Рег.: 25.02.2022
Сообщений: 110
Откуда: ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛ.
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2131i (НИВА), 2022 г.в., Bosch M7.9.7
Рег.: 05.05.2022
Сообщений: 102
Откуда: Тамбов
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21214 2007 г.в.
Рег.: 25.02.2022
Сообщений: 110
Откуда: ВОЛЖСКИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛ.
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 2131i (НИВА), 2022 г.в., Bosch M7.9.7
Рег.: 27.10.2022
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 52
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein
Э БУ вырабатывает ток. Все.
Если твоя машина оборудована штатным иммобилайзером, то глюк может быть в нем. Если он есть но не активирован, то сними с него разъем, К-линия идет через него, в штекере надо замкнуть 2 провода К-линии тут написано какие. К-линия ЭБУ-разъем восстановится. Можешь потом штекер воткнуть обратно.
Если имм. был активирован — дело вероятно в нем, надо искать тех кто сможет это сделать по запросу «отключить иммобилайзер» в яндексе.
Если иммобилайзера нет, я бы рекомендовал проверить проводку:
Проверяй наличие и — в проводке под капотом, в любом удобном месте, например на разъеме датчика расхода воздуха или катушке зажигания. На одном проводе должен быть постоянный на другом постоянный минус. Если нет — проверь разъем блока ЭБУ, может быть проблема там. Попадание воды, окисление и т.п.
Если и — есть, то дело скорее всего в ЭБУ.
Как говорится «электрика — наука о контактах» проверьте, что имеется в проводке ЭБУ, если все цело — к хорошему диагностическому оборудованию.
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, вкрученный отверткой.
Рег.: 12.02.2009
Сообщений: 11
Откуда: Новороссийск
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21214i 2003г.
Имя: Александр
Рег.: 02.01.2022
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 39
Авто: Нива 2131, 2022 г.в. Мерс 123 дизель.
Рег.: 12.02.2009
Сообщений: 11
Откуда: Новороссийск
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21214i 2003г.
Имя: Александр
Рег.: 02.01.2022
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 39
Авто: Нива 2131, 2022 г.в. Мерс 123 дизель.
Рег.: 12.02.2009
Сообщений: 11
Откуда: Новороссийск
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21214i 2003г.
Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 14 / 2755
Откуда: Сургут
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21310i 2022г октябрь
Нива нагревается и не заводится
Рег.: 30.07.2009
Сообщений: 448
Откуда: Вологда
Возраст: 47
Авто: ваз 21214М 2022г.в.
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23192
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2022 гв.
Нива нагревается и не заводится
А ЛЕР, он же Лео.
Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2022
Тем / Сообщений: 3 / 8260
Откуда: Таганрог
Возраст: 29
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2022), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2022, ВАЗ-21112 2006
Нива нагревается и не заводится
Рег.: 29.05.2022
Сообщений: 360
Откуда: Спб
Возраст: 60
Авто: 21214м, 2022г
Уважаемые знатоки, помогите чайнику.
После того, как постоял на месте 10 минут со включенным зажиганием, — поворачиваю ключ «на стартер» — и мёртвая тишина !
Выключил зажигание, включил его снова, и все прошло нормально.
Неисправность плавающая, не всегда проявляется.
Аккумулятор хороший. Машина выпуска 2022года.
Что скажете ?
Рег.: 27.10.2022
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 52
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein
Шуруп, забитый молотком, держится лучше, чем гвоздь, вбитый отверткой.
Не заводится двигатель нивы. что делать?

Многим водителям «Нивы» знакома такая ситуация: при повороте ключа зажигания двигатель не заводится, а то и вовсе замолкает. Ниже я расскажу, как устранить эту проблему и что делать дальше. Сначала я опишу неисправности, а затем придумаю способы их устранения.
Тишина при попытке запуска двигателя
Стартер не может быть провернут коленчатым валом «Нивы».
Этому может быть несколько причин:
- Перегорело кольцо предохранителя.
- Плохой контакт между клеммами аккумулятора.
- Аккумулятор полностью разряжен.
- Неисправно втягивающее реле стартера.
- Неисправно промежуточное реле, подключающее цепь стартера.
Прежде всего, следует обратить внимание на приборную панель. При включении зажигания или главной электрической цепи двигателя должна загореться приборная панель и появиться информация бортового компьютера, если это Нива Шевроле.

Если этого не происходит, следует проверить блок предохранителей и контакты аккумуляторного блока на предмет причины проблемы. В процессе эксплуатации на контактах может образоваться окисление, увеличивающее сопротивление. Искры и ожоги могут быть вызваны неплотно прилегающими контактами.
Если перегоревших предохранителей не обнаружено, необходимо проверить надежность контактов » » аккумулятора с центральным проводом и «-» на заземление автомобиля.

Чтобы устранить проблему, необходимо заменить предохранители и почистить контакты. Если у вас нет специального тестера, можно воспользоваться самым дешевым.
Щелчки при попытке запуска двигателя
Если все контакты и предохранители Niva в порядке, следует проверить реле на наличие щелчков. Если щелчки отчетливо слышны, проблема может быть в реле стартера или в выключателе.
Исправность втягивающего реле проверяется в мужских автосервисах путем замыкания его контактов большой отверткой до тех пор, пока стартер не перестанет вращаться. Ни в коем случае не делайте этого из соображений безопасности.
Если речь идет о промежуточном реле, то заменить его на «Ниве» очень просто. Если вы вставите новый блок реле, он сразу же будет подключен к клеммной колодке.
Чтобы проверить работу втягивающего реле, необходимо снять его. Затем, удерживая стартер, подайте напряжение на контакт втягивающего реле. Если отчетливо слышен щелчок, это означает, что реле работает.

На двигателе стартера корнем проблемы может быть окисление и подгоревшие контактные штыри. Для их проверки необходимо разобрать втягивающее реле и очистить контактную группу. Иногда втягивающее реле не поддается ремонту и требуется замена контактной группы.
Осмотрите щетки, если реле впуска работает, а ротор стартера — нет. Возможно, они настолько изношены, что больше не контактируют с обмоткой. Ремонт стартера в этом случае — «небольшая цена».
При заклинивании ротора или перегорании обмотки стартер необходимо заменить целиком.
Ротор стартера проворачивается, но не вращает коленвал двигателя
Иногда стартер включается, но двигатель не запускается; вместо этого слышен визг. Неисправность узла обгонной муфты (также известного как «бендикс») или заклинивание штока тягового реле — две возможные причины неисправности в этом случае.
Во втором случае необходимо заменить или отремонтировать обгонную муфту, а во втором — очистить и смазать консистентной смесью шток втягивающего реле. Для этого подойдет любая смазка, например, «Литол».
Двигатель запускается, но вскоре глохнет
Наиболее распространенной причиной такого поведения двигателя «Нивы» является препятствие (воздушная пробка, засоренный фильтр или неисправный топливный насос) в топливном тракте. Обратите внимание на указатель уровня топлива. Возможно, вы забыли заправить свой внедорожник или его слили злоумышленники.
В этом случае обязательно проверьте запорное устройство заливной горловины, все шланги и целостность бака.
Если насос не работает, его можно снять с впускного отверстия карбюратора и опустить в заранее подготовленную емкость.

После этого в течение 15-20 секунд проворачивайте коленчатый вал стартером или вручную подкачивайте топливо. В шланге должен появиться пульсирующий поток топлива. Если этого не происходит, необходимо заменить топливный фильтр и насос.
В жаркую погоду в жаркое время года у водителя может образоваться паровой замок. Чтобы его удалить, нужно воспользоваться обычным шинным насосом и несколько раз накачать его. Обычно этого бывает достаточно, чтобы запустить двигатель «Нивы».
В автомобиле Chevrolet Niva, чтобы определить, исправен ли топливный насос, необходимо включить зажигание и прислушаться. Если насос работает, вы всегда будете слышать тихое жужжание. Если при включении зажигания ничего не происходит, а после снятия шланга бензин находится под давлением, необходимо проверить электрическую цепь бензонасоса.
Повреждение кронштейна датчика положения коленчатого вала (CDPS) — еще одна проблема, которая приводит к остановке двигателя. При осмотре кронштейна проверьте состояние проводов и разъема.
Стартер проворачивает коленчатый вал двигателя, но двигатель не запускается
Самое большое разнообразие неисправностей Нивы, иногда сочетающее в себе несколько отказов двигателя и механизмов двигателя. Мы не учитываем поломку клапана зажигания и подачи топлива, неисправность или неправильную регулировку ГРМ и т.д.

В морозную погоду двигатель может не запуститься из-за недостаточного заряда аккумулятора. В этом случае его следует снять с автомобиля, вытереть от конденсата и зарядить до максимального напряжения.
Если необходимо срочно запустить двигатель, нужно выкрутить пробки и очистить их от нагара или конденсата.
В некоторых обстоятельствах может быть использована аварийная процедура. Залейте впускной коллектор кипятком после снятия пластиковой крышки и доведите воду до кипения. После этого попробуйте начать все сначала.
Запрещается запускать «Ниву» при холодном двигателе с помощью буксировочного мотора. Существует риск повреждения ее физического или психологического состояния.
Неисправна система зажигания
Альтернативой системе зажигания является система впрыска топлива. Неисправности в системе впрыска дизельного топлива могут сильно затруднить запуск двигателя, а в холодную погоду и вовсе сделать его невозможным.
Если бензиновый двигатель не запускается, проверьте свечи зажигания сплит-системы и центральный провод на наличие высокого напряжения.
Если автомобиль имеет контактную (батарейную) систему зажигания, необходимо проверить зазор между контактами и кулачок. Проблема решается при отсутствии требуемого зазора между контактами или при замыкании конденсатора на «землю».
В остальных случаях обязательно проверьте провода, крышку распределителя (трамблера) и изоляторы свечей зажигания на предмет утечек. Если на поверхности этих деталей имеются черные следы углерода и трещины, их необходимо заменить.
Бесконтактная система зажигания «Нивы» проверяется аналогичным образом. Особое внимание следует уделить свечам зажигания. На них не должно быть маслянистых, углеродистых или сажистых отложений. Допускается наличие отложений серого или коричневатого цвета, которые являются результатом сгорания различных присадок.

Следует проверить, есть ли зазор между боковым электродом и центральным электродом. Зазор обычно не должен быть больше 0,7-0,8 мм. Сопротивление других компонентов или проводов обычно составляет 15 кОм или выше.
Неисправные свечи накаливания являются основной причиной трудностей при запуске дизельного двигателя с исправной топливной системой. Достаточно включить напряжение на них на 10-15 секунд перед попыткой запуска дизеля, чтобы оценить их состояние. Электрическое сопротивление не может надежно отличить сгоревшие свечи накаливания от исправных свечей накаливания. Необходимо заменить свечу зажигания, если ее сопротивление слишком мало (от 1 до 5 Ом) или стремится к бесконечности (не менее мегаомма).
Нет подачи топлива
В некоторых случаях неисправная или неправильно отрегулированная топливная система не позволяет запустить двигатель. При попытке запустить такой двигатель обычно слышны хлопающие звуки, видны выстрелы в глушителе, а из выхлопной трубы исходит сильный запах бензина. Обычно учитывается характер неисправности карбюраторного двигателя.

Для освещения первичной и вторичной камер подойдет фонарик. Неисправность необходимо сразу же устранить, если на стенках распылителя педального насоса бензина имеются следы растворителя бензина, а топливо не выходит из распылителя тонкой струйкой. Для точной диагностики неисправности инжекторного двигателя необходимо специализированное оборудование, подключенное к диагностическому разъему автомобиля.
Чтобы проверить состояние форсунок, отсоедините их от рампы и попросите помощника покрутить двигатель стартером. Если бензин выходит тонкой струйкой или вообще не выходит из инжектора — его следует промыть в ультразвуковой ванне.
Перед отъездом проверьте все системы двигателя в каждом автомобиле и устраните все обнаруженные мелкие неполадки. Результатом будет неплотный контакт или перетирание проводов и соединений шлангов с различными выступами, маслом и другими жидкостями.
В этой ситуации вы сможете и выявить, и устранить более серьезные поломки. Продолжайте всегда быть в курсе событий. Получайте удовольствие от вождения!
|