Устройство и основные неисправности

Содержание

Реле бензонасоса

Реле бензонасоса – далеко не тот компонент топливной системы, который часто выходит из строя. Нередко проблемы с данным реле обнаруживаются лишь в сервисном центре, хотя неисправности легко было бы выявить даже не выходя из салона автомобиля. Мы разберемся, как устроено данное реле, как устроена схема реле бензонасоса, а также как данное устройство работает и для чего оно вообще нужно.

Структура и работа

Реле бензонасоса – это небольшой, но крайне важный компонент электрической системы автомобиля. Подобрать новое реле довольно легко. Установить в свой автомобиль вполне можно и б/у реле бензонасоса. Более того, устройство даже можно отремонтировать, особенно если у вас есть опыт пайки электрических схем. Впрочем, полный выход реле из строя на многих моделях авто игнорировать не получится.

Принцип работы

Всё поменялось с приходом инжектора. Многоточечный впрыск потребовал, по сравнению с карбюратором, давления не просто колоссального, а еще и существенно отличающегося в зависимости от режимов: 5-7 Бар на оборотах и 3-3,5 на холостом ходу.

Для топливного насоса, который в инжекторных автомобилях стал электрическим, эти цифры – не проблема. Но излишнее давление может привести к преждевременному выходу из строя форсунок, уплотнителей и других составляющих магистрали.

Монтаж и цены

Бортовой компьютер Multitronics CL 575 / С 575 предназначен для установки на автомобили семейства Шевроле Нива Travel и Лада Нива Трэвел в том числе выпущенные после сентября 2022 года.

Для установки на автомобили более раннего выпуска используйте Multitronics CL-530 / C-530.

Установка — в штатное место заглушки БКЛ. Управление температурой вентилятора: кроме Bosch МР 7.0, М74.8 и М74.9 Сброс ошибок ЭБУ. Легкая установка. Тропик. Голос.

А еще интересно:  М нива шевроле задний или передний мост с преднатягом

Цена: Multitronics C-575 — 9 520 руб (есть голосовой синтезатор)

Заключение

Отнюдь не удивительным для современной автомобильной промышленности является использование ЭБУ – электронного блока управления. Этот блок устанавливается под торпедой в автомобильном салоне и выполняет множество функций. Основной функцией является контроль работы исполнительных устройств и установленных в автомобиле датчиков. ЭБУ также следит за работой реле насоса подачи топлива.

Сердцем электронного блока управления является микроконтроллер. Мы не будем разбираться в особенностях различных контроллеров, но лишь скажем, что чем более новым является автомобиль, тем, вероятнее всего, более сложный и совершенный микроконтроллер использует его ЭБУ. Впрочем, у разных микроконтроллеров есть общие элементы. К примеру, порты ввода/вывода. Как легко догадаться, они нужны для того, чтобы контроллер мог получать и отдавать сигналы. В даташитах данные порты имеют обозначения в виде букв А, В, С и так далее. Вся прелесть в том, что именно прошивка, она же программа, будет определять, какой из портов будет играть роль входящего, а какой – исходящего. Прошивка также определит параметры работы датчиков и исполнительных элементов авто.

Электроника и программное обеспечение автомобилей

apkawa.ua, адаптер фпамойку andreyvb

Для доступа к настройкам необходимо зайти в профиль, затем прокрутить вниз и выбрать протокол или автоматический выбор. Также настройки доступны в самой программе.

Проблемы с Pidами на Ителма М74

У некоторых пользователей возникают проблемы с чтением Pid на Ителма М74, тогда как М73 успешно читается.

Информация о использовании программы

Пользователи делятся информацией о доступных параметрах, а также проблемах с чтением ошибок на различных моделях автомобилей.

Как определить поддержку can?

Попробуйте использовать OpenDiagMobile или хобдом для получения информации о поддержке can на конкретной модели автомобиля.

Рекомендации по написанию сообщений

При обращении за помощью, укажите не только модель автомобиля, но также регион выпуска машины, название ЭБУ и список доступных для чтения OBD2 PID.

Проблемы с показом данных приборами

При использовании определенных приборов некоторые данные не отображаются. Пользователи ищут способы решения данной проблемы.

Настройки торка в ландшафтном режиме

Пользователи ищут способы сделать работу торка в ландшафтном режиме при использовании автомагнитолы на андроиде.

Обсуждение адаптеров для автомобилей

Пользователи делятся информацией о приобретенных адаптерах, их версиях и совместимости с различными моделями автомобилей.

Вопросы по автозагрузке программы

Пользователи сталкиваются с проблемой автозапуска программы при каждой загрузке системы и ищут способы решения данной проблемы.

Изображение

Автор: SERGik345
Дата редактирования: 02.02.16, 20:50

Давление в топливной рампе двигателя автомобилей ВАЗ

Двигатель 2111 (1,5 л 8 клапанов)

Давление в топливной рампе инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 должно соответствовать 2,8 — 3,2 бар (2,8-3,2 кгс/см²), при включенном зажигании и заглушенном двигателе.

Двигатель 11183 (1,6 л 8 клапанов)

Давление в топливной рампе инжекторного двигателя 11183 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 должно соответствовать 3,8 — 3,9 бар (3,8-3,9 кгс/см²), при включенном зажигании и заглушенном двигателе.

Давление в топливной рампе двигателя автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115

Для автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 давление в топливной рампе должно соответствовать следующим показателям:

  • Двигатель 2111: 2,8 — 3,2 бар (2,8-3,2 кгс/см²)
  • Двигатель 11183: 3,8 — 3,9 бар (3,8-3,9 кгс/см²)
  • Двигатель 21114: 3,8 — 3,9 бар (3,8 — 3,9 кгс/см²)
  • Двигатель 21124: 3,6 — 4,0 бар (3,6 — 4,0 кгс/см²)
  • Двигатель 21126: 3,6 — 4,0 бар (3,6 — 4,0 кгс/см²)

Давление в топливной рампе двигателя автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112

Для автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112 давление в топливной рампе должно соответствовать следующим показателям:

  • Двигатель 21114: 3,8 — 3,9 бар (3,8 — 3,9 кгс/см²)
  • Двигатель 2112: 2,8 — 3,2 бар (2,8-3,2 кгс/см²)
  • Двигатель 21126: 3,6 — 4,0 бар (3,6 — 4,0 кгс/см²)

Давление в топливной рампе двигателя автомобиля ВАЗ 2104, 2105, 2107

Двигатель 2104 (1,47 л 8 клапанов)

Давление в топливной рампе системы питания инжекторного двигателя 2104 автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107 составляет 2,8 — 3,2 бар (2,8 — 3,2 кгс/см²).

Двигатель 21067 (1,57 л 8 клапанов)

Давление в топливной рампе системы питания инжекторного двигателя 21067 автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107 составляет 2,8 — 3,2 бар (2,8 — 3,2 кгс/см²).

Давление в топливной рампе двигателя автомобиля Нива 21214

Двигатель 21214 (1,7 л 8 клапанов)

Давление в топливной рампе системы питания инжекторного двигателя 21214 автомобиля Нива 21214 составляет 3,0 — 3,2 бар (3,0 — 3,2 кгс/см²).

Таким образом зная величину давления в топливной рампе можно, в случае необходимости, диагностировать различные неисправности системы питания и топливного насоса.

Примечания и дополнения

Посмотрим как работает сама система питания у разных двигателей автомобилей ВАЗ.

Для инжекторных двигателей 2111, 2112, 21214, 2104, 21067:

  • Система питания имеет обратную магистраль и регулятор давления на рампе.
  • Топливный насос расположен в бензобаке и закачивает бензин в систему питания по команде контроллера.
  • Топливо поступает в топливную рампу к форсункам через главную топливную магистраль и топливный фильтр.
  • Насос создает давление в системе питания, немного превышающее давление в топливной рампе.
  • Регулятор давления топлива на рампе поддерживает необходимое давление для точного дозирования впрыска топлива форсунками.

Для инжекторных двигателей 11183, 21114, 21124, 21126:

  • Система питания без обратной магистрали и регулятора давления на рампе.
  • Топливный насос создает давление 6,0 атмосфер в системе питания.
  • Регулятор давления топлива расположен в бензобаке и представляет собой клапан для сброса топлива при превышении давления выше нормы.

Еще статьи по инжекторным двигателям автомобилей ВАЗ

  • Нет давления в топливной рампе, причины
  • На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?
  • Топливная рампа ВАЗ 21083, 21093, 21099 инжектор
  • Почему течет вода из выхлопной трубы глушителя?
  • Признаки (симптомы) неисправности регулятора давления топлива

Подписывайтесь на нас!

Итак, регулятор давления топлива обеспечивает необходимое количество и оптимальную интенсивность подачи горючего в форсунки, поддерживая нормальное давление в рампе. Он представляет собою мембранный клапан-регулятор с двумя камерами: пружинной (воздушной) и топливной. С одной стороны на мембрану давит топливо, попадающее внутрь регулятора через впускные отверстия, с другой на нее воздействует давление впускного коллектора, усиленное пружиной.

Нужно отметить, что использование РДТ в топливной магистрали является хоть и самым распространенным, но не единственно возможным решением.

Существует три основных схемы реализации подачи топлива:

Устройство и основные неисправности

Кроме того, бывают и гибридные схемы – например, в распространенной среди дизельных двигателей системе Common Rail топливо также накапливается в рампе и имеется обратная магистраль, но сброс происходит через клапан, управляемый ЭБУ на основе показаний датчика давления. На автомобилях немецкого производства довольно часто установлены топливные фильтры со встроенным регулятором и отходящей от них обратной магистралью.

Ключевые функции реле бензонасоса

Так для чего же нужно реле? Одной из основных его задач является создание чего-то наподобие буферного каскада между потребителем тока в бортовой электросети и электронным блоком управления. Дело в том, что топливные насоса оборудуются двигателями постоянного тока, причем весьма мощными. А к выходу ЭБУ нельзя подключать большую нагрузку. И именно реле позволяет создавать , к которых будет действовать ток небольшой силы. Это однозначно применимо к автомобильным электроцепям, которые включают в себя слаботочные цепи управления и силовые провода, с которыми связаны насосы, оптика и т.п. Что до других задач реле бензонасоса, то их довольно много:

На некоторых автомобилях реле топливного насоса выполнять и еще несколько функций. К примеру, устройство может выполнять задачи ограничителя оборотов коленчатого вала. Если метонимия ДВС слишком высока, реле начинает работать на отключение электронасоса. Другая интересная функция: включение реле сразу при открытии водительской двери. Это позволяет заранее создать давление в системе подачи топлива, что способствует быстрому запуску силового агрегата.

Как видите, реле – это небольшой, но довольно важный компонент, повышающий стабильность работы нескольких автомобильных систем. Неисправности реле отрицательно сказываются на работе топливного насоса, вплоть до его выхода из строя и невозможности завести автомобиль. Впрочем, нельзя не отметить, что высокая живучесть данного элемента обусловлена хорошо проработанной схемотехникой – полный выход реле и заодно бензонасоса из строя наблюдается довольно редко.

Выбор нового реле топливного насоса

Подобрать нужное реле не так уж и сложно. Для поисков лучше всего пользоваться электронными каталогами или сервисами по поиску запчастей по их наименованию и параметрам автомобиля, или же по кодам. Впрочем, искать можно и по . Опционально, автолюбитель может перепаять реле. Часто помогает восстановление дорожки. Компоненты реле можно на радиорынках. Впрочем, многие эксперты не советуют так делать.

Так как реле топливного насоса устроено довольно просто и имеет большой эксплуатационный ресурс, автолюбитель может поискать оригинальное б/у реле на автомобильной разборке. Если есть желание приобрести новый аналог, то здесь стоит обращать внимание на продукцию под именами хорошо известный брендов: , , . Недорогие, но менее качественные аналоги предлагают и упаковщики. Наиболее крупными фирмами-упаковщиками являются и . Обращаем внимание автолюбителей на то, что дешевые реле бензиновых насосов можно заказать в интернет-магазинах, специализирующихся на товарах из Китая. Китайские реле крайне доступны в ценовом плане, но они не могут похвастать стабильным качеством. Лучшим выбором станет оригинальное реле или же устройство от упаковщиков и производителей, которые хорошо себя зарекомендовали. Использование реле с отечественной классики (если оно подходит по количеству контактов) нежелательно – оно может справляться со всеми ключевыми функциями, кроме выключения топливного насоса в аварийном режиме.

Как проверить реле бензонасоса

Сразу отметим, что перебои в работе бензонасоса могут быть связаны не только с выходом реле из строя, но и с проблемами с предохранителем. Последний устанавливается в так называемом блоке предохранителей и маркируется обычно как “Fuel Pump” (топливный насос). Предохранитель с поврежденным контактом нужно заменить новым. Благо, предохранители не стоят больших денег и их можно найти практически во всех магазинах с автомобильными товарами. А вот если проблема может крыться в реле бензонасоса, то его нужно проверить. Вот что надо сделать:

Как показывает практика, проверка контактов и контрольная установка рабочего устройства позволяет понять, находится ли имеющееся реле в рабочем состоянии. Но учтите также и то, что элемент может перестать работать из-за установленного иммобилайзера или же сигнализации. Данные системы работают на то, чтобы прекратить подачу питания на топливный насос в случае попытки угона авто. Аналогичным образом работает системы, призванные обезопасить автомобиль от возгорания в случае аварии. Правда, они могут сработать даже при наезде на глубокую яму.

Как диагностировать неисправность РДТ

Один из самых надежных способов определить неисправность регулятора давления – проверить (при горящем индикаторе Check Engine) диагностическим сканером. На автомобилях с OBD II при этом должны определиться ошибки из группы Р0089 (DTC P0089 00, -11, -12, -18, -19), говорящие о той или иной неисправности регулятора.

Устройство и основные неисправности

На автомобилях с двигателями старого образца (как правило, карбюраторных), оснащенных эластичными резиновыми трубками обратной топливной магистрали, для проверки работоспособности РДТ можно пережать обратку при работающем двигателе. Исчезновение симптомов, стабилизация работы четко укажут на неисправность регулятора давления.

Проверить РДТ можно и при помощи манометра. Механический манометр подключают к системе питания двигателя, отсоединив вакуумный шланг. Нормальное давление в рампе бензиновых впрысковых моторов должно составлять 2,5-3 кГс/см² (или, по-простому, «атмосферы»). При пережатии обратки (если это возможно), давление поднимется примерно на 1 атмосферу. При выключении двигателя допускается лишь незначительное снижение давления в рампе, если оно со временем падает до нуля – значит, РДТ его не держит, соответственно, неисправен.

Регулятор давления топлива – важный элемент топливной системы, без которого невозможна нормальная работа двигателя. Стоимость детали и работ по ее замене при этом довольно невелика, поэтому при первых же признаках неисправности рекомендуется обратиться к профессионалам. Например, на любую из станций сети умных автосервисов Wilgood.

Признаки неисправности регулятора давления

Основные симптомы поломки РДТ примерно идентичны для всех типов конструкций, для бензиновых и дизельных двигателей.

Разделить неисправности регулятора можно на две группы:

На практике, из-за конструктивных особенностей регулятора, первый тип неисправностей встречается намного чаще. В процессе естественного износа, из-за влияния внешних факторов (наличие загрязнения или влаги в топливе) теряет эластичность мембрана, ослабевает пружина, подклинивает клапан.

Устройство и основные неисправности

Признаками того, что регулятор не держит необходимое для рампы давление, являются:

Впрочем, возрастание расхода происходит не только из-за недостатка топлива в рампе, когда водитель увеличением его подачи пытается компенсировать нестабильную работу двигателя, но, по понятным причинам, и в случае переизбытка при отсутствии сброса.

О такой неисправности могут свидетельствовать и другие симптомы:

Устройство и основные неисправности

Многие из вышеупомянутых симптомов могут быть вызваны и неполадками в других компонентах топливной системе: бензонасосе, фильтрах, электронных датчиках и прочих. Для того, чтобы убедиться в неисправности именно регулятора давления топлива, необходимо провести диагностику автомобиля.

Подробнее о неисправностях

Для начала разберемся с тем, как именно реле участвует в управлении имеющимся в авто бензонасосом. Схема имеет следующий вид:

Если реле топливного насоса перестало работать, то на сам насос питание может не подаваться. Зачастую наблюдается нечто подобное: после установки давления в топливной магистрали насос ощутимо шумит, что свидетельствует о том, что реле по-прежнему держит цепь замкнутой. Второе состояние реле часто называют залипанием. К слову, именно в этом случае можно наблюдать быстрый расход заряда , так как он тратится на вращения электромотора, встроенного в насос. Если в систему подачи топлива включен стартер, то за счет его работы топливный насос может повышать давление в системе даже в случае неисправности реле. О последнем можно будет судить по звуку: если после включения зажигания не слышно пары щелчков, реле однозначно нужно демонтировать и осмотреть.

Совершенно новое реле может быстро выйти из строя по ряду причин. Первая, но довольно редкая причина: фабричный брак. Касается в основном недорогих реле, произведенных в промышленных регионах Азии. Вторая причина: попадание влаги. Контакты даже недавно установленного реле при этом покроются окислом. Третья и довольна частая причина, по которой реле перестает работать: выход из строя конденсаторов. Также нельзя не отметить возможность поломки реле при нарушении целостности бортовой электроцепи или же при коротком замыкании.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *