Ступицы передние нерегулируемые Нива и Шевроле Нива с усиленной ступицей, двухрядным подшипником от грузовика «Ивеко» и дополнительными сальниками с АБС

Устройство

Данный элемент изготавливается из различных металлических сплавов, имеет округлый вид, с небольшими отверстиями по кругу и одним большим  отверстием посередине. Крепление ступицы осуществляется за счет подшипников, установленных на балку приводного моста или на ось вращения. Несмотря на всю надежность конструкции, она довольно слабая и постепенно из-за плохих дорог подшипник быстро изнашивается,  и его нужно менять.

Варианты усиления ступиц на Ниву

Для Нивы 4х4 в продаже можно встретить усиленные, нерегулируемые ступицы с двухрядными подшипниками от грузовика Iveco Daily. По данным производителя этот модернизированный узел имеет следующие преимущества перед Нивовским:

  • нет необходимости регулировать (затяжка подшипника точно выставляется при его производстве);
  • нет необходимости в регулярной смазке;
  • исключает проворачивание подшипников на ступице;
  • исключает износ посадочных мест подшипников на поворотном кулаке и ступице;
  • шаровый подшипник уменьшает трение в ступичном узле;
  • срок службы ступицы увеличен за счет утолщения (см. фото).

Хотите доработать Ниву, но располагаете небольшим бюджетом? Тогда покажем, как переделать передние ступицы на Ниве своими руками. Потребуется:

  • двухрядный подшипник от Москвича 2141 (каталожный номер: 2141-3103020), либо аналог Craft (артикул: CR4172370);
  • два стопорных кольца от этого же автомобиля (номер детали 366553-15).

Берем чертежи и обращаемся за услугами к токарю. Мастер должен расточить ступицу под посадку новых подшипников, расшлифовать поворотные кулаки и изготовит детали по схеме. Кстати, некоторые владельцы Нивы 4х4 также используют ступичный подшипник AUDI 74х40х74, в этом случаи протачивается только поворотные кулаки.

После того, как детали изготовят, останется только запрессовать двухрядный подшипник и выполнить обратную сборку уже нерегулируемых ступиц. По окончанию работ гайку ступицы затягиваем уже с большим моментом «от души». Регулировка их больше не требуется, можно забыть про гул и вой во время движения!

А вам приходилось сталкиваться с подобной доработкой ступицы Нивы? Оставляйте рекомендации и отзывы о своих вариантах модернизаций ВАЗ 2121, 2131. Напомним, отечественный внедорожник имеет и другие недостатки, которые тоже устраняются доработками. Найти интересующую информацию о машине также можно по содержанию.

А еще интересно:  Лифт подвески на ниве самостоятельно

Ключевые слова: передняя подвеска 4х4

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..


  • Первые шпионские фото новой Lada XRAY Instinct

  • Рулевое управление Лада Веста (устройство, отзывы)

  • АвтоВАЗ рассказал про системы безопасности Lada Vesta, эффективность фар LADA и пикап Lada 4×4

  • Как отключить систему помощи при трогании на подъеме (HSА) на LADA

Неправильная регулировка зазора ступицы может обратиться для владельца автомобиля серьёзной проблемой. Последствия могут быть разными, от частого разрушения подшипников, что требует постоянной их замены, до заклинивания подшипника на ходу, разрушения ступичного узла и возникновения аварийной ситуации.

Плюсы

Усиленный ступичный узел на Ниву

Нерегулируемая ступица имеет следующие плюсы:

  1. Не нуждается в регулировке и смазки
  2. Благодаря несъёмной конструкции возможность проворачивания подшипника исключена
  3. Шариковый подшипник снижает трение всех элементов в узле
  4. На поворотном кулачке возможность износа посадочных мест отсутствует
  5. Нет необходимости производить замену подшипника
  6. Появляется возможность установки резины с большим диаметром

На заводе нерегулируемый элемент выпускается, как усиленная ступица Нива Шевроле за счет этого повышает свой ресурс в ходовой части как минимум в два раза. На фото ниже можно увидеть разницу обычного и усиленного элемента.

Подведём итоги

Штатный ступичный узел Нивы — это головная боль для владельцев отечественного внедорожника. Для безопасного использования транспортного средства в условиях повышенной непроходимости важно заняться усилением ступичного узла Нивы. Если вы умеете работать с инструментами, раньше занимались ремонтами машины, тогда такая модернизация вам точно по зубам.

Какой путь выбрать для усиления ступичного узла внедорожника — решать только вам. Всё зависит от того, какие финансовые затраты вы готовы понести. Любой из предложенных вариантов порадует вас безупречным результатом.

Рекомендации по замене

Несмотря на то, что замену рекомендуется проводить в автосервисе, эту задачу можно выполнить и самостоятельно, так как для монтажа не нужно иметь специальный инструмент и доработок никаких во время установки не требуется.

А еще интересно:  ВАЗ 21213 раздатка устройство, схема, центровка, снятие раздатки

Главное  что нужно во время установки это:

  • Использовать новые гайки и шпильки,
  • Смазать все элементы системы для того чтобы предотвратить закисание
  • Провести очистку суппорта

Единственным минусом данного ступичного узла это высокая цена, но установив, его вы избавите себя от проблем связанных со штатными элементами, при этом повысите надежность и проходимость внедорожника. А при наличии стандартного набора инструментов, и небольших знаний, замену можно произвести самостоятельно.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *