Установка кондиционера в Шеви Ниву — инструкция| SOULCAR.RU

Насколько это важно?

Управлением автомобилем с неисправным отоплением или кондиционированием воздуха, безусловно, неудобно. Обычно это не угрожает жизни, однако отсутствие надлежащей вентиляции может привести к скоплению испарения на окнах, что потенциально увеличивает риск опасных ситуаций на дороге. Любые неисправности, связанные с нагревом или охлаждением воздуха в салоне Нивы, необходимо регулярно ремонтировать.

Система охлаждения Шевроле Нива — жидкостная закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система охлаждения включает в себя рубашку охлаждения двигателя, радиатор с двумя электровентиляторами, расширительный бачок, термостат, водяной насос и радиатор отопителя.

Рис.17. Система охлаждения ВАЗ 2123 Нива (без кондиционера)

1 — расширительный бачок; 2 — патрубок головки блока цилиндров; 3 — подводящий шланг радиатора отопителя; 4 — отводящий шланг радиатора отопителя; 5 — радиатор отопителя; 6 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости комбинации приборов (ввернут в резьбовое отверстие головки блока цилиндров — на рисунке не виден);

7 — подводящий шланг блока подогрева дроссельного узла; 8 — отводящий шланг блока подогрева дроссельного узла; 9 — левый электровентилятор; 10 — отводящий патрубок рубашки системы; 11 — датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления; 12 — радиатор;

13 — правый электровентилятор; 14 — верхний направляющий кожух радиатора; 15 — подводящий шланг радиатора; 16 — нижний направляющий кожух радиатора; 17 — отводящий шланг радиатора; 18 — паровоздушный шланг; 19 — термостат; 20 — байпасный шланг; 21 — насос охлаждающей жидкости; 22 — наливной шланг

Заправляется система охлаждения Шеви Нива жидкостью через горловину расширительного бачка. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпуcкным клапанами в пробке расширительного бачка.

Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе. За счет этого повышается температура кипения жидкости и уменьшаются паровые потери.

Впускной клапан открывается при понижении давления в системе охлаждения относительно атмоcферного (на остывающем двигателе). Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентиляторами радиатора.

Водяной насос (помпа)

Водяная помпа Шевроле Нива — лопастной, центробежного типа, приводится поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. Корпус водяного насоса — алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с пожизненным запасом смазки.

На передний конец валика напрессована ступица шкива, на задний —пластмассовая крыльчатка. Для правильного положения ручьев шкива помпы расстояние от привалочной плоскости крышки до наружного торца ступицы должно составлять 84,4 ± 0,1 мм.

Не допускаются осевой и радиальный люфты в подшипнике водяной помпы. При выходе из строя подшипника или самоподжимного сальника насоса следует заменить крышку в сборе с валиком и крыльчаткой.

Снятие водяной помпы Шеви Нива

– Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

– Ослабляем затяжку трех болтов крепления шкива водяного насоса.

– Шкив от проворачивания удерживаем шлицевой отверткой, поочередно вставляя ее враспор между головкой каждого болта крепления и буртиком ступицы шкива.

– Отвернув болты крепления, снимаем шкив. Отворачиваем четыре гайки крепления крышки водяной помпы.

– Снимаем крышку помпы в сборе с крыльчаткой и подшипником. Стык крышки и корпуса уплотнен прокладкой.

– Монтаж крышки водяного насоса проводим в обратной последовательности.

– Для снятия водяного насоса в сборе отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга к корпусу и снимаем шланг с патрубка корпуса.

– Отворачиваем два болта нижнего крепления корпуса водяного насоса к блоку цилиндров и один болт верхнего крепления.

– Снимаем помпу в сборе.

– Стык корпуса водяной помпы и блока цилиндров уплотнен прокладкой.

– Установку помпы проводим в обратной последовательности.

Термостат Шевроле Нива

Перераспределением потоков жидкости в системе охлаждения ВАЗ-2123 управляет термостат с твердым термочувствительным элементом.

Термостат расположен над насосом охлаждающей жидкости, с правой стороны двигателя.

На холодном двигателе основной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость, минуя радиатор, циркулирует только по малому кругу — через байпасный патрубок термостата жидкость из отводящего патрубка рубашки охлаждения поступает в насос.

При температуре 78–82° C клапан начинает перемещаться, открывая основной патрубок термостата; при этом часть жидкости начинает циркулировать по большому кругу, через радиатор.

При температуре около 90° C основной клапан полностью открывается, а байпасный закрывается, и большая часть жидкости циркулирует через радиатор двигателя.

Независимо от состояния термостата (положения его клапанов) жидкость всегда циркулирует через радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла.

Замена термостата Шеви Нива

– Снимаем экран двигателя. Перед демонтажом термостата сливаем из системы охлаждающую жидкость.

Отверткой ослабляем хомут крепления отводящего шланга радиатора и снимаем шланг с патрубка термостата.

– Ослабляем хомут крепления отводящего шланга блока подогрева дроссельного узла и снимаем шланг с патрубка термостата.

– Ослабляем хомут крепления байпасного шланга и снимаем его с патрубка термостата.

– Ослабляем хомут крепления отводящего шланга радиатора отопителя к патрубку термостата и снимаем шланг.

– Ослабляем хомут крепления шланга подвода охлаждающей жидкости к насосу и снимаем термостат.

– Для проверки термостата опускаем его в сосуд с водой, подогреваем сосуд и контролируем с помощью термометра температуру начала открытия основного клапана.

А еще интересно:  Какой бензин лить в Ниву Шевроле 92 или 95: рекомендации завода

– Термостат необходимо заменить, если температура начала открытия основного клапана не находится в пределах (80 ± 2° С) или ход основного клапана при дальнейшем нагреве составляет менее 6,0 мм.

– Устанавливаем термостат в обратной последовательности. Заливаем охлаждающую жидкость.

– На работающем двигателе проверяем герметичность соединений шлангов с патрубками термостата.

Радиатор Шевроле Нива

Радиатор ВАЗ-2123 состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (правый с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой.

Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость поступает в радиатор через верхний патрубок, а отводится через нижний. В нижней части левого бачка находится пробка для слива охлаждающей жидкости.

На моделях без кондиционера перед радиатором системы охлаждения расположены верхний и нижний направляющие кожухи, а с кондиционером — конденсатор системы кондиционирования воздуха.

Рис.18. Электровентиляторы

1 — кожух; 2 — крыльчатка; 3 — электродвигатель; 4 — разъем электродвигателя; 5 — колодка проводов дополнительного резистора; 6 — дополнительный резистор; 7 — щиток

Электровентиляторы расположены за радиатором в кожухе. С ростом температуры охлаждающей жидкости по команде контроллера сначала через дополнительный резистор включается правый электровентилятор с низкой частотой вращения, а затем оба электровентилятора — с высокой частотой.

Снятие радиатора Шеви Нива

Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора. Снимаем передний бампер. Операции по снятию радиатора показываем на автомобиле с кондиционером. Снимаем конденсатор кондиционера. На автомобиле без кондиционера демонтируем направляющие кожухи радиатора.

Снимаем звуковой сигнал. Отвернув элементы крепления радиатора гидроусилителя руля, подвязываем радиатор к петле капота, не отсоединяя от радиатора шланги подвода и отвода жидкости.

Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки проводов дополнительного резистора. Сдвигаем колодку проводов дополнительного резистора с пластмассового держателя, закрепленного на распорке рамки радиатора.

Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от разъема электродвигателя левого вентилятора. Аналогично отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от разъема электродвигателя правого вентилятора.

Отворачиваем три болта крепления кронштейна звукового сигнала и снимаем кронштейн. Отворачиваем болт крепления кронштейна правой верхней опоры радиатора и снимаем кронштейн с опорой. Аналогично снимаем кронштейн с левой верхней опорой радиатора.

Сжав пассатижами концы хомута крепления отводящего шланга радиатора к патрубку термостата, сдвигаем хомут по шлангу и снимаем шланг с патрубка термостата.

Наклонив верхнюю часть радиатора вперед, сжимаем пассатижами концы хомута крепления паровоздушного шланга к штуцеру радиатора и сдвигаем шланг со штуцера.

При снятии шланга со штуцера радиатора будьте осторожны — не обломите штуцер. Отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга к верхнему патрубку радиатора. Снимаем подводящий шланг с патрубка радиатора.

Наклоняем радиатор в сборе с вентиляторами вперед и поднимаем, выводя резиновые подушки нижних опор из отверстий в нижней поперечине рамки радиатора. Снимаем радиатор в сборе с вентиляторами.

Отворачиваем по два болта боковых креплений кожуха вентиляторов к радиатору с каждой стороны и две гайки (по одной сверху и снизу) центрального крепления кожуха. Снимаем кожух вентиляторов с радиатора. Установку радиатора выполняем в обратной последовательности.

Если при демонтаже радиатора подушка нижней опоры осталась на его штыре, то перед монтажом ее необходимо снять со штыря и установить в отверстие на нижней поперечине рамки радиатора.

Снятие электровентиляторов радиатора Шевроле Нива

– Отсоединяем кожух с электровентиляторами от радиатора системы охлаждения.

– Для снятия электродвигателя вентилятора отворачиваем три гайки его крепления к кожуху.

– Снимаем электродвигатель с крыльчаткой. Аналогично снимаем другой электродвигатель с крыльчаткой.

– С помощью двух шлицевых отверток снимаем стопорную скобу с вала электродвигателя и снимаем крыльчатку.

– Аналогично демонтируем крыльчатку другого вентилятора.

– Сборку и установку электровентиляторов проводим в обратной последовательности.

– При установке крыльчатки необходимо, чтобы фиксирующий штифт, вставленный в отверстие вала электродвигателя, вошел в пазы ступицы крыльчатки.

– Для снятия дополнительного резистора крестообразной отверткой отворачиваем два самореза его крепления к кожуху и снимаем резистор со жгутом проводов.

– Устанавливаем дополнительный резистор в обратной последовательности.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в левой задней части головки блока цилиндров ввернут датчик, связанный с указателем температуры в комбинации приборов.

Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

– Снимаем экран двигателя.

– Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость.

– Сдвигаем с датчика защитный колпачок и отсоединяем от вывода датчика наконечник провода.

– Выворачиваем датчик температуры из отверстия головки блока цилиндров.

– Резьба в соединении коническая — дополнительного уплотнения не требует.

– Устанавливаем датчик в обратной последовательности.

– Затягиваем датчик моментом 15–20 Нм (1,5–2 кг/см).

В отводящем патрубке рубашки охлаждения установлен датчик температуры охлаждающей жидкости, выдающий информацию для контроллера.

Разъёмы (схемы разъёмов)

Установка кондиционера в Шеви Ниву - инструкция| SOULCAR.RU

Разъем звукового сигнала

Установка кондиционера в Шеви Ниву - инструкция| SOULCAR.RU

Разъемы выключателя зажигания

Установка кондиционера в Шеви Ниву - инструкция| SOULCAR.RU

Разъем датчика фаз

Установка кондиционера в Шеви Ниву - инструкция| SOULCAR.RU

Разъем регулятора холостого хода

Установка кондиционера в Шеви Ниву - инструкция| SOULCAR.RU

Разъем катушки зажигания

Установка кондиционера в Шеви Ниву - инструкция| SOULCAR.RU

Разъем блока управления автомобильной противоугонной системы

Установка кондиционера в Шеви Ниву - инструкция| SOULCAR.RU

Разъем блока управления электропакетом

Установка кондиционера в Шеви Ниву - инструкция| SOULCAR.RU

Разъем плафона освещения салона

Установка кондиционера в Шеви Ниву - инструкция| SOULCAR.RU

Разъемы комбинации приборов

Установка кондиционера в Шеви Ниву - инструкция| SOULCAR.RU

Разъемы монтажного блока предохранителей и реле

Установка кондиционера в Шеви Ниву - инструкция| SOULCAR.RU

Разъем датчика детонации

Установка кондиционера в Шеви Ниву - инструкция| SOULCAR.RU

Разъем электровентилятора системы охлаждения двигателя

Установка кондиционера в Шеви Ниву - инструкция| SOULCAR.RU

Разъем выключателя звукового сигнала

Установка кондиционера в Шеви Ниву - инструкция| SOULCAR.RU

Разъем противотуманной фары

Установка кондиционера в Шеви Ниву - инструкция| SOULCAR.RU

Разъем датчика температуры наружного воздуха

А еще интересно:  Как включить полный привод на нива 4х4 и шевроле, принцип действия | Ladaevolution

Установка кондиционера в Шеви Ниву - инструкция| SOULCAR.RU

Разъем электродвигателя отопителя

Установка кондиционера в Шеви Ниву - инструкция| SOULCAR.RU

Разъемы наружных зеркал заднего вида

Установка кондиционера в Шеви Ниву - инструкция| SOULCAR.RU

Разъем компрессора кондиционера

Установка кондиционера в Шеви Ниву - инструкция| SOULCAR.RU

Разъем электродвигателя очистителя ветрового стекла

Установка кондиционера в Шеви Ниву - инструкция| SOULCAR.RU

Разъемы выключателей стеклоподъемников передних дверей

Установка кондиционера в Шеви Ниву - инструкция| SOULCAR.RU

Разъемы блоков управления наружными зеркалами, обогрева передних сидений

Установка кондиционера в Шеви Ниву - инструкция| SOULCAR.RU

Разъем плафона индивидуального освещения

Установка кондиционера в Шеви Ниву - инструкция| SOULCAR.RU

Колодка соединения жгутов проводов: панели приборов и подсветки блока управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием

Установка кондиционера в Шеви Ниву - инструкция| SOULCAR.RU

Разъем выключателя подкапотной лампы

Установка кондиционера в Шеви Ниву - инструкция| SOULCAR.RU

Колодка соединения жгута проводов системы управления двигателем и жгута проводов компрессора кондиционера

Установка кондиционера в Шеви Ниву - инструкция| SOULCAR.RU

Колодки соединения жгутов проводов: переднего (ХР1) и панели приборов (XS1), заднего (ХР4) и панели приборов (XS4)

Установка кондиционера в Шеви Ниву - инструкция| SOULCAR.RU

Колодка соединения жгутов проводов системы управления двигателем (ХРЗ) и панели приборов (XS3)

Установка кондиционера в Шеви Ниву - инструкция| SOULCAR.RU

Разъемы реле кондиционера и предохранителя кондиционера

Установка кондиционера в Шеви Ниву - инструкция| SOULCAR.RU

Разъем датчика массового расхода воздуха

Установка кондиционера в Шеви Ниву - инструкция| SOULCAR.RU

Колодки соединения жгутов проводов: заднего (XS7) и правой передней двери (ХР7), заднего (XS8) и левой передней двери (ХР8)

Установка кондиционера в Шеви Ниву - инструкция| SOULCAR.RU

Разъемы подкапотной лампы, датчика уровня тормозной жидкости, мотор-редукторов блокировки замков дверей

Установка кондиционера в Шеви Ниву - инструкция| SOULCAR.RU

Разъемы выключателей обогрева заднего стекла, противотуманных фар. противотуманного света в задних фонарях, кондиционера

Установка кондиционера в Шеви Ниву - инструкция| SOULCAR.RU

Разъемы реле: стартера, противотуманных фар. стеклоподъемников, звукового сигнала, обогрева сидений

Установка кондиционера в Шеви Ниву - инструкция| SOULCAR.RU

Разъемы мотор-редуктора блокировки замка левой передней двери

Установка кондиционера в Шеви Ниву - инструкция| SOULCAR.RU

Колодка соединения жгутов проводов: переднего (XS2) и панели приборов (ХР2)

Установка кондиционера в Шеви Ниву - инструкция| SOULCAR.RU

Разъемы предохранителей системы управления двигателем

Установка кондиционера в Шеви Ниву - инструкция| SOULCAR.RU

Разъемы реле системы управления двигателем

Установка кондиционера в Шеви Ниву - инструкция| SOULCAR.RU

Разъем выключателя аварийной сигнализации

Установка кондиционера в Шеви Ниву - инструкция| SOULCAR.RU

Разъем правого подрулевого переключателя

Установка кондиционера в Шеви Ниву - инструкция| SOULCAR.RU

Разъем левого подрулевого переключателя

Установка кондиционера в Шеви Ниву - инструкция| SOULCAR.RU

Разъем мотор-редуктора стеклоподъемника передней двери

Установка кондиционера в Шеви Ниву - инструкция| SOULCAR.RU

Разъем бокового указателя поворота

Установка кондиционера в Шеви Ниву - инструкция| SOULCAR.RU

Разъем датчика давления хладагента

Установка кондиционера в Шеви Ниву - инструкция| SOULCAR.RU

Разъем модуля бензонасоса

Установка кондиционера в Шеви Ниву - инструкция| SOULCAR.RU

Разъем соединения жгутов проводов: системы управления двигателем и форсунок

Установка кондиционера в Шеви Ниву - инструкция| SOULCAR.RU

Разъем переключателя электродвигателя отопителя

Установка кондиционера в Шеви Ниву - инструкция| SOULCAR.RU

Разъем датчика положения дроссельной заслонки

Установка кондиционера в Шеви Ниву - инструкция| SOULCAR.RU

Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости

Установка кондиционера в Шеви Ниву - инструкция| SOULCAR.RU

Разъем датчика положения коленчатого вала

Установка кондиционера в Шеви Ниву - инструкция| SOULCAR.RU

Разъем электромагнитного клапана продувки адсорбера

Установка кондиционера в Шеви Ниву - инструкция| SOULCAR.RU

Разъем датчика концентрации кислорода

Установка кондиционера в Шеви Ниву - инструкция| SOULCAR.RU

Разъемы концевых выключателей дверей, дополнительного сигнала торможения

Установка кондиционера в Шеви Ниву - инструкция| SOULCAR.RU

Разъем регулятора направления пучков света фар

Установка кондиционера в Шеви Ниву - инструкция| SOULCAR.RU

Разъем регулятора яркости подсветки приборов

Установка кондиционера в Шеви Ниву - инструкция| SOULCAR.RU

разъем выключателя наружного освещения

Установка кондиционера в Шеви Ниву - инструкция| SOULCAR.RU

Разъем выключателя ламп света заднего хода

Установка кондиционера в Шеви Ниву - инструкция| SOULCAR.RU

Разъем выключателя контрольной лампы стояночного тормоза

Установка кондиционера в Шеви Ниву - инструкция| SOULCAR.RU

Разъем заднего фонаря

Установка кондиционера в Шеви Ниву - инструкция| SOULCAR.RU

Разъем дополнительного резистора вентилятора отопителя

Установка кондиционера в Шеви Ниву - инструкция| SOULCAR.RU

Разъемы присоединения к головному устройству звуковоспроизведения

Установка кондиционера в Шеви Ниву - инструкция| SOULCAR.RU

Разъем элемента обогрева переднего сидения

Установка кондиционера в Шеви Ниву - инструкция| SOULCAR.RU

Разъем очистителя стекла двери багажного отделения

Установка кондиционера в Шеви Ниву - инструкция| SOULCAR.RU

Колодка соединения жгутов проводов: заднего (XS5) и панели приборов (ХР5)

Установка кондиционера в Шеви Ниву - инструкция| SOULCAR.RU

Колодка соединения жгутов проводов: заднего (ХР6] и системы управления двигателем (XS6)

Установка кондиционера в Шеви Ниву - инструкция| SOULCAR.RU

Колодка соединения жгутов проводов: заднего (XS9) и обогрева сидений (ХР9)

Установка кондиционера в Шеви Ниву - инструкция| SOULCAR.RU

Колодка соединения жгутов проводов: заднего (XS10) и двери багажного отделения (ХР10)

Установка кондиционера в Шеви Ниву - инструкция| SOULCAR.RU

Колодки соединения жгутов проводов: заднего (ХР11) и правой задней двери (XS11), заднего (ХР12) и левой задней двери (XS12)

Распиновка и схема бензонасоса с реле ваз

Место предохранитель бензонасоса на шевроле ниве автомобиле Из вышесказанного следует, что в первую очередь неработоспособность устройства подачи топлива необходимо искать именно под бардачком с пассажирской стороны. Топливная рампа там где формунки В конце рампы со стороны лобового стекла есть колпачек.

Вы просматриваете: Главная > Chevrolet > Блок предохранителей Нива шевроле. Расшифровка для автомобилей с года…

Отсчитывается третий от начала и извлекается рукой или пассатижами. Реле же срабатывает по импульсу малых токов внутри себя и замыкает более мощные контакты.

Для Шнивы это 15А.

Проверить нерасплавленный предохранитель можно так: Если последует звуковой сигнал, то причина не функционирования бензонасоса кроется в другом. Если же звука не последует, то смело осуществляется замена.

Снизу под бардачком извлекается крышка, под которой находится плата с релюшками и предохранителями. Отсчитывается третий от начала и извлекается рукой или пассатижами. Проверяется пригодность к эксплуатации.

Достаем бензонасос.

Принцип действия любого стандартного реле в автомобиле – это замыкание или коммутация двух контактов на силовой электрической цепи при помощи электромагнитного поля. Замыкание контактов напрямую через выключатель потребует использования толстых проводов и приведет к падению напряжения во всей бортовой сети.

Типовое реле бензонасоса 75.3777-10 имеет 4 контакта, катушку с якорем, пружину для размыкания контакта. Когда подается напряжение на управляющие контакты, происходит втягивание стержня внутрь обмотки и происходит замыкание другой пары контактов. Отключается автоматически, как только происходит обесточивание слаботочных разъемов.

Преимущества использования реле в автомобилях Нива Шевроле:

  • исключается самопроизвольный ток утечки в бортовой системе;
  • надежное управление всеми электродвигателями;
  • быстрый и гарантированный запуск электрических механизмов;
  • защита сети от перегрузки.

Реле бензонасоса появилось на автомобилях семейства Chevrolet Niva с 2003 года, когда был установлен инжекторный двигатель. Моторы семейства ВАЗ 21213 оснащены карбюратором и не имеют реле в системе подачи топлива.

Шевроле Нива выгодно отличается от своего предшественника прежде всего компоновкой и удобным доступом ко всем деталям. Конструкторы предусмотрели для реле и блока предохранителей самое надежное место в этом внедорожнике – в салоне под приборной панелью.

Нас интересует второй блок. Он объединяет блок управления двигателем и 4 силовых реле на металлической планке. Снаружи этот узел закрыт декоративной пластикой крышкой. Интересующее нас устройство расположено слева третьим по счету. Предохранитель бензонасоса Шеви Нива размещен на левом краю этого блока. Номинал предохранителя 15 А. Для удобного доступа к нему рекомендуется снять крышку перчаточного ящика.

Порядок разборки бардачка Шеви Нива:

Точное расположение указано на фото. Хорошо видно заводскую маркировку каждого разъема и за что он отвечает. Изменения рестайлингового автомобиля с 2009 года от дорестайлингового затронули только основной монтажный блок с реле и предохранителями. Теперь несколько электрических цепей заведены на одно реле. Расположение реле и предохранителей под бардачком не поменялось.

А еще интересно:  Как установить и подключить торпедо нового образца на Lada Niva 4x4 « «

Представим ситуацию, автомобиль не заводится, потому что бензонасос не качает топливо. В этой ситуации первым делом начинают проверку целостности электрической цепи, а только после этого заменяют сам бензонасос. Любое реле такого типа можно очень просто диагностировать на слух.

Даже если не удалось расслышать щелчки, то следующим сигналом послужит звук срабатывающего бензонасоса — жужжание работающего электродвигателя, который создает рабочее давление в топливной магистрали. Если этого не произошло, то вероятнее всего в цепи произошел обрыв.

Проверить реле на исправность можно двумя способами:

  1. Замена на заведомо рабочее. Взять его можно с соседнего разъема или вытащить из блока предохранителей с аналогичной маркировкой, но не отвечающее за запуск мотора. Например, реле головной свет или система охлаждения.
  2. Вытащить подозрительную деталь из разъема. Взять кусочек провода с зачищенными концами. Замкнуть контакты 30 и 87 на монтажном блоке. Таким образом, цепь бензонасоса окажется замкнута напрямую. Если двигатель в этом случае не запускается, то причина кроется в чем-то другом, а реле можно считать исправным.

Шевроле Нива — полноценный внедорожник, который эксплуатируется своими владельцами в экстремальном режиме. По причине тряски, вибраций, попадания влаги в салон и не только выход из строя электрических цепей и узлов происходит чаще, чем на повседневной машине. Кроме выхода из строя самого реле, питание может не поступать по другим причинам.

Наиболее распространенные это:

Выявление и устранение этих неполадок производят в определенной последовательности. Проверку всегда начинают с контроля заряда на АКБ и надежности всех видимых контактов. Затем проверяют исправность реле и целостность плавкого предохранителя. После чего «прозванивают» провода, идущие к бензонасосу и на замок зажигания. Если они оказываются целыми, то остается единственная причина – выход из строя бензонасоса в топливном баке.

Неисправное реле или предохранитель заменяют на новый, но вначале требуется устранить причину их выхода из строя. Если в цепи обрыв или короткое замыкание, то эта часть проводки перекладывается целиком. Плохой контакт в разъемах исправляется обжатием или пропайкой проводов. Стоимость нового реле в магазине составляет в среднем 200-400 рублей.

Предохранитель можно заменять только на такой же по номиналу в 15А. На Шевроле Нива устанавливаются современные ножевые предохранители, которые никогда не теряют контакт от вибраций и служат достаточно долго.

На разных авто не всегда устанавливают одинаковые предохраняющие элементы. На Шевроле Нива предохранитель состоит из пары алюминиевых контактов в специальном пластиковом корпусе. Последняя начинает дымить во время плавки под воздействием высокой температуры, спровоцированной скачком напряжения. Внутри пластикового корпуса располагается камера с соединительной контактной нитью, выполняющей протекторскую функцию.

Посредством обрыва соединительной нити при скачке тока, который превысит маркировочный максимум элемента, контакты разрываются питающую бензонасос цепь « », тем самым не допуская чрезмерной дозе напряжения попасть в устройство.

Водители часто сталкиваются с наплавлением пластиковой капсулы. Это возможно только в том случае, если нагрузка была недостаточно высокой, но продолжительной. Зачастую автовладелец замечает наплавление, когда элемент уже полностью «потек».

Если данное явление наблюдается достаточно часто, значит, предохранитель неправильно подобран, и стабильный показатель электросистемы вашего авто для него высок.

В случае выхода из строя предохранитель бензонасоса Нива Шевроле всегда можно заменить, но для этого необходимо знать, где он находится.

В случаях, когда моторчик отказывается работать на первой, второй и третьей скоростях, но на четвёртой крутит отлично, виноват тот самый резистор с тремя изолированными обмотками. Если нет возможности его купить, можно попытаться реставрировать своими руками.

Монтажный блок предохранителей и реле Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями.

Не защищены предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи пуска двигателя, генератора.

Рис. 1

Рис. 1. Монтажный блок

Рис. 2

Рис. 3. Схема соединений монтажного блока (наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, а внутренняя цифра – условный номер штекера)

  1. Уменьшить давление в системе подачи топлива.
  2. С помощью фиксатора наконечников шлангов для подачи топлива отсоединяем по очереди 2 шланга.
  3. Отвинчиваем 8 гаек по окружности кольца прижимного типа и снимаем его.
  4. К одной из гаек присоединен провод с отрицательной полярностью, снять его требуется аккуратно.
  5. Достаем из топливного резервуара блок электронасоса, несколько его наклонив, для сохранности в целости рычага датчика указателя уровня топлива, иначе он будет выдавать некорректные параметры.
  6. Снимаем кольцо топливного блока уплотнительного типа из резины. Если его свойства утрачены, необходимо заменить изделие.
  7. Монтаж насоса производить в обратной очередности.
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.