Вездеход Русак на шинах сверхнизкого давления

Вездеход своими руками

Из-за высокой стоимости вездеходов на рынке все больше стало появляться самоделок. За основу берут практически любой транспорт, который имеет какой-нибудь двигатель. Самый распространенный и довольно простой способ построить вездеход на шинах низкого давления — это переделка мотоцикла.

Шины низкого давления изготавливают из обычной камеры большого диаметра. Могут подойти камеры от колес грузовика.

Чтобы камера не пробуксовывала во время движения, её перетягивают через определенное расстояние лентой или веревкой.

Колесный диск изготавливают своими руками. Есть несколько способов изготовления дисков. Один из простых способов — это два обычных таза для стирки, скрученные днищами. В центре на один из тазов приваривают центральную часть от подходящего колеса, чтобы в последствие прикрепить готовое колесо к подвеске вездехода.

Чтобы мотору хватало мощности провернуть такие огромные колеса, передаточное число ГП повышают, при этом максимальная скорость вездехода снижается и составляет всего 40-60 км/ч, а то и меньше. Этого вполне достаточно, ведь при езде по бездорожью высокая скорость не нужна.

На мотоциклах устанавливаются в основном двигатели воздушного охлаждения. При низких скоростях возможен его перегрев из-за недостаточного обдува. Поэтому следует предусмотреть принудительное охлаждение. Для этого устанавливают специальные кожухи и вентиляторы обдува цилиндров.

Лучше использовать 4-х тактный двигатель. Такой, например, стоит на мотоцикле Урал. Он более мощный и легче заводится в морозы. Иногда при постройке вездехода используют двигатель пускача дизеля с трактора. Существуют двух или четырех тактные с одним или двумя цилиндрами.

Четырех тактные двухцилиндровые пускачи обладают достаточной мощностью, чтобы передвигать вездеход в сложных условиях. Но при использовании такого двигателя приходится изобретать и изготавливать трансмиссию самостоятельно. Или же модернизировать узлы примыкания на существующих агрегатах.

Более серьезные вездеходы-самоделки строят на базе автомобилей. Лучшими авто донорами являются внедорожники. Это УАЗы, Нивы, ЛуАЗы, иногда иномарки. На таких вездеходах передвигаться более комфортно. Полноценный салон или кабина спасут от непогоды, а отопитель согреет зимой водителя и пассажиров.

А еще интересно:  Самодельные вездеходы на гусеницах и шинах: своими руками на бездорожье, свежее, снегоходы, болотоходы, чертежи и размеры, как зарегистрировать, сделать подвеску, схемы постройки поэтапно автосамоделк

Некоторые экземпляры построены на самодельной платформе. При постройке используются узлы и агрегаты с серийно выпускаемых внедорожников и легковых авто или изготавливают самостоятельно. Кузова и кабины, мосты, РК и КПП, ДВС, детали подвески дорабатывают и изменяют их характеристики для достижения максимальной проходимости в очень сложных условиях. Иногда получаются несуразные на вид вездеходы, но их проходимость на много выше, чем проходимость серийного внедорожника.

Виды вездеходов с шинами низкого давления

Деление на виды вышеупомянутой техники происходит в полной зависимости от того по какой почве они будут двигаться. Вследствие чего имеем:

Особую популярность приобрели на охоте в северных районах, где снежный покров лежит практически целый год. Для охоты на этих местностях рассматриваемый вид техники — наиболее подходящий вариант. Во многих случаях это единственно возможный транспорт для передвижения в этих суровых районах.

Эффективны при охоте на такую дичь, как утка, кабан и лось.Универсальные вездеходы. Для них нет никаких преград. Камни, снег, любая грязь и неглубокие реки — для них не проблема.

Данные вездеходы имеют внутри дисков колес плавучие наполнители. Днище такой техники герметично. Для движения по воде чаще всего используется водометное устройство. В некоторых моделях для этой цели движущей силой является вращение колес.

Особенности конструкции вездеходов на шинах низкого давления

Характерной чертой всех видов вышеупомянутой чудо-техники является наличие в них шарнирно-сочлененной рамы. Именно она обеспечивает колесам возможность размещаться относительно других колес под практически любым углом, который допускается конструкцией изделия.

В результате этого значительно повышается проходимость рассматриваемых вездеходов. Кроме того, данная рама уменьшает возможность сваливания данного вида техники на бок. Что очень важно для безопасной охоты при движении, например по каменистой поверхности.

Вездеходы на шинах низкого давления могут иметь два или три моста. Все зависит от условий передвижения данной техники. Двигатель на таких вездеходах может быть как карбюраторным, так и дизельным. Для охоты эффективней карбюраторный двигатель. В этом можно убедиться, посмотрев на эту тему видео.

А еще интересно:  Как сделать самодельный вездеход на шинах низкого давления

Плюсы и минусы шин низкого давления

Достоинства и недостатки пневматиков вроде бы очевидны, но все же давайте их перечислим. Начнем с достоинств:

  • значительное увеличение проходимости;
  • положительная плавучесть;
  • возможность использования в сельскохозяйственных целях благодаря низкому давлению на грунт;
  • всесезонность.

Теперь о недостатках:

  • необходимость существенной доработки автомобиля (гусеничные модули в этом плане проще);
  • снижение надежности и ресурса некоторых агрегатов;
  • изменение центра тяжести (возрастает риск опрокидывания);
  • увеличение расхода топлива;
  • худшие характеристики на твердом покрытии (шум, вибрация, быстрый износ шин и т.д.);
  • возможны проблемы с документами.

Многие из этих недостатков характерны для большинства вездеходов, поэтому на них можно смело закрыть глаза. Мы же не станем использовать УАЗ на шинах низкого давления для поездки по городу или трассе, хотя при необходимости это возможно.

Самодельные шины низкого давления

Цена самых дешевых шин низкого давления на УАЗ или другой внедорожник составит никак не меньше 10-15 тыс. рублей за одно колесо. Поэтому самодельные шины низкого давления получили большое распространение. В простейшем случае они представляют собой резиновую камеру, зафиксированную на диске с помощью жгутов или чем-то подобным.

Отлично подходят камеры от авиационной техники благодаря своей прочности, но достать их очень нелегко, поэтому часто используются камеры от грузовиков, тракторов и подобной техники. Шины получаются очень легкими, прекрасно ведут себя на воде и на снегу, но, к сожалению, быстро изнашиваются и весьма непрочные.

samodelnaya-shina-nizkogo-davleniya
Ободрыши

Чтобы побороть эти недостатки народные умельцы идут другим путем — делают шины сверхнизкого давления их покрышек некоторых грузовиков, например ГАЗ-66. Процесс кустарного изготовления колеса называется обдирка, и это слово наглядно описывает весь процесс производства.

Установка колес низкого давления на уаз, ниву или другую технику

Нельзя просто взять и поставить колесо низкого давления на автомобиль. Если подобрать диск под ступицу своего внедорожника легко, то запихнуть колесо диаметром с 1,5-2 раза больше родного в стандартную арку — непростая задача. Многие решают ее лифтингом подвески или кузова, резкой колесных арок, выносом колес за пределы кузова (отрицательный вылет) и другими методами.

Уаз на шинах низкого давления
Даже установка таких колес требует небольшой доработки авто

Чтобы внедорожник смог уверенно преодолевать бездорожье необходимо серьезно доработать многие узлы. Дело в том, что при установке больших колес нагрузка на них многократно возрастает. Прежде всего это касается элементов подвески и трансмиссии. Подвеску часто усиливают, а главные пары меняют на другие, с более подходящим передаточным отношением.

А еще интересно:  усилители лонжеронов - нива тюнинг

Если этого не сделать, то карданы и полуоси могут не выдержать возросшей нагрузки. Также несколько снижается ресурс сцепления и коробки передач. Но результат того стоит, ведь вы получаете нечто большее, чем простой внедорожник — вездеход, на котором вы сможете добраться куда угодно.

Шины низкого давления

Многие наверное слышали про шины низкого давления. Но не все понимают, чем же такие шины отличаются от обычных шин. Первое, что бросается в глаза,- это их большой размер. При таком размере в них естественно входит большой объем воздуха. Шина, например на легковом автомобиле, накачивается до давления примерно в 2-3 атмосферы. При этом давлении шина принимает свою нормальную форму и способна выдерживать нагрузку от веса авто.

Шины низкого давления принимают нормальную форму при менее низком давлении. Выдерживают нагрузку от веса транспортного средства, на которое установлены, при среднем давлении 0,5-1,5 атмосферы. Например, на тракторе К-700 (Кировец) максимальное давление в шинах составляет всего 1,7 атмосферы при его весе свыше 12 тонн!

Вывод

Колеса сверхнизкого давления завоевывают все больше и больше поклонников, что неудивительно. Они позволяют сделать вездеход, который будет не уступать, а в чем-то и превосходить гусеничные модели. При этом стоимость постройки такого вездехода будет заметно ниже, чем стоимость гусеничной машины.

Спасибо за внимание! Пишите в комментариях, что думаете по поводу колес низкого давления.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *