Уральский клуб любителей off-road

Давайте выясним, кто и для чего сегодня покупает ВАЗ 21213, более известный как преемник Нивы. Конечно же, фанаты внедорожных качеств отечественного авто, и причин такой покупки множество: от уже имеющегося опыта эксплуатации ВАЗов и доступности запчастей и до просто желания поучаствовать в ралли-рейдах местного автоклуба.

Для покатушек вне дорог общего пользования такая люстра просто необходима

Но серийная машина – хоть новая, хоть купленная с рук, вполне может быть усовершенствована своими руками. Причем, речь идет о доступном тюнинге, который улучшит функциональность машины. Итак, обо всем по порядку.

Ксенон будет Mego 35W H3 5000K Цена 200-240 у.е.

ну и цены я хочу дальний и по бокам что бы был рабочий свет как на всяких погрузчиках

я так буду делать. 2-е long range по центру и 2-е close range немного побокам. но все фары на одной линии.

Нужная не то слово ну как почему. :

1.- Меньшая потребляемая мощность вместо 60Вт — 35Вт (1 шт.) от сюда имеем, 4х60 = 240Вт 4х35 = 140Вт; 2.- Соответственно не будут греться провода; 3.- Генератор хоть и будет мощнее, но зачем ему лишний напряг; 4.- Свет значительно лучше, это факт и уже проверяли.

Антоха
Дело видите ли ф том. Что галогеновый рассеиватель не совсем подходит под ксенончег, а вернее совсем не подоходит, ибо пучог света светит куда угодно тока не туда куда надо. Что бе ксенон отрабатывал сто процентов надежд на него возложенных в галогеновые фары нада линзы ставить. иначе всё это понт.
Чото ценник совсем не нивовоцкий. А может на Украине У.Е.-это рубли?! Весем кста не хуже хеллы светит.Вернее лучшее соотношение цена-качество. Ксенон хорош в нерефлёной фаре .
А как на счет танковых фар, у меня такие, светят очень неплохо на обычных галогенках(четкая заливка по всей длине освещения), хотя слышал ставят и ксенон.

Возраст: 32
Зарегистрирован: 02-05-2015
Сообщения: 314
Откуда: Екатеринбург
Авто: нива 2121 89г.в.

Возраст: 49
Зарегистрирован: 11-12-2008
Сообщения: 6117
Откуда: Арамиль. 56°42’52.5″N 60°49’36.0″E 56.714569, 60.826656
Авто: эскудик

Возраст: 46
Зарегистрирован: 10-06-2004
Сообщения: 3794
Откуда: Каменск-Уральский
Авто: Вел Giant Yukon, Nissan Terrano II TD27ETi 97г.в.

Возраст: 44
Зарегистрирован: 14-03-2013
Сообщения: 269
Откуда: Екатеринбург
Авто: ВАЗ-21213i

skoda octavia scout

Пишу отчет по установке своих птф. Поствили правда еще в пятницу, спасибо другу, помог.

Материал:
Четырехконтактное реле;
Трехпозиционная кнопка отопителя с подсветкой;
Держатель предохранителя (макс 30А);
Горсть клем;
Паяльник с расходниками;
Дрель со сверлом;
Четыре ровных руки;
Изолента;
Часа четыре времени;
Провод на 2,5мм, сколько метров не знаю, но не меньше 10.
Предохранитель на 15А.
Схему смотрите выше.

Провод слева — предохранитель

Уральский клуб любителей off-road

Включены вместе с дальним

Уральский клуб любителей off-road

Предлагаю очередную принципиальную схему подключения люстры, ПТФ, заднего освещения.

Подключение каждого из элементов не представляет сложности и уже
представлено в FAQ, но мне хотелось подключить все по полной и в
то же время оставить возможность использовать
штатное освещение в порядке, предусмотренном заводом изготовителем.

Подключаемые приборы:
— Люстра, 4 фары на крыше спереди, с возможностью включения 2+2;
— ПТФ, 2 фары на кенгурятнике или на бампере спереди;
— заднее освещение, 2 фары сзади на крыше.

В результате подключения по схемам, приведенным ниже мы получаем:

Клавиша в пол. 1 (выкл.).
Освещение работает в штатном режиме, люстра не работает.

Клавиша в пол. 2 (один щелчок).
2 фары люстры включаются совместно с дальним, в том числе и при моргании дальним.

Клавиша в пол. 3 (второй щелчок).
4 фары люстры включаются совместно с дальним, в том числе и при моргании дальним.

Данное подключение обусловлено не желанием использовать люстру при городском цикле
эксплуатации, не изменяя привычкам использования дальнего света.

Клавиша в пол. 1 (выкл.).
Противотуманные фары не работают.

Клавиша в пол. 2 (один щелчок).
Работают ПТФ, установленные спереди.

Клавиша в пол. 3 (второй щелчок).
Работают ПТФ, установленные спереди, и противотуманки задние штатные.

Данное подключение позволяет использовать передние ПТФ, не слепя задних.

Клавиша в пол. 1 (выкл.). 
Не работают.

Клавиша в пол. 2 (один щелчок).
Фары включаются совместно с включением
задней передачи.

Клавиша в пол. 3 (второй щелчок).
фары включены и работают постоянно.

Данное подключение позволяет осветить дорогу при движении задним ходом, что
очень удобно при тонировке, а также объяснить авто двигающемуся сзади, что
он не прав, ну или сами придумаете.

Для подключения вам понадобиться много провода, 4 обычных реле, 4
предохранителя, 2 клавиши наружного освещения и 1 клавиша включения обогрева зад. стекла.

При отсутствия эл. стеклоподъемников все клавиши вставляются в штатные места, а при наличии
одну придется врезать в хорошо доступное место, как вариант
—  тоннель между сиденьями и желательно
поместить на тоннель клавишу управления задним светом (легче найти в движении).
Клавиша штатного включения ПТФ просто заменяется на трехпозиционную.

При создании были использованы материалы FAQ и форума.

Можете использовать, давать ссылки, копировать и ни фига не спрашивать, по крайней мере, меня.

Дополнение от 12.03.08, автор Ay49Mihas.

Заметил одно несоответствие схемы реальности: в выключателе в первых двух схемах надо соединить перемычкой клемму 58 и симметричную ей (одинокая клемма правее),
обозначенную у меня как просто X. Без этой перемычки среднее положение выключателя замыкает цепь 58-30, а нижнее замыкает цепь X-56.

ALER: В результате рисунки статьи
поправлены автором.

Дополнение от 14.10.11, автор katzyn.

Схема подключения ПТФ, приведённая здесь, предназначена для машин выпуска примерно до 2001 г. (с фиксированными положениями кнопки включения штатных задних ПТФ).
Подключение для новых машин с хитрым реле ПТФ рассмотрено в других статьях.

Однажды меня посетила мысль, что в
салоне совсем невозможно читать или карту
смотреть, а в багажнике в темное время суток
ковыряться вообще беда! Надо сказать, что у
меня 2121, но кажется в «Тайге» все такое —
же. Светильники в стойках и все.
Хочу сказать только одно — теперь вечером в
Ниве не хуже чем в иномарке. Ярко и уютно!!!!

Решение вопроса пришло довольно быстро.
Я купил два «девяточных» светильника-клавиши
(они полностью прозрачные и крепятся к
поверхности т.е. не надо врезать). Самыми
подходящими местами для их расположения, по
моему мнению, оказались:
впереди — место между солнечными козырьками,
над салонным зеркалом заднего вида;
сзади — вверху, над задней дверью (на самой
кромке). Там светильник крепиться не к
потолку, а под углом на «ребро жесткости»
кузова.

Теперь коротко опишу свои «know-how».

Начну с заднего светильника — о нем
меньше. Там все просто. Надо нащупать прямо
через обивку потолка то самое «ребро
жесткости» или «раму», если хотите,
наметить и просверлить два отверстия под
подходящие саморезы, надрезать обивку для
подводимых проводов (3 шт.), протянуть эти
провода (как я это сделал — расскажу ниже),
подключить их и прикрутить светильник.
Питание я взял с правой стойки (со стороны
пассажира), а её светильник отключил (вытащил
лампу).

Передний светильник. Здесь пришлось
повозиться! Закрепил его я следующим
образом: подобрал металлическую пластину
толщиной 2 мм., шириной — такой — же как сам
светильник, длиной 150 — 170 мм. Разметил
отверстия под крепление светильника (2 шт.) и
нарезал в них резьбу под винты подходящего
диаметра.
Дальше. Если на пластину прикрутить
светильник, то сбоку должен остаться
свободный «хвост» пластины длиной 40 — 50
мм. Теперь откручиваем салонное зеркало и
этот «хвост» заправляем под крепление
зеркала, между двумя саморезами крепящими
зеркало к кузову. Что, не получается? Еще бы!
На плоскости крепления зеркала имеет место
«выпуклость» диаметром примерно 20 мм.,
которая входит в ответную часть в кузове (дополнительная
жесткость и центровка зеркала). Придется в
нашей пластине сделать аналогичное
отверстие под эту выпуклость. Как сделать
учить не буду — все посещали уроки «Трудового
обучения» в средней школе. Скажу только
одно: отверстие в пластине старайтесь
сделать точнее (относительно диаметра «выпуклости»),
т. к. теперь зеркало будет «сидеть» на
вашей пластине, а уже потом на кузове.
Сборка: горизонтально надрезаем обшивку в
месте крепления зеркала и подсовываем
пластину под неё, прикручиваем зеркало. ДА!
Пластину рекомендую заранее подогнуть на
небольшой угол (подбирается), чтобы
плоскость крепления светильника совпадала
с плоскостью обшивки и не было складок и
натяжек таковой. Надрезаем вертикально
обшивку от места крепления зеркала по
осевой пластины миллиметров на 80,
просовываем и протягиваем пучок проводов (3
шт.), подключаем к светильнику и
прикручиваем сам светильник на место.
Провода я подключил к левой стойке (водительской),
а штатный плафон отключил (вытащил лампу).
Получается очень аккуратно и эстетично! На
потолке, между двумя козырьками, по осевой
кузова появился приличный осветительный
прибор! Жестко прикреплен, ярко горит, все
видно — КАЙФ!!!!!!!

А еще интересно:  ✅ Датчик кислорода ваз 21214 инжектор -

Теперь расскажу, как я протягивал
провода.
Просто толстой проволокой не удобно, т. к.
она все равно гнется и стопориться на
препятствиях. Я использовал рубашку
тормозного тросика от гоночного велосипеда
длиной 1 метр. Её можно просунуть куда
угодно и с любым усилием, а направление
контролировать непосредственно рукой
через обшивку. Когда рубашка достигает цели,
вылезая на другом конце, продеваю в неё
тонкую проволоку, и когда та вылезает на др.
конце — привязываю к ней (проволоке) жгут
проводов, и всю конструкцию вытягиваю
обратно. ВСЕ! ГОТОВО!
У меня протяжка проводов заняла 4 минуты
ровно.

И еще: Я разъемы не покупал — не искал
даже. Паять провода к контактам светильника
не надо, достаточно на зачищенный конец
провода заранее одеть кембрик длиной 10 мм.,
кот. будет чуть большего диаметра чем
диаметр изоляции провода. Жилы скрутить и
просунуть в отверстие на контакте, а сверху
надвинуть кембрик. Все садиться плотно и
надежно. КЗ не будет.

Спасибо, что проявили интерес к моей
идее!
Дерзайте!

Артем, сообщение в
конференции 16.01.99. Оригинал.

Использованы материалы с сайта
Нива-Клуба www.niva.msk.ru.

Если раскрутить рулетку на длину 40 см, и «нуль» приложить к верхнему краю лобового стекла там, где оное входит в резиновый уплотнитель (в р-не кронштейна салонного зеркала заднего вида), а отметку «40 см» приложить к обшивке потолка (рулетку, ес-но, разматывать вдоль продольной оси авто), и пошарить возле этой отметки рукой, продавливая обшивку, то можно нащупать поперечное ребро жёсткости. Вот к этому самому ребру можно прикрутить салонный фонарь. Ножичком аккуратно вырезаем в обшивке потолка небольшой квадрат напротив ребра жёсткости, с таким расчётом, чтоб потом он перекрывался фонарём, и сверлим в нём два отверстия Ф 2,5-3 мм.

Сверлить надо осторожно, чтоб не продырявить крышу (я сверлил сверлом, выступающим из дрели на 1-2 мм.) Далее нарезаем резьбы и прикручиваем фонарь винтами подходящей длины.

Уральский клуб любителей off-road

Над дверью «задка» под обшивкой потолка есть короб, который легко нащупать рукой. К этому коробу легко прикрутить фонарь освещения багажника. В самом коробе есть отверстия, и фонарь надо располагать так, чтобы отверстие в фонаре совпало с отверстием в коробе. В этом случае удобно провода провести внутри короба, а вывести их в фонарь сквозь эти самые отверстия в коробе и фонаре. Несомненный плюс размещения фонаря над дверью задка заключается в том, что груз не загораживает фонарь, и не может его раздавить.

Уральский клуб любителей off-road

В районе кронштейна амортизатора задней двери был прикручен уголок, в коем просверлено отверстие, в которое был вставлен стандартный ВАЗовский концевик, чтобы при открытии двери задка фонарь автоматически включался:

Уральский клуб любителей off-road

Осторожно подделка! (ИМХО)

Уральский клуб любителей off-road

Уральский клуб любителей off-road

Уральский клуб любителей off-road

«Серый» оказался темнее по цвету корпуса, но я реши все-таки проверить как он выполняет свою прямую функцию. Результат меня очень расстроил. Если «первый» светил ровным белым и ярким светом, то «второй» светил тусклым голубоватым на который было очень неприятно смотреть. Я подумал — может разгорится, но нет — он продолжал из себя изображать подобие светильника.

На корпусе хорошего: Сделано в России ООО П. «Технология» г. Нижний Новгород Светильник автотранспортный ТУ 4573-023-25616989-2002 12В №_____, штамп ОТК, а внутри штамп СБ 2.
На корпусе «серого»: Сделано в России Светильник автотранспортный СА 453.002 12В ТУ
4573-003.256.16989-04 (кликните на верхнее фото для
увеличения в новом окне):

Уральский клуб любителей off-road

Уральский клуб любителей off-road

Уральский клуб любителей off-road

Оптический элемент «белого» имеет маркировку РММА и ровные шестигранные соты. Оптический элемент «серого» изначально был чуток поцарапан и был явно менее прозрачным, а соты были просто капельками:

Уральский клуб любителей off-road

Паспорт (кликните на фото для увеличения в
новом окне):

Уральский клуб любителей off-road

На обороте паспорта советую обратить внимание на
п.8 и то, что ниже его (наличие ГОСТа) (кликните
на верхнее фото для увеличения в новом окне):

Уральский клуб любителей off-road

В итоге поехал в магаз сдавать «серый», там взяли его обратно тихо и быстро, купил второй «белый»:

Уральский клуб любителей off-road

Теперь я полностью доволен. Если бы сразу купил «серый» то думаю, что у меня был бы большой негатив к таким штукенциям. Будьте бдительны.

Как нам всем известно — конструктора Нивы не учли и свет в салоне, ибо ночью от боковых фонариков толку совсем мало, например, если нужно что-то прочесть.
Вот я под задумался над тем, как снабдить свою Нивку внутренним освещением.

Итак, мне понадобилось:
— фонарь внутреннего освещения от ГАЗели, ну тут выбор большой, но я почему-то остановился на нем;
— 100 мл полиэфирной смолы;
— 2 пенопластовых лоточка, которые используются в магазинах для фасовки (мне нужны были для формы);
— емкость для замеса смолы;
— стеклоткань;
— 6 светодиодов и 6 резисторов к ним, вроде по 1 кОм; 
— 2 алюминиевые пластины;
— двужильный провод 2,5м;
— клавишный включатель.

Для начала выбрал фонарь, он от ГАЗели:

Уральский клуб любителей off-road

Подобрал под фонарь нужную форму, мне подошла как нельзя лучше пенопластовая тарелочка из магазина, правда полиэфирка ее проедает, пришлось обмотать целлофаном.
Замешав смолы, нанес ее на стеклоткань, немного постояв, она хорошо пропиталась. Аккуратно простелил по форме, так нанес 3 слоя и оставил подсыхать:

Уральский клуб любителей off-road

Через два часа форма была готова к обработке. Далее прорезал отверстие и подогнал его под фонарь:

Так как фонарь делался «впотай», и не очень-то хотелось
крепить огромную «бульбу» над головой, он врезался в потолок под обшивку, и я изготовил вторую — невидимую часть рамки фонаря из алюминиевой пластинки, которую прикрепил с помощью заклепок:

А еще интересно:  Замена насоса гур в Москве

Во время высыхания рамки пенопластовый лоток изменил форму, и рамку пришлось немножко подогнать шпаклевкой:

Уральский клуб любителей off-road

После придания рамке идеального состояния я ее загрунтовал, затем покрасил в черный глянец и издали побрызгал серебрянкой из баллончика. В итоге получил цвет — «Аля млечный путь»:

Уральский клуб любителей off-road

Казалось — тут можно было и остановится, но нет!
По бокам я просверлил по три отверстия под светодиоды — на 5 мм. И впаял их в готовую рамку.

Как выяснилось экспериментальным путем, отражающих свойств алюминия оказалось
недостаточно, и я обклеил его фольгой, для лучшего светоотражения:

Думал, куда поставить. Около зеркала — смотрится очень неплохо:

Уральский клуб любителей off-road

Но практически по центру крыши у меня была прорвана «дырка» вот я и решил определить его туда, как в «Простоквашино» картина в обоях — дыру загораживает 🙂 
Вырезав в потолке отверстие нужного размера, я всунул между потолком и крышей алюминиевую пластину так, что она легла на две натяжные опоры потолка. И с помощью проволоки завел провода:

Уральский клуб любителей off-road

Провода потом через выключатель запитал от «+» прикуривателя. Выключатель поставил на «бороде», очень удобно!

Уральский клуб любителей off-road

И в конце — установка рамки и фонаря. Рамку крепил на заранее нарезанную в алюминиевой пластине — резьбу:

Уральский клуб любителей off-road

Дождавшись темноты, я испытал свой новый фонарь. Честно говоря, был ошарашен!!!
Вот как получилось (фото без вспышки):

Уральский клуб любителей off-road

Тут не то что найти бутылку с водой, а читать газету спокойно можно!

И вот два режима работы. Слева — экономичный — видно практически все объекты (кстати, намного ярче, чем боковые фонарики). А справа полный!

Содержание

Бортовой компьютер

Наличие вспомогательных электронных устройств в салоне автомобиля всячески приветствуется и одобряется всеми участниками ралли-рейдов и просто любителями воскресных покатушек по пересеченной местности.

Но зачастую все они требуют либо закрепления на торпедо с помощью крепежных элементов, либо установку в консоль. Предлагаемый ниже вариант предусматривает установку электроники в уже имеющуюся панель приборов.

NIVA 21213 получила панель от ВАЗ 2108, которую часто видоизменяют автовладельцы

Конечно, данный метод подразумевает демонтаж и частичную разборку панели. Но зачастую ее можно приобрести на авторазборке за небольшую плату и поэкспериментировать в свободное время, не вмешиваясь в штатную. Кстати, на авторазборках можно выгодно приобрести детали как на на отечественную классику, так и на Мерседес 124 .

На фото – разобранная панель и покупной БК в стадии примерки

Многое в данном процессе будет зависеть от возможностей покупного бортового компьютера и его габаритов. Но всегда есть возможность выбрать разумный компромисс, выбрав по соотношению функциональность/информативность.

Совет: Собирая приборную панель, следите, чтобы проводка на Нива 21213 не имела повреждений.

Вид с вмонтированным БК

Монтаж, подключение рабочего света (люстры) на багажник.

Уральский клуб любителей off-road

Экспедиционный багажник. Часть 1. ПроектТолько для Нива Шевроле он должен быть уже на 10 см.

Экспедиционный багажник. Часть 2. ВаримКрепления не делал крепил прямо к релингам.

В качестве рабочего света установил фары WESEM.

Уральский клуб любителей off-road

WESEM рабочий свет квадратная 5LKr. — две вперед в стороны, две на зад, .

Уральский клуб любителей off-road

WESEM Фара дальнего света 3HP. – 2-е фары дальнего света.

Уральский клуб любителей off-road

Боковая подсветка не известного китайского производителя

МОЯ БОЛЬШАЯ ОШИБКА. Для развода проводки по багажнику вполне достаточно проводов сечением не более 1,5 мм2. Во первых он дешевле, во вторых его проще укладывать в гофру.

Для питания фар провел провод сечением 6 мм2 напрямую от + аккумулятора через предохранитель 20А.

Приступим.Прикручиваем фары. Растягиваем гофру, провод. Для простоты монтажа провода и гофру временным крепежом крепим к багажнику.После того как весь провод разведен, для удобства укладки в гофру, обматываем его двумя витками изолентой через каждые 15-20 см .Когда провод полностью уложен в гофру, её так же обматываем двумя тремя витками изоленты через каждые 15 см. при этом не забываем хорошо обматывать места отвода провода на фары.

Установка и подключение противотуманных фар на Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131)

Ни одна из комплектаций внедорожника Lada 4×4 не имеет в списке своих опций передние противотуманные фары (ПТФ). АВТОВАЗ не наделил ими и новую модель с приставкой «Урбан». Рассмотрим особенности самостоятельной установки ПТФ, а также способы их подключения.

Потребуется: комплект ПТФ

Где купить? ПТФ для Lada 4×4 представлены в нашем интернет-магазине.

Правила монтажа

Требования к ПТФ в ГОСТ 8769-75:

  • количество — 2 штуки;
  • не дальше 40 см от плоскости бокового габарита (по внешней кромке рассеивателя);
  • не ниже 25 см от уровня земли (по нижней кромке рассеивателя).

Правила №48 ЕЭК ООН:

  • не выше фар ближнего света (кроме полноприводных автомобилей);
  • углы видимости противотуманных фар (в пределах которого фары не загораживаются какими-либо элементами автомобиля) должны составлять: вертикальный +15. -10 о , горизонтальный — +45. -10 о ;
  • Включаться ПТФ должны только вместе с габаритами.

На Lada 4×4 самым популярным местом расположения противотуманок является место на бампере. На нем удобно разместятся, как универсальные, круглые противотуманные фары, так и оптика прямоугольной формы. Если разместить аксессуары под бампером, то они снизят угол свеса, который влияет на проходимость, а также могут получить повреждения на внедорожье.

Уральский клуб любителей off-road

Уральский клуб любителей off-road

Уральский клуб любителей off-road

Схема подключения

Не рекомендуется подключать «массу» ПТФ через крепеж фары, т.к. в ходе эксплуатации может появится коррозия и контакт может теряться. Реле удобней разместить в моторном отсеке. Всю проводку прячем в гофры.

Уральский клуб любителей off-road

1 — ПТФ; 2 — реле; 3 — +12В от аккумулятора через предохранитель; 4 — любой черный провод в панели; 5 — кнопка 3-х позиционная’ 6 — к предохранителю №4; 7 — к бело-черному проводу кнопки включения наружного освещения.

Уральский клуб любителей off-road

Подсветку кнопки подключаем к контактам 1 и 2 (взять белый и черный провод с любой кнопки с подсветкой в центральной консоли).

Уральский клуб любителей off-road

В результате такое подключение позволяет использовать три режима работы противотуманных фар:

  • выключены;
  • включаются вместе с дальним светом (в том числе при сигнализации дальним светом);
  • включены постоянно при работающих габаритах.

По аналогичной схеме можно установить и подключить фары на крышу Lada 4×4 (люстра).

Уральский клуб любителей off-road

Напомним, другие доработки российского внедорожника можно найти в этой категории.

НИВА КЛУБ

Свет нужная штука но почему именно ксенон?

цены да, не могут не радовать

MEW писал(а): Свет нужная штука но почему именно ксенон?

Разводка под питание люстры.

От блока предохранителей тянем проводок к нашей схеме. И еще нам понадобится подключиться к электропроводке Нивы. Самый простой способ — это найти проводок идущий к нитям дальнего света в фарах и подключиться к нему (ну или прям к подрулевому подключить). Далее собираем следующую схему.

Как оно работает? Отвечаю.Когда выключатель (0 1 2) находится в верхнем положении (0), то люстра выключена. Когда выключатель находится в среднем положении (1) то люстра включается совместно с дальним светом. Когда выключатель в нижнем положении (2) люстра включена постоянно, независимо ни от чего.

Вот такой дизайн. 🙂

Мне очень нравится положние 1 — можно мигнуть встречным всей светотехникой сразу. Особенно помогает лечить едущих навстречу с дальним светом. 🙂

Ну и для совсем любопытных объясняю зачем такие сложности. Реле К1 необходимо для того, чтобы развязать схему Нивы от нашего колхоза. Без этого реле с включенной люстрой в фарах горят одновременно и ближний и дальний свет. И еще фича — у меня фары выключаются вместе с выключением зажигания — поэтому люстра выключается вместе с ними. Ну а реле К2 призвано разгрузить контакты нашего выключателя — не пригорят и не перегреются. Вся эта схема работает в моей Ниве уже не первый год.

Навесное оборудование

Дуга с дополнительными фарами, в среде автолюбителей именуемая «люстра», продается в автомагазинах. Правда, ее цена не всегда адекватна использованным деталям, что заставляет автовладельцев использовать смекалку и собственные руки.

Подобное крепление для фар вполне можно изготовить и самостоятельно

Если вы один из таких рукастых водителей, то следующая информация позволит собственноручно изготовить и правильно установить данное навесное оборудование.

Обратите внимание! Чтобы электропроводка на Нива не пострадала, следует разумно подходить к мощности приобретаемых блок-фар или противотуманных фар.

Саму дугу вполне можно изготовить из:

  • Старого багажника. Его можно купить на автобарахолке;
  • Либо задействовать уже имеющиеся крепления;
  • Использовать мебельную фурнитуру.

Останавливаться подробно на этом мы не будем, а заострим внимание на правильности подключения дополнительных световых приборов.

Самодельная дуга при аккуратности ничем не отличается от покупных изделий

Особенности подключения

Первое, чем следует вооружиться — это качественная схема проводки на Нива 21213. Она представлена на фото ниже. Во-первых, такая схема полезна для технического обслуживания, а во-вторых, с ее помощью легко определить место для подключения жгута проводов.

Второй важный момент – периодичность использования люстры:

  • Постоянно, включая и движение в городских условиях;
  • Только при движении вне городских и загородных магистралей (бездорожье). А здесь проверенная схема внедорожному авто нужна обязательно.

Вывод управления люстры возможен на штатный выключатель

Наиболее предпочтителен съемный вариант, который предусматривает быстрый монтаж и демонтаж люстры, а также безопасное ее подключение к штатной электропроводке. На видео в статье этот процесс наглядно продемонстрирован. А инструкция по подключению представлена выше.

https://youtube.com/watch?v=wBZPqH7NnF8%3Ffeature%3Doembed

А вот на что стоит обратить внимание, так это на регулировку светового потока. Дело в том, что при движении по бездорожью капот автомобиля нередко покрывается грязью, которая в темное время суток бликует при свете фар, ослепляя водителя.

Поэтому, есть 2 варианта:

  • Устанавливать специальный солнцезащитный козырек над лобовым стеклом;
  • Сдвинуть люстру назад, чтобы край светового потока не падал на капот автомобиля.

Правильная установка люстры препятствует ослеплению

Строим люстру 2 часть-подключение и итоги проделанного!

Уральский клуб любителей off-road

Сегодня речь пойдет о доп свете который я поставил на крышу! Но с того момента так его и не подключил) Все что-то было не до этого. И тут я по причине близасти к ТО а именно смене масла в Приоре. Ездил неделю на Шевике и в пятницу после работы было принято решение подключать всю нашу светотехнику))) Финалом всего этого подтолкнувшая еще более к подключению стала фраза мужика который на светофоре в форточку распрашивал про нивас а потом посмотрел и сказал так огорченно что фары не подключены(Бутафория). Ну и прям в самом деле чего это я расслабился! Есть фары нужно делать. Что мы имеем в итоге для установки было приобретено: Кнопки родные в панель от ПТФ в количестве двух штук, комплект ксенона 4300К в фары дальнего света, лампочки в ПТФ так как стекла у них рифленые в отличии от фар дальнего света) Лампочки брал под ксенон чтоб чильно не отличался цвет. Как написано на коробочке 4500К. Две релюшки, две косички к ним, два провода под предохранители. Скажу сразу. С электрикой шутки плохи и я желаю вам чтоб ваш автомобиль ни дай бог не загорелся пусть лучше это делает профи) На роль профи у меня выступил очень хороший человек) как всегда не отказал мне и все сделал идеально ну прям как себе))) я был на роли приди подай иди за пирожками))) Спасибо тебе друг за работу! Ну так вот. Протянули провода к фарам, все конечно же в гофрах, ксеноновые блоки закрепили ниже под фарами! может не очень эстетично зато не резали проводку родную у блоков и ламп! далее провода утащили в моторный отсек! и тут конструкторы приготовили сюрприз, и с права и слева есть отверстия в моторном щите видимо они знали что должен быть на жипе доп свет и парни его туда проложат))) шучу конечно но гофра очень хорошо подошла и вписалась как штатная) далее релюшки и преды закреплены рядом с АКБ. Ну а по салонной проводке все сделано от зажигания но работает и без габаритов и фар! то есть все включается в любом порядке. Настроили фары по стенке и выравнили их на глаз) Все работает и светит просто отлично! Уже прошли испытания на рыбалке в лесу) так же хулиганы с говноксеноном и кто не хочет переключать дальний вы теперь будите атакованы ударом всей люстры прямо в шары)))) Всем спасибо кто еще читает эту писанину! Ровных дорог но только не для джиперов! Вам я желаю побольше грязи и большие колеи чтоб пузотеры боялись)

Уральский клуб любителей off-road

Кнопки, лампы и ксенон! Вот путь настоящего люстростроителя)

Уральский клуб любителей off-road

Одно место а кнопки надо поставить две) выкинул задние ПТФ)))) не пользуюсь я ими! но может позже врежу ее в панель управления печкой!

Уральский клуб любителей off-road

Прозвонка и прокладка проводов! Все по феншую

Уральский клуб любителей off-road

Релюшки и предохранитель! все в шаговой доступности)

Уральский клуб любителей off-road

Вот оно отверстие в моторном щите которое нам конструктора оставили))) Скажем им спасибо!

Уральский клуб любителей off-road

проводка уходит на люстру! Соединили с проводкой на лампочку под капотом!

Уральский клуб любителей off-road

Блоки закреплены прямо под фарами!

Уральский клуб любителей off-road

Итог! светит просто жесть) Глаза смотреть не могут! Сварка!

Уральский клуб любителей off-road

Это с боку) так лучше понятно что спектр направлен прямо.

Уральский клуб любителей off-road

Итог расстановки кнопок в салоне!

Уральский клуб любителей off-road

Вот такого чудесного клыкастого поймал на последней рыбалке. И помните время проведенное на ней в зачет жизни не идет) помолодел на два дня!

Уральский клуб любителей off-road

Это еще до подключения! Фары стоят как попало) просто покатался по грязи и лужам) Нивар что-же ты делаешь. Прекрати манить меня в говна))))

В заключение

Выражаем уверенность, что предложенные варианты позволят вам самостоятельно улучшить функциональность легендарного внедорожника, облегчив ваше передвижение по пересеченной местности в условиях плохой видимости. Удачи на дорогах!

А еще интересно:  Приборная панель нива 21213 карбюраторная схема и ваз-21213. кабельные схемы
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *