Уже не Ховрюша? Что, кроме имени, изменили в китайском внедорожнике

Антипатриот

И вот мы подошли к самым главным вопросам – почем и зачем? В свое время доступный «Ховрюша» немало крови ульяновскому «Патриоту» попортил. Так могло сложиться и сейчас. Ведь когда китайцы анонсировали весной выход H5 на российский рынок, прайс начинался от миллиона с небольшим рублей.

Haval H5 – багажник

Сам по себе багажник вместителен, розетка есть на 12 вольт, петли такелажные. Но пятая дверь поднимается невысоко, заставляя пригибаться при погрузке, а открывается неудобно – нажатием на отдельную от ручки и вечно грязную кнопку. Шторка (входит только в дорогую комплектацию) лишена направляющих, в закрытом состоянии напрочь прячет от света потолочного плафона нижнюю часть отсека.

Haval H5 – багажник
Haval H5 – багажник

Но за время отчаянной борьбы страны с коронавирусом Haval тихой сапой переписал ценник – вжух, и дешевле 1 299 000 древний рамный внедорожник уже не взять. За эти деньги УАЗ на механике будет в полном фарше или даже с автоматической коробкой, которую для бывшего «Ховера» не предлагают в принципе.

Haval H5 – камера заднего вида

Камера заднего вида выдает невзрачную картинку и быстро пачкается.

Haval H5 – лючок бензобака

Заправке придется уделить чуть больше внимания: дистанционно отпереть бак нельзя – только ключом.

https://www.youtube.com/watch?v=ZgrhFPim1ps

Получается, «Хавейлу» остается играть лишь на ненависти потребителя к ломучему российскому продукту? Однако, такой подход пока срабатывает. В частной беседе дилерские менеджеры уверяют, что за H5 выстроилась очередь. Причем, дескать, приходят люди в поисках альтернативы не только УАЗу, но даже куда более доступной «Ниве».

Внезапно тихий

Интерьер, к слову, тоже почти не изменился по сравнению с поздними «Ховерами». Настораживает буйство фактур и материалов – здесь использовали примитивный гладкий пластик, там попытались под металл вставку устроить, сюда модный рояльный лак воткнуть, а на двери мягкие подушечки приладить. Смотрится китайское художество аляповато, но с функционалом порядок.

Haval H5 – однозонный климат-контроль

Климат-контроль настроен не для межсезонья: на прогреве в авторежиме начинает дуть строго в ноги, отчего во влажную «околонулевую» погоду стекла тут же запотевают.

Haval H5 – комбинация приборов

Другая странность – отсутствие в показаниях борткомпьютера среднего расхода топлива, зато там есть индикация не только давления, но и температуры воздуха в шинах.

Мультимедиа с сенсорным восьмидюймовым экраном и худо-бедно звучащей музыкой есть уже в базе, равно как однозонный климат-контроль или «электронное» кнопочное управление внедорожным арсеналом – включение переднего моста и понижайки плюс контроль скорости на спуске. Беспросветной нищетой не пахнет. В буквальном смысле, кстати, тоже – противного запаха внутри нет.

Задним пассажирам получше. Пусть двери открываются на небольшой угол – залезать неудобно, а сидеть приходится с задранными до ушей коленями. Зато просторно, пол ровный. И даже розетка на 220 вольт имеется на пару с подзабытым в современном обществе аксессуаром под названием пепельница.

Поэтому если в экспедицию – то можно и с компанией. Тем более, за городом Haval чувствует себя куда увереннее. Пусть H5 лениво поворачивает, важнее, что на трассе китайский рамный внедорожник адекватно держит прямую, бодро обгоняет и скупо (для машины такого формата) потребляет бензин. Чудной борткомпьютер показывает только мгновенный расход, но по прикидкам в таком режиме H5 тратит порядка 10 л на 100 км.

Дверные ручки выполнены на манер жигулевских. Из прочих олдскульных вещей – обширный набор штатного инструмента. В левой нише багажника спрятан «бутылочный» гидродомкрат, а в чехол под подушкой заднего сиденья упакованы даже пассатижи, отвертка и рожковый ключ.

Да и крепкая ходовая часть внушает уверенность. Другое дело, что чем больше на пути кочек, тем сильнее ощущаешь себя верхом на собаке, которая отряхивается после купания. На грунтовке эти бесконечные тычки и вибрации неподрессоренных масс откровенно утомляют.

Haval H5 – зимний тест-драйв

Передний номер закреплен неудачно – легко оторвать на рельефе или при штурме брода. Днище неровное: торчит защищенный «броней» бензобак, не сильно выше размещена открытая всем невзгодам раздатка. Под задним бампером подвешено полноразмерное запасное колесо.

А вот чем Haval внезапно и безоговорочно приятно удивил, так это отменной для его цены шумоизоляцией. Мотор молчит, ветра не слышно, трансмиссия едва заметно по-автовазовски подвывает. И даже далеко не самые тихие шипованные покрышки Nokian Nordman 7 SUV 235/65 R17 – и те начинают приглушенно гудеть лишь после 100 км/ч.

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателябензинбензин
Объем, л2,02,0
Мощность, л.с.150177
Крутящий момент, Нм250250
Тип коробки передачмеханикамеханика
Число передач66
Приводполныйполный
Разгон 0-100 км/ч, сн.д.н.д.
Макс скорость, км/чн.д.н.д.
Расход топлива, л  
— городн.д.н.д.
— трассан.д.н.д.
— смешанныйн.д.н.д.
Тип топливаАИ-92АИ-92

Замена atf

1. Отсоединить шланг, соединяющий АКП и охладитель ATF.

2. Отвернуть сливную пробку и слить ATF.

3. Установить новую прокладку и затем вкрутить сливную пробку. Затянуть сливную пробку рекомендуемым моментом затяжки.

Момент затяжки: 58,83-63,74 Н·м.

4. Залить новую ATF через заправочное отверстие АКП и вкрутить заправочную пробку.

Марка ATF (жидкость для автоматических коробок передач): APOLLOIL ATF RED-1K или аналог.

5. Подсоединить шланг, соединяющий АКП и охладитель ATF.

1) Разогреть ATF до рабочей температуры (70 -80 ˚С), для этого необходимо проехать на автомобиле некоторое расстояние.

Примечание: Нормальный уровень ATF должен находиться на отметке маслоизмерительного щупа «НОТ». Если уровень ниже отметки «НОТ», то необходимо довести уровень ATF до нормального значения.

Интерьер нового внедорожника

В отличие от внешнего вида, салон внедорожника Haval H5 выглядит современней, да и базовая комплектация стала богаче, чем тот же Hover H5. Центральный тоннель, да и в принципе, как и вся передняя панель больше напоминает Suzuki Grand Vitara второго поколения в дорестайлинге.

Самый верх консоли отведен под небольшой, монохромный дисплей бортового компьютера, сюда же выводится информация о расходе топлива, температура за бортом, компас, барометр и другие данные. Немного ниже расположили пару воздуховодов. Основную часть центральной консоли занял 8″ дисплей мультимедийной системы на основе Android Auto. В списке функций так же числится Bluetooth, пара USB портов для подзарядки гаджетов и AUX.

Заканчивает центральный тоннель панель управления климат-контролем, с небольшим дисплеем по центру Здесь же расположился прикуриватель и небольшой отсек для хранения мелочей или небольшого мобильного телефона. Помимо перечисленных плюсов есть и минусы, например черные глянцевые накладки на центральную консоль. С первой минуты использования будут хорошо видны отпечатки пальцев, а со временем потертости и царапины.

Менее функциональным получился центральный тоннель Haval H5. В самом начале расположился рычаг механической трансмиссии (для России только с механикой). Немного ниже механический ручник, пара подстаканников и вместительный подлокотник. В отличие от центральной консоли, тоннель между передними сиденьями оказался не таким марким. Как правило, он покрыт серебристым пластиком с парой хромированных вставок.

Теперь о самом интерьере Haval H5, салон рассчитан на 5 посадочных мест и два ряда сидений. В зависимости от комплектации обшивка салона может быть тканевая или с эко-кожи. Как и окрас кузова, расцветка салона не особо разнообразна, ткань доступна в сером оттенке, а эко-кожа в черном.

А еще интересно:  Причины провала продаж Haval в России

Передние сиденья Haval H5 выполнены в современном дизайне, хорошая боковая поддержка, высокая спинка и ручная или электрическая регулировка сидений. Второй ряд рассчитан на посадку трех пассажиров, в случае необходимости можно сложить в пропорции 60/40.

Напоследок рассмотрим водительское место Haval H5. Панель приборов доступна только аналоговая с небольшим дисплеем бортового компьютера по центру. Современней всего выглядит рулевое колесо, рассчитанное на 4 спицы. Две верхние спицы отвели под функциональные кнопки.

Комплектации

Если говорить о базовой комплектации Haval H5 и учитывать относительно небольшую стоимость, как для внедорожника, то здесь есть чему удивиться. В перечне есть основные системы безопасности, мультимедиа и системы комфорта.

Базовая комплектация Geely Coolray 2020-2021
передние и боковые подушки безопасности
подушка безопасности в районе коленей
климат-контроль
мультимедийная система с дисплеем на 8″
монохромный дисплей бортового компьютера
пакет электростеклоподъемников
круиз-контроль
задний парктроник
иммобилайзер
система ЭРА-Глонасс

Суммарно даже в базовой комплектации рамный внедорожник Haval H5 выглядит совсем не плохо. Хороший функциональный набор, системы безопасности и комфорта. С другой же стороны дизайн экстерьера остался без изменений, грубоват, и на сегодня оставляет ожидать лучшего.

Так же минус, что для рынка России будет доступен только турбированный бензиновый двигатель, а вот дизельный агрегат будет доступен только на импортируемых моделях, аналогично, как и автоматическая трансмиссия. В сети Интернет неоднократно всплывала информация о том, что производитель готовит новое поколение Haval H5. Даже были представлен прототип, но все же, как видим, дизайн остался старым.

Видео-обзор нового Haval H5 2020:

Остальные фото Haval H5 2020:

Обзор нового Haval H5 2020-2021: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор Haval H5.

||list|

Комплектации и цены хавал н5 2021

Купить Haval H5 в России можно было в двух комплектациях: Comfort и Premium.

Сколько стоит? По информации на сайте официального дилера, цена Хавал Н5 2021 года варьировалась от 1 399 000 до 1 599 000 рублей. Рассчитать кредит на этот авто…

КомплектацияЦена, руб.
2.0 (150 л.с.) Comfort 4WD MT61 399 000
2.0 (150 л.с.) Premium 4WD MT61 549 000
2.0 (177 л.с.) Premium 4WD MT61 599 000

MT6 — шестиступенчатая МКПП4WD — полный привод

Кузов

Тип кузовакроссовер
Класс автомобилясреднеразмерный внедорожник
Длина / ширина / высота, мм4650 / 1800 / 1745
Колесная база, мм2700
Клиренс (дорожный просвет), мм204
Объем багажника, л810 / 2074
Снаряженная масса, кг2305
Объем топливного бака, лн.д.

Обзор

Внешне Haval H5 никак не поменялся, зато для кузова теперь используют оцинкованную сталь (из обычной изготавливают только крышу). Цвет кузова — только черный, белый или серый. Забираться в салон все так же не­удобно: пол высокий, а поручней на стойках нет. Хватаешься за руль. Он, кстати, новый и симпатичный. Других видимых изменений нет.

Впрочем, сиденья немного другие: прежние давили в спину железками из каркаса. Но посадка все равно неудобна: сидишь слишком близко к полу с далеко вытянутыми ногами. Рослым не хватает диапазона ­продольной регулировки. Руль не регулируется по вылету, а маленькая площадка для отдыха левой ноги выматывает в дальней дороге.

Эксперты «За рулем» сравнили китайский внедорожник с отечественным UAZ Patriot. На плохой дороге Хавал Н5 не трясется — но и не едет. Конечно, по сравнению с кроссоверами его возможности ошеломляют, но до УАЗ Патриот ему как до Луны. Во‑первых, скромнее клиренс (190 мм). Невеликий угол въезда усугубляет неудачно закрепленный номер, сковырнуть его — пара пустяков.

Во‑вторых, турбомотору Хавейла вновь не хватает тяги на низах. В грязюке эта проблема решается активацией понижающей передачи. Но в глубоком песке нужно ехать с активной пробуксовкой! Приходится пристально следить за оборотами: уронишь до двух тысяч — машина неминуемо остановится. Здесь нужна АКПП!

Китайцы пауз не признают. Построили завод и шарашат одну модель за другой. Конечно, Haval H5 немногим моложе Патриота, но производит более приятное впечатление. «Китаец» лучше управляется, он комфортнее, и на нем не надо ездить от заправки к заправке. Вдобавок ценник вменяемый — на уровне Патриота.

Неудивительно, что сейчас дилеры испытывают дефицит машин: покупатели вынуждены брать не ту версию, которая больше нравится, а ту, что есть в наличии. Если появится автомат — быть Н5 бестселлером.

КонкурентыDW Hower H3

,

DW Hower H5

,

Haval H5

,

Haval H9

,

Jeep Wrangler

,

Kia Mohave

,

Land Rover Defender 90

,

Land Rover Defender 110

,

Lexus GX

,

Mitsubishi Pajero

,

Mitsubishi Pajero Sport

,

SsangYong Rexton

,

Toyota Fortuner

,

Toyota Land Cruiser Prado

,

Volkswagen Touareg

,

UAZ Patriot

Общий вид

  1. Автоматическая коробка передач в сборе.
  2. Гидротрансформатор.
  3. Механический управляющий рычаг.
  4. Трубка охлаждения ATF.
  5. Вентиляционный шланг.
  6. Вентиляционный клапан.
  7. Сливная пробка.
  8. Заправочная пробка.
  9. Электрический разъем электропроводки.

Открывай отцовский словарь

Да, люди практичные порадуются способности турбомотора переваривать 92-й бензин. Водители с богатым бэкграундом заметят бриллианты Mitsubishi на плите под капотом, изучат индекс движка 4G63T и будут в восторге от дальнего родства китайской «четверки» с агрегатом лютого седана Lancer Evolution.

Haval H5 – зимний тест-драйв

Древняя начинка Haval H5 – весомый плюс для провинции. Конструкция изучена ремонтниками, основные запчасти и расходники есть в наличии и стоят адекватно.

Практика заключается в том, что Haval – отнюдь не нелепый тихоход, на свои 150 сил честно едет. Только делает это нарочито винтажно. Мы же как привыкли – раз турбомотор, то чуть ли не с холостых тянет ровно, упруго, а вот крутить его особого смысла нет. Но 15 лет назад такие движки работали иначе. В ходу были понятия «подхват» и «турбояма». И H5 заставляет о них вспомнить.

Haval H5 – двигатель

На холостых оборотах турбомотор с корнями Mitsubishi нервно подергивается, словно бы «троит» и собирается заглохнуть.

Примерно с 2500 оборотов, когда «четверка» выходит на пик крутящего момента, внедорожник яростно рвет вперед почти до отсечки. Однако если в середине и на верхах густо, то на низах пусто – не уследил за тахометром, машина тут же вянет и отказывается ехать, хоть в пол газ втопчи. Самая боль, если это случается на бездорожье – не факт, что будет время исправить ошибку.

Haval H5 в динамике

На рыхлом и вязком покрытии либо пересеченном ландшафте без понижающей передачи никуда, иначе дефицит тяги на малых оборотах заставляет подгазовывать и жечь сцепление.

Иными словами, шевелить рычагом не слишком четкой коробки приходится часто. В китайской механике аж шесть ступеней, но подобраны передаточные числа странно. В городе регулярно возникают ситуации, когда, например, третьей мало, а второй, наоборот, слишком много.

Haval H5 – передняя панель

Даже при слегка приоткрытом водительском окне капли с крыши падают прямиком на блок стеклоподъемников. А ведь он и раньше не отличался надежностью.

Вообще Haval H5 атмосферой внезапно напомнил обновленную «Ладу 4х4». Совершенно особое чувство, когда рулишь вроде бы машиной «из салона», но окружающие детали и ощущения настойчиво отправляют тебя в далекое прошлое. Так и здесь: эти ватные тормоза; криво закрепленный руль с символической регулировкой по высоте, «длиннющим» механизмом и вялой обратной связью. Характерная посадка с задранным под потолок креслом… Сегодня так уже не делают.

Переборка механической коробки передач (sc5m2d-c, sc5m4d-c)

Разборка и сборка коробок передач SC5M4D-C и SC5M2D-C аналогичны.

Расположение элементов МКПП SC5M4D-C: 1, 8, 17 — Цилиндрические пальцы; 2, 4, 16 — Пружины; 3 — Стальной шарик; 5 — Кронштейн выключателя фонарей заднего хода; 6, 12 — Проволочные фиксаторы; 7 — Фиксатор; 9 — Накладка рычага переключения передач; 10, 15 — Шайбы; 11 — Кронштейн выключателя; 13 — Картер МКПП; 14 — Шпилька.

А еще интересно:  Выбираем надежный б/у внедорожник с небольшим пробегом

Расположение элементов механизма переключения передач МКПП SC5M4D-C: 1 — Рукоятка рычага раздаточной коробки; 2 — Накладка рычага раздаточной коробки; 3,19 — Пальцы; 4, 20 — Шайбы; 5, 18 — Основание шаровой головки; 6,9, 13 — Втулки;

7 — Ограничительная пластина; 8,15- Резиновые крышки; 10 — Крышка механизма переключения передач; 11 — Замок блокировки включения передачи заднего хода; 12 — Гайка; 14 — Шаровая головка; 16 — Блокировочная пластина основного рычага; 17-Прокладка; 21 — Рычаг переключения передач; 22 — Рукоятка рычага переключения передач.

Расположение элементов МКПП SC5M4D-C: 1 — Пробка; 2, 5 — Блокировочные пружины; 3 — Стальной шарик; 4,6- Алюминиевые прокладки; 7 — Регулировочная прокладка; 8 — Задний картер; 9 — Ведомая шестерня привода сипдометра; 10 — Блокировочная пластина привода одометра; 11 — Сальник; 12 — Корпус сальника.

Расположение элементов МКПП SC5M2D-C: 1,12 — Пальцы; 2 — Пружина; 3 — Блокировочная пластина привода одометра; 4 — Ведомая шестерня привода одометра; 5 — Сальник; 6 — Корпус сальника; 7 — Фиксатор; 8 — Декоративный кожух рычага переключения передач; 9 — Рукоятка; 10 — Задний кожух; 11 — Соединительные элементы; 13 — Кожух МКПП; 14 — Кожух сцепления.

Картер сцепления и корпус подшипников валов коробки передач: 1 — Подшипник выключения сцепления; 2 — Гайка: 3 — Шайба: 4 — Пружина; 5 — Подшипник первичного вала; 6 — Прокладка; 7 — Сальник; 8 — Первичный вал; 9 — Игольчатый подшипник; 10 — Вторичный вал;

11 — Алюминиевая шайба; 12 — Промежуточный вал; 13 — Передняя втулка промежуточного вала; 14 — Рабочий цилиндр сцепления; 15 — Кольцо первичного вала; 16 — Регулировочная прокладка; 17 -Шаровая головка рычага выключения сцепления; 18 — Рычаг выключения сцепления; 19 — Крышка.

1. Открутите болт М8х18 и снимите блокировочную пластину.

2. С помощью специального приспособления снимите ведомую шестерню одометра.

3. Открутите шесть болтов крепления заднего кожуха МКПП.

4. Слегка постучите резиновым молоточком по заднему кожуху и снимите его с кожуха МКПП.

5. Извлеките два направляющих пальца и втулки.

6. Выкрутите выключатель фонарей заднего хода.

7. Открутите пять болтов М8х55, один болт М8х6 и два болта М8х110 крепления кожуха МКПП к кожуху сцепления.

9. С помощью плоскогубцев снимите стопорное кольцо с вала.

10. Снимите ведущую шестерню одометра (спидометра).

11. Извлеките шарик с помощью стержня с намагниченной головкой.

12. С помощью плоскогубцев снимите стопорное кольцо с вала.

Внимание! При сборке выбирайте стопорное кольцо согласно цветовой маркировке.

Белое кольцо — толщина 1.44 ± 0.01мм.

Синее кольцо — толщина 1.52 ±0.01мм.

Черное кольцо — толщина 1.60 ± 0.01 мм.

13. Снимите два шарикоподшипника.

14. С помощью плоскогубцев снимите стопорное кольцо с вала.

15. Расконтрите блокировочную гайку промежуточного вала.

16. Выкрутите три блокировочных болта М10х1.25×19.

17. Извлеките три пальца с помощью стержня с намагниченной головкой.

18. Извлеките три шарика с помощью стержня с намагниченной головкой.

19. Открутите двенадцать болтов М8х16.

20. Снимите нижнюю пластину.

21. С помощью пробойника выбейте палец крепления вилки включения 5-й передачи и передачи заднего хода.

22. С помощью пробойника выбейте палец крепления вилки включения 1-Й/2-Й передач.

23. С помощью пробойника выбейте палец крепления вилки включения З-й/4-й передач.

24. Снимите шток включения 5-й передачи и передачи заднего хода.

25. Снимите шток включения З-й/4-й передач.

26. Снимите вилку включения 5-й передачи и передачи заднего хода.

27. Открутите блокировочную гай Внимание! При сборке выбирайте регулировочное кольцо согалсно цветовой маркировке.

Белое кольцо — толщина 0.88 ± 0.01мм.

Синее кольцо — толщина 0.98 ± 0.01мм.

Черное кольцо — толщина 1.08 ± 0.01 мм.

54. Снимите стопорное кольцо подшипника первичного вала.

55. Снимите промежуточный вал в сборе.

56. Извлеките первичный вал в сборе.

57. Извлеките игольчатый подшип ник.

58. Снимите вилку включения З-й/4-й передач.

59. С помощью резинового молотка выбейте вторичный вал.

60. Снимите игольчатый подшипник ведомой шестерни передачи заднего хода.

61. Снимите сдвоенный шарикоподшипник в сборе.

62. Извлеките вторичный вал из корпуса коробки передач.

Источник

Под избыточным давлением

«Ховрюша» называется теперь без затей – Haval H5. Здесь бы китайцам поддержать смену имиджа дизайнерской косметикой, но нет – видимо, в целях экономии сохранили облик а-ля Mazda, который в Поднебесной давно списали в архив. Да и вообще там уже всерьез подумывают о замене честного вездехода брутальным только на вид кроссовером.

Haval H5 и русская зима

Haval H5 – негодный мотиватор настроения. В российской гамме всего три довольно унылых цвета: черный, серый да белый.

В тульском «Хавейле» начинка пока исполнена по канонам: рамная основа, подключаемый полный привод типа part-time, торсионная независимая подвеска спереди, неразрезной мост на пружинах сзади. Из общего утилитарного портрета выбивается разве что двигатель.

На самом деле появилась турбированная «четверка» еще на «Ховере» в модификации H3, но под самый занавес карьеры – и погоды на рынке не сделала. В основном россияне тогда брали машины с атмосферниками 2.0 и 2.4 либо (куда реже) с дизелями. Так что теперь придется привыкать к «новым старым» технологиям.

Подробнее о конкурентах

«УАЗ Патриот»

Suzuki Jimny

Lada Niva

Проверка давления в акп

1) Разогреть ATF до рабочей температуры (70 -80 ˚С), для этого необходимо проехать на автомобиле некоторое расстояние.

Примечание: Нормальный уровень ATF должен находиться на отметке маслоизмерительного щупа «НОТ». Если уровень ниже отметки «НОТ», то необходимо довести уровень ATF до нормального значения.

2. Отвернуть пробку вывода для проверки давления в АКП, и затем установить манометр.

Примечание: При необходимости использовать уплотнительное кольцо пробки вывода для проверки давления в АКП, чтобы плотно установить манометр.

3. Припарковать транспортное средство на ровной горизонтальной площадке. Установить транспортное средство на стояночный тормоз и заблокировать колеса при помощи противооткатных упоров.

4. Запустить двигатель, и измерить давление в АКП при частоте оборотов холостого хода и при стоповой частоте оборотов коленчатого вала.

При частоте оборотов холостого хода: 490 кПа.

При стоповой частоте оборотов коленчатого вала: 1180 кПа.

Примечание: На протяжении всей проверки, необходимо удерживать педаль тормоза нажатой.

5. Снять манометр, наживить и затянуть рекомендуемым моментом затяжки пробку вывода для проверки давления в АКП.

Источник

Проверка уровня масла в акп

1. Разогреть ATF до рабочей температуры (70 -80 ˚С), для этого необходимо проехать на автомобиле некоторое расстояние.

2. Установить транспортное средство на ровной, горизонтальной площадке.

3. Установить транспортное средство на стояночный тормоз и дать двигателю поработать при оборотах холостого хода приблизительно 3 минуты.

4. Нажать на педаль тормоза и переместить рычаг селектора АКП последовательно во все позиции, задерживая его в каждой из них на несколько секунд, что необходимо для заполнения маслом всей системы управления и гидротрансформатора, и затем установить рычаг в положение «N».

5. Очистить от грязи место установки маслоизмерительного щупа, вынуть щуп и проверить состояние ATF.

Примечание: Если ATF имеет горелый запах, то это является признаком загрязнения его мелкими частицами износа фрикционных накладок элементов управления АКП.

6. Нормальный уровень ATF должен находиться на отметке маслоизмерительного щупа «НОТ». Если уровень ниже отметки «НОТ», то необходимо довести уровень ATF до нормального значения.

Марка ATF (масла для автоматических коробок передач): APOLLOIL ATF RED-1K или аналог.

Примечание: Если уровень ATF в автоматической коробке передач ниже нормального, то масляный насос начнет захватывать воздух, что приведет к образованию смеси масла с воздухом. Это, в свою очередь, вызовет снижение рабочего давления в системе управления, и, в результате, к скольжению фрикционных элементов управления АКП и растянутым переключениям передач.

А еще интересно:  Ружьё «Рысь» РМО-93-2. Часть II » Персональный сайт Юрия Максимова. Оружие и снаряжение. Обзоры и тесты оружия, оптики, снаряжения. Тюнинг оружия, охота, политика, полевая медицина

Если уровень ATF больше нормального, то за счет вращения шестерен планетарных механизмов возникнет обильное пенообразование масла, что в результате приведет к таким же последствиям, как и в случае низкого уровня ATF. Конечным результатом образования смеси воздуха с ATF будет перегрев и окисление масла, что отрицательно скажется на работе клапанов и фрикционных элементов управления.

7. Плотно установить маслоизмерительный щуп на место.

Системы безопасности и комфорта

Большим разнообразием систем комфорта и безопасности новый Haval H5 похвастаться не сможет. Все же, как для недорогого внедорожника список систем неплохой, в него вошли:

  • передние подушки безопасности;
  • боковые подушки безопасности;
  • подушка безопасности в районе коленей водителя;
  • крепление ISOFIX;
  • детский замок;
  • аварийная система отключения подачи топлива;
  • ABS/ESP;
  • иммобилайзер;
  • центральный замок;
  • мониторинг непристегнутых ремней безопасности;
  • сигнализатор превышения скорости выше 120 км/час;
  • система ЭРА-Глонасс;
  • климат-контроль;
  • обогрев зеркал;
  • обогрев зоны покоя передних стеклоочистителей;
  • круиз-контроль;
  • задний парктроник;
  • камера заднего вида;
  • мониторинг давления в шинах.

Стоповая проверка

1) Разогреть ATF до рабочей температуры (70 -80 ˚С), для этого необходимо проехать на автомобиле некоторое расстояние.

Примечание: Нормальный уровень ATF должен находиться на отметке маслоизмерительного щупа «НОТ». Если уровень ниже отметки «НОТ», то необходимо довести уровень ATF до нормального значения.

2. Припарковать транспортное средство на ровной горизонтальной площадке. Установить транспортное средство на стояночный тормоз и заблокировать колеса при помощи противооткатных упоров.

3. Запустить двигатель, нажать на педаль тормоза и переместить рычаг селектора в положение «D».

4. Постепенно нажать педаль акселератора, удерживая нажатой педаль тормоза.

5. Быстро считать стоповую частоту оборотов коленчатого вала и убрать ногу с педали акселератора.

Стандартное значение: 2500 об/мин.

Примечание: Время нажатия на педаль акселератора должно быть менее пяти минут.

6. Переместить рычаг селектора в положение «N».

7. Подождать пока ATF остынет.

Примечание: Дать двигателю поработать на холостом ходу примерно одну минуту.

Технические характеристики

Ниже представлены основные технические характеристики Хавал Н5 2021 / Haval H5 в новом кузове для российского рынка.

В таблице приведены основные параметры: габаритные размеры, расход топлива (бензина), дорожный просвет (клиренс), масса (вес), объем багажника и бака, двигатели, коробки передач, тип привода, динамические характеристики и т.д.

Технические характеристики haval h5 2020

Как мы уже говорили, новый Haval H5 это рамный внедорожник, который ранее был представлен как Great Wall Hover H5. В отличие от предшественника, модель на рынке России будет представлена только с турбированным бензиновым двигателем, 6-ти ступенчатой механической трансмиссией и полным приводом с электронным управлением (CAN). Блокировки заднего межосевого дифференциала к сожалению нет.

Технические характеристики Haval H5 2020-2021
КомплектацияComfortPremiumPremium
Марка4G63T
ТопливоБензин АИ-92
Количество цилиндров/клапанов4/16
Объем, л2,0
Мощность, л.с.150177
Крутящий момент, Нм250
Максимальная скорость, км/час180
Время разгона до 100 км/час, с18
Трансмиссия6 ст. MT
Привод4WD
Расход топлива Haval H5 2020-2021
По городу, л12,1
На трассе, л7
Смешанный цикл, л8,9
Выброс СО2, г/км200,6

Как уже говорили, в основе внедорожника Haval H5 лежит рама, передняя подвеска двух рычажная, торсионная, независимая, со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска зависимая на пружинах с гидравлическими телескопическими амортизаторами.

Размеры и вес Haval H5 2020-2021
Длина, мм4650
Ширина, мм1800
Высота, мм1745
Колесная база, мм2700
Колея передних колес, мм1515
Колея задних колес, мм1520
Дорожный просвет, мм204
Угол въезда, град24
Угол съезда, град24
Снаряженная масса, кг1905
Полная масса, кг2305
Емкость топливного бака, л73
Объем багажника со сложенными сиденьями второго ряда, л810

Независимо от комплектации Haval H5, тормозная система по кругу дисковая, как на переднюю ось, так и на заднюю. С другой стороны для внедорожника с небольшой крейсерской скоростью и относительно небольшой стоимостью это одно из лучших решений. Плохо конечно, что для России не будет дизельных комплектаций Haval H5, в отличие от соседних стран.

Экстерьер нового внедорожника

Появление нового рамного внедорожника Haval H5 оказалось не совсем новым. Скорей это всем хорошо знакомый Great Wall Hover H5, сменивший шильдик на премиальную марку Haval. Забегая наперед, хочется сказать, что дизайн экстерьера оставляет ожидать лучшего, как для современного внедорожника.

Многие говорят, что отдельные детали взяты от кроссоверов Mazda CX-7 (форма оптики и решетка на бампере), основная решетка так же напоминает черты автомобилей из поднебесной. Так что говорить, если кузов так же остался прежним и выполнен немного топорным методом.

Как уже говорили, передняя часть нового Haval H5 получила минимум доработок. В частности дизайнеры сменили эмблему по центру решетки радиатора, где теперь виднеется надпись Haval и пара L-образных хромированных вставок. Оптика внедорожника осталась прежней формы, с вытянутыми деталями на боковую часть.

Боковая часть внедорожника Haval H5 вовсе не изменилась, если не учитывать шильдики, то вполне можно спутать с Hover H5. С деталей бочины можно выделить большие арки колес, что говорит о проходимости внедорожника, минимум пластиковых деталей и дверные ручки старого образца.

Минимум разнообразия пришлось на расцветку кузова Haval H5. По сути, покупателю предложили три варианта окраса:

Покупателю попросту не с чего выбрать, да и по словам производителя других вариантов ожидать не стоит. Основой для внедорожника стали 16″ легкосплавные диски с шинами 235/70 в базовой комплектации, премиальный вариант Haval H5 получил 17″ легкосплавные диски, с шинами 235/65.

Несмотря на то, что Haval H5 считается новым автомобилем, задняя часть внедорожника осталась неизменной и немного грубой. Больше всего выделяются задние стопы, дизайнеры расположили их на задней стойке, растянув сверху вниз. Крышка багажника обзавелась фирменной надписью Haval, в остальном же все прежнее. Самый верх украшает небольшой спойлер, далее идет стекло со стеклоочистителем и основная часть багажника.

Задний бампер внедорожника небольшой, по сути, как и спереди. Сделано это для того, чтоб минимизировать вероятность касания о поверхность в случае езды по бездорожью. По сторонам бампера добавлены противотуманки и датчики парктроника. В остальном же никаких новшеств, все строго и нечего лишнего.

Аналогично, нечего лишнего нет на крыше нового Haval H5. Независимо от комплектации, крыша внедорожника сплошная, без люка, но при этом видны ребра жесткости и по сторонам добавлены рейлинги для дополнительного багажника. Что ж, внешний вид Haval H5 оставляет ожидать лучшего, не самый современный дизайн, старая оптика и грубые формы кузова.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.