Установка датчика скорости нивы

Система управления двигателя ваз-21214

Управление двигателем для впрыска

Диаграмма, показывающая, как организованы системы питания и управления двигателя

Аккумулятор, замок зажигания, воздушный нейтрализатор (иммобилайзер), датчик концентрации кислорода, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 и 12 перечислены в этом порядке.

.

20: датчик температуры охлаждающей жидкости; 21: контроллер зажигания; 22: двигатель RS-38 (насосный агрегат); 23: топливные фильтры системы охлаждения; 24: вентиляторы электрической вентиляции. топливный бак и магистраль № 27.

Адсорбер, 35.

Размещение компонентов системы питания и управления двигателем

Датчик температуры охлаждающей жидкости номер один, регулятор холостого хода номер два. Дроссельный узел (номера 3 и 4), топливная рампа с форсунками (5, видна на фото) и ресивер подачи топлива (7 для двигателей DAF V6 мощностью 660 и более лошадиных сил). Предусмотрены два насоса: 3,5-литровый бензиновый насос «Ferrari» с производительностью 125 л на цилиндр (220 Вт) и дизельный насос с диапазоном 330 НМ.

8 — датчик массового расхода воздуха;

Корпус воздушного фильтра имеет номер 9, датчик кислорода — номер 10 (на фотографии он не виден), а датчик скорости — номер 11. Он расположен непосредственно над топливным баком автомобиля с топливной системой «Pneumo-Sport» и размещен в раздаточной коробке. Топливный насос Electronica V6 производительностью 190 л/ч обеспечивает безопасный доступ к системе охлаждения двигателя с помощью уникального устройства под названием Astra EcoBoost. 12-Контроллерный диагностический разъем или предохранители системы впрыска топлива.

16 датчик положения коленчатого вала.

В двигателе ВАЗ-21214 присутствует система распределенного впрыска топлива с электронным управлением.

При проведении технического обслуживания или ремонта системы управления двигателем всегда выключайте замок зажигания. При проведении сварочных работ отсоедините контроллеры.

Статическое электричество может повредить электронные детали контроллера. Перед сушкой автомобиля в сушилке (после покраски) обязательно выньте контроллер.

Во время работы двигателя не снимайте и не регулируйте электрические разъемы, включая клеммы аккумулятора. Если клеммы аккумулятора и «массы» на двигателе или кузове ослаблены, не запускайте двигатель.

Блок управления системой впрыска представляет собой специализированный мини-компьютер. Он имеет три различных типа памяти: электрически программируемое запоминающее устройство (EPMD), программируемое постоянное запоминающее устройство (PPROM) и оперативное запоминающее устройство (RAM).

Компьютер обрабатывает и сохраняет в оперативной памяти последние данные о работе двигателя. Коды неисправностей хранятся в оперативной памяти. Эта память зависит от питания. Если питание отключается, ее содержимое теряется.

А еще интересно:  Нива шевроле не работает стеклоподъемник правый на подъем

Основная программа (алгоритм) работы компьютера и информация о калибровке хранятся в ПЗУ. Наиболее важные параметры работы двигателя, включая расход топлива, крутящий момент и кривые мощности, хранятся в ПЗУ.

В разъеме платы контроллера находится EEPROM, который можно менять отдельно. При обучении ключей иммобилайзерам в EEPROM записываются коды иммобилайзера (см. руководство по обслуживанию автомобиля). Это энергонезависимая память.

На боковой панели в пространстве для ног водителя, в пассажирской зоне, находится контроллер.

За исключением датчика скорости автомобиля, датчики системы впрыска предоставляют контроллеру информацию о параметрах работы двигателя, на основании которой он определяет момент, продолжительность и порядок открытия форсунок.

При неисправности одного датчика контроллер переходит на обходные алгоритмы работы; это может ухудшить некоторые параметры двигателя (мощность, приемистость), но движение с такими проблемами все равно возможно. Датчик положения коленчатого вала является единственным исключением; если он неисправен, двигатель не может работать.

Если одновременно выходят из строя несколько датчиков, двигатель не запускается. Датчики необходимо заменить, поскольку они не подлежат ремонту.

Под кронштейном крышки распределительного вала установлен датчик положения коленчатого вала. Контроллер получает от него информацию об угловом положении коленчатого вала.

Датчик, состоящий из катушки индуктивности, реагирует на прохождение зубцов эталонного диска вблизи его сердечника. Углубление возникает в результате среза двух близлежащих зубцов.

Когда он проходит, датчик выдает «опорный» импульс, который срабатывает при каждом обороте коленчатого вала. Установленный зазор — это зазор между зубьями и сердечником.

В выпускном коллекторе головки блока цилиндров находится датчик температуры охлаждающей жидкости. Это термистор, и при температуре 40 градусов он должен иметь сопротивление 100 кОм. При 102C оно должно составлять 177 Ом.

Контроллер определяет состав смеси, подавая на датчик стабилизированное напряжение 5 В через резистор.

Контроллер переводит электровентиляторы системы охлаждения в постоянный режим работы, если датчик неисправен.

На оси DPP установлен датчик положения дроссельной заслонки (TPS). Один конец его обмотки подключен к стабилизированному напряжению 5 В, а другой — к «массе». Сигнал для контроллера поступает с третьего вывода потенциометров (ползунка).

Включите зажигание, чтобы проверить датчик. Напряжение между «массой» и клеммой бегунка должно быть около 0,7 В. Не отсоединяйте разъем; провода можно проткнуть тонкими иглами.

Откройте дроссельную заслонку, поднимите пластиковый сектор одной рукой, а затем измерьте напряжение. Оно должно быть 4 В. Медленно поворачивайте сектор, следя за показаниями стрелки.

А еще интересно:  Вездеходам открыты все дороги. Часть первая - Спецтехника и транспорт

Скачков не должно быть ни в одном рабочем диапазоне. Датчик массового расхода воздуха замещает ДПДЗ, когда он отсутствует. В этой ситуации обороты холостого хода остаются выше 1200 мин-1.

Между воздушным фильтром и впускным шлангом находится датчик массового расхода воздуха. Он состоит из нагревательного резистора и двух датчиков (рабочий датчик и контрольный датчик).

Один из датчиков охлаждается проходящим мимо воздухом, а электронный модуль преобразует разницу температур между двумя датчиками в выходной сигнал для контроллера.

Когда датчик массового расхода воздуха неисправен, ДПДЗ заменяет его.

На правой стороне блока цилиндров установлен датчик детонации.

На концах пьезоэлектрической пластины при ее сжатии возникает разность потенциалов.

В датчике сигнала детонации формируются импульсы напряжения, и контроллер изменяет опережение зажигания на основе этих импульсов. Для правильной работы датчика необходимо затянуть крепежный болт.

Во впускной трубе выхлопной системы находится датчик концентрации кислорода (также известный как лямбда-зонд или кислородный датчик). На выходе датчика кислород, содержащийся в выхлопных газах, вызывает разность потенциалов.

Контроллер регулирует подачу топлива форсунками в цилиндры на основании сигнала от датчика кислорода таким образом, чтобы состав отработавших газов был идеальным для эффективной работы нейтрализаторов (напряжение кислородного фильтра составляет около 0,5 В).

Нагревательный элемент встроен в корпус кислородного датчика, поскольку для его нормальной работы необходима температура не менее 360C.

Цепь датчика кислорода получает от контроллера постоянное опорное напряжение 0,45-0,10 В. Остаточное напряжение остается постоянным, пока греется источник питания.

В этом случае контроллер управляет системой впрыска без учета напряжения датчика. Опорное напряжение начинает изменяться по мере прогрева датчика.

Контроллер начинает учитывать сигнал комбинации приборов при отключении подогрева датчика кислорода.

Рядом с приводом спидометра в раздаточной коробке находится датчик скорости автомобиля. Он работает на основе эффекта Холла. Датчик посылает прямоугольные импульсы напряжения на контроллер с частотой не менее 2 МГц (нижний уровень: 1 В, верхний уровень: 5 В).

Независимо от нагрузки на двигатель регулятор холостого хода поддерживает обороты холостого хода в диапазоне 820-880 мин-1. Он имеет микрометрический винт на шаговом двигателе.

Поперечное сечение воздушного байпаса между впускным отверстием и воздушным резервуаром изменяется при вращении пропеллера.

Для замены неисправного регулятора следует использовать сервисную станцию с регулирующим устройством (иногда при установке требуется уменьшить размер винта).

А еще интересно:  Принцип работы кондиционера автомобиля Нива Шевроле

Система управления двигателем включает в себя систему зажигания. Модуль зажигания, высоковольтные провода и свечи зажигания составляют эту систему. Эта система не нуждается в регулировке или обслуживании. На кронштейне, прикрепленном к левой передней части двигателя, установлен модуль зажигания.

Он имеет четыре высоковольтных трансформатора (катушки зажигания), два блока управления и два блока контроля. Выводы высоковольтных обмоток трансформаторов подключены к проводам свечей зажигания, один — к первому и четвертому цилиндрам, другой — ко второму цилиндру.

В этом случае искра возникает в двух цилиндрах (1-4 или 2-3) одновременно, в одном во время такта сжатия, а в другом во время такта выпуска (холостого хода). Замена модуля зажигания производится без демонтажа.

A17DVRM или аналогичные свечи зажигания с медным сердечником и помехоподавляющим резистором 4-10 кОм. Электроды разделены зазором 1,00-113 мм.

Система управления двигателем (главный, электрический топливные насосы) имеет четыре предохранителя и три реле под приборной панелью с левой стороны. Силовые элементы всех реле замыкаются по командам контроллера.

Цепи блока управления, реле и цепь постоянного питания защищены тремя предохранителями на 15А. Цепь питания электровентилятора системы охлаждения и силовые контакты реле защищены предохранителем на 30 А.

Цепь питания системы управления двигателем, которая идет от плюсовой клеммы аккумулятора к блоку предохранителей системы управления, помимо предохранителей имеет плавкую вставку.

Он изготовлен из куска черного провода диаметром 6 мм 2 и расположен в моторном отсеке. Сечение основного провода составляет 4 см 2.

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh3OUMDIuhRk4gDA4h2QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *