Содержание
- . 21213, 21214 ()
- Замена бензобака (топливного бака) нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4
- Ваз 21213 | снятие топливного бака
- . 21213, 21214 ()
- . 21213, 21214 ()
- Снятие и установка топливного бака нива 2121, нива 2131
- Дымит
- Почему дымит двигатель автомобиля
- Краткое описание симптомов, сопровождающих выход дыма
- Причины появления дымления двигателя
- Прозрачный дым из выхлопной трубы
- Выход черного дыма
- Появление белого дыма
- Что нужно делать при обнаружении белого плотного дыма
- Дым с голубоватым (сизым) оттенком
- Описание причин появления белого дыма с голубым оттенком
- Турбокомпрессор и причины появления сизого дыма
- Влияние качества используемого масла на дымообразование
- Комбинация приборов, котрольные лампы и датчики нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4
. 21213, 21214 ()
Замена бензобака (топливного бака) нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4
В баке должно быть минимальное количество топлива.
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
Снимите заднее сиденье.
Снимите правую обивку боковины салона и напольное покрытие
Выверните пятнадцать болтов крепления крышки отсека топливного бака к панели пола и снимите крышку. .
Отсоединяем электробензонасос от жгута проводов и трубопроводов .
Отворачиваем и снимаем пробку топливного бака.
Крестообразной отверткой ослабляем хомут.
. и снимаем с правого штуцера пластиковый шланг вентиляции бака.
Аналогично отсоединяем шланг вентиляции бака от левого штуцера.
Крестообразной отверткой ослабляем хомут шланга топливного бака и наливной трубы.
. и снимаем шланг со штуцера бака.
Пассатижами ослабляем хомут шланга наливной трубы.
Снимаем наливную трубу со шлангами и резиновое уплотнительное кольцо.
Головкой «на 13» отворачиваем два болта заднего крепления топливного бака.
. и два болта переднего крепления бака к поперечине кузова.
. вынимаем топливный бак.
Перед установкой бака крепим пластиковые шланги вентиляции бака к верхней части поперечины липкой лентой, чтобы бак не передавил шланги.
Ваз 21213 | снятие топливного бака
Снятие топливного бака
В баке должно быть минимальное количество топлива.
Отсоединяем минусовой провод от аккумуляторной батареи. Снимаем крышку отсека топливного бака (см. Снятие электробензонасоса с датчиком уровня топлива). Снимаем правую обивку боковины (см. Снятие обивок салона). Отсоединяем электробензонасос от жгута проводов и трубопроводов (см. Снятие электробензонасоса с датчиком уровня топлива). Отворачиваем и снимаем пробку топливного бака.
Крестообразной отверткой ослабляем хомут.
. и снимаем с правого штуцера пластиковый шланг вентиляции бака.
Аналогично отсоединяем шланг вентиляции бака от левого штуцера.
Крестообразной отверткой ослабляем хомут шланга топливного бака и наливной трубы.
. и снимаем шланг со штуцера бака.
Пассатижами ослабляем хомут шланга наливной трубы.
Снимаем наливную трубу со шлангами и резиновое уплотнительное кольцо.
Головкой на 13 отворачиваем два болта заднего крепления топливного бака.
. и два болта переднего крепления бака к поперечине.
. вынимаем топливный бак.
Перед установкой бака крепим пластиковые шланги вентиляции бака к верхней части поперечины липкой лентой, чтобы бак не передавил шланги.
. 21213, 21214 ()
. 21213, 21214 ()
Снятие и установка топливного бака нива 2121, нива 2131
Замена топливного бака инжекторная система питания, ремонт, фото.
Замена топливного бака фото, устройство инжекторной системы питания нива 2121, нива 2131
В баке должно быть минимальное количество топлива.
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Снимаем крышку отсека топливного бака (см. Снятие электробензонасоса с датчиком уровня топлива). Снимаем правую обивку боковины (см. Снятие обивок салона). Отсоединяем электробензонасос ваз 2121 от жгута проводов и трубопроводов (см. Снятие электробензонасоса с датчиком уровня топлива). Отворачиваем и снимаем пробку топливного бака.
Крестообразной отверткой ослабляем хомут.
. и снимаем с правого штуцера пластиковый шланг вентиляции бака нива 2121.
Аналогично отсоединяем шланг вентиляции бака от левого штуцера.
Крестообразной отверткой ослабляем хомут шланга топливного бака и наливной трубы.
. и снимаем шланг со штуцера бака.
Пассатижами ослабляем хомут шланга наливной трубы нива 2131.
Снимаем наливную трубу со шлангами и резиновое уплотнительное кольцо.
Головкой «на 13» отворачиваем два болта заднего крепления топливного бака.
. и два болта переднего крепления бака к поперечине.
. вынимаем топливный бак.
Перед установкой бака крепим пластиковые шланги вентиляции бака ваз 2131 к верхней части поперечины липкой лентой, чтобы бак не передавил шланги.

Система питания впрыскового двигателя
Система питания впрыскового двигателя Нива 2121, Нива 2131
Особенности инжекторной системы
Особенности инжекторной системы питания Нива 2121, Нива 2131

Замена топливного фильтра
Снятие и установка топливного фильтра Нива 2121, Нива 2131

Замена воздушного фильтра
Снятие и установка сменного элемента воздушного фильтра Нива 2121, Нива 2131

Проверка давления в топливной системе
Проверка давления в топливной системе Нива 2121, Нива 2131
Замена топливного бака
Снятие и установка топливного бака Нива 2121, Нива 2131

Замена бензонасоса и датчика топлива
Снятие и установка электробензонасоса с датчиком уровня топлива Нива 2121, Нива 2131

Замена регулятора давления топлива
Снятие и установка регулятора давления топлива Нива 2121, Нива 2131

Установка и снятие топливной рампы Нива 2121, Нива 2131

Проверка топливных форсунок Нива 2121, Нива 2131

Установка и снятие форсунок Нива 2121, Нива 2131

Привод дроссельной заслонки
Снятие и установка троса и педали привода дроссельной заслонки Нива 2121, Нива 2131

Замена дроссельного узла
Снятие и установка дроссельного узла Нива 2121, Нива 2131

Замена регулятора холостого хода
Снятие и установка регулятора холостого хода Нива 2121, Нива 2131

Замена корпуса воздушного фильтра
Снятие и установка корпуса воздушного фильтра Нива 2121, Нива 2131

Система улавливания паров топливной системы
Снятие и установка узлов системы улавливания топливных паров Нива 2121, Нива 2131
Снятие топливного бака на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 с инжекторным двигателем производят для его замены или ремонта, а так же при выполнение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- Теперь необходимо обесточить авто, отключив клемму минус от аккумуляторной батареи.
- Далее производим демонтаж крышки отсека топливного бака.
- Откручиваем винты крепления и снимаем правую боковину оббивки.
- Отсоединяем электро бензонасос от жгута питающих провод и топливного провода.
- После чего снимаем крышку топливного бака.
- Теперь отсоединяем от штуцера шланг отвода воздуха из топливного бака, для этого так же ослабляем стяжной хомут его крепления.
- Плоскогубцами ослабляем стяжной хомут крепления наливной трубы и горловины бака, после чего снимаем трубу в сборе со шлангами и резиновое уплотнительное кольцо.
- Торцовой головкой на тринадцать откручиваем два передних и два задних болтов крепления бака к кузову автомобиля.
- Вынимаем аккуратно бак со своего посадочного места.
На этом ремонтные работы по снятию топливного бака на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.
Снятие топливного бака
В баке должно быть минимальное количество топлива.
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Снимаем крышку отсека топливного бака (см. Снятие электробензонасоса с датчиком уровня топлива). Снимаем правую обивку боковины (см. Снятие обивок салона). Отсоединяем электробензонасос от жгута проводов и трубопроводов (см. Снятие электробензонасоса с датчиком уровня топлива). Отворачиваем и снимаем пробку топливного бака.
Крестообразной отверткой ослабляем хомут.
. и снимаем с правого штуцера пластиковый шланг вентиляции бака.
Аналогично отсоединяем шланг вентиляции бака от левого штуцера.
Крестообразной отверткой ослабляем хомут шланга топливного бака и наливной трубы.
. и снимаем шланг со штуцера бака.
Пассатижами ослабляем хомут шланга наливной трубы.
Снимаем наливную трубу со шлангами и резиновое уплотнительное кольцо.
Головкой «на 13» отворачиваем два болта заднего крепления топливного бака.
Дымит
165 сообщений на предыдущих страницах | |
Комбинация приборов, котрольные лампы и датчики нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Примечание: на странице представлено несколько вариантов компановки комбинации приборов:
до 2009 г., до 2020г. и после 2020 г.
Вид комбинации приборов с 2020 г. (в т.ч. Urban)
1 — контрольная лампа включения дальнего света фар. Загорается синим светом при включении дальнего света фар.
2 — тахометр. Показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя (х1000 мин1). Зона шкалы свыше 6000 об/мин означает опасные для двигателя режимы.
(ВНИМАНИЕ!
Не допускайте работу двигателя в красной зоне, а также работу двигателя с частотой менее 800 мин1 при трогании и движении.)3 — контрольная лампа включения стояночного тормоза. Загорается красным светом при включении стояночного тормоза.
4 — контрольная лампа включения указателей поворота по левому борту. Загорается зеленым мигающим светом при включении левого поворота.
5 — контрольная лампа антиблокировочной системы тормозов (ABS). Загорается желтым светом при включении зажигания и после пуска двигателя гаснет (режим самотестирования). (ВНИМАНИЕ!
Во всех других случаях загорание контрольной лампы указывает на неисправность системы ABS, устранение которой необходимо проводить только у дилера LADA.) 6 — контрольная лампа «Отказ тормоза». Загорается красным светом при включении зажигания и после пуска двигателя гаснет (режим самотестирования). (ВНИМАНИЕ!
Во всех других случаях загорание контрольной лампы свидетельствует о низком уровне тормозной жидкости. Запрещается эксплуатация автомобиля при постоянно горящей контрольной лампе. Устранения причин снижения уровня тормозной жидкости необходимо проводить только у дилера LADA) 7 — контрольная лампа недостаточного давления масла. Загорается красным светом при включении зажигания и после пуска двигателя гаснет (режим самотестирования). При работающем двигателе загорается красным светом, если давление в системе смазки двигателя недостаточное.
(ВНИМАНИЕ!
В случае загорания контрольной лампы аварийного давления масла при работающем двигателе, остановитесь как можно скорее с соблюдением ПДД, заглушите двигатель и обратитесь к дилеру LADA для устранения неисправности, т.к. недостаточное давление в системе смазки может привести к выходу двигателя из строя.) 8 — контрольная лампа включения аварийной сигнализации. Загорается красным мигающим светом при включении аварийной сигнализации.
9 — контрольная лампа включения передних противотуманных фар (в вариантном исполнении). Загорается зеленым светом при включении передних противотуманных фар.
10 — контрольная лампа непристегнугого ремня безопасности водителя. Загорается красным светом при включении зажигания, если не пристегнут ремень безопасности водителя. При движении, одновременно с загоранием светового сигнализатора, раздается прерывистый звуковой сигнал зуммера. (ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При движении на автомобиле обязательно пристегивайтесь ремнем безопасности и не перевозите непристегну-тых ремнем безопасности пассажиров!)11 — контрольная лампа надувной подушки безопасности. Загорается желтым светом при включении зажигания и после пуска двигателя гаснет (режим самотестирования).
(ВНИМАНИЕ!
Во всех других случаях загорание контрольной лампы указывает на неисправность в системе надувных подушек безопасности, устранение которой необходимо проводить только у дилера LADA.) 12 — контрольная лампа включения указателей поворота по правому борту. Загорается зеленым мигающим светом при включении правого поворота.
13 — контрольная лампа включения блокировки дифференциала. Загорается желтым светом при включении блокировки дифференциала в раздаточной коробке.
14 — контрольная лампа резерва топлива. Загорается желтым светом при низком уровне топлива в баке и указывает на необходимость дозаправки во избежание перебоев в работе двигателя.
(ВНИМАНИЕ!
Указатель уровня топлива, ввиду особенностей конструкции топливного бака и датчика уровня топлива, в некоторых случаях может отображать информацию с отклонением от истинного значения: при длительном движении в гору или под гору, особенно с боковым креном, стоянке с боковым креном (например, на бордюре), заправке автомобиля с работающим двигателем. В вышеперечисленных случаях для восстановления истинного значения показаний уровня топлива необходимо установить автомобиль на горизонтальной площадке, выключить и повторно включить зажигание.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Никогда не допускайте полной выработки топлива. Это увеличивает износ узлов топливной системы и может привести к аварийной ситуации на дороге из-за неожиданной остановки Вашего автомобиля, а также к перегреву и повреждению нейтрализатора.)15 — контрольная лампа состояния вентиляторов системы охлаждения двигателя. Мигает желтым светом при отказе одного вентилятора и постоянно горит желтым светом при отказе обоих вентиляторов системы охлаждения двигателя.
16 — управляющая кнопка.
17 — резерв.
18 — указатель уровня топлива.
19 — спидометр. Показывает скорость движения автомобиля
(км/ч).
20 — контрольная лампа «Проверь двигатель». Загорается желтым светом при включении зажигания и после пуска двигателя гаснет (режим самотестирования), если отсутствуют неисправности в системе управления двигателем. В случае обнаружения какого-либо дефекта в системе, лампа горит постоянно или мигает.
21 — многофункциональный дисплей.
22 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя (режим самотестирования). При работающем двигателе горящая лампа означает нарушение нормальной работы системы электропитания автомобиля и указывает на неисправность системы зарядки аккумулятора, слабое натяжение или обрыв ремня привода генератора или неисправность самого генератора.
(ВНИМАНИЕ!
В этом случае необходимо обратиться к дилеру LADA).
23 — указатель температуры охлаждающей жидкости. Переход стрелки в красную зону шкалы указывает на перегрев двигателя.
ВНИМАНИЕ!
Запрещается эксплуатация автомобиля с перегретым двигателем, когда стрелка указателя находится в красной зоне. Автомобиль должен быть доставлен к дилеру LADA для определения и устранения причины перегрева двигателя.
24 — контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей. Загорается желтым светом при включении задних противотуманных фонарей.
25 — контрольная лампа включения габаритных огней. Загорается зеленым светом при включении габаритных огней.
26 — контрольная лампа включения ближнего света фар. Загорается зеленым светом при включении ближнего света фар.
Многофункциональный дисплей на щитке (комбинации) приборов(под №21 на рисунке выше)
Дисплей разделен на три функциональные зоны поля индикации дисплея:
1 — зона индикации времени. Для установки времени (см. «Установка времени»);
2 — зона индикации общего пробега, и информирование о необходимости сервисного обслуживания;
3 — зона индикации функций бортового компьютера (см. «Бортовой компьютер»).
Вид комбинации приборов до 2020 г.
Все контрольные приборы автомобиля объединены в комбинацию приборов. Она включает в себя: спидометр со счетчиком пройденного пути, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, сигнализаторы.
С 2009 года на автомобили Lada Niva 4×4 устанавливают электронную комбинацию приборов (заимствованную у семейства «Самара-2»). Она включает в себя электронные спидометр и тахометр, жидкокристаллический индикатор счетчика общего и суточного пробега (одометр), жидкокристаллический индикатор часов и температуры окружающего воздуха, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, двенадцать сигнализаторов и шесть ламп подсветки. Работой приборов управляет электронный модуль, в который поступают сигналы от датчиков. Указатели температуры и уровня топлива — электромагнитного типа. Стрелки тахометра и спидометра приводятся в действие шаговыми электродвигателями.
1 — указатель температуры охлаждающей жидкости. Переход стрелки в красную зону шкалы указывает на перегрев двигателя.
ВНИМАНИЕ!
Запрещается эксплуатация автомобиля с перегретым двигателем, когда стрелка указателя находится в красной зоне. Автомобиль должен быть доставлен на аттестованное ПССС для определения и устранения причины перегрева двигателя.
2 — тахометр. Указывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Зона шкалы с красной штриховкой обозначает режим работы двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала, красная зона шкалы — опасные для двигателя режимы.
ВНИМАНИЕ!
Не допускайте работу двигателя в красной зоне, а также работу двигателя с частотой менее 800 мин-1 при трогании и движении.
3
—
контрольная лампа включения указателей поворота по левому борту
. Загорается зеленым мигающим светом при включении левого поворота.
4 — контрольная лампа включения указателей поворота по правому борту
. Загорается зеленым мигающим светом при включении правого поворота.
5
—
спидометр.
6
—
указатель уровня топлива.
7
—
контрольная лампа резерва топлива
. Загорается оранжевым светом, если в топливном баке осталось менее 4 — 6,5 л.
ВНИМАНИЕ!
Указатель уровня топлива, ввиду особенностей конструкции топливного бака и датчика уровня топлива, в некоторых случаях может отображать информацию с отклонением от истинного значения: при длительном движении в гору или под гору, особенно с боковым креном, стоянке с боковым креном (например, на бордюре), заправке автомобиля с работающим двигателем. В вышеперечисленных случаях для восстановления истинного значения показаний уровня топлива необходимо установить автомобиль на горизонтальной площадке, выключить и повторно включить зажигание.
ВНИМАНИЕ!
Никогда не допускайте полной выработки топлива. Это увеличивает износ узлов топливной системы и может привести к аварийной ситуации на дороге из-за неожиданной остановки Вашего автомобиля, а также к перегреву и повреждению нейтрализатора.
8 — контрольная лампа включения габаритного света. Загорается зеленым светом при включении наружного освещения.
9 — (1 вариант) контрольная лампа неисправности электронного распределения тормозных сил (в вариантном исполнении). Загорается красным светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет (режим самотестирования).
(2 вариант) — контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы. Загорается красным светом при понижении уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов ниже метки «MIN».
ВНИМАНИЕ!
При загорании контрольной лампы движение запрещено до устранения причин снижения уровня жидкости.
Запрещается эксплуатация автомобиля при постоянно горящей контрольной лампе. В этом случае необходимо обратиться к дилеру LADA.
10 — контрольная лампа включения дальнего света фар. Загорается синим светом при включении дальнего света фар.
11 — кнопка сброса показаний.
12 — индикатор пробега. Верхняя строка индикатора индицирует суммарный пробег автомобиля, а нижняя — является суточным счетчиком пройденного пути. Сброс показаний суточного счетчика проводите удержанием кнопки 11 в нажатом положении более 5 с на остановленном автомобиле.
Обнуление показаний суточного счетчика происходит так же и при снятии клеммы с аккумуляторной батареи.
13 — (1 вариант) — контрольная лампа антиблокировочной системы тормозов (в вариантном исполнении). Загорается желтым светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет (режим самотестирования).
(2 вариант) — контрольная лампа «проверьте двигатель».
14 — (1 вариант) — контрольная лампа «проверьте двигатель». Лампа загорается при включении зажигания и гаснет после запуска двигателя, если отсутствуют неисправности в системе управления двигателем. В случае обнаружения какого-либо дефекта в системе лампа горит постоянно или мигает.
(2 вариант) — контрольная лампа включения аварийной сигнализации. Загорается красным мигающим светом при включении аварийной сигнализации.
15 — индикатор часов, температуры и напряжения бортовой сети. Переключение между индикацией времени, индикацией температуры окружающего воздуха и индикацией напряжения бортовой сети осуществляется кратковременным нажатием на кнопку 11.
При включении зажигания при температуре окружающего воздуха выше 20С всегда появляется индикация часов. При понижении температуры окружающей среды ниже 20С индикатор в течение 3 с высвечивает показания часов, а затем переходит на индикацию температуры, показание которого первые 10 с происходит в мигающем режиме.
При повышении температуры наружного воздуха выше 30С и повторном ее снижении до 20С:
— в случае индикации часов индикатор автоматически переключается на индикацию температуры, показания которого первые 10 с высвечиваются в мигающем режиме;
— в случае индикации температуры ее обычный режим прерывается десятисекундным мигающим режимом.
Установка часов и минут производится в режиме индикации времени путем вращения кнопки 11 в
сторону знаков «h» — часы и «m»-минуты.
После снятия клеммы с аккумуляторной батареи и последующего восстановления напряжения отсчет времени производится от нулевого значения.
16 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Яркое загорание лампы или ее свечение в полнакала при работающем двигателе указывает на слабое натяжение (обрыв) ремня привода генератора или на неисправность в цепи заряда, а возможно самого генератора.
17- (1 вариант) — контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы и включения стояночного тормоза. Загорается красным светом при понижении уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов ниже метки «MIN» или при включении стояночного тормоза.
ВНИМАНИЕ!
Загорание контрольной лампы при выключенном стояночном тормозе свидетельствует о низком уровне тормозной жидкости. Движение запрещено до устранения причин снижения уровня жидкости.
(2 вариант) —
контрольная лампа включения стояночного тормоза.
18 — контрольная лампа недостаточного давления масла. Загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. При работающем двигателе загорается красным светом, если давление в системе смазки двигателя недостаточное.
ВНИМАНИЕ!
В случае загорания сигнализатора аварийного давления масла, немедленно прекратите движение, заглушите двигатель и обратитесь на аттестованное ПССС для устранения неисправности, т.к. недостаточное давление в системе смазки приведет к тяжелым повреждениям двигателя.
19 — контрольная лампа непристегнутых ремней безопасности водителя и переднего пассажира. Загорается красным светом при включении зажигания, если не пристегнут ремень безопасности водителя.
Одновременно с загоранием светового сигнализатора раздается прерывистый звуковой сигнал зуммера.
(либо Резерв — вариант 2)
Вид комбинации приборов до 2009 г