Устройство и основные неисправности

## Реле бензонасоса

Реле бензонасоса – далеко не тот компонент топливной системы, который часто выходит из строя. Нередко проблемы с данным реле обнаруживаются лишь в сервисном центре, хотя неисправности легко было бы выявить даже не выходя из салона автомобиля. Мы разберемся, как устроено данное реле, как устроена схема реле бензонасоса, а также как данное устройство работает и для чего оно вообще нужно.

## Важность реле бензонасоса

Реле бензонасоса – это небольшой, но крайне важный компонент электрической системы автомобиля. Подобрать новое реле довольно легко. Установить в свой автомобиль вполне можно и б/у реле бензонасоса. Более того, устройство даже можно отремонтировать, особенно если у вас есть опыт пайки электрических схем. Впрочем, полный выход реле из строя на многих моделях авто игнорировать не получится.

## Производитель

Производитель: WEEN H&H B.V.

Комплектность: С фильтром грубой очистки

## Использование ЭБУ
Отнюдь не удивительным для современной автомобильной промышленности является использование ЭБУ – электронного блока управления. Этот блок устанавливается под торпедой в автомобильном салоне и выполняет множество функций. Основной функцией является контроль работы исполнительных устройств и установленных в автомобиле датчиков. ЭБУ также следит за работой реле насоса подачи топлива.

### Микроконтроллер
Сердцем электронного блока управления является микроконтроллер. Мы не будем разбираться в особенностях различных контроллеров, но лишь скажем, что чем более новым является автомобиль, тем, вероятнее всего, более сложный и совершенный микроконтроллер использует его ЭБУ. Впрочем, у разных микроконтроллеров есть общие элементы.

### Порты ввода/вывода
К примеру, порты ввода/вывода. Как легко догадаться, они нужны для того, чтобы контроллер мог получать и отдавать сигналы. В даташитах данные порты имеют обозначения в виде букв A, B, C и так далее. Вся прелесть в том, что именно прошивка, она же программа, будет определять, какой из портов будет играть роль входящего, а какой – исходящего. Прошивка также определит параметры работы датчиков и исполнительных элементов авто.

## Кросс коды

Сразу отметим, что перебои в работе бензонасоса могут быть связаны не только с выходом реле из строя, но и с проблемами с предохранителем. Последний устанавливается в так называемом блоке предохранителей и маркируется обычно как “Fuel Pump” (топливный насос). 

Предохранитель с поврежденным контактом нужно заменить новым. Благо, предохранители не стоят больших денег и их можно найти практически во всех магазинах с автомобильными товарами. А вот если проблема может крыться в реле бензонасоса, то его нужно проверить.

Как показывает практика, проверка контактов и контрольная установка рабочего устройства позволяет понять, находится ли имеющееся реле в рабочем состоянии. Но учтите также и то, что элемент может перестать работать из-за установленного иммобилайзера или же сигнализации. Данные системы работают на то, чтобы прекратить подачу питания на топливный насос в случае попытки угона авто. Аналогичным образом работают системы, призванные обезопасить автомобиль от возгорания в случае аварии. Правда, они могут сработать даже при наезде на глубокую яму.

А еще интересно:  Как снять и заменить ручку на дверях в нива шевроле

Подходит для следующих модификаций

Для начала разберемся с тем, как именно реле участвует в управлении имеющимся в авто бензонасосом. Схема имеет следующий вид:

Если реле топливного насоса перестало работать, то на сам насос питание может не подаваться. Зачастую наблюдается нечто подобное: после установки давления в топливной магистрали насос ощутимо шумит, что свидетельствует о том, что реле по-прежнему держит цепь замкнутой. Второе состояние реле часто называют залипанием. К слову, именно в этом случае можно наблюдать быстрый расход заряда, так как он тратится на вращения электромотора, встроенного в насос.

Если в систему подачи топлива включен стартер, то за счет его работы топливный насос может повышать давление в системе даже в случае неисправности реле. О последнем можно будет судить по звуку: если после включения зажигания не слышно пары щелчков, реле однозначно нужно демонтировать и осмотреть.

Совершенно новое реле может быстро выйти из строя по ряду причин. Первая, но довольно редкая причина: фабричный брак. Касается в основном недорогих реле, произведенных в промышленных регионах Азии. Вторая причина: попадание влаги. Контакты даже недавно установленного реле при этом покроются окислом. Третья и довольна частая причина, по которой реле перестает работать: выход из строя конденсаторов. Также нельзя не отметить возможность поломки реле при нарушении целостности бортовой электроцепи или же при коротком замыкании.

Ключевые функции реле бензонасоса

Так для чего же нужно реле? Одной из основных его задач является создание чего-то наподобие буферного каскада между потребителем тока в бортовой электросети и электронным блоком управления. Дело в том, что топливные насоса оборудуются двигателями постоянного тока, причем весьма мощными. А к выходу ЭБУ нельзя подключать большую нагрузку. И именно реле позволяет создавать, к которым будет действовать ток небольшой силы. Это однозначно применимо к автомобильным электроцепям, которые включают в себя слаботочные цепи управления и силовые провода, с которыми связаны насосы, оптика и т.п. Что до других задач реле бензонасоса, то их довольно много:

А еще интересно:  Какая тормозная жидкость заливается в шевроле нива

Реле топливного насоса в автомобиле

На некоторых автомобилях реле топливного насоса выполняет не только основную функцию, но также обладает дополнительными возможностями.

Дополнительные функции реле

  1. Ограничитель оборотов коленчатого вала: если обороты двигателя слишком высоки, реле может отключить электронасос.

  2. Включение при открытии двери: реле может быть запущено сразу после открытия водительской двери, что позволяет заранее создать давление в системе подачи топлива и ускорить запуск двигателя.

Важность реле топливного насоса

Реле является небольшим, но важным компонентом, который повышает стабильность работы нескольких систем автомобиля. Неисправности реле могут повлиять на работу топливного насоса и привести к невозможности запустить автомобиль.

Выбор нового реле

  1. Поиск реле: для подбора подходящего реле можно использовать электронные каталоги или сервисы по поиску запчастей по их наименованию, параметрам автомобиля или кодам.

  2. Восстановление реле: опционально, реле можно попытаться восстановить перепайкой или заменой дорожки.

  3. Покупка нового: новое реле можно найти у известных производителей, таких как , , . Недорогие аналоги можно приобрести у упаковщиков, таких как и .

  4. Оригинальное или аналоговое реле: стоит обращать внимание на оригинальное реле или продукцию проверенных упаковщиков и производителей. Избегайте заказа китайских реле из интернет-магазинов, так как их качество может быть нестабильным.

  5. Использование отечественной классики: не рекомендуется использовать отечественные реле, так как они могут не справиться со всеми функциями, включая аварийное отключение топливного насоса.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *