Тюнинг двигателя: Нива 4х4 — увеличение мощности распространенными методами «

Основные способы, помогающие повысить силовые показатели

Самыми эффективными и распространёнными являются:

  • Меняется геометрия комплектующих, за счет замены установленных заводом деталей двигателя
  • Так называемый чип-тюнинг, перепрошивается электронный блок управления
  • Устанавливается турбонаддув

Все вышеперечисленные способы связанны со значительными финансовыми вложениями, и помогают двигателю стать более динамичным, при этом повышая его мощность.

Давайте рассмотрим все способы более подробно

Что можно улучшить в модели нива 4×4

Большинство представителей отечественного автопрома требуют качественной доработки, и «Нива» не является исключением. Тюнинг позволяет значительно улучшить многие параметры внедорожника, начиная с внутреннего интерьера и заканчивая прокачкой ходовой части.

Изменение подвески помогает увеличить проходную способность машины. Изменить можно и внешний дизайн кузова, сделав его более современным и оригинальным. Многие стараются увеличить мощность силовой установки с помощью тюнинга двигателя.

Что ещё можно сделать для улучшения?

Малый показатель износостойкости и КПД двигателя внедорожника российского происхождения определяет то, что без механических доработок практически не обойтись. Подобные работы многие называют изменение геометрии.

У устанавливаемого двигателя внутреннего сгорания на рассматриваемый автомобиль можно доработать многие системы. Специалисты рекомендуют начать с модернизации карбюратора. Это связано с тем, что из-за применения несовершенной технологии производства его эффективность очень низкая. Модернизация проводится следующим образом:

  1. Для начала рекомендуется провести замену жиклера. По заводу устанавливается вариант исполнения с показателем 1 кам, следует установить с 2 кам.
  2. Следует обновить носит укорителя насоса.
  3. Проводится счесывание всех острых углов, которые могут стать причиной завихрения воздушного потока.
  4. Некоторые мастера проводят также зачистку доступных поверхностей, снижая их показатель шероховатости. За счет этого существенно снижается показатель КПД.

Врезка: Важно: Немаловажно провести чистку конструкции карбюратора от нагара и грязи. Для этого используется бензин или тряпка. Если грязь слишком сильно впилась в поверхность, то можно использовать специальные чистящие средства.

Производить чипование атмосферного двигателя специалисты не рекомендуют. Ещё увеличить мощность двигателя можно, если попробовать увеличить ход поршней. Этого можно достичь, если установить другой коленчатый вал, у которого ход составляет 84 мм, подойдёт от ВАЗ 2130

. Поршень диаметром 82 мм., но поршневой палец должен быть смещён на 2 мм. После этого рабочий объём станет уже равным 1,8 литра.

В дальнейшем, если расточить блок до 84 мм. при прежнем коленчатом валу, объём станет уже 1,9 литра. Но и это ещё не всё, в дальнейшем можно увеличить наполняемость рабочих цилиндров. Этого добиваются расточкой и установкой клапанов с увеличенным диаметром их тарелок. Такая операция довольно сложная и требующая специального оборудования. Также желательно использовать облегчённые шатуны и тогда можно иметь на выходе уже около 100 лошадок.

Смазка, поступая через масляный насос, продлевает срок службы двигателя. Чтобы улучшить производительность масляного насоса при тюнинге двигателя нивы, необходимо взять ещё один насос и отрезать от него часть корпуса с плоскостью разъёма. Толщина этого «блина» должна быть около 11 см. С помощью фрезеровки срезаем лишнее и оставляем толщину 10 мм.

Далее делаем следующее, чтобы убрать фаски на краях зубьев:

  1. Спрессовываем, то есть снимаем, ведущие шестерни.
  2. Торцуем одну из шестерён на 0,75 мм с каждой стороны.
  3. Вторую шестерню обрезаем до 11,5 мм (после торцовки).
  4. Повторяем операцию с остальными шестернями (ведомыми).

Доработка газораспределительного механизма

ГРМ также во многом определяет мощность и другие технические особенности мотора. Тюнинг газораспределительного механизма заключается в увеличении диаметра клапанов с последующим проведением герметизации. Как показывает практика, подобная модернизация позволяет повысить мощность практически на 10%.

Во многих случаях при улучшении рассматриваемой части двигателя выполняется замена толкателя. Его улучшение заключается в увеличении впускных и выпускных толкателей, которые и позволяют существенно повысить показатель мощности двигателя.

А еще интересно:  Лифт Нивы 2121 своими руками: чертежи, размеры

Рассматриваемые доработки позволяют повысить плавность хода, а также уменьшить износ деталей, существенно повысить показатель мощности. Конечно, есть и другие методы доработки двигателя, которые позволяют получить привлекательные значения. Примером назовем случая доработки масляного насоса, что также позволяет сделать мотор более тяговитым.

Ездить – быстрее, топлива
тратить – меньше!

Эти
два желания можно реализовать одновременно. Но только в том случае, если вы не
станете делать чип-тюнинг ВАЗ 21214своими руками, а доверите его людям,
которые профессионально занимаются перепрошивкой автомобильной электроники.

На
рынке программного обеспечения для чип-тюнинга «Нивы» есть свои признанные
лидеры, которым доверяют не только новички, но и бывалые водители. Поэтому мы
советуем использовать глубоко и всесторонне проверенные прошивки, разработанные
авторами, работающими под никами Лeдoкoл, Aдaкт или Пayлюc, и презентующими
свое собственное программное обеспечение.

Перед
тем, как загнать машину в ателье чип-тюнинга, не забудьте привести в порядок
двигатель: с неисправным мотором никто из электронщиков работать не будет, это
просто бессмысленно.

Загодя
выберите один из нескольких наиболее распространенных вариантов чиповки VAZ 21214. В любой мало-мальски стоящей мастерской вам
предложат динамический, экономный, городской типы прошивки, а также режимы для бездорожьяи для трассы.

Хорошие
мастера гарантируют: перепрошивка позволяет перейти с 95-го на 92-й бензин без
существенной потери мощности и увеличения расхода топлива. Однако не
обольщайтесь чрезмерно: разница все равно заметна. Энергоемкость АИ-95 выше,
чем у АИ-92, а законов физики даже особо удачный чип-тюнинг не отменяет.

Выгоды
сотрудничества с продвинутыми мастерами несомненны: владельцам «Нив», у которых
не закончилась заводская гарантия, авторитетные ателье чип-тюнинга предлагают
перепрошивку электронного блока управления без изменения идентификаторов.

Если вы эксплуатируете автомобиль
в городе и на автомагистралях, редко выезжая на бездорожье, лучше остановиться
на универсальной однорежимной прошивке «город-трасса». Данный вариант
чип-тюнинга статистически наиболее востребован. Он дает следующие результаты:

— улучшение
динамики разгона во всех диапазонах каждой из пяти передач;

— увеличение
крутящего момента при любых оборотах коленвала. При этом уверенный подхват
начинается с более низких частот вращения;

— снижение расхода
топлива в режимах малых и средних нагрузок на 10-15%;

— устранение
нестабильности работы непрогретого двигателя, исчезновение подергивания на
малых оборотах;

— возможность
использования как на 95-го, так и 92-го бензина.

Прошивка типа
«город-трасса» позволяет уйти от проблемы с капризным датчиком кислорода и
катализатором. Физическое удаление этих устройств и перевода двигателя в режим экологических
норм Евро 2 одобрит не каждый нивовод, но… этот способ достаточно популярен в
нашем отечестве.

Наиболее универсальным вариантом
чип-тюнинга Нивы 21214 является загрузка в ЭБУ двухрежимного программного
обеспечения. Обеспечивая хорошие эксплуатационные показатели автомобиля в городе,
на трассе и на бездорожье, этот вариант тюнинга реализуется за счет установки
специального выключателя, работающего по каналу датчика кислорода. Переходить с
одного режима на другой можно прямо во время движения!

При
задействовании режима «город-трасса» поведение автомобиля соответствует
параметрам, упомянутым выше. Зато встраивание в комплект управляющих программ второго
режима, «бездорожье», дает водителю ряд важных преимуществ. Это:

— одновременное
включение двух вентиляторов задолго до достижения критической температуры. Позволяет
избежать перегрева мотора;

— увеличение
холостых оборотов. Улучшает охлаждение двигателя и повышает давление в системе
смазки;

— обеспечение
значительного роста тяга «на низах»;

— улучшение реакции
двигателя на работу педалью газа на малых и средних оборотах;

— отключение
управления по датчику кислорода;

— генеральная
оптимизация работы системы зажигания;

— интенсификация подачи
топлива при работе двигателя под высокой нагрузкой.

Последний
пункт требует уточнения. Расход бензина в тюнинг-режиме «бездорожье» примерно
на 15% выше, чем при работе двигателя «Нивы» 21214 на стандартной прошивке.

Замена комплектующих двигателя

Если рассматривать Ниву относительно новых лет, то следует учитывать, что тюнинг двигателя бывает двух вариантов:

  • Чип-тюнинг.
  • Механическая доработка.

В последнее время весьма большой популярностью пользуется чип-тюнинг, который позволяет за минимальные сроки существенно повысить показатель мощности. Однако к этому методу тюнинга следует относиться с некоторой опаской, о чем далее поговорим подробнее.

Инструкция

1. Система впрыска – карбюратор. Примитивный метод немножко повысить мощность – это замена жиклеров в вашем карбюраторе. Правда, применяя данный вариант, вы увеличите не только мощность, но и расход бензина. 2. Еще один из вариантов это замена распредвала. В этом случае вы меняете распредвал на вал с различными углами и высотами кулачков, что обеспечит крупную величину и продолжительность открытия клапанов.

А еще интересно:  Размеры колесных iden Chevrolet Niva

Это изменит газообмен и увеличит мощность. Но существуют отрицательные итоги замены распредвала – возрастание нагрузок на механизм газораспределения, клапаны могут начать залипать. Дабы этого не происходило требуется установка спортивных (титановых) клапанных пружин. Клапаны может отломить от резкого поднятия установленным распредвалом, следственно требуется замена самих клапанов на усиленные. 3.

Больше трудоемкий вариант – расточка головки цилиндров (ГБЦ). При расточке ГБЦ возрастает диаметр впускных и выпускных каналов, и устанавливаются клапаны с огромным диаметром тарелок. Из минусов данного метода – крупной износ механизма газораспределения. 4. Расточка блока цилиндров. Предпочтя данный метод, вы увеличиваете рабочий объем мотора и, следственно, мощность.

Методы увеличения мощности мотора своими руками

Самые простые и распространенные способы увеличения мощности мотора:

  1. Замена стандартных составляющих движка на тюнинговые элементы – смена геометрии комплектующих.
  2. Установка на силовую систему турбонаддува.
  3. Чип-тюнинг – программное перепрошивка «мозгов».

Все вышеперечисленные методы способны «оживить» мотор, повысить динамику, мощность, но потребуются финансовые жертвы.

Автомобиль «Нива» не отличается ураганной динамикой и высокой максимальной скоростью. Следственно желающие получить от этой машины огромнее мощности и тяги разработали и апробировали разные методы тюнинга мотора, отличающиеся трудностью в установке и использовании и изготавливаемым результатом.

Мнение специалистов

Гена. Мотор можно назвать настоящим сердцем автомобиля. Многие рекомендуют начинать тюнинг именно с него, так как только улучшив мотор можно заставить автомобиль бегать по кочкам и бродам. Сразу скажу, что задача не из простых. На улучшение мотора может уйти много времени и сил. Поэтому следует быть готовым к трудностям.

Станислав. Нива хороший автомобиль, даже один из лучших, что выпускалось отечественным автопромом. Однако есть у нее много недостатков, среди которых отметим невысокую мощность двигателя и его нестабильную работу. Именно поэтому практически сразу после приобретения этого автомобиля сразу провел модернизацию мотора.

Полезное дооборудование кузова «нивы»

Полезные
девайсы для бездорожья – мощный
«кенгурятник» и силовой бампер с адаптером под съемную электрическую лебедку –
не только украшают «Ниву», но и помогают самостоятельно выбраться из опасных
хлябей.

Снабдив
машину лебедкой, не забудьте взять в дорогу второй аккумулятор емкостью не
менее 50-ти амперчасов (лучше – больше),
поскольку у штатного после работы с лебедкой может не хватить сил даже для
запуска мотора.

Для
уменьшения амплитуды вибраций и уровня шума, передаваемого раздаточной коробкой
на кузов, а также для защиты хрупкого алюминиевого корпуса этого агрегата от
повреждений, нужно установить специальный подрамник. Он недорог, прост в
установке и чрезвычайно полезен!

Поскольку
у VAZ 21214 очень тесное багажное отделение, для поездок на природу с «полной
выкладкой» необходимо установить на крыше полноформатный экспедиционный
багажник. Обтекаемые формы пластиковых «кейсов», крепимых на крышу авто, модны.
Однако закрытые пластмассовые емкости тяжеловаты, хрупки и маловместительны.
По-настоящему удобен легкий трубчатый багажник с мелкой металлической сеткой на
дне.

Тюнинг салона: фрактальная бесконечность простора
для фантазии!

Минимализм
дизайна салона «Нивы», унаследованный от ограниченных возможностей прошлого,
требует искоренения. Создание комфорта и уюта в «Ниве» своими руками –
творческая задача для владельца. Решение ее – долг, а умение «переплюнуть»
промышленных дизайнеров – честь!

Тюнинг двигателя: Нива 4х4 - увеличение мощности распространенными методами «

Выбор
декоративных накладок, светодиодной подсветки и отделочных материалов для
салона «Нивы» сегодня невероятно широк. Следуя удачным примерам уже сделанного тюнинга,
вы без особых усилий и затрат (блажен, кто верует) сможете неузнаваемо
преобразить внутреннее пространство «Нивы», сделав его максимально
функциональным, комфортным и эстетичным.

Большинство
владельцев ВАЗ 21214 начинают процесс тюнинга салона с кресел, без сожаления
выбрасывая старые сиденья и устанавливая вместо них удобные спортивные. Следом
за посадочными местами наступает очередь руля. После замены важнейшего органа
управления автомобилем можно взяться за обновление приборной доски и передней
панели.

А еще интересно:  ❶ Как увеличить проходимость Нивы 🚩 как повысить проходимость нивы 🚩 Ремонт и сервис

Слабое
штатное освещение салона требует оперативного вмешательства. Лучший вариант –
установка яркого светодиодного светильника, работающего от встроенных
аккумуляторов.

Простота и
легкость монтажа и запитывания светодиодной ленты дает возможность подачи света
в темные отсеки автомобиля. Специальных знаний – не требуется! Световой тюнинг своими руками – это реальность!

Включается
светодиодная цепочка багажника через размыкатель сигнализации (слева на фото),
а питание для нее берут от габаритных огней. Аналогично организуется и
освещение подкапотного пространства.

Тюнинг ходовой части

Несмотря
на свой официальный внедорожный статус, VAZ
21214 благодарно отзывается на такие полезные доработки, как независимое
крепление редуктора переднего моста и установка внедорожной резины.

Смонтированный
прямо на корпусе двигателя передний редуктор – главный источник вибрации при
разгоне. Поэтому его «отвязка» от силового агрегата положительным образом
сказывается на комфорте вождения. Важный момент: вместо серийной крышки
хвостовика РПМ, выполняемой из силумина (для «Шевроле-Нивы») лучше взять
тюнинговую стальную модель, предусматривающую трехточечное крепление.

Стандартные колеса «Нивы» хороши
для езды по грунтовке, но недостаточны для реального бездорожья. Поэтому многие
владельцы – заядлые туристы, охотники и автоспортсмены – вместо штатных 27-ми
дюймовых шин ставят на «Ниву» покрышки большего диаметра (от 29-ти до 32-х
дюймов).

Для достижения успеха в этой
работе придется сделать лифтинг подвески (подробностям этого процесса посвящена
статья «Увеличение клиренса Нивы как способ
самовыражения»), а также расширить колесные арки. Возросшие
механические нагрузки на подвижные части ходовой системы могут потребовать
замены шаровых пальцев, подшипников и иных ответственных деталей на более
прочные.

Увеличить дорожный просвет можно
и «малой кровью», без установки лифт-комплекта. Для этого некоторые умельцы
ставят на 15-ти дюймовые диски «грязевую» резину Я-192 от УАЗа. После проведенной доработки клиренс автомобиля увеличивается почти на
45 мм,
что позволяет уверенно передвигаться по пересеченной местности. Понизив давление
в таких шинах до 0,8-0,4 атмосфер, вы не застрянете и в глубоком песке.

Низкопрофильная резина, надетая на диски большого (19-20 дюймов)
диаметра, странновато смотрится и непредсказуемо работает на «Ниве». Мода
модой, но нельзя забывать и о практичности. Низкопрофильные шины по-настоящему
пригодны лишь для скоростных авто.

Заменив
задние барабанные тормоза на комплект тормозов дисковых, вы почувствуете себя
увереннее и безопаснее при движении на любых скоростях. Дисковые тормоза
быстрее срабатывают и точнее распределяют тормозные усилия. Они меньше греются
при активном вождении, а также надежнее и проще в обслуживании. Главное – они
куда меньше барабанных боятся жидкой грязи.

Тюнинг двигателя: Нива 4х4 - увеличение мощности распространенными методами «

Усовершенствуем выхлопную систему

Так как выхлопная система способна увеличить мощность и КПД мотора, тюнинг двигателя ВАЗ-2121 включает в себя установку современных выпускных и впускных коллекторов.

С их помощью процесс подачи воздуха и вывод отработанных газов будет оптимизирован, и КПД силовой установки станет выше. Для увеличения мощности двигателя имеет смысл установка резонатора от глушителя. При нём отвод выхлопных газов улучшается, а работающий двигатель приобретает красивое басовое звучание.

Читать новости о новой ниве

  • Двигатель Нива ВАЗ 21213: характеристики, неисправности и тюнингДвигатель Нива ВАЗ 21213: характеристики, неисправности и тюнинг
  • Двигатель 21214 Особенности характеристики и тюнингДвигатель 21214 Особенности характеристики и тюнинг
  • Нива 4х4 камуфляж джунгли — Журнал про АвтоНива 4х4 камуфляж джунгли — Журнал про Авто
  • Нива Рысь купить в Владимире — цены на новую Ладу «Бронто» (Niva Пикап)Нива Рысь купить в Владимире — цены на новую Ладу «Бронто» (Niva Пикап)
  • Двигатель нива urbanДвигатель нива urban
  • Нива Рысь-1(Доработка ДВС 2 л)Нива Рысь-1(Доработка ДВС 2 л)
  • Форсированный двигатель для нивы || Форсированный двигатель ниваФорсированный двигатель для нивы || Форсированный двигатель нива
  • Доработки нивы 2121 своими рукамиДоработки нивы 2121 своими руками
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *