ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

Если в процессе эксплуатации появились следы подтекания тормозной жидкости на тормозном барабане и внутренней стороне колеса, замените рабочий цилиндр. Ремонт рабочего цилиндра часто не приводит к положительным результатам, к тому же для этого нужны специальные приспособления, поэтому рекомендуется заменять цилиндр в сборе.

Вам потребуются: ключ «на 10», специальный ключ для гаек тормозных трубок.

1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

2. Снимите соответствующее колесо.

3. Очистите от грязи место крепления тормозного трубопровода и болты крепления тормозного цилиндра с обратной стороны тормозного щита. Чтобы легче было вывернуть болты крепления цилиндра и гайку крепления тормозной трубки, нанесите на резьбовые соединения жидкость WD-40.

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

4. Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

11. Установите рабочий цилиндр в порядке, обратном снятию.

12. Прокачайте тормозную систему (можно только рабочий цилиндр на заменяемом
колесе).

13. Обязательно установите защитный колпачок на клапан прокачки.

Если в процессе эксплуатации появились следы подтекания тормозной жидкости на тормозном барабане и внутренней стороне колеса, замените рабочий цилиндр. Ремонт рабочего цилиндра часто не приводит к положительным результатам, к тому же для этого нужны специальные приспособления. Поэтому рекомендуется заменять цилиндр в сборе.

Вам потребуются: ключ «на 10» и специальный ключ для гаек тормозных трубок.

  • Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.
  • Снимите соответствующее колесо.
  • Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

После длительной эксплуатации гайка тормозной трубки «срастается» с трубкой в одно целое, и при попытке отвернуть гайку трубка скручивается и ломается. В этом случае только немного строньте гайку трубки, затем выверните болты крепления цилиндра и отсоедините его от трубки, свинчивая цилиндр с ее гайки. После отсоединения цилиндра от трубки подвижность освободившейся гайки можно восстановить, смочив ее тормозной жидкостью и поворачивая гайку ключом попеременнов обе стороны.

  • Устанавливайте рабочий цилиндр в порядке, обратном снятию.
  • Прокачайте тормозную систему (можно только рабочий цилиндр на заменяемом колесе).
  • Обязательно установите защитный колпачок на клапан выпуска воздуха.
  • Cruze
  • Lacetti
  • Lanos
  • Niva

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

Кузов и салон

Система вентиляции и кондиционирования

Запасные части и расходники

Тормозные механизмы передних колес

Тормозные механизмы задних колес

Хорошо (4 балла)

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

Яма / Эстакада

Для ремонта или обслуживания необходима яма или эстакада

  • Ключ для прокачки тормозов 8х10 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 10 мм (2 шт.)
  • Вороток под торцовую насадку
  • Удлинитель для торцового воротка
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Домкрат подкатной
  • Опорная стойка
  • Емкость для тормозной жидкости
  • Башмак
  • Железная щётка

Детали и расходники:

  • Рабочий цилиндр заднего тормозного механизма
  • Тормозная жидкость

Для отворачивания гаек трубопроводов применяйте специальные ключи, так как гайки сильно затянуты и обычно корродированы, вследствие чего при пользовании обычными ключами грани гаек сминаются.

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

1. Включите первую передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

3. Железной щёткой очистите от грязи место крепления тормозной трубки и болты крепления тормозного цилиндра с обратной стороны тормозного щита. Чтобы легче отвернуть болты крепления цилиндра и гайку крепления тормозной трубки, нанесите на резьбовые соединения жидкость WD-40.

4. Снимите тормозной барабан, как описано здесь.

5. Поднимите рычаг стояночного тормоза, при этом верхние концы колодок выйдут из пазов поршня.

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

6. Отверните гайку крепления тормозной трубки к рабочему цилиндру.

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

7. Заглушите отверстие трубки, например, колпачком клапана выпуска воздуха.

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

8. Отверните два болта крепления рабочего цилиндра, придерживая его, с другой стороны.

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

9. Снимите рабочий цилиндр.

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

После длительной эксплуатации гайка тормозной трубки «срастается» с трубкой в одно целое, и при попытке отвернуть гайку трубка скручивается и ломается. В этом случае только немного строньте гайку трубки, затем выверните болты крепления цилиндра и отсоедините его от трубки, свинчивая цилиндр с ее гайки. После отсоединения цилиндра от трубки подвижность освободившейся гайки можно восстановить, смочив ее тормозной жидкостью и поворачивая гайку ключом попеременно в обе стороны.

10. Устанавливайте рабочий цилиндр в порядке, обратном снятию.

11. Прокачайте тормозную систему (можно только рабочий цилиндр на заменяемом колесе), как описано здесь.

12. Обязательно установите защитный колпачок на клапан выпуска воздуха.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Тормозная система — это важная составляющая любого автомобиля. На большинстве машин она управляется гидравликой, то есть посредством давления жидкости. Система включает в себя также цилиндр тормозной задний. В сегодняшней статье мы рассмотрим устройство, признаки неисправности и замену данного элемента.

Содержание

Устройство

На современных автомобилях используется дисковая тормозная система. Однако на машинах бюджетного класса, она устанавливается только спереди. Задние же колеса управляются барабанами. Чтобы привести колодки в действие, используется тормозной цилиндр задний. ВАЗ-2110 тоже им оснащается.

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

Сама тормозная система данного автомобиля включает в себя следующие элементы:

  • Передние суппорта.
  • Шланги и трубки.
  • Рабочий и главный цилиндр задний тормозной.

2110 и другие модели ВАЗа включают в себя вакуумный усилитель. Управляется он при помощи педали тормоза. Создается давление от поршней цилиндра, которое воздействует на колодки.

Характеристика и производители

На автомобилях ВАЗ задний тормозной цилиндр являет собой устройство, содержащее 2 поршня внутри. Сам корпус изготавливается из металла. Но бывает, что он дает трещину. Чаще всего из-за брака. На сегодняшний день существует несколько оригинальных производителей данных элементов:

  • «Крафт».
  • «Базальт».

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

Среди зарубежных необходимо отметить:

  • «Фенокс».
  • «АТЕ».
  • «Лукас».

Сколько стоят задние тормозные цилиндры ВАЗ? Цена нового элемента составляет от 300 до 500 рублей. Самый дорогой — это вакуумный усилитель. Его стоимость варьируется от 1.5 до 2 тысяч рублей на отечественные автомобили.

Признаки неисправности

Как определить, что элемент требует замены? В первую очередь, поломку можно обнаружить по уровню гидравлической жидкости, которая начала пропадать в бачке главного цилиндра. Последний находится под капотом, возле вакуумного усилителя тормозов. Стоит отметить, что при работе педали жидкость всегда убавляется из бачка. Но как только вы ее отпустите, поршни вернутся в исходное положение, и уровень возобновится. Если этого не произошло, ищите проблему.

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

Также течи могут исходить из самого цилиндра. В таком случае задний барабан будет мокрый. Ну и последний признак — это поведение автомобиля при торможении. Педаль начинает «схватывать» в самом конце, иногда приходится несколько раз нажимать, чтобы создать нужное давление. Эти признаки говорят о том, что автомобилю необходима замена заднего тормозного цилиндра. Не стоит откладывать ремонт на потом — это ваша безопасность.

Почему так происходит?

В большинстве случаев поломка данного элемента возникает из-за естественного износа. Цилиндр тормозной задний — очень надежная деталь, и ее ресурс составляет порядка 200 тысяч километров. Если автомобиль еще не достиг данного пробега, вероятнее всего повредились манжеты. Это происходит при игнорировании замены тормозной жидкости или ее смешивании с другими марками. Она хорошо впитывает влагу, из-за чего становится неэффективной. А вода начинает разъедать все металлические детали. Поэтому жидкость необходимо менять раз в два года, вне зависимости от пробега автомобиля. Также цилиндр тормозной задний выходит из строя из-за выдавленных поршней. Такое происходит при несвоевременной замене задних колодок. Иногда поршни просто заклинивают, из-за чего машина постоянно тормозит на ходу или немного подтормаживает. При этом барабан начинает сильно греться.

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

Следующее, на что нужно обратить внимание, — технология прокачки тормозов. Выполняя данную работу, не обламывайте штуцер на цилиндре. Если он прикипел (что часто бывает), приобретите ремкомплект, чтобы в случае деформации можно было заменить поврежденный элемент. Некоторые автомобилисты легкими ударами молотка обстукивают корпус вокруг штуцера и брызгают WD-40. В некоторых случаях это помогает. Далее мы рассмотрим, как снять старый цилиндр тормозной задний и установить на его место новый.

Замена

Для этого нам понадобится домкрат, баллонник, молоток и набор гаечных ключей (если это ВАЗ, то два на 10 и 12). Сначала ставим машину на передачу. Ручник использовать нельзя, так как он задействует наши цилиндры. Дальше срываем болты на заднем колесе. Поднимаем автомобиль на домкрате. Снимаем колесо и откручиваем при помощи ключа на 12 болты на барабане. Последний извлекаем наружу. Если он прикипел, можно его «разворошить» ударами молотка. Чтобы не повредить барабан (поскольку от таких действий он может треснуть), используем деревянный брусок как подкладку. После этого снимаем колодки и ключом на 10 откручиваем тормозные шланги.

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

Будьте внимательны — при демонтаже с них потечет жидкость. Работайте в резиновых перчатках. А чтобы жидкость не расплескалась на полу, подготовьте емкость (например, пластиковую бутылку). Для того чтобы снять задний цилиндр, при помощи того же ключа откручиваем два крепежных болта. На этом этапе демонтаж завершен. Теперь крепим на место новую деталь. Установка производится в обратном порядке. После сборки системы обязательно прокачайте тормоза. Данная операция также производится при замене колодок и любых элементов системы, будь это трубка или вакуумный усилитель.

Как прокачать

Чтобы окончательно удалить воздух из системы, вам понадобится помощник. Последний должен по команде нажимать на педаль тормоза. Также вам пригодится емкость, куда будет стравливаться завоздушення жидкость. Лучше всего, чтобы она была прозрачной. Подойдет обычная бутылка из-под минералки. Понадобится и шланг, через который жидкость будет попадать от штуцера в емкость. Это может быть любая резиновая или силиконовая трубка. Желательно, чтобы она тоже была прозрачной.

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

Итак, как правильно прокачать тормоза после замены заднего цилиндра? Сначала доливаем в пластиковый бачок главного цилиндра жидкость до нужно уровня. Затем подсоединяем шланг одним концом к открученному штуцеру, а второй опускаем в бутылку. Помощник должен нажимать на педаль тормоза 4-5 раз и на последнем зажать ее «в полу». По мере нажатия гидравлическая жидкость начнет выходить из системы. В первые разы она содержит много мелких пузырьков воздуха. Казалось бы, можно было и не прокачивать. Но именно они мешают эффективному торможению. Сила сжатия воздуха гораздо легче, чем жидкости, при этом возникает большой ее нагрев.

Когда заканчивать процедуру? После каждого шага прокачки количество воздуха, а именно пузырьков, будет уменьшаться. Делается это до тех пор, пока они полностью не исчезнут из жидкости. Чтобы это определить, используйте только прозрачные трубки и емкость. После этого закрутите штуцер обратно и проверьте уровень жидкости в бачке главного цилиндра. Он должен уменьшиться. Доливаем снова до максимальной отметки. Помните, что марка вещества, которое идет на долив, должна быть одинаковой с той, что используется в автомобиле сейчас.

Советы

После этих работ необходимо проверить исправность нового элемента. Для этого нажмите на педаль тормоза и зафиксируйте ее в таком положении (желательно, чтобы был помощник). Далее необходимо прокрутить колесо. Оно должно находиться в вывешенном состоянии. Барабан не должен вращаться. Если это произошло, либо при нажатии на педаль из штуцеров потекла жидкость, проверьте правильность установки детали.

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

Не лишней будет проверка исправности на ходу. Делайте это на небольшой скорости, так как после прокачки давление в системе падает, и при первом нажатии на педаль обычно ничего не происходит. Машина должна хорошо тормозить и держать ручник.

Заключение

Итак, мы выяснили, какая на задний тормозной цилиндр цена, и как произвести его замену своими руками. На будущее помните, что эффективное торможение должно обеспечиваться при 1/3 общего хода педали. Любые отклонения будут говорить о неисправностях цилиндра либо утечке в трубках и штуцерах.

Ремонт своими руками. Замена задних тормозных цилиндров Skoda Octavia Tour/Volkswagen Golf IV

Как я упомянул в одной из своей статье по ремонту Шкоды, у меня начал сопливить задний рабочий тормозной цилиндр. Пока он только сопливит, я побежал в магазин за новым. Кстати, довольно ироничная история получилась — сначала купил диски с колодками на передок, во время замены обнаружил, что шлангам уже вот-вот кранты. На следующий день пошёл за шлангами, пока ставил, решил снять задние барабаны, посмотреть состояние колодок. Нажал на пыльник рабочего цилиндра — потекла тормозуха, хотя подтёков вообще не видно. В магазине уже помнили какая у меня машина, и что он мотор 1.6 BFQ, даже скидку сделали =)

В общем, не стал я ходить вокруг да около, купил цилиндрик фирмы LPR, цена вопроса — 514 рублей. Вот фото коробки, вместе с номером запчасти, если кому понадобится.

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

Сам цилиндр на моё удивление чугунный, в отличии от родного. Родной из алюминия. Не знал вообще, что их и по сей день могу штопать из чугуна. Для тех кто не знает, пусть будет на заметку — чугунный лучше, так как меньше ржавеет. Упаковано хорошо, входное отверстие с резьбой, закрыто колпачком, а на штуцер прокачки наденется старый колпачок.

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

Вот что меня поначалу смутило, так это то, что штуцер прокачки входит в цилиндр под углом — в первый раз такое вижу. Изначально подумал, что купил не под эту машину, ибо на этих машинах, любая мелочная разница в комплектации, и уже запчасти будут разные.

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

Перед заменой, не забудьте запастись новой тормозухой. Как я всегда говорил, беру и буду брать только оригинал.

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

Ну что, приступим к работе. Автомобиль устанавливается на первую передачу, опускается ручник и под передние колёса устанавливаются упоры. Домкратим автомобиль и снимаем колесо. Звёздочкой TORX, откручиваете болт крепления барабана к ступице. Теперь самое интересное. Чтобы барабан снять, нужно развести колодки, приподняв компенсатор хода поршней рабочего цилиндра. Чтобы лучше понять, то что я хочу донести, рассмотрите фото со снятым барабаном и вы поймёте о чём далее пойдёт речь.

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

Именно этот рычажок нужно приподнять при помощи плоской отвёртки, через отверстие болта крепления колеса. Придётся первое время сильно всматриваться в очень маленькое отверстие, прокручивая барабан туда-сюда, краем глаза заметить кончик компенсатора и поддеть его отвёрткой. Когда приловчитесь, будете это делать за пару секунд.

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

Снимаем барабан. Чтобы было удобно работать, я снимаю колодки в сборе. Для этого выкручиваем солдатики (упорные штифты колодок). Для этого берётесь пассатижами за саму шайбу, поворачиваете её, пока плоское отверстие внутри неё не совместится со сплющенным концом штифта. Пружина сама вытолкнет шайбу, а штифт вытаскивается с обратной стороны щитка барабана. Когда никогда этого не делали, сказанный алгоритм выше может быть совершенно не понятен — ничего страшного, попробуете, всё поймёте и приловчитесь.

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

Осталось снять трос ручника, сдёрнув его с посадочного места пассатижами и снять едва заметную на фото пружину, которая находится рядом. Взявшись за колодки сверху, в месте, где они упираются в рабочий цилиндр, разожмите их, преодолевая усилие пружины, потяните на себя — они должны сняться. Колодки со всеми пружинами аккуратно почистите от грязи и ржавчины и пока отложите в сторону.

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

Добрались до нашего цилиндра. Зубной щёткой очистите место, где трубка входит в цилиндр. Зубной щёткой, чтобы не испортить специальное покрытие, которое не даёт штуцеру заржаветь и тем самым прикипать в месте соединения с цилиндром. Я скажу так — соединение штуцера трубки с тормозным цилиндром — это самое больное место у всех машин. Кто уже занимался их заменой, сразу меня поймут. Дело в том, что сам штуцер с резьбой, что вкручивается в тело цилиндра, должен свободно гулять по трубке. Кто не знает, трубка с развальцованным концом, в которое штуцер упирается, при закручивании.

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

Так вот, именно в задней части автомобиля, штуцер прикипает к трубке так, что при откручивании вы её попросту сворачиваете и отламываете, добавляя себе ещё кучу проблем. Прикипает, потому что это соединение откручивается очень редко, а так как всё это время туда летит и остаётся грязь с водой, удивляться нечему. Во всех сервисных книжках пишут, что для замены цилиндра, откручивается только штуцер с трубки, потом болт крепления цилиндра и снимается уже сам цилиндр. А мы знаем, что открутил штуцер — сразу свернул трубку. Поэтому наш изобретательный русский народ, придумал хитрость, при которой штуцер просто немного срывается ключом, затем выкручивается болт крепления цилиндра, и уже вращая сам цилиндр, придерживая за штуцер ключом, снимается с сохранением целостности трубки. А потом уже сам штуцер не составит труда обратно туда-сюда пошевелить, и он снова начнёт свободно ходить по трубке.

Фашисты видимо решили упростить задачу ремонтников, обрабатывая трубки специальным антикоррозийным покрытием, чтобы ничего не прикипало. Перед тем как откручивать, а желательно вообще за день до начала ремонта, хорошо намочите это место вэдешкой или тормозной жидкостью, и пусть всё это время оно хорошо откиснет.

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

Берёте рожковый ключ и пробуете открутить гайку штуцера. Желательно пользоваться стяжным ключом, чтобы не испортить грани.

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

Если после того как сорвали, штуцер идёт туго, лучше оставить это дело и уже потом вывернуть самим цилиндром, как я говорил выше, чтобы не пришлось потом докупать новую трубку. У меня на удивление всё пошло очень хорошо. На такой машине делал первый раз — всё чётко. Когда открутили штуцер трубки, со штуцера прокачки цилиндра позаимствуйте колпачок и наденьте на трубку, чтобы не убегала тормозуха. Болт крепления цилиндра, под TORX. Он всего один — откручиваете и снимаете цилиндр.

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

В моём случае цилиндр пристал к щитку настолько, что пришлось его сбивать резиновым молотком. Сам щиток советую почистить от грязи. Делайте это очень аккуратно, чтобы не задеть датчик ABS!

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

Чтоб щиток некоторое время не ржавел, я его изнутри немного покрасил, для успокоения души. На фото ниже, вид щитка сзади. Даже просматриваются остатки заводского антикоррозийного покрытия (чёрные участки).

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

Старый цилиндр выглядит, конечно, ужасно.

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

Устанавливаете на посадочное место новый цилиндр и закручиваете болт его крепления. Предварительно разработав штуцер, чтоб он свободно ходил по трубке, от руки закручиваете его в цилиндр. Если не получается попасть по резьбе, что очень важно, попробуйте накрутить на него сам цилиндр, а потом уже затянете болт крепления цилиндра и сам штуцер. Всё остальное собираем в обратном порядке. Вот так всё должно выглядеть в сборе.

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

Надеваем барабан, удаляем воздух из тормозной системы и несколько раз нужно понажимать педаль тормоза, чтобы поршни рабочего цилиндра хорошо упёрлись в колодки. На этом всё.

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

Ремонт тормозов автомобиля – это чрезвычайно важное дело, так как от его качественного выполнения зависит жизнь водителя и пассажиров. Часто бывает так, что мастера на СТО некачественно ремонтируют тормоза, банально забывая закручивать до упора болты. Именно по этой причине самостоятельная замена каких-либо частей тормозной системы так популярна. Кроме того, это позволяет сэкономить немалую сумму.

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

  • Какой цилиндр лучше купить для замены?
  • Выводы

Особенности тормозной системы на ВАЗ-2110

Тормоза на ВАЗ-2110 имеют диагональное разделение контуров.

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

Это позволяет при выходе из строя одного тормозного контура обойтись только его ремонтом. Часто автовладельцам приходится менять цилиндр тормозной на одном из задних колёс. Первая проблема, с которой сталкиваются начинающие автолюбители – найти расположение этого самого цилиндра. Для того чтобы его увидеть, достаточно снять барабан тормоза.

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

Месторасположение тормозного цилиндра.

Именно тормозной цилиндр толкает колодки, заставляя их прижиматься к стенкам барабана.

Признаки поломки тормозного цилиндра

Неисправность цилиндра заднего колеса можно обнаружить следующим образом:

  • Колесо перестало тормозить.
  • Колесо клинит или подклинивает.
  • Тормозной цилиндр течёт.

Если первые два пункта достаточно очевидны, и неисправность цилиндра можно определить визуально, то в третьем случае всё гораздо сложнее.

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

Потеки тормозной жидкости на внутренней стороне колеса.

Течь цилиндра рано или поздно приведёт к его заклиниванию, а если это случится в дороге, то крупных неприятностей не избежать. Чтобы обнаружить течь, требуется обращать внимание на косвенные признаки. Если на колесе видны потёки тормозной жидкости, а сама эта жидкость очень быстро кончается, нужно срочно снимать заднее колесо и барабан.

Не всегда потёки на колесе означают поломку цилиндра заднего тормоза. Чаще всего, это тормозной шланг, который лопнул или перетёрся.

Какой цилиндр лучше купить для замены?

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

Задний тормозной цилиндр от компании Kraft.

Если вы точно для себя решили, что не будете обращаться для ремонта на станцию технического обслуживания, то необходимую для ремонта запчасть нужно будет купить в автомагазине. Так как запчасти для отечественных автомобилей стоят недорого, проблем при покупке не возникнет.

При покупке можно купить как оригинал, который имеет артикул , так и «неоригинал» другой фирмы. В отличие от запчастей к иномаркам, где оригинальная запчасть всегда лучше, ситуация с запчастями для ВАЗ противоположная. Часто бывает так, что неоригинальные запчасти оказываются более качественными, чем оригинал.

Процесс замены цилиндра тормоза ВАЗ-2110

Если причина неработающих тормозов на одном из задних колёс определена, то нужно приступать к процессу замены. Сначала требуется демонтировать старую деталь. Это происходит следующим образом:

  • Сначала требуется снять заднее колесо.
    Откручиваем колесо, поддомкратив автомобиль и подставив под днище дополнительную подпорку.
  • Далее снимается барабан и достаются колодки.
    Отворачиваем установочные штифты и снимаем барабан.

    Снимаем пружины, наконечник троса и извлекаем колодки.

  • Самое ответственное дело – это отсоединение трубки тормозной магистрали. При этом процессе «тормозуха» сразу же начнёт выливаться, поэтому желательно закрыть трубку колпачком штуцера.
  • Перед снятием трубки, необходимо вывернуть штуцер. Желательно для этого использовать специальный ключ.
    Наконечник тормозной трубки лучше отворачивать ключом с разрезом.
  • После снятия штуцера, выкручивается трубка. Перед тем, как закрыть её колпачком от штуцера, необходимо проверить состояние этого самого колпачка. Если он треснут или повреждён – его следует обязательно заменить новым.
    И сразу надеваем защитный колпачок.
  • После заглушки трубки нужно отвернуть два болта и снять старый цилиндр тормоза заднего колеса.
    Болты крепления тормозного цилиндра удобнее отворачивать головкой с трещеткой.

При работе с штуцерами и трубками главное не сорвать резьбу, иначе придётся менять и их.

Старый тормозной цилиндр.

Если детали будут плохо откручиваться, лучше обильно опрыскать их жидкостью WD-40. При вращении гаек, нужно следить чтобы они вращались без трубок. Если трубка будет поворачиваться вместе с гайкой, значит она заржавела и прикорела к гайке. Такая деталь не допускается к эксплуатации и подлежит замене.

Процесс установки нового цилиндра

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

Все детали в «тормозухе».

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

Перед тем, как начать процедуру установки цилиндра, нужно в обязательном порядке зачистить весь механизм тормоза заднего колеса от грязи. Если уж пришлось залезть в барабан, то нужно внимательно осмотреть его состояние, заодно осмотрев и колодки. В случае износа, их необходимо заменить.

  • Если имела место , то перед его установкой нужно тщательно очистить колодки от всех следов тормозной жидкости. Для этого можно использовать напильник или наждачную бумагу. Ни в коем случае нельзя использовать зачистные машинки, так как колодку можно серьёзно повредить.
  • Барабан заднего тормоза с внутренней стороны тоже нужно очистить от грязи, ржавчины и обезжирить от следов «тормозухи». Если жидкость останется в барабане, то колодка будет скользить при работе. Только после тщательной очистки всех механизмов можно устанавливать новый цилиндр. Процедура сборки проходит в обратной последовательности разборки.
    Новый цилиндр на месте и установлены колодки, осталось прокачать тормоза.

Обязательной процедурой после установки нового цилиндра является прокачка тормозов. Если это не сделать, то автомобиль будет тормозить весьма посредственно, так как в системе останется воздух.

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

Прокачиваем тормоза и доливаем жидкость в расширительный бачок.

Выводы

Процесс замены тормозного цилиндра – процедура несложная. Главное при этом не сорвать трубки и штуцера.

Тормозной цилиндр снимаем для замены, а также для замены ремонтного комплекта цилиндра

Дефектный цилиндр легко обнаружить по наличию потека из-под тормозного барабана тормозной жидкости

Снимаем барабан и тормозные колодки (смотрим статью – «Как заменить задние колодки ГАЗ-2705»).

Сливаем тормозную жидкость из контура задних колес (смотрим статью – «Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы автомобиля Газель»).

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

Придерживая переходник тормозного цилиндра ключом «на 17», ключом «на 12» отворачиваем штуцер тормозной трубки*.

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления цилиндра к щиту

Снимаем тормозной цилиндр

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

Ключом «на 17» отворачиваем переходник

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

Между переходником и цилиндром установлена медная уплотнительная шайба

*Если трубка сильно затянута, то нужно отвернуть головкой на 12 крепление цилиндра к щиту.

Потянуть за цилиндр, чтобы трубка вышла через отверстие в щите.

Держа ключом накидную гайку трубки, поворачиваем тормозной цилиндр против часовой стрелки и отворачиваем трубку.

Таким образом, можно спасти трубку от поломки.

После выполнения данной операции, нужно разработать накидную гайку трубки, перед этим смочив тормозной жидкостью накидную гайку.

Устанавливаем новый цилиндр в обратной последовательности, заменив медную шайбу.

Установив колодки и барабан, прокачиваем задний контур.

Фирма / Артикул / ОписаниеИнформацияЦена

Цилиндр тормозной колёсный

FenoxK2056C3

задний мост
Поиск

Malo89515

Задний мост справа, Задний мост слева
Поиск

Malo89734

Задний мост слева, Задний мост справа
Поиск

TrialliCF 701

задний мост
Поиск

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

Код для заказа: 521883

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

Код для заказа: 521882

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

Код для заказа: 982779

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

Код для заказа: 766965

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

Производитель: УНИП СЕРВИС

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

Артикул: Ремкомплект 15Р

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

Код для заказа: 975598

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

Код для заказа: 876769

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

ВАЗ Niva 1.7 i (VAZ-21214)

Производитель: ALLIED NIPPON

А еще интересно:  как включить полный привод на УАЗ Патриот
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *