Усилитель тормозов вакуумный ВАЗ Лада 2108,14,Нива 21213 ДААЗ 2108351001001 Дааз. Продажа оптом и в розницу. «

Как проверить вакуумный усилитель тормозов

В процессе эксплуатации ТС вакуумный усилитель тормозов изнашивается и может выйти в негодность. Если усилитель перестанет работать, тормоза полностью не пропадут. Однако потребуется прикладывать большие усилия на педали тормозов для того чтобы добиться эффективного торможения

Поэтому важно знать предупреждающие признаки неисправного вакуумного усилителя тормозов, которые указывают на проблему с усилителем тормозов, и как проверить VFT.

Как правило, проблемы начинаются в местах соединения шлангов и усилителя. В действительности в рабочей камере отсутствует вакуумное давление из-за трещин в резиновых шлангах.

В любом случае, регулировка вакуумного усилителя тормозов может быть выполнена быстро и без разборки. Существует три простых способа диагностики VFT.

  • Первый — завести автомобиль, дать двигателю поработать на холостом ходу около 5 минут, заглушить автомобиль и попросить водителя полностью нажать на педаль тормоза.

Чтобы создать вакуум внутри гидроусилителя, делается следующее. Педаль должна быть нажата до упора. При поломке ВУТ ход педали тормоза уменьшится. При выключенном двигателе педаль обычно не должна становиться «дубовой» в течение первых трех-четырех или более ходов.

Как работает вакуумный усилитель тормоза

После того, как мы рассмотрели, как работают вакуумные тормоза, важно изучить, как работает вакуумный наддув. Проще говоря, VFT работает за счет разницы давления между вакуумной и атмосферной камерами.

Источником вакуума является одинаковое давление в камерах, когда педаль тормоза не нажата. Когда педаль нажата, усилие передается на следящий клапан посредством толкателя. Канал, соединявший атмосферную камеру и вакуумную, перекрывается этим клапаном.

При этом общая конструкция вакуумного усилителя позволяет создать дополнительное давление на штоке поршня ГТЦ, причем его сила пропорциональна силе торможения. Это получается, чем сильнее нажатие – тем активнее работает усилитель.

А еще интересно:  Лифт Нивы 2121 своими руками: чертежи, размеры

Атмосферная и вакуумная камеры соединяются, когда водитель отпускает педаль тормоза, давление в обеих камерах выравнивается, и диафрагма возвращается в исходное положение благодаря силе возвратной пружины.

Стоит отметить, что общее дополнительное усилие, создаваемое тормозным вакуумом, в три-пять раз превышает усилие, прилагаемое водителем к педали тормоза. При необходимости можно также приложить дополнительное усилие. В конструкции VFT используется большее количество камер и большая диафрагма.

Само собой разумеется, что наличие усилителя тормозов значительно облегчает управление автомобилем, поскольку торможение во время движения должно осуществляться часто и энергично. Безопасность также повышается, поскольку водитель может быстро тормозить, использовать импульсное торможение, тормозить более точно и без чрезмерных физических усилий. Очевидно, что VFT выполняет большую часть работы по торможению.

Усилитель вакуумный: устройство

Поэтому усилитель тормозов работает за счет вакуума. Создавая вакуум в системе, усилитель тормозов создает дополнительное усилие. С точки зрения конструкции вакуумный усилитель объединен в общий блок с главным тормозным цилиндром.

Общий набор элементов, из которых состоит вакуумный усилитель:

  • Корпус;
  • Мембрана;
  • Вытяжная труба;
  • Плунжер;
  • Шток;
  • Возвратная пружина;

Хотя устройство может несколько отличаться от автомобиля к автомобилю, общая схема является общей для отечественных автомобилей разных годов выпуска и для иномарок (например, вакуумный сервопривод ВАЗ или автомобиля иностранного производства).

Диафрагма разделяет корпус вакуумного генератора на две секции. Такая секция состоит из двух камер. Атмосферная камера — та, что обращена к КТП, а камера, обращенная к педали тормоза, — другая.

Проще говоря, вакуумная камера соединена через обратный клапан с участком впускного коллектора за дроссельной заслонкой. Это источник вакуума для STV.

Электрический вакуумный насос также может использоваться в качестве источника вакуума для более точной и четкой работы вакуумного цилиндра в различных условиях работы двигателя. Это решение обычно используется на дизельных автомобилях, так как вакуум во впускном коллекторе этих двигателей низкий.

А еще интересно:  Какой самоблокирующийся дифференциал лучше поставить на ниву | Хитрости Жизни

Что касается обратного клапана, то он разъединяет вакуумный усилитель и источник вакуума, когда двигатель останавливается или вакуумный насос выходит из строя. Атмосферная камера, с другой стороны, соединена с вакуумной камерой и атмосферой через следящий клапан.

Следящий клапан перемещается с помощью толкателя, который служит для этой цели. Педаль тормоза включает в себя толкатель. Он крепится к штоку поршня тормозного цилиндра.

Под действием движения диафрагмы поршень вдавливается в рабочие тормозные цилиндры колес. Возвратная пружина заставляет диафрагму возвращаться в исходное положение при прекращении торможения.

В современных автомобилях система экстренного торможения может быть интегрирована во весь контур экстренного торможения. Эта схема включает дополнительный электромагнитный привод для штока поршня.

Кроме того, следует обратить внимание на активный усилитель тормозов, который работает без необходимости нажимать на педаль. Система ESP требует наличия активного усилителя тормозов.

Подведем итоги

Как видите, ховер ВАЗа или любого другого автомобиля — важный и ответственный элемент. Его качество напрямую влияет на усилие, которое приходится прилагать водителю при торможении. Конечно, любая неисправность тормозной системы требует немедленной диагностики и ремонта.

В заключение следует отметить, что плановый осмотр и техническое обслуживание необходимы для всей тормозной системы. При торможении следует обращать внимание на скрип и следить за твердой или мягкой педалью тормоза.

Только с помощью этой техники можно убедиться, что тормозная система была обслужена и находится в хорошем рабочем состоянии. Кроме того, только в сочетании с правильно подобранными шинами и полной работой всех дополнительных систем (таких как ABS) водитель будет иметь полный контроль над автомобилем благодаря ABS.

Читать новости о новой Ниве

А еще интересно:  Обивка капота на Шевроле Нива | Интернет-магазин Motorring
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *