Содержание
- Дешево и сердито
- Праздник нептуна
- Снегоболотоход ВЕКТОР на базе УАЗ Карго
- Доставка
- Как сделать ободрыши из покрышек своими руками
- Праздник нептуна
- Преимущества и недостатки
- Снегоболотоход вектор на базе уаз карго
- Снегоболотоходы на шинах низкого давления, вездеход вектор4х4, снегоболтоход, пневмоходы
- Таблица: технические характеристики шин трэкол
- Шина низкого давления 1050х500-18 avtoros mх-trim 2х слойная шины низкого давления авторос колеса низкого давления авторос, арктиктранс, шины низкого давления для вездеходов, а/м уаз, тойота, и ока, диски для шин низкого давления, колеса для болотоходов, снегоболотоход вектор 4х4.
- Шины низкого давления: обзор производителей
Дешево и сердито
В моих руках одна из самых доступных версий Вектора, но всё же с некоторыми опциями — потому цена уже 1 600 000 рублей. Колесных редукторов нет, но есть блокировки (39 000 рублей на каждый мост). Через крутые косогоры машина переваливает более чем уверенно: полуметровый клиренс позволяет без труда преодолевать все препятствия. Хотя мне с непривычки всякий раз кажется, что вот сейчас на брюхе и повиснем.
Когда Вектор ползет со скоростью 5–10 км/ч по рыхлому грунту, к тормозам претензий нет. На грунтовке прохватил со скоростью 45–50 км/ч — тоже без проблем. А на асфальте разработчики разгонялись до 72 км/ч — и тормозов при таком раскочегаре уже может «не хватить».
https://www.youtube.com/channel/UCShWFlbFQ3nFCHPU_8eCcbw
Понятно, что Вектор на то и вездеход, чтобы неторопливо ездить по бездорожью, но о хилости тормозов всё же нужно помнить. К слову, Вектору можно передвигаться по дорогам общего пользования, но нужны «тракторные» права.
Централизованной подкачки колес нет. От нее отказались осознанно, чтобы упростить конструкцию и повысить надежность. На мостах с редукторами система хорошо себя зарекомендовала, а на безредукторных были проблемы. Год работает хорошо, а потом рассыхаются манжеты и уплотнители и колёса периодически спускают.
В задней части вездехода установлена компрессорная станция Беркут максимальной производительностью 62 л/мин. Потребуется шесть-семь минут, чтобы без особой спешки обойти вездеход, накачивая одно колесо за другим. Так я и сделал, доведя давление в шинах до 0,5 атм.
С таким даже жестковато ездить по засохшей смеси из глины и земли, превратившейся в подобие стиральной доски. Тем не менее в салоне периодически раздается писк электронной системы индикации давления и температуры в шинах. Дело в том, что система предназначена для обычных автомобильных покрышек, а потому давление 0,5 атм воспринимает как крайне низкое. Вот и голосит — мол, накачайте колёса! Надоела, и я ее выключил. Система явно требует доработки!
Зимой испытатели ездили вообще с нулевым давлением в колесах. Без воздуха в шинах Вектор может двигаться по снегу глубиной до 70 сантиметров.
Преодолев еще пару косогоров, прополз по заболоченному участку. И ни разу не задействовал блокировки! Благодаря широким колесам, которые обеспечивают низкое давление на грунт, у вездехода нет склонности к самозакапыванию. Но впереди еще одно испытание — брод.
Праздник нептуна
Медленно, чуть покачиваясь, заезжаю в воду. Осторожничаю. Дверные проемы не герметичны, и, если машина перегружена, вода может попасть в салон. Хотя от ватерлинии до дверного проема — около 25 сантиметров.
Поступательное движение в воде обеспечивают колёса. Скорость небольшая, 3–4 км/ч, но возрастет вдвое, если поставить лодочный мотор. В колесах установлены съемные поплавки из пенополиуретана (они собственного производства), добавляющие вездеходу плавучести.
Вот и берег. Теперь важно, чтобы оба колесá коснулись дна одновременно, иначе машину потянет в сторону, развернет бортом и придется начинать всё заново. Дно илистое, вязкое — вот где, наконец, пригодились блокировки.
Вездеходный Вектор получился гармоничным в своей аскетичности. Доступная цена и хорошие внедорожные возможности перевешивают спартанский минимализм салона.
Таких машин пока сделано около двадцати штук. Основные покупатели — частники: охотники и рыболовы, которым важно доехать туда, куда не довезет обычный внедорожник, погрузить добычу и не переживать за чистоту отсеков.
Своей честностью Вектор мне и понравился — в следующий раз мимо подобной машины уже не пройду.
Снегоболотоход ВЕКТОР
на базе УАЗ Карго
МО. Чеховский район.
апрель 2022г.
Компания Вектор4х4 разработала новый вездеход на базе УАЗ Карго.
Благодаря применению шин низкого давления вездеход имеет хорошую проходимость по слабонесущим грунтам.
Основным условием при постройке было максимальное применение заводских узлов и агрегатов.
Потому как все таки это не вездеходик для увеселительных прогулок, как например модель СБЛ-ПБ, а это почти грузовичок.
Будущее предназначение такого вездехода — трудиться на полях нашей Родины. Поэтому, в период посева или сбора урожая долгий простой из-за ожидания какой нибудь оригинальной детали недопустим.
Вначале рассмотрим внешний вид вездехода, а потом узнаем, что же там у него внутри.
За основу был взят УАЗ Карго 2022 года выпуска.
Куплен он не новым, у одного из официальных дилеров УАЗ, в весьма хорошем состоянии.
Первое, что бросается в глаза, и что отличает вездеход от обычного автомобиля — это колеса. Шины низкого давления от компании Авторос.
Очень удачная модель MX-TRIM, которая пришла на смену меньшей по размеру M-TRIM.
Шина четырехслойная, размерностью 500/60х18 LT, диаметр колеса получается чуть больше метра — 1050мм.
Восемнадцатидюймовый диск с бедлоками производства самой компании Вектор4х4.
Диск стальной и несмотря на заявления конкурентов достаточно сбалансированный.
Хотя, если честно, то дисбаланс идет не от дисков, а от резины. При таком большом размере трудно добиться чтобы протектор был идеально выверенным. Но и скорости тут совсем другие. Такие колеса предназначены не для гонок, а для степенного и уверенного преодоления труднодоступных мест.
Кстати, ступица на колесе остается без изменений. Если есть необходимость перегнать вездеход по асфальту не стирая дорогостоящие шины, то можно временно установить обычные уазовские колеса.
Бедлок (to bead – борт, lock – замок) — приспособление для надежной фиксации обода шины на колесном диске. Нужно чтобы не дать шине разбортироваться при уменьшении давления.
Многие самодельщики устанавливают на свои автомобили такие колеса и не производят доработку трансмиссии. Это неправильно. Полуоси в таком случае превращаются в расходный материал.
Этот же вездеход подготовлен профессионально: в переднем мосту установлены усиленные ШРУС производства «Серп и Молот»
В заднем мосту установлены усиленные полуоси производства «ИжТехно»
В обоих мостах место обычных ГП заняли американские ГП производства Motive Gear с передаточным числом 5,29
Раздаточную коробку так же модернизировали, установили КИТ-комплект от ИжТехно с понижением 3,3
Спереди есть защита рулевых тяг, очень похожая на ту, которая устанавливалась Заводом на УАЗ Патриот Expedition
Защита уже была на автомобиле.
Буксирные проушины — новые, более массивные.
Завод комплектует УАЗ только одним электровентилятором, хотя место есть и для второго. Исправили эту ситуацию — поставили второй «карлсон».
Большим колесам -большие крылья!
Передние сделали из ГАЗоновских.
Задние — пластиковые от компании Петропласт. Подошли с индексом К-520 так же предназначенные для ГАЗонов.
Под капотом остался бензиновый двигатель ЗМЗ-409, но был проведен ЧИП-тюнинг направленный на улучшение работы «на низах» и было сделано программное отключение катализатора и второй лямбды.
Гидроусилителю тяжело перемещать колеса большего диаметра, поэтому для исключения перегрева масла был внедрен дополнительный радиатор.
Если присмотреться, то его трубки видно за радиаторной решеткой.
Рулевая сошка, которая расположена на поворотном кулаке усиленная, с новой точкой опоры.
Шаровые опоры заменили на более надежные, производства СТО22-Бийск (Ваксойл), соответственно и шкворня бронзовые того же производителя.
Рулевая сошка так же усиленная, под ГАЗелевский рулевой наконечник.
Все рулевые наконечники заменены на ГАЗелевские, поскольку они мощнее и рассчитаны на бОльшую нагрузку.
Пружины в подвеске более длинные, лифтованные.
Все резиновые элементы подвески были поменяны на полиуретановые.
Все шланги заменены на силиконовые — не будут дубеть на морозе и трескаться от жары.
Справа от двигателя (по ходу движения) установлена компрессорная станция Беркут
Рядом с ней находится родной ресивер.
Под капотом проложено много пневмомагистралей
Управление сделано из кабины, где все дополнительные потребители объединены в отдельный блок.
Воздух нужен не только для накачивания колес, в сельскохозяйственном автомобиле есть еще множество мест для его применения.
Например, для управления пневмоблокировкой «Спрут», которая установлена в заднем мосту.
Или для накачивания пневмоподвески, которая так же установлена на заднем мосту.
Задача пневмоподвески — компенсировать неравномерную нагрузку, которая возникает при использовании бочки с удобрениями.
В качестве активных элементов установлены пневмоподушки RUBENA.
Часто пневмоподушки устанавливают не снаружи, а внутри моста — как бы так удобнее. Но правильно их устанавливать как можно ближе к колесу, соответственно снаружи рамы.
Чтобы можно было использовать возможности вездехода по полной программе, его грузоподъемность увеличили до 1,5 тонн (как на УАЗ Профи). Сделано это было во первых увеличением толщины рамы автомобиля. Её усилили чуть ли не два раза.
Во вторых добавили ещё один лист в пакет рессор.
Для более правильной развесовки задний мост смещен назад примерно на 30см, соответственно смещены крепления амортизаторов и крепления рессор. Общая длина рамы осталась без изменений.
Смещение моста назад потребовало применения более длинного карданного вала. Его подобрали из продукции Белорусского завода «Белкард»
Задний мост усилили от изгиба ребром жесткости.
Не забыв при этом вывести сапуны в подкапотное пространство.
В общем получился вот такой помощник для сельского хозяйства с возможностью не только установки доп.оборудования, но и с большой вероятностью доставить это самое оборудование до нужного места.
Кстати, и проверим это утверждение тут же — на раскисших апрельских дорогах.
По прямой вездеход уверенно разгоняется.
Чуть ли не метеор 🙂
Однако комфорта внутри нет — из-за жесткой подвески трясет нещадно! Тут помогло бы снижение давления в шинах или наличие груза на платформе.
Но груза нет, а давление в шинах менять пока не хочется. (спускать то надо вручную)
Делаем несколько разворотов по укатанному снегу, смотрим, что колеса нигде не упираются, угол поворота достаточно большой.
Решаем усложнить тест и проехать по канаве. Около неё нетронутый за всю зиму снег.
Половину задания вездеход выполнил на отлично, а вот со второй половиной не справился 🙂
На выходе из канавы вся нагрузка пришлась на переднюю ось, где нет блокировки. Передние колеса зарылись в снег, крутилось только одно колесо, а второе работало «плугом». Задние колеса, благодаря наличию блокировки, честно трудились, но они были разгружены и колеса просто шлифовали снег.
Вездеход встал. Пора бежать за трактором 🙂
Но ведь тут не простые шины, а шины низкого давления!
Надо привести их в рабочее положение 0,2 кгс/см2
После того как «стравили» колеса выехать из западни не составило никакого труда.
Кстати, несмотря на то, что шины четырехслойные они все равно мягкие и хорошо плющатся создавая при этом огромное пятно контакта.
Почувствовав вседозволенность и всепроходимость решили, что надо обязательно покорить двухметровые отвалы снега, которые образовались по периметру полигона.
Вездеход УАЗ Карго взбирался на них как взаправдавский скалолаз.
Можно даже было перемахнуть на другую сторону. Но делать этого не стали, потому как была большая вероятность «сделать уши», что в наши планы не входило.
Поэтому финальными испытаниями стали не «рихтовка крыши», а заезды по снежной целине.
Как вы знаете зима 2022 года выдалась щедрой на снега, глубина сугробов в Московской области зашкаливала, и даже в начале апреля она была больше метра.
Вездеход на «стравленных» колесах нигде не застрял, везде уверенно двигался, но естественно с включенной блокировкой. Если бы еще и в переднем мосту была установлена блокировка, то тогда бы вообще не было преград и можно было бы не выбирать «лучшую» траекторию, а просто двигаться в любом направлении.
Но заказчику, а напомним это сельскохозяйственное объединение, лишняя проходимость (затраты) были не нужны, поэтому и ограничились одной блокировкой.
Стоимость такого вездехода на базе автомобиля УАЗ Карго составляет 1,2 млн. рублей, что лишь немногим больше чем УАЗ Патриот в топовой комплектации и сильно меньше чем стоит любой специализированный вездеход.
А тут согласитесь — простор для применения: хочешь, используй как грузовик в фермерских угодьях или в охотхозяйстве; хочешь, устанавливай бочку для обработки полей или РУМ (разбрасыватель минеральных удобрений); а хочешь, ставь жилой модуль и езжай с комфортом на охоту.
P.S. Кстати, вездеход уже уехал к заказчику — скоро начало полевых работ.
P.P.S. Видеообзоры вездехода Вектор:
Доставка
Доставка заказов осуществляется по России силами транспортных компаний за счет получателя, а также возможен самовывоз.
Для оформления доставки по России, Вы сообщаете нам Ваши полные ФИО, мобильный контактный телефон и город для доставки, далее мы свяжемся с транспортной компанией и оформим заявку на перевозку, в которой Вы будете указаны получателем и плательщиком.
Мы работаем с транспортными компаниями:
ПЭК
Деловые Линии
ШЕРЛ
РАТЭК
Желдорэкспедиция
ТК 177
КИТ
Байкалсервис
ТЭС
Энергия
АТА на Якутию
EMS почта России(возможен наложенный платеж, вес одного места не более 31 кг, под такие отправки часто заказывают диски, камеры, шины весом не более 31 кг), этот способ популярен для жителей отдаленных уголоков России (Чукотка, Камчатка, Сахалин, Якутия и другие
Как сделать ободрыши из покрышек своими руками
Главным фактором высокой проходимости машины являются покрышки. Качественные шины низкого давления стоят дорого, многим они не по карману. Нередко найти их бывает сложно, приходится ждать специального заказа. Всё это вынуждает автолюбителей самостоятельно изготавливать аналоги.
Помимо цены, они имеют и другие преимущества перед купленными колёсами:
- прекрасно сцепляются с любой
дорожной поверхностью, снижая вероятность аварий; - весят меньше, поэтому подходят
и для двигателей легковых авто; - имеют большую площадь, за счёт
чего обеспечивается низкое давление на поверхность, легко преодолеваются
зыбучие пески, рыхлый снег.
Старые покрышки трактора или грузовика, а также вертолёта вполне подходят для этих целей. Их нужно ободрать от лишней резины ножом. Перед этим рекомендуется определиться, где будут применяться ободрыши:
- на ухабах и деревенских дорогах
потребуется протектор с самоочисткой; - в равнинных низинах, болотистых
местностях — протектор с заниженными канавками; - на зимней дороге — рисунок с
максимально близким расположением «шашечек» между собой.
Таким образом, чтобы получилась настоящая обдирка шин для вездехода, необходимо создать не только покрышку, но и прикрепить её на крепкое металлическое основание.
Ниже приведены основные материалы, которые понадобятся в работе.
- Старые покрышки от ГАЗ-66, Краз 255, ЗИЛ 131, авиационной техники. Они не должны иметь испорченную внутреннюю часть, иначе при сдирании наружного слоя образуется дырка.
- Технический нож с подменными лезвиями.
- Лекало из плотного картона, а лучше из тонкого металлического листа.
- Мел или маркер для обводки.
- Прочные зажимы — можно использовать рихтовальные, по кузову.
- Лебёдка ручная или автоматическая. Она нужна для натягивания частей протектора, которые будут обрезаться.
Далее, нужно вырезать лишнюю резину сверху и на боках, убрать посадочные стержни и внутренний слой.
Вот как делается обдирка шин:
- покрышка тщательно промывается
от грязи, высушивается; - на лекале (шаблоне) создаётся
будущий рисунок протектора и переносится на изделие; - делается надрез по внутренней
части колеса и вырезается небольшой участок, чтобы вытащить проволоку; - через полученное «окошко»
снимается проволока крюком от лебёдки — покрышку следует крепко
зафиксировать зажимами; - после снятия проволоки нужно
сделать надрезы по всей границе окружности, отмеченной маркером; - отслоенную резину вытянуть и
ободрать с помощью лебёдки; - шаг за шагом сдирать другие
лишние покровы корда; - почистить поверхность
наждачкой, при необходимости предварительно отрихтовать молотком.
Камера шины низкого давления готова, теперь остаётся создать новый каркас:
- сварить колёсный диск с
пластинами; - отшлифовать;
- надеть ободрыш на каркас.
Остаётся накачать покрышку и установить на машину. Нельзя забывать, что самодельные колеса низкого давления не рекомендуется эксплуатировать по асфальту и бетону, повышать скорость более 60 км/ч. Кроме того, ободрыши потребуют перестройки конструкции автомобиля.
Праздник нептуна
Медленно, чуть покачиваясь, заезжаю в воду. Осторожничаю. Дверные проемы не герметичны, и, если машина перегружена, вода может попасть в салон. Хотя от ватерлинии до дверного проема — около 25 сантиметров.
Поступательное движение в воде обеспечивают колёса. Скорость небольшая, 3–4 км/ч, но возрастет вдвое, если поставить лодочный мотор. В колесах установлены съемные поплавки из пенополиуретана (они собственного производства), добавляющие вездеходу плавучести.
Вот и берег. Теперь важно, чтобы оба колесá коснулись дна одновременно, иначе машину потянет в сторону, развернет бортом и придется начинать всё заново. Дно илистое, вязкое — вот где, наконец, пригодились блокировки.
Вездеходный Вектор получился гармоничным в своей аскетичности. Доступная цена и хорошие внедорожные возможности перевешивают спартанский минимализм салона.
Таких машин пока сделано около двадцати штук. Основные покупатели — частники: охотники и рыболовы, которым важно доехать туда, куда не довезет обычный внедорожник, погрузить добычу и не переживать за чистоту отсеков.
Своей честностью Вектор мне и понравился — в следующий раз мимо подобной машины уже не пройду.
Преимущества и недостатки
Преимущества бескамерных шин низкого давления:
- поднимается клиренс автомобиля,
ведь такие шины большого размера; - улучшается сцепление с дорогой,
вес машины равномерно распределяется даже на бездорожье; - благодаря применению
грузозацепов, улучшается качество сцепления при прохождении дорог с мягкой
почвой.
К тому же использование колёс этого типа никак не нарушает экологию. При прохождении лесистой зоны на стандартных колёсах дороги постепенно разрушаются. Оснащённая же бескамерными аналогами самая тяжёлая техника практически не оставляет на земле следов.
Однако шины с низким давлением имеют минусы перед обычными покрышками:
- кузов и подвеску автомобиля
приходится конструктивно модернизировать; - они практически не подходят для
эксплуатации по асфальту, так как резина без давления быстрее стирается; - склонны к деформациям из-за
слабой боковины без твёрдого плеча; - из-за верхнего сдвига центра
тяжести снижается показатель устойчивости авто, появляется риск
опрокидывания; - эти шины опасны на высокой
скорости, так как приводят к скорому износу всей подвески; - они хуже сцепляются с диском,
требуют разработки добавочных крепежей, предупреждающих прокручивание
резины.
Необходимо максимально грамотно подбирать к ним дисковый профиль, учитывать тип грунта, высоту протектора. Приходится уделять много времени подбору, который правильнее доверить специалистам, а это лишние затраты. Таким образом, без должных навыков и знаний всех тонкостей резины этого типа автомобиль будет сложно и дорого эксплуатировать.
Снегоболотоход вектор на базе уаз карго
МО. Чеховский район. апрель 2022г.
Компания Вектор4х4 разработала новый вездеход на базе УАЗ Карго. Благодаря применению шин низкого давления вездеход имеет хорошую проходимость по слабонесущим грунтам.
Основным условием при постройке было максимальное применение заводских узлов и агрегатов. Потому как все таки это не вездеходик для увеселительных прогулок, как например модель СБЛ-ПБ, а это почти грузовичок.
Будущее предназначение такого вездехода — трудиться на полях нашей Родины. Поэтому, в период посева или сбора урожая долгий простой из-за ожидания какой нибудь оригинальной детали недопустим.
Вначале рассмотрим внешний вид вездехода, а потом узнаем, что же там у него внутри.
За основу был взят УАЗ Карго 2022 года выпуска. Куплен он не новым, у одного из официальных дилеров УАЗ, в весьма хорошем состоянии.
Первое, что бросается в глаза, и что отличает вездеход от обычного автомобиля — это колеса. Шины низкого давления от компании Авторос. Очень удачная модель MX-TRIM, которая пришла на смену меньшей по размеру M-TRIM.
Шина четырехслойная, размерностью 500/60х18 LT, диаметр колеса получается чуть больше метра — 1050мм. Восемнадцатидюймовый диск с бедлоками производства самой компании Вектор4х4. Диск стальной и несмотря на заявления конкурентов достаточно сбалансированный.
Хотя, если честно, то дисбаланс идет не от дисков, а от резины. При таком большом размере трудно добиться чтобы протектор был идеально выверенным. Но и скорости тут совсем другие. Такие колеса предназначены не для гонок, а для степенного и уверенного преодоления труднодоступных мест.
Кстати, ступица на колесе остается без изменений. Если есть необходимость перегнать вездеход по асфальту не стирая дорогостоящие шины, то можно временно установить обычные уазовские колеса.
Бедлок (to bead – борт, lock – замок) — приспособление для надежной фиксации обода шины на колесном диске. Нужно чтобы не дать шине разбортироваться при уменьшении давления.
Многие самодельщики устанавливают на свои автомобили такие колеса и не производят доработку трансмиссии. Это неправильно. Полуоси в таком случае превращаются в расходный материал. Этот же вездеход подготовлен профессионально: в переднем мосту установлены усиленные ШРУС производства «Серп и Молот»
В заднем мосту установлены усиленные полуоси производства «ИжТехно»
В обоих мостах место обычных ГП заняли американские ГП производства Motive Gear с передаточным числом 5,29
Раздаточную коробку так же модернизировали, установили КИТ-комплект от ИжТехно с понижением 3,3
Спереди есть защита рулевых тяг, очень похожая на ту, которая устанавливалась Заводом на УАЗ Патриот Expedition
Защита уже была на автомобиле.
Буксирные проушины — новые, более массивные.
Завод комплектует УАЗ только одним электровентилятором, хотя место есть и для второго. Исправили эту ситуацию — поставили второй «карлсон».
Большим колесам -большие крылья!
Передние сделали из ГАЗоновских.
Задние — пластиковые от компании Петропласт. Подошли с индексом К-520 так же предназначенные для ГАЗонов.
Под капотом остался бензиновый двигатель ЗМЗ-409, но был проведен ЧИП-тюнинг направленный на улучшение работы «на низах» и было сделано программное отключение катализатора и второй лямбды.
Гидроусилителю тяжело перемещать колеса большего диаметра, поэтому для исключения перегрева масла был внедрен дополнительный радиатор. Если присмотреться, то его трубки видно за радиаторной решеткой.
Рулевая сошка, которая расположена на поворотном кулаке усиленная, с новой точкой опоры.
Шаровые опоры заменили на более надежные, производства СТО22-Бийск (Ваксойл), соответственно и шкворня бронзовые того же производителя.
Рулевая сошка так же усиленная, под ГАЗелевский рулевой наконечник. Все рулевые наконечники заменены на ГАЗелевские, поскольку они мощнее и рассчитаны на бОльшую нагрузку.
Пружины в подвеске более длинные, лифтованные.
Все резиновые элементы подвески были поменяны на полиуретановые.
Все шланги заменены на силиконовые — не будут дубеть на морозе и трескаться от жары.
Справа от двигателя (по ходу движения) установлена компрессорная станция Беркут
Рядом с ней находится родной ресивер.
Под капотом проложено много пневмомагистралей
Управление сделано из кабины, где все дополнительные потребители объединены в отдельный блок.
Воздух нужен не только для накачивания колес, в сельскохозяйственном автомобиле есть еще множество мест для его применения.
Например, для управления пневмоблокировкой «Спрут», которая установлена в заднем мосту.
Или для накачивания пневмоподвески, которая так же установлена на заднем мосту. Задача пневмоподвески — компенсировать неравномерную нагрузку, которая возникает при использовании бочки с удобрениями.
В качестве активных элементов установлены пневмоподушки RUBENA.
Часто пневмоподушки устанавливают не снаружи, а внутри моста — как бы так удобнее. Но правильно их устанавливать как можно ближе к колесу, соответственно снаружи рамы.
Чтобы можно было использовать возможности вездехода по полной программе, его грузоподъемность увеличили до 1,5 тонн (как на УАЗ Профи). Сделано это было во первых увеличением толщины рамы автомобиля. Её усилили чуть ли не два раза.
Во вторых добавили ещё один лист в пакет рессор.
Для более правильной развесовки задний мост смещен назад примерно на 30см, соответственно смещены крепления амортизаторов и крепления рессор. Общая длина рамы осталась без изменений.
Смещение моста назад потребовало применения более длинного карданного вала. Его подобрали из продукции Белорусского завода «Белкард»
Задний мост усилили от изгиба ребром жесткости.
Не забыв при этом вывести сапуны в подкапотное пространство.
В общем получился вот такой помощник для сельского хозяйства с возможностью не только установки доп.оборудования, но и с большой вероятностью доставить это самое оборудование до нужного места.
Кстати, и проверим это утверждение тут же — на раскисших апрельских дорогах.
По прямой вездеход уверенно разгоняется.
Чуть ли не метеор 🙂
Однако комфорта внутри нет — из-за жесткой подвески трясет нещадно! Тут помогло бы снижение давления в шинах или наличие груза на платформе.
Но груза нет, а давление в шинах менять пока не хочется. (спускать то надо вручную)
Делаем несколько разворотов по укатанному снегу, смотрим, что колеса нигде не упираются, угол поворота достаточно большой.
Решаем усложнить тест и проехать по канаве. Около неё нетронутый за всю зиму снег.
Половину задания вездеход выполнил на отлично, а вот со второй половиной не справился 🙂
На выходе из канавы вся нагрузка пришлась на переднюю ось, где нет блокировки. Передние колеса зарылись в снег, крутилось только одно колесо, а второе работало «плугом». Задние колеса, благодаря наличию блокировки, честно трудились, но они были разгружены и колеса просто шлифовали снег.
Вездеход встал. Пора бежать за трактором 🙂 Но ведь тут не простые шины, а шины низкого давления!
Надо привести их в рабочее положение 0,2 кгс/см2
После того как «стравили» колеса выехать из западни не составило никакого труда. Кстати, несмотря на то, что шины четырехслойные они все равно мягкие и хорошо плющатся создавая при этом огромное пятно контакта.
Почувствовав вседозволенность и всепроходимость решили, что надо обязательно покорить двухметровые отвалы снега, которые образовались по периметру полигона.
Вездеход УАЗ Карго взбирался на них как взаправдавский скалолаз.
Можно даже было перемахнуть на другую сторону. Но делать этого не стали, потому как была большая вероятность «сделать уши», что в наши планы не входило.
Поэтому финальными испытаниями стали не «рихтовка крыши», а заезды по снежной целине.
Как вы знаете зима 2022 года выдалась щедрой на снега, глубина сугробов в Московской области зашкаливала, и даже в начале апреля она была больше метра. Вездеход на «стравленных» колесах нигде не застрял, везде уверенно двигался, но естественно с включенной блокировкой.
Но заказчику, а напомним это сельскохозяйственное объединение, лишняя проходимость (затраты) были не нужны, поэтому и ограничились одной блокировкой.
Стоимость такого вездехода на базе автомобиля УАЗ Карго составляет 1,2 млн. рублей, что лишь немногим больше чем УАЗ Патриот в топовой комплектации и сильно меньше чем стоит любой специализированный вездеход. А тут согласитесь — простор для применения: хочешь, используй как грузовик в фермерских угодьях или в охотхозяйстве; хочешь, устанавливай бочку для обработки полей или РУМ (разбрасыватель минеральных удобрений); а хочешь, ставь жилой модуль и езжай с комфортом на охоту.
P.S. Кстати, вездеход уже уехал к заказчику — скоро начало полевых работ.
P.P.S. Видеообзоры вездехода Вектор:
Снегоболотоходы на шинах низкого давления, вездеход вектор4х4, снегоболтоход, пневмоходы
Вездеходы Вектор 4х4 — описание, комплектация и цены (Скачать)
Всем известно как необъятна наша Россия, но дорог пока построено очень мало, а территория страны огромна и передвигаться по этой территории как-то надо, и вот, чтобы не строить новые дороги, русские инженеры придумали СНЕГОБОЛОТОХОДЫ . Это конечно шутка, но лишь отчасти.
Нашим болотоходам не нужны дороги, нам нужен только ВЕКТОР и 4Х4.
Снегоболотоходы «ВЕКТОР У» и «ВЕКТОР 4Х4» — уникальные транспортные средства, надежные, недорогие в эксплуатации, они стали незаменимы для транспортировки людей и грузов в труднодоступных, заболоченных или заснеженных районах, где не может передвигаться другая внедорожная техника. Широко известна наша техника среди охотников и рыболовов, а также большой интерес к вездеходу у геологоразведчиков, буровиков, а также компаний, обслуживающих ЛЭП, трубопроводы нефти и газа.
Снегоболотоход создан для передвижения по болотистой местности и слабонесущим грунтам, тяжелому бездорожью , грунтовым дорогам и дорогам с твердым покрытием.
Модельный ряд вездеходов «ВЕКТОР 4Х4» построен на современной автомобильной базе, дополненной уникальными техническими решениями и узлами, позволяющими увеличить возможности проходимости колесной машины, в конструкции используются только надежные и всем доступные комплектующие отечественного производства от автозаводов УАЗ, ВАЗ, ГАЗ. Снегоболотоход может эксплуатироваться в самых тяжелых климатических условиях ( от минус 50 до 60 градусов С) и высокой влажности.
Разработана и применяется оригинальная подвеска собственного производства, которая значительно увеличивает проходимость вездехода и позволяет получить комфортную скорость передвижения по бездорожью.
Наличие раздаточной коробки с понижающей передачей и включением /отключением переднего ведущего моста, позволяет получать отличные тяговые характеристики на минимальной скорости движения ( машина способна передвигаться по пересеченной местности со скоростью, медленнее идущего человека), а отключение переднего моста позволяет комфортно передвигаться по твердым покрытиям со значительной экономией топлива.
Линейка вездеходов-снегоболотоходов «ВЕКТОР 4Х4» предусматривает многовариантность комплектации вездехода различными кузовами ( тент, открытый кузов, цельнометаллический с люком), двигателями (бензиновые, дизельные), ведущими мостами с колесными редукторами или без таковых, с широким перечнем дополнительных опций ( электролебедки, блокировки дифференциала, бортовой компрессор и ресивер для сжатого воздуха, система подкачки шин из салона, дополнительный и основной светодиодный свет, автономные подогреватели салона и жидкости двигателя, рации, люки, подвесной лодочный мотор, и многое другое . Гидроусилитель в базовой комплектации шины низкого давления с оригинальными дисками.
Технические характеристики вездеходов ВЕКТОР 4х4
(базовая комплектация)
№ | Характеристики | Модификация вездехода «ВЕКТОР 4х4» | ||
ВЕКТОР 4х4 — 1,6 | ВЕКТОР 4х4 — 1,7 | ВЕКТОР 4х4 — 1,5D | ||
1 | Длина, мм | 4300±100 | ||
2 | Ширина, мм | 2 500 | ||
3 | Высота, мм | 2300-2500 | ||
4 | Колесная формула | 4х4 | ||
5 | Снаряженная масса, кг | 1550±100 | 1550±100 | 1450±100 |
6 | Грузоподъёмность, кг | 500 | 450 | 500 |
7 | Дорожный просвет, мм | 500±50 | 630±50 | 500±50 |
8 | Максимальная скорость, км/ч | 60 | 50 | 50 |
9 | Двигатель | ВАЗ 11186 LADA Granta инжекторный | ВАЗ- 21214,( 2123 НИВА) инжекторный | Kubota 1505T (новый) |
10 | Топливо | Бензин А-92 | Бензин А-95 | Дизельное |
11 | Мощность, л.с. | 87 | 81 | 45 |
12 | Крутящий момент, кгс м | 10,9 | 12.7 | 11,5 |
13 | Коробка передач | 5 ступенчатая | ||
14 | Раздаточная коробка | УАЗ-31512 Доработанная | УАЗ-31512 Доработанная | УАЗ-31512 Доработанная |
15 | Ведущие мосты | УАЗ – 3163 | УАЗ-3163 с оригинальными колесными редукторами | УАЗ – 3163 |
16 | Топливный бак, л | 75 | 75 | 75 |
17 | Рулевое управление | Гидрообъемное | ||
18 | Кузов | Рамный, каркасный с алюминиевыми панелями | ||
19 | Количество мест | 2 4 | ||
20 | Шины низкого давления, | Бескамерные диагональные АВТОРОС МАХ Трим 1300х700-21, S-ТРИМ , Х-ТРИМ 1200х600-21 , 1300х530-533 SP | ||
21 | Подвеска | передняя пружинная, задняя рессорная | ||
22 | Расход топлива, л/100 км | 20 – 35 | 15 – 30 | 12 – 25 |
Стоимость, руб. | 1 400 000* | 1 750 000* | 1 850 000* | |
*- в указанную стоимость вездехода не включен утилизационный сбор в размере 120 750 рублей. Согласно постановлению Правительства РФ от 31 мая 2022 г. № 639 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2022 г. № 81. Базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним равна 172500 рублей. Для снегоходов, снегоболотоходов и мотовездеходов с кодом ТН ВЭД ЕАЭС 8703 10 110 0 с двигателем внутреннего сгорания объемом свыше 300 куб см установлен коэффицент 0,7 к базовой ставке утилизационного сбора. Размер утилизационного сбора ( УС) на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки (БС) и коэффициента (К), предусмотренного для конкретной позиции. УС=БС*К =172500*0,7=120750 Дополнительные опции, руб | ||||
1 | Ходовой тент | 45 000 | ||
2 | Алюминиевый верх кузова | 100 000 | ||
3 | Предпусковой подогреватель двигателя, 2 КВт, импортный, с установкой | 60 000 | ||
4 | Автономный отопитель салона импортный, 3,5-4 Квт , с установкой | 70 000 | ||
5 | Лебедка электрическая COME UP 6S (усилие 2,7т), c установкой | 67 000 | ||
6 | Дополнительные светодиодные фары | 7 500 за 1 шт. | ||
7 | Дополнительные блоки плавучести в колесах, под рамой | 26 000 | ||
8 | Съемный транец подвесного лодочного мотора 8-10 л.с | 10 000 | ||
9 | Принудительные блокировки ведущих мостов, на 1 мост | 39 000 | 39 000 | 39 000 |
10 | Пружинная регулируемая подвеска, за 1 мост | 95 000 | ||
11 | Стационарный компрессор с ресивером | 28 000 | ||
12 | Лобовое стекло с подогревом | 8 000 | ||
13 | Багажник на крыше | 18 000 | ||
14 | Охотничий люк 600х800 | 45 000 | ||
15 | Разборное спальное место на 3 человека | 18 000 | ||
16 | Дополнительные гнезда для потребителей (рация, навигатор) | 2 500 | ||
17 | Утепление алюминиеваого кузова в 2 слоя | 60 000 |
— Возможна установка других опций по желанию заказчика
— Возможна сборка вездехода из комплектующих разных модификаций, например двигатель бензиновый, мосты импортные, раздаточная коробка УАЗ и т.д.
Уникальные преимущества и особенности вездехода:
Порядок оплаты:
1. Авансовый платеж – 70% от стоимости снегоболотохода с дополнительным оборудованием.
2. Окончательный платеж — 30% от стоимости снегоболотохода с дополнительным оборудованием по готовности вездехода к отгрузке.
3. Все платежи осуществляются в рублях РФ перечислением на расчетный счет организации.
Срок изготовления вездехода – 2,5-3 месяца с момента подписания договора и поступления предоплаты на расчетный счет.
Срок изготовления включает в себя тестирование машины и ее обкатку на испытательном полигоне.
Гарантийные обязательства:
Доставка вездехода осуществляется силами и за счет заказчика, погрузку и закрепление осуществляем нашими силами, возможные варианты доставки:еврофура
Контактная информация:
Московская область, Чеховский район, пос. Новый Быт, Испытательный полигон ФИИцМ.
Тел.: 8-916- 212- 80 79 Алексей , 8- 916 484-64-08 Владимир
e-mail: vektor4x4@mail.ru
Таблица: технические характеристики шин трэкол
Модель шины/Model | ТРЭКОЛ |
Размер шины/The Size Of The | 1300х600х533 |
Тип рисунка протектора/Type | Шашечка |
Обозначение камеры/Camera | Б/К |
Норма слойности/Ply rating | 2 |
Обод рекомендуемый/допускаемый, мм/Rim | 500-533 |
Наружный диаметр, мм/Outer diameter, mm | 1300 ± 30 |
Ширина профиля, мм, не более/Overall width, mm, not more than | 650 |
Нагрузка, кгс/Maximum load, kg | 400-600 (в зависимости от дорожных условий) |
Давление, атм/Pressure, atm | 0,06-0,58(зависит от дорожных условий и нагрузки) |
Максимальная скорость, км-ч/Maximum speed, km/h | 80 (зависит от дорожных условий, нагрузки, давления) |
Минимальное давление на грунт, кг/см 2 | 0,1-0,5 |
Рабочая температура(°C) | от — 60 до 50 |
Назначение шины /The Appointment Of | Эксплуатация по снегу , болоту, песок, бездорожье |
Индекс нагрузки /Load index | 90 -для индекса категории скорости F, 84 -для ин.-J |
Высота грунтозацепа, мм | 12 |
Масса шины, кг. | 40 ± 2 |
Шина низкого давления 1050х500-18 avtoros mх-trim 2х слойная шины низкого давления авторос колеса низкого давления авторос, арктиктранс, шины низкого давления для вездеходов, а/м уаз, тойота, и ока, диски для шин низкого давления, колеса для болотоходов, снегоболотоход вектор 4х4.
Шина низкого давления 1050х500-18 AVTOROS MХ-trim, с нагрузкой до 800 кг на колесо, для всесезонной эксплуатации на грунтовых дорогах, на песке, пахоте, снежной целине, заболоченных участках местности.
- Типоразмер шины 500/60х18 LT
- Тип шины Бескамерная, диагональная, низкого давления
- Диаметр 1050 мм (41 in)
- Ширина профиля 500 мм (19 in)
- Посадочный размер 18 in
- Высота грунтозацепа 20 мм
- Индекс нагрузки 100 (800 кг)
- Максимальная скорость 80 км/ч
- Рабочая температура -60… 50
- Масса шины 40 кг
- Применяемость Опрыскиватели Туман, Роса, Рубин и аналоги, внедорожники Toyota, Nissan, Mitsubishi, УАЗ, и др подобные.
Тип диска – стальной, с бэдлоками, ступица -УАЗ/НИВА/ТОЙОТА/НИССАН/ МИТСУБИСИ/Лэндровер/FORD; применение – внедорожники, TOYOTA, NISSAN, MITSUBISHI, УАЗ, , и другие внедорожники полной массой не более 3.2 тонн., с/х машины, самодельные снегоболотоходы.
Шина низкого давления MХ-Trim размерности 1050х500-18″ значительно увеличивает проходимость стандартной внедорожной техники и ставится без значительных переделок в конструкции стандартного внедорожника Тойота, Ниссан, Митсубиси, УАЗ и им подобным.
Шины низкого давления: обзор производителей
Фирма «Трэкол» уже больше 10 лет занимается производством вездеходов и автомобильных шин низкого давления для этих транспортных средств.
Многие автолюбители утверждают, что вездеходы «Трэкол» сделаны на базе автомобиля УАЗ и предназначены для езды во внедорожных условиях. Автомобилисты, отзываясь о продукции марки «Трэкол», говорят, что колёса являются их наиболее уязвимым элементом. Однако часто можно услышать и о плюсах «Трэкол».
Например, система крепления шины к колесу предотвращает её перекручивание. Благодаря этому можно добиваться очень низкого давления внутри. Колёса «Трэкол» выпускаются как для заснеженных районов, так и для условий болотистой местности и раскисших дорог с большим количеством грязи. «Трэкол» деформируются самостоятельно под влиянием препятствий на дороге, что положительно влияет на проходимость.
УАЗ Патриот с шинами низкого давление (слева) и обычными (справа)
Продукция белорусского предприятия «Белшина» очень известна среди автолюбителей.
Здесь также не существует единого мнения. Есть сторонники белорусского качества, утверждающие, что «Белшина» выпускает отличные изделия, которые служат долго и верно. Есть скептики, полагающие, что продукция «Белшина» очень быстро изнашивается, и не рекомендуют её устанавливать на свой автомобиль.
Справедливости ради стоит заметить, что сторонников продукции «Белшина» в разы больше. Строгое соответствие белорусской продукции стандартам и жёсткая система контроля качества гарантируют высокий класс продукции «Белшина». Среди прочих достоинств «Белшины» стоит отметить отличное соотношение цены и качества продукта.
Большой известностью среди автолюбителей пользуется компания «Арктиктранс», которая работает при Министерстве сельского хозяйства России с 1990 года. Продукция «Арктиктранс» — это вездеходы, снегоходы, болотоходы и т. п.
На автомобили «Арктиктранс» устанавливаются их штатные шины низкого давления. Продукция компании «Арктиктранс» проходит всесторонние стендовые испытания, что говорит о её качестве. На колесе «Арктиктранс» должно стоять жёлтое клеймо ОТК «Опытно-годен».
Это говорит о том, что изделие прошло все необходимые тесты и пригодно для эксплуатации. В последнее время участились нарекания потребителей на качество изделий «Арктиктранс» — производитель объясняет это большим количеством подделок, которые появились на рынке.