Вакуумный усилитель тормозов Спорт на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115, Лада Нива 21213, 21214, 2131 | Интернет-магазин Motorring

Вакуумный усилитель тормозов гтц trw от шеви-нивы.

Двигаем далее. На очереди разбор с бегущим гтц. Вариантов ОЧЕНЬ немного.

1) Перебрать то что есть с помощью ремкомплекта (нафиг, нафиг, не доверяю я ремкомплектам)2) Купить новый ГТЦ (автоваз точно не возьму, про другие не знаю)

Сначала бродила мысль взять ГТЦ от компании TRW, доверяю я им, колодки отличные, тормозные шланги вообще без намеков на трещины, когда родные за меньший пробег уже потрескались. Цена такого ГТЦ на самары порядка 3к рублей. Я почти решился. И тут Daseros кидает идею — говорит надо брать вут с гтц от шнивы.

Наверное, многие зададутся вопросом — а зачем? Ну а как же, любая поломка это тюнинг, а данная доработка как раз таки тюнячка. Но тут надо понимать что отдав немалые деньги мы получим только комфорт. И возможно надежность. Тормоза лучше от этого не станут.

Вакуумный усилитель тормозов торгмаш спорт для ваз 2108-21099, 2113-2115, лада 4х4 (нива) 21213, 21214, 2131

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Вакуумный усилитель, привод тормозов, учебное пособие по изучению конструкции и устройство ваз 2121, ваз 21213, 21214, двигатель, кузов, электрика, транссмиссия

 

Вакуумный усилитель, привод тормозов

Тормозной привод предназначен для управления тормозными
механизмами. Рабочая тормозная система автомобиля имеет
гидравлический двухконтурный привод. В гидравлической привод
автомобиля (см. рис. 45) входят: тормозная педаль 7, вакуумный
усилитель 6, главный тормозной цилиндр 3, тормозные цилиндры
передних 1 и задних 12 тормозных механизмов, трубопроводы первичного
4 и вторичного 5 контуров, тормозной бачок 2 и регулятор давления 14
задних тормозов.
Вакуумный усилитель (рис. 48) уменьшает усилие, прилагаемое к
тормозной педали при торможении, и облегчает работу водителя.
Усиливающий эффект вакуумного усилителя основан на использовании
разрежения во впускном трубопроводе работающего двигателя. Резиновая
диафрагма 23, установленная между корпусом 2 и крышкой 4, делит
вакуумный усилитель на две полости: вакуумную 1 и атмосферную II.
Вакуумная полость соединена с впускным трубопроводом двигателя
шлангом, в наконечнике которого расположен клапан 30.

Рис. 48. Вакуумный усилитель тормозов: 1 - фланец наконечника; 2 - корпус; 3 - виток; 4 - крышка; 5 - поршень; 6 - болт крепления усилителя; 7 - дистанционное кольцо; 8, 10, 11 - опорные чашки; 9, 30 - клапаны; 12 - защитный чехол; 13 - обойма чехла; 14 - толкатель; 15 - воздушный фильтр; 16, 17, - пружины; 18 - уплотнитель; 19 - стопорное кольцо; 20 - упорная пластина; 21-буфер; 22 - корпус клапана; 23 - диафрагма; 25 - уплотнитель штока; 26 - болт крепления главного тормозного цилиндра; 27 - обойма уплотнителя, 28 - регулировочный болт; 29 - наконечник; 30 - вакуумная полость; 31 - атмосферная полость; соединительные каналы

Рис. 48. Вакуумный усилитель тормозов: 1 —
фланец наконечника; 2 — корпус; 3 — виток; 4 — крышка; 5 — поршень;
6 — болт крепления усилителя; 7 — дистанционное кольцо; 8, 10, 11 —
опорные чашки; 9, 30 — клапаны; 12 — защитный чехол; 13 — обойма
чехла; 14 — толкатель; 15 — воздушный фильтр; 16, 17, — пружины; 18
— уплотнитель; 19 — стопорное кольцо; 20 — упорная пластина;
21-буфер; 22 — корпус клапана; 23 — диафрагма; 25 — уплотнитель
штока; 26 — болт крепления главного тормозного цилиндра; 27 — обойма
уплотнителя, 28 — регулировочный болт; 29 — наконечник; 30 —
вакуумная полость; 31 — атмосферная полость; соединительные каналы

При работающем двигателе и отпущенной тормозной педали давление в
вакуумной и атмосферной полостях усилителя одинаковое, так как
разрежение из впускного трубопровода двигателя через шланг и
наконечник 29 передается в полость 1 и из нее в полость II через
канал III, зазор между клапаном 9, его седлом на корпусе 22 и через
канал IV. При торможении толкатель 14 перемещает поршень 5 внутрь
корпуса 2 усилителя, а подвижная часть клапана 9 пружиной 17
прижимается к седлу на корпусе 22 и разобщает вакуумную I и
атмосферную II полости. При дальнейшем перемещении толкателя 14
поршень 5 отходит от клапана 9, и через образовавшийся зазор, канал
IV и воздушный фильтр 15 в полость II поступает воздух. В этом
случае в полости I сохраняется разрежение, а в полости II
устанавливается атмосферное давление. Разность давлений в полостях
усилителя создает дополнительную силу, которая совместно с силой
нажатия водителем на тормозную педаль перемещает корпус 22 клапана с
диафрагмой 23. При этом через буфер 21 перемещается шток 3, который
воздействует на поршни главного тормозного цилиндра. При прекращении
нажатия на тормозную педаль и остановки ее в заторможенном положении
корпус 22 вместе с прижатым к нему клапаном 9 под действи-ем
разности давлений в полостях будут перемещаться, пока клапан 9 не
упрется в торец остановившегося поршня 5. Поступление воздуха в
полость II в этом случае прекратится, и корпус 22 займет определенное
положение. Если в этом положении отпустить тормозную педаль, то
поршень 5 отодвинет клапан 9 от корпуса 22, давление в полости 11
уменьшится и под действием пружины 24 корпус 22 переместится до
соприкосновения с клапаном 9. При аварийном торможении, когда
прикладывается большая сила к тормозной педали, между поршнем 5 и
клапаном 9 зазор сохраняет-
ся, и воздух продолжает поступать в полость II усилителя. После
прекращения торможения, когда тормозная педаль будет отпущена,
толкатель 14 с поршнем 5 вернутся в исходное положение под действием
возвратной пружины 24. В этом случае поршень 5 отжимает клапан 9 от
корпуса 22, часть воздуха из полости II поступит в полость I, и
давление в полостях усилителя выравняется. При этом корпус 22 с
диафрагмой 23 и штоком 3 под действием пружины 24 переместятся к
крышке 4 усилителя и займут исходное положение.

А еще интересно:  Сделай сам диски для шин низкого давления «

Читать про устройство и
конструкцию автомобиля ВАЗ 2121 Нива…

Как проверить вакуумный усилитель тормозов

В процессе эксплуатации ТС вакуумный усилитель тормозов изнашивается и может выйти из строя. Если усилитель перестанет работать, тормоза полностью не пропадут, однако потребуется прикладывать большие усилия на педали тормоза для того, чтобы добиться эффективного торможения.

По этой причине важно знать, какие признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов указывают на проблемы с данным элементом, а также как проверить ВУТ.

Как правило, проблемы зачастую связаны с механическим повреждением соединения шланга, который соединяет усилитель и впускной коллектор. На деле, трещины резинового шланга приводят к тому, что в рабочей камере нет вакуума.

Еще в устройстве ВУТ со временем залипает клапан, не редко обнаруживается, что повреждена рабочая поверхность диафрагмы и т.д. Основные признаки поломок проявляются в виде ухудшения торможения, требуется сильнее нажимать на тормоз, во время торможения слышно шипение и скачут обороты двигателя. В некоторых случаях

мотор троит или даже глохнет при нажатии на тормоз

Так или иначе, проверка вакуумного усилителя тормозов может быть произведена быстро и без его снятия. Есть три простых способа диагностики ВУТ.

  • Первый предполагает то, что машину заводят, далее двигатель работает на холостом ходу около 5 минут, затем машину глушат и водитель полностью нажимает на педаль тормоза.

Это нужно, чтобы создать вакуум в усилителе. Далее педаль нужно отпустить и снова выжать. Если ВУТ неисправен, при втором качке ход педали тормоза заметно уменьшится (вакуум не создается). В норме педаль не должна становиться «дубовой», как минимум, первые 3-4 качка и более при заглушенном моторе.

По каким признакам определить неисправность вут

Во процессе эксплуатации транспортного средства, в котором установлен вакуумный тормозной усилитель, не следует оставлять без внимания герметичность самой конструкции усилителя и шлангов, ведущих к нему. Вот некоторые признаки неисправности, которые помогут водителю всегда держать ситуацию под контролем:

  • у водителя появилась потребность прикладывать больше усилий при торможении, чтобы достичь прежней эффективности;
  • сокращение величины хода тормозной педали;
  • автомобиль продолжает тормозить даже после того, как педаль тормоза приведена в исходное положение;
  • наблюдается «подсос» в вакуумном шланге, а потому присутствует неровность в оборотах силового агрегата;
  • при торможении слышатся посторонние звуки по типу шипения;
  • ВУТ полностью «отказывается» работать;
  • увеличивается расход горючего при эксплуатации автомобиля в обычном режиме;
  • автомобиль вдруг начинает «подтраивать»;
  • не срабатывают свечи.
А еще интересно:  Кондиционер нивы шевроле инструкция

Источник

Регулировка и ремонт узла после проверки вакуумного усилителя тормозов

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ), в значительной мере снижает усилия на педаль, необходимые для остановки транспортного средства. Данное устройство, делает управление автомобилем наиболее комфортным и простым. Помимо функции усиления, вакуумный усилитель тормозов, обеспечивает безопасность участников движения.

Именно поэтому при нарушении функции усилителя, необходимо своевременно приступить к проверке. На более ранних моделях авто, приходилось прикладывать значительные усилия, для того чтобы снизить скорость движения или полностью остановить автомобиль. Усилитель делает управление транспортным средством наиболее упрощенным и безопасным, вследствие чего, ВУТ получил широкое распространение в современном автомобилестроении.

Для чего необходимо осуществлять проверку усиления тормозной системы.Оболочка вакуумного помощника разделяется на две части, специальной перегородкой. Через перегородку корпуса, проходит цилиндрический стержень тормоза. Данный элемент, передает усилие — действующее на педаль тормоза к тормозному цилиндру.

Но непредвиденное затруднение хода педали, может создать неблагоприятную ситуацию на дороге.Неисправность не является критической для автолюбителя, но так просто вовремя проявить реакцию и добиться своевременной остановки транспортного средства. Во избежание непредвиденных обстоятельств, необходимо своевременно диагностировать и обслуживать систему усиления тормоза.

Проверка тормозного усилителя, является важной частью технического осмотра автомобиля, которой не стоит пренебрегать. Конечно, нет необходимости ежедневно загонять автомобиль в гараж для проведения диагностики. На неисправность работы системы усиления, могут указывать определенные факты, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля. Ознакомившись с предоставленной информацией, несложно выявить неправильную работу усилителя, без дорогостоящей диагностики.

Основные признаки нарушения функции вакуумного усилителя тормозов.Проверить исправность системы усиления, можно без дорогостоящего оборудования и специальных знаний. Для этого, необходимо приостановить работу двигателя и прокачать тормозную систему — нажав около пяти — семи раз на педаль остановки авто.

После этого, необходимо запустить мотор автомобиля, оставив ногу на педали. При запуске движка, педаль должна немного податься вперед. В противном случае это свидетельствует о некоторый неисправностях в работе системы. При таких обстоятельствах, необходимо тщательно осмотреть все проводники и клапан системы, на предмет механических повреждений.

Если, работа усилителя начала сопровождаться посторонними звуками, то круг диагностируемых устройств несколько расширяется. Одним из наиболее распространенных участков повреждения, является основной проводник, соединяющий усилитель тормоза с коллектором мотора авто. В данном случае, необходимо провести визуальную диагностику элемента.

Если шланг нарушил свою герметичность, он подлежит обязательной замене. Также в ходе диагностики, необходимо проверить состояние всех держателей и затянуть их, при необходимости.Помимо указанных поражений, причиной неисправности ВУТ, могут стать внутренние компоненты системы, в частности — клапан. В связи со сложными условиями эксплуатации, изнашиваются резиновые уплотнители системы.

В связи с этим клапан становится более тяжелым в движении. Иногда, это приводит к частичному поражению гибкой перегородки.В случае обнаружения данной неисправности, можно самостоятельно восстановить функцию ВУТ, при помощи ремонтного комплекта. Перед этим, необходимо убедиться в полной исправности самого усилителя.

На сегодняшний день в автомобили, главным образом, ставят тормозную систему двух типов и в большинстве из них поставлена гидравлическая. А значит, в ней есть вакуумный гидроусилитель тормозов (ВУТ). Как и все другие комплектующие автомобиля имеет огромное значение – от его исправности или неисправности зависит скорость торможения, а, следовательно, безопасность самого водителя и остальных участников дорожного движения.

Разберемся, что такое ВУТ. Обеспечивая прижатие тормозной педали при торможении, особенно, если это торможение в экстренных ситуациях, необходимо серьёзное усилие, которое равняется 80 кг. Подобное усилие при давлении на педаль тормоза – это приличная физическая нагрузка для водителя.

Вакуумный тормозной усилитель

Вот почему с 70-х годов ХХ в. практически на все машины устанавливается вакуумный усилитель. Он уменьшает необходимое усилие в 3-4 раза. На самом деле, это уменьшение может быть и больше.

В реальности проверка правильной работы вакуумного устройства дело достаточно простое, с которым сможет справиться даже новичок. Мы приведем три способа, как проверить вакуумник на исправность.

А еще интересно:  Тормозные колодки на ВАЗ 21214: выбор и замена

Возникает логический вопрос, как определить неисправность вакуумного усилителя тормозов. На самом деле сделать это достаточно просто, причем без использования дополнительного оборудования, проверку можно выполнить в условиях гаража и даже на улице.

Простейшая проверка выполняется по следующему алгоритму:

  • При заглушенном двигателе необходимо накачать вакуумный усилитель (тормозную систему). Делается путем нажатия на педаль тормоза примерно 4…5 раз.
  • В конце последнего нажатия педаль нужно зафиксировать в нажатом положении.
  • Запустить двигатель на холостых оборотах.
  • Если «вакуумник» работает исправно, то в него при запуске двигателя сразу пойдет разрежение, в результате чего педаль тормоз немного опустится вниз, что будет явно ощущаться поставленной на нее ногой.
  • Соответственно, если педаль не двигается и не реагирует на запуск двигателя, то имеет место разгерметизация в системе.

Отсоединить трубопровод от впускного коллектора.

  • Его штуцер необходимо герметично «заглушить». Для этого можно воспользоваться хомутом или перетянутой резиновой трубкой с хомутом.
  • Запустить двигатель и дать ему немного прогреться.
  • Несколько раз нажать на педаль тормоза.
  • Если в момент нажатия на соответствующую педаль в режиме работы двигателя не произошло изменений (его обороты не повысились и не понизились), значит, в системе вакуумного усилителя тормозов имеет место разгерметизация.
  • Соответственно, если при нажатии педали двигатель начинает «захлебываться», значит, «вакуумник» и его система работают нормально.

Если проверка выявила наличие разгерметизации, то следующим шагом будет локализация места повреждения. Сделать это не всегда просто, поскольку трещина или место утечки может быть очень маленьким и порой находиться в самых неожиданных местах. Однако в качестве проверки и профилактики необходимо проверить следующие элементы системы вакуумного усилителя:

  • затяжка и общее состояние хомутов трубопровода ВУТ;
  • трубка герметичности ВУТ в местах зажимов и по всей длине (по возможности), зачастую причиной разгерметизации является появление трещины именно в упомянутой трубке;
  • состояние уплотнителя обратного клапана вакуумного усилителя, это также распространенная причина, особенно на старых автомобилях (например, ВАЗ-классика).

Если проверка не дала результатов, то имеет смысл попросту заменить все трубки вакуумного усилителя с хомутами.

Выход из строя «вакуумника» – поломка довольно редкая, но неприятная – для замедления и остановки автомобиля водителю приходится сильно давить тормозную педаль. Внезапный отказ механизма в процессе езды может спровоцировать ДТП – шофер не успевает перестроиться и приложить требуемое усилие в нужный момент.

Вакуумный усилитель тормозов является незаменимой деталью в тормозной системе многих автомобилей. Он необходим, чтобы при нажатии на педаль тормоза создавалось дополнительное усилие, за счет чего механизмы тормозной системы будут срабатывать быстро и эффективно, обеспечивая остановку автомобиля за минимальное время.

Как и любая другая деталь автомобиля, вакуумный усилитель тормозов может выйти из строя. Чаще всего это происходит из-за продолжительной эксплуатации машины и детали без замены. Если усилитель откажет, тормоза работать не перестанут, но контролировать скорость остановки автомобиля станет несколько сложнее.

Вследствие продолжительной работы вакуумного усилителя тормозов без замены, в нем могут появиться дефекты. Наиболее часто проблема проявляется в механическом повреждении соединения шланга, стыкующего усилитель и впускной коллектор двигателя. Механическое повреждение или образование трещин на резине приведут к тому, что в рабочей камере механизма не будет создаваться вакуум, а это необходимо для его грамотной работы.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *