Витязь ДТ-30, харакетеристики

На что способен лучший вездеход мира размером с дом и ценой 16 млн рублей? видео — видео — лаборатория

На что способен лучший вездеход мира размером с дом и ценой 16 млн рублей? Видео

Созданный для доставки грузов в самые отдаленные уголки планеты, где ничего не слышали не то что про дороги, но даже и про направления, «Витязь» одобрен военными, полярниками и нефтегазовой промышленностью. В движение этого чудо-богатыря приводит 38-литровый турбодизель, приходящийся дальним родственником мотору танка Т-34, а гидроцилиндры, которые соединяют переднюю и заднюю часть машины, позволяют ДТ-30 ужом проходить все препятствия. По сути он так же уникален, как космический корабль «Буран», с той лишь разницей, что «Витязь» не замер на вечной стоянке, а продолжает вкалывать изо дня в день с полезной нагрузкой в 30 тонн. И все-таки, что вы получаете, когда платите за него 16 миллионов рублей? Мы так активно проверяли, что порвалась даже огромная гусеница. Смотрите новое видео!

Вездеход витязь дт-10 на гусеничном ходу.

ДТ-10 Витязь — двухзвенный гусеничный вездеход, предназначенный для транспортировки в сложных климатических условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока на грунтах с низкой несущей способностью (болото, снежная целина, бездорожье, пересечённая лесистая местность) при температуре окружающей среды от плюс 40 до минус 50 °C.

Интересна компоновка двузвенных вездеходов «Витязь». Она выполнена по прицепной схеме соединения звеньев. Вездеходы имеют два сварных герметичных корпуса-звена. На первом звене располагаются: кабина экипажа на 4-7 человек, оборудованная автономными системами обогрева и вентиляции; моторно-трансмиссионное отделение; кузов с тентом.

Вездеходы семейства «Витязь» оснащаются четырехтактными V-образными многотопливными быстроходными дизелями жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива и наддувом от центробежного нагнетателя. Пуск двигателей осуществляется электростартером от аккумуляторных батарей напряжением 24 В, или пневмопуском сжатым воздухом из баллонов.

Комбинированная система подогрева, с принудительной термосифонной циркуляцией жидкости и масла, позволяет производить запуск двигателя при температуре окружающей среды до –50°С. В вариантном исполнении снегоболотоходы оснащают дизельными двигателями с турбонаддувом ЯМЗ серии 840 или «Cummins».

Технические характеристики:

Масса в снаряженном состоянии, т 28

Грузоподъемность, т 30 Количество мест в кабине 5 Максимальная длина перевозимого груза, м 6 Мощность двигателя, л.с.710 Максимальная скорость движения по суше, км/час 37 Максимальная скорость на плаву, км/час 4 Среднее удельное давление на грунт, кг/см2 0,3 Запас хода по топливу, км 500 Преодолеваемые препятствия (с полной нагрузкой): максимальный угол подъема или спуска на сухом грунте 30 максимальный угол крена 15

Отличительной особенностью конструкции вездехода является управляемое с места механика-водителя складывание звеньев в продольной и в вертикальной плоскостях. Складывание звеньев производится при помощи расположенных на поворотно-сцепном устройстве двух дополнительных гидроцилиндров управления.

Гидроцилиндры могут работать в качестве поворотного устройства, обеспечивая высокую маневренность машины, в режиме амортизаторов, обеспечивая высокую плавность хода, а также, в качестве блокирующего устройства при преодолении рвов. Все это позволяет значительно повысить проходимость вездеходов, особенно при преодолении препятствий, в том числе, рвов шириной до 4-х метров и вертикальных стенок до 1,5 метров

На вездеходах применена гидромеханическая трансмиссия с одноступенчатым гидродинамическим трансформатором, обеспечивающим плавное изменение передаваемого крутящего момента в зависимости от сопротивления движения. Четырехскоростная коробка передач с блокируемым дифференциалом позволяет выбрать оптимальный режим движения транспортера в любых дорожных условиях.

Для эффективной передачи мощности на каждом звене расположено по два планетарных бортовых и по одному коническому редуктору с блокируемым дифференциалом. Ленточные тормоза плавающего типа, с пневматическим приводом, а также дублирующий механический привод управления тормозами первого звена, обеспечивают надежную работу тормозной системы вездехода.

Конструкция поворотно-сцепного устройства позволяет независимо поворачиваться звеньям машины в горизонтальной, вертикальной и продольно-вертикальной плоскостях. Отличительной особенностью конструкции являются расположенные на поворотно-сцепном устройстве гидроцилиндры вертикального и горизонтального складывания, управляемые с места механика-водителя.

Гидроцилиндры горизонтального складывания работают в качестве поворотного устройства, обеспечивая высокую маневренность машины. Гидроцилиндры вертикального складывания являются: амортизаторами — обеспечивают высокую плавность хода при движении; устройством принудительного складывания звеньев в вертикальной плоскости — позволяют преодолевать вертикальные стенки высотой до 1,5 метров.

Возможность принудительного блокирования гидроцилиндров вертикального складывания позволяет переезжать рвы шириной до 4 метров. Обеспечивая взаимный поворот звеньев в продольно-вертикальной плоскости, ПСУ позволяет гусеницам транспортера иметь максимальное сцепление с грунтом.

Четыре широких активных резинометаллических гусеничных обвода со стальными поперечинами обеспечивают низкое удельное давление на грунт и высокую проходимость. Независимая высокоэнергоемкая торсионная подвеска оригинальных опорных катков с губчатым наполнителем (гусматик) создает мягкость движения транспортера.

Применение специальных полиуретановых покрытий в конструкции ведущих и направляющих колес, резиновых элементов ходовой части демпфируют рывки и удары, обеспечивает плавность хода при движении машины, увеличивая ресурс ходовой части и трансмиссии в целом.

Конструкция ведущих колес предотвращает обледенение узлов ходовой части при отрицательных температурах. Оптимальный шаг расположения поперечин способствует эффективной самоочистке от грязи, снега и льда элементов ходовой части транспортера. Наиболее эффективны ДТ-10 в составе аварийно-спасательных групп при поисковых и аварийно-спасательных работах в экстремальных условиях, возникающих во время стихийных бедствий, когда требуется в условиях бездорожья, наводнений, снежных заносов, обвалов и массовых разрушений быстро эвакуировать из зоны бедствия людей, доставить в зону бедствия спасателей с их оборудованием, врачей и продовольствие.

Витязь дт-10п-1

Транспортер весом 21,5 тонны предназначен для перевозки грузов весом до 10 тонн. Комплектуется 12-цилиндровым V-образным двигателем ЧТЗ В46-5С мощностью 710 лошадиных сил и 4-ступенчатой полуавтоматической коробкой передач. Может изготавливаться в характерное «военно» раскраске.

Витязь дт-10пм

Модернизированный двухзвенный гусеничный вездеход для Министерства Обороны с броневой защитой кабины и тюнингованными ТТХ. В связи с увеличением масса вездехода до 27 тонн мощность двигателя повышена до 800 лошадиных сил (двигатель ЯМЗ 8401.10-09), при этом грузоподъемность так же составляет 10 тонн.

А еще интересно:  Вездеходы на шинах низкого давления, виды, устройство, отечественные и зарубежные модели

Витязь дт-2п

Перспективная модель вездехода весом 5500 килограмм и грузоподъемностью 2 тонны. Вездеход предназначен для эксплуатации в различных отраслях народного хозяйства. Комплектуется дизельным двигателем C-173 фирмы Cummins.

Витязь дт-30п-1

4-местный транспортер весом 29 тонн, комплектуется двигателем ЧТЗ В-46-5С мощностью 710 лошадиных сил и способен везти грузы весом до 30 тонн со скоростью до 37 км/ч. Коробка передач 4-ступенчатая, полуавтоматическая.

Витязь дт-30пм

Гусеничный транспортер Министерства Обороны грузоподъемностью 30 тонн и точно такой же массой. Как и две другие модификации получил 800-сильный дизельный двигатель и способен развивать скорость до 45 километров в час.

Витязь дт-3п

Транспортер грузоподъемностью 3 тонны и весом 7300 килограмм ДТ-3П (буква «П» означает плавающий). Комплектуется американским 6-цилиндровым турбодизелем с прямым впрыском «Cummins» QSB 6.7 объемом 6,7 литров и мощностью 240 лошадиных сил, а так же 5-ступенчатой автоматической коробкой передач «Allison» серии 3000. Вездеход оборудован автономной системой подогрева двигателя и салона.

Витязь дт-5п

Очередной плавающий вездеход грузоподъемностью 5 тонн и весом 12 тонн. Транспортер «Витязь» ДТ-5П комплектуются дизельным двигателем Cummins L 360 20 мощностью 360 лошадиных сил, гидромеханической 6-ступенчатой коробкой передач и способен развивать скорость до 40 км/ч по суше и до 5 км/ч по воде.

Витязь дт-7п

15-тонный гусеничный транспортер грузоподъемностью 7 тонн. Техническое оснащение, как и у предыдущей модели.

Витязь дт-8п

Данная модель получила более мощный дизельный двигатель ЯМЗ-8424-10 мощностью 470 лошадиных сил. Вездеход при собственной массе 19 тонн способен перевозить крупногабаритные грузы весом до 8 тонн на скорости до 40 километров в час.

Двигатель

Вездеходы «Витязь» в зависимости от модификации комплектуются различными дизельными двигателями с турбонаддувом, такими как В46-5СУ, ЯМЗ-8401.10, а так же двигателями американской фирмы Cummins Inc совместно с английской 6-ступенчатой автоматической трансмиссией Allison.

Пуск двигателей осуществляется электростартером от аккумуляторных батарей напряжением 24 В, или пневмопуском сжатым воздухом из баллонов. Комбинированная система подогрева, с принудительной термосифонной циркуляцией жидкости и масла, позволяет производить запуск двигателя при температуре окружающей среды до −50°С.

Двигатель и трансмиссия витязь дт-30


В зависимости от модификации, комплектации и года выпуска вездеход комплектовался разными моторами:

  • ЧТЗ В-46-5/6. Это 4-тактный силовой агрегат с 12 цилиндрами, имеющий мощность 780 лошадиных сил при частоте вращения 2000 об/мин. Мотор имеет удельный расход топлива 245 г/кВт*ч, диаметр цилиндра размером 15 см, и ход поршня 18 см. Рабочий объем силового агрегата — 38,8 л. Нижний порог температуры для надежного пуска составляет 5 градусов Цельсия. Вес — 980 к. В устройстве применяется комбинированная система смазки и подогрева, жидкостная / закрытая система охлаждения. Пуск осуществляется с помощью электрического стартера от АКБ или внешнего источника тока.
  • L 360 20 Cummins. Силовой 6-цилиндровый двигатель от известной компании Камминз. Имеет мощность 360 лошадиных сил, турбину и интеркулер. Максимальная мощность достигается при частоте вращения 2200 об/мин. Удельный расход топлива составляет 120 г/кВт*ч. Рабочий объем — 8,9 литра. Двигатель весит 680 кг. Имеет стандарт выбросов — Евро-2. К особенностям агрегата стоит отнести водяное охлаждение, возможно пуска без дополнительных систем при -25 градусах Цельсия и продуманная топливная система Бош Р7100. В некоторых модификациях устанавливаются другие моторы этого бренда — QSB на 6,7 л или С-173.
  • ЯМЗ-8401.10 — еще один двигатель, который устанавливается на модификации ДТ-30 МН и ДТ-30 ПМН. Это V-образный силовой агрегат с 12 цилиндрами, имеющий ресурс 10 000 часов и мощность 650 (в некоторых версиях до 800) лошадиных сил. Соответствует классу Евро-1. Имеет 4-тактное исполнение, непосредственный впрыск горючего, жидкостное охлаждение. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 14 см. 

Во всех случаях предусмотрена мощная система подогрева, позволяющая запустить мотор при температуре от -50 градусов Цельсия.

На ДТ-30 предусматривается один из двух видов трансмиссии:

  1. Четырехскоростная в полуавтоматическом исполнении.
  2. Шестискоростная коробка-автомат компании Allison.

Оба устройства имеют гидромеханическое исполнение, отличаются надежностью и простотой эксплуатации.

К особенностям 4-ступенчатой КПП относится наличие блокируемого дифференциала, что позволяет установить подходящий режим движения машины в разных дорожных условиях. Предусмотрен дополнительный трансформатор, в функции которого входит плавная передача момента крутящего момента.

Дт-30п «витязь»

Вездеход состоит из 2х герметичных корпусов (звеньев) – в первом корпусе находится кабина для 4х человек и моторно-трансмиссионное отделение с грузовым отсеком длиной 4 250 мм, шириной 3 100 мм, высотой 1 800 мм, 2ой корпус с грузовым отсеком длиной 6 500 мм, шириной 3 100 мм, высотой 1 800 мм предназначен для перевозки людей и грузов, так же в него возможно установить различное оборудование.

Общая площадь грузовых отсеков 33,3 м2, а объём 60м3. Благодаря карданной передаче ведущие колеса есть как на 1ом звене, так и на 2ом, фактически данное конструкторское решение в купе с очень широкой гусенице делает Витязь полноприводным (первое и второе звено — ведущее) вездеходом, что дает витязю очень высокую проходимость.

Рулевой механизм, обеспечивает управление сцепным устройством. Поворот машины осуществляется за счет складывания его звеньев. Благодаря чему, при повороте не теряется динамика движения.

Ходовая часть торсионного типа. Гусеницы резинотканевые с металлическими грунтозацепами ширина 1100 мм. Опорные катки (или опорные колеса) являются безпрокольными колесами с упругим наполнителем обладая очень большим ресурсом.

Благодаря длинной опорной поверхности, и широким гусеницам, конструкция снегоболотохода обеспечивает низкое удельное давление на грунт (менее 0,22 кг/см2), что позволяет даже при полной загрузке в 30 тонн с лёгкостью передвигаться по болоту, снегу. Вездеход плавает.

По Вашему желанию на корпус тягача возможна установка практически любого дополнительного навесного оборудования: краноманипуляторов (грузоподъёмностью до 9 тонн), экскаваторов, буровых установок, топливных цистерн, жилых блоков с кухней, душем, туалетом и мн. др.

Кроме капитального ремонта после консервации мы так же осуществляем строительство новых вездеходов Витязь улучшая и модернизируя, устраняя констуктивные недостатки.

Вот некоторые пункты модернизации:

1. Система управления -Установка эргономичной рулевой колонки. -Усовершенствование система управления вертикальными цилиндрами -Расположение контролера переключения передач на более удобном для водителя месте. 2. Топливная система -Установка РНД (рукава низкого давления), вместо всех топливных трубок -Расположение БЦН в месте, отличное от штатных в горизонтальном положение, для исключения попадания влаги и песка и для упрощения доступа к основным узлам и агрегатам для их ремонта и обслуживания.

А еще интересно:  5 крутых снегоболотоходов на базе простенькой Оки

-Одна топливная магистраль вместо всех топливных трубок. 3. Воздушная система -Изменение расположения воздушных баллонов из вертикального в горизонтальное и установка 10-ти литрового баллона вместо двух 5-ти литровых. -Перенесение всех агрегатов воздушной системы и управление ими в кабину за сиденье водителя с доступом к управлению из кабины. -Установка одной воздушной магистрали РНД, вместо большого количества трубок пневмосистемы.

Кроме того:

1. Модернизация и установка шумо-, вибро-изоляции кабины, дверей, люков; Установка изолированных стеклопакетов. 2. Новые удобные автокресла на 4 посадочных места. 3. Установка светодиодной оптики дальнего-ближнего света, освещения кабины. Дополнительный фароискатель. 4.

Внесение изменения в систему смазки двигателя, сапун маслобака выводится на верхнюю часть двигательного отсека. 5. Установка централизованной система смазки ведущего колеса, осей и роликов, что в разы увеличивает их ресурс. 6. Тент из высокопрочной ПВХ вместо стандартной лодочной ткани. 7.

Дополнительный автономный дизельный воздушный отопитель ПЛАНАР 4 кВт или Webasto. 8. Дополнительный водяной отопитель от системы охлаждения. 9. Облегчение доступа к узлам и агрегатам, требующих постоянного обслуживания и ремонта, путем изменения расположения трубок, шлангов и некоторых агрегатов.

Испытания

ДСГВ ДТ-30 в амфибийном бронированном варианте ДТ-30ПМ принимали участие в испытаниях Минобороны РФ в условиях Крайнего Севера для оснащения арктических бригад (80-я и 200-я омсбр). В ходе экспедиции общей протяженностью около 2400 км оценивались возможности по эксплуатации в условиях низких температур (до −60 градусов Цельсия), в том числе по обеспечению поддержания автономности, необходимой готовности образца к выполнению задач, поддержанию микроклимата в обитаемых отделениях, особенности движения по торосам, глубокому снегу, при метелях со скоростью ветра более 35 м/с и других особенностей Крайнего Севера.

Члены экспедиции Минобороны стали первыми в мире, кому удалось дойти на технике от материковой части до острова Котельный.[8] Маршрут экспедиции пролегал от Тикси до острова Котельный и обратно через мыс Святой Нос, проливы Дмитрия Лаптева и Санникова в море Лаптевых[9].

История создания

Своими корнями ишимбайский снегоболотоход Витязь уходит в далекое прошлое, когда войска второго Белорусского фронта, на подступах к Берлину, форсировали реку Одер. В конце Великой Отечественной войны союзник СССР, США, имел на вооружении плавающие бронетранспортеры, а советские войска преодолевали водные преграды дедовскими методами, используя обычные плащ-палатки, заполненные опилками, понтоны, бревна и доски.

Количества погибших бойцов той переправы через реку, неизвестно никому. Спустя годы, Константин Осколков, окончив технический ВУЗ по автомобильному строению, приступил к созданию большегрузного вездехода для транспортировки ракетных установок, как того хотел товарищ Сталин.

За рубежом впервые о машине заговорили 16 июня 1971 года, когда директору ЦРУ в специальном донесении сообщили, что в Советском Союзе прошли испытания большегрузного транспортера-болотохода, способного преодолевать труднопроходимые районы тундры, снежные пустыни Крайнего Севера и Антарктиды.

Гусеничный вездеход Витязь планировалось выпускать для нужд министерства обороны СССР. В городе Ишимбай, который находится Башкирии, для производства этой машины за четыре года был построен завод. Но в 1981 году, когда были выпущены первые машины, оборонная промышленность от Витязей отказалась, так как основной упор в те годы делался на танки.

Оказавшись не востребованным в военных целях, плавающие вездеходы стали широко использоваться в народном хозяйстве. 1986 год стал для производителей гусеничной машины решающим. Тогдашний генеральный секретарь ЦК КПСС М.С. Горбачев заявил всему миру о сокращении производства вооружения в СССР. Неимоверными усилиями завод, производивший двухзвенные вездеходы, удалось отстоять, но выпуск их был значительно сокращен.

Кабина и органы управления

В отличие от конкурентов, вездеход ДТ-30 имеет более удобное оформление салона и приборной панели. Оно больше напоминает интерьер грузового автомобиля нежели танка или другой военной машины. Кабина с легкостью вмещает до семи человека, но в реальности это количество может быть больше из-за большой ширины.

Управление осуществляется с помощью классического рулевого колеса. Необходимость его применения объясняется тем, что изменение направления движения происходит за счет излома сцепки. Для сравнения другие модели гусеничных вездеходов маневрируют за счет торможения левой или правой гусеницы.

Приборная панель буквально усыпана разными приборами и переключателям. Как и в грузовых автомобилях, имеется спидометр, указатель температуры масла и т. д. Все элементы управления расположены в непосредственной близости от водителя. На приборной панели напротив пассажиров предусмотрены бардачки для хранения вещей.

При желании купить ДТ-30 «Витязь» необходимо выложить сумму от 12 млн рублей в зависимости от комплектации. Некоторые модели 2021 года могут иметь цену до 14,5 млн рублей. Если стоимость новой техники кажется слишком высокой, можно присмотреть б/у варианты. К примеру, модель 1996 года можно купить за 2 млн рублей, а 2003-го — за 4 млн.

Как устроен вездеход

Вездеходы семейства «Витязь» отличаются оригинальной компоновкой, состоят из двух сочлененных цельнометаллических звеньев соединенных между собой по прицепной схеме. Первое звено предназначено для экипажа и оснащено автономными системами обогрева и вентиляции, в нем расположена кабина водителя и пассажирский отсек вместимостью до 7 человек включая водителя.

Конструктивное исполнение

Главной особенностью вездехода Витязь ДТ-30 является уникальная конструкция, предусматривая наличие 2-х индивидуальных элементов, которые соединяются по принципу прицепа. Каждое из звеньев имеет свое предназначение:

1-е — использовалось для размещения людей, имеет отопительную и вентиляционную систему, вмещает шесть пассажиров и одного водителя;2-е — соединяется с 1-м с помощью специального сцепного устройства, имеет вид грузовой платформы с тентованным покрытием, применятся для перевозки грузов.

Такое конструктивное исполнение обеспечивает способность перевозки большого веса и хорошую вместительность. Большим плюсом является маневренность на любых дорогах. Главной особенностью является возможность складывания гусеничных звеньев в вертикально-продольной плоскости.

Ключевым элементом машины является поворотное устройство для сцепки двух элементов. Устройство работает на базе 2-х гидравлических цилиндров, с помощью которых водитель вправе выполнять управление по вертикали / горизонтали. Это позволяет проходить препятствия, имеющие 1,5-метровую высоту и 4-метровую ширину.

Конструктивные особенности также зависят от модификации:

  • ДТ-30 — базовый вариант. Наличие буквы «П» позволяет преодолевать водные преграды.
  • ДТ-30-1 — используется для транспортировки грузов-длинномеров.
  • ДТ-30 МН / ПМН комплектуются более мощным мотором ЯМЗ на 800 л. с.
  • ДТ-30 ПМ — версия для военных, отличается наличием бронированной защиты.
  • ДТ-30ПМ-Т1/Т2 — используются для транспортировки и обслуживания ракетных комплексов.
А еще интересно:  Снятие и разборка переднего и заднего бамперов и буксирных проушин. ВАЗ 21213, 21214 (Нива) «


Всего предусмотрено более 10 модификаций такой техники, отличающейся конструктивными особенностями и функциональными возможностями.

Подвеска, ходовая часть и тормозная система дт-30

Вездеход ДТ-30 перемещается, благодаря четырем гусеничным обводам, оборудованным грунтовыми зацепами из металла. Конструктивная особенностью гарантирует улучшенные вездеходные качества и небольшое давление на почву. Кроме того, эта особенность уменьшает вред для растительности из-за минимального повреждения верхнего слоя.

К особенностям подвески «Витязя» относится уникальная мягкость, которую обеспечивает грамотное совмещение основных элементов ходовой части:

  • торсионная подвеска;
  • опорные катки;
  • специальное покрытие на передних колесах (изготовлено из полиуретана);
  • резиновые комплектующие в ходовой.

Обеспечение мягкости хода положительно влияет на ресурс ходовой и, соответственно, на расходы при ее обслуживании. Ведущие колеса имеют специальную защиту от намерзания льда. Разработчики предусмотрели расстояние между поперечными элементами, обеспечивающими автоматическую очистку от снежной и грязевой массы во время движения.


Особенности ходовой части ДТ-30 «Витязь»:

  1. Поперечины из стали на гусеничных лентах для уменьшения нагрузки на грунт и улучшения вездеходных качеств.
  2. Наличие торсиона с пористым наполнителем на основном катке.
  3. Полиуретан на ведущих колесах.
  4. Независимая подвеска, построенная на базе торсиона.

Торможение вездехода осуществляется с помощью ленточного тормозного механизма (плавающий тип).  В качестве дополнительного элемента выступает механический привод, обеспечивающий управление тормозной системой. 

Потери

Был использован во время Вторжение России на Украину (2022) и уничтожен Вооруженными силами Украины в бою [10][11]

Предназначение

Если смотреть на вездеход Витязь, ни у кого не возникнет сомнений, что это незаменимая машина при освоении новых земель по бездорожью на крайнем севере, в непроходимых лесах Сибири и болотах тайги, в степях Казахстана и на бескрайних снежных полях Антарктиды, где обычные тракторы не пройдут.

В 1995 году, во время боевых действий в Чечне, при распутице на дорогах, по которым не могла пройти боевая и обеспечивающая техника, из ленинградского военного округа по воздуху срочно перебрасываются МТЛБ Витязь, которые подвозят боеприпасы.

Витязь — гусеничный вездеход, он же амфибия, он же болотоход, использовался при преодолении страшных последствий цунами 2004 года в южном полушарии земного шара, доставляя спасателей, врачей, лекарства, чистую питьевую воду и предметы первой необходимости населению пострадавшего региона.

Примечания

  1. Мирные танки полярных широт (неопр.). «Наука и жизнь» (№8, 2000). Дата обращения: 27 января 2022.
  2. Тактико-технические характеристики гусеничных двухзвенных вездеходов Витязь ДТ-10, ДТ-20, ДТ-30, Статья на сайте «Вездеход, снегоход, болотоход!».
  3. ДВУХЗВЕННЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР ДТ-30ПМН — ФОТООБЗОР, Денис Передриенко, 28.09.2022 г., сайт «Отвага».
  4. Вездесущий монстр. Ишимбайские военные разработки амфибий дали фору АмерикеАрхивная копия от 20 ноября 2022 на Wayback Machine, 25.07.2006 г., Римма Уразбахтина, «МедиаКорСеть».
  5. Модернизированный двухзвенный гусеничный транспортёр, 19.11.2022 г., bastion-karpenko.ru.
  6. Вертикальный предел (Уникальный полярный танк «Вездесущий»)Архивная копия от 20 ноября 2022 на Wayback Machine, 12.07.2022 г., «Ударная сила», телекомпания «Останкино».
  7. 12ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС МАЛОЙ ДАЛЬНОСТИ «ТОР-М2ДТ» ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В УСЛОВИЯХ АРКТИКИ И КРАЙНЕГО СЕВЕРА, А. В. Карпенко
  8. Экспедиция Минобороны России, проводившая испытания ВВСТ в суровых условиях Арктики, выполнила все поставленные задачи (рус.). Департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ (22.03.2022). Дата обращения: 29 марта 2022.
  9. Арктическая экспедиция Минобороны России достигла острова Котельный Новосибирского архипелага (рус.). Департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ (12.03.2022). Дата обращения: 29 марта 2022.
  10. У Вільхівці показали знищену ДТ-30 “Витязь” (неопр.).
  11. Ukraine’s army destroys Russian rare tracked carrier vehicle (англ.)  (неопр.) ?. defence-blog.com (13 марта 2022). Дата обращения: 13 марта 2022.

Ссылки


Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.Обычно почти сразу, изредка в течении часа.

Технические данные

С целью устранения возможных проблем, обусловленных недостаточным уровнем мощности либо крутящего момента, конструкторы укомплектовали болотоход «Витязь» 12-цилиндровой силовой установкой.

Обязательно почитайте: Вездеход на шинах низкого давления своими руками

Параметры расхода горючего изменяются в зависимости от применяемого топлива. Стандартный двигатель выдает 780 лошадиных сил. К тому же возможен выбор одного из трех типов моторов, исходя из комплектации:

  • с немецким Cummins;
  • с двигателем ЯМЗ;
  • с силовой установкой ЧМЗ.

Витязь ДТ 30
Характеристики вездехода

По причине большого разнообразия силовых установок, возникают определенные проблемы в обслуживании транспортного средства. Главной причиной этого считаются запчасти. Особенно это относится к ситуациям, когда на вездеход устанавливают немецкие моторы, из-за чего узлы и агрегаты для замены приходится ожидать порой несколько месяцев.

Сам тягач Витязь обладает грузоподъемность в 30 тонн, притом, что сам имеет массу 28 тонн в полностью снаряженном состоянии. Отдельно стоит отметить, что даже при полной загрузке давление, оказываемое гусеницами на землю, находится в пределах допустимого и равняется 0,3 кг/кв.см.

Технические характеристики

Машина получила популярность, благодаря уникальным техническим характеристикам. Они могут немного отличаться в зависимости от модификации вездехода, но для основной модели характеристики ДТ-30 «Витязь» имеют следующий вид:

Технические характеристики Значения
Двигатель ЧТЗ В-46-5
Мощность, л. с. 780
Трансмиссия 4-ступенчатая МКПП или 6-ступенчатая АКПП
Длина груза, м 13
Глубина преодолеваемого препятствия, см 180
Снаряженный вес, т 28
Скорость на воде, км/ч 5, а при включении специального винта — 15
Скорость при движении по земле, км/ч 37
Число мест 7
Вес перевозимого груза, т 30
Давление на почву, кг/кв. см  0,3 
Запас хода без заправки, км 500
Тип подвески торсионная
Угол подъема / спуска, град. 30
Максимальный крен, град. 15
Габариты (ДхШхВ), м 15,9х3,1х3,3 

Отдельного внимания заслуживают главные узлы вездехода — мотор, трансмиссия, подвеска, ходовая и тормозная часть.

Трансмиссия

Трансмиссия вездеходов «Витязь» либо гидромеханическая 4-скоростная полуавтоматическая, либо 6-скоростная автоматическая в зависимости от двигателя. Торможение осуществляется благодаря ленточным тормозам плавающего типа с пневмоприводом, а так же при помощи дублирующего механического привода управления тормозами переднего звена.

Четырехскоростная коробка передач с блокируемым дифференциалом позволяет выбрать оптимальный режим движения транспортера в любых дорожных условиях. Для эффективной передачи мощности на каждом звене расположено по два планетарных бортовых и по одному коническому редуктору с блокируемым дифференциалом. В вариантном исполнении транспортеры «Витязь» оснащают шестискоростной автоматической гидромеханической трансмиссией .

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.