Ваз 21214 момент затяжки гидрокомпенсаторов — Авто журнал Альянс Авто

Гидрокомпенсаторы. стучит гидрокомпенсатор

У меня тут тоже зацокал сначала на больших оборотах (>=1800), потом, пять раз сняв РВ и поставив на место, путем тупого перебора из 8-ми старых и 4-х новых гидриков добился-таки боле-менее хорошего результата,заменив только один гидрик и особо не задумываясь чего делал.

Стук исчез, но…… постояла ночью на морозе, а утром, пока не прогрел двигун до 50-60, цокало так, что таки пришлось включить мозг. После прогрева — где-то минута-две, мотор затих и я его вообще перестал слышать. Звук от РВ стал равномерным ровным на всех диапазонах оборотов.

Съездил на ней на работу (80 км. туда-сюда). Исчезла вибрация двигуна на 3000 об/мин — очень порадовало (видимо один из цилиндров плохо наполнялся), динамика в лучшую сторону изменилась, на холодном старте не вылечилось — стучит зараза, сильно. Перечитал форум по-диагонали, тоже не заметил, чтобы кто-то хорошо описал физику процесса, чтобы появилось понимание.

Пришлось-таки опять включать мозг… А так было не охота, на работе все ломается и тут еще… Итак, результаты спорадических «включений мозга» выкладываю, если что палками не бейте и поправляйте неверный ход мысли, она тоже могла потечь не туда. Буду писать долго, не торопите…

Давайте разбирать все сначала. Пойдем «от печки», от ВАЗовского исходного механизма ГРМ. Картинка №1:

Что мы тут видим? Видим регулировочный болт в сборе (25,26,27). Ясен пень, болт сжать рокером невозможно. Болт всегда в одном положении и является статической системой. Ну, если только во Вселенной возникнет катаклизм равный по масштабам «Большому взрыву» или не долбануть по нему 10 тонным прессом. Отсюда первый вывод — гидрик должен функционально повторять болт и быть несжимаемым в каком-то пределе

, достаточно широком, потом определимся в каком. Еще видим пружину (24). Зачем она? Я думаю, что она нужна только на момент запуска и прокрутки холодного двигателя, когда тепловой зазор еще не выбран и надо до момента прогрева и прижимать рокер (рычаг)

Посморим на картинку №2:

О-паньки, где пружина? А нету, потому как нафиг тут не нужна. Почему? Поехали дальше….. Сразу повторю вывод №1: гидрокомпенсатор, должен во всем аналогичен описываемой схеме с регулировочным болтом. Т.е. усилия, с которым давит на головку гидрика рокер-рычаг, не должно хватать, чтобы его сжать.

Вдавливаться должен другой конец рокера, который давит на клапан. На холодном двигуне, пока есть большой зазор, рокер прижимается за счет давления масла, давящего на головку гидрика, часть (бОльшая) масла сифонит через юбку, которая сделана на корпусе годрика, аккурат по кайме отверстия, куда входит поршень и головка.

Потом, когда тепловой зазор полностью компенсируется тепловым расширением деталей механизма, гидрик сядет окончаетльно на свою «попу» (подушку из масла под плунжером) и масло будет просто сифонить через юбку в углубление рокера, смазывая его тем самым.

Теперь вот посмотрим на два гидрика, один 2007 г.в. другой 2022 (старого образца по ВАЗу):

Картинка №3 (2007):

Вот что из него вытекло: Картинка №4:

Ваз 21214 момент затяжки гидрокомпенсаторов - Авто журнал Альянс Авто
Битум, по-факту.

Картинка №5 (2022)

Я думаю тайны не открою, из картинок мы видим простой плунжерный насос с шариковым клапаном. Куда он закачивает масло? ответ — под себя! шутка. Закачивает он его на самое дно корпуса гидрика через шариковый клапан. Головка — по сути поршень, такой же как у велосипедного насоса (зачем верхняя дырочка — потом объясню).

Накачивает он под себя ровно столько, чтобы нижний поршень вылез настолько, насколько нужно, чтобы головка уперлась в рокер наглухо. Всё, после этого гидрик становится практически несжимаемым. Думаю, два три энергичных качка хватит при нормально герметизированной системе подачи масла.

Стравить масло из под поршня можно только очень сильным сжатием (тиски, струбцина) или разобрав и нажав иголкой на шариковый клапан. Ладно, надо бежать. Остальные выводы, как разбирал, как работает с учетом разных действующих сил и особенностей конструктива (не только с учетом теплозазора), а также что делать чтоб не стучал — напишу потом, в понедельник, наверное… Прошу пардону.

UPD. 01.04.2022

Теперь, давайте посомотрим как это работает на примере одного клапана. Представим себе такую картину №5:

Итак имеем начальное положение ВСЕГО. Кулачок РВ в положении А движется в положение В. В этот момент ничего не проседает, т.к. кулачок РВ не давит на рокер и клапан. Гидрик стоит сухой, незаполненный ничем (почему? — потом станет понятно). В этот же момент в рампу подачи масла накачивается масло под давлением.

Оно попадает по пути красной стрелки в колпачок-поршень(5). Воздух выходит из него по пути синей стрелки через зазор между пояском (9) и юбкой(8). К моменту доворота кулачка РВ к положению В в корпусе колпачка-поршня(5) наберется какое-то количество масла.

Далее кулачок начинает давить на систему годрик-клапан(11) и оба пойдут вниз. Понятно, клапан в этот момент никуда не пойдет, т.к. две его пружины гораздо мощнее пружины(4) плунжера и сжиматься начнет гидрик. Но в нем, в колпачке(5) есть масло и оно через шариковый клапан на дне плунжера начнет попадать на дно корпуса гидрокомпенсатора(1), где ему и место.

Далее, после заполнения нижней части корпуса(1) под плунжером(2), масло начнет сифонить также как и воздух через верхнюю дырочку колпачка(5) в лунку рокера (смазывая по ходу), поддерживая тем самым тепловой зазор. Отсюда второй главный вывод

, который я сделал для себя:Гидрик надо устанавливать пустым.Консервационную жижу после покупки надо слить. Головка его должна прыгать, но при этом не настолько, чтобы головка и мела хоть какой-то люфт внутри корпуса ГК. К плунжеру требования те же самые.

Он должен очень плотно входить в корпус ГК. После заполнения маслом пространства под плунжером(2), проседать начнет уже клапан как и положено. Т.е. после установки хорошо бы мотор покрутить стартером (без свечей, с выключенной топливоподачей), чтобы рампа маслоподачи и гидрики наполнились маслом.

Наверное, с теорией физики процесса пока закончу. Но без нее, невозможно понять откуда берутся проблемы…

Приступим к рассмотрению вопроса — чего же там будет после 50-60 тысяч пробега и почему начинают стучать? Причем у многих сначала на высоких оборотах.

В процессе работы будут происходить вышеописанные процессы, но что меняется? Меняется состав масла. Сначала чистое жидкое, потом грязное густое. Потом смена масла и опять по кругу. Гидрик не болт (т.е. не статичная система), и часть масла под плунжером(2) будет обновляться.

Потом все превратится в битум. И зазор будет выбираться исключительно за счет давления масла, ввиду почти полной неподвижности плунжера. Попробуйте его вытащить после 60 тыщ. пробега. Я долго мучался с одним гидриком. Кстати, масло летом Shell 10W40, зимой 5W40.

В рзультате поставил новый, старый на работе отмочил керосином. Плунжер вылез и теперь гидрик «как новый». ;). Кстати, особо обратите внимание на пружину, что стоит в шариковом клапане плунжера(2). Это реальное порно. Видно на картинке №3 и 5. Может кто-нибудь сказать, что такая пружина может прижимать да еще и в такой вязкой среде?

Мое мнение — надо заменить на что-нить посолиднее. В связи с чем вопрос — в каких пределах меняется давление масла в системе? Когда под плунжером возникнет очень вязкая жидкость, особенно на морозе и когда РВ остановился кулачком в положении С, есть очень большая вероятность, что клапан не закроется, а плунжер зависнет в этом положении как на клею до момента прогрева двигателя.

Теперь почему цокает на высоких оборотах? Все просто. В рампе подачи масла есть резиновые уплотнительные кольца. Они садятся. Плюс к этому, и это самое главное — у многих не затянуты гидрики

, что тоже сильно снижает давление в системе рампа-гидрик. Почему вазоделы не затянули на моей машине? У меня на рампе стоят «очки» с канавкой отверстием ровно по центру высоты очков. Ясен пень, гидрики туда своей дыркой попадают «иногда». В результате, чтобы в гидрик масло хоть как-то попадало вазоделы вывернули мне два гидрика, т.к. их дырочки ниже канавки очков.

Когда я их поджал чуток, они тут же спрятали «головки». Фотки потом сделаю. В результате пришлось выворачивать и, в конце-концов, давления перестало хватать и после 1800 об/мин стал появляться цокот, сначала иногда, потом постоянно. На новой рампе все гораздо лучше.

UPD 2.04.2022

Ну, что расскажу, вкратце, что и как делать на своем приемере. Если Вы решили лезть самостоятельно под крышку, то запаситесь терпением.

1. Самый простой и описанный в мануалах способ определить дохлый гидрик — нажать на рокер в районе головки гидрика, упершись в корпус РВ. При этом кулачок РВ должен смотреть на рокер тыльной стороной (крутить придется колесо на 4-й передаче для каждого клапана).

А еще интересно:  Рычаг верхний в сборе правый 2121-21213-21214-Урбан - купить на с доставкой по РФ.

2. Но раз вы туда уже залезли, значит шум гидриков мешает и делать надо следующее: Вывернуть их все и поочередно разбирать и мыть. Чем мыть — сами выбирайте. Я отмочил залипший гидрик (картинка №3) керосином авиационным (просто под рукой был, а WD-40 на 70% керосин).

Клапан шариковый тоже разобрать и помыть. При сборке обратить внимание на износ корпуса плунжера и поясков головки-поршня. Входить все должно практически без зазора и без люфта, но ходить должно без натяга. Кстати, на Картинке №3 виден небольшой износ, но гидрик еще походит.

Немного смазать все «своим» маслом и собрать. Понажимать на головку. Должно ощущаться только сопротивление пружины плунжера. Все гидрик готов назад к установке. Тут в ветке люди разбирают в ванне с какой-то гремучей смесью, потом этой же смесью его наполняют.

Не знаю насколько это оправдано. Наполнить можно, наполовину хода плунжера, но маслом. Оно все равно там будет. Более легкие фракции оно в итоге выдавит. Почему надо ставить незаполенным? — потому что, если полностью заполнить он станет несжимаемым на всю длину и клапан может не полностью закрываться.

3. Посмотрите рампу маслоподачи. Если трубка вертится легко и «очки» елозят без усилия по трубке, однозначно менять резиновые манжетки. Если рампа как у меня с канавкой и отверстием подачи масла ровно по середине высоты очков — в помойку ее. Ставить новую с юбкой в очках.

4. Откачать масло из мест установки гидриков, все поставить и затянуть моментом 5-10 Н/м. Я так сделал. 5. Крутануть матор стартером без свечей и выключенной топливоподачей. Как из дырок рокеров заструит масло, еще чуток покрутить. 6. Осмотреть все по пп.1. Подавить на гидрики, проверить их на сжимаемость.

Я еще прежде чем делать все, промою мотор промывочным маслом и залью новое. Потом на теплом движке все сделаю. Да, забыл сказать, на теплом масле гидрики быстрее прокачаются.

Сейчас пока собираю детали, мою, чищу, бюджет считаю… Думаю, стоит ли менять пружину в шариковом клапане плунжера? Сделаю, наверное, два комплекта, один с родной пружиной, другой с пружинками от авторучки, подбираю сейчас хилые ручки (2 витка не более!!!!).

Кстати, на все вдохновило изучение закисшего гидрика (картинка №3), который я вынул и изучил… Новый, когда вставлял, все сделал как описано выше. Работает, зараза… Мотор стал тихим совсем, но вот сели два других и на холодном стучат. Но я их добью.

Пока все. Пожалуйста, критикуйте. З.Ы. Ошибки поправлю потом, прошу пардону…

З.Ы.З.Ы Кстати, пока у меня возник вопрос к достопочтенным форумчанам. 5-6 итераций сборки разборки механизма понадобились после того, как аккуратно выложенные на радиаторе по номерам рокера и гидрики свалились к чертям и перемешались. Тут я вспомнил японскую и еще кой-какую маму так, что узбек, который убирает снег в кооперативе подумал, что я себе кувалду на ногу уронил.

1. Купив копеечные, я понял. что они на 3 мм выше и тупо упираются в корпус РВ. Скорее всего та самая проблема установленного залитым гидрика, но рисковать не хочу. 2. В магазине есть какие-то 21214 с болтам 8 шт. Это что такое? 3. Есть ли смысл менять только рокера без РВ? Износ-то есть. РВ выглядит абсолютно ровным, но вот когда в сборе колесо крутишь, неровности износа видны…

Заранее спасибо за ответы.

UPD. 12.04.2022. Продолжение с видео здесь —

Замена гидрокомпенсаторов ваз 21214

Большая часть современных автомобилей вне зависимости от модели и марки оснащаются гидрокомпенсаторами, которые позволяют на автоматическом уровне устранить зазоры, появляющиеся в газораспределительном механизме. Установку или замену гидрокомпенсаторов ВАЗ 21214 стоит проводить только после изучения всех процессов и деталей, которые могут хоть как-то соприкасаться с ГК.

Стоит отметить, что газораспределительный механизм состоит из нескольких частей, среди которых можно отметить такие, как:

  • клапаны с пружинами;
  • распределительный вал;
  • штанги;
  • толкатели;
  • коромысла.

Замену гидрокомпенсаторов ВАЗ 21124 и ВАЗ 21214 стоит проводить только в том случае, когда вы точно знаете порядок закрытия и открытия клапанов. Кстати, он задается благодаря специальным выступам, которые являются незаменимыми составляющими распределительного вала и называются кулачками.Существует две вариации расположения распределительного вала:

  • внизу блока цилиндров;
  • в головке блока цилиндров верхняя часть.

Коленчатый вал передает распределительному валу специальную энергию, с помощью которой они и работают.

При условии, что распределительный вал располагается в нижнем положении, применяющемся для открытия клапанов, которое передается через штанги, коромысла и толкатели. Если же распределительный вал расположен сверху, то усилие передается через специальные толкатели.

Стоит отметить, что передача усилия с помощью штанги ли рычага также не исключена. Более того, во время нагревания двигателя до максимальной рабочей температуры возможно нагревание различных деталей, относящихся к газораспределительному механизму, из-за чего эти детали могут увеличиваться в размере.

Для этого и предусмотрен специальный зазор, предотвращающий недостаточную герметичность детали. Чаще всего такой зазор может составлять доли миллиметров, а устанавливается он исключительно отдельно от выпускных и впускных клапанов. Иногда зазор может увеличиваться, чаще всего это происходит из-за изношенности двигателя, а это означает, что потребуется сделать регулировку клапанов.

Из-за этого могут появиться различные стуки, которые приводят к ускоренному износу газораспределительного механизма. Благодаря гидрокомпенсаторам ВАЗ 21214 можно избежать подобных проблем и помочь клапанам двигателя определенного автомобиля работать без стуков и герметично закрываться.

Принцип работы самого ГК заключен в том, чтобы изменяться в зависимости от величины указанного зазора, который есть в газораспределительном механизме. Действие специальной пружины приводит к увеличению его длины с помощью перемещения деталей. Важную роль в этом процессе играет и масло, подающееся из системы смазки двигателя машины.

Гидрокомпенсаторы ВАЗ 21124 состоят из таких элементов:

  • обратный клапан;
  • плунжерная пара;
  • корпус;
  • пружины плунжера.

Важно при замене гидрокомпенсаторов ВАЗ 21214 учитывать тот факт, что это детали работают так:

  1. Сначала от кулачка распределительного вала, расположенного в двигателе, передается усилие толкателю, благодаря которому вызывается определенное воздействие на плунжер со стороны плунжерной пары.
  2. Далее плунжер должен выйти из втулки, одновременно подбирая указанный зазор.
  3. После этого через клапан начинает поступать масло, находящиеся в специальной системе смазки, предназначенной для двигателя авто.
  4. Только тогда, когда масла уже достаточно, специальный шариковый клапан может закрыться, тем самым устранив с помощью пружины доступ масла.
  5. После того, как кулачок повернулся к толкателю выпуклой стороной, он начинает перемещать его вниз, надавливая на него. Стоит отметить, что на клапан ГРМ при этом передается усилие от данного агрегата.
  6. Непосредственно после этого через специальные зазоры выталкивается достаточно небольшое количество масла, благодаря чему гидрокомпенсатор ВАЗ 2114 уменьшается в длине, а тем самым образуется небольшой зазор.

Абсолютно все утечки, которые могут образоваться из-за работы указанного механизма, за счёт поступления масла компенсируются. Кстати, масло поступает из системы смазки двигателя. Также во время работы все детали нагреваются и расширяются, что имеет влияние на определенное количество масла, поступающего заново.

Такие действия ГК несомненно помогают уменьшить износ различных деталей газораспределительного механизма.

Если вы решили произвести замену гидрокомпенсатора ВАЗ 21124 или любой другой модели ВАЗ, то с помощью нашего сайта можете осуществить покупку комплекта деталей, которые необходимы для такой замены. Сделать это можно за считанное время, связавшись с поставщиком или просто разместив своё объявление на сайте.

Как установить гидрокоменсатор на ваз 2107

Перед началом работ приготовьте следующие инструменты:

  • новые детали;
  • набор ключей и головок;
  • динамометрический ключ;
  • набор отверток;
  • ветошь;
  • новая прокладка для крышки газораспределительного механизма.

Выполните следующие шаги по порядку:

  1. Снимите воздушный фильтр.
  2. Снимите карбюратор.
  3. Снимите трамблер. Клапанная крышка должна быть полностью свободна для работы.

    Ваз 21214 момент затяжки гидрокомпенсаторов - Авто журнал Альянс Авто

  4. С помощью ключа на 38 проверните коленчатый вал так, чтобы метка распределительного вала совпала с выступом на корпусе подшипников.

    Ваз 21214 момент затяжки гидрокомпенсаторов - Авто журнал Альянс Авто

  5. Зафиксируйте цепь на звездочке с помощью проволоки, чтобы она не упала в двигатель.

    Ваз 21214 момент затяжки гидрокомпенсаторов - Авто журнал Альянс Авто

  6. Отогните стопор болта на звездочке распределительного вала и отверните крепеж.
  7. С помощью головки сверните крепление распредвала и снимите его.

    Ваз 21214 момент затяжки гидрокомпенсаторов - Авто журнал Альянс Авто

  8. Снимите все коромысла и пружины. Найдите способ обозначить каждый рокер, чтобы при сборе поставить его на место!

    Ваз 21214 момент затяжки гидрокомпенсаторов - Авто журнал Альянс Авто

  9. Отверните болты регулировки и их втулки.

    Ваз 21214 момент затяжки гидрокомпенсаторов - Авто журнал Альянс Авто

  10. Продуйте компрессором масляную рампу.
  11. Демонтируйте стопорные элементы с гидрокомпенсаторов.
  12. Установите ГКК через рампу и немного затяните их.

    Ваз 21214 момент затяжки гидрокомпенсаторов - Авто журнал Альянс Авто

  13. Затяните гидрокомпенсаторы с моментом от 2 до 2,5 кг/м.
  14. Установите новый распредвал от 21214.

    Ваз 21214 момент затяжки гидрокомпенсаторов - Авто журнал Альянс Авто

  15. Не забудьте разместить кольцо масляной рампы на первую шпильку.
  16. Соблюдайте последовательность затяжки распредвала согласно приведенной схеме.

    Ваз 21214 момент затяжки гидрокомпенсаторов - Авто журнал Альянс Авто

  17. Проследите за тем, чтобы масляная магистраль приняла форму, которая бы не мешала монтировать крышку клапанов.

    Ваз 21214 момент затяжки гидрокомпенсаторов - Авто журнал Альянс Авто

  18. Установите и прикрутите шестерню распределительного вала.
  19. Установите карбюратор, трамблер и воздушный фильтр.

Как видите, работа легко осуществляется своими руками в гараже. У опытного мастера на все уйдет не более двух часов.

А еще интересно:  Где стоит датчик тахометра на ниве «

Момент затяжки гбц нива 21214 инжектор — автомобильный портал automotogid

Ваз 21214 момент затяжки гидрокомпенсаторов - Авто журнал Альянс Авто

Таблица моментов затяжки для Шевроле Нива 2123. Если книги нет, можно посмотреть здесь.
Моменты затяжки для ГБЦ, двигателя, коробки передач, раздатки, мостов и тормозной системы.

Для чего нужен широкий диапазон момента затяжки?
Для того, что все динамоключи имеют погрешность. Лучше брать момент посередине диапазона.
Минимально допустимый-максимальный момент затяжки. Например: 100-110 Н·м.

Напоминание:
В местах где много точек затяжки, например, впускной коллектор. Лучше несколько раз пройтись окончательным моментом. Точки по середине «проседают».

Список моментов затяжки (таблица):

— Болт крепления головки блока цилиндров (ГБЦ). М12×1,25.

Прочисти отверстия с резьбой от масла.
Обезжирь поверхности.

Если длина стержня болта превышает 117 мм, то его следует заменить новым. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлоармированная прокладка.
Повторное использование прокладки не допускается.

Для обеспечения надежного уплотнения и исключения подтяжки болтов при техническом обслуживании автомобиля затягиваем их в четыре приема:

1-й прием — затягиваем болты 1–10 моментом 20 Н·м;
2-й прием — болты 1–10 затягиваем моментом 70–86 Н·м, а болт 11 — моментом 31–39 Н·м.
3-й прием — затем доворачиваем болты 1–10 на 90°;
4-й прием — и еще на 90°;

Ваз 21214 момент затяжки гидрокомпенсаторов - Авто журнал Альянс Авто

Желательно пользоваться доворотной шкалой.

Ваз 21214 момент затяжки гидрокомпенсаторов - Авто журнал Альянс Авто

— Гидроопора рычага клапана.(Гидрокомпенсатор) М24×1,5 15–20 Н·м
— Болт крепления звездочки распределительного вала. М10×1,25. 41–51 Н·м
— Гайка крепления корпуса подшипников распределительного вала. М8. 18–23 Н·м

Ваз 21214 момент затяжки гидрокомпенсаторов - Авто журнал Альянс Авто

Наносим тонкий слой моторного масла на кулачки и шейки распределительного вала, постели корпуса подшипников и рабочие поверхности рычагов привода клапанов. При монтаже корпуса подшипников убеждаемся, что установочные втулки (на крайних крепежных шпильках головки блока цилиндров с левой стороны) вошли в гнезда корпуса без перекоса.

— Болт крепления крышки коренного подшипника. М10×1,25. 68–84 Н·м
— Болт крепления масляного насоса. М8. 22–27 Н·м
— Болт крепления поддона картера. М6. 5–8 Н·м
— Шпилька крышки маслоотделителя. М8. 13–21 Н·м
— Гайка крепления крышки маслоотделителя. М8. 13–21 Н·м
— Болт крепления головки блока цилиндров. М8. 31–39 Н·м
— Гайка крепления впускной трубы и выпускного коллектора. М8. 21–26 Н·м
— Гайка болта крышки шатуна. М9×1 43–54 Н·м
— Болт крепления маховика. М10×1,25. 61–87 Н·м
— Болт крепления башмака натяжителя цепи. М10×1,25. 41–51 Н·м

Ваз 21214 момент затяжки гидрокомпенсаторов - Авто журнал Альянс Авто

— Гайка крепления крышки головки блока цилиндров. М6. 2–5 Н·м
— Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса. М10×1,25. 41–51 Н·м
— Болт крепления насоса охлаждающей жидкости (помпы). М8. 22–27 Н·м
— Гайка шпильки крепления отводящего патрубка рубашки охлаждения. М8. 16–23 Н·м
— Гайка крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. М20×1,5 101–126 Н·м
— Болт крепления кронштейна генератора. М8. 22–27 Н·м
— Болт крепления кронштейна масляного фильтра. М8. 22–27 Н·м
— Гайка болта крепления генератора к кронштейну. М8. 22–27 Н·м
— Гайка крепления кронштейна боковой опоры силового агрегата. М8. 18–23 Н·м
— Гайка крепления боковой опоры к кронштейну поперечины. М10×1,25. 27–34 Н·м
— Гайка крепления поперечины задней опоры силового агрегата к кузову. М8. 15–19 Н·м
— Гайка крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач. М8. 28–29 Н·м
— Гайка болта крепления задней опоры силового агрегата к поперечине. М8. 18–23 Н·м
— Болт крепления кожуха сцепления к маховику. М8. 19–31 Н·м
— Гайка крепления главного цилиндра сцепления к кронштейну педального узла. М8. 10–16 Н·м
— Штуцер соединительной трубки гидропривода сцепления. М12×1,25. 25–31 Н·м
— Болт крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления. М8. 15–19 Н·м
— Свеча зажигания. М14×1,25 31–39 Н·м (ГБЦ из алюминия, лучше 25-30 Н·м)

Коробка передач
— Выключатель фонаря света заднего хода. М14×1,5 28–45 Н·м
— Болт хомута крепления наконечника к тяге привода управления коробкой передач. М8. 23–27 Н·м
— Болт крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя. М12×1,25. 54–87 Н·м
— Гайка крепления картера сцепления к коробке передач. М10×1,25. 32–51 Н·м
— Гайка крепления картера сцепления к коробке передач. М8. 16–26 Н·м
— Болт крепления крышки фиксаторов штоков. М8. 16–26 Н·м
— Гайка крепления задней крышки. М8. 16–26 Н·м
— Гайка крепления корпуса механизма выбора передач. М6. 12–19 Н·м
— Гайка крепления нижней крышки. М6. 12–19 Н·м
— Гайка крепления фланца эластичной муфты к вторичному валу. М20×1,0 67–82 Н·м
— Болт крепления зажимной шайбы переднего подшипника промежуточного вала. М12×1,25. 79–98 Н·м
— Болт крепления блока шестерен 5 передачи и передачи заднего хода к промежуточному валу. М10×1,25. 67–82 Н·м
— Болт крепления вилки к штоку переключения передач. М6. 12–19 Н·м

Промежуточный вал
— Гайка болта крепления эластичной муфты к фланцу. М12×1,25. 57,8–71,5 Н·м
— Гайка крепления корпуса шарнира к фланцу ведущего вала раздаточной коробки. М8. 27–34 Н·м

Раздаточная коробка
— Гайка крепления кронштейна подвески к раздаточной коробке. М10×1,25. 27–32 Н·м
— Гайка крепления кронштейна подвески к кузову. М8. 15–19 Н·м
— Гайка крепления поперечины задней опоры к кузову. М8. 15–19 Н·м
— Гайка крепления кронштейна задней опоры к раздаточной коробке. М8. 28–29 Н·м
— Гайка болта крепления задней опоры к поперечине. М8. 16–26 Н·м
— Гайки крепления крышки картера раздаточной коробки, картера привода переднего моста, корпуса привода датчика скорости, кронштейна рычага управления. М8. 15–25 Н·м
— Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала. М16×1,5 28–45 Н·м
— Болт крепления вилки к штоку включения передач. М6. 12–19 Н·м
— Болт крепления вилки к штоку блокировки дифференциала. М6. 12–19 Н·м
— Болт крепления ведомой шестерни. М10×1,25. 67–82 Н·м
— Гайки крепления заднего подшипника ведущего вала и заднего подшипника промежуточного вала. М18×1,5 96–118 Н·м
— Гайки крепления фланцев к ведущему валу и к валам привода переднего и заднего мостов. М16×1,5 96–118 Н·м

Валы привода ведущих Мостов
— Гайки болтов крепления фланцев карданного вала и шпилек ШРУСов вала привода к фланцам редуктора переднего (заднего) моста и раздаточной коробки. М8. 27–34 Н·м

Передний Мост
— Болт крепления редуктора переднего моста к поперечине передней подвески. М10×1,25. 41–51 Н·м
— Гайка крепления переднего моста к штанге стабилизатора. М8. 15,–19 Н·м
— Гайка крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира. М8. 20–26 Н·м
— Гайка крепления крышки подшипника дифференциала. М12×1,25. 63–75 Н·м
— Болт крепления стопорной пластины регулировочной гайки. М6. 4–6 Н·м
— Болт крепления ведомой шестерни. М10×1,25. 83–103 Н·м

Задний Мост
— Болт крепления картера редуктора к балке заднего моста. М8. 35–43 Н·м
— Болт крепления крышки подшипника дифференциала. М10×1,25. 43–54 Н·м
— Болт крепления ведомой шестерни. М10×1,25. 83–103 Н·м
— Гайка крепления фланца к ведущей шестерне. М16×1,5 118–255 Н·м (читать книгу)
— Гайка болта крепления упорной пластины подшипника полуоси. М10×1,25. 42–51 Н·м

Рулевое управление
— Гайка болта крепления картера рулевого механизма. М10×1,25. 33–41 Н·м
— Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага. М10×1,25. 33–41 Н·м
— Гайка шарового пальца тяг рулевого привода**. М14×1,5 42–53 Н·м
— Гайка стяжного болта наконечника карданного шарнира. М8. 23–27 Н·м
— Гайка крепления рулевого колеса. М16×1,5 31–51 Н·м
— Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления к кузову. М8. 15–19 Н·м
— Гайка крепления сошки. М20×1,5 200–247 Н·м
— Гайка оси маятникового рычага. М14×1,5 64–103 Н·м

Тормозная система
— Штуцер соединительных трубок гидропривода тормозов
М10×1,25. 15–19 Н·м
М12×1. 15–19 Н·м
— Болт-штуцер соединителя цилиндров переднего тормозного механизма. М10×1,25. 20–24 Н·м
— Гайка крепления главного тормозного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя. М8. 20–24 Н·м
— Гайка крепления корпуса вакуумного усилителя к кронштейну педалей. М8. 20–24 Н·м
— Болт крепления направляющей колодок к поворотному кулаку. М10×1,25. 42–51 Н·м
— Болт крепления заднего колесного цилиндра к тормозному щиту. М6. 12–19 Н·м
— Болт крепления держателя оболочки троса ручного тормоза к тормозному щиту. М5. 2–4 Н·м
— Болт крепления регулятора давления задних тормозов к кронштейну кузова. М8. 23–27 Н·м

Передняя подвеска
— Гайка болта нижнего крепления кронштейна к поперечине. М10×1,25. 50–62 Н·м
— Гайка болта верхнего крепления кронштейна к поперечине. М12×1,25 67–82 Н·м
— Гайка крепления кронштейнов поперечины к лонжеронам кузова. М12×1,25 67–82 Н·м
— Гайка болта крепления оси верхнего рычага. М12×12,5 67–82 Н·м
— Гайка оси верхнего рычага. М14×1,5. 64–103 Н·м
— Гайка крепления штока амортизатора. М10×1,25. 27–34 Н·м
— Гайка болта крепления нижнего конца амортизатора. М10×1,25. 50–62 Н·м

— Гайка подшипников ступицы переднего колеса. М18×1,5 (читать книгу, но я делаю так:
Поднять машину домкратом. Колесо остаётся на месте. Качаю колесо руками за верхнюю и нижнюю точку. Люфт ощущается руками. Подтягиваю гайку пока люфт совсем не исчезнет, и чуть-чуть откручиваю.
Проверяем зазор в подшипниках, он должен быть в пределах 0,02–0,08 мм. т.е. совсем маленький.)

А еще интересно:  Шипы или липучка — какая зимняя резина лучше в городе и области, что взять на задний и полный привод в Москве

— Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости. М8. 15–19 Н·м
— Гайка крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку. М14×1,25. 83–103 Н·м
— Гайка болта крепления шаровой опоры к рычагу. М8. 21–26 Н·м
— Болт крепления растяжки к поперечине подвески. М12×1,25. 67–82 Н·м
— Гайка крепления растяжки к кузову. М16×1,5. 105–170 Н·м
— Гайка оси нижнего рычага. М16×1,5. 115–185 Н·м
— Гайка болта крепления опорной чашки пружины к нижнему рычагу. М10×1,25. 50–62 Н·м
— Гайка болта крепления поворотного рычага к кулаку. М12×1,25. 67–82 Н·м
— Гайка крепления колеса. М12×1,25. 62–77 Н·м

Задняя подвеска
— Гайка крепления колеса. М12×1,25. 62–77 Н·м
— Гайка болта крепления амортизатора. М12×1,25. 38–62 Н·м
— Болт крепления амортизатора. М12×1,25. 38–62 Н·м
— Гайка болта крепления поперечной (продольной) штанги. М12×1,25. 67–82 Н·м

Для остальных резьбовых соединений:
для М6 — 6–8 Н·м
для М8 — 14–18 Н·м
для М10 — 28–36 Н·м
для М12 — 50–62 Н·м

Напоминание:
После окончания работ приведи динамоключ в исходное состояние.

Для информации:
ВАЗ-2123 и «Шевроле-Нива» — это два разных автомобиля.
ВАЗ-2123 мелкосерийно производился в 1998-2002 гг. Заменён моделью Chevrolet Niva.

Данные взяты:
1) Chevrolet NIVA выпуска с 2009г. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт. ISBN 978-5-9698-0409-8
2) немного от себя

Запись больше для себя. Пишите свои замечания и предложения в комментариях.

Инструменты:

  • Динамометрический ключ
  • Отвёртка крестовая
  • Отвёртка плоская
  • Пассатижи
  • Ключ на 8
  • Ключ на 10
  • Накидной ключ на 13
  • Рожковый ключ на 17 2шт
  • Накидной ключ на 17
  • Накидной ключ на 22
  • Торцовый вороток
  • Удлинитель торцового воротка
  • Головка для торцового воротка на 8
  • Головка для торцового воротка на 10
  • Головка для торцового воротка на 13
  • Головка для торцового воротка на 17
  • Головка для торцового воротка на 13 E-Torx
  • Храповичный ключ
    Шабер

Детали и расходники:

  • Прокладка головки блока двс
  • Прокладка клапанной крышки двс
  • Прокладка натяжителя цепи
  • Герметик
  • Охлаждающая жидкость на долив
  • Стопорная шайба распределительного вала
    Наждачная шкурка на 180-240

Примечание:
Прокладку головки блока цилиндров заменяют при ее повреждении.

Основные признаки повреждения прокладки головки блока:

– недостаточная компрессия (ниже 1 МПа (10 кгс/см 2 )) в одном или нескольких цилиндрах;

– прорыв газов в систему охлаждения (бурление, вспенивание жидкости в радиаторе, быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке при отсутствии наружных течей);

– попадание охлаждающей жидкости в систему смазки (эмульсия на указателе уровня масла, расслоение слитого из картера масла – особенно заметно в прозрачной емкости);

– попадание масла в систему охлаждения (масляная пленка на поверхности жидкости в расширительном бачке).

1. Снимите крышку головки блока цилиндров, как описано здесь.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя, как описано здесь.

3. Снизьте давление в системе питания, как описано здесь.

4. Отсоедините от дроссельного узла и ресивера трос привода дроссельной заслонки.
Ваз 21214 момент затяжки гидрокомпенсаторов - Авто журнал Альянс Авто

5. Снимите корпус подшипников вместе с распределительным валом со шпилек головки блока цилиндров, за ранее выставив метки храповичным ключом и сняв звезду распределительного вала, как описано здесь.
Ваз 21214 момент затяжки гидрокомпенсаторов - Авто журнал Альянс Авто

Ваз 21214 момент затяжки гидрокомпенсаторов - Авто журнал Альянс Авто
Храповичный ключ.

6. Снимите рычаги привода клапанов, выверните из отверстий головки блока цилиндров все гидроопоры рычагов.
Ваз 21214 момент затяжки гидрокомпенсаторов - Авто журнал Альянс Авто

7. Снимите рампу подвода масла к гидроопорам.
Ваз 21214 момент затяжки гидрокомпенсаторов - Авто журнал Альянс Авто

8. Отсоедините колодку жгута провода от датчика, положения дроссельной заслонки.
Ваз 21214 момент затяжки гидрокомпенсаторов - Авто журнал Альянс Авто

9. Отсоедините колодку жгута провода от датчика, регулятора холостого хода.
Ваз 21214 момент затяжки гидрокомпенсаторов - Авто журнал Альянс Авто

10. Отсоедините колодку жгута провода от датчика, температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.
Ваз 21214 момент затяжки гидрокомпенсаторов - Авто журнал Альянс Авто

11. Разъедините разъем жгута проводов форсунок.
Ваз 21214 момент затяжки гидрокомпенсаторов - Авто журнал Альянс Авто

12. Отсоедините колодку проводов от датчика детонации.
Ваз 21214 момент затяжки гидрокомпенсаторов - Авто журнал Альянс Авто

13. Отведите моторный жгут в сторону.
Ваз 21214 момент затяжки гидрокомпенсаторов - Авто журнал Альянс Авто

14. Отсоедините провода от свечей зажигания.
Ваз 21214 момент затяжки гидрокомпенсаторов - Авто журнал Альянс Авто

15. Сдвиньте защитный колпачок и отсоедините провод от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.
Ваз 21214 момент затяжки гидрокомпенсаторов - Авто журнал Альянс Авто

16. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора.
Ваз 21214 момент затяжки гидрокомпенсаторов - Авто журнал Альянс Авто

17. Выверните верхний болт крепления распорки впускной трубы и, ослабив нижний болт крепления распорки, отведите ее в сторону.
Ваз 21214 момент затяжки гидрокомпенсаторов - Авто журнал Альянс Авто

18. Ослабьте хомут крепления и отсоедините от дроссельного узла шланг продувки адсорбера.
Ваз 21214 момент затяжки гидрокомпенсаторов - Авто журнал Альянс Авто

19. Ослабьте хомуты крепления и отсоедините шланги радиатора системы охлаждения от патрубка головки блока цилиндров.
Ваз 21214 момент затяжки гидрокомпенсаторов - Авто журнал Альянс Авто

20. Ослабьте хомут крепления и отсоедините шланг нижнего патрубка термостата.
Ваз 21214 момент затяжки гидрокомпенсаторов - Авто журнал Альянс Авто

21. Ослабьте хомут крепления и отсоедините шланг бокового патрубка термостата.
Ваз 21214 момент затяжки гидрокомпенсаторов - Авто журнал Альянс Авто

22.Ослабьте хомут крепления и отсоедините от патрубка головки блока цилиндров шланг подвода жидкости к радиатору отопителя.
Ваз 21214 момент затяжки гидрокомпенсаторов - Авто журнал Альянс Авто

23. Отверните гайки топливных трубок и разъедините магистрали подачи и слива топлива.
Ваз 21214 момент затяжки гидрокомпенсаторов - Авто журнал Альянс Авто

24. Выверните верхний болт крепления задней распорки впускной трубы, ослабьте нижний болт распорки и отведите ее в сторону.
Ваз 21214 момент затяжки гидрокомпенсаторов - Авто журнал Альянс Авто

25. Отверните две гайки крепления теплозащитного щитка стартера.
Ваз 21214 момент затяжки гидрокомпенсаторов - Авто журнал Альянс Авто

Так расположены гайки крепления теплозащитного щитка.
Ваз 21214 момент затяжки гидрокомпенсаторов - Авто журнал Альянс Авто

26. Отведите щиток в сторону.
Ваз 21214 момент затяжки гидрокомпенсаторов - Авто журнал Альянс Авто

27. Снимите натяжитель цепи.
Ваз 21214 момент затяжки гидрокомпенсаторов - Авто журнал Альянс Авто

28. Отсоедините от двигателя кронштейн насоса гидроусилителя рулевого управления и отведите его в сторону вместе с насосом.
Ваз 21214 момент затяжки гидрокомпенсаторов - Авто журнал Альянс Авто

29. Снимите цепь со звездочки распределительного вала.
Ваз 21214 момент затяжки гидрокомпенсаторов - Авто журнал Альянс Авто

30. Аккуратно уложите ее на башмак натяжителя.
Ваз 21214 момент затяжки гидрокомпенсаторов - Авто журнал Альянс Авто

Проследите, чтобы цепь не вышла из зацепления со звездочкой вала привода масляного насоса. Лучше всего перевязать цепь проволокой.

31. Выверните десять болтов крепления головки блока цилиндров. Головки болтов выполнены под ключ «E-Torx», однако при необходимости можно воспользоваться головкой «на 13».
Ваз 21214 момент затяжки гидрокомпенсаторов - Авто журнал Альянс Авто

32. Снимите головку блока. Снимать головку блока удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.
Ваз 21214 момент затяжки гидрокомпенсаторов - Авто журнал Альянс Авто

33. Снимите расположенную под головкой прокладку.
Ваз 21214 момент затяжки гидрокомпенсаторов - Авто журнал Альянс Авто

34. Чтобы определить причину выхода из строя прокладки, внимательно осмотрите ее. На окантовке отверстий прокладки будут видны следы прогара между камерами сгорания соседних цилиндров.
Ваз 21214 момент затяжки гидрокомпенсаторов - Авто журнал Альянс Авто

35. между камерой сгорания и каналом рубашки системы охлаждения.
Ваз 21214 момент затяжки гидрокомпенсаторов - Авто журнал Альянс Авто

36. или между камерой сгорания и каналом системы смазки.
Ваз 21214 момент затяжки гидрокомпенсаторов - Авто журнал Альянс Авто

37. Тщательно очистите поверхность блока от остатков старой прокладки.

Полезный совет:
Старую прокладку лучше очищать заострённым предметом, например шабером, но не делайте царапины.
Ваз 21214 момент затяжки гидрокомпенсаторов - Авто журнал Альянс Авто
После очистки прокладки, поверхоcть блока стоит зачистить мелкой шкуркой на 180-240, пока поверхность не приобрtтёт матовый равномерный оттенок.

38. Извлеките посторонние отложения из каналов рубашки системы охлаждения (при их наличии). На фото показано извлечение старого герметика.
Ваз 21214 момент затяжки гидрокомпенсаторов - Авто журнал Альянс Авто

39. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров.
Ваз 21214 момент затяжки гидрокомпенсаторов - Авто журнал Альянс Авто

40. Установите головку блока цилиндров, отцентрировав ее по двум направляющим втулкам, вверните болты ее крепления и затяните их в четыре приема в определенной последовательности (согласно рисунка):

– предварительно моментом 20,0 Н·м (2,0 кгс·м);

– «11» болт окончательно дотяните моментом 31,36–39,1 Н·м (3,2–3,99 кгс·м)

– остальные дотяните моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);

– доверните на угол 90°;

– окончательно доверните на угол 90°.

Примечание:
Затяжку болтов головки блока, постели распределительного вала, звёздочки распределительного вала выполняйте с помощью динамометрического ключа, нужным моментом.
Ваз 21214 момент затяжки гидрокомпенсаторов - Авто журнал Альянс Авто

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 11852
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

Рег.: 29.11.2022
Сообщений: 272
Откуда: Воронеж
Возраст: 31
Авто: 2121 1990г.в.

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2022
Тем / Сообщений: 3 / 8260
Откуда: Таганрог
Возраст: 28
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2022), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2022, ВАЗ-21112 2006

Рег.: 27.10.2022
Тем / Сообщений: 27 / 2522
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 50
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.

Рег.: 29.11.2022
Сообщений: 272
Откуда: Воронеж
Возраст: 31
Авто: 2121 1990г.в.

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 4936
Откуда: Новосибирск
Возраст: 35
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Рег.: 27.10.2022
Тем / Сообщений: 27 / 2522
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 50
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.

Рег.: 16.10.2022
Сообщений: 57
Откуда: Магнитогорск
Возраст: 59
Авто: 21213 1996

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2022
Тем / Сообщений: 3 / 8260
Откуда: Таганрог
Возраст: 28
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2022), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2022, ВАЗ-21112 2006

Рег.: 09.04.2022
Сообщений: 4
Откуда: Челябинск
Возраст: 48
Авто: Ваз 2120 1,8 2001 г.в.

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2022
Тем / Сообщений: 3 / 8260
Откуда: Таганрог
Возраст: 28
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2022), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2022, ВАЗ-21112 2006

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 9 / 2346
Откуда: Сургут
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21310i 2022г октябрь

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2022
Тем / Сообщений: 3 / 8260
Откуда: Таганрог
Возраст: 28
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2022), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2022, ВАЗ-21112 2006

240 сообщений на предыдущих страницах
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.