Установка раздатки на ниву 2121 | Хитрости Жизни

Взаимозаменяемость коробки передач «жигулей» и «нивы» (можно ли поставить кпп на ниву от жигулей)

Серию материалов о взаимозаменяемости узлов и агрегатов автомобилей «Жигули», начатую в № 6, продолжает статья конструктора НТЦ ВАЗа М. ВОТИНОВА.

(смотрите так же таблицу взаимозаменяемости деталей трансмиссии)

На заднеприводных автомобилях ВАЗ («Жигули») первых лет выпуска применялась одна и та же коробка передач типа «2101». Ее использовали для моделей ВАЗ-2101, «2102» (до 1978 года их комплектовали коробками без включателей света заднего хода), а также «21011», «21013», «2103». В 1976 году появилась коробка передач типа «2106» с иными передаточными числами. С 1977 года ее начали ставить и на ВАЗ-2121—«Ниву» (у этого варианта нет привода спидометра, поскольку у «Нивы» он размещен на раздаточной коробке). В конце 1979 года появилась еще одна разновидность — «2105» со своим рядом передаточных чисел— промежуточным между «2101» и «2106». Это необходимо, чтобы выполнить более жесткие требования к экономичности, токсичности, шумности новых моделей — ВАЗ-2105, «2107», «2104» и модификаций.

Выбор передаточных чисел позволил применять коробку «2105» на всех моделях с классической компоновкой, и с 1987 года ею оснащают все заднеприводные автомобили («Жигули»). Только для «Нивы» по-прежнему используют коробку с передаточными числами «2106».

Значения передаточных чисел, а также различия в комплектации коробок передач показаны в табл. 1.

Коробки передач различаются также приводами спидометров, каждый из которых соответствует, как показано в табл. 2, определенному передаточному числу главной передачи. В противном случае возможно отклонение показаний спидометра от истинной скорости. Чтобы избежать этой погрешности, при необходимости одновременно с коробкой замените привод спидометра, руководствуясь табл. 2. На картере сцепления, напротив сапуна, краской наносят маркировку, указывающую, для какой модели автомобиля предназначена коробка передач: цифру «5» —для ВАЗ-2105, «2104», «7» — для ВАЗ-2107.

В последние годы часть автомобилей «Жигули» и «Нива» комплектуют пятиступенчатой коробкой передач. Она разработана на базе четырехступенчатой, взаимозаменяема с ней по месту, а внешне отличается конфигурацией задней крышки, в которой размещена пара пятой передачи .

На полноприводных автомобилях ВАЗ-2121 могут применяться редукторы с двумя вариантами передаточных чисел: 4,3 и 4,1. Соответственно различаются приводы спидометров (см. табл. 3). При замене или ремонте редукторов на этих машинах обязательно, чтобы у переднего и заднего моста они имели одинаковое передаточное число.

Еще одно замечание, касающееся полноприводных машин ВАЗ-2121. В целях повышения надежности и долговечности редуктора в нем была изменена фиксация оси сателлитов, а под них установлены азотированные сферические шайбы. В результате утрачена взаимозаменяемость корпусов и осей сателлитов. Поэтому при необходимости заменить корпус в редукторе выпуска до 1986 года нужно установить весь комплект измененных деталей: корпус 2121-1802163-200, ось 2121-1802160-10 и подложить под сателлиты шайбы 2121-1802161.

Чем руководствоваться при замене коробки передач? Помните, что наиболее универсальна для применения коробка типа «2105». Пятиступенчатая коробка — безусловно, выигрышная замена, особенно для совершающих продолжительные поездки, но пока не очень доступная. А вообще параметры коробки подбирали как компромисс между динамическими качествами, экономичностью и надежностью. Поэтому ВАЗ-2106 с коробкой передач «2101» станет динамичнее, но это скажется на долговечности деталей заднего моста. Наоборот, ВАЗ-2101, «21013» с коробкой «2106» разгоняется более вяло.

Подобным образом редуктор с передаточным Числом, большим предусмотренного, улучшает динамику, но «стимулирует аппетит» машины, а заодно увеличится нагрузка на полуосевые шестерни, полуоси. Обратная замена проявится в некотором ухудшении динамики, особенно на прямой передаче.

О взаимозаменяемости редукторов говорилось в № 6 с. г., здесь напомним лишь основные их различия (табл. 4).

Если при замене редуктора вы обнаружите, что маркировка на нем стерлась, передаточное число можно определить, не снимая его с машины. Для этого установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и вывесите одно из задних колес при помощи домкрата (второе должно опираться на землю). Поверните поднятое колесо на 20 оборотов и сосчитайте при этом, сколько оборотов сделал карданный вал. Разделив полученное число на 10, вы узнаете передаточное число главной передачи.

Передаточное число редуктора заднего и переднего мостаВедомая (пластмассовая) шестерня привода спидометраШестерня привода спидометра в блоке шестеренМаркировка привода спидометра
обозначениечисло зубьевобозначениезубьев
4,3 4,12121-3802834-10 2121-3802834-2041392121-3802833-10 2121-3802838-2013 13 нет

Примечание. Маркировку наносят зеленой краской на корпусе привода спидометра. Шестерни 2121-3802833-10 и 2121-380283320 не взаимозаменяемы: они различаются параметрами зубьев. Визуально различаются .фасками на торце зубчатого венца: 0,5X45° и 1X25° соответственно.

Редукторы заднего (переднего) моста

Передаточное числоЧисло зубьевМаркировка
4,3
(кроме ВАЗ-2121)43/10нет
4,3
(для ВАЗ-2121)43/1021
4,1
(кроме ВАЗ-2121) 41/103
4,1
(для ВАЗ-2121)41/102
4,4440/9У
3,943/116

Видео

Задние ремни безопасности

Рег.: 17.02.2005Тем / Сообщений: 2 / 235Откуда: SPbВозраст: 46Авто: 21213, 1999г.в. 21310, 2020г.в.

Нива мне досталась без задних ремней безопасности и вот наконец мне удалось задние ремни найти. Верхнюю часть я поставила. А вот с ответными частями проблема.

Дырки в полу у меня есть. На ремешках т-образная скоба есть.А вот устройство, которым они соединяться должны, нету. Мне старшие товарищи сказали, что это такой мега-болт, который вкручивается в пол и хитрая скоба с пружинкой, в которую защелкивается т-образная скоба на конце ответной части ремня.

Вопрос — это устройство, оно чисто нивское или общее для всех тазоклассик ? Т.е. какова вероятность найти такое в магазине ?Судя по тому, какими глазами на меня смотрели, когда я просила сами ремни, найти такую штуку, если это чисто нивское, нереально.

Рег.: 16.09.2005Сообщений: 66Откуда: Санкт-Петербург, КупчиноВозраст: 47Авто: 21214, темно-зеленый, 2006

Рег.: 11.12.2004Сообщений: 282Откуда: М.О.г.ХимкиВозраст: 43Авто: 21213 1999г

Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 4029 / 23189Откуда: МоскваВозраст: 66Авто: 21214M, 2020 гв.

Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 09.02.2006Тем / Сообщений: 1 / 349Откуда: Смоленск (67 rus)Возраст: 43Авто: 21214-20 2003 г.в. (продал), УАЗ ПАТРИОТ 2020 г.в.

Рег.: 28.10.2005Сообщений: 180Откуда: СПбВозраст: 58Авто: была 21214, 2003гв стало 21214М, 2020гв

Рег.: 09.02.2006Тем / Сообщений: 1 / 349Откуда: Смоленск (67 rus)Возраст: 43Авто: 21214-20 2003 г.в. (продал), УАЗ ПАТРИОТ 2020 г.в.

Рег.: 28.10.2005Сообщений: 180Откуда: СПбВозраст: 58Авто: была 21214, 2003гв стало 21214М, 2020гв

Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 17.02.2005Тем / Сообщений: 2 / 235Откуда: SPbВозраст: 46Авто: 21213, 1999г.в. 21310, 2020г.в.

У меня ремня среднего пассажира нету, но ты пробовал приложить его крепежную скобу к штатным отверстиям крепления боковых задних ремней? Может оно туда же и приворачивается — типа нижним слоем эту скобу, а сверху крепления боковых ремней. И все это на двух штатных болтах и двух отверстиях в багажнике в полу. По фоткам на глаз расстояние не сообразить, но вроде ж похоже.

Рег.: 09.02.2006Тем / Сообщений: 1 / 349Откуда: Смоленск (67 rus)Возраст: 43Авто: 21214-20 2003 г.в. (продал), УАЗ ПАТРИОТ 2020 г.в.

Рег.: 29.06.2006Сообщений: 43Откуда: С-Пб, Удельная. Работа — Тосно.Возраст: 44Авто: 21213, карб, 1996; Нексия 2008

Рег.: 09.02.2006Тем / Сообщений: 1 / 349Откуда: Смоленск (67 rus)Возраст: 43Авто: 21214-20 2003 г.в. (продал), УАЗ ПАТРИОТ 2020 г.в.

Посмотри внимательней, у тебя должны были остаться отверстия: за сиденьем в коврике багажника и в пластиковой облицовке арок, рядом с нижними углами спинки сиденья (может они у тебя чем замазаны или в них вставлены заглушки?). У меня тоже предыдущий хозяин ремни снял и шумку проложил, но я все быстро нашел по оставшимся в обшивке отверстиям.

Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 628 / 51730

В связи с новым законом встала необходимость поставить в Ниву 21213 задние ремни безопасности, чтоб детское место прицепить.

Задавшись этим вопросом, обнаружил следующее:1) В толстой книге «Ремонтируем НИВА ВАЗ-21213, -21214», изд. «За рулем», 2002 год, о задних ремнях безопасности на Ниву нет вообще ни малейшего упоминания;2) В машине, на обивке задних стоек, обнаружены крепежные отверстия (по два с каждой стороны), явно предназначенные именно для ремней; в серединке заднего сидения (куда, по идее, наверное замок должен крепиться?) никаких отверстий или креплений не найдено.3) В «приданном», доставшемся вместе с Нивой, обнаружено два РАЗНЫХ ремня:

1. Ремень Made in Macedonia, Typ 2/2232-3, Z00429, 048048. Представляет собой ремень, с одной стороны треугольное ухо с болтом (на вид, кажется М6), с другой стороны — массивная катушка с креплением в виде изогнутого кронштейна. На катушке написано: 1636226, 90°, 90°, 00°.

2. Ремень «NORMA», сделано в СССР, знак качества, маркировка 040140, ЕА 41-02, состоит из собственно ремня и замковой части. Замковая часть — с коротким ремешком, кончающимся металлическим ухом с отверстием под болт. На ременной части с одной стороны такое же ухо, и с другой тоже ухо.

Вопросов — множество, но главных — два:1) Какой из этих ремней правильный? И как понять, левый он или правый?2) Где взять схему как его крепить, если в книжке нету? Ничего не понимаю!!

Заранее спасибо за советы и ответы.Буду особо благодарен за ссылки на схемы и рисунки как крепить эти проклятые задние ремни!Спасибо.

Инструкция

1. Поставить в нейтральное положение коробку скоростей и раздатку, обеспечив тем самым свободное вращение промежуточного вала. 2. Открутить гайки крепления эластичных опор раздатки на ее осях (М10, гаечный ключ на 17) и болт крепления эластичной опоры коробки к ее кронштейну (М10).

3.Открутить и снять щиток тепловой защиты катализатора, (если такой имеется) на Нивах до 2008 года. Обрезать, как показано на фото.

4. Открутить опоры раздатки от кузова и снять их с осей. 5. Открутить от кузова кронштейн опоры коробки и снять его.

6. Открутить от КПП эластичную опору и снять ее, (в последующем будет использована в качестве третей опоры для раздатки).

7. Открутить на задней крышке раздатки две гайки на уровне крепления кронштейна третьей опоры и срубить ребро, расположенное между этими гайками, обеспечив плотное прилегание кронштейна к крышке.

На нивах год выпуска после 2008 г. Расположения катализатора (как на фото)

8. Снимаем кронштейн хомута катализатора и отрезаем как показано на фото.

9. Таким образом на месте крепления кронштейна остаётся его часть.

10. На раздатке двумя гайками закрепляем кронштейн третьей опоры.

11. На освободившиеся шпильки в кузове закрепить полосы с установленными на них эластичными опорами (при этом опоры к пластинам не притягивать) Перед установкой обработать днище мастикой.

12. На моделях до 2008 г. кронштейн не снимать. Открутить нижнюю гайку крепления кронштейна на коробке, на котором закреплен хомут приемной трубы глушителя к коробке скоростей.

13.На эластичных опорах раздатки, со стороны противоположной поверхности их крепления, сделать срез 5 мм параллельно этой поверхности, уменьшив тем самым их высоту для сохранения клиренса автомобиля. (Если данные опоры не идут в комплекте).

14.Опоры одеваются на раздатку таким образом, чтобы их крепежные отверстия, выполненные несимметрично, были смещены в сторону корпуса раздатки (или стрелками к раздатке).

15.Приподнять раздатку любым способом, например как на фото. установить раму на две освободившиеся шпильки крепления опоры коробки и болт крепления кронштейна хомута глушителя. Закрепить раму гайками.

16. Установить раму на две освободившиеся шпильки крепления опоры коробки и болт крепления кронштейна хомута глушителя. Закрепить раму гайками.

А еще интересно:  Раздатка на автомобиле ваз 2121. Как работает трансмиссия нивы

17. Приподнимая раму за переднюю ее часть вместе с установленной на ней свободно раздаткой (например, домкратом), совместить отверстия на раме с отверстиями в боковых опорах, установленных на полосах. (Домкрат устанавливать только под переднюю часть подрамника).

18. Вставить в совмещенные отверстия болты (М10) и отпустить раму.

19.Затянуть гайки крепления опор с полосами и гайки на вставленных в них болтах.

20.Установить третью опору на раздатку. Поставить КПП И РК в нейтральное положение, после чего завести двигатель и про газовать.

21. В случае несовпадения кронштейна и опоры, доработать как показано на фото.

22. Вставить в опору болт, соединяющий ее с кронштейном на раздатке (М10) и затянуть.

23. Закрепить опоры раздатки на раме (болты М8) (В том случае, если расстояние между опорами раздатки и днищем кузова будет недостаточно (происходит их касание с днищем при колебании рамы), допускается установка прокладок между боковыми опорами и полосами, к которым они крепятся).

24. Установить щиток тепловой защиты на Нивах до 2008 г.

Купить подрамник для нивы Вы можете в нашем магазине

Схема установки раздаточной коробки

1 – шпилька крепления фланцев промежуточного карданного вала и ведущего вала раздаточной коробки;
2– регулировочные прокладки;
3– гайки крепления раздаточной коробки к кузову;
4– гайки крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки на осях

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Убедитесь в правильной установке подушек подвески двигателя в кронштейнах (центрирующие шайбы подушек передней подвески двигателя должны входить в соответствующие отверстия боковых кронштейнов) и плотном прилегании опор раздаточной коробки к днищу кузова.

При необходимости отрихтуйте поверхность кузова под опорами. 2. Установите раздаточную коробку на автомобиль, не затягивая полностью болты 4 и 5 крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки (см. рис. Схема установки раздаточной коробки). 3.

Перемещая раздаточную коробку вдоль и поперек, а также в вертикальном направлении, найдите такое положение, при котором фланцы ведущего вала раздаточной коробки и промежуточного вала карданной передачи будут на одном уровне, параллельны и зазор между ними минимальный.

Валы раздаточной коробки при этом должны быть расположены параллельно днищу кузова. 4. Установив ранее снятые регулировочные прокладки под кронштейны подвески (опоры), затяните полностью гайки крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки. 5.

Присоедините к валам раздаточной коробки передний и задний карданные валы; присоедините гибкий вал к приводу спидометра, а провода к датчику контрольной лампы блокировки дифференциала. 6. При замене раздаточной коробки, а также при «осадке» задней подвески двигателя, вызвавшей вибрацию раздаточной коробки, необходимо подобрать и установить новую толщину прокладок 5 (см. рис. из п.8).

Порядок подбора регулировочных прокладок

1. Убедитесь в правильной установке подушек подвески двигателя в кронштейнах (см. подраздел 2.2). 2. Разъедините фланцы ведущего вала раздаточной коробки и промежуточного вала карданной передачи. 3. Ослабьте гайки крепления опор раздаточной коробки к кузову, уберите регулировочные прокладки и, перемещая раздаточную коробку вдоль и поперек кузова, а также в вертикальном направлении, найдите такое ее положение, при котором разъединенные фланцы будут на одном уровне, параллельны и зазор между ними минимальный, а валы раздаточной коробки расположены параллельно днищу кузова. 4.

Образовавшийся зазор между полом кузова и опорами заполните необходимым количеством прокладок. 5. Совместите центрирующие пояски фланцев, не создавая натяга в опорах раздаточной коробки и двигателя и, удерживая раздаточную коробку в этом положении, заверните ранее ослабленные гайки крепления опор раздаточной коробки. 6.

Нужны ли для то задние ремни безопасности?

Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 09.02.2006Сообщений: 438Откуда: Москва, ПолежаевскаяВозраст: 32Авто: 21214 — 2003г. — резаные арки, 225/70/R16

Крепятся в багажнике в пол. Потом продеваешь по середине в сиденье.

Рег.: 01.05.2020Сообщений: 34Откуда: НовочеркасскВозраст: 37Авто: 21213, 1999

Имя: СергейРег.: 08.08.2020Сообщений: 1726Откуда: ЯрославльВозраст: 47Авто: 21214М 2020 г/в Е-газ

Рег.: 01.05.2020Сообщений: 34Откуда: НовочеркасскВозраст: 37Авто: 21213, 1999

Рег.: 25.03.2020Тем / Сообщений: 2 / 89Откуда: ТольяттиВозраст: 35Авто: 2121&1992

Имя: СергейРег.: 08.08.2020Сообщений: 1726Откуда: ЯрославльВозраст: 47Авто: 21214М 2020 г/в Е-газ

Имя: ЕвгенийРег.: 26.03.2008Тем / Сообщений: 126 / 4822Откуда: ИркутскВозраст: 35Авто: Jimny 2020

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Статья 12.6. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов

Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах —влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей

В Ниве, даже в старушке 2121, задние ремни должны быть и некоторым инспекторам это известно.

По факту на старых машинах они не прикручивались с завода, а валялись где-нибудь в багажнике. Большинство автовладельцев их не устанавливали, а закидывали в дальний угол гаража.

Сейчас же, уже много лет, всё прикручивается на своё место с завода, о чём любому вменяемому инспектору известно.

У старых машин некоторых других марок (ГАЗ, например), ремней, дествительно, могло не быть вообще. Но это другая история, к Ниве не относящася.

Рег.: 23.08.2009Тем / Сообщений: 2 / 11886Откуда: Нижегородская область Выксунский р-онВозраст: 36Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

Переделка ступицы на нерегулируемая ступицу на 108 (6008) подшипниках для нивы

Никак не доходили руки до переделки второй стороны на нерегулируемую ступицу. Одну сторону для эксперимента переделал год назад. Вот загудели подшипники и на второй стороне, и пришло время перемен. Покупаю интересующие меня подшипники. Шайбы давно ждали своего часа. Приехал к другу и начал переделывать.

Всё разобрал, помыл

1. Вскрыл и помазал подшипники, подшипники покупал фирмы NTN сделано в Японии 400р/шт.

2. Шайбы которые ждали своего часа

3. Размер 19,5мм! вымеряется по своему поворотному кулаку, этот размер должен быть на 1 мм больше чем расстояние между родными подшипниками, если его сделать меньше, то новые подшипники развалятся за 10 км., я наступил на эти грабли, к сожалению, потом переделал и всё нормально.

Вот в таком порядке всё раскладываем.

Вот такой бутерброд (только сальников не хватает) запрессовывается в поворотный кулак, начиная со стороны ступицы, т.е. с наружной стороны.

Вот так выглядит запресованный подшипник.

После сборки затягиваем до ж**ы! я тянул 2х метровой трубой! желательно немного прикатать и радоваться.

Эксплуатация показала, что конструкция простая, но довольно надёжная, преимущество в том, что ничего точить (кроме шайб) не надо, всё остаётся в стандарте, если вдруг развалятся, то можно поставить родные подшипники и ехать дальше! Но в течении года данная конструкция ни разу не подвела! Тестируем эту конструкцию на 2х автомобилях, полёт нормальный!

Токарю отдал точить ступицы и цапфы под двухрядный шариковый подшипник, надеюсь скоро будет готово. С меня фотоотчет

шайбы ставятся с каждой стороны подшипника

Передний поворотный кулак — снятие и установка

Примечание. Перед началом работы ознакомьтесь с примечанием, приведенным в начале этой главы.

11.2.6 поворотный кулак - снятие и установка  ВАЗ 21213Предупреждение: При снятии поворотного кулака, амортизатор  должен оставаться на месте. Если после снятия кулака снять
амортизатор, пружина подвески освободится, что может привести к
серьезной травме.

Снятие

1 Подложите колодки под задниеколеса и затяните стояночный тормоз. Ослабьте затяжку болтов крепленияпереднего колеса затем поднимите переднюю часть автомобиля и установитеее на опорах. Снимитесоответствующее переднее колесо.

2 Если Вы будете устанавливатьновый поворотный кулак, снимите сначала ступицу. Послеснятия ступицы и тормозного диска снимите защиту тормозного диска (дляоблегчения снятия поворотного кулака).

3 Если Вы не будете заменятьповоротный кулак, выверните два болта крепления кронштейна суппортатормоза к поворотному кулаку и снимите узел суппорта. 

Примечание. Болтысуппорта можете выбросить — при установке потребуются новые. Проволокойили бечевкой привяжите суппорт к пружине передней подвески, ненатягивая тормозной шланг. Снимите датчик системы АБС.

4 Отверните гайку крепленияшарового шарнира рулевой тяги к поворотному кулаку. Отделите палецшарового шарнира от рычага с помощью съемника (рис. 4,а-в).

5 Аналогичным образом отсоедините шарнир крепления поворотного кулака к верхнему рычагу подвески (рис. 5,а-в).

Рис. 5,а. Отверните гайку шарнира верхнего рычага…

Рис. 5,б. … отсоедините шарнир при помощи съемника…

Рис. 5,в. … и снимите шарнир с поворотного кулака

6 Ослабьте затяжку и отверните гайку крепления поворотного кулака к нижнему рычагу подвески (рис. 6).

7 Теоретически, на этом этапеможно отсоединить поворотный кулак от нижнего рычага и снять его савтомобиля. Однако на практике шарнир нижнего рычага крепится к кулакусо слишком большим натягом, поэтому проще отсоединить шарнир от нижнегорычага подвески и снять поворотный кулак вместе с шарниром (см. ниже).После снятия кулака можно отсоединить шарнир, установив кулак в большихтисках.

8 Отверните гайку крепленияшарового шарнира к нижнему рычагу подвески. Отсоедините шарнир отнижнего рычага при помощи съемника (рис. 8).

9 Снимите поворотный кулак савтомобиля (рис. 9). Осмотрите кулак и убедитесь в отсутствии трещин,износа или других повреждений. При необходимости замените поворотныйкулак.

Рис. 9. Отверните гайку шарнира и снимите поворотный кулак с автомобиля

Установка

10 Перед установкой прочистите нижние резьбовые отверстия кулака метчиком соответствующего типоразмера.

11 Тщательно очистите коническиеповерхности шарниров и соответствующие им отверстия. Убедитесь, что наних нет остатков смазки, поскольку это может привести к провороту осишарнира. При необходимости очистите резьбу шарниров при помощиметаллической щетки.

12 Осмотрите чехлы шарниров иубедитесь в отсутствии повреждений. При разрыве чехлов происходитутечка смазки из шарнира и попадание внутрь шарнира грязи, что приводитк быстрому выходу его из строя. Замените все неисправные компонентышарниров.

13 Если нижняя шаровая опораснималась вместе с поворотным кулаком [а затем отсоединялась от него),установите опору на нижний рычаг подвески и наверните новую гайку,затянув ее рукой (рис. 13,а и 13,б).

Рис. 13,а. Установите шарнир на нижнем рычаге…

14 Совместите поворотный кулак с нижней шаровой опорой. Установите новую гайку и заверните ее рукой (рис. 14).

15 Подсоедините рулевую тягу к поворотномукулаку. Заверните новую гайку и затяните ее требуемым моментом. Приэтом нажимайте на рулевую тягу для предотвращения проворачиванияшарнира (рис. 15,а,б).

16 Соедините поворотный кулак сшарниром верхнего рычага. Заверните новую гайку и затяните ее требуемыммоментом. Прижимайте верхний рычаг вниз для предотвращенияпроворачивания оси шарнира (рис. 16,а,б).

17 После затяжки гайки крепленияповоротного кулака к верхнему рычагу затяните требуемым моментом гайкишарнира крепления кулака к нижнему рычагу.

18 Если Вы не снимали ступицу,удалите все следы герметика и установите суппорт тормозов на место.Убедитесь, что колодки расположились по обеим сторонам тормозногодиска. Заверните новые болты крепления суппорта и затяните их требуемыммоментом.

19 Если Вы снимали ступицу — установите ее.

20 Установите колесо, опустите автомобиль и затяните болты крепления колеса требуемым моментом.

21 Если Вы установили новые детали необходимо проверить и отрегулировать углы установки передних колес.

Раздатка (рк) от шевроле-нивы

Рег.: 02.11.2005Тем / Сообщений: 2 / 273Откуда: москваВозраст: 38Авто: vw-bus: 21214М 2022г.в.

Рег.: 08.12.2004Сообщений: 2238Откуда: Нижний НовгородВозраст: 53Авто: УАЗ Патриот 2022 г. дизель 51432

Рег.: 25.06.2007Сообщений: 146Откуда: РязаньВозраст: 45Авто: Красная НИВА»2121, 1994, ГБО Lovato; Subaru FORESTER, 2003, атмо., МКПП, ГБО -сборная солянка.

А вот я темку-то реанимировать зашел. Итак (потираю руки с накалом) обнаружил в магазине Шнивскую РК в 1.5 раза (. ) дешевше родной (2121) — 7350 р. Заподозрил палево, но продавец указал мне на дату ценника — 2005 г. — пришла, когда пошли в Рязани Шнивы, да так и завалялась.

Рассмотрел, увидел переходник под ШРУС вместо крестовины (1700 р.), ее родные подушки — квадратные и тоньше старых, т.е. старые полностью, вместе с резьбой скрывают валы, которые в подушках крепятся (или как они называются?). Посмотрел (приценился), оценил (облизнулся)

А еще интересно:  Лада 2121 4х4 (Нива) «Классик» 2021 — базовая комплектация, цены, конкуренты

ИПоехал в то неприятное место, где Солнышко мое Красное с поломатой раздаткой скучает. Предварительно я запасся рекомендованным комплектом ключей, тросом и знакомым на УАЗке.Залезая я под машинку — карданы снимать — и, Бог мой! что я вижу? знакомый переходник между КПП и РК! Т.е.

РК там уже стоит от 213. (1700 р. чистой экономии!) В связи с этим Ряд Вопросов:1) Можно ли воткнуть ШН РК в 2121 не меняя шарнирный механизм переключателей?2) Кто сталкивался — как ведет себя переходник?3) Кто-нибудь ставил уже такой вариант — и с какими траблами сталкивался?3)

Источник

Раздатка нива «

В феврале этого года на Волжском автомобильном заводе начат выпуск нового семейства автомобилей Нива с двигателем увеличенного рабочего объема. Сегодня эти машины уже полностью заменили широко известный ВАЗ-2121. С некоторыми представителями новой внедорожной генерации из Тольятти Авторевю уже имело дело: в свое время мы знакомили читателей с машиной ВАЗ-21219 (переходный вариант), опытным образцом ВАЗ-21215 с дизелем Peugeot (этот двигатель на машину устанавливает АО Лада-Экспорт в подмосковном Чехове ) , а так же двумя длиннобазными модификациями — ВАЗ-2129 и BA3-2130, их пока на ВАЗе делают мелкими сериями. Героями нашего сегодняшнего рассказа будут еще две машины. Первая из них уже достаточно хорошо знакома российским автолюбителям. Торговцы ее почему-то окрестили Нива Тайга, хотя по заводской спецификации эта машина значится как BA3-21213. О существовании второго автомобиля пока не знает почти никто: двигатель внедорожника ВАЗ-21214 оборудован системой центрального впрыска топлива.

КОНСТРУКЦИЯ. ЧТО НОВЕНЬКОГО?

Итак, вместо мотора ВАЗ-2106 на Нивы теперь устанавливают модернизированный силовой агрегат рабочим объемом 1700 куб. см. Увеличение рабочего объема достигнуто за счет применения поршней большего диаметра — от мотора 21083.

Досталось и газораспределительному механизму: измененный профиль кулачков распредвала позволил расширить фазы впуска и выпуска и тем самым улучшить наполнение цилиндров рабочей смесью. Повлияли доработки не столько на мощность, сколько на улучшение характеристики крутящего момента.

раздатка нива

Двигатель BA3-21213 комплектуется карбюраторами Solex с механическим приводом дроссельной заслонки вторичной камеры и бесконтактной системой зажигания с датчиком Холла.

Агрегат центрального впрыска для мотора ВАЗ-21214 специалисты НТЦ ВАЗа разработали совместно с инженерами General Motors. Выпускная система этого мотора имеет каталитический нейтрализатор, задача которого — заботиться о чистоте выхлопа. Как все «катализаторные» автомобили, ВАЗ-21214 рассчитан исключительно на неэтилированный бензин.

Радиаторы систем охлаждения обоих автомобилей — алюминиевые.

Есть изменения и в трансмиссии. Возросшая величина крутящего момента позволила уменьшить передаточное число главной пары с 4,1 на 3,9 и тем самым улучшить топливную экономичность. В коробке передач теперь пять ступеней, а крутящий момент к раздаточной коробке от нее передается с помощью шарнира равных угловых скоростей (на прежней Ниве там стояла обычная крестовина).

Для снижения усилия на педали тормоза и повышения эффективности здесь применены главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель от ВАЗ-2108.

ВНЕШНОСТЬ

Отличить представителей нового семейства от привычной «двадцать первой» машины можно лишь сзади, поскольку передняя часть не претерпела никаких изменений. Задние фонари

стали компактнее, они переместились на углы кузова, а дверь задка вытянулась вниз, практически до бампера.

Над номерным знаком, прикрывая фонари подсветки, появилась черная полоса с рельефной табличкой Лада Нива 4×4. Чуть поодаль — надпись 1,7.

САЛОН

Здесь изменений больше. Но именно изменений, а не новшеств, поскольку во внутреннем убранстве салона использованы детали, которые уже давно применяются на всем известных Жигулях и Спутниках.

раздатка нива

Комбинация приборов взята от BA3-21083 (блок лампочек бортовой системы контроля на ней прикрыт надписью Lada-Niva 4×4), тонкое и напрочь непригодное для джипа рулевое колесо (2106) уступило место более удачному — «седьмому».

Удобнее стало и управление наружным освещением (а-ля ВАЗ-2108, с клавишей на панели), а кнопки и переключатели на центральной консоли получили подсветку.

Появился на Ниве и гидрокорректор фар.

Система управления микроклиматом на прежнем автомобиле богатством режимов не отличалась. Теперь, кроме центральных дефлекторов, появилась возможность распределять потоки между ветровым и боковыми стеклами.

раздатка нива

Общая концепция интерьера — прежняя. Однако сам салон стал и удобнее, и комфортабельнее

раздатка нива

Передние кресла теперь не только складываются, но и отъезжают вперед

О модернизированных передних сидениях мы уже писали: по сравнению со скользкими и плоскими «двадцать первыми» они имеют очет видные плюсы. Тут и тканевая обивка, и боковая поддержка, и больший диапазон продольной регулировки. Благодаря тому, что кресло теперь не только «складывает» спинку, но и отъезжает вперед, забираться назад стало под силу не только гимнастам. Изменила свое положение и внутренняя ручка замка двери, перекочевав ближе к подлокотнику. Так удобнее во всех отношениях. Кроме этого, при использовании автомобиля в грузо-пассажирском варианте сложенное заднее сиденье перестало ограничи.вать диапазон продольной регулировки передних кресел.

О некоторых мелочах. Новые машины комплектуются набором удобных легкосъёмных резиновых ковриков («корытцев»). Наши водители это оценят быстро. Прикуриватель и пепельница переехали на крышку тоннеля пола и стали доступны задним пассажиров. В той же крышке есть и глубокая подштамповка, надежно удерживающая пачку сигарет или еще какую-нибудь мелочь.

А какие изменения в багажном отсеке? Во-первых, на замке задней двери вы не найдете замочной скважины: отпирается дверь только изнутри. Удобно, вот только в ненастную погоду придется пачкаться о рукоятку (раньше можно было совладать с ней, держась за чистый ключ). Благодаря низкой погрузочной высоте орудовать в багажнике стало гораздо удобнее. Кроме этого, появилась легкосъемная полка: она отделяет от салона пространство для груза. Объем багажника остался прежним.

ПО ТВЕРДЫМ ДОРОГАМ

Пуск. Сразу заметно, что «голосок» у моторчика изменился. Звук его теперь более сухой и уверенный.

Трогаться с места стало проще и приятнее: начать движение можно и на холостых оборотах, надо лишь плавно отпустить педаль сцепления.

Выезжаем на дорогу. В городском потоке омоложенная Нива держится уверенно, не уступая в динамике даже норовистым Спутникам. Да, моторчик здорово отличается от своего меньшего по объему собрата! ВАЗ-2121, помнится, крайне неохотно ехал внатяг, а теперь даже в неторопливом городском потоке есть возможность использовать пятую передачу. И самое приятное, что у двигателя расширился рабочий диапазон оборотов — теперь и на «низах» крутящего момента вполне хватает, чтобы ехать в спокойном стиле, не насилуя двигатель.

В общем, Нива на дороге стала более гибкой, эластичной, позволяя одинаково успешно обращаться с собой и водителю с уравновешенным стилем езды, и агрессорам с динамичными манерами. Вот только на «впрысковом» варианте (ВАЗ-21214) при активном ускорении ощущается заметный «провал». По объяснению специалистов, это — дефект «мозгов», а точнее — программы блока управления смесеобразованием. Над устранением сбоев сейчас работают.

А вот на шоссе этот автомобиль показал удивительную, прямо-таки дизельную гибкость. Например, для поддержания постоянной скорости, на подъемах вовсе не надо добавлять газ: система питания ВАЗ-21214 обладает следящим свойством. Ощущение такое, будто едешь на автомобиле с системой cruise-control.

раздатка нива

Так под «пузом» ВАЗ-21214 расположился каталитический нейтрализатор. Его злейший враг — этилированный бензин

При движении в спокойном стиле машина 21213 ведет себя менее шумно, нежели предшественница. Скорее всего, на ситуацию повлияло изменение передаточного числа главной пары: одной и той же скорости движения на старой и новой машинах соответствуют разные обороты двигателя.

Если сравнить шумность машин 21213 и 21214, то «впрысковый» автомобиль нам показался тише. Вполне возможно, что в последнем случае положительную роль играет каталитический нейтрализатор, работая как дополнительный глушитель.

И все же звукоизоляция обеих машин явно оставляет желать лучшего. Сидящим сзади, например, очень досаждает шипящий шум выходящего через вытяжную вентиляцию воздуха. Возникает он на скорости около 100 км/ч.

Применение шарнира равных угловых скоростей между коробкой передач и «раздаткой» — мера, которая кроме прочего должна была снизить вибронагруженность кузова. Увы, явного прогресса мы не заметили. Скорее всего, борьбу с вибрациями нужно вести более радикальными методами.

Отметим тормоза: они стали более эластичными и информативными.

БЕЗДОРОЖЬЕ

Тот, кому приходилось долгое время эксплуатировать ВАЗ-2121 в условиях бездорожья, наверняка согласится, что в большинстве случаев успех преодоления серьезных препятствий на этом автомобиле зависел от смелости и решительности водителя. Нива с мотором 1600 куб. см могла, например, запросто проскочить с ходу такое месиво, где «по уши» вязли даже более серьезные автомобили. Естественно, подобная тактика часто была связана с риском: уж если засядешь, то засядешь капитально.

У водителей BA3-21213 и ВАЗ-21214 теперь есть выбор. Хочешь — двигайся активно, как привык это делать на ВАЗ-2121, а хочешь — можешь ехать медленно и аккуратно. Модернизированный двигатель позволяет реализовывать и тот, и другой стиль вождения.

В этом смысле наиболее показателен автомобиль 21214. Благодаря системе автоматического поддержания оборотов холостого хода можно, включив первую пониженную передачу, уверенно двигаться, не прикасаясь к педали акселератора. Двигатель как бы сам добавляет газ при въезде в песок или в густую грязь. И — наоборот, сбрасывает его при уменьшении сопротивления движению, не давая автомобилю излишне разгоняться. Тот же эффект, что и при движении по шоссе.

Двигаясь в таком режиме на ВАЗ-21214 по глубоким колеям и по густому месиву чернозема, мы так и не смогли «посадить» машину: Нива или останавливалась, буксуя на месте, или глохла, если препятствие оказывалось непреодолимым. В любом случае назад мы выезжали без проблем. Получается, что в обновленном автомобиле как бы заложен определенный уровень проходимости, не зависящий от квалификации водителя.

Это может показаться неправдоподобным, но на подъемы градусов эдак в тридцать мы забирались на той и другой машине, используя лишь верхний ряд раздаточной коробки. Более крутых подъемов мы не нашли, но похоже, что на первой пониженной передаче вазовский вездеход с мотором 1700 куб. см возьмет подъем градусов в сорок, если, конечно, не подведут шины.

Хотим поделиться еще одним внедорожным наблюдением. Но оговоримся, что это касается наших экспериментов с машинами, обутыми в шоссейные шины ВлИ-10. При динамичном движении по прямолинейным грязевым участкам проходимость автомобиля практически не зависит от состояния межосевого дифференциала: заблокирован он или нет, машина себя ведет одинаково. А вот когда мы попробовали ползти внатяг, то автомобиль с выключенной блокировкой двигался менее уверенно и останавливался заметно раньше. По сему, хотим предупредить тех водителей, которые пересели с «двадцать первой» машины на BA3-21213 или ВАЗ21214: если на бездорожье вы проповедуете осторожный и неторопливый стиль, то включайте блокировку дифференциала там, где на ВАЗ-2121 вы бы, не задумываясь, пролетали с хода безо всяких блокировок.

ВЕРДИКТ

Попробуем подвести итог. Оградно, конечно, что старую модель сменило целое семейство обновленных машин. Первенец — BA3-21213 — уже активно продается по всей стране, а модели 21214 и 21215 ориентированы пока лишь на внешний рынок. Возможно, в скором времени они станут доступными и российскому покупателю.

Главное приобретение бензиновых машин — модернизированный двигатель. Его моментные характеристики позволили расширить потребительские качества внедорожников, сделав их более гибкими и универсальными. Особенно это касается «впрысковой» версии.

Заметно изменился в лучшую сторону и салон. Жаль, что осталось нетронутым «лицо»: ведь встречают по одежке, особенно за рубежом. Хотя, по некоторым сведениям, уже идет активная работа над действительно новой Нивой.

И еще одно. Мы склонны думать, что очень мешающие Ниве вибрации и шумы — это болезни врожденные и, как показала практика, поверхностной модернизацией неизлечимы. Избавиться от них можно только с помощью серьезных изменений в конструкции. Или ВАЗу не по зубам этот орешек?.

М. АБСОЛЮТОВ, К. СОРОКИН

Видео

Раздаточная коробка от шева-нива

Корпуса и начинка одинаковые.Вся разница в креплениях. Третья опора прикручена к шпилькам задней стенки.Узел переключения передач и блокировки так же взвимозаменяем.

А еще интересно:  Генератор нивы шевроле от чего подходит «

Леонид,ты никак собираешься менять крокодила на Ш-Н? Прожекты — не более. Зависит от финансовой состоятельности — а она, в свою очередь, от того, как работодатель будет держать данное обещание, как понимаешь. Идея такая есть. Крокодил на сегодня для меня избыточен по длине и слегка неудобен для повседневного использования (проблемы парковки в центре — как у работы, так и дома). Альтернатив из новой техники (неполноприводные варианты не рассматриваются по определению) других просто нет.

Правда,для самоуспокоения,называя его 2123? Хороший ход! Ценю! Ни при чем ходы. Chevrolet Niva — всего только вывеска.Автомобиль как был 2123 ,так и остался — изменения, внесенные в конструкцию при доводке на СП как перед запуском в серию, так и после, не меняют сути.

VIN начинается с 212300. Под капотом машины на самом видном месте стоит табличка «Изготовлено по лицензии ОАО АвтоВАЗ». Бэдж-инжиниринг для GM и Шевроле в частности — причем именно в этом секторе — не новость.Хотя бы тот же Tracker (Chevrolet и Geo)

aka Suzuki Vitara вспомним :))))Кстати — есть информация, что в Европе автомобиль с двигателем Opel и КПП AisinWarner будет продаваться как. Daewoo Niva :)))Все оригинальные запчасти и комплектующие к машине российского производства имеют кодировку 2123-ххххххх.

Источник

Снятие ступицы

Для этого осуществляется демонтаж конусной втулки.

Расконтривание гаек производится аккуратными постукиваниями через зубило.

После чего ключом «19» размерности откручиваются последовательно заднее и переднее фиксаторы рычага к кулаку,

не забывая избавиться от стопорной пластины.

Затем с помощью ключей на «17» и «10», а также плоской отвертки от поворотного кулака убираются шланги тормозного контура.

Подставив упор под рычаг снизу, двумя ключами на «13» откручивают гайку, расположенную на болте, фиксирующем шаровое крепление к верхнему рычагу. Аналогично откручивают еще 2 гайки. И отводят узел в сторону.

Так же проводят демонтаж нижней шаровой опоры

Когда деталь оказывается освобождена от креплений, придерживая двумя руками кулак поворотный совместно со ступицей, тормозным диском, верхней и нижней шаровыми опорами, ее вынимают.

При разобщении деталей может понадобиться зажать поворотный кулак в тиски, после чего без лишних усилий выколачивают ступицу.

Следом убираются болты, крепившие поворотный кулак к рычагу.

Тормозной диск выбивается путем накручивания гаек на шпильку с последующими концентрированными ударами по образовавшейся конструкции.

Результат работы на данном этапе: отделенные друг от друга диск тормозной системы и ступица.

Подцепляют кольцо, защищающее от грязи, после чего ключом на «10» снимают кожух, защищающий поворотный кулак.

Способ замены

Для проведения операций вам понадобятся:

Прежде чем начнется замена реле-прерывателя поворотов Нива, отсоедините минусовую клемму от аккумулятора. Доступ к заменяемому элементу обеспечивается снятием приборной доски.

  1. Возьмите отвертку, освободите щиток доски приборов от двух самонарезающих винтов.
  1. Аккуратно подайте щиток на себя, преодолев сопротивление пары защелок, находящихся в верхней части детали.
  1. Открутите панель приборов ключом на «10».
  1. Не торопясь демонтируйте комбинацию приборов, одновременно избавившись от накидной гайки гибкого вала привода спидометра с помощью плоскогубцев.
  1. Отсоедините провода, вытащив две колодки.

После установления места, где расположено реле поворотов Нива, отверните гайку на «10», попутно отсоединив от шпильки 3 провода «массы». Потяните устройство на себя, а затем, слегка раскачивая, выдерните колодку. Замените прерыватель на новый, как показано на фото.

Процесс сборки осуществляется в обратном порядке.

Критерием работоспособности считают ритмичное вспыхивание сигналов после активации рычага переключения или кнопки аварийной сигнализации.

Легкое отклонение темпа работы от конвеерного состояния 2121 считается допустимым.

Установка в передние ступицы нивы 21213 двухрядных роликовых подшипников от грузовика iveko daily

Ступичный узел ВАЗ 21(21,213,214,218,30…)

один из, не побоюсь этого слова, самых колоритных, по части адресованных в его адрес сугубо русских (матерных) слов со стороны Ниваводов, инженерный изыск, а на сегодняшний день полнейший архаизм менеджерская тупость АвтоТАЗа.

При сборке для регулировки зазора в подшипнике по книжке надо: «…Устанавливаем новую регулировочную гайку. Затягиваем ее моментом 19,6 Н.м (2,0 кгс.м), одновременно проворачивая ступицу в обоих направлениях. Ослабляем регулировочную гайку и снова затягиваем ее моментом 6,86 Н.м (0,7 кгс.м).

Затем отпускаем гайку на 20–25o. Проверяем зазор в подшипниках: он должен быть в пределах 0,02–0,08 мм. Стопорим гайку, вдавив ее буртик в пазы хвостовика наружного шарнира привода…» Ладно бы сделал раз и забыл, но ведь необходимость регулировки возникает частенько, особенно если поездить по плохим дорогам.

А если чуть прозевать момент, то ступица начнёт вращаться во внутренней обойме подшипника, и всё– люфт уже не устранить простой протяжкой гайки и побежал по магазинам закупать подшипники (2 штуки по 250 руб), новую ступицу (750-1000 руб), а продавцы благодаря инженерам АвтоТАЗа тем временем радостно потирают руки.

Но ладно если бы просто пошёл купил нужную деталь в магазине, поставил и поехал, так нет! После того как ТАЗ начал устанавливать в Нивы ступицы и гранаты на 24 шлица, то выпуск в запчасти ступиц на 22 щлица был прекращён, типа если нужно, то покупайте вместе со ступицами и внешние гранаты на 24 шлица, на Нивах ведь богатые люди разъезжают, им вообще без проблем оказывать благотворительную помощь голодающим кетайцам.

Вот и маются люди, покупая чёрти что в магазинах: То диаметр ступицы /- километр То метал сыромятина То подшипники с фиг поймёшь какой посадкой В общем опять всем известная петрушка с качеством запчастей на русское чудо инженерной мысли.

Разок по наивности купил в автомагазине новую ступицу и подшипники. И что увидел? — Новый подшипник не лезет на новую ступицу!

Замеры показали: диаметр ступицы 40,01 мм, подшипника 39,98 мм?! Какого чёрта? В СТО в таком случае просто наждачкой уменьшают на глазок диаметр ступицы и забивают при необходимости кувалдой подшипник на ступицу (не вру, сам видел). С таким подходом к изготовлению деталей на машины, русские транспортные средства являются для окружающих объектами повышенной опасности в кубе! Не говоря уже о том, что это грозит здоровью и безопасности самого водителя такого средства.

Вся эта петрушка упорно мне сверлила мозг, а окончательно добила и побудила к началу активных действий.

Насмотрелся картинок устройства доработанного узла

Нагуглил чертежей для расточки кулака,

Заказал самые хорошие подшипники SKF IVEKO BTH-1024 C (2200 р./шт.) от грузовика грузоподъёмностью 5,5 тонн, вот так огромный запас прочности. Подшипник вообще сказка:

Такие в нашей раше фиг кто делать будет, это точно, а если и будет, то это будет жалка пародия.

Посадку под внутренние сальники решил расточить под сальники NISAN AD (300 р./шт.)

По сравнению с русскими это небо и земля, просто космические технологии рядом с деревянной телегой!

Отыскал нужных людей (токарей) на одном из заводов и после того как у меня появились все необходимые железки, отдал им всё это богатство в работу.

С такими отличными подшипниками ставить плохиеступицы вообще не простительно, а по сему в экзисте были найдены и заказаны очень неплохие ступицы Coram made in Italy (по 1100 р./шт.),

Ступицы — высший класс, диаметр строго 39,98 мм. Стопорные кольца применил от Москвича 2141.

При установке на машину вылезла неожиданная проблема:

тормозной диск не вставал по центру скобы, дистанционной шайбы толщиной 2 мм оказалось недостаточно. Поставил две и всё встало на свои места. По всей видимости при расточке где-то накосячили, ну да ладно всё равно бесплатно делали. При сборке затянул гайки моментом 21 кг/с, всё встало плотно и вообще без каких-либо люфтов. Поехал и возрадовался поточневшему рулю и острым как на зубиле тормозам.

Итоги по расходам: Подшипники 2200х2=4400 Сальники 300х2=600 Кольца стопорные 50х2=100 Ступицы 1200х2=2400 Итого: 7500

Дополнение спустя год эксплуатации: Всё работает отлично, ничего не люфтит. В этом году весна выдалась злая на дороги, точнее их полное отсутствие, уже со счёту сбился сколько раз влетал на скорости при повороте в глубокие колдобины, раньше бы сразу необходимо было лезть проверять люфт подшей и с 70% вероятность их подтягивать, а этим всё не по чём. Как всё же приятно, когда при езде на одну проблему становится меньше.

Установка и центрирование

Установку и центрирование раздаточной коробки проводите в следующем порядке:

  • убедитесь в правильной установке подушек подвески двигателя в кронштейнах (центрирующие шайбы подушек передней подвески двигателя должны входить в соответствующие отверстия боковых кронштейнов);
  • установите раздаточную коробку на автомобиль, не затягивая полностью гайки 4 и 5 (рис. 3-41) крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки;
  • перемещая раздаточную коробку вдоль и поперек кузова, а также в вертикальном направлении, найдите такое ее положение, при котором фланцы ведущего вала раздаточной коробки и промежуточного вала карданной передачи будут на одном уровне, параллельны и зазор между ними минимальный; валы раздаточной коробки при этом должны быть расположены параллельно днищу кузова;
  • установив ранее снятые регулировочные прокладки под кронштейны подвески (опоры), затяните полностью гайки крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки;
  • присоедините к валам раздаточной коробки передний и задний карданные валы; присоедините гибкий вал к приводу спидометра, а провода к датчику контрольной лампы блокировки дифференциала.

Рис. 3-41. Схема установки раздаточной коробки: 1 — болты крепления фланцев промежуточного карданного вала и ведущего вала раздаточной коробки; 2 — раздаточная коробка; 3 — регулировочные прокладки; 4 — гайки крепления раздаточной коробки к кузову; 5 — гайки крепления кронштейнов подвески раздаточной коробки на осях

При замене раздаточной коробки или смене четырехступенчатой коробки передач на пятиступенчатую и наоборот, а также при «осадке» задней подвески двигателя, вызвавшей вибрацию раздаточной коробки, необходимо подобрать и установить новую толщину прок падок 5 (см. рис. 3-40).

Порядок подбора регулировочных прокладок следующий:

  • убедитесь в правильной установке подушек подвески двигателя в коонштейнах (см. главу «Снятие и установка двигателя»);
  • разъедините фланцы ведущего вала раздаточной коробки и промежуточного вала карданной передачи;
  • ослабьте гайки крепления опор раздаточной коробки к кузову, уберите регулировочные прокладки и, перемещая раздаточную коробку вдоль и поперек кузова, а так же в вертикальном направлении, найдите такое ее положение, при котором разъединенные фланцы будут на одном уровне, параллельны и зазор между ними минимальный, а валы раздаточной коробки расположены параллельно днищу кузова;
  • образовавшийся зазор между полом кузова и опорами заполните необходимым количеством прокладок,
  • совместите центрирующие пояски фланцев, не создавая натяга в опорах раздаточной коробки и двигателя и, удерживая раздаточную коробку в этом положении, заверните ранее ослабленные гайки крепления опор раздаточной коробки;
  • вставьте и закрепите болты крепления фланцев раздаточной коробки и промежуточного вала; если болты проходят свободно в отверстия фланцев, то центровка проведена правильно, в противном случае операции по совмещению фланцев повторите.

Инструкция по установке подрамника Нива-Комфорт на автомобиль Нива Ваз 2121, 21213, 21214, 21218, 2131, Урбан и всех ее модификаций.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *