Узаконить тюнинг внедорожника | Зарегистрировать «ПОД КЛЮЧ» в ГИБДД

Содержание

Что одобрено к установке по оттс

Одобрение типа транспортного средства — свидетельство, подтверждающее соответствие автомобиля определенным требованиям ТРТС 018/2021, устанавливающего на территории стран ЕАЭС стандарты относительно всех колесных транспортных средств.

Номер ОТТС указан в ПТС вашего автомобиля:

фото lanc06

Что изменилось?

Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными. 

  • С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств.
  • С 1 июля 2021 года станут законными методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2021.

Таким образом, до 1 июля 2021 года нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений. Это означает, что у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.

Почему лебедка не должна выступать за линию бампера и другие требования к установке

Если лебедка будет выступать за линию бампера это не безопасно. Такое устройство нарушает габариты автомобиля, создает дополнительные внешние препятствия. Выступающая лебедка, не предусмотренная конструкцией авто, может стать причиной аварии, если автомобили в процессе дорожного движения не соблюдают дистанцию.

Должны соблюдаться следующие требования при монтаже лебедки:

  • надежное закрепление лебедки должно осуществляться с помощью стандартных крепежных деталей;
  • допускается выпирание лебедки за передний край бампера при условии, что она закрывается защитным элементом, который  имеет радиус закругления больше 2,5 мм.

Во время установки лебедки необходимо учитывать:

  • тяговые усилия;
  • место монтажа: спереди, посредине, сбоку, сзади;
  • выбор привода по типу: электромеханический, электрогидравлический, механический. Наиболее предпочтительными для установки являются лебедки, оснащенные гидравлическим приводом, что связано с удобством управления ими;

Также следует руководствоваться следующими рекомендациями и требованиями:

  1. Во время работы лебедки нагрузки на раму, оси, подвеску не должны быть выше допустимых значений для конкретного вида ТС, особенно это касается случаев направления тяги лебедки под углом относительно продольной оси ТС.
  2. Возможна установка устройства, которое ограничивает силу тяги лебедки автоматически в зависимости от направления тяги.
  3. Независимо от направления тяги нужно создать оптимальное направление троса при его движении, предусмотреть минимальное количество изменений направления при прокладке троса.
  4. Оснащение авто лебедкой не должно сказываться на работе других автомобильных агрегатов.
  5. Частота вращения входного вала для механической лебедки с червячным приводом должна быть меньше допустимого уровня (до 2 000 об/мин). Этим показателем необходимо руководствоваться при подборе передаточного числа механизма отбора мощности. Оценка минимального крутящего момента должна осуществляться с учетом низкого КПД червячной передачи.

Из-за чего гибддд может отказать в выдаче разрешения и свидетельства?

Отказать в выдаче разрешения на внесение изменений в Госавтоинспекции могут по нескольким причинам. Помимо отсутствия всех нужных документов, признания их поддельными или содержащейся в них недостоверной информации, в ГИБДД могут не дать разрешение на тюнинг, если:

  • заключение выдано неаккредитованной испытательной лабораторией, оно содержит сведения, противоречащие требованиям к безопасности транспортных средств, или выданный документ отсутствует в специальном реестре заключений;
  • изменения конструкции транспортного средства приведут к уничтожению идентификационного номера, увеличению разрешенной максимальной массы, замене частей кузова, кабины или шасси, которые не предусмотрены маркой автомобиля;
  • транспортное средство находится в розыске либо в отношении него установлены запреты или ограничения на совершение регистрационных действий.

ГИБДД может отказать в выдаче свидетельства в следующих случаях:

Как узаконить изменения в конструкцию транспортного средства?

Если автовладелец хочет узаконить изменения конструкции транспортного средства, то ему нужно выполнить следующие шаги:

1. Предварительная техническая экспертиза. Экспертизу нужно пройти до установки соответствующего оборудования. Если дополнительное оборудование уже установлено, то его придется предварительно снять. Иного порядка узаконить изменения конструкции в 2021 году нет.

2. Установка оборудования — внесение изменений в конструкцию. Установку следует провести в специализированной организации, которая выдаст Вам соответствующий комплект документов (копии сертификатов на установленное оборудование).

3. Проверка безопасности конструкции проводится в той же организации, где Вы проходили проверку по пункту 1. Однако на этот раз организация проверяет, что безопасность транспортного средства соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза.

В целом процедура не такая сложная, как это кажется на первый взгляд. Однако стоимость ее может быть довольно значительной. В разных регионах за проверки требуют от 5 000 до 20 000 рублей. Высокая стоимость узаконивания заставляет многих автовладельцев отказываться от подобного тюнинга.

А еще интересно:  Устройство комбинации (щитка) приборов и расположение лампочек и датчиков на приборах Нива Шевроле - Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви)

Таким образом, в настоящее время нет четкой грани между изменениями, которые не требуют обязательной регистрации в ГИБДД и изменениями влекущими штраф в размере 500 рублей. Если по данному вопросу появится дополнительная информация, статья будет дополнена.

Удачи на дорогах!

Какой тюнинг и доработка являются незаконными?

Незаконным считается то, что есть в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. 

Штрафы за нарушение этих требований составляют 500-800 рублей. В случае повторного нарушения 5000 рублей и возможно лишение водительских прав на срок 1–3 месяца. Если выявленные инспектором неисправности не будут устранены в течение 10 дней, регистрация транспортного средства прекращается.

Какой тюнинг и доработки могут быть установлены

Испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:

  • подвеска и любые ее компоненты
  • рулевое управление и рулевое колесо
  • сиденья водителя и пассажиров
  • внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
  • бамперы
  • выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки
  • ксеноновые лампы
  • галогеновые лампы накаливания нестандартного света
  • любые спойлеры
  • нестандартные пороги
  • нестандартные колесные арки
  • подкрылки
  • дополнительное внешнее освещение
  • багажник на крыше
  • колесные проставки
  • газобаллонное оборудование
  • «кенгурятники»
  • лайтбоксы на крыше
  • мониторы для трансляции рекламы
  • «плавники»
  • фаркопы
  • лебедки
  • тюнинг двигателя (чип-тюнинг, расточка и прочие доработки)
  • колесные диски (должны соответствовать типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели)

Легальность изменений конструкции ТС с 1 июля будут оценивать в соответствии с ГОСТ 33670–2021.

Какой штраф за езду с незарегистрированными конструктивными изменениями?

За эксплуатацию транспортных средств с незарегистрированными конструктивными изменениями предусмотрена административная ответственность. Согласно п. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, это может быть предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Установка нестандартных световых приборов может дополнительно привести к лишению водительских прав на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов (п. 3 ст. 12.5 КоАП РФ).

Касается ли это оригинальных аксессуаров?

Сайт Лада.Онлайн обратился на АВТОВАЗ с вопросом «При установке оригинальных аксессуаров LADA будут ли у владельца проблемы с ГИБДД?». Нам ответили так:

Установка дополнительного оборудования, в том числе аксессуаров, на автомобиль является изменением конструкции, так как они не входят в штатную (стандартную) комплектацию автомобиля и подлежат регистрации в органах ГИБДД.

Оригинальный аксессуар или нет, значения не имеет, все равно его придется регистрировать в органах ГИБДД. В первом случае это будет сделать проще, т.к. оригинальные аксессуары соответствуют высоким требованиям марки и всем стандартам безопасности.

Однако в комплекте с оригинальным аксессуаром нет никаких сертификатов или подобных документов, подтверждающих его оригинальность. Поэтому, как вы будете доказывать инспектору, что на вашей машине установлен именно оригинальный аксессуар — неизвестно.

Может ли инспектор на дороге оштрафовать за тюнинг?

В случае остановки и проверки на дороге каждому автовладельцу важно понимать, что в зависимости от объемов проведенных работ, соответствие автомобиля требованиям ГОСТов и техрегламента может проверяться и устанавливаться как на дороге самими сотрудниками ГИБДД (с применением оборудования, которым может являться рулетка, угломер, прибор для проверки эффективности работы тормозной системы в дорожных условиях, штангенциркуль с линейкой), так и путем принудительного препровождения автомобиля в стационарные пункты проверки — там автомобиль пройдет испытания на универсальных роликовых и площадочных стендах.

При попытке привлечения до 1 июля 2021 года к административной ответственности за нарушения требований постановления правительства РФ №413 без проведения специальных, предусмотренных ГОСТом 33670–2021 экспертиз и испытаний для оценки соответствия, необходимо обжаловать решения ГИБДД в прокуратуре и в суде.

советует адвокат.

Возить с собой сертификаты на багажники и фаркопы и предъявлять их сотрудникам ГИБДД вы не обязаны, но на всякий случай…

Где купить оригинальные аксессуары для LADA:

Ключевые слова: новые законы и правила

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Разновидности тюнинга автомобиля

В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:

Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.

Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:

В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.

Разъяснения по отдельным элементам тюнинга

Разъяснения от «За Рулем» по отдельным доработкам/тюнингу:

Про размер колес: Информация о том, какой размер колес можно использовать содержится в руководстве по эксплуатации и документах, оформляемых при сертификации автомобиля перед началом продаж в стране — ОТТС (Одобрение типа транспортного средства) и СБКТС (Свидетельство безопасности конструкции транспортного средства). Более подробные разъяснения.

Про багажник накрыше: Запрет касается только самодельных багажников. К владельцам автомобилей с багажниками заводскими, серийного производства, сертифицированными производителями, вопросов не будет. Тем более это быстросъемная конструкция, а не переоборудование автомобиля.

Про ТСУ (фаркоп): Это тоже быстросъемная конструкция. К ним предъявляются определенные требования, но если изделие заводское и сертифицированное, претензий к владельцу автомобиля быть не должно. Более подробные разъяснения.

Про светодиодную подсветку номерных знаков. Пункт 3.4 запрещает установку рассеивателей и ламп, не соответствующих типу данного светового прибора. Так что, если производитель предписал использовать в подсветке номера, например, лампы накаливания W5W 12V 5W, другие ставить нельзя.

А еще интересно:  Тюнинг Нивы: 145 фото идей как своими руками улучшить ВАЗ 2121 «

Про установку сидений от другого автомобиля: Зависит от того, какой автомобиль и какие сиденья. Такая замена может считаться переоборудованием, но вы имеете на нее право, если предоставите документы о безопасности сидений и возможности их установки на ваш автомобиль. Работы должны быть выполнены в специализированной мастерской (автосервисе) и зарегистрированы в ГИБДД.

Про запаску снаружи: В ГОСТ 33670–2021 есть пункт А.26.10, указывающий, что запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных изготовителем. 

Про нештатный глушитель (паук и пр.): ГОСТ 33670–2021 (п. А. 23.2) указывает, что не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов. Также регламентируются предельные уровни шума выпуска двигателей ТС, а машины с «прямотоками», как правило, очень громкие.

Про чип-тюнинг двигателя: Прямого запрета на него по-прежнему нет. Главное, чтобы блоки электронного управления двигателем не имели видимых повреждений и содержание вредных выбросов в выхлопных газах не превышало норму.

Про брызговики, которых нет с завода: Перечень неисправностей запрещает эксплуатацию, если на автомобиле отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики. Но если присутствуют не предусмотренные — это не нарушение. Во всяком случае, не прямое. Вряд ли инспекторы будут канителиться с вами по такому сомнительному поводу.

Про нештатную магнитолу (Teyes и пр.): Конструкцию автомобиля нештатное головное устройство не меняет (если вы не переделали полностью систему электропитания).

Про нештатный руль (спортивный и пр.): В Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, тип рулевого колеса не регламентируется, в отличие от люфтов, перемещения узлов и деталей, резьбовых соединений, наличия или отсутствия усилителей рулевого управления или рулевых демпферов, устройства фиксации рулевой колонки.

Так же как и в ГОСТ 33670–2021 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Там записано, что рулевое колесо не должно захватывать часть одежды или ювелирные украшения водителя, крепежные болты руля к ступице не должны выступать, можно использовать руль с металлическими спицами (закругленными) — и это всё.

Однако при этом в Перечне есть пункт 7.18, который гласит, что эксплуатация может быть запрещена, если «в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации».

Про установку ГБО: Как и раньше переделку придется регистрировать в ГИБДД (через экспертизу в НАМИ или в других экспертных компаниях).

Про ветровики (боковые дефлекторы): Устанавливать можно. Но, по ГОСТ 33670–2021 (А.16.6), они должны быть не загнуты к кузову так, что их края не могут соприкоснуться с шаром диаметром 100 мм (представьте большой елочный шар), и имеют радиус закругления кромок не меньше 1 мм. Сложно? Это не ваша проблема, а экспертов, если им вдруг придется доказывать нелегальность ваших дефлекторов.

Про накладки на кузов (мухобойка и пр.): Прямого запрета на использование накладок, дефлекторов и тому подобного нет, однако в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, есть тот самый универсальный пункт 7.

18 о внесении изменений в конструкцию. У инспектора возникли претензии? Предложите ему объяснить, где он видит изменения конструкции, и показать документ, в котором содержится запрет на такие аксессуары. В любом случае, прежде чем ставить что-то нештатное на автомобиль, нужно тысячу раз подумать: а действительно ли оно нужно, и проверить это «что-то» на отсутствие нарушений по Перечню и ГОСТу. Без «мухобойки» уж точно можно обойтись: пользы от нее никакой, а красота сомнительная.

Регистрация силового оборудования в гибдд. |

Узаконить тюнинг внедорожника | Зарегистрировать "ПОД КЛЮЧ" в ГИБДД

Процесс регистрации проходит следующим образом:

Этап первый: необходимо предоставить нашему менеджеру следующий перечень документов:

  • Копии всех страниц паспорта транспортного средства (ПТС);
  • Копии двух сторон свидетельства о регистрации ТС;
  • Заявка с описанием планируемого переоборудования;
  • Документы на приобритенное вами оборудование;

Этап второй: после получения нами документов, мы проводим предварительную техническую экспертизу в аккредитованной испытательной лабаратории. Экспертиза проводится на предмет того, что при переоборудовании конструкция транспортного средства не ухудшится по сравнению с требованиями, разработанными при выпуске ТС. После проведения экспертизы, заявителю выдается Заключение предварительной технической экспертизы. Заключение будет выдано на руки либо доставлено транспортной компанией в течении 10 рабочих дней.

Этап третий: Заявитель обращается в ГИБДД для оформления заявления на внесение изменений в конструкцию транспортного средства, предоставляет автомобиль для осмотра и следующий пакет документов:

  • Заявление установленной формы;
  • Документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • Регистрационные документы(Паспорт Транспортного Средства и Свидетельство о регистрации транспортного средства);
  • Заключение предварительной технической экспертизы.

Внимание!!!Если при обращении у вас УЖЕ УСТАНОВЛЕНО оборудование, вам НЕ ОТКАЖУТ в регистрационных действиях. Требование привести ТС к первоначальному виду незаконно!

Решение о возможности изменения конструкции вашего транспортного средства принимается в день обращения руководителем подразделения Госавтоинспекции, осуществляющего функции по техническому надзору по результатам осмотрам ТС.

Этап четвертый: после получения решения от Госавтоинспекции вносятся изменения в конструкцию транспортного средства, заполняется Заявление-декларация об объеме и качестве выполненных работ. Порядок установки, производственная база, на которой будут выполнены работы по изменению конструкции транспортного средства, или возможность самостоятельного внесения таких изменений устанавливается в заключении предварительной технической экспертизы. При самостоятельном выполнении работ по внесению изменений в конструкцию Заявление-декларация заполняется самостоятельно заявителем.

А еще интересно:  Двигатель Нива Шевроле — Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви)

Этап пятый: Техническое состояние и конструкция транспортного средства после внесения изменений проверяются на соответствие требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения на СГТО или ПТО. По результатам проверки на транспортное средство оформляется диагноститеская карта, которая выдается собственнику транспортного средства.

Этап шестой: Для осуществления проверки безопасности конструкции в аккредитованной испытательной лабаратории и оформления Протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию, необходимо направить нашему менеджеру следующий пакет документов:

  • Копия заявления ГИБДД;
  • Копия паспорта собственника(страницы с фото и пропиской);
  • Копия диагностической карты;
  • Фотографии транспортного средства с 4-ех сторон с внесенными изменениями, VIN, № кузова и шасси;
  • Копия Заявления-декларации;
  • Заверенная копия сертификата сервиса с расшифровкой кодов услуг(в случае обращения в специализированный сервис);
  • Документы, удостоверяющие право собственности на детали, если они не были предоставлены на первом этапе.
  • Заверенные копии сертификатов соответствия на используемые детали, используемые для переоборудования и подлежащие обязательной сертификации.
  • Прочие документы(опционально, в зависимости от типа оборудования).

Документы выдаются заявителю на руки или доставляются транспортной компанией в течении 10 рабочих дней.

Этап седьмой: Заявитель обращается в подразделение Госавтоинспекции и предоставляет документы из этапа №3,а так же следующе документы:

  • Заявление-декларация;
  • Заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, детали и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации.
  • Диагностическая карта;
  • Протокол(этап №6);
  • Документ об уплате гос. пошлине.

Этап восьмой: По результатам рассмотрения представленных документов и осмотра транспортного средства подразделение ГИБДД оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство и в ПТС вносят отметку о внесенных изменениях. В случае необходимости ГИБДД может выдать новое свидетельство о регистрации транспортного средства.

Стоимость услуг по оформлению документов, необходимых для регистрации в ГИБДД внесенных изменений уточняйте у менеджера!

Телефон: 8(800)511-06-20, E-mail: 88007752130@mail.ru или по адресу г.Ульяновск, ул. Рябикова, д.56, офис 112 с 8:30 до 20:00 МСК.

Самые распространенные изменения в конструкции

Силовые бамперы. Формально замена штатного бампера на сертифицированный нештатный не изменяет конструкцию автомобиля, потому что не исключает и не добавляет в нее новых компонентов. Однако на деле доказать в ГИБДД, что стальной «вездеходный» обвес аналогичен серийному пластиковому, почти невозможно — и на машину с такими элементами приходится получать разрешение.

Кенгурятник. Техрегламент прямо запрещает применять выступающие перед бампером решетки на легковых автомобилях (категория M1, включая и машины повышенной проходимости M1G) и на грузовиках полной массой до 3,5 т (категория N1).

Узаконить тюнинг внедорожника | зарегистрировать "под ключ" в гибдд

Переоборудование и тюнинг джипов позволяют существенно улучшить показатели проходимости авто на бездорожье, но могут быть крайне опасны для остальных участников дорожного движения. Регистрация тюнинга автомобиля, вне зависимости от его характера, требуется обязательно. Основная причина: ГИБДД должно проверить дополнительное оборудование на безопасность. Так как плохо закрепленное, неправильно работающее может стать причиной серьезных травм не только водителя, но и других участников дорожного движения

Центр переоборудований «НЕКСТ» поможет владельцам джипов, а также автомобилей других типов уладить все вопросы, связанные с регистрацией изменений, дополнительного оборудования на автомобилях. Важно помнить: регистрация изменений на автомобилях данного типа часто вызывает сложности. Перед установкой нужно проконсультироваться со специалистами.

Штраф за тюнинг автомобиля в 2021 году

Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены статьей 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Итак, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.

Есть несколько исключений, за которые предусмотрены более серьезные штрафы:

Все перечисленные выше изменения конструкции являются незаконными и это не вызывает вопросов у водителей. Нас же в рамках данной статьи интересуют те изменения, которые в указанный перечень не попадают. Требуется понять, в каком случае штраф в размере 500 рублей может быть наложен, а в каком — нет.

А для этого нужно разобраться с тем, какие виды тюнинга относятся к изменениям конструкции.

Примечание. В случае выявления изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля:

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *