Установка фаркопа на Шевроле-Ниву | Чипмастер

Распиновка 7 контактной розетки фаркопа евро и рф

В ЕС (евростандарт DIN/ISO 1724) и России для обычных прицепов используются семилепестковые разъемы.

  • № 1: включение левого поворота;
  • № 2: включение заднего «противотуманного фонаря» или 12-вольтового источника питания;
  • № 3: минус;
  • № 4: включение правого поворота;
  • № 5: включение правого габаритного огня и лампы подсветки номерного знака;
  • № 6: включение стоп-сигналов;
  • № 7: включение левого габаритного света.

Установка фаркопа на Шевроле-Ниву | Чипмастер
Схема подключения фаркопа на 7 контактов

Другой вариант — 13-контактный, востребованный при использовании электросети дома. В нем нет ничего особенного, кроме добавления нескольких лепестков. Распиновка розетки фаркопа:

  • № 8: изоляция розовая, провод включает заднюю передачу;
  • № 9: 12В плюс — провод оранжевый, работает напрямую, всегда под напряжением, независимо от положения ключа зажигания;
  • № 10: 12В плюс: активируется только при включенном зажигании (изоляция серая);
  • № 11: заземление на выключатель 10 — провод черно-белый;
  • № 12: запасной провод сине-белый;
  • № 13: заземление на выключатель 9.

Установка фаркопа на Шевроле-Ниву | Чипмастер
Схема подключения европейского прицепа легкового автомобиля на 13 контактов

Стандартный метод

Большинство старых отечественных автомобилей не оборудованы блоком управления и адаптации. Автомобилист может подключить 7- или 13-контактный интеллектуальный разъем к электрической системе с помощью существующего жгута проводов. В этом случае человеку не нужно использовать разветвитель.

Стандартное крепление к фаркопу

Сначала необходимо изучить схему подключения 7- или 13-контактной интеллектуальной розетки. Контакты розетки подключаются к жгуту проводов задней оптики автомобиля. Для этого используются разъемы.

При диагностике задней оптики можно обнаружить специальное небольшое окошко. Некоторые производители оснащают корпуса оптики дополнительными разъемами, чтобы при необходимости автолюбитель не столкнулся с проблемой замены лампочки. Важно предусмотреть, что после проведения работ останется еще один провод, который понадобится для поворота прицепа автомобиля.

Для того чтобы правильно решить такую проблему:

  1. Проблема может быть решена путем подключения к зажимам громкости.
  2. Перед началом работы необходимо очистить сам кабель от изоляции, а затем подключить его к кабелю от интеллектуальной вилки на 7 или 13 контактов. Для получения надежного соединения потребуется припаять провода от электрической системы автомобильного прицепа.

Если ремонт будет проводиться таким образом, следует заранее подготовить электрическую схему автомобиля. Для новичка схема имеет решающее значение, так как вероятность того, что что-то пойдет не так, очень высока.

Универсальный метод

Если вы являетесь владельцем современного автомобиля, то подключение розетки фаркопа осуществляется другим, универсальным способом. Из-за более сложной электропроводки новых автомобилей установка без использования соответствующего блока невозможна.

Соответствующий блок играет важную роль в установке. Одной из основных опций устройства является регулярный контроль состояния задних фонарей. Когда блок согласования обнаруживает, что скорость потребления тока увеличилась, он предупреждает водителя о возникшей ошибке.

Универсальный метод подключения

В связи с этим большинство специалистов рекомендуют использовать идентичный блок при установке. Используя специальную мультиплексную шину, вам также необходимо убедиться в правильности ее подключения для осуществления правильного управления.

Как же выполняется установка?

  1. Водитель должен выполнить монтаж согласующего узла, как понятно, с проводкой автомобиля. Необходимо правильно подключить штекеры, если есть схема — используйте ее. Затем активируйте блок согласования, и после активации вы заметите, что задняя оптическая система автомобиля начинает принимать соответствующие сигналы. После этого блок управления не сможет распознать подключенное согласующее устройство. Поэтому фаркоп можно подключить без проблем.
  2. Разъемы на прицепе и согласующем устройстве могут не совпадать. В этом случае вы можете заметить, что разъемы имеют разные контакты, что возможно потому, что многие производители прицепов сегодня используют разные технологии производства. В этом случае, если у вас нет опыта работы с электрооборудованием вашего автомобиля, мы рекомендуем обратиться к мастеру. В противном случае вам потребуется не только схема подключения и расположение контактов, но и понимание того, что вы делаете. Многие водители, понимающие, что к чему подключено, могут решить эту проблему без помощи специалистов, но мы не рекомендуем экспериментировать с методами решения подобных проблем. Установка грузовых прицепов происходит по аналогичной схеме.
А еще интересно:  Трансмиссионное масло для нивы шевроле рекомендации | Хитрости Жизни

Помните, что установка электрической части очень важна, так как от этого зависит ваша безопасность на дороге. В противном случае вы рискуете не только получить штраф от дорожной полиции, но и попасть в аварию. В конце концов, автомобилисты часто знают о необходимости тормозить и останавливаться на дороге благодаря задним фонарям других автомобилей. После установки и, как правило, перед каждой поездкой убедитесь, что оптика прицепа работает правильно.

Установка фаркопа на шевроле-ниву | чипмастер

Введение

Сцепное устройство 23512564-011 (ТСУ) предназначено для шарнирного сцепления автомобиля с буксируемым прицепом. ОСТ 37.001.096-84 устанавливает элементы сцепного устройства для обеспечения возможности сцепки автомобилей с прицепами различных марок. Производитель постоянно совершенствует ТСУ, и некоторые изменения могут быть не отражены в данной публикации.

Требования безопасности и оповещения

  1. Запрещается буксировать прицеп полной массой более 1300 кг
  2. Скорость прицепа не должна превышать 90 км/ч
  3. Статическая вертикальная нагрузка на сцепной шар не должна превышать 490 Н/м (50 кг)
  4. Монтаж и обслуживание сцепки должны выполняться в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля
  5. Монтажные работы должны выполняться на станциях технического обслуживания
  6. При каждом техническом обслуживании подтягивайте резьбовые соединения.
  7. Производитель не несет ответственности за безопасность и надежность муфты, если пользователь изменит ее конструкцию или нарушит правила ее эксплуатации.

Технические данные

Тип шарнирного соединения

шаровой

Диаметр шарика сцепного устройства

50мм

Вертикальная нагрузка на мяч, не больше

50кг

Общий вес прицепа, макс.

1300кг

Масса соединительных деталей не более

10кг

Срок действия

ПС-300

Комплект поставки

ТСУ ВАЗ 2123 в сборе

1шт

Розетка ПС-300А в сборе

1шт

Пучок проводов

1 комплект

Винт М5х35

3шт

Экран М5

3шт

Болт М10х25

6шт

Диаметр диска 10 мм

6шт

Шайба пружинная

6шт

Сопло для воздушного шара

1шт

Экскурсовод.

1шт

Я никогда не видел автомобиля, на который сцепное устройство можно установить так быстро, за 10 минут. Конечно, заслуга в этом принадлежит АвтоВАЗу. Для крепления фаркопа уже имеются отверстия с резьбой, но они закрыты клейкой лентой (на фото места, отмеченные лентой, указаны стрелками).

Заклеенными скотчем отверстиями в центральной части фартукаОтверстия с резьбой в центральной части фартука

Отверстия с резьбой в центральной части фартукаОтверстия с резьбой в центральной части фартука

Отверстия с резьбой в правом лонжеронеОтверстия с резьбой в правом лонжероне

Отверстия с резьбой в левом лонжеронеОтверстия с резьбой в левом лонжероне

Ленту нужно оторвать, приложить фаркоп к лонжеронам и фартуку и затянуть его крепежными болтами (входят в комплект), предварительно смазав их графитовой смазкой. Вот и все, фаркоп на месте!

Теперь необходимо установить розетку. Это займет гораздо больше времени, чем установка фаркопа.

А еще интересно:  LADA Niva Travel – Технические характеристики – Симферополь-Лада: дилер LADA в г. Симферополь (Республика Крым)

Для этого нужно

  • Отсоедините розетку:
  • Разблокируйте вилку, повернув контактную пластину против часовой стрелки
  • Разблокируйте вилку, повернув контактную пластину против часовой стрелки
  • Зачистите концы проводов, подсоедините их к используемым клеммам и затяните винты. Процедура подключения показана ниже. Гнездовой разъем для буксировки прицепа:
  • Запомните или запишите порядок расположения проводов по цветам. Изолируйте жгут проводов или поместите на него защитный гофрированный лист.
  • Соберите розетку. Покройте зону контакта графитовой смазкой.
  • Протяните жгут проводов через отверстие в кронштейне и установите розетку. Смажьте винты крепления гнезда графитовой смазкой.
  • Снимите крышку (6 саморезов). Установите звукоизоляцию на место.
  • Расположите разъем рядом с номерным знаком под виброизоляцией (номерной знак и разъем отмечены стрелками на рисунке).
  • Снимите его. Проделайте в нем отверстие с помощью дырокола.
  • Замените штекер.
  • Протяните кабель через отверстие в корпусе. Коснитесь одного из проводов, ведущих к левому заднему фонарю, рядом с разъемом. В данном случае это желтый провод. Остальные 4 провода подключены к правому заднему фонарю.
  • Снимите правую крышку заднего фонаря (установлена на двух пистонах). Отсоедините от него штекер. Проложите жгут проводов буксировки прицепа.
  • Отсоедините жгут проводов общего правого заднего фонаря от волновой трубы. Зачистите необходимые провода примерно на 2-3 см и спрячьте их.
  • Измерьте необходимую длину фаркопа. Отрежьте лишнее и обрежьте концы проволоки на 3 см.
  • Привяжите зачищенные концы жгута проводов фаркопа к указанному проводу в оригинальном жгуте проводов правого заднего фонаря. Опустите точку подключения. Проведите провод «заземления» под клеммой, присоедините его к шпильке и затяните гайкой (как показано на рисунке). Порядок подключения клемм фаркопа к задним фонарям следующий: гнездо фаркопа правый задний фонарь цвет провода левый задний фонарь цвет провода контакт #1 левый поворот—синий—черный контакт #3 земля к кузову—контакт #4 правый поворот—синий—контакт #6 стоп—красный—контакт #7 коричневый—
  • Изолируйте места пайки. Соедините два жгута вместе и подключите к ним волновую трубку. Оберните изоляцию вокруг него в двух или трех местах.
  • Подсоедините штекер к трубке.
  • Сделайте то же самое с левой стороны, подключив один провод к проводу левого индикатора в оригинальном жгуте проводов. Этот провод должен быть сращен заранее, так как его длины недостаточно. Сращивание также должно быть спаяно.
  • Проверьте исправность и правильность подключения проводов в буксировочной розетке, включив поочередно левый-правый указатель поворота, стоп-сигналы и задние фонари.
  • Установите на место заднюю часть салона.

Фаркопы нужно использовать строго по назначению :))

Наша рекомендация — выполнить компьютерную диагностику двигателя.

11.09.05.

В заключение

Вы можете быть уверены, что установка ETI пройдет без проблем. А материалы и советы, приведенные в этой статье, помогут вам избежать ненужных ошибок и затрат. Подробнее об этом вы можете узнать из видео в этой статье.

Проблема решена. Я не буду его удалять, возможно, кому-то он будет полезен. В общем, распиновка жгута проводов фаркопа (кат. номер 00001-7504552-00-0) такая, см. рисунок, позаимствованный у 1AlexD, думаю, вы не будете против.

Дополнение о подключении фаркопа от Техномании

Как и цвета в автомобиле:

Фара со стороны водителя Черно-красные стоп-сигналы Зеленый фонарь заднего хода Оранжево-черные задние противотуманные фонари Желтые габаритные огни Сине-черный левый указатель поворота

Свет со стороны пассажира Синий — правый поворот

А еще интересно:  Почему не заводится Шевроле Нива. Пути решения проблем.

Шнур правого поворотника идет через штатную резинку к фарам, снимаем резинку, ставим разъем, наматываем провод, вставляем разъем в фару, обматываем резинку изолентой к штатной проводке, и возвращаем резинку на место, под пластиковой накладкой поперек багажника изолентой крепим синий провод и все .

В розетке фаркопа номера подписаны, но.1) левый подвес2) задний птф3) масса4) правый подвес5) задний ход6) стопы7) фары

Я рекомендую начать со среднего контакта (в середине разъема).

Весь жгут снимается снаружи не так, как на фото. a) Со стороны водителя, внутри крыла, возле лампы, снимите заслонку воздуховода, потянув вверх…b) Сбрызните все водой…c) Закрепите все провода на конце электрической лентой, пропустите провод через тонкую круглую резинку, где проходит черный и желтый провод…)

Перехватываем его снизу под тарзанку, тянем в гостиную) Прикрепляем его к тросу длиной около 60 см и толкаем ближе к себе, сидя в багажнике, жгут проходит возле вентиляционного отверстия в бампере, но ближе к водителю (тут нужна сноровка и удача).

Залезаем под машину, видим, что бампер имеет П-образный профиль, в конце просто «окно» с перегородкой, туда просовываем наш жгут, и через окна подводим к разъему.

После подключения штекера закрепите кабель нейлоновыми кабельными стяжками (для правильной укладки кабеля).

После подключения кабелей к розетке рекомендую обработать их литолом, во избежание коррозии, иначе они все перегрызут… То же самое относится и к внешней стороне. Хотя я использую для этой цели суперизолирующую жидкость nanoprotec в небольшом спрее — прошло несколько лет, эти машины работают с перебоями, и все работает.

Предохранитель в тормозной будке меняют с 10 на 15 ампер по-моему, и из-за повышенной нагрузки на цепь стоп-сигнала перегорает штатный предохранитель и у вас начинаются глюки в видеia) не работает салонный светab) стрелки приборной панели после выключения зажигания зависают там где былиb) не работает стрелкаkiser) проверьте лампочку машины с просьбой проверить цепь педали тормоза.

Распиновка проводов, используемая на большинстве прицепов, соответствует этой схеме, хотя есть еще несколько вариантов, которые здесь практически никогда не используются.

Привет ребята Это вопрос, я купил сцепное устройство Bosal,

И оригинальный жгут проводов с разъемом, т.е. без разреза (кат.-номер 00001-7504552-00-0)

Цвет и количество проводов на проводке отличается от схемы фаркопа. Проводка содержит 7 проводов, а также 8 «контактов» на разъеме, однако на схеме фаркопа задействованы только 5 контактов, соответственно и цвета изменены. Может быть кто-то прокладывал провода через этот жгут, но я не хочу этого делать. Прошу совета. Заранее спасибо!

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.