ВАЗ-2121 или ВАЗ-2131: что лучше? —

Lada 4×4 или lada niva: какая "нива" лучше?

Lada 4×4 (ВАЗ-2121) производится с 1977 года, то есть долгие 43 года. Lada Niva (ВАЗ-2123) серийно выпускается с 2002 года — 18 лет. Обе самобытные модели входят в топ самых продаваемых SUV в России. Рассмотрим, какой же внедорожник лучше.

Lada 4×4 обновилась в январе 2020 года, Lada Niva прошла через ребрендинг в июле. Первую собирают на АвтоВАЗе, вторая сходит с конвейера завода «Лада Запад Тольятти».

Цены на семейство автомобилей Lada 4×4 лежат в диапазоне от 572 900 до 806 900 рублей. Для внедорожника доступен 3-дверный и 5-дверный варианты, их Urban-версии, трёхдверная модификация с приставкой Bronto. Машина предлагается с бензиновым двигателем объёмом 1,7 литра мощностью 83 л. с. и пятиступенчатой «механикой», а также с постоянным полным приводом с возможностью блокировки межосевого дифференциала и включением понижающего ряда.

Lada Niva стоит от 726 000 до 869 000 рублей. Доступна версия Off-road. Автомобиль оснащается аналогичным 1,7-литровым «атмосферником» (80 л. с.), пятиступенчатой механической КП, постоянным полным приводом, раздаточной коробкой с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала.

В максимальное исполнение Lada 4×4 Urban входят: 16-дюймовые литые диски, ДХО, ПТФ, системы ABS/EBD/BAS, ГУР, а также кондиционер, боковая подушка безопасности водителя, центральный замок с дистанционным управлением, аудиомагнитола, подогрев передних сидений, электростеклоподъёмники, электрорегулировка и обогрев наружных зеркал, система Эра-Глонасс.

В список оборудования «люксовой» Lada Niva входят: 16-дюймовые легкосплавные колёсные диски, ДХО, ПТФ, системы ABS/EBD, ГУР, кондиционер, фронтальные подушки безопасности, складной ключ с дистанционным управлением, охранная сигнализация, 7-дюймовый тачскрин с камерой заднего вида, а также подогрев передних сидений, обогрев ветрового стекла, электростеклоподъёмники, боковые зеркала с электроприводом регулировок и обогревом, регулируемая по высоте рулевая колонка, подлокотник водителя, сиденье водителя с регулировкой по высоте и поясничным подпором, задние датчики парковки, система Эра-Глонасс.

Как мы видим, Lada Niva даёт больше комфортных и безопасных опций, нежели Lada 4×4.

Lada 4×4 обладает классическим брутальным обликом, у Lada Niva плавные формы и обвес Bertone. Кузов «Нивы» первого поколения не отличается высоким качеством антикоррозионной стойкости и покраски. Обычно ржавчина практически сразу начинает проявляться в сварных швах. Lada Niva сваривают и окрашивают по более современным технологиям. Ещё у неё значительно крепче кузов, лучше пассивная безопасность и освещение от фар/фонарей.

После обновления в Lada 4×4 появилась «свежая» передняя панель с хорошей комбинацией приборов от Lada Priora, вместительным перчаточным ящиком, современной системой отопления и вентиляции. Внедорожник получил сиденья с развитой боковой поддержкой, модернизированным механизмом складывания, широкий задний диван с двумя подголовниками, формованный потолок и новую обивку стоек лобового стекла. Изменился и центральный тоннель, в котором присутствует ниша под смартфон, две розетки на 12В, подстаканники, блок электрической регулировки боковых зеркал, кнопки стеклоподъёмников и обогрева сидений. Остались прежними дверные карты дверей, древние рулевое колесо и рулевая колонка.

По части эргономики салон Lada 4×4 уступает Lada Niva. Передняя панель у «старшей» модели приятнее, имеет логичное расположение клавиш, руль и сиденья удобнее, но посредственная «десяточная» комбинация приборов не изменилась. Помимо этого, Lada Niva может похвастать двумя аккуратными рычагами управления трансмиссией.

Размеры трёхдверной Lada 4×4 следующие: колёсная база 2200 мм, длина 3740 мм, ширина 1680 мм, высота 1640 мм. Объём багажного отделения 265/585 литров. Пятидверная версия — 4240х1680х1640 мм, колёсная база 2700 мм. Объём грузового отсека 420/780 литров. Lada Niva имеет следующие габаритные размеры: колёсная база 2450 мм, длина 4056 мм, ширина 1800 мм, высота 1690 мм. Вместимость багажника 320/650 литров.

Короткая Lada 4×4 вчистую проигрывает Lada Niva по вместимости внутреннего пространства. Здесь со второй «Нивой» может потягаться удлинённая Lada 4×4. Однако Lada Niva всё равно предоставляет удачную посадку и бОльшую обзорность.

Судя по сравнительным испытаниям, Lada Niva с клиренсом в 220 мм обладает высокими внедорожными качествами. Модель по проходимости на пересечённой местности немногим уступает классической Lada 4×4 (200 мм), которая компактнее и легче — снаряжённая масса 1285 кг против 1485 кг. К слову, пятидверный вариант Lada 4×4 весит 1425 кг.

А еще интересно:  Точки подключения сигнализации нива шевроле

Установленные в Lada 4×4 новые опоры силового агрегата и улучшенный пакет шумо-виброизоляции на асфальте не помогли автомобилю. Благодаря особенностям кузова, трансмиссии, дополнительной шумоизоляции в Lada Niva тише.

1,7-литрового мотора Lada 4×4, по сути, не хватает. Особенно это ощущается в тяжёлой Lada Niva. Здесь приблизительный паритет — 17 и 19 секунд до 100 км/ч соответственно, по смешанному расходу топлива — около 9,9 и 10,2 литров на 100 км.

«Коротыш» вроде бы едет бодрее и интереснее, только Lada Niva умеет стоять на дороге, а Lada 4×4 кренится и уходит с траектории. Мягкость хода у ВАЗ-2123 приятнее, подвеска всеядная — лежачих полицейских не замечает. ВАЗ-2121 также не пасует в энергоёмкости.

Обе модели хороши по-своему. Lada 4×4 преимущественно на бездорожье, Lada Niva в городских и шоссейных условиях. «Двадцать первая» предназначена для средней аудитории. «Двадцать третья» подходит более взрослым и семейным людям.

Срок производства Lada 4×4 продлён до 2026 года, тогда ей исполнится 49 лет. Конструкция Lada 4×4 модернизирована до предела. В этом году модель должна получить новые рулевое колесо и рулевую колонку.

Сертификат Одобрения типа транспортного средства на Lada Niva действует до 2023 года. У модели ещё есть запас прочности. Она способна пережить будущий рестайлинг в виде фирменного Х-стиля бренда, внедрение обновлённого салона и другого двигателя.

Достоинства пятидверной ваз-2131 по сравнению с трехдверной нивой

Благодаря удлиненной базе и увеличившейся массе внедорожник отличается следующими достоинствами:

  • устойчивость на трассе;
  • плавность хода;
  • комфорт;
  • просторный задний ряд, удобная посадка на него;
  • вместительный багажник;
  • больший объем бака (65 литров вместо 42 литров на короткой Ниве);
  • большая грузоподъемность.
ВАЗ-2131
Длиннобазная Нива

Какая нива лучше, 3х или 5ти дверная?

Шалом. А тебе таки зачем?)) Ниву хошь купить?
Трёхдверка лучше на бездорожье, у неё радиус продольной проходимости больше (за счёт короткой базы). Правда, бывают ситуации, когда длинная база имеет преимущество, например, передние колёса могут «дотянуться» до вершины холмика, но это редко. Но у трёхдверки мало места сзади и маленький багажник, а внедорожник должен быть вместительным и практичным! Да и вообще, конструкция у Нивы, всё же, не рамная, следовательно относительно не очень прочная. А на асфальте Нива, разумеется, жёсткая, шумная и неудобная. Правда, цена у неё низкая, а проходимость, всё же, нормальная, особенно по сравнению со всякими паркетниками. Короче говоря, если нужно что-то дешёвое, чтобы ездить по среднему бездорожью одному-вдвоём — это трёхдверка. Если людей в машине больше — то придётся брать пятидверку, хотя она на бездорожье хуже…
Любая Нива — это компромисс цены, проходимости и комфорта. Не такая проходимая как УАЗ, но и не такая плохая на асфальте, а по сравнению с нормальными джипами стоит очень дёшево. Но любой компромисс имеет свои слабые стороны…
Как-то так…

Недостатки автомобилей

Минусы короткой Нивы вытекают из плюсов длинной: плохая управляемость на трассе, низкий уровень комфорта, тесный салон и т.д. Соответственно недостатки ВАЗ-2131 следуют из достоинств короткобазного внедорожника: хуже проходимость, динамика, маневренность, больший расход.

Подробнее о проходимости

Худшая проходимость ВАЗ-2131 обоснована исключительно удлиненной базой и большей (примерно на 150-200 кг) массой. Т.е. если сравнивать проходимость этих двух автомобилей на плотных грунтах при отсутствии высоких или глубоких поперечных препятствий (колей, бугров, канав), то в плане проходимости ВАЗ-2131 будет лишь незначительно уступать ВАЗ-2121.

Преимущества короткой нивы по сравнению с ваз-2131

Итак, перечислим очевидные достоинства короткобазной Нивы:

  • проходимость;
  • маневренность;
  • динамика;
  • жесткость кузова;
  • меньший расход;
  • меньшая масса.
ВАЗ 2121 и ВАЗ 21213
Внешний вид «старой» и обновленной Нивы

Все эти достоинства вытекают из короткой базы и небольшой массы LADA 4×4. Теперь рассмотрим длинную Ниву.

Сравнение нивы с разными кузовами — приимущества и недостатки длинной и короткй нивы

Об автомобилях семейства Лада-Нива на страницах Авторевю мы рассказывали немало. Более того, все три героя нашего сегодняшнего рассказа уже успели побывать в руках экспертов Авторевю и удостоиться отдельной публикации. Но сегодня мы решили устроить «очную ставку» этих машин, полагая, что сравнение потребительских качеств популярных тольяттинских внедорожников наверняка заинтересует многих. Что приобрел длиннобазный BA3-2131 по сравнению с серийной Нивой? В чем он ей проигрывает? Является ли автомобиль от фирмы Бронто «золотой серединой»? Попробуем разобраться.

сравнение ВАЗ-2131, 21218, 21213

ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРЬЕРА

Поскольку компоновка передней части салона всех трех автомобилей абсолютно одинакова, поищем различия за линией средних стоек. Откроем двери и попытаемся сесть на заднее сиденье.

А еще интересно:  Самоблокирующийся дифференциал на Ниву: выбор и установка своими руками

На серийной машине это сделать непросто: узкий, словно люк, дверной проем создает массу сложностей. Нет, сиденья конечно же, складываются, открывая проход, но неудобства все равно обеспечены.

Сидя сзади в короткобазной машине, особенно продолжительное время, испытываешь желание хотя бы слегка вытянуть ноги. Увы, сделать этого нельзя. Кроме того, если на заднем сиденье угораздило разместиться втроем, не удастся даже изменить позу: очень тесно!

заднее сиденье ваз-2131

Так выглядит заднее сиденье в BA3-2131. Здесь вполне можно разместиться втроем

ВАЗ-2121 или ВАЗ-2131: что лучше? —

Удобство посадки назад в автомобиле ВАЗ-21218 Бронто обеспечивается широченным дверным проемом

Багажное отделение ВАЗ-21213 вряд ли в состоянии вместить больше пары чемоданов средних размеров, так что в качестве приличного грузоперевозчика этот автомобиль стоит рассматривать только в паре с прицепом.

Салон Нивы от фирмы Бронто во многом иной. Вопервых, от необходимости заниматься гимнастикой при посадке избавляет большая ширина дверного проема. А во-вторых, увеличение колесной базы на 300 мм позволило вывести заднее сиденье из узкой зоны на уровне колесных арок и расширить его ровно настолько, чтобы успешно разместить трех взрослых пассажиров. Эта вроде бы незначительная модернизация существенно повысила комфорт сидящих сзади.

Багажник ВАЗ-21218 выглядит вместительнее и, отправляясь в дальнюю дорогу, можно прихватить еще одну канистру с бензином.

Единственная «ложка дегтя» — большие, громоздкие и тяжелые двери, закрывать которые с передних сидений неудобно.

Длиннобазная пятидверная Нива BA3-2131 по части комфортабельности салона вне конкуренции. Тут и огромный трехместный диван, и «персональные» двери для задних пассажиров, и достаточный запас места по длине. А если сложить заднее сиденье, то автомобиль превращается в настоящий грузовой фургон.

СРАВНЕНИЕ ПРИ МАНЕВРИРИРОВАНИИ

Колесная база, как известно, вносит немалые изменения в характер поведения машины на дороге. Если говорить о маневренности, то серийная Нива оказывается самой «вертлявой»: за один прием она свободно разворачивается практически на любой проезжей части и не создает проблем водителю при парковках. Безопасность при таких маневрах обеспечивается и хорошей обзорностью назад через салонное зеркало.

ВАЗ-2121 или ВАЗ-2131: что лучше? —    ВАЗ-2121 или ВАЗ-2131: что лучше? —

Уверенности за рулем ВАЗ-21218 в стесненных условиях поменьше, однако необходимости радикальным образом менять привычки и подстраиваться под машину, слава Богу, не возникает.

Серьезные отличия почувствуешь лишь за рулем «длиннобазника». «Тридцать первая» на фоне «коротышек» кажется очень неповоротливой, автобусом с плохой обзорностью назад и очень низкой чувствительностью рулевого управления. Действительно, для того, чтобы машина отследила определенный радиус, крутить баранку приходится на гораздо большие углы и, совершив несколько заездов в гараж, ловишь себя на мысли, что постоянно приходится «наматываться» на руль.

ДВИЖЕНИЕ В ГОРОДЕ И НА ШОССЕ

Если вести речь об удобстве маневрирования в транспортном потоке, обзорности и габаритных размерах, то в условиях городского движения наиболее комфортными оказываются две машины — BA3-21213 и ВАЗ-21218.

А длинная «тридцать первая» заставляет водителя напряженно контролировать траекторию движения в поворотах и требует большего напряжения при перестроениях из ряда в ряд.

Впрочем, дороги в городе — это не только повороты и перекрестки, но еще ямы, колодцы, трамвайные пути и прочие неприятности. Так вот. Короткобазная Нива реагирует на подобные «сюрпризы» очень болезненно, она подпрыгивает и частенько заставляет пассажиров искать дополнительную точку опоры. ВАЗ-21218 ведет себя поспокойнее, однако все равно проигрывает длинному автомобилю.

Выписка из биографий автомобилей

BA3-21213 представляет собой последнюю модернизацию автомобиля Нива ВАЗ-2121, выпуск которого был начат на ВАЗе в 1977 году. Машина комплектуется бензиновым карбюраторным двигателем рабочим объемом 1,7 литра и пятиступенчатой коробкой передач.

Ежемесячно с главного конвейера сходит около 6,5 тысяч таких автомобилей, причем некоторая часть проходит через сеть разнообразных тюнинговых ателье. Серийно выпускаются еще две модификации короткобазных (колесная база составляет 2200 мм) машин Нива: ВАЗ-21215 (дизель Peugeot) и ВАЗ-21214 (бензиновый двигатель с системой впрыска топлива).

Автомобили ВАЗ-21218 выпускаются на производственных мощностях дочернего предприятия ВАЗа — фирмы ПСА Бронто.

Эта организация производит около 60 машин в месяц, причем половина из них бронированные и предназначены для нужд инкассации. В стандартную комплектацию Нивы от Бронто входят автоматическая система пожаротушения моторного отсека, импортные шины и оригинальные колесные диски. ВАЗ-21218 имеет удлиненную на 300 мм колесную базу, расширенный дверной проем и надстройку в крыше.

Пятидверная Нива BA3-2131 является продуктом Опытно-промышленного производства Генерального департамента развития ВАЗа. Машина имеет несущий кузов, а величина колесной базы составляет 2700 мм. BA3-2131 существует также в модификации «люкс» и по заказу может оснащаться дополнительным отопителем салона.

А еще интересно:  Chevrolet-Niva против Honda CR-V

Еще ярче разница в плавности хода проявляется на загородной трассе. Вот где расставляются приоритеты! ВАЗ21213 безнадежно отбрасывается на последнее место: «коротышка» самым подробнейшим образом отслеживает дорожный профиль, раскачивается на малейших неровностях дороги, галопирует на волнах.

Нива-Бронто менее «раздражительна» на неровностях и стыках и не так сильно подбрасывает пассажиров.

А вот BA3-2I31 на трассе — это настоящий дорожный крейсер! Огромная колесная база практически полностью избавила машину от галопирования. Длиннобазная Нива очень плавно проходит неровности. Лимузин, да и только.

ПО БЕЗДОРОЖЬЮ

Акцентировать внимание на внедорожных способностях серийной Нивы сейчас не будем, ведь этому вопросу мы посвятили около десятка публикаций, «разжевав» все очень подробно. А вот как на ее фоне выглядят машины с увеличенной колесной базой? Прежде чем съехать с дороги, давайте вспомним кое-что из геометрии.

Итак, колесная база. При прочих равных условиях этим параметром определяется так называемый радиус продольной проходимости автомобиля, то есть способность машины преодолевать максимально крутой перелом продольного профиля дороги (бугор, выступ и т. д.). Зависимость здесь проста: чем меньше база и, соответственно, продольный радиус проходимости, тем круче будет тот бугор, который можно переехать без риска зацепиться днищем. По этому показателю на первом месте стоит BA3-21213, за ним следует Нива-Бронто, а ВАЗ-2131 оказывается в арьергарде. Все логично.

сравнение заездов на острый бугор на короткой и длинной ниве
Автомобиль с короткой базой преодолевает более высокие препятствия,
чем длиннобазный с одинаковым дорожным просветом.

Еще наши Нивы различаются между собой снаряженной массой и, поскольку мощность двигателей одинакова, наилучшие удельные показатели вновь будет иметь самый легкий автомобиль — BA3-21213.

На практике различия в проходимости машин ВАЗ-21213 и 21218 выявляются лишь в самых предельных случаях: на глубоком рельефе, крутых и скользких подъемах с переломами дорожного профиля, причем автомобиль фирмы Бронто отстает от «короткой» серийной машины ненамного. Длиннобазная машина на бездорожье чувствует себя менее уверенно, вернее даже так: уверенность водителя за рулем BA3-2131 кончается там, где начинается настоящий off road — с глубокими рытвинами, канавами и буграми.

сравнение ходовых качеств по бездорожью длинной и короткой нивы

Углы въезда и съезда, а также дорожный просвет у всех трех автомобилей одинаковы. А вот радиус продольной проходимости в каждом случае определяется уже величиной колесной базы

ЧТО ЛУЧШЕ?

Серийная Нива — ВАЗ-21213 — на фоне своих длиннобазных собратьев производит впечатление наиболее боевого автомобиля. Это машина для тех, кто любит активно перемещаться в городском потоке, резвиться на бездорожье, но готов пожертвовать немалой долей комфорта. BA3-21213 не блещет практичностью, не слишком хорош для дальних путешествий, но вот в качестве транспортного средства для семьи из трех человек вполне подходит. Напомним, что достойного соперника на бездорожье этому автомобилю непросто найти даже среди зарубежных машин, и при рыночной цене $8000—9000 короткобазная Нива (непонятно кем окрещенная Тайгой) остается весьма привлекательной машиной.

BA3-2I218 Бронто более универсален. Будучи заметно комфортабельнее и удобней серийной машины, он несильно проигрывает ей вне дорог. Кроме того, эта машина гораздо лучше подходит для перевозки грузов. Обратить внимание на BA3-2I218 стоит тем, кто ищет универсальное транспортное средство для города, путешествий, охоты, рыбалки и более требователен к комфорту и удобству. В зависимости от комплектации такой автомобиль стоит от 51 до 74 млн рублей.

И наконец, пятидверный BA3-2131. Обладая приемлемыми (но отнюдь не выдающимися!) внедорожными качествами, «крейсер» никогда не даст вам увязнуть на раскисшем проселке, но в тоже время обеспечит завидный уровень комфорта на загородном шоссе. Стоит пятидверная Нива около 60 млн рублей.

П. Абсолютов А. Диваков К. Сорокин,
Рис. Ю. Морозова

Видео

Вывод

Определиться с выбором на самом деле несложно: если проходимость предпочтительнее комфорта и вместимости салона, то короткая 21-я Нива предпочтительнее длинной. В противном случае стоит отдать предпочтение пятидверной 31-й Ниве.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *