Утилизация автомобиля в 2022 году: нюансы и пошаговая инструкция | Помощь водителям в 2022 году

Что такое утилизация автомобиля?

В общепринятом понятии утилизация – это безопасное уничтожение какого-либо объекта или предмета, с целью его дальнейшей переработки и использования вторичного ресурса. То же самое касается и утилизации автомобиля. Если автомашина не может использоваться по своему прямому назначению, то ее нужно правильно уничтожить.

Так, например:

  • металлические части транспорта переплавляются для получения металлических сплавов. Металлолом, как известно — это ценный источник для автомобильной и металлургической промышленности;
  • автомобильные стекла превращаются в стекловату, фильтрующие и абразивные материалы, используются при производстве светоотражателей, в дорожном строительстве;
  • пластик, который составляет около 10 процентов веса автомобиля, находит свое вторичное применение в черной металлургии, производстве строительных материалов и упаковочной тары;
  • автомобильная резина после переработки используется для изготовления резиноасфальтов (мы их видим, в основном, на железнодорожных переездах), спортивных покрытий, напольных матов, конвейерных лент, а также для изготовления современных кровельных и звукоизоляционных материалов. В цементном производстве автомобильную резину используют для получения горючего, которое препятствует вредным выбросам в атмосферу из-за высоких температур плавления;
  • технические автожидкости представляют наибольшую опасность для окружающей среды, особенно для почвы и воды. Их технологическая переработка заключается в регенерации (очищение и получение новых материалов, обладающих аналогичными химическими свойствами), а также в использовании их как альтернативного топлива на различных производствах. Часть автомобильных жидкостей сжигается специальным образом, без вреда для человека и природы.

Таким образом, каждый сданный в утиль автомобиль может принести много пользы и обрести множество новых «жизней».

Что такое trade-in и каковы условия такого обмена машины на новую?

Trade-in – популярная услуга, предлагаемая автосалонами и дилерскими центрами, востребованная среди владельцев как отечественных автомобилей, так и иномарок. Стоит помнить, что различные автосалоны и дилерские сети предлагают различные варианты программы трейд-ина.

Наиболее распространенный вариант trade-in – это когда автосалон покупает ваш старый автомобиль, засчитывая его стоимость в оплату покупаемой в этом салоне новой машины, или в качестве первоначального взноса при покупке авто в кредит. Способ отличается удобством, простотой и оперативностью, но у него имеется один недостаток – стоимость реализуемого автомобиля может быть значительно ниже рыночной, так как оценка осуществляется представителями автосалона, которые планируют заработать на дальнейшей перепродаже вашего старого авто.

Дополнительный вид Trade-in – это оставить авто на реализацию, самостоятельно назначив цену или доверив оценку представителю трейд-ин отдела автосалона. Недостаток очевиден — неопределенные сроки продажи вашего транспортного средства.

Как можно более выгодно продать свой старый автомобиль автосалону по схеме трейд-ин:

  • Убрать из салона все дополнительные аксессуары: дорогие чехлы, багажник на крышу, литые диски или дополнительный комплект авторезины, так как они не оказывают существенного влияния на формирование окончательной стоимости автомобиля, и выгоднее их реализовать отдельно, получив дополнительные средства, которыми можно покрыть покупку нового авто или взнос при автокредите
  • Чтобы салон выглядел аккуратно и привлекательно, перед посещением автосалона рекомендуется сделать профессиональную мойку и чистку автомобиля.
  • При возможности недорого устраните мелкие недочеты и проблемные места транспортного средства, так как на эти недостатки будут давить менеджеры автосалона, сбивая цену на ваш старый автомобиль.
  • Попытайтесь поторговаться с представителем автосалона с намеком на то, что можете воспользоваться продать авто в конкурирующем автосалоне или через интернет по более выгодной цене.

Как утилизировать автомобиль по программе

Чтобы избавиться от старого транспорта и получить сертификат на скидку при покупке нового, необходимо выполнить следующее:

  1. Обратиться с заявлением к дилеру, у которого действует акция. Узнать информацию об этом можно на его официальном сайте. Чаще всего именно автосалоны занимаются такими вопросами.
  2. Если дилер не занимается утилизацией, придется искать другого или делать все самостоятельно. Для этого необходимо представить транспорт в утилизационный центр вместе с документами. Будет произведен осмотр, по результатам выдадут сертификат.
  3. С сертификатом гражданин направляется в автосалон и выбирает новую машину.
  4. Во время сделки купли-продажи оплачивается стоимость транспорта с учетом скидки.

    Утилизация автомобиля в 2022 году: нюансы и пошаговая инструкция | Помощь водителям в 2022 году
    Какое авто принимают для утилизации

Здесь есть несколько важных моментов:

  • если вопросом будет заниматься дилер, для снятия с учета в ГИБДД понадобится доверенность;
  • после сдачи авто в утиль выдается справка, используемая в дальнейшем для покупки новой машины.

Читать так же: Отмена пособия 50 рублей на детей

Воспользоваться сертификатом можно в любое время, но до окончания срока действия программы. Если она завершится, документ будет недействителен.

Если автовладелец решает заняться вопросом самостоятельно, алгоритм действий будет выглядеть несколько иначе:

  1. Собственник подает заявление в ГИБДД на снятие машины с учета. Для этого понадобится паспорт, ПТС, СТС и водительское удостоверение.
  2. После прекращения регистрации ГИБДД выдает справку об утилизации.

    Утилизация автомобиля в 2022 году: нюансы и пошаговая инструкция | Помощь водителям в 2022 году
    Свидетельство об утилизации

  3. Со справкой гражданин обращается в утилизационный центр и оформляет свидетельство для получения скидки.

Нормативная база

Основной закон, регламентирующий положения государственной программы по утилизации ТС – ФЗ от 24 июня 1998г №89 (В нем говорится о производственных и отходах потребления). Самые последние корректировки в работу закона были внесены правительством в 2022 году (ФЗ№393).

В приказах МВД помимо всего прочего оговаривается необходимость снятия ТС с регистрации (учета) до проведения процедуры «утилизации».

Один из вопросов регламентируемых налоговым кодексом РФ является включение в государственную налоговую базу субсидий, которые перечисляются  правительственными органами в организации как компенсация по потере доходов возникших при продаже нового транспортного средства по государственной программе утилизации.

Основное содержание писем государственных ведомств – это ответы на более узкий круг вопросов (например, правила заключения договора с организацией-утилизатором, правила передачи ей в полное распоряжение транспортного средства на условиях программы по установленной цене).

Из положений законодательства следует, что в ПТС (паспорт технического средства) должен быть зафиксирован факт об уплате обязательного утилизационного сбора (в соответствующей графе – «Особые отметки»). Указанные записи стали вноситься в 2022-ом году, после 31-го августа.

Следовательно, по этому положению утилизация ТС (транспортного средства) осуществляется на безвозмездной основе после подтверждения факта об уплате госсбора. Важно то, что производить утилизацию автомобиля владелец не обязан самостоятельно. Переложить указанную обязанность можно организации, которая уполномочена Минпромторгом.

А еще интересно:  Названа цена на будущий семейный кроссовер Lada // Смотрим

Если же обязательный сбор не был уплачен, то процедура перекладывается на плечи собственника – потребуется найти и организацию, занимающуюся соответствующими услугами и оплатить саму утилизацию.

Встречаются юридические лица, которые не требуют внесения денежных средств, поскольку само ТС может самоокупиться.

Ранее в законодательстве говорилось, что транспортное средство должно быть заблаговременно снято с учета (осуществляется процедура посредством обращения с соответствующим заявлением в ГИБДД, с обязательным указанием фактической причины для прекращения действующей регистрации).

В 2022 году нет запрета на снятие автомобиля с регистрации после осуществления процедуры утилизации. В случае если процедура уже была произведена, то пакет документов заготавливаемых в ГИБДД потребуется дополнить свидетельством подтверждающим утилизацию (установленный документ выдается организацией выполнившей данную операцию).

Последние нововведения

Федеральный закон №392 (2022г) «О внесении изменений в ст.24.1 ФЗ№89». Изменения, внесенные в первый пункт статьи, указали на то, что обязанность оплаты утилизационного сбора за автомобили, прицепы транспортных средств, крайне необходима государству не только для  того чтобы обеспечивать сохранность экологической безопасности, но и нацелена на охрану здоровья граждан.

Что касается последних изменений относимых закона об утилизации ТС, то они были введены в 2022 году. Затронули вопросы прав свободной таможенной зоны. Пункт №3 ст.24.1 ФЗ №89 дополнен абзацем, в котором говорится, что лицами уплачивающими обязательный утилизационный сбор будут являются те, кто ранее не оплатил его на основании положений, которые действовали в области свободной таможенной зоны, и в дальнейшем транспортное средство было перемещено под другую таможенную процедуру.

Добавленный пункт № 6 (к той же статье) указал, на то что нет необходимости производить оплату утилизационного сбора, при условии, что с момента выпуска автомобиля не прошло 3 года и территориально он находится в «Особой экономической зоне» (Калининградская область).

Особенности государственной программы

Программа утилизации автомобилей пользуется достаточно большой популярностью у населения. Она действует уже не первый год и оправдывает себя миллионами положительных примеров. Дилерские центры предлагают участвовать в ней на разных условиях, что расширяет возможности для владельцев авто, не желающих выполнять хранение отслужившего свое ТС.

  1. Переработка машиныПоддержка отечественной автомобильной промышленности. Важный момент для экономики страны в целом. Одно из обязательных условий – скидка распространяется на предложение автосалонов, предлагающих легковые машины, произведенные на территории Российской Федерации. Покупка отечественного продукта хорошо сказывается на многих аспектах жизни страны, ведь застойные процессы на авторынке являются ударом по экономике, зарплатам людей, трудящихся на заводах.
  2. Очистка трасс и магистралей от изношенного и опасного для водителей и других участников движения транспорта. До 2021 года на дорогах можно было увидеть настоящие «раритеты» и отслужившие свое машины в плачевном состоянии. Они нередко становились причиной дорожных происшествий. После начала действия государственной программы их число сократилось, что сказалось и на экологии, так как они существенно увеличивали вред окружающей среде.
  3. Борьба с наплывом иностранных авто. Поддержанные иномарки потоками двигаются в нашу страну, и причина кроется в высокой стоимости процесса утилизации (например, в Японии). Владельцы, не желая тратиться на это, продают его заграницу. Страдает от этого только безопасность дорожного движения в России, из-за большого скопления аварийно-опасного транспорта.
  4. Сделать качественные машины более доступными. В 2021 году случился финансовый кризис, который сильно повысил цены на автомобили и для многих новые ТС стали недоступны. Чтобы компенсировать это, правительством был создан алгоритм сдачи изношенной техники.

Важно знать! Это и является ответом на вопрос, для чего предназначены утилитарные программы. Они созданы с целью простимулировать рынок, улучшить обстановку на дорогах, защитить людей от низкокачественного транспорта из-за рубежа, который отправляют из-за границы на переработку. Воспользоваться ими могут на сегодняшний день граждане РФ, владеющие автомобилем более 1 года.

Официальный утилизатор автомобилей в москве по программе 2021

Государственная программа утилизации автомобилей продлена в 2022 году. Это значит, что, сдав свой старый автомобиль в утиль, можно купить новый автомобиль со значительной скидкой. Приём автомобилей на металлоломУтилизационные компании принимают любые автомобили, независимо от страны-производителя и веса. Основным желаемым условием является комплектность по металлическим частям и агрегатам. Некоторые утилизаторы допускают отсутствие некоторых запчастей, не сильно влияющих на общий вес. При этом техническое состояние и работоспособность не имеют значение. Так же важен срок владения авто, он должен привышать 1 год.Какие автомобили можно купить Любые новые, отечественные и иномарки, произведенные в России, в том числе и грузовые. Автосалоны устанавливают размеры скидок, в зависимости от преобритаемой модели. Чем дороже авто, тем больше скидка. Так приобретая новый «джип», и сдав в утиль внедорожник, можно расчитывать на субсидию до 90000 рублей.С чего начать утилизациюСначало нужно определиться с новым автомобилем, который вы собираетесь приобрести. Затем нужно найти автосалон, который торгует такими авто и  предоставит вам скидку. В последнее время, в связи с ограничениями финансирования, не все автосалоны работают по программе утилизации.  Автомобиль сдаётся утилизатору, что подтверждается свидетельством об утилизации, выданным утилизатором. Затем автомобиль снимается владельцем с учета в ГИБДД. Утилизатор имеет свои эвакуаторы, специально оборудованные  для вывоза старых и обездвиженных машин. Кроме того, профессиональные водители имеют большой опыт погрузки таких авто из труднодоступных мест, извлечение из гаражей с заблокированными колесами и т. д. В этом случае Вы можете поехать на эвакуаторе в пункт приема, и оформить все документы там.Оформление документовКроме обязательного оформления свидетельства об утилизации, по желанию владельца авто, оформляется пакет документов по программе утилизации. Он состоит из актов  в 2-х экземплярах, схожий с пакетом для юридических лиц. Один экземпляр остается у утилизатора, другой — у сдатчика. Все экземпляры подписываются и заверяются печатью утилизатора, с одной стороны, с другой — подписью сдатчика авто. Свидетельство об утилизации предъявляется в ГИБДД для снятия авто с учёта . Наша служба утилизации охватывает довольно большую территорию обслуживания,в которую входит Люберецкий район, Белая дача, Котельники, Дзержинский, Реутов, Москва и вся Московская область. Оформляем все необходимые документы по Программе утилизации. В случае утилизации вашей машины в г. Люберцы или в Люберецком районе, эвакуатор подъедит к вам через час.

Программа утилизации автомобилей 2022-2020: причины и следствия

Каждый автомобиль имеет свой конечный срок эксплуатации. После истечения гарантийного срока ремонт машины приходиться производить уже за свой счет, и если авто будет часто ломаться, эксплуатационные расходы будут запредельными, то встает вопрос по его замене.

А еще интересно:  Тюнинг на Ваз Нива 4x4 (LADA Niva) купить с доставкой по РФ

Можно бросить свою ласточку во дворе, поставить ее на даче, но уплата транспортного налога делает такой вариант невыгодным для любого владельца. Можно сдать автомашину на многочисленные разборы, но полученная сумма будет ничтожно малой по сравнению с выгодой от программы утилизации.

Что же это такое, и какие ее преимущества?

В настоящее время российский авторынок еще продолжает переваривать, приходить в себя от убийственной либерализации внешней торговли 90-х годов.

Хлынувший на отечественный рынок поток подержанного импортного хлама почти убил нашу автопромышленность. И если бы не поддержка государства, автозаводы уже были бы банкротами.

Действующая сейчас в РФ программа утилизации сталкивается, воюет

с …программой, политикой утилизации других государств, в первую очередь Японии, и Западной Европы.

Поясним существующие реалии. В Японии владелец, после окончания строго определенного срока эксплуатации машины, обязан ее утилизировать за довольно приличную сумму. И ему гораздо выгоднее сдать ее за бесценок перекупщикам такого утиля. Такие машины широким потоком вывозятся в страны третьего мира, в которые с 90-х годов прошлого века стала входить и Российская Федерации, как бы не горько это осознавать.

Определенное технологическое превосходство даже бывших в употреблении японских машин, низкая цена, отсутствие заградительных пошлин сделали свое черное дело.

В результате весь наш Дальний Восток, и не только, за очень короткий срок оккупировали праворукие иномарки. Дешевые, экономичные, красивые – они быстро стали законодателями мод в этом бизнесе. Аналогичная ситуация сложилась и с моделями из других государств. Их правительства одним выстрелом убивали много зайцев:

1) снижение безработицы у себя дома, и, следовательно, социальная стабильность общества;

2) постоянный уровень производства в своей промышленности, и, следовательно, собираемость налогов по все цепочке производства, эксплуатации, обслуживания;

3) нанесение нокаутирующего удара по неокрепшей промышленности «демократической» России, от действия которого мы вышли только благодаря слиянию самых «лакомых» отечественных брендов с ведущими западными автоконцернами (альянс Лада-Рено-Ниссан);

4) улучшение экологической ситуации в своей стране с одновременным ухудшением ее в государстве-импортере.

Здесь даже присутствуют и геополитические интересы — наглядная демонстрация преимущества всего западного, даже 10-летней давности, перед отсталой Русью.

В результате сейчас в нашей стране скопилось огромное количество и ржавеющих иномарок и отечественных раритетов, которые их владельцам и некуда девать и дорого эксплуатировать.

Президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин в интервью Ведомостям 25.11.2022 поясняет грабительские условия вхождения нашей страны в ВТО:

«В какой такой стране подержанные автомобили являются предметом ВТО? Любая страна, которая не защищается от подержанных автомобилей, убивает свою автомобильную промышленность. Возьмем Украину — что там произошло? В прошлом году было продано 120 000 автомобилей, из которых новых — только 17 000 шт

В машиностроении уровень рентабельности -10%, банковский кредит для автозавода-17%. Продукция наших автозаводов в Европе облагается заградительными пошлинами в 22%, их продукция у нас — только 10 %. Создавать конкурентоспособный продукт в этой ситуации неопытная отечественная промышленность, не владеющая передовыми технологиями производства, продажи, сервиса, стимулирования потребителей, не могла долгое время.

«Для Европы экологические стандарты это не только вопрос чистоты воздуха, но и защита рынка. Они держатели технологий. Если ты хочешь продавать там машины, то должен у них купить эту дорогую технологию. Цена на продукцию повышается, а с учетом пошлин ты оказываешься самым дорогим на рынке. Поэтому нам важно осваивать производство новых экологических классов быстрее, чем этого требует российское законодательство

».

Осознание наверху важности и необходимости государственной поддержки автозаводов помогли сдвинуть груз с мертвой точки.

По данным «Автостата» показатель выбытия автопарка в России сейчас остается очень низким, на уровне 2,5 % против стандартных 6-7 %для всего мира.

Некоторые считают это минусом, некоторые относят это, наоборот, к плюсам, как свидетельство высокой надежности отечественной техники. Как указывает «Автостат», владелец «Газели» пользуется ее 5 лет и 3 месяца, следующий владелец — 4 года и 10 месяцев.

Авто эксплуатируется 10 лет. У зарубежных машин первый владелец пользуется авто 33 месяцев, второй – только 27. То есть автомобиль работает всего 5 лет. Это свидетельствует о долговечности, пригодности для ремонта и низкой стоимости содержания наших машин, но и, все же, о сравнительно низкой уровне жизни граждан РФ.

Социально-экономическая обстановка в нашей стране характеризуется повышением индекса потребительской уверенности, стабилизацией среднего номинального уровня рубля в 60-70 рублей за 1$, и динамикой цены на 1 баррель нефти в 45-52$. Поэтому многие могут принять решение обновить свою машину, но их, все же, необходимо для этого стимулировать.

И политика утилизации, проводимая в настоящее время в РФ, это попытка и:

1) поднять отечественную промышленность;

2) и помочь гражданам приобрести новую машину с весьма большими скидками;

3) и улучшить социальный климат (решение основной проблемы моногородов — безработицы).

И денег на это приказано не жалеть. Главная задача Министерства промышленности и торговли на текущий год, поставленная перед ним Правительством — сохранение объемов производства в легковом сегментов пределах 10% коридора от уровня производства 2021 года.

Первая попытка, дать хоть какие то преимущества отечественным производителям, была реализована с 1 января 2022 года и продолжалась до конца 2022 года. По ней физическим лицам можно было приобретать только ограниченное количество марок легковых машин, с выдачей сертификата на скидку в 50 тысяч рублей.

В сентябре 2022 года начался второй этап реализации.

Правовые основы действующей сейчас политики были заложены государственной программой «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.04.2022 г. № 328.

«Программа поддержки автомобильной промышленности на 2021 год» утверждена Распоряжением ПравительстваРФ от 23 января 2021 г. № 71-р. В ней в 2021 году на «Программу обновление парка колесных транспортных средств» выделалось 22,5 млрд. рублей. Распоряжением Правительства РФ от 13 декабря 2021 г.

30 декабря 2021 года решением Минпромторга компенсации за сдаваемые транспортные средства были продлены и на весь 2022 год.

По сравнению с первым этапом новым является следующее:

1) сейчас деньги вручаются в виде субвенций регионам, которые уже сами по результатам продаж года выплачивают автозаводам денежные компенсации;

А еще интересно:  Схема ВАЗ-2129, BA3-2130, ВАЗ-2131, ВАЗ-2329 | 2 Схемы

2) Участвовать могут и физические и юридические лица (также и лизинговые компании);

3) Реализуются, кроме легковых машин, также и автобусы, и коммерческие автомобили, и грузовики;

4) Значительно расширился список участвующих автозаводов. Если на первом этапе (в 2022-2022 годах) это была только «Лада», то после создания альянса «Лада-Рено-Ниссан», в этом уже не было смысла. И подключились сборочные цеха всех зарубежных брендов;

5) Добавился принцип «Трейд-ин», по которому машина сдается дилеру не просто на слом, а для перепродажи. Если по первому варианту возраст машины должен быть больше 10 лет, то по второму — не менее 6 лет. Здесь можно видеть определенное противоречие с заявленным принципом «обновления парка колесных транспортных средств». По «Трейд-ин» старая машина будет и дальше эксплуатироваться, пусть и капитально отремонтированная специалистами дилера.

Минпромторг РФ, руководящий реализацией намеченного изменения условий работы, разделяет между производителями средства по формуле: 44% — на коммерческий транспорт, 56% — на легковой. Сам легковой сегмент разделен по степени локализации производства на территории РФ по четырем градациями:

больше 50%, 40-50%, 30-40% и ниже 30. Грузовой разделен на две категории: ниже 80 % и выше. Также учитывается локализация производства двигателей. В зависимости от этого и распределяются бюджетные деньги. Сам принцип разделения средств между производителями непрозрачен и подвергается критике.

Представим 2 рекомендованные Минпромторг РФ дилерам скидки.

Размер скидок по типам автомобилей

Стоимость купона напрямую зависит от марки машины.

МаркаМодельВеличина компенсации (руб.)
ВАЗБез ограничений50 000
ГАЗТолько грузовая350 000 (175 за коммерческое)
ОпельMeriva, Insignia, Corsa40 000
Astra80 000
Antara100 000
Mokka140 000
Пежо4008,408 и Boxer50 000
РеноЛоган и Сандеро25 000
ХендэСолярис и Крета50 000
НиссанTerrano50 000
Teana100 000
Almera60 000
ШкодаФабиа60 000
Рапид80 000
Октавиа90 000
ФольксвагенДжетта и Поло50 000
СитроенС450 000
MitsubishiPajero Sport75 000
Outlander40 000
ФордФокус, С-Макс, Гэлэкси, Мондео50 000
Куга, Экоспорт90 000

Рассмотрим на практическом примере, как это работает.

Гражданин купил автомобиль «Лада Приора» в 2022 году. В 2021 он решил сдать ее по утилизации, чтобы получить скидочный купон на приобретение «Лады Ларгус». Для этого он обратился в дилерский центр, представил транспорт на оценку для определения стоимости — 60 000 руб.

Ввиду наличия ограничений по сумме, скидка была предоставлена только на 50 000 руб. Гражданин не хотел тратить время на самостоятельную продажу машины, поэтому такой вариант оказался для него наиболее удобным.

После получения сертификата он сразу же выбрал новую машину. Ее стартовая цена в полной комплектации составила 650 000 руб., но с учетом скидки покупатель заплатил только 600 000 руб.

Размеры скидок для машин, сдаваемых по программе утилизации

Размер скидок по программе утилизации является величиной, производной от типа ТС, которое сдаёт автолюбитель на переработку, сумм, выделяемых государством, и политики, проводимой автозаводами. Рекомендации Минторга России в отношении скидок по утилизационному сертификату представлены в таблице.

При этом автопроизводители в рамках своей политики могут сами изменять размеры скидок. То есть рассчитывать на то, что удастся купить ВАЗ по программе утилизации со значительно большей скидкой, если сдаётся крупное ТС, не приходится.

Что касается моделей автомобилей LADA, то граждане могут приобрести практически все их со скидкой, но относительно небольшой. В качестве примера  рассмотрим выгоды утилизации при покупке одних из наиболее популярных тольяттинских продуктов. Начнём с LADA Granta.

МодельТехнические характеристикиУтилизационная скидка, тыс. руб.Минимальная рекомендованная розничная цена, тыс. рублей
LADA Granta седанМощность – 87 л. с, 8 клапанов, 1,6 л, Standard (21901- 50 -22х), 5 МТ10329,9
ЛифтбекМощность -87 л. с., 8 клапанов, 1,6 л, Standard (21911- 50 — 000), 5 МТ10354,2
Sport-версияМощность — 106 л. с., 16 клапанов, 1,6 л, Drive Active (21905 – 72 – 015), 5 МТ10474,9

Автомобиль LADA Vesta по программе утилизации официальные автодилеры продают в 2021-м году на следующих условиях:

МодельТехнические характеристикиУтилизационная скидка, тыс. руб.Минимальная рекомендованная розничная цена, тыс. рублей
ClassicМощность – 105 л. с., 16 клапанов, 1,6 л, 5 МТ10515,9
ComfortМощность -106 л. с., 16 клапанов, 1,6 л, 5 МТ10568,9
LuxeМощность — 106 л. с., 16 клапанов, 1,6 л, 5 МТ10631,9

Требования к автомобилям по программе утилизации

Согласно условиям федеральной программы утилизации автомобилей в 2021 году в России определены обязательные требования к сдаваемому в утиль транспортному средству. 

требования к автомобилю по утилизации
Схема требований для приема авто в утиль.
  • наличие документов, устанавливающих право владения автомобилем;
  • полная техническая база ТС с наличием всех агрегатов и узлов;
  • автомобиль должен находиться в собственности владельца не менее шести месяцев.

Закон предусматривает возможность предъявления к утилизируемому транспортному средству дополнительных требований, устанавливаемых дилерским центром. Также представительство заводов-производителей автомобилей может в обязательные условия участия в программе включить пункт о необходимости утилизации транспортного средства исключительно в компаниях-утилизаторах, включенных в их собственный перечень.

Программа утилизации может быть недоступна владельцам старых автомобилей по следующим параметрам:

  • несоответствие транспортного средства условиям федеральной программы либо предложению дилерского центра;
  • отсутствие гражданства Российской Федерации;
  • ложные предоставленные документы на ТС или несоответствующая техническая база автомобиля, умышленно укомплектованная от разных моделей и марок;
  • автомобиль является абсолютно новым, либо купленным в лизинг, кредит, банковскую рассрочку и на момент утилизации находящийся в залоге у банка.

Отказ в предоставлении скидки дилерским центром определяется им самостоятельно и может иметь не аргументированный повод, так как формат взаимного сотрудничества дилерского центра и автовладельца не регламентирован и находится исключительно в договорной плоскости.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.