Установка меток грм Нива Шевроле: пошаговая инструкция | Нива Ремонт

Выставляем верхнею мертвую точку

Метка на блоке должна соприкасаться со шпонкой на коленчатом валу.

Метка коленвала.
Метка коленвала.

Направление отливки корпуса указано меткой на звездочке распределительного вала.

Метка распредвала.
Метка распредвала.

Необходимо открутить трубку подачи масла и две гайки на 10.

Винты используются для крепления медных шайб к трубке. Не выпускайте их из рук.

Крепление натяжителя.
Крепление натяжителя.

После откручивания башмака натяжителя следует снять цепь ГРМ.

Башмак натяжителя.
Башмак натяжителя.

В этом сравнении мы противопоставляем новые и старые цепи ГРМ. Это может стать еще хуже.

Старая цепь ГРМ.
Старая цепь ГРМ.

Карбюратор ваз-21213 | автолюбители

Карбюратор, 21073-1-107009

Схема, показывающая устройство и функционирование карбюратора

Первая палата: I;

Распылитель главной дозирующей системы первой камеры; распылитель насоса педали газа; воздушное сопло холостого хода; воздухозаборник; воздушная заслонка; главное воздушное сопло второй камеры; и.

Арматура подачи топлива 21, 22 и 23 регулирует количество выхлопной смеси, выбрасываемой в атмосферу, соответственно.

Эмульсионная трубка второй камеры, основная топливная форсунка второй камеры, выход переходной системы первой камеры, дроссельные заслонки 31, 33 и 34.

В систему вентиляции картера входят следующие компоненты: 37; 38; 39; заглушки давления в системе рециркуляции; 40; первая камера главной топливной форсунки; 41; первая камера эмульсионной трубки; 42; дожимной компрессор шарикового насоса; 43.

Карбюратор 21073-1-107010, эмульсионный, двухкамерный, используется для приготовления воздушно-топливной смеси нужного состава (исходя из режима работы двигателя). Привод дроссельной заслонки механический, рычажный.

Карбюратор имеет электромагнитный запорный клапан холостого хода, обогреваемую дроссельную зону первой камеры и систему всасывания картерных газов. В камере холодного двигателя над первой камерой установлена воздушная заслонка с механическим тросовым приводом и вакуумное пусковое устройство.

Для подачи топлива используется сетчатый фильтр, установленный за впускным патрубком. Благодаря двухсекционной конструкции поплавковой камеры колебания уровня топлива оказывают меньшее влияние на работу двигателя. В этом сосуде всегда присутствует игольчатый клапан.

Топливо проходит из поплавковой камеры через главные топливные жиклеры первой и второй камер в эмульсионную трубку, где оно соединяется с воздухом. Затем оно проходит в малый и большой диффузоры карбюратора через распылители топливно-воздушной эмульсии.

За основным топливно-жидкостным соплом первой камеры следует эмульсионный колодец, из которого забирает топливо система холостого хода. Электромагнитный запорный клапан конструктивно объединен с форсункой холостого хода, через которую направляется топливо.

Сайт об известном отечественном автомобиле Granta: задняя подвеска ваз 2109: устройство, план замены

Топливно-воздушная смесь поступает в камеру через вертикальную щель, которая находится примерно над уровнем двигателя внутреннего сгорания, когда дроссельная заслонка первой камеры частично открыта (до включения главной дозирующей системы).

Когда дроссельные заслонки в значительной степени открыты, работает экономайзер мощностного режима. Через шаровой клапан всасывается топливо. Клапан закрыт до тех пор, пока впускной коллектор поддерживает мембрану экономайзера.

Толкатель приклепывается к мембране при открытии дроссельных заслонок, так как вакуум за ними уменьшается. В результате топливо обходит основную топливную форсунку и поступает через форсунку экономайзера в эмульсионный колодец, обогащая смесь.

Дополнительная подача топлива осуществляется эконостатом из второй камеры в первую. Рабочая смесь добавляется при активации эконостата в режиме максимальной мощности.

Дроссельная ось первой камеры механически приводит в действие бустерный насос мембранного типа через профильный кулачок. Кулачок воздействует на рычаг при открытии дроссельной заслонки, а рычаг затем воздействует на мембрану.

В первую камеру карбюратора поступает порция впрыскиваемого топлива, которое обогащает горючую смесь. Насос имеет два шаровых клапана: обратный клапан находится в канале, соединяющем поплавковую камеру с полостью насоса педали газа; он открывается при впрыске топлива или закрывается при впрыске топлива. Когда педаль газа отпускается, возвратная пружина отклоняет мембрану назад.

Способ запуска двигателя, при котором обогащается топливно-воздушная смесь, когда двигатель холодный. Для управления им с места водителя используется ручка дроссельной заслонки. Когда ручка полностью выдвинута, трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой закрывает воздушную заслонку, вращаясь в профиль и вокруг своей оси.

После запуска двигателя в полости стартера увеличивается разрежение в коллекторе. Мембрана стартера преодолевает сопротивление возвратной пружины при подаче вакуума, открывая воздушное окно на величину зазора B через шток (величина зазора регулируется винтом в крышке стартера).

Зазоры C и B уменьшаются, если рукоятка частично утоплена, а их величина зависит от того, какой профиль имеет трехплечий рычаг — внешний или внутренний (его насечка). При нажатии или отпускании педали дроссельной заслонки открывается только дроссельная заслонка первой камеры, если вытянуть ручку управления воздушной заслонкой.

Блок управления, электромагнитный клапан и концевой выключатель составляют экономайзер принудительного холостого хода. Переходной контур первой камеры и подача топлива системы холостого хода отсекаются электромагнитным клапаном. В нормальном состоянии клапан закрыт.

Когда педаль акселератора нажата и обороты коленчатого вала поднимаются выше 1900 мин-1, клапан открывается. Когда педаль акселератора отпущена (концевой выключатель замкнут на общую землю) и обороты двигателя превышают 2100 мин-1, клапан закрывается.

А еще интересно:  Предохранители нива 21214 инжектор и их маркировка

Через коллектор смесь, созданная в карбюраторе, поступает во внутренние цилиндры двигателя. Он представляет собой литую деталь из алюминиевого сплава, которая крепится к двигателю шпильками.

Карбюратор 21073-1-107009 информация по тарировке

Параметры

Диаметры диффузора и распылителя составляют 2424, а диаметр смесительной камеры — мм32 32 в первой и второй камерах соответственно. Компания «Эконостат» разработала маркировку топливной форсунки 107,5112,5 маркировку воздушной форсунки 150135Система холостого хода первой камеры. Она предназначена для работы на жидком топливе на низких оборотах и выдает до 190 лошадиных сил. Маркировка форсунки 45 подач топлива за десять циклов перед подачей газа; воздушная заслонка (34) — дважды каждые пять секунд; подкачивающий насос

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

Нюансы изготовления своими руками

Иногда водители задаются вопросом, чем можно помыть машину без использования автошампуня. Вы можете сделать его сами или приобрести новый здесь.

Изготовление собственной продукции — вполне выполнимая задача. Это можно сделать, чтобы сэкономить деньги при покупке фирменной автохимии и сравнить качество профессиональной и домашней косметики. Но в этом случае лучше прислушаться к рекомендациям и инструкциям, а не экспериментировать.

Повторение заводского рецепта — самое простое и в основном правильное решение. В этих формулах нет ничего запатентованного или секретного; все, что вам нужно знать, — это то, что написано на упаковке. Просто возьмите емкость от старой бутылки шампуня, который вам понравился.

В связи с этим целесообразно приобрести качественную автохимию от авторитетного производителя и следовать рецепту в точности, как написано на этикетке. Для приготовления лекарства вам понадобятся:

  • Купить самый простой шампунь для волос,
  • Добавить ингредиенты в автошампунь.
  • Внимательно изучите рецептуру официального производителя,
  • Составьте список ингредиентов, которые вы действительно можете найти и купить,
  • Исключите из списка различные химические продукты, которые практически не доступны на общественном рынке,

Это простой рецепт приготовления домашнего автошампуня. В итоге получается фантастический продукт, который можно использовать как для контактной, так и для бесконтактной очистки. Он доступен по цене и безопасен, а также исключает возможность повреждения лакокрасочного слоя.

Однако лекарство можно создать с нуля. Поскольку необходимо собрать больше ингредиентов и требуется более глубокое понимание состава, подход здесь будет более тщательным.

Основные ингредиенты делятся на 5 категорий. Каждая из них имеет определенный вариант. Вы можете выбрать идеальный состав для продуктов, которые легко доступны или их просто найти.

  1. Основа для макияжа. Прежде всего, выберите натуральную основу для макияжа. Вы можете использовать растительные масла, воск, рыбий или животный жир. Базовый ингредиент, который позволяет добавить остальные ингредиенты, чтобы сделать хороший простой в использовании шампунь.
  2. Синтетический элемент. Обычно можно выбрать между этиленом, парафином и пропиленом.
  3. Компоненты, необходимые для снижения жесткости воды и повышения мягкости конечного продукта.
  4. Педагоги. Они помогают сделать пену лучше и насыщеннее, а также ускоряют распад и последующее удаление загрязнений.
  5. Антикоррозийные добавки.

В дополнение к этим ингредиентам вам понадобятся ингредиенты с полирующим и ароматизирующим эффектом, если вы хотите получить домашний шампунь, максимально приближенный к фабричным стандартам.

Определение идеальных соотношений и пропорций ингредиентов — самая сложная задача. Здесь необходимо полагаться на конкретные ингредиенты, экспериментировать с различными сочетаниями и время от времени изменять рецепт.

Но в конечном итоге ваш автошампунь должен превосходить свои заводские аналоги, а не уступать им.

Объективно говоря, сделать автошампунь из обычного мыла для волос гораздо проще и быстрее. Однако некоторые люди уже проявляют интерес к переделке заводского рецепта. Интересно, удастся ли им продублировать состав, который по своим свойствам не будет уступать фирменной косметике? Результат вас не разочарует, если вы сможете определить все составляющие и подобрать идеальное соотношение сторон.

На рынке можно приобрести готовые домашние шампуни для контактного и концентрированного мытья. Во втором случае определенное количество средства наливается в тюбик и увлажняется перед нанесением на кожу с помощью мягких щеток или губок.

Важно отметить, что при очистке стекол автомобиля лучше не использовать специальную щетку или шампунь для кузова. В противном случае шампуни могут оставить пятна и разводы, которые будут мешать обзору через лобовое стекло.

Подготовительные операции

Давайте сначала остынем, прежде чем позволить двигателю начать прогреваться. Открутим 10 болт и вынем трубу.

Воздушные патрубки
Воздушные патрубки

Затем следует снять клапанную крышку, отвернув восемь 10-гранных гаек.

Крепление клапанной крышки
Крепление клапанной крышки.

Освободив ролики 13 болтов, вы можете снять ремень кондиционера.

Натяжной ролик кондиционера.
Натяжной ролик кондиционера.

Затем сточим один болт ремня генератора и три гайки на 13.

Натяжной ролик сервисного ремня.
Натяжной ролик сервисного ремня

Специальный инструмент

Теперь самое приятное. Для того чтобы открутить гайку подшипника, нам потребуется головка на 38. К сожалению, под удлиненную отверточную головку не подходит подходящее крепление (оно мешает радиатору), поэтому для ее снятия используем маленький ключ, отпиленный от более крупной машины.

Самодельный ключ.
Самодельный ключ.

Все находится точно на своих местах. Снимите коленчатый вал, открутив гайку.

Шкив коленвала.
Шкив коленвала.

Отключите обводной ролик.

Обводной ролик.
Обводной ролик.

Разберите усиливающую пластину.

Пластина.
Пластина.

Выверните три болта, удерживающие поддон на месте, а также шесть гаек, крепящих переднюю крышку цепи ГРМ к блоку.

А еще интересно:  Не работает штатный обогрев стекла: Нива Шевроле
Передняя крышка цепи ГРМ.
Передняя крышка цепи ГРМ.

Установка бесконтактного зажигания ваз 2107, 2106

Перед снятием модуля зажигания с карбюратора или инжектора ВАЗ 21213 необходимо провести диагностику катушки зажигания. Как показывает опыт, свечи зажигания иногда могут быть виновником неправильной работы двигателя внутреннего сгорания. Устройство необходимо заменить, если вы уверены, что источником проблемы является катушка зажигания или система охлаждения.

Как происходит замена замка зажигания Нива:

  1. Сначала отсоедините аккумулятор и снимите рулевую колонку.
  2. Пометьте провода, идущие к контактной части замка зажигания ВАЗ, и отсоедините их. С помощью плоской отвертки выкрутите винт, крепящий системный выключатель к кронштейну рулевой колонки. Вам также нужно будет открутить винт в нижней правой части первого из них.
  3. Далее на автомобиле Нива 21213 необходимо закончить извлечение ключа в положении 0, после чего потребуется отвертка, чтобы немного углубить замок через отверстие. Само отверстие расположено сбоку от рулевой колонки. В то же время не следует прикасаться к открытой клавише.
  4. Перед снятием замка зажигания с «Нивы» необходимо слегка потянуть его на себя, после чего устройство разбирается. В соответствии с электрической схемой необходимо заменить часть выключателя, для этого подденьте его отверткой и снимите фиксатор.
  5. Затем снимите и, при необходимости, замените контактную часть устройства. При установке вращающуюся часть необходимо повернуть против часовой стрелки с помощью отвертки. Извлеките ключ из конструкции и расположите контактную часть так, чтобы ее широкий выступ совместился с широким углублением в корпусе. Соберите узел в обратном порядке.

Электронные зажигания моделей ВАЗ 21214 и 2131 программируются следующим образом:

  1. Сначала установите цилиндр 1 в верхнюю мертвую точку, при этом метка на коленчатом валу должна находиться впереди метки 3-0 градусов.
  2. Далее для регулировки снимите крышку трамлера и посмотрите, где находится ползунок — он должен быть направлен на штифт цилиндра 1. С помощью стробоскопа произведите регулировку крутящего момента, затем соедините заземление устройства с минусом аккумулятора, а положительную клемму — с плюсом.
  3. Затем подсоедините клемму регулятора к проводу высокого напряжения на цилиндре 1 и отметьте риску на шкиве коленчатого вала. Запустите двигатель на скорости не более 800 об/мин и направьте стробоскоп на метку на шкиве. Если регулировка зажигания была выполнена правильно, метка должна совпадать с центральной канавкой крышки двигателя внутреннего сгорания. Если это не так, выключите моторный блок, затем ослабьте узел педали тормоза и поверните его по часовой или против часовой стрелки. После снятия крышки барабана убедитесь, что лопасти статора совмещены с маркировкой ротора.
  4. Затем запустите двигатель и предварительно нагрейте до 80 градусов. Разгонитесь до 60 км/ч и сильно нажмите на педаль акселератора. Если модуль вставлен правильно, в этот момент может произойти кратковременная детонация двигателя.

Неисправности двигателя вызваны проблемами с зажиганием, поэтому вы должны обладать знаниями и навыками. Исходя из этого, вы сможете работать лучше. Иногда необходимо обновить свои знания, если нет специалистов, которые могли бы изучить эти вопросы так, как это делали вы в прошлом или настоящем.

Вы можете самостоятельно починить систему зажигания, если она сломана.

Для начала убедитесь, что замок разблокирован. Тщательно проверьте катушку зажигания, трамблер и свечи зажигания. Эти компоненты двигателя внутреннего сгорания часто становятся причиной сбоев в правильной работе. Замок зажигания (H) следует заменить, если неисправности в них исключены. Снятие в таком порядке:

  1. Отсоедините аккумулятор.
  2. Снимите рулевую колонку.
  3. Отметьте провода, ведущие к зоне переключателя рулевой колонки. С помощью отвертки с плоским лезвием открутите винты, крепящие выключатель к рулевой колонке (слева и справа).
  4. Вставьте ключ в положение 0. Слегка вставьте отвертку в отверстие (не касайтесь ключа).
  5. Слегка потяните выключатель зажигания на себя и снимите его. Выключатель зажигания автомобиля Нива 21213 в соответствии с электрической схемой отключен (при необходимости замените контактную часть). Для этого обязательно снимите стопорное кольцо с помощью отвертки.
  6. Извлеките ключ, установите контактный элемент так, чтобы широкие выступы на корпусе и элементе совпадали.
  7. Установите остальные детали в обратном порядке.

При строгом соблюдении указаний и схемы подключения проблем не возникнет. Прямолинейность конструкции облегчает эту задачу. Даже если повреждение незначительное, компонент можно отремонтировать.

Логично предположить, что могут возникнуть проблемы с соединением контактов или с установкой замка. Необходимо проверить замок на работоспособность. Для этого необходимы термостат и вольтметр. Проверка работоспособности:

  1. Проверьте сопротивление между проводами вторичной обмотки: подключите щупы к цилиндрам 1 и 4, а затем к цилиндрам 2 и 3. Данные должны быть примерно одинаковыми. Ошибка более 100 Ом указывает на неисправность во вторичной обмотке.
  2. Проверьте провода вольтметром. Первая проверка заключается в том, чтобы поместить один щуп на контакт A, а другой — на землю. Запустите двигатель и запишите данные. Выключите автомобиль и повторите процедуру с контактом B. Напряжение должно быть около 12 вольт.
  3. Если напряжение отсутствует, проверьте также предохранитель, наличие оборванных проводов или коррозии контактов.
А еще интересно:  Схема электрооборудования Lada 4x4 (ВАЗ 21213, 21214) » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Такая ситуация крайне нежелательна, поскольку вам придется осматривать практически всю проводку и контактные компоненты. Для его ремонта необходимы знания схемотехники и опыт поиска дефектов.

Иногда вы можете самостоятельно починить систему зажигания и заставить ее снова работать.

  1. Отсоедините аккумулятор.
  2. Снимите рулевую колонку.
  3. Отметьте провода, ведущие к контактной точке на рулевой колонке. С помощью плоской отвертки открутите винты, крепящие выключатель к рулевой колонке (с левой и правой стороны).
  4. Установите ключ в положение 0. Вставьте отвертку в отверстие (не касайтесь ключа).
  5. Потяните выключатель зажигания немного на себя и снимите его. Выключатель зажигания Нива 21213 отсоединяется в соответствии с электрической схемой (при необходимости замените деталь выключателя). Для этого не забудьте снять стопорное кольцо с помощью отвертки.
  6. Извлеките ключ, установите деталь переключателя так, чтобы широкие выступы на корпусе и детали перекрывали друг друга.
  7. Соберите остальные детали в обратном порядке.

В этой ситуации вам потребуется осмотреть почти всю проводку, контактные площадки и т.д. Знание схемотехники и опыт поиска дефектов являются необходимыми условиями для устранения неисправности.

Снимите крышку распределителя-датчика.

Сделайте отметки на фланцах блока цилиндров и корпуса датчика-распределителя.

Отметьте место, куда направлен контакт ротора, на корпусе датчика распределителя (или крышке головки блока цилиндров).

Открутите гайку зажимной пластины накидным ключом 13 мм.

Из гнезда блока цилиндров извлеките датчик распределителя.

Нажмите на пружинный зажим разъема с помощью отвертки.

Посадочные поверхности датчика-распределителя и блока цилиндров уплотняются прокладками.

Устанавливаем датчик-распределитель в обратном порядке, ориентируясь по меткам.

Регулировка TDC первого цилиндра

На передней крышке блока цилиндров видны три резьбовые метки.

Первая метка вдоль оси вращения шкива коленчатого вала обозначает опережение зажигания 10 градусов, вторая — 5, а третья — 0.

.

В этот момент торец подшипника имеет заподлицо.

— установите TDC первого цилиндра. Положение поршня в верхней точке такта сжатия называется верхней мертвой точкой первого цилиндра.

Выверните свечи зажигания, затем вставьте бумагу в свечное отверстие первого цилиндра.

И «поймать» момент выхода пробки, вращая коленвал гаечным ключом. Точнее вывести метку на шкиве в приливе после выпадения пробки.

В ТМТ будет размещен первый цилиндр первого двигателя.

Установите ротор распределителя так, чтобы контакты на блоке распределителя находились напротив контактов в крышке первого цилиндра.

В результате установите распределитель. Зажигание можно изменить с помощью стробоскопа.

Не имея стробоскопа, мы производим грубую настройку, запуская двигатель и проверяя точность установки.

Чтобы установить TDC, заглушка не нужна. Просто переместите шкив к первому цилиндру и установите контакт с бегунком распределителя, когда появится метка на шкиве.

Распределитель настроен нами. Если распределитель не работает во время такта сжатия первого цилиндра, то при запуске произойдет выстрел.

Поскольку один оборот распределительного вала соответствует двум оборотам коленчатого вала, это означает, что зажигание установлено на четвертый цилиндр.

Если вы этого не сделаете, вам придется выровнять метку по линии прилива, переместив контакт бегунка распределителя на первый цилиндр и вращая коленчатый вал.

На старых автомобилях, несмотря на их устаревание, до сих пор устанавливаются контактные системы зажигания. Первая бесконтактная система зажигания была установлена на моделях ВАЗ с задним приводом.

Для карбюраторных двигателей PSZ состоит из:

  1. Лампочка. Это устройство, которое отвечает за создание искры в нужное время. Его также называют распределителем системы зажигания.
  2. Высоковольтная катушка. Эта часть устройства системы зажигания получает низкое напряжение от аккумулятора, преобразует его и подает высокое напряжение. Затем из него выводятся высоковольтные провода. Катушка состоит из двух обмоток. Первичная часть состоит из большого провода (он подключается к электрической части автомобиля через реле замка зажигания), вторичная часть состоит из множества витков тонкого провода (он соединяет высоковольтный провод с трамблером).
  3. Переключатель. Этот элемент бесконтактной системы зажигания отвечает за образование искры. Проще говоря, переключатель — это усилитель сигнала. Этот выключатель имеется только в системе зажигания двигателей внутреннего сгорания, оснащенных карбюратором. Кстати, он считается лучшим карбюратором SOLEX. В инжекторе Ваз 2107, как и в других — переключатель не нужен, так как его функции выполняет контроллер бортового компьютера.
  4. Высоковольтная и обычная проводка. Высоковольтная проводка должна соответствовать требованиям по надежной изоляции.
  5. Терминалы. Используемые для соединений, они должны быть прочными.
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *