ВАЗ 2121 Нива 4х4 технические характеристики

Описание конструкции

ВАЗ-2121 (21213/21214) — легковой автомобиль повышенной проходимости (внедорожник) малого класса. Кузов несущий, трёхдверный — типа хэтчбэк, пятидверный — универсал. Трансмиссия с постоянным полным приводом, механической четырёхступенчатой коробкой передач (начиная с 21213 — пятиступенчатой), двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом.

Геометрические параметры проходимости хорошие за счёт достаточно большого дорожного просвета (220 мм), небольших свесов кузова (угол въезда 32°, съезда — 37°) и сравнительно короткой 2,2-метровой колёсной базы. На первую модель ВАЗ-2121 устанавливался двигатель ВАЗ-2121, созданный на основе двигателя ВАЗ-2106, рядный карбюраторный четырёхцилиндровый, объёмом 1580 см³.

Мощность 80 л. с. при 5400 об/мин, максимальный крутящий момент 116 Н·м при 3400 об/мин. На рестайлинговую модификацию ВАЗ-21213 устанавливался карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 с увеличенным до 1690 см³ рабочим объёмом, мощностью 81,9 л. с. при 5100 об/мин и максимальным крутящим моментом 126,1 Н·м при 3000 об/мин.

Одна из особенностей «Нивы» — использование в её конструкции крупносерийных узлов модельного ряда ВАЗ. Так, от модели ВАЗ-2106 использовался 1,6-литровый двигатель с цепным приводом ГРМ, коробка передач и редуктор заднего моста (на первых «Нивах» в редукторах мостов использовались главные передачи от ВАЗ-2101 с передаточным отношением 4,3). Тем не менее, «Нива» сразу продемонстрировала уникальную для своего класса проходимость.

В октябре 2021 года на LADA 4×4 в передние ступицы вазовцы внедрили подшипник, который не требует периодической регулировки. У автомобиля модернизирован поворотный кулак, внедрено независимое крепление редуктора переднего моста и газонаполненные амортизаторы[18][19].

Подразделение АВТОВАЗа «БРОНТО» на платформе «Нива», выпускает специальные коммерческие внедорожники и бронеавтомобили гражданского назначения.[20]

Lada 4×4 pickup

LADA 4×4 Pickup (до 2006 года — ВАЗ-2329 «Нива Пикап», «Медведь») — пикап с удлинённой пятиместной кабиной на базе модели ВАЗ-21213, мелкосерийно изготавливавшийся на ОПП АВТОВАЗа. Автомобиль имеет несущий кузов (колёсная база 2700 мм) с усиленным основанием и отличается увеличенным на 300 мм задним свесом.

Грузоподъёмность составляет 650 кг. На ВАЗ-2329 сохранена механическая часть от ВАЗ-2129/2131. Под заказ вместо двигателя ВАЗ 21213 была возможна установка двигателя ВАЗ-2130 (1,8 л, 84 л. с.). Предусмотрен дополнительный топливный бак, что доводит их общую ёмкость до 84 л. Заднее сиденье в кабине оригинальное, в сложенном состоянии образующее ровную грузовую площадку.

Задняя подвеска в целях увеличения грузоподъемности оснащена усиленными пружинами и амортизаторами. На кузов может устанавливаться как мягкий брезентовый, так и низкий или высокий жесткий пластиковый верх. Поскольку пикап собирается на базе серийных автомобилей, он автоматически проходит модернизацию вместе с базовой LADA 4×4: так, в 2009 году ВАЗ-2329 получил изменённую подвеску и тормозную систему, а также гидроусилитель руля.

На основе её длиннобазной версии дочерним предприятием АвтоВАЗа были разработаны и производились с 1995 года ограниченной серией два пикапа с несущими кузовами — ВАЗ-2328 «Волк» с короткой 2-местной кабиной и ВАЗ-2329 «Медведь» с длинной пятиместной кабиной. Первый был снят с производства по причине низкого спроса ориентировочно в 1997 году, второй производился до 2021 года.

Автоспорт

Спортивные варианты «Нивы» и спортпрототипы с таким названием достигли ряд значимых успехов в автоспорте, становясь призёрами таких престижных ралли-рейдов как Париж-Дакар[25][26][2][27][28], Париж-Тунис, Париж-Пекин, победителями ралли-рейдов Ралли Фараонов, Ралли Туниса, гонки Австралийское Сафари<

span title=»Статья «Australasian Safari» в русском разделе отсутствует»>ru</span>en (в своём классе)[29][30][31][32][33][34][35][36][37].

Долгие годы официальный дилер ВАЗа во Франции, компания «Лада-Пок» принадлежащая семейству Пок<span title=»Статья «Пок, Жак» в русском разделе отсутствует»>ru</span>fr, для участия в марафоне «Дакар» выставлял команду на «Нивах» за собственные средства[38][39].

Безопасность

По рейтингу ARCAP газеты «Авторевю» уровень пассивной безопасности «Нивы» ВАЗ-21213 оказался крайне низким. По результатам краш-теста по правилам EuroNCAP (точнее, только одной из его частей, фронтального удара на скорости 64 км/ч), проведенного журналом (описание краш-теста приведено в № 19, 2002 г.)

, «Нива» набрала 0 баллов из 16 возможных за проведённый фронтальный удар, став второй после ВАЗ-2107 моделью АВТОВАЗа, набравшей ноль баллов за безопасность[41][42].

Данный результат вполне закономерен, поскольку автомобиль разрабатывался более тридцати лет назад и имеет общую с «классическим» (ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107) семейством агрегатную базу. На практике это означает, что водитель автомобиля, попавшего в такую аварию на скорости 64 км/ч, обязательно будет травмирован[источник не указан 755 дней].

Одной из проблем, выявленных краш-тестами, явилась проблема деформации лонжеронов[источник не указан 755 дней]. В прессе в 2002—2003 годах появлялись заметки о том, что на АВТОВАЗе производятся эксперименты по решению этой проблемы путём заполнения полостей лонжеронов вспененными материалами, с целью улучшения характера деформации кузова (для соответствия автомобиля ВАЗ-21213 требованиям Правила R 94 ЕЭК ООН, то есть успешного прохождения фронтального краш-теста на скорости 56 км/ч).

20 июня 2021 на испытательный полигон АвтоВАЗа отправилась машина с ABS. Результатом испытаний стал запуск в серию версии с ABS и BAS под индексом 21214-40-021. Данная версия выпускается с 1 октября 2021.

29 ноября 2021 года Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) сообщило о согласовании программы мероприятий по проведению добровольного отзыва 3 300 автомобилей марки Lada 4×4. Причиной отзыва транспортных средств послужило возможное наличие трещины на торце вала верхнего рулевого управления[43].

Двигатель шевроле нива 1.7 ваз-2123

Под капот автомобиля с момента начала производства устанавливается 1.7-литровый двигатель ВАЗ-2123. Агрегат представляет собой вариацию мотора ВАЗ-21214, адаптированную специально под Chevrolet Niva. Двигатель оснащается блоком цилиндров из высокопрочного чугуна, ГРМ с верхним расположением распредвала и цепным приводом (однорядная цепь с натяжителем), системой распределенного впрыска, клапанным механизмом с гидрокомпенсаторами (не требуется регулировка зазоров в клапанах).

Вазовский двигатель Шевроле Нива не отличается высокой надежностью. К его минусам относят высокий уровень шума и вибраций, большой расход топлива, склонность к жору масла, небольшой ресурс (на практике – не более 150-200 тыс. км). Повысить экономичность силового агрегата удалось путем модернизации, проведенной в 2021 году.

В результате обновления не только уменьшился топливный аппетит (на 2-4%), но и сократилось количество вредных выбросов. Это позволило двигателю ВАЗ-2123 вписаться в нормы Евро-5. Средний расход топлива Шевроле Нива 1.7 теперь составляет 10.2 литра на 100 км (в городе – 13.2 литра, на трассе – 8.4 литра).

Характеристики двигателя 1.7 ВАЗ-2123 Шевроле Нива:

Параметр1.7 80 л.с.
Код двигателяВАЗ-2123
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателябензиновый
Система питанияраспределенный впрыск с электронным управлением
ГРМSOHC
Число цилиндров4
Расположение цилиндроврядное
Количество клапанов8
Диаметр цилиндра, мм82
Ход поршня, мм80
Степень сжатия9.3:1
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Рабочий объем, куб. см.1690
Мощность, л.с. (при об/мин)80 (5000)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин)127.5 (4000)
Вес, кг122
Ресурс (на практике), тыс. км150-200

Концепция, история создания и обновления

В 1969—1970 годах главный конструктор ВАЗа В. С. Соловьёв вышел с инициативой о разработке внедорожника для жителей сельских районов. Его предложение стало результатом проработки так называемого «типажа» Минавтопрома СССР на 1971—1980 годы, на тот момент времени делегированного ИМЗ (Ижмаш).

Летом 1970 года председатель Совета министров СССР Алексей Косыгин поставил перед коллективами ВАЗа, АЗЛК и Ижмаша задачу создать легковой автомобиль повышенной проходимости с комфортом массовых легковых моделей.

«Работа с Fiat на этом заканчивается (так обусловлено контрактом), и дальше придётся надеяться только на себя. Так вот, первым вашим самостоятельным шагом должно быть создание автомобиля повышенной проходимости на базе „Жигулей“ для наших сельчан. А они невольно оказались обделёнными — миллионам горожан мы дадим сейчас современный легковой автомобиль, а для села он мало пригоден, особенно для нашей „глубинки“»[7].

В апреле 1971 года состоялся первый техсовет, на котором выбирали конструктивные особенности нового автомобиля. Сторонники классического подхода к проектированию предлагали вариант с рамным кузовом, зависимыми подвесками колёс, барабанными тормозами спереди и сзади.

Были и более радикальные предложения, включая поперечную компоновочную схему и независимые подвески. Конструкторы начали разработку документации летом 1971 года, а уже в апреле 1972 года был изготовлен первый опытный образец[8].

В интервью журналу «Итоги» создатель «Нивы» Пётр Михайлович Прусов рассказал, что автомобиль назвали в честь детей Прусова — Натальи и Ирины, и детей первого главного конструктора ВАЗа В. С. Соловьёва — Вадима и Андрея[9][10].

Конструкторы Волжского автозавода ещё на стадии разработки перенесли на перспективную модель многие узлы и агрегаты освоенных предприятием «Жигулей». Ещё одной особенностью стал полностью «легковой» дизайн автомобиля — в автомобиле не было ничего специфически «вседорожного», «Нива» выглядела как обычная легковая машина.

В 1972 году созданы первые ходовые прототипы Э-2121 (так называемые «носители агрегатов»), в 1973 году объявлено о подготовке к серийному производству.

В 1974 выпущены первые 15 предсерийных образцов, а к XXV съезду КПСС в марте 1976 года изготовлена вторая партия — ещё 50 машин[11][12].

Эти машины прошли полный цикл испытаний, в том числе пробег по Уралу и Предуралью. Для сравнения с моделями-конкурентами специалисты воспользовались британскими Land Rover и Range Rover, а также УАЗ-469. Для оценки ходовых качеств «Нивы» совместили «легковую» и «вседорожную» программы испытаний. Приказ о постановке автомобиля на конвейер подписан 31 июля 1975 года.

Первый серийный образец ВАЗ-2121 сошёл с конвейера ВАЗа 5 апреля1977 года. Вскоре после запуска конвейера производственный план на полноприводный автомобиль увеличили с 25 000 машин в год до 50 000 автомобилей, а далее — до 70 000 единиц именно вследствие успеха на экспортных рынках.

Модификации

  • ВАЗ-21211 (Lada Niva 1.3) — экспортная модификация с двигателем 21211 (адаптированным двигателем ВАЗ-21011 1,3 л, 69 л. с., 94 Н·м). Производилась с 1978 года для стран с повышенными налогами на двигатели объёмом более 1500 см³ (преимущественно страны Бенилюкса и Южной Европы). Пользовалась ограниченным спросом из-за низкой тяговитости двигателя на бездорожье и плохой динамики на обычных дорогах[44];
  • ВАЗ-21212 (Lada Niva 4×4) — экспортная праворульная модификация. Производилась ограниченными партиями, прежде всего, для английского рынка. Также поставлялась в Австралию, Новую Зеландию, Мозамбик, Ямайку[45]. Известно о продаже небольшой партии «праворуких» «Нив» в Японию, куда советские автомобили ни ранее, ни позже не проникали;
  • ВАЗ-2122 проект «Река» — армейский автомобиль-амфибия командира роты. Разработан на базе агрегатов ВАЗ-2121. В 1976—1985 гг. было изготовлено 27 опытных образцов амфибии с утилитарным герметизированным открытым 2-дверным кузовом. В 1987 г. доработанный образец ВАЗ-2122.600 «Река» прошёл госиспытания, но серийно амфибия не производилась из-за конверсии;
  • ВАЗ-21213 (первоначальное название «Тайга» не прижилось) — рестайлинговая модель «Нивы» с переработанной задней частью кузова с пониженной погрузочной высотой (иная форма задней двери и задних фонарей), более мощным и тяговитым двигателем ВАЗ-21213 (1,7 л, 82,8 л. с., 125 Н·м) с карбюратором типа «Солекс» и бесконтактной системой зажигания, кроме того, автомобиль стал комплектоваться 5-ст. КПП и редукторами мостов с главной передачей 3,9 (это позволило с учётом более мощного двигателя немного снизить эксплуатационный расход топлива), алюминиевым радиатором, переработанным салоном и панелью приборов (салон и панель приборов стали во многом идентичны ВАЗ-2108) и рядом других изменений. В 1993 году была выпущена переходная партия со стандартным двигателем ВАЗ-2121.
  • ВАЗ-21214 (Lada 4×4) — модификация модели 21213 с двигателем ВАЗ-21214 (1,7 л, 82,8 л. с., 127,5 Н·м), оснащённым центральным впрыском топлива. Начиная с 2002 г. на эту модель устанавливается двигатель ВАЗ-21214-10 (Евро-0) с распределённым впрыском топлива, модернизированным в 2006 г. под нормы Евро-2 (21214-20), в 2008-м под Евро-3 (21214-30) и, наконец, в 2021 под нормы Евро-5 (для экспорта) и Евро-4 (для внутреннего потребления). C 2006 года в соответствии с соглашением по СП GM-АвтоВАЗ переименована в Lada 4×4 3-дв.
  • LADA 4x4M — обновлённый и доработанный вариант LADA 4×4. Первые шаги были сделаны в начале 2009 года, а окончательно освоение обновлений завершилось в конце 2021. Изменены внутренние и наружные светотехнические приборы, обивка салона, узлы трансмиссии. Часть комплектующих унифицирована с проектом Chevrolet Niva. Самое главное изменение — это переделка задней подвески, благодаря которой существенно повысилась устойчивость автомобиля на неровностях, в первую очередь так называемой «гребёнке». На все модели устанавливается гидроусилитель руля (ГУР), на некоторые — антиблокировочная система тормозов (АБС). С 2021 года передние габаритные огни используются в качестве дневных ходовых огней, то есть загораются ярким светом при включении мотора, при включении габаритных огней яркость уменьшается.
  • ВАЗ-21215 — экспортная версия с дизельным двигателем Peugeot XUD 9SD, выпускавшаяся в 1999—2007 гг. Модификация мелкосерийно производилась на экспорт, поэтому в штатную сборку входила улучшенная обвеска (бамперы, спойлеры, накладки, легкосплавные диски и т. п.);
  • ВАЗ-21216 — экспортный вариант модели 21213 с правым рулём и карбюраторным двигателем ВАЗ-21213;
  • ВАЗ-21217 — экспортный вариант модели 21213, с двигателем ВАЗ-2121 (1,6 л);
  • ВАЗ-21219 — переходная комбинированная модификация с кузовом и подвеской от ВАЗ-2121 и 1,7-литровым двигателем и трансмиссией от ВАЗ-21213. Салон и бачок омывателя заднего стекла также сохранены от ВАЗ-2121. Производилась в 1993—1994 гг.
  • ВАЗ-2121Б — бронированный инкассаторский автомобиль на базе ВАЗ-2121. Был создан в 1992 году специалистами дочерней АвтоВАЗовской фирмы ПСА Бронто. Выпускался ограниченной серией в 1992—1993 гг. Впервые опробованы вспененные полимеры для противоосколочного бронирования. Послужил отправной точкой для создания семейства бронеавтомобилей «БРОНТО Форс».
  • ВАЗ-2121Ф — экспортный коммерческий вариант на базе моделей ВАЗ-2121 и 21213 с кузовом типа фургонет. Задняя часть салона превращена в грузовой отсек путём замены боковых стёкол (на задней двери сохранено) металлическими панелями, удаления заднего сиденья и отделки. За передними сиденьями установлена трубчатая защита от смещения груза при торможении. Фургонная версия «Нивы» изготавливается малыми партиями на ОПП АвтоВАЗа для поставки исключительно на рынки стран дальнего зарубежья, местное законодательство которых предусматривает налоговые льготы для подобных коммерческих автомобилей.
  • LADA 4×4 «Рысь» — мелкосерийная охотничья модель автомобиля Lada 4×4. Представлена в 2009 году дочерней фирмой АвтоВАЗа ПАО Бронто. В кузове доработаны арки колёс для обеспечения увеличенных ходов и размеров колёс и установлены резиновые расширители арок. Установлены наружные зеркала увеличенной площади заднего обзора. Установлены дифференциалы самоблокирующиеся винтового типа в переднем и заднем мостах.
  • LADA 4×4 Bronto — специальная подготовленная предприятием ВИС-АВТО внедорожная версия автомобиля
  • ВАЗ-21 «Бора» — внедорожник, созданный в 1995 году на базе автомобиля ВАЗ-2121 «Нива». Автомобиль имел пластиковый кузов, открытый верх, алюминевую пространственную раму. Сначала автомобиль хотели экспортировать в Южную Америку, но потом переориентировались на Ближний Восток. Автомобиль был пригоден и для поездок по сельской местности, и для активного отдыха. Выпустили всего пару опытных образцов[46].
  • LADA 4×4 Urban — версия трёхдверного внедорожника. От исходной модели отличается дополнительной шумоизоляцией, пластиковыми бамперами, решёткой радиатора, уменьшенным диаметром руля, наличием кондиционера, тоннеля пола, зеркал с электроприводом и электростеклоподъёмников. Автомобиль выпускается с октября 2021 года компанией «ВИС-Авто». В конце 2021 года Lada 4х4 Urban вышел на рынок Германии. В 2021 году стартовало производство Lada 4×4 5D Urban (основана на ВАЗ-2131).
А еще интересно:  Старые проблемы "Шнивы" в новой Lada Niva Travel: чего ждать покупателям — Российская газета

Примечания

  1. АвтоВАЗ снял с производства одну модель (и не признается, почему)
  2. 12О.Богданов. «4х4» — в этом решение, За рулём, №9, 1981 (сентябрь 1981). Дата обращения 11 октября 2021.
  3. Михаил Кулешов. Lada 4×4 глазами иностранцев: старомодная, но хороша на бездорожье, За рулём. Дата обращения 30 июля 2020.
  4. Thompson, Andy. Cars of the Soviet Union: The definitive history (англ.). — Haynes Publishing, 2008. — 238 p. — ISBN 10: 1844254836.
  5. Andrew Willis. Eight brilliant cars from rubbish car brands (англ.), goodwood.com (4 June 2020). Дата обращения 7 июня 2020.
  6. Михаил Подорожанский. Тот «самых» Прусов. Подорожанский — об отце Нивы, Авторевю, №7 2021 (апрель 2021). Дата обращения 7 июня 2020.
  7. Высокой мысли пламень. Кн. 1 / Сост. В. А. Котляров. — Тольятти: Типография ДИС АО «АВТОВАЗ», 2000. — С. 262. — 355 с.
  8. Энциклопедия автомобилей LADA / Ред. В. А. Мамедов. — М.: За рулём, 2021. — С. 34. — 223 с. — ISBN 978-5-9698-0243-8.
  9. Артём Никитин.Внедорожник (неопр.). Итоги № 25/836 (18 июня 2021). Дата обращения: 21 января 2021.
  10. От «Жигулей» до «Калины». 22.04.03 (недоступная ссылка) // lada-auto.ru
  11. Техника — молодёжи, 1979, с. 31.
  12. П. Волин. Вдохновение по расчёту. // «Литературная газета», № 10 от 10 марта 1976 г. — С. 11.
  13. Неизвестная «Нива»: вариант рестайлинга 2009 года
  14. АвтоВАЗ снова прекратил выпуск пикапов ВАЗ-2329
  15. Lada 4×4 переименована в Niva Legend
  16. Леонид Попов.Концепт Lada 4×4 Vision предсказал будущий внедорожник — ДРАЙВ (неопр.). www.drive.ru. Дата обращения: 4 января 2021.
  17. Под маркой Niva будут выпускать несколько моделей
  18. LADA 4×4: модернизированное шасси повысило надёжность и комфорт — Пресс-релизы —  Новости — Официальный сайт LADA (неопр.). www.lada.ru. Дата обращения: 2 ноября 2021.
  19. Елена Алексеева.АВТОВАЗ доработал вседорожник Lada 4х4 (неопр.). Интернет издание «За рулём.рф». За рулём (10 октября 2021). Дата обращения: 15 марта 2021.
  20. Коммерческие и специальные автомобили LADA
  21. Наша «Нива»: из истории «летающего внедорожника»
  22. 12АвтоВАЗ может возобновить производство под брендом Niva
  23. Chevrolet Niva без АвтоВАЗа
  24. Итальянская компания запланировала купить у General Motors бренд «Нива»
  25. Classement Auto du Paris Dakar 1981 (фр.), dakardantan.com. Дата обращения 11 октября 2021.
  26. С.Баландов. «Париж — Дакар», За рулём, №7, 1981 (июль 1981). Дата обращения 11 октября 2021.
  27. Classement Auto du Paris Dakar 1982 (фр.), dakardantan.com. Дата обращения 11 октября 2021.
  28. Classement Auto du Paris Dakar 1983 (фр.), dakardantan.com. Дата обращения 11 октября 2021.
  29. toute l’histoire des lada de 1978 a 1995 chapeau bas Mme (фр.), planete4x4.com (15 novembre 2021). Дата обращения 11 октября 2021.
  30. А.Среднев. Браво, «Нива»!, За рулём, №3, 1982 (март 1982). Дата обращения 11 октября 2021.
  31. В.Данильчев. Сезон больших ралли, За рулём, №5, 1983 (май 1983). Дата обращения 11 октября 2021.
  32. Браво, «Нива»!, За рулём, №1, 1987 (январь 1987). Дата обращения 11 октября 2021.
  33. В.Московских. Через континент за девять дней, За рулём, №2, 1987 (февраль 1987). Дата обращения 11 октября 2021.
  34. Иван Беликов. С трека на спецучасток, или Чего добились известные кольцевики в ралли и на Дакаре? Жаки Икс, Авторевю (15 января 2021). Дата обращения 11 октября 2021.
  35. Стуканова Диана Николаевна.«Нива» – героиня супермарафонов // RELGA : журнал. — 21 июля 2004. — № 6 (96).
  36. История создания «Нивы» (неопр.) (недоступная ссылка). www.avtosreda.ru. Дата обращения: 18 апреля 2008.Архивировано 27 апреля 2021 года.
  37. Константин Костин.Дакаровские Нивы (неопр.). samlib.ru (2009). Дата обращения: 19 октября 2021.
  38. О.Богданов. С верой в «Ниву», За рулём, №7, 1989 (июль 1989). Дата обращения 11 октября 2021.
  39. Семейный клан Поков в мире автогонок, carracer.ru, Журнал «Автомотоспорт», №6, 1994 (июнь 1994). Дата обращения 30 октября 2021.
  40. «Нивальп» — туристический рейд по высокогорным Альпам, carracer.ru, Журнал «Автомотоспорт», №2, 1991 (февраль 1991). Дата обращения 16 февраля 2020.
  41. ARCAP. ВАЗ-21213Архивная копия от 3 декабря 2021 на Wayback Machine, autoreview.ru
  42. Сжатая НиваАрхивная копия от 15 января 2021 на Wayback Machine, autoreview.ru
  43. Росстандарт информирует об отзыве 3 300 автомобилей Lada 4х4 (рус.). www.gost.ru. Дата обращения: 29 ноября 2021.
  44. Пять самых удачных экспортных модификаций «Нивы» (неопр.).
  45. Нива с правым рулём (неопр.). ЗР (4 ноября 1984). Дата обращения: 18 марта 2021.
  46. Михаил Колодочкин. А знаете ли Вы? За рулём (рус.). — 2020. — Апрель (№ 4). — С. 110.
  47. В Сети напомнили об уникальной Lada «Сахара»
  48. Ваз-21218. «фора» дает фору
  49. ВАЗ-2129, забытая версия «Нивы»
  50. Производство Lada 4×4 5дв. может прекратиться в конце 2021 года
  51. Пятидверную «Ниву» могут снять с производства
  52. Пятидверную версию »Нивы» снимут с производства через год 
  53. LADA выпускает новый Urban

Рос нива — российская нива

Год начала производства:1977 (модернизация в 1993 г.) Платформа:ВАЗ-2121 Тип кузова:«универсал» Краткая характеристика: Автомобиль ВАЗ-2121 «НИВА» — самая удачная конструкторская разработка АО «АВТОВАЗ», объединившая комфорт легкового автомобиля и проходимость вездехода.

«НИВА» своевременно заполнила пустующую в то время нишу на рынке. На базе ВАЗ-2121 создано множество автомобилей различного назначения, выпускаемых на привлеченных предприятиях. Повышенная проходимость и комфорт — вот отличительные черты автомобиля «НИВА».

Это автомобиль для езды по бездорожью, путешествий в труднодоступные места, поездок на охоту и рыбалку. Складывающееся заднее сиденье позволяет размещать и перевозить различные грузы. Разъем двери багажника по уровню пола обеспечивает удобство погрузки и выгрузки.

Модификации: С момента начала производства выпускались модификации с карбюраторным двигателем объемом 1,6л (ВАЗ-21210). После модернизации в 1993 году рабочий объем двигателя был увеличен до 1,7л. (ВАЗ-21213). Для внешнего рынка выпускалась модификация с центральным впрыском топлива (ВАЗ-21214).

Далее начиная с 2001-2002 гг. представлялись на Российский рынок модификации ВАЗ-21213 с карбюраторным двигателем и ВАЗ-21214 с распределенным впрыском топлива. По заказу автомобили могли оснащаться дизельным двигателем Peugeot рабочим объемом 1,9л. (ВАЗ-21215). Начиная с 2009 года стала выпускаться 21214М (модернизированная).

Технические характеристики: Модель — 2121

Кузов Тип кузова: Внедорожник Количество дверей: 3 Количество мест: 5 Длина: 3720 мм Ширина: 1680 мм Высота: 1640 мм Колесная база: 2200 мм Колея передняя: 1430 мм Колея задняя: 1400мм Дорожный просвет: 228 мм Объем багажника максимальный: 980 л Объем багажника минимальный: 265 л

А еще интересно:  Силового бампера на Ниву своими руками: Чертежи, изготовление и установка |

Двигатель Расположение двигателя: Спереди, продольно Объем двигателя: 1569см3 Мощность: 75л.с. При оборотах: 5400 Крутящий момент: 116/3000н*м Система питания: Карбюратор Наличие турбонаддува: — Газораспределительный механизм: OHC Расположение цилиндров:

Трансмиссия Привод: Полный Кол-во передач (мех коробка ): 4 Кол-во передач (автомат коробка): — Передаточное отношение главной пары: 4.3

Подвеска Тип передней подвески: Винтовая пружина Тип задней подвески: Винтовая пружина

Тормозная система Передние тормоза: Дисковые Задние тормоза: Барабанные

Рулевое управление Тип рулевого управления: Червячный редуктор Усилитель руля: —

Эксплуатационные показатели Максимальная скорость: 132 км/час Время разгона (0-100 км/ч): 23 с Расход топлива в городе: 13.4 л/100 км Объем топливного бака: 42 л Снаряженная масса автомобиля: 1150кг Допустимая полная масса: 1550кг Размер шин: 175/80 R16

Технические характеристики: Модель — 21213

Кузов Тип кузова: Внедорожник Количество дверей: 3 Количество мест: 5 Длина: 3720 мм Ширина: 1680 мм Высота: 1640 мм Колесная база: 2200 мм Колея передняя: 1430 мм Колея задняя: 1400мм Дорожный просвет: 228 мм Объем багажника максимальный: 980 л Объем багажника минимальный: 265 л

Двигатель Расположение двигателя: Спереди, продольно Объем двигателя: 1690см3 Мощность: 79л.с. При оборотах: 5200 Крутящий момент: 127/3200 н*м Система питания: Карбюратор Наличие турбонаддува: — Газораспределительный механизм: OHC Расположение цилиндров:

Трансмиссия Привод: Полный Кол-во передач (мех коробка ): 4 Кол-во передач (автомат коробка): — Передаточное отношение главной пары: 4.1

Подвеска Тип передней подвески: Винтовая пружина Тип задней подвески: Винтовая пружина

Тормозная система Передние тормоза: Дисковые Задние тормоза: Барабанные

Рулевое управление Тип рулевого управления: Червячный редуктор Усилитель руля: —

Эксплуатационные показатели Максимальная скорость: 132 км/час Время разгона (0-100 км/ч): 22 с Расход топлива в городе: 11.7 л/100 км Расход топлива на шоссе: 7.6 л/100 км Объем топливного бака: 42 л Снаряженная масса автомобиля: 1150кг Допустимая полная масса: 1550кг Размер шин: 175/80 R16

Технические характеристики: Модель — 21214

Габаритные размеры, мм: длина — 3720 ширина — 1680 высота — 1640 Колесная база, мм — 2200 Колея передних/ задних колес — мм1430/1400 Ведущие колесаполный привод — 4х4 Двигатель — 21214 Рабочий объем двигателя, куб.см — 1690 Макс.мощность, — кВт (при об/мин.)59,5 (5000) Макс. крутящий момент — Нм (при об/мин)129,5 (3600)

Расход топлива, л/100 км: городское движение — 15,1 загородное движение — 9,2 смешанное — 11,43 Размер шин — 185/75R16 или 175/80R16

Технические характеристики: Модель — 21215

Кузов Тип кузова: Внедорожник Количество дверей: 3 Количество мест: 5 Длина: 3740 мм Ширина: 1680 мм Высота: 1640 мм Колесная база: 2200 мм Колея передняя: 1430 мм Колея задняя: 1400 мм Дорожный просвет: 288 мм Объем багажника максимальный: 590л Объем багажника минимальный: 270л

Двигатель Модель двигателя: XUD9SD Расположение двигателя: Спереди, продольно Объем двигателя: 1900 см3 Мощность: 75 л.с. При оборотах: 4600 Система питания: Дизель Наличие турбонаддува: Турбонаддув Расположение цилиндров: Рядный Количество цилиндров: 4 Количество клапанов на цилиндр: 2 Топливо: дизельное топливо

Трансмиссия Кол-во передач (мех коробка ): 5

Подвеска Тип передней подвески: Поперечный рычаг Тип задней подвески: Винтовая пружина

Тормозная система Передние тормоза: Дисковые Задние тормоза: Барабанные

Эксплуатационные показатели Максимальная скорость: 132 км/час Время разгона (0-100 км/ч): 22с Расход топлива в городе: 11.7 л/100 км Расход топлива на шоссе: 7.6 л/100 км

Расход топлива Смешанный цикл: 9.8 л/100 км Объем топливного бака: 42 л Снаряженная масса автомобиля: 1210 кг

Размер шин: 175/80 R16

Технические характеристики ваз-2121 нива 4х4

Модификации автомобиля 21213 1.7 21214 1.7 i 21217 1.6
Двигатель
Расположение двигателя Спереди продольно
Объем двигателя 1690 см3 1569 см3
Количество цилиндров / Клапанов на цилиндр 4 / 2
Ход поршня 82 мм 79 мм
Диаметр цилиндра 80
Cтепень сжатия 9.3 8.5
Система питания Карбюратор Распределенный впрыск Карбюратор
Мощность (л.с / об. мин) 79 / 5400 81 / 5000 73 / 5400
Крутящий момент (Нм / об.мин) 130 / 3400 128 / 4000 114 / 3400
Тип топлива АИ-92 АИ-95 АИ-92
Трансмиссия
Колесная формула / ведущие колеса 4Х4 / постоянный полный привод
Коробка передач механическая
Число передач 5
Передачи РК 1 высшая, 1 низшая
Рулевое управление
Тип Червячный редуктор
Усилитель
Тормозная система
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
Подвеска
Тип передней подвески Винтовая пружина
Тип задней подвески Винтовая пружина
Кузов
Тип кузова / количество дверей Универсал / 3
Кол-во посадочных мест 5
Длина 3720 мм
Ширина 1680 мм
Высота 1640 мм
Колесная база 2200 мм
Колея передних колес, мм 1430 мм
Колея задних колес, мм 1400 мм
Клиренс 220 мм
Объем багажника 265 / 980
Снаряженная масса 1210
Допустимая масса 1610
Эксплуатационные характеристики
Время разгона до 100 км / ч 19 с 17 c 23 c
Максимальная скорость 137 км / ч 132 км / ч
Размер шин R16 175 / 80
Расход топлива городской цикл (л / 100 км) 9,7 10,6 11
Расход топлива загородный цикл (л / 100 км) 8,3 8,6
Объем бака 43

Технические характеристики и габариты нива 21213; 21214; 2131

ВАЗ-21213 и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости.

Все колеса – постоянно ведущие (неотключаемый полный привод), есть режим блокировки межосевого дифференциала.

Кузов – несущий, цельнометаллический, сварной.

Двигатель – четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный; расположение – переднее, продольное.

На ВАЗ-21213 устанавливается карбюраторный двигатель мод. 21213 рабочим объемом 1,7 л, на ВАЗ-21214 – двигатель 21214 того же объема с распределенным впрыском топлива. (Ранее на автомобили ВАЗ-21214 устанавливался двигатель 21214 с центральным впрыском топлива и микропроцессорной системой зажигания).

ВАЗ-21215 (поставляется на экспорт) оснащен дизельным двигателем XUD-9SD рабочим объемом 1,9 л концерна «Пежо-Ситроен».

Бензиновый двигатель с центральным впрыском и дизельный в России практически не встречаются и в настоящем руководстве не описаны.

На автомобилях ВАЗ-21214 установлена система снижения токсичности с трехкомпонентным нейтрализатором.

Во избежание выхода из строя нейтрализатора и кислородного датчика запрещается эксплуатация этих автомобилей на этилированном бензине.

Параметры ВАЗ-21213 ВАЗ-21214
Кузов Цельнометаллический, несущий, двухобъемный
Число дверей 3
Количество мест (при сложенных задних сиденьях) 4-5 (2)
Снаряженная масса, кг 1210
Грузоподъемность, кг 400
Полная масса, кг 1610
Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой при статическом радиусе шин 315 мм (175/80R16)/ 322 мм (6,96-16), не менее, мм:
  • до поперечины передней подвески
221/228
213/220
Полная масса буксируемого прицепа, кг:
  • не оборудованного тормозами
400
1490
Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м 5,5
Максимальная скорость*, км/ч:
137
135
Время разгона* с места до 100 км/ч, с:
19
21
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой без разгона на первой передаче, % 58
Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, не более, м:
  • при использовании рабочей системы
40
  • при использовании одного из контуров рабочей системы
90
Расход топлива* на 100 км пути не более, л:
  • на шоссе при скорости 90 км/ч на пятой передаче
8,3 8,3
  • на шоссе при скорости 120 км/ч на пятой передаче
11,5 11,2
10,3 10,2

Двигатель

Параметры ВАЗ-21213 ВАЗ-21214**
Тип Четырехтактный бензиновый Четырехтактный бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 1-3-4-2
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 82х80 82х80
Рабочий объем, л 1,69 1,69
Степень сжатия 9,3 9,3
Номинальная мощность по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л.с.) 58,0 (78,9) 59,5 (80,9)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин –1 5200 5200
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) по ГОСТ 14846–81 (нетто) 127 (12,9) 127,5 (13,0)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин –1 3000 4000
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин –1 750–800 820–880
Система питания С карбюратором Распределенный впрыск
Топливо Бензин с октановым числом 92–95 Неэтилированный бензин с октановым числом 92–95
Зажигание Бесконтактная Микропроцессорная
Начальный угол опережения зажигания, градус 1±1° Регулировке не подлежит

Трансмиссия

Сцепление Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной
Привод выключения сцепления Гидравлический
Коробка передач Механическая; пять передач переднего хода, одна – заднего; все передачи переднего хода синхронизированы
Передаточные числа коробки передач:
3,67
2,1
1,36
1
0,82
3,53
Раздаточная коробка Двухступенчатая; с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой
Передаточные числа раздаточной коробки:
1, 2
2, 135
Промежуточный вал (от коробки передач к раздаточной коробке) С эластичной муфтой и шарниром равных угловых скоростей
Передний и задний карданные валы (от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам) Трубчатого сечения, с двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках с пресс-масленками
Главная передача (переднего и заднего мостов) Коническая, гипоидная
Передаточное число главной передачи 3,9
Привод передних колес Открытыми валами с шарнирами равных угловых скоростей
Привод задних колес Полуосями, проходящими в балке заднего моста

Подвеска, ходовая часть

Передняя подвеска Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Зависимая (жесткая балка), на четырех продольных и одном поперечном рычагах, с цилиндрическими пружинами и телескопическими гидравлическими амортизаторами
Колеса: Дисковые штампованные или из легких сплавов
Размер обода 127J-406 (5Jх16) или 51/2Jх16 (только для колес из легких сплавов)
Вылет, ЕТ (расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода), мм 58 или 48–58 (только для колес из легких сплавов)
Шины Диагональные или радиальные
Размер шин 175-406 (6,95-16) – диагональные; 175/80R16 или 185/75R16 – радиальные

Рулевое управление

Рулевой механизм Глобоидальный червяк с двухгребневым роликом
Передаточное число рулевого механизма 16,4
Рулевой привод Трехзвенный: с одной средней и двумя боковыми разрезными тягами; с маятниковым рычагом

Тормозная система

Рабочая тормозная система Гидравлическая, с вакуумным усилителем, двухконтурная
Передний тормоз Дисковый, невентилируемый, с подвижным суппортом, трехпоршневой
Задний тормоз Барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном
Стояночный тормоз С тросовым приводом на колодки заднего тормоза
А еще интересно:  БРДМ-2 на Дизельном Двигателе, Расход Топлива Бардака, Технические Характеристики ТТХ, Вес (масса) и Устройство Машины

Электрооборудование

Схема электрооборудования Однопроводная; отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с «массой» – кузовом и силовым агрегатом
Номинальное напряжение, В 12
Аккумулятор Емкостью 55 А.ч при 20-часовом режиме разряда
Генератор Переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения, максимальный ток отдачи 55 А при частоте вращения ротора 5000 мин -1
Стартер Постоянного тока, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода. Мощность 1,3 кВт

Технические характеристики нива 2121

Модификации 21213 1.7 21214 1.7 i 21217 1.6
Двигатель
Расположение двигателя Спереди продольно
Объем двигателя 1690 см3 1569 см3
Количество цилиндров / Клапанов на цилиндр 4 / 2
Ход поршня 82 мм 79 мм
Диаметр цилиндра 80
Cтепень сжатия 9.3 8.5
Система питания Карбюратор Распределенный впрыск Карбюратор
Мощность (л.с / об. мин) 79 / 5400 81 / 5000 73 / 5400
Крутящий момент (Нм / об.мин) 130 / 3400 128 / 4000 114 / 3400
Тип топлива АИ-92 АИ-95 АИ-92
Трансмиссия
Колесная формула / ведущие колеса 4Х4 / постоянный полный привод
Коробка передач механическая
Число передач 5
Передачи РК 1 высшая, 1 низшая
Рулевое управление
Тип Червячный редуктор
Усилитель
Тормозная система
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
Подвеска
Тип передней подвески Винтовая пружина
Тип задней подвески Винтовая пружина
Кузов
Тип кузова / количество дверей Универсал / 3
Кол-во посадочных мест 5
Длина 3720 мм
Ширина 1680 мм
Высота 1640 мм
Колесная база 2200 мм
Колея передних колес, мм 1430 мм
Колея задних колес, мм 1400 мм
Клиренс 220 мм
Объем багажника 265 / 980
Снаряженная масса 1210
Допустимая масса 1610
Эксплуатационные характеристики
Время разгона до 100 км / ч 19 с 17 c 23 c
Максимальная скорость 137 км / ч 132 км / ч
Размер шин R16 175 / 80
Расход топлива городской цикл (л / 100 км) 9,7 10,6 11
Расход топлива загородный цикл (л / 100 км) 8,3 8,6
Объем бака 43

Товарные знаки «нива» и «niva»

Согласно данным из Реестра товарных знаков Федеральной службы по интеллектуальной собственности, товарные знаки «Нива» и Niva были зарегистрированы в 1976 году «Волжским объединением по производству легковых автомобилей»[22].

В 2001 году зарегистрированы лицензионные договоры о предоставлении права на использование обоих товарных знаков. Обладателем исключительной лицензии на них стал СП «Джи Эм-АвтоВАЗ», однако правообладатель ТЗ остался прежним[22][23].

В 2021 году автомобильное ателье «Pininfarina S.p.A» собиралось выкупить лицензию на торговую марку «Нива» у СП «Джи Эм-АвтоВАЗ», но сделка не состоялась[24].

В 2021 году АвтоВАЗ выкупил у концерна General Motors 50-процентную долю в совместном предприятии GM-АвтоВАЗ и вернул все права на товарные знаки «Нива» и «Niva».

С июля 2020 года автомобиль Chevrolet Niva вернулся в модельный ряд LADA и сейчас продаëтся под названием LADA Niva.

Удлинённые разновидности

  • ВАЗ-2121 «Сахара» — небольшой салон «Нивы» заставлял задумываться об удлинении. Таким путём в конце 1980-х пытались идти на самом заводе и некоторые конструкторы-энтузиасты, которые в 1991 году создали шесть удлинённых «Нив» с увеличенной высотой крыши. Часть этой партии зарегистрирована как самоделки и попала в частные руки; другая часть выкуплена «Лада-банком» в качестве служебных и оформлена под собственным названием «Сахара».[47] В дальнейшем наработки по этой машине использовались при создании удлинённых версий ВАЗ-2129 «Кедр» и ВАЗ-21218 «Бронто».
  • LADA 4×4 Fora (ВАЗ-212180 «Фора») — удлинённая на 30 см версия модели 21213. Мелкосерийно производилась с 1996 до 2021 года фирмой «ПСА Бронто» (вин-код «X7G»). Отличается от базовой модели увеличенными по ширине дверями и дверными проёмами, приподнятой за счёт пластиковой надстройки задней частью крыши и более широким задним трёхместным сиденьем типа 2108. В стандартное оснащение «Форы» включена автоматическая система пожаротушения в моторном отсеке от броневика «Форс», а за доплату — гидроусилитель руля, кондиционер и пластиковый «кенгурятник» перед решёткой радиатора. Из-за применения колёс увеличенного диаметра (легкосплавные диски тольяттинской фирмы «Слик» с шинами «Nokian HRC») «запаска» вынесена из моторного отсека и закреплена над задним бампером.[48]
  • LADA 4×4 Force (ВАЗ-212182 «Форс») — бронированный инкассаторский вариант модели ВАЗ-21218. Кроме системы бронирования, дополнительно оснащён автоматической системой пожаротушения в моторном отсеке, взрывопожаробезопасным топливным баком; дополнительной аккумуляторной батареей, кондиционером, дистанционным приводом замка правой двери с места водителя. В качестве дополнительного оборудования предлагается бронированный пол, светосигнальные маячки и т. п. Так как «Форс» на 430 кг тяжелее «Форы», применены пружины подвески из прутка увеличенного диаметра и усиленные амортизаторы;
  • LADA 4×4 Landole (ВАЗ-212183 «Ландоле») — полноприводный автомобиль с открытым кузовом
  • ВАЗ-2129 «Утилитер» — коммерческая модификация «Кедра». Отличается от базовой модели отсутствием заднего сидения и зарешечёнными изнутри задними боковыми окнами. Изготовлялась поштучно под заказ на ОПП АвтоВАЗа и распространения не получила;
  • ВАЗ-2129 «Кедр» — удлинённая на 50 см модель на базе стандартного ВАЗ-21213. «Кедр» создан в начале 1990-х как носитель агрегатов для перспективного минивэнаВАЗ-2120, но в 1992—1994 гг. выпускался малой серией на ОПП АвтоВАЗа. Кузов удлинялся за счёт центральной вставки. Стал основой пятидверной модели ВАЗ-2131;[49]
  • ВАЗ-2130 «Кедр 2» — модификация ВАЗ-2129 с изменённой планировкой салона. Трёхместное заднее сиденье типа 2108 сдвинуто вперёд. По непроверенной информации, впоследствии индекс модели изменён на 2129-01. ВАЗ-2130 производился малыми партиями в 1993—1994 гг. Послужил основой для создания пятидверной модели ВАЗ-2131-01;

О модели ВАЗ-2131 (Niva Legend 5D) и её модификациях см. ниже.

Характеристики мотора 21214

Считается, что основой ДВС 21214 стала предыдущая версия 21213. По факту, ¾ деталей в двигателе

  • изменилась схема двигателя — инжектор вместо карбюратора;
  • появилось дополнительное навесное оборудование – датчик ДПКВ, ДХХ, контроллер Бош МР 7.0;
  • коленвал с длинным радиусом кривошипа 40 мм, не используемый в прежних моторах АвтоВАЗ;
  • ГБЦ с отверстиями для датчика фаз и шпилек ресивера, гидроопорами рычагов клапанов взамен регулировочных болтов.

Поскольку базовая модель гнет клапана, не избежал этой участи и мотор 21214, поэтому в мануал внесено не только описание движков, но и регламент обслуживания, чтобы обеспечить хотя бы тот минимально заявленный ресурс 80000 км пробега, который обещан представителями производителя.

Конструкция силового привода 21214 обеспечивает ему следующие технические характеристики:

ИзготовительАвтоВАЗ
Марка ДВС21214
Годы производства1994 – …
Объем1690 см 3 (1,7 л)
Мощность59,5 кВт (81 л. с.)
Момент крутящий127,5 Нм (на 4000 об/мин)
Вес122 кг
Степень сжатия9,3
Питаниеинжектор
Тип моторарядный
Впрыскраспределенный с электронным управлением
Зажиганиемодульное
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре2
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторлитой чугунный или сварной из стали
Распредвалоригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра82 мм
Поршниот 21213
Коленвалот 21213
Ход поршня80 мм
ГорючееАИ-92
Нормативы экологииЕвро-2/3
Расход топливатрасса – 8,3 л/100 км

смешанный цикл 10,5 л/100 км

город – 11,5 л/100 км

реальный 160000 км

выпускные темные

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм 90° 90°

С появлением гидокомпенсаторов теплового клапанного зазора рекомендовано применение исключительно высококачественного масла в моторе.

Экспорт

Большинство выпускавшихся в 1970-х годах автомобилей типа 4 × 4 оснащались жёстко подключаемым полным приводом (постоянный полный привод использовался в то время только на Range Rover), рамным шасси, зависимой подвеской, упрощёнными кузовами со спартанским интерьером (кроме того же Range Rover, Mercedes-Benz G-class и Jeep Cherokee, Subaru Leone 4WD Estate Van) и мягким тентованным верхом, а также и низкооборотными бензиновыми или дизельными двигателями.

С середины 1993 года на экспорт производилась малыми партиями модификация ВАЗ-21215 с дизелем Peugeot XUD9. Экспортный потенциал бензиновой «Нивы» сохранился в странах дальнего зарубежья по настоящее время.[21] На 2021 год LADA 4×4 из поставляемых АвтоВАЗом сборочных комплектов собирает фирма «Азия-Авто» в Усть-Каменогорске, Казахстан.

Lada niva legend 5d

Пятидверная модификация (ранее известная как ВАЗ-2131) построена на базе ВАЗ-21213 (LADA 4×4 3D) и отличается от него удлинённой на 500 мм колёсной базой и 5-дверным кузовом с дополнительной парой задних боковых дверей.

ВАЗ-2131 создан на базе модели 2129 «Кедр» за счёт добавления задней пары оригинальных дверей. На июнь 2021 года произведено уже свыше 150 тыс. ВАЗ-2131, что делает данную модель второй по популярности в семействе старой «Нивы». Удлинение кузова производится за счёт центральной 500-миллиметровой вставки в стандартный кузов модели 21213/21214.

Соответственно, изменяется колёсная база и длина автомобиля. На версии 2131 расстояние между передними и задними сиденьями увеличено на 125 мм, а на 2131-01 применено трёхместное заднее сиденье типа 2108. Топливный бак увеличен до 65 л. С освоением в ОПП производства двигателей ВАЗ-2130 (1,8 л, 84 л. с., 132 Н·м), производилась версия 21312 с таким мотором.

Автомобиль первоначально выпускался ограниченной серией на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа с конца 1993 г. (как ВАЗ-2131) по 2021 г., после чего его производство было перенесено на основной конвейер АвтоВАЗа. Стотысячный ВАЗ-2131 произведён 5 февраля 2009 года.

АвтоВАЗ планирует в декабре 2021 года снять данную модель с производства.[50][51][52]

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *