В Китае был представлен новый Hyundai по той же цене, что и старая «Нива»

Нива – самый дешевый внедорожник в мире. Альтернативу ей мы присмотрели на вторичке: это Suzuki Jimny 2007 года выпуска с честным пробегом в 80 тысяч километров. Кто в этой паре интереснее? А вот тут интрига!

Материалы по теме

В Китае был представлен новый Hyundai по той же цене, что и старая "Нива"

Нива – один из самых дешевых автомобилей на рынке. Даже УАЗ Хантер стоит больше миллиона рублей. Остальные еще дороже. Если хочется чего-то другого – дорога только на вторичный рынок. А что может быть ближе к Ниве, чем другой легендарный трехдверный внедорожник – Suzuki Jimny?

Они близки по габаритам, мощности и внедорожным способностям. Всем, кроме цены – наша Лада Нива в версии Урбан стоит около 900 тысяч рублей по состоянию на 15 марта 2022 года.

Если ищете Suzuki примерно за те же деньги, придется рассчитывать на машину 2007–2008 года, не моложе. Есть ли смысл брать или от воспетой сузуководами надежности к этому возрасту не остается и следа? Ответ даст Jimny 2007 года выпуска с честным пробегом в 80 тысяч километров.

В Китае был представлен новый Hyundai по той же цене, что и старая "Нива"

Доработанная Lada Niva, которая получила грозное имя Monster, отличается 16-дюймовыми колёсами с внедорожными покрышками Hankook Dynapro, накладками на колёсные арки, дополнительными порогами и силовыми бамперами. На дверце багажника установлено крепление для полноразмерной запаски, а в передней части кузова размещена лебёдка. Среди прочих внешних изменений можно отметить нестандартную решётку радиатора, дополняющую новые светодиодные фары, накладки на воздухозаборники на капоте и задних стойках, шноркель и двойные выхлопные трубы.

Технические доработки Zubr Monster включают в себя модернизированную подвеску, увеличенный на 150 миллиметров дорожный просвет, а также дополнительную защиту днища. При этом 82-сильный 1,7-литровый мотор, 5-ступенчатая механическая коробка передач и система полного привода остались стандартными. Как и салон, в котором из изменений — только обивка кожей.

Стоимость «базовой» Lada Niva от немецких мастеров составляет 44 тысячи евро, но эта сумма легко может вырасти, если заказать для автомобиля дополнительный свет, багажник на крышу и другие детали из обширного списка опций. В Zubr Team готовы создать любой автомобиль по желанию клиента — если у того есть деньги и около 12 недель ожидания готового внедорожника.

Англичане решили устроить гонку по пересеченной местности на трех недорогих внедорожниках. И вот что оказалось.

В Китае был представлен новый Hyundai по той же цене, что и старая "Нива"

В новом видео Carwow Лада Нива выступила против Suzuki Jimny и Dacia Duster, который в России продается под маркой Renault. Все эти внедорожники стоят в Великобритании менее 20 000 фунтов стерлингов (примерно 2 млн рублей). Также они оснащены двигателями малого объема. Jimny имеет 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 101 л. , Дастер – 1,5-литровый турбодизель мощностью 115 л. , а Нива — 85-сильный агрегат объемом 1,7 литра. Но мощность – не самое главное. В ходе сравнительного теста решающую роль сыграли внедорожные качества машин, а также их масса и шины, размер колесной базы и жесткость кузова. Материалы по теме

В Китае был представлен новый Hyundai по той же цене, что и старая "Нива"

Как отметили испытатели, все три автомобиля проявили себя прекрасно, а лучшим в этой тройке был признан Suzuki Jimny, набравший 14 очков. На втором месте оказался Duster с 12 очками, а российская Нива заняла лишь третье место. Что именно смутило английских испытателей, вы можете узнать, посмотрев 20-минутное видео. Чтобы посмотреть его на-русском, активируйте титры, а затем задайте их автоматический перевод в настройках.

  • В этом году Нива участвует в Гран-при «За рулем», и вы можете не только проголосовать за нее, но и получить шанс выиграть этот внедорожник.
  • «За рулем» теперь можно читать в Яндекс.Дзен

Подпишись и будешь всегда в курсе!За рулем на Яндекс. Новости

В Поднебесной начался прием заказов на обновленный кроссовер Kaiyi Xuanjie, который стоит на местном рынке от 64,9 тыс. до 80,9 тыс. юаней (от 582 тыс. до 726 тыс. руб. в пересчете). Для сравнения, рекомендованные цены на старую Lada Niva в «упрощенной» версии без подушки безопасности и АБС стартуют в России от 796,5 тыс. руб. , а с учетом дополнительного оборудования стоимость может легко переваливать планку в 1 млн руб.

Отметим, что автомобили марки Kaiyi ранее были известны в Китае как Cowin — эти бренды принадлежат концерну Chery, который представлен в нашей стране. Так что не исключено, что когда-нибудь кроссовер Xuanjie доберется и до нашей страны.

Кстати, Xuanjie не такой уж и маленький автомобиль. Его длина 4400 мм, то есть больше не только «Нивы», но и, например, Hyundai Creta. Благодаря размерам в салоне есть место для пятерых человек, да еще и багажник тут не самый маленький. Плюс на крышу также всегда можно поставить багажник (спасибо рейлингам, которые есть уже в базовой версии).

Салон современный и даже модный. В центре расположен большой 10,25-дюймовый экран мультимедийной системы. Также большой экран тут стоит и на месте панели приборов. Еще можно отметить наличие системы контроля за давлением в шинах, камеру заднего вида, систему автоматический парковки, голосовое управление и бесключевой доступ.

В движение Kaiyi Xuanjie 2023 года приводится 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 116 л. и максимальным моментом в 143 Нм. Коробка передач — «механика» или вариатор. Заявленный средний расход топлива — 6,7 л.

В Китае начался прием заказов на модный молодежный кроссовер Jetour Dasheng. Бренд Jetour принадлежит известной в России китайской компании Chery. Покупка новой модели, близкой по габаритам к Hyundai Tucson, стартует от 99,9 тысячи юаней. Это 870 тысяч рублей – цена Lada Niva Legend.

Дизайн автоновинки ориентирован на молодежный вкус. У автомобиля выдвижные ручки, как у Tesla, 20-дюймовык диски, трехуровневая лобовая оптика и непривиальный рисунок решетки радиатора.

Под заказ пока идут только версии с бензиновыми двигателями. В базе 1,5-литровый турбомотор, выдающий 156 лошадиных сил. Силовая установка работает с шестиступенчатой механикой или роботом. Второй двигатель мощнее. 1,6-дитровый агрегат выдает 197 сил мощности. С ним в паре работает семискоростная преселективная коробка передач.

Есть и полноприводная версия, но она только гибридная. Общая мощность двигателя под капотом и двух электромоторов в этом варианте достигает 326 лошадей.

Jetour, что в переводе с китайского означает «Победная тропа», собирается в 2023 году экспортировать до 200 тысяч автомобилей. В качестве перспективных рынков для Jetour Dasheng, имя этого кроссовера означает «Великий мудрец», компания рассматривает страны Латинской Америки, Мексику, Японию, Казахстан и Россию.

Кроме того, Chery собирается наименование новейшего кроссовера Omoda C5 превратить в отдельный суббренд для России. Продажи этого кросса стартуют на российском рынке в четвертом квартале 2022 года. А в начале 2023 года Chery планирует начать продажи в России двух новых седанов Arrizo 5 и Arizzo 8. И это вдобавок к премиальному бренду от компании – EXEED. В 2021 году компания Chery продала в России более 44,5 тысячи автомобилей. Генеральный директор компании АО «Чери автомобили рус» Владимир Шмаков подчеркнул, что компания планирует по итогам 2022 года увеличить продажи автомобилей в России в более чем 2 раза. Прогноз оценивается от 88 до 100 тысяч автомобилей.

В Китае был представлен новый Hyundai по той же цене, что и старая "Нива"

Портал «Авто. ру» составил список самых надёжных автомобилей в России. Как выяснилось, в абсолютных лидерах беспроблемности у россиян вовсе не «Тойоты». А вот модели родного ВАЗа заняли верхние позиции сразу в нескольких категориях.

Рейтинг был сформирован на основе оценок «ПроАвто» — по мнению ресурса, это является неким знаком качества, свидетельствующим о надёжности конкретной модели автомобиля.

Хочется добавить, что особенно вписываются в картину беспроблемности «Нива» и «Дефендер». Впрочем, учитывая степень безапелляционной веры в свои машины владельцев подобных творений, странно, что в рейтинге нет ещё и УАЗов с «Газелями».

Примечательно, что «Туарег» стал единственным представителем VAG-группы и вообще единственным немцем в рейтинге. Не менее странным, чем первая группа, выглядит и замыкающий список автомобилей.

В Китае был представлен новый Hyundai по той же цене, что и старая "Нива"

У Нивы прекрасная проходимость. Но она — тесная, маломощная и аскетичная. И потому дешевая. За цену новой Нивы можно найти альтернативу только на вторичке.

В Китае был представлен новый Hyundai по той же цене, что и старая "Нива"

По прайсу Lada Niva Legend сегодня стоит 660-736 тысяч рублей (экстремальная версия от Бронто — 930-985 тысяч рублей). По-настоящему крутой внедорожник за те же деньги на вторичном рынке найти непросто. Вариантов много, но «живых» — по пальцам пересчитать. Chevrolet Niva/Lada Niva TravelChevrolet Niva и Нива Travel немногим дороже Нивы классической. Но весомое превосходство у них только по запасу места на заднем сиденье и объему багажника. Причем оба все равно не гигантские. Chevrolet Niva и Нива Travel немногим дороже Нивы классической. Но весомое превосходство у них только по запасу места на заднем сиденье и объему багажника. Причем оба все равно не гигантские. Материалы по теме

Самая доступная альтернатива — ближайшая родственница. Новая Lada Niva Travel лишь немного дороже — от 832 до 994 тысяч рублей. А по цене новой трехдверки Legend можно легко подобрать предыдущую версию модели – Chevrolet Niva. Это будет внедорожник двух-четырех лет от роду с пробегом 20 000 – 70 000 км. Можно найти даже машину на гарантии: какая-никакая защита от внеплановых трат. Chevrolet Niva будет даже чуть медленнее классической — на три силы меньше (80 л. против 83 л. ), да еще масса больше. После последнего рестайлинга Niva Legend обрела более-менее современную приборную панель с нормальным управлением отопителем, так что по части микроклимата у машин паритет. Однако сидеть в пятидверке комфортнее и спереди (лучше эргономика, есть регулировка рулевой колонки по углу наклона), и – особенно! – сзади. Получше и с безопасностью: ставятся одна или две подушки безопасности. Встречаются обогрев ветрового стекла и даже штатная медиасистема с сенсорным дисплеем. Suzuki JimnySuzuki Jimny концептуально очень близок к Ниве и будет не слишком старым в нашем бюджете. Suzuki Jimny концептуально очень близок к Ниве и будет не слишком старым в нашем бюджете. Ближайший зарубежный аналог нашей Нивы — Suzuki Jimny. Габариты у них схожие, моторы – тоже. На «японце» стоит атмосферный четырехцилиндровый мотор 1. 3 мощностью 85 сил. Так что на шоссе Jimny тоже тихоход. Материалы по теме

А еще интересно:  Comparing the Lada Niva to the standard Niva and Chevrolet Niva

В Китае был представлен новый Hyundai по той же цене, что и старая "Нива"

И места в салоне не больше. В поездках придется выбирать между возможностью посадить пассажиров на второй ряд или загрузить багажник. Причем места для ног сидящих сзади даже меньше, чем в Ниве. По ассортименту опций Jimny недалеко ушел вперед. Но у него есть ценные позиции, недоступные Ниве: подушки безопасности и автоматическая коробка. Любители экзотики могут выбрать правый руль. У таких машин моторчик кейкаровский, 660 «кубиков» и 64 л. Зато – японская надежность!Удивительно, но за 700 000 – 800 000 рублей даже сегодня, в период дико взлетевших цен, есть предложения по вполне бодро выглядящим машинам. Разброс годов выпуска большой — от 2006 до 2016-го. Самые свежие экземпляры, разумеется, праворульные. Зато пробеги даже на возрастных машинах часто до 100 000 км. Неплохая альтернатива. Еще один классный вариант — на второй странице

Подпишись и будешь всегда в курсе!За рулем на Яндекс. Дзен

Я часто слышал отзывы людей, пользующихся каршерингом, что Renault Kaptur — это катастрофа на колесах, а Hyundai Creta — практически мессия от автомобильного мира в жанре бюджетных кроссоверов. При этом помню рекомендации журналистов, восхищенных в свое время российским Kaptur, помню слова, что подвеска Creta — лучшее, что делали корейцы. Помню, как одни говорили о тяжести руля в Renault, другие жаловались на отсутствие обратной связи. Стоп! Пора думать своей головой!

В Китае был представлен новый Hyundai по той же цене, что и старая "Нива"

В Китае был представлен новый Hyundai по той же цене, что и старая "Нива"

Если на старом Kaptur я пару раз ездил, то Creta в моих руках впервые, и мне удобно, что технические изменения тут сведены к нулю. Все тот же 2‑литровый мотор с 6‑ступенчатым гидромеханическим автоматом. Не самое экономичное сочетание, как и не самое тихое — при интенсивной езде шум проникает в салон. Не так чтобы это сильно напрягало, но факт остается фактом. Трогается резковато, словно стремясь как можно быстрее заблокировать гидротрансформатор. Такая настройка удобна при старте со светофора, но при попытках припарковаться в стесненном пространстве на неровном покрытии добавила мне пару седых волос — стать героем вирусного ролика про неумеху на парковке в мои планы не входило. Помимо прочего тут есть только камера заднего вида, но нет камер спереди и по бокам, как в Renault. Да, габариты читаются очень «прозрачно», а маневренность на высочайшем уровне. Но в современном мире пора бы добавить опций.

В Китае был представлен новый Hyundai по той же цене, что и старая "Нива"

Это фантастика — на ровном асфальте реакции на руль достаточно четкие и прозрачные, а 17‑дюймовые низкопрофильные (по кроссоверным меркам) покрышки отлично держат довольно высокую машину в дуге. Но ведь кроссоверы мы любим не за управляемость? И тут я совершаю ошибку, решив прохватить по «короткому» маршруту — через неровности самого разного калибра, ведь я наслышан о совершенстве этой подвески. Не фиаско, но ожидания мои были явно завышены. То ли дело все в тех же колесах, то ли настройки действительно жестковаты. За городом атмосферному мотору остро не хватает крутящего момента, который буквально растворяется в недрах далеко не самого проворного автомата. Для неторопливой езды в самый раз, но настройки шасси просят большего от силовой установки.

В Китае был представлен новый Hyundai по той же цене, что и старая "Нива"

Полной противоположностью является обновленный Kaptur. Тут взяли почти всю переднюю часть от купеобразного кроссовера Arkana вместе с подрамником, усилителем руля, частью подвески, моторным щитом и, собственно, силовым агрегатом. И если этот двигатель знаком мне по тесту Mercedes-Benz A200, то вариатор Jatco JF016e для меня — новинка. И мне он нравится. Плавный старт, уверенное ускорение, ненавязчивое звуковое сопровождение. Если нажимать на газ меньше 30 %, то он работает как самый обычный вариатор, но если продавить дальше, то начнет перебирать виртуальные передачи, придавая разгону эмоции. Дальше неминуемо появятся повороты. С одной стороны, за счет более длинной колесной базы, Kaptur должен быть намного стабильнее, но настройка подвески такова, что он скорее охотно проглотит неровности, чем повороты. Еще один привет от длинной базы — некоторое ощущение, словно едешь на автобусе — кажется, что передняя часть едет вокруг задней. В Creta водитель сидел ближе к центру, а в Renault, скорее, на передке. Неловкости добавляет абсолютно пустой руль — кажется, что если его толкнуть, то он не остановится, пока не выкрутится до упора. На ходу он также кажется излишне легким, и это заставляет внимательнее следить за положением, быстрее утомляя в дальней дороге.

В Китае был представлен новый Hyundai по той же цене, что и старая "Нива"

В Китае был представлен новый Hyundai по той же цене, что и старая "Нива"

С точки зрения расхода топлива ожидаемо победил новый малокубатурный турбомотор с вариатором от Renault. Да и в динамике он ощутимо приятнее. В пресных цифрах турбо-Kaptur быстрее двухлитровой Creta в разгоне до 100 км/ч на 0,9 сек. , а по максимальной скорости быстрее на 9 км/ч. Во многом это связано еще и с массой — «кореец» на 58 кг тяжелее. Но при этом, садясь в Creta, удивительным образом начинаешь чувствовать себя защищенным. И это не только из-за превосходства в количестве подушек безопасности. Глядя на тоненький порожек Kaptur, невольно в голову приходит вопрос: а что защитит меня при боковом ударе?

В Китае был представлен новый Hyundai по той же цене, что и старая "Нива"

Место водителя не отличается идеальными пропорциями, но сидеть удобно, а обзор с него практически идеальный.

В Китае был представлен новый Hyundai по той же цене, что и старая "Нива"

Разъемов для зарядки гаджетов должно хватить на всю семью.

В Китае был представлен новый Hyundai по той же цене, что и старая "Нива"

В Китае был представлен новый Hyundai по той же цене, что и старая "Нива"

Задний ряд в Creta просторнее, но сам диван менее удобный.

В Китае был представлен новый Hyundai по той же цене, что и старая "Нива"

Задним пассажирам доступен двухступенчатый обогрев сиденья.

Инженеры Renault заверяют, что выросла жесткость кузова на кручение — проверяем старым дедовским способом — находим препятствие, чтобы изобразить диагональное вывешивание. Вывод первый — у Renault ход подвески больше, что компенсирует большую колесную базу с точки зрения проходимости. Стоя в вывешенном положении, ни одна из машин не производит лишних звуков или скрипов, а все двери прекрасно открываются и закрываются. Еще в таком положении можно заглянуть под машину, полюбоваться подвеской — корейский вариант выглядит массивнее и в целом защищеннее, если вы вдруг решите покорять серьезное бездорожье.

В Китае был представлен новый Hyundai по той же цене, что и старая "Нива"

В Китае был представлен новый Hyundai по той же цене, что и старая "Нива"

Кресло комфортнее, чем в Creta, но вот с обзором проблема. Выручают камеры панорамного обзора.

В Китае был представлен новый Hyundai по той же цене, что и старая "Нива"

В Китае был представлен новый Hyundai по той же цене, что и старая "Нива"

В Renault сзади места для ног меньше, чем в Creta, хоть колесная база и больше.

В Китае был представлен новый Hyundai по той же цене, что и старая "Нива"

У задних пассажиров, как и у передних, обогрев сидений имеет лишь один уровень интенсивности. Зато сзади есть два дополнительных USB-разъема.

Особенно если решите делать это в компании. Кстати о друзьях — в Renault меньше места сзади, но больше пространства для груза. Есть ощущение, что все преимущество колесной базы отдали именно багажнику, вернее, его глубине. За счет использования боковых «карманов» грузовой отсек у Creta больше, хотя строгая прямоугольная форма Renault на первый взгляд удобнее. И если в пассажирском варианте преимущество лишь 15 литров, то со сложенными задними сиденьями Kaptur уступает и вовсе 196! А это больше багажника какой-нибудь микролитражки!

В Китае был представлен новый Hyundai по той же цене, что и старая "Нива"

В Китае был представлен новый Hyundai по той же цене, что и старая "Нива"

Колесная база у Kaptur больше, но на бездорожье это компенсирует больший ход подвески.

И не зря я в самом начале вспомнил о каршеринге. Если мыслить категориями водителей каршеринга, короткими поездками из пункта А в пункт Б, то Kaptur кажется сильно лучше оснащенным, а Creta не такой сложной и намного продуманнее. Но стоит провести с ними хотя бы пару дней, и приоритеты с ощущениями могут сильно измениться. Выбирать по цене бесполезно, а вот по ощущениям — в самый раз. И не торопитесь, все хорошо обдумайте и принимайте решение. Своей головой.

В Китае был представлен новый Hyundai по той же цене, что и старая "Нива"

Багажный отсек больше в Hyundai, хоть под его полом и прячется полноразмерная запаска, в отличие от докатки в Kaptur.

В Китае был представлен новый Hyundai по той же цене, что и старая "Нива"

В Китае был представлен новый Hyundai по той же цене, что и старая "Нива"

В Китае был представлен новый Hyundai по той же цене, что и старая "Нива"

В Китае был представлен новый Hyundai по той же цене, что и старая "Нива"

Вождение

Образцовое поведение на ровной дороге требует платы в виде тряски на неровностях. А ведь они были близки к идеалу.

Салон

Все просто, удобно и на своих местах. Но почему все такое серое.

Комфорт

Шум и работа АКП сняли по баллу. Да и музыка могла бы играть поприятнее. и скучное?

Безопасность

Работа активных систем не вызывает опасений, а пассивная безопасность проверена краш-тестами и оценена по высшему
уровню.

В Китае был представлен новый Hyundai по той же цене, что и старая "Нива"

Слово «рулится» не про Kaptur, но вот неровности проглатывает охотно.

Все красиво и на ощупь приятно, но вот с эргономикой стоит поработать еще.

А еще интересно:  Про хруст - треск в подвеске (ШРУС). @ Нива 4x4 «

Работа силовой установки достаточно тихая и мягкая, подвеска глотает все невзгоды российских дорог, а акустика Bose придаст этому подходящее музыкальное сопровождение. и скучное?

Пассивная безопасность на высоком уровне. Работа активных систем так же, как и на Creta, не вызывает претензий.

В Китае был представлен новый Hyundai по той же цене, что и старая "Нива"

В Китае был представлен новый Hyundai по той же цене, что и старая "Нива"

Технические характеристики

 Hyundai CretaRenault Kaptur
Габариты, вес
Длина, мм42704333
Ширина, мм17801813
Высота, мм16301613
Колесная база, мм25902673
Снаряженная масса, кг14721414
Полная масса, кг19251883
Клиренс, мм190205
Объем багажника, л402387
Объем топливного бака, л5550
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч179188
Время разгона 0–100 км/ч, с11,310,4
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл10,69,4
загородный цикл6,56,1
смешанный цикл87,4
Техника
Тип двигателябензиновый, 4‑цилиндровыйбензиновый, 4‑цилиндровый
Рабочий объем, см319991332
Мощность, л. при мин-1149 при 6200150 при 5520
Крутящий момент, Нм при мин-1192 при 4500250 при 1700
Трансмиссияавтоматическая, 6-ступенчатаявариатор
Приводполныйполный
Передняя подвесканезависимаянезависимая
Задняя подвесканезависимая, пружиннаянезависимая, пружинная
Тормоза (передние/задние)дисковые/дисковыедисковые/барабанные
Размер шин215/60R17215/60R17
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 52155250
ТО-1/ТО-2, р. 10 200 / 12 00012 100 / 12 600
ОСАГО, р. 53765376
Каско, р. 29 12834 208

Renault Kaptur стал сильно технологичнее, у него великолепная силовая установка и внешне современнее интерьер. Creta осталась все такой же классической, продуманной и удобной во всем. Эдакое противостояние эмоций и холодного расчета, где победителя быть не может, а выбирать надо отталкиваясь от своих приоритетов.

Редакция рекомендует

В Китае был представлен новый Hyundai по той же цене, что и старая "Нива"

Начнем представлять участников по росту. Самый крупный — Land Rover Defender 90. Да, его цифровой индекс уже не указывает длину колесной базы в дюймах, но суть прежняя. Это визуально короткий и высокий автомобиль, который при взгляде сзади напоминает кубик. Его насыщенность технологиями одновременно впечатляет и пугает. С 2‑литрового дизеля сняли 200 л. , и это скромная версия. Есть вариант, форсированный до 240 «лошадок». 8‑ступенчатый автомат — это однозначное благо. По сути, с таким набором шестеренок можно было бы отказаться от понижайки. Ведь у нашего самого скромного участника — Suzuki Jimny 4‑ступенчатая коробка с пониженным рядом. По факту те самые 8 передач.

В Китае был представлен новый Hyundai по той же цене, что и старая "Нива"

Кроме того, новый Defender может похвастаться полностью независимой подвеской с пневмобаллонами. А это уже против внедорожных правил, но заявленный клиренс в 360 мм в верхнем положении и плоское днище внушают уважение. А еще в салоне Land Rover теоретически можно ехать вшестером, тогда как Jimny официально рассчитан только на четверых.

Lada Niva Legend — таково новое название легендарного внедорожника. Более 40 лет назад он здорово опередил свое время. Постоянный полный привод, несущий кузов и передняя независимая подвеска продолжают неустанно бороться с российскими дорогами и направлениями. Ну а мы с вами продолжаем безуспешно воевать с характерным воем трансмиссии уже после 40 км/ч и страдать с маломощным мотором, которого явно недостаточно для езды в современном транспортном потоке. Спасибо недавнему рестайлингу, в салоне появились новая панель приборов и более удобный блок климат-контроля. Крайне удивительно, что поколения инженеров АвтоВАЗа за столько лет эволюции так и не смогли победить трансмиссионный гул.

В Китае был представлен новый Hyundai по той же цене, что и старая "Нива"

Панель приборов и центральная консоль стали заметно лучше.

В Китае был представлен новый Hyundai по той же цене, что и старая "Нива"

Suzuki Jimny фактически достаточно новый. Он показан в 2018 году, но его внешность, а главное, его начинка уносят нас в далекие 70‑е. 1,5‑литровый атмосферный моторчик даже скромнее «Нивы», но выдает больше сотни честных японских лошадиных сил, и по динамике он принципиально быстрее «Лады», даже в паре с древним автоматом. Под абсолютно квадратным кузовом лонжеронная рама и пара мостов с жестким подключением передка. Так что 3 звезды за безопасность на тестах Euro NCAP — это его тактический потолок. По «Ниве» данных о краш-тестах нет, и думать о них не хочется совсем. Да и о какой безопасности может идти речь в машине, у которой под капотом, прямо перед водителем, лежит запасное колесо. А вот Defender внушает уважение. У него полный набор ассистентов водителя, функция экстренного торможения и адаптивный круиз-контроль с подруливанием в полосе.

В Китае был представлен новый Hyundai по той же цене, что и старая "Нива"

Багажник у «Нивы» самый просторный — спасибо запаске под капотом.

Сравнивать дорожные повадки наших сегодняшних соперников так же бессмысленно, как и их цены. По официальным прайс-листам, за Lada Niva Legend дилеры должны просить от 660 тысяч, но фактически ценник может достигать миллиона. Suzuki вдвое дороже. С учетом скромных габаритов — вроде перебор, но японское качество того стоит. Эти машины даже в условиях жесткой внедорожной езды выживают годами, а при должном уходе и десятилетиями. Если бы я мог, умолчал бы о цене Land Rover Defender. Но долг обязывает: он на порядок дороже базовой «Нивы».

В Китае был представлен новый Hyundai по той же цене, что и старая "Нива"

Все сегодняшние соперники в стандартном заводском исполнении, без каких-либо доработок. Тут только британцы дают некоторую свободу выбора. На «Деф» можно заказать шоссейные или внедорожные колеса, за доплату установить лебедку с беспроводным пультом управления и даже выбрать тип крыши: глухую, со складным мягким верхом или стеклянным люком. Но все это загоняет цену еще дальше в открытый космос.

В Китае был представлен новый Hyundai по той же цене, что и старая "Нива"

Нам достался 6‑местный Defender. Центральный подлокотник раскладывается в кресло, но оно скорее для детей.

В Китае был представлен новый Hyundai по той же цене, что и старая "Нива"

По размеру багажника, как ни странно, победителем оказалась «Нива». Идея разместить запаску под капотом позволила нарисовать более элегантный силуэт и выиграть место сзади. «Деф», несмотря на внушительные габариты, лишь немного опережает Jimny. Багажников у них практически нет, и если нужно что-то перевезти, придется пожертвовать задними сиденьями. Единственная проблема «Лады» — для открывания задней двери придется вывихнуть руку, дотянувшись до крайне неудобного крючка в салоне.

В Китае был представлен новый Hyundai по той же цене, что и старая "Нива"

Defender может похвастаться практичной отделкой, но места сзади мало.

Путешествовать сзади лучше всего в Defender. У нашей машины оказалась складная крыша, которая позволяет практически полностью слиться с природой. Вот только визуальное восприятие страдает. Наш экземпляр оснащен квадратными накладками на боковых окнах. Они украшают машину снаружи, и на них можно опирать дополнительные кофры, но люди сзади могут наблюдать мир лишь через узенькие «альпийские» окошки в крыше. Одна радость: заглушки на окнах — опция, и можно заказать «Деф» без них, чтобы избавить пассажиров от приступов клаустрофобии.

В Китае был представлен новый Hyundai по той же цене, что и старая "Нива"

«Нива» и «Джимни» примерно одинаковы по ширине, но в «Ладе» сзади теоретически можно усесться втроем, пусть и в тесноте. «Джимни» же здесь строго 2‑местный — по бокам здорово выпирают колесные арки-подлокотники. Спереди Suzuki также самый узкий, даже клавиши стеклоподъемников размещены на центральной консоли. У «Нивы» кнопки тоже в центре, главное не запутаться сразу в трех рукоятках: ручка КП и два рычага управления раздаткой. Теоретическая попытка усадить по центру третьего в «Дефендере» — это скорее баловство. Ребенку здесь будет интересно, учитывая что среднее кресло установлено на возвышении, но взрослый будет мешать как водителю, так и сидящим сзади. Кроме того, визуально средний пассажир смотрит не на дорогу, а в зеркало заднего вида. Благо на него можно вывести картинку с задней камеры, установленной на крыше. Видео очень хорошего качества, но глазу приходится перестраиваться на экран, расположенный достаточно близко.

В Китае был представлен новый Hyundai по той же цене, что и старая "Нива"

Салон «японца» очень узкий, но очень качественно собран и обладает всеми необходимыми опциями.

В Китае был представлен новый Hyundai по той же цене, что и старая "Нива"

Вроде с посадкой разобрались, можно начинать погружение. Для начала едем в дорожном режиме. Но если «Деф» и «Нива» всегда полноприводные, то Jimny с задним приводом. Ездить на нем зимой будет непросто. Из-за отсутствия центрального дифференциала без переднего моста он плохо разгоняется, а на полном приводе не очень охотно входит в повороты. Так что спокойнее все-таки на заднем, опираясь на поддержку электроники.

В Китае был представлен новый Hyundai по той же цене, что и старая "Нива"

Если нужно что-то перевезти, придется складывать сиденья.

А вот на бездорожье, на стандартной шоссейной резине, полный привод включаем практически сразу. Здесь, в раскисшей глине, центральная блокировка не мешает. Управление тягой на машинах с автоматом, конечно же, плавнее, чем на «Ниве» с «механикой», но в остальном едут внедорожники похоже. Suzuki лучше проглатывает большие ямы и кочки, но сильнее потряхивает на мелких. Но Defender едет еще плавнее за счет огромных колес и пневмоподвески. Стандартный клиренс в 218 мм вполне сравним с конкурентами. Вот только тяга 2‑литрового дизеля дозируется сложнее, чем на бензиновых атмосферниках. Ощущается турбопауза и резкий переход от вялого движения к сильным пробуксовкам.

В Китае был представлен новый Hyundai по той же цене, что и старая "Нива"

Форсировать водные преграды на «Ниве» надо осторожно — глубина брода всего 50 см.

Пробираемся дальше в лес, и первым замирает Suzuki. Выпирающий элемент переднего моста упирается в колею. «Нива» с аналогичным клиренсом проползла там же на защите, а «Деф» автоматически увеличил клиренс до 29 см. Вспомогательная электроника контролирует огромное количество параметров и подстраивает автомобиль под дорожные условия. Единственное ограничение: если хотите добиться пробуксовки колес, нужно выбрать один из off-road-режимов и потом отдельно отключить ESP.

В Китае был представлен новый Hyundai по той же цене, что и старая "Нива"

Перед купанием мы сняли номерные знаки.

Еще дальше при попытке пересечь колею немного не хватает скорости, и «Нива» тоже останавливается. Отсутствие вспомогательной электроники и блокировки заднего дифференциала — главная проблема вазовского внедорожника. Если поставить ESP на «Ладу» задача сложная, то блокировку интегрировать проще простого, и цена такой операции 10–15 тысяч рублей. Но придется лишиться гарантии и готовиться к дальнейшим доработкам. «Нива», впрочем, как и Jimny, в заводском исполнении — это скорее только заготовка для постройки серьезного внедорожника.

В Китае был представлен новый Hyundai по той же цене, что и старая "Нива"

Проходимость Jimny здорово ограничивают балки мостов. Решение одно — установка более крупных колес.

Забираться глубже в лес на одном «Дефендере» мы не решились. Чем серьезнее внедорожник, тем дальше бежать за трактором, и в случае с Land Rover это очень правдивое утверждение. В крайнем верхнем положении пневмоподвески клиренс достигает 36 см, прибавьте к этому относительно зубастые колеса и превосходную работу блокировок спереди и по центру. Как результат, посадить Defender, особенно короткобазный, очень сложно, но если он сел, ни «Нива», ни «Джимни» его точно не вытащат. Снаряженная масса больше двух тонн, так что вся надежда на штатную лебедку, которой в нашем исполнении не оказалось, либо на серьезный трактор, бежать за которым не хотелось.

А еще интересно:  Кто круче в битве внедорожников Нива против УАЗа, Chevrolet Niva или Lada 4x4?

В Китае был представлен новый Hyundai по той же цене, что и старая "Нива"

Это банально, но цена действительно имеет значение. Более дорогой Land Rover Defender значительно комфортнее на асфальте и принципиально проходимее. А вот выбор между Suzuki и «Нивой» будет сложнее. «Японец» привлекает в первую очередь надежностью и более богатым оснащением, а «Лада» — простотой конструкции и доступностью содержания и тюнинга.

В Китае был представлен новый Hyundai по той же цене, что и старая "Нива"

«Джимник» выпускался два десятка лет и внешне почти не менялся. Машины конца 90‑х и 2010‑х отличаются нюансами, которые не каждый заметит.

Нива еще старше и в этом апреле справляет 45‑летний юбилей! Приятно, что качество нынешних машин куда лучше тех, что выпускались 15 лет назад. Но к точности регулировки дверных замков это не относится. Дверью надо хлопать сильно.

По архитектуре передняя панель схожа с нивовской. Зато посадка удобнее, а руль регулируется по углу наклона.

Обод руля и подрулевой переключатель отполировались за 80 тысяч километров.

Обивка на подлокотнике двери за долгие годы почти не стерлась.

Передние сиденья не отличаются выраженным профилем, но удобны. Набивка мягкая, но это не вредит.

На втором ряду еще теснее, чем в Ниве. А багажник вообще номинальный – влезет только пара рюкзаков.

В Китае был представлен новый Hyundai по той же цене, что и старая "Нива"

А в Suzuki – не надо хлопать! Замки мягче работают, а сама машина от сильного хлопка качается так, что боишься, как бы не опрокинулась.

Во многих мелочах Джимник качественнее. Это касается и сборки, и даже усилия на кнопках. И что уж говорить про эргономику – высокая посадка Suzuki с регулируемым рулем всяко лучше позы «кузнечика» в Ниве. Хотя рослым водителям будет одинаково неудобно в обеих машинах.

А на ходу Нива интереснее! Единственное преимущество Suzuki – наличие автомата, очень важно для многих.

Новая передняя панель не в пример лучше и удобнее той, что выпускалась до 2020 года. Только большой жигулевский руль портит вид. Частокол рычагов и табличка со схемой – прямиком из 1977 года. Включается всё уверенно, хоть и с усилием. Обогрев передних сидений есть уже во второй версии Luxe, а вот кондиционер только у самых дорогих Урбан и Блэк.

Сиденья просты и удобны, но бесформенны. Более развитая боковая поддержка не помешала бы.

На втором ряду тесно, но места куда больше, чем в «Джимнике».

Отопитель с тремя регуляторами быстро нагревает маленький салон и шумит куда меньше, чем старая печка.

В Jimny передний мост подключается жестко, а значит в обычной жизни автомобиль заднеприводный. Масса случаев, когда не слишком опытные водители забывают после зимы отключить передний мост – и всё, к концу летнего сезона приезжают на переборку трансмиссии.

Короткая база, очень «длинный» руль и мягкая подвеска – тоже на любителя. Чтобы удерживать машину на скользкой дороге, надо постоянно работать рулем. А каждая встречная фура с мощной воздушной волной приносит незабываемые ощущения!

В Китае был представлен новый Hyundai по той же цене, что и старая "Нива"

У Лады полный привод – постоянный. А несущий кузов гарантирует низкий центр тяжести при сохранении отличной «геометрии».

Нива лучше едет по любому типу дорог, абсолютно не уступая Suzuki на разбитых участках. Ее не сносит от каждого дуновения ветра, она стабильнее на трассе и неплохо держит намеченную траекторию. Конечно, не идеал – короткая колесная база и высокий центр тяжести тоже требуют внимания. Но момент, когда Нива захочет развернуться поперек дороги, наступает позже.

На бездорожье оба автомобиля шикарны. С той разницей, что на Suzuki можно и ползти, а на Ниве проходить гиблые места надо исключительно ходом.

Необременительные

Поразительно, но оба внедорожника близки не только идеологически, но и в затратах на содержание – хотя с нюансами.

Несмотря на то, что машина хранится не на улице, коррозия все равно проступает на многих панелях.

Краска тонкая, и на капоте быстро появляются сколы до металла. Ржавчина не заставит себя ждать.

У «Джимника» нестандартная узкая батарея. Обычная сюда не влезет, что нужно учитывать при замене АКБ.

Агрегаты Jimny надежны. Даже двигатель объемом 1,3 литра живуч, и довести его до агонии можно только наплевательским отношением к плановому обслуживанию. Главное, не забывать на машине ездить – и не только «тошнить», но иногда и «прожигать». При небольших пробегах да в пенсионерском стиле очень быстро образуется нагар, а прокладки и сальники мгновенно травят масло.

Надежен и четырехступенчатый автомат Aisin, за что нужно принести в жертву расход топлива – в среднем 11,5–12 литров на сотню. Многовато для однотонного крохотного внедорожника. Впрочем, Нива потребляет не меньше.

В Китае был представлен новый Hyundai по той же цене, что и старая "Нива"

Из основных агрегатов и узлов нужно не забывать поглядывать на рулевой редуктор, который любит гнать масло через прокладки. Если что-то сломается, то запчасти на Jimny придется искать и бюджетным ремонт не будет – особенно сейчас.

Главным источником головной боли остается коррозия. Даже если машина хранится в теплых и сухих условиях, очаги ржавчины неизбежны. Причем это касается не только наружных панелей. Куда страшнее то, что гниют и зоны крепления кузова к раме.

Под капотом умещается только стандартное колесо 185/75 R16. Потому во всех комплектациях, кроме базовой «Классик», оно считается «докаткой».

По нашей методике замеров багажник вмещает чуть больше 200 литров.

После перевода Нивы на основной конвейер, где когда-то выпускалась Приора, ситуация с антикорозионной стойкостью стала лучше. И качество окраски выше. Первые годы точно не стоит беспокоиться. С техникой немного сложнее. Основные узлы трансмиссии изначально работают на пределе нагрузок, и это сказывается на ресурсе. Да и качество обработки шестерен в коробке и мостах до сих пор оставляет желать лучшего.

В Китае был представлен новый Hyundai по той же цене, что и старая "Нива"

Но двигатель и трансмиссия – не главные источники головной боли. В первую очередь подводят всякие мелочи – приводной ремень, реле или датчики. Они на Ниве не отличаются надежностью и качеством.

Плюсом Нивы остается то, что ремонт любой сложности не повергнет в шок от стоимости. А почти все запчасти можно найти в ближайшем магазине. Недорого и обслуживание, даже если делать его у «официала»: раза в полтора дешевле, чем у Джимни. Только обслуживать Ниву надо каждые 10 тысяч километров, а не раз в 15 тысяч км, как остальные Лады.

Выводы экспертов и технические данные – на следующей странице.

Ниже указаны основные параметры для сравнения машин, видно чем отличается Шевроле Нива от Хендай Крета, в чем разница между ними (значения указаны в баллах).

Статистика средней цены Подробнее Статистика продаж Подробнее Годы выпуска и их средние цены Подробнее Ликвидность на вторичном рынке Подробнее Сравнение отзывов владельцев Подробнее Результат сравнения Шевроле Нива и Хендай КретаВыходит, что лучше Шевроле Нива, разница в 301 балл.

Статистика средней цены

График показывает, как менялась средняя цена Шевроле Нива и Хендай Крета за последние годы без учета года выпуска и региона продажи.

Параметры для сравнения динамики изменения цен машин (реальные значения).

Средняя цена за все время Средняя цена за текущий год Средняя цена за прошлый год Средняя цена три года назадИтого (баллы)

Статистика продаж

Количество опубликованных предложений о продаже Шевроле Нива и Хендай Крета в России без учета года выпуска и города.

Параметры для сравнения объявлений машин (реальные значения).

Сколько объявлений в прошлом месяце Сколько объявлений в текущем году Сколько объявлений в прошлом году Объявлений за все времяИтого (баллы)

Годы выпуска и их средние цены

График показывает, чем отличается средняя стоимость Шевроле Нива и Хендай Крета в зависимости от года выпуска в России без учета города.

Параметры для сравнения годов выпуска машин (реальные значения).

Сколько лет выпускается Выпускается ли сейчас Средняя цена в возрасте 1 год Средняя цена в возрасте 3 годаИтого (баллы)

Ликвидность Шевроле Нива и Хендай Крета на вторичном рынке

График показывает разницу в потере стоимости Шевроле Нива и Хендай Крета в зависимости от возраста. Значения в процентах показывают на сколько отличается текущая средняя цена машины каждого года по сравнению с ценой, когда машина была новая. Если машина старых годов растет в цене либо теряет очень мало, то ликвидность хорошая.

Параметры для сравнения ликвидности машин (реальные значения).

Средняя ликвидность (%) Ликвидность в возрасте 1 год (%) Ликвидность в возрасте 3 года (%) Ликвидность в возрасте 5 лет (%)Итого (баллы)

Сравнение отзывов владельцев

Параметры для сравнения отзывов о машинах (реальные значения).

Количество отрицательных отзывов Количество положительных отзывов Общее количество отзывов Количество оценок отзывовИтого (баллы)

Самые полезные отзывы об автомобилях:

Моя Шеви-всем машинам, машина. Проехал на ней 243337 км. (не верят пока спидометр не увидят). Без капиталки, менял только расходники. Все ТО по сервесной книжке. На 208000 поменял (трапецию, все задние тяги, обе передние ступицы, шаровые. ) В отпуске обьехали на ней пол страны ( Кавказ-2 раза, Золотое Кольцо, Белоруссия (до Бреста), Украина (до войны. Показать целиком Еще недавно Форд Экоспорт был моим фаворитом, но сейчас ему на замену пришла Creta, и я чувствую, что она лучше, несмотря на некоторые недостатки, поэтому начинаю в нее влюбляться.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *