Сцепление Валео: качество и надежность
Стоит отметить, что стандартные комплектующие, устанавливаемые на Ниву на заводах и доступные в обычных магазинах, обычно некачественны. В отличие от них, комплект сцепления Валео является отличным альтернативным вариантом, обеспечивающий мягкий ход педали и комфорт при нажатии.
Valeo — мировой лидер в производстве автомобильных компонентов, известен высоким качеством, надежностью. Это сцепление прошло строгие испытания, гарантия долговечности и продуктивности. Оно обеспечивает эффективную сцепку между двигателем и трансмиссией, плавное переключение передач по сравнению с аналогами.
Преимущества:
- Мягкий ход педали
- Надежность
- Долговечность
- Комфорт при нажатии
Установка сцепления
Примечание: Доступ к трубопроводу гидропривода выключения сцепления сверху, из моторного отсека, затруднен, поэтому рекомендуем работать снизу автомобиля, установив его на эстакаду, подъемник или смотровую канаву.
- Снимите пробку бачка главного тормозного цилиндра и откачайте, например, большим медицинским шприцем тормозную жидкость из секции бачка главного тормозного цилиндра, питающей гидропривод выключения сцепления.
- Отверните гайку крепления трубки к наконечнику шланга и отведите трубку в сторону.
- При необходимости замены шланга отсоедините от него переходник, зажав переходник в тиски и вывернув из него наконечник шланга, а затем установите его на новый шланг.
Для замены промежуточной трубки гидропривода, установленной внутри картера сцепления, снимите коробку передач (см. Снятие и установка механической коробки передач), рабочий цилиндр привода выключения сцепления в сборе с подшипником (ом. Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления с подшипником выключения сцепления), извлеките наконечник трубки из втулки в картере сцепления и снимите трубку.
Установите детали в порядке, обратном снятию, и удалите воздух из гидропривода (см. Прокачка гидропривода выключения сцепления).
Профессиональная установка сцепления
Я работаю только с оригинальными запчастями, поэтому монтаж будет производиться с использованием оригинальных деталей. Это гарантирует надежность, долговечность работы важного узла механической трансмиссии.
Cruz 1: Сцепление
Ссылка
Установка Сцепление Valeo в Моем Автосервисе
Мой автосервис профессионально установит сцепление Valeo. Я обладаю знаниями и навыками в области автомобильного обслуживания и готов произвести монтаж с максимальной точностью и вниманием к деталям. Используя специальные инструменты и оборудование, я гарантирую, что замена заводской или изношенной запчасти на новую будет выполнена в соответствии с рекомендациями производителя.
Ценю ваше время и стараюсь минимизировать простой вашего транспорта. Кроме того, цена за услугу составляет всего 12000 рублей, что делает мои услуги доступными.
Установка на Автомобили Lada 4×4 и Chevrolet Niva
Не жертвуйте надежностью своего автомобиля. Доверьте профессионалу установить сцепление Valeo. Я гарантирую, что ваша Нива будет работать, обеспечиая безопасность и комфорт во время каждой поездки.
Преимущества сцепления Valeo
Качество и надежность: Компания строго контролирует производственные процессы, чтобы обеспечить высокое качество своей продукции.
Эффективная передача мощности: Деталь эффективно передает мощность от двигателя к трансмиссии, повышая эффективность автомобиля.
Прочный материал: Выдерживает значительные нагрузки.
Сцепление
На автомобиле установлено однодисковое, сухое, постоянно замкнутое сцепление с центральной диафрагменной пружиной. Более подробное устройство сцепления показано на Рис. 5.1.
Привод выключения сцепления
Привод сцепления гидравлический, без зазорный, с автоматической компенсацией износа фрикционных накладок ведомого диска. Подробно изображение привода представлено на Рис. 5.2.
Чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Это может привести к износу деталей и снижению ресурса сцепления. Имейте в виду, что нагрузка на выжимной подшипник увеличивается при частом использовании ножки на педали сцепления.
Доверьте установку сцепления Valeo профессионалам, чтобы гарантировать безопасность и комфорт во время поездки на вашем автомобиле.
Проверка и прокачка сцепления автомобиля
По той же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль.
Проверка технического состояния сцепления
Способы проверки сцепления:
Включите нейтральную передачу в коробке передач, пустите двигатель автомобиля и прогрейте его до рабочей температуры. При работе двигателя с минимальной частотой вращения коленчатого вала выключите сцепление (нажмите на педаль) и включите передачу заднего хода. Передача должна включаться без скрежета, стука и других посторонних шумов.
На ходу автомобиля переключайте передачи. Все передачи должны включаться без скрежета, стука и других посторонних шумов.
При разгоне автомобиля должна наблюдаться пропорциональность между увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя и увеличением скорости движения автомобиля (сцепление не должно буксовать). Пробуксовку сцепления легко определить при помощи тахометра.
Если сцепление требует ремонта:
- Если указанные признаки нормальной работы сцепления отсутствуют, попробуйте удалить воздух из гидропривода сцепления.
- Если прокачка гидропривода не привела к желаемому результату, снимите сцепление для ремонта.
Прокачка гидропривода сцепления
Если при нажатой до упора педали сцепления выключается не полностью (ведет), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении задней передачи, возможно, в гидроприводе сцепления есть воздух. Удалите его прокачкой привода.
Шаги по прокачке гидропривода:
Залейте (или долейте) жидкость в бачок до нижней кромки заливной горловины.
Наденьте на клапан рабочего цилиндра шланг для прокачки. Опустите другой конец шланга в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости так, чтобы он находился в жидкости.
Нажмите на педаль сцепления 4–5 раз и удерживайте педаль сцепления нажатой.
Помощник должен нажимать на педаль резко, с интервалами между нажатиями 2–3 с.
Откройте клапан прокачки для выпуска воздуха из системы. Из шланга в емкость будет выходить жидкость с пузырьками воздуха.
После того как истечение жидкости из шланга прекратится, заверните штуцер, отпустите педаль сцепления.
Повторите операции 4, 5 и 6 несколько раз до начала выхода жидкости из шланга без пузырьков воздуха.
Поддержание уровня жидкости в системе сцепления
Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже метки min. Своевременно доливайте жидкость, иначе при осушении дна бачка в систему попадет воздух и прокачку придется повторять заново.
Поддержание уровня жидкости в системе тормозов
- Снимите шланг с клапана прокачки и наденьте колпачок.
- Долейте тормозную жидкость в бачок главного цилиндра до уровня метки max.
Снятие и установка бачка гидропривода сцепления
Снимайте бачок при чрезмерном загрязнении тормозной жидкости и появлении отложений на стенках бачка.
Необходимые материалы:
- ключ на 10
- пассатижи
- емкость для тормозной жидкости
- тормозная жидкость
- Отверните пробку бачка.
- Отверните гайку крепления кронштейна бачка.
- Выньте бачок из кронштейна.
- Слейте из бачка жидкость.
Бачок можно промыть и использовать повторно.
- Установите бачок в порядке, обратном снятию.
- Залейте жидкость и прокачайте гидросистему.
Снятие и установка главного цилиндра привода сцепления
Главный цилиндр снимайте для замены или ремонта при утечке жидкости, неполном выключении сцепления, или неполном включении сцепления.
Необходимые материалы:
- ключ на 13
- пассатижи
- резиновая груша
- Откачайте резиновой грушей жидкость из бачка.
- Ослабьте хомут крепления шланга и отсоедините его от главного цилиндра.
- Отведите шланг в сторону.
- Выверните гайку крепления трубопровода из главного цилиндра.
Снятие и установка рабочего цилиндра привода сцепления
Рабочий цилиндр снимайте для замены или ремонта при неполном выключении сцепления, вызванном утечкой жидкости.
Необходимые материалы:
- ключи на 13, на 17
- Ослабьте наконечник шланга рабочего цилиндра.
- Выверните два болта кронштейна крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления.
- Выньте толкатель рабочего цилиндра из вилки выключения сцепления.
Замена шланга гидропривода сцепления
Необходимые материалы:
- ключ на 14, на 17, на 19
- Удерживая ключом 1 от проворачивания штуцер шланга, ключом 2 отверните гайку трубопровода и отсоедините его.
- Снимите скобу крепления штуцера к кронштейну кузова.
- Слейте жидкость из привода в заранее подготовленную емкость.
Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления:
– повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;
– рывки при работе сцепления;
– неполное включение сцепления (сцепление «буксует»);
– неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).
Работа по снятию и установке сцепления весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что неисправности не вызваны дефектами привода сцепления.
Если после разборки сцепления не будут обнаружены явные признаки неисправности отдельных узлов, замените все узлы одновременно.
Так как перед снятием сцепления необходимо снять коробку передач, работайте с помощником.
Вам потребуются: ключ «на 8», две отвертки, оправка для центрирования ведомого диска (можно изготовить из первичного вала коробки передач, удалив шестерню).
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
2. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).
3. Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, кернением) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).4. Выверните шесть болтов крепления нажимного диска к маховику, удерживая монтажной лопаткой маховик от проворачивания.
5. Снимите нажимной и ведомый диски, придерживая при этом ведомый диск.6. Осмотрите ведомый диск. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте износ фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, а поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск (или фрикционные накладки) необходимо заменить.
7. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска. Если пружины сломаны, замените диск. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если величина биения превышает 0,5 мм, диск замените.8. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Трещины на диафрагменной пружине не допускаются. Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа.
сцепление в порядке, обратном снятию.
Перед затягиванием болтов крепления нажимного диска тщательно отцентрируйте ведущий диск оправкой. Если этого не сделать, установка коробки передач будет затруднена.
Замена подшипника выключения сцепления
Признаком необходимости замены подшипника выключения сцепления является повышенный шум в момент нажатия на педаль сцепления.
1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач»), если она не была снята для ремонта сцепления.
2. Выведите подшипник из зацепления с вилкой.
5. Установите новый подшипник в порядке, обратном снятию.
6. Смажьте шлицы первичного вала тонким слоем смазки ЛСЦ-15 или Литол-24.
7. Установите коробку передач и снятые узлы в порядке, обратном снятию.
Проблемы со сцеплением на Ниве
Проблемы чаще всего могут возникать из-за износа или повреждения элементов детали, таких как диск сцепления, корзина сцепления, выжимной подшипник или главный цилиндр. Некоторые из распространенных проблем, которые могут возникнуть на Шевроле Нива и Нива (ВАЗ) в этом списке:
Сцепление не включается или не выключается полностью — это результат износа или повреждения диска или корзины;
Рывки, вибрации при переключении передач — так происходит из-за трения между диском и корзиной, что приводит к неравномерному распределению крутящего момента
Шум при нажатии на педаль — указывает на износ выжимного подшипника или главного цилиндра
Проблемы с включением или выключением на холостом ходу — свидетельствуют о неисправности главного цилиндра или привода выключения детали
Течь жидкости из главного цилиндра — происходит из-за повреждения уплотнительных колец или манжет;
Неполное выключение при отпускании педали — возникает из-за заклинивания выжимного подшипника;
Трение или шум при движении автомобиля — это может означать, что диск поврежден, изношен. Это приводит к недостаточной передаче мощности и износу других компонентов трансмиссии.
Многие владельцы автомобиля Нива сталкиваются с проблемами в работе механизма передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии.К неполадкам в работе авто приводит покупка некачественных дешевых запчастей, в надежде сэкономить деньги. Автомобиль не может нормально двигаться по бездорожью, колеса проскальзывают, возникают удары в трансмиссию при переключении передач. Все это приводит к износу трансмиссии, дополнительным расходам на ремонт.
Посмотреть стоимость на тюнинг
Lada 4×4 и Niva Chevrolet
Чтобы записаться ко мне,оставьте свой номер телефона
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональныхданных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
СТО НИВА 4×4 ChevyNivaPlusСанкт-Петербург, Шафировский проспект, 10А