаясь. т.е. 81-92, если остановится то довольно быстро дойдет до 100радиатор горячий, патрубки тоже, воздух не булькает

грешил на термостат, трогал патрубки, все открывается вовремя. но в итоге решил поменять на новый. ничего не изменилосьдалее думал на помпу, беглый осмотр показал что есть подтеки антифриза(но не лилось). разобрал, все в принципе целое, но подшипник уже плоховат. поменял. проблема осталасьдо кучи поменял температурный датчикну чтоб наверняка, снял радиатор, пролил водой. тоже все в порядке, не забитый.

думал на прокладку гбц но антифриз не пузырится, грязи и масляной пленки нет, с выхлопухи вроде тоже ничего не летит.

я в тупике, подскажите в какую сторону хоть смотреть 🙂

Имя: ГеннадийРег.: 16.03.2022Сообщений: 529Откуда: Ханты-МансийскВозраст: 56Авто: ваз-21310;1,7i;2003г.в.-продал; SY Kyron 2,0Xdi 2022г .в.,ВАЗ-21310,2022г.в.

Имя: АндрейРег.: 05.12.2007Тем / Сообщений: 4 / 2022Откуда: Волгоград (Мск)Возраст: 49Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2022гв немного паламал 😀

Рег.: 09.05.2022Сообщений: 7Откуда: Россия, Усть-ИлимскВозраст: 30Авто: 21214 2022г.

zuzel:еду по дороге, машина разогревается до 81гр. какое то время температура держится, после начинает расти до 87-90 периодически то понижаясь то повышаясь. т.е. 81-92, если остановится то довольно быстро дойдет до 100

Практически норма. (Если не считать, что возможно термостат немного перепускает, но Т может прыгать и от дорожных условий. Проверять надо за городом при равномерном движении по б-м ровной дороге). А краник печки надо самому менять на Ниве.

проверял на ровной дороге, двигаясь с примерно одинаковой скоростью. в таких условиях до этого температура никогда не росла (обдувает же все), напоминаю термостат я поменял, врятле проблема в нем

температура за бортом была всего 6-10 гр

Рег.: 11.02.2009Сообщений: 614Откуда: С-ПетербургВозраст: 58Авто: 2131/2007, 2131/2022, 2131/2022

Имя: АндрейРег.: 05.12.2007Тем / Сообщений: 4 / 2022Откуда: Волгоград (Мск)Возраст: 49Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2022гв немного паламал 😀

Рег.: 25.06.2022Тем / Сообщений: 2 / 746Откуда: ИвановоВозраст: 49Авто: 212140, 2022 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2022г.

Проверка и снятие вентиляторов

  1. Отсоединяем минусовую клемму от АКБ

    Датчик фаз нива шевроле симптомы неисправности, дпрв высокий уровень сигнала

  2. Снимаем декоративный кожух, чтобы получить доступ к нужному нам элементу
  3. Отжимаем колодку, и отсоединяем ее от датчика
  4. Откручиваем болт, который крепит деталь к блоку цилиндров
  5. Вынимаем деталь из имеющегося отверстия в головке блока

    Датчик фаз нива шевроле симптомы неисправности, дпрв высокий уровень сигнала

  6. Меняем на новый элемент, проделывая все действия в обратном порядке

Рекомендуется каждые пять лет производить замену, даже если он исправен. Работа по замене занимает примерно двадцать минуть, все будет зависеть от того какие у вас технические навыки.

Перед выполнением проверки датчика с помощью мультиметра или других электронных приборов необходимо проверить его механическую целостность. В частности, он устанавливается в корпус с уплотнительным кольцом, обеспечивающим его надежное крепление. Нужно проверить его состояние.

А еще интересно:  Тест-драйв Lada 4x4. Точно обновленный? :: Autonews

В интернете можно найти информацию о том, что якобы ДПРВ можно выявить его работоспособность, просто проверив его магнитные свойства. В частности, к его торцу (рабочей чувствительной части) поднести маленькую металлическую деталь, которая должна «прилипнуть» к датчику.

Существует два основных способа проверки датчика положения распределительного вала — с помощью электронного мультиметра и с помощью осциллографа. Первый метод проще и быстрее, однако второй — более точный и дает больше диагностической информации.

Простейший способ проверить датчик распредвала – подключить к диагностическому разъему машины автомобильный сканер или компьютер с установленной программой, соответствующей марке авто. Если элемент неисправен, то после запуска двигателя устройство покажет следующие коды ошибок:

  • P0340 – отсутствует сигнал определителя положения распредвала;
  • P0341 – фазы газораспределения не совпадают с тактами сжатия/впуска цилиндропоршневой группы;
  • P0342 – в электрической цепи ДПРВ слишком низкий уровень сигнала;
  • P0343 – уровень сигнала от измерителя превышает норму;
  • P0339 – от датчика поступает прерывистый сигнал.

Поскольку подавляющее большинство автолюбителей не имеет в своем распоряжении сканеров и ноутбуков с программным обеспечением, практикуется более доступный способ – проверка цифровым мультиметром. Диагностика производится в 3 этапа:

  1. Визуальный осмотр проводки и прозвонка цепи на предмет обрыва.
  2. Измерение исходящего тока на управляющем контакте ДПРВ.
  3. Проверка работоспособности методом приближения к металлическому предмету.

Чтобы понят, работают они или нет, нужно от их двигателей отсоединить разъем, и к проводам через которые подается напряжение подключить лампу, аналогично делаем и с датчиком, если обе лампочки загораются, то проблема в вентиляторах.

Чтобы их снять нужно, проделать следующие действия:

  1. Отключаем все провода
  2. Снимаем верхний патрубок

    Датчик фаз нива шевроле симптомы неисправности, дпрв высокий уровень сигнала

  3. Снимаем бампер
  4. Если имеется кондиционер, отгибаем трубки (делать это нужно аккуратно, так как они могут лопнуть) или сливаем фреон (залить обратно будет стоить не дёшево) затем снимаем радиатор кондиционера.
  5. На кожухе радиатора нужно ослабить гайки
  6. Наклоняем радиатор таким образом, чтобы можно было извлечь блок вентиляторов
  7. Откручиваем болты, которые крепят блок и извлекаем его

После снятие рекомендуется заменить сразу оба на новые, так как есть вероятность того что пройдет немного времени и из строя выйдет второй элемент и всю работу по замене нужно будет проводить повторно. Можно эту процедуру проделать снизу, но понадобятся специальное оборудование, и нужно будет двигать двигатель на десять сантиметров назад, что является, очень трудоемки.

Перед началом работ необходимо заехать на смотровую яму и снять клемму с аккумулятора. Для ремонта понадобятся гаечные ключи 10-13, отвертка и новый резистор. Деталь установлена в балке снизу под радиатором. Порядок снятия следующий:

  1. Открутить болты крепления и снять защиту картера вместе с грязезащитным кожухом.
  2. Демонтировать защитную планку резистора и выкрутить деталь.

Сборка выполняется в обратной последовательности.

Экономная «нива» . эксперименты и доработки, позволяющие значительно снизить расход топлива

Мы очень хотели ехать опять на ВАЗ-2108, чтобы доказать закономерность первого успеха, но автомобиль требовал ремонта, а запасных частей приобрести не удалось. Поэтому пришлось выступать на нашей далеко не новой «Ниве». Сразу встал вопрос, как подготовить машину к соревнованиям, чтобы ослабить её аппетит (обычно 12 л/100 км при езде по городу);

Целесообразность замены штатных диагональных шин модели ВлИ-5 на новые, радиальные с металлокордом — ВлИ-10 подсказал журнал «За рулем» (1990, № 2). При давлении в них 2,1 кгс/см 2 сопротивление качению на твердом покрытии уменьшилось настолько, что выбег автомобиля (путь, проходимый после отключения двигателя) увеличился в полтора раза, кстати, отметим, что существенно снизился шум при движении, в котором обычно доминирует звук шин.

Вместо штатного карбюратора для двигателя ВАЗ-2106 установили карбюратор типа «Солекс» от ВАЗ-2108, подобрав жиклеры, как рекомендуют специалисты (см. ЗР, 1980, № 4). Только эта мера позволила сократить расход в городе с 12 до 10 литров.

Трансмиссию мы переделали, превратив нашу «Ниву» из полноприводной в заднеприводную. Для этого сняли раздаточную коробку с карданными валами и редуктор переднего моста с валами привода к передним колесам. Вместо вала в подшипниковые узлы колес установили специально изготовленные пальцы.

Этой переделкой снизили массу машины более чем на 50 кг и одновременно существенно (примерно на 10%) подняли КПД трансмиссии: ведь из нее исключены две последовательно включенные пары цилиндрических шестерен, а также гипоидная передача в редукторе переднего моста, работающая далеко не лучшим образом — в обратную сторону.

Для остановки двигателя при движении накатом мы установили кнопку, выключающую зажигание, на рычаге переключения передач.

К сожалению, не успели установить под днищем машины гладкий обтекатель из дюралюминиевого листа. Исследования специалистов показали, что на «Ниве» с ее большим дорожным просветом такой обтекатель снижает коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) с 0,45 до 0,35—0,38. Это положительно влияет на расход топлива при движении со скоростями выше 60 км/ч.

После описанной переделки и участия в ЭКОралли-90 наша «Нива» прошла более 10 000 километров, что позволяет оценить ее основные характеристики.

Скорость возросла до 150 км/ч. Сократилось время разгона до 100 км/ч (сейчас около 18 секунд) и прохождения дистанции 400 метров с места (на 20%). На дорогах с твердым покрытием наша «Нива», безусловно, динамичнее стандартной и в резвости не уступает большинству «жигулей».

https://www.youtube.com/watch?v=S07d4nCLSzY

Расход топлива . Вследствие исключения из трансмиссии раздаточной коробки четвертая передача превратилась а повышающую с передаточным числом 0,83 по отношению к исходному варианту. Из-за этого для разгона до максимальной скорости годна лишь третья передача.

Испытания с мерной ёмкостью показали, что в этом случае расход бензина на ровной дороге составляет 5 л/100 км. С повышением средней скорости «Нивы» до 70 км/ч «разгон—накат» эффективен только на равнинной местности в диапазоне скоростей 65—85 км/ч с учащением циклов.

Расход бензина при этом составляет 6,5 л/100 км. Отметим также, что с увеличением средней скорости свыше 70 км/ч использовать «разгон—накат» на машине с большим аэродинамическим сопротивлением (у «Нивы» площадь поперечного сечения гораздо больше, чем у «Жигулей») становится нецелесообразно, особенно на участках со спуском и подъемом. Наименьший расход топлива (около 7 л/100 км) в этом случае получается при использовании повышающей четвертой передачи.

В ходе ЭКОралли-90 наша «Нива» прошла 700 километров со средней скоростью свыше 60 км/ч, показав расход 6,0 л/100 км. Это оказался второй результат по экономии горючего (напомним, Что перед участниками ЭКОралли-90 стояла задача максимально снизить потребление топлива относительно величины, указанной заводом-изготовителем для постоянной скорости 80 км/ч). Если бы не штрафные очки за досрочную отметку на пунктах контроля времени, наш экипаж занял бы призовое место.

https://www.youtube.com/watch?v=2yeiGqVKKAk

Проходимость. Конечно, из-за отключения привода на передние колеса и уменьшения массы она снизилась по мягким грунтам (пахоте, болоту, на рыхлом снегу). Но поскольку не изменились важнейшие геометрические параметры машины, такие, как дорожный просвет, продольный и поперечный радиусы проходимости, передний и задний угол свеса и другие, а также большой диаметр колес, проходимость «Нивы» по твердым грунтам осталась высокой, тем более что благодаря снижению массы несколько возросла удельная мощность. Это полностью подтвердили проведенные нами испытания в конце весны, летом и в начале осени.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.