Уаз патриот против нивы и дагера

Эксперты «За рулем» всесторонне изучили самые доступные пятидеверные вездеходы, погоняли по бездорожью и подготовили подробный технический справочник.

Материалы по теме

Уаз патриот против нивы и дагера

Большой тест-сравнение Renault Duster, Лады Нивы Travel и УАЗа Патриот читайте тут.

Казалось бы, совершенно разные автомобили: большой рамный внедорожник УАЗ Патриот и два компактных кроссовера с несущими кузовами — Chevrolet Niva и Renault Duster.

Но их сравнивают, в первую очередь, из-за полного привода и сопоставимой стоимости, хотя две из трех машин уже преодолели планку в миллион рублей. С этого и начнем.

Казалось бы, совершенно разные автомобили: большой рамный внедорожник УАЗ Патриот и два компактных кроссовера с несущими кузовами — Chevrolet Niva и Renault Duster.

Но их сравнивают, в первую очередь, из-за полного привода и сопоставимой стоимости, хотя две из трех машин уже преодолели планку в миллион рублей. С этого и начнем.

Патриоту подписан смертный приговор. Нет-нет, его не снимают с производства. Но нового Патриота уже не будет. А нынешний продолжат выпускать до тех пор, пока будет спрос. Впрочем, это относится ко всем нынешним автомобилям УАЗ.

Но пока Патриот еще в строю, это хороший повод собрать вместе относительно доступные внедорожники российского производства. Последний раз мы сводили эти три машины два с половиной года назад. С той разницей, что Duster теперь полностью иной, а Нива сменила облик, марку и даже место сборки.

Какой внедорожник выбрать, чтобы отлично передвигаться по городу и бездорожью, а стоил бы этот автомобиль около 600 000 рублей? За звание лучшего внедорожника посоревнуются французский Renault Duster, а также отечественные UAZ Patriot и Chevrolet Niva. Какой же автомобиль одержит победу в этом импровизированном соревновании:

  • полноприводный и огромный UAZ Patriot;
  • мощный, лёгкий и отлично-управляемый Renault Duster;
  • полноприводная Chevrolet Niva с механической коробкой передач?

Что лучше: французская практичность или же русская изобретательность, ведь автомобили UAZ Patriot и Chevrolet Niva производятся в стране, где дорог нет в принципе.

Уаз патриот против нивы и дагера

Для тест драйва и сравнения мы выбрали Renault Duster в комплектации с 2. 0 литровым бензиновым двигателем и передним приводом, его цена 573 000 рублей. Chevrolet Niva имеет значительное преимущество перед Дастером благодаря полному приводу с раздаточной коробкой и блокировкой межосевого дифференциала. Стоимость Нивы начинается от 440 000 рублей. УАЗ Патриот выбирался по параметру размера автомобиля и принципу «как можно больше за эти деньги». УАЗ Патриот Пикап – 543 000 рублей.

  • Тест первый: асфальт
  • Тормозной путь
  • «Змейка»
  • Тест второй: заезд по грунту
  • Тест третий: бездорожье
  • Видео
  • Итоги

В сегменте недорогих кроссоверов российского рынка наибольшей популярностью пользуются три модели: Chevrolet Niva, Renault Duster и УАЗ Патриот. Причина повышенного спроса на эти автомобили обусловлена тем, что они, помимо низкой цены, обладают еще одним весомым качеством — способностью преодолевать сложное бездорожье. Производители недавно модернизировали эти модели, в связи с чем группа экспертов журнала «За рулем» решила провести тест-драйв, чтобы оценить возможности обновленных версий кроссоверов.

Уаз патриот против нивы и дагера

Как показали результаты испытаний, хуже всех на бездорожье ведет себя Chevrolet Niva. В рамках проведенной модернизации производитель подкорректировал мотор, чтобы тот соответствовал экологическим стандартам Евро-5. Из-за этого ухудшились ходовые характеристики автомобиля. Сейчас на бездорожье Niva не способна даже ускориться. А если в салоне сидят 5 человек и багажный отсек полностью загружен, то кроссовер будет испытывать большие сложности при преодолевании даже незначительных холмов. При езде под крутым углом водителю приходится сбрасывать скорость до минимальных значений.

Уаз патриот против нивы и дагера

Еще один недостаток Niva заключается в том, что ее рулевая колонка не регулируется. С другой стороны, кроссовер с 2019 года комплектуется мультимедийной установкой, которая повышает общую комфортабельность поездки. Этому способствуют и более удобные кресла, а также улучшенная шумоизоляция.

Уаз патриот против нивы и дагера

Гораздо лучше на бездорожье показал себя УАЗ Патриот. Автомобиль после обновления стал качественнее проходить тяжелые участки. Добиться такого улучшения помогла модернизация подвески, в ходе которой инженеры перенастроили все амортизаторы и уменьшили до 18 мм длину стабилизатора устойчивости. Кроме того, сзади появились двухлистовые рессоры, заменившие трехлистовые. А радиус разворота у Патриота сократился на 93 см.

Уаз патриот против нивы и дагера

Комфортабельной поездке способствуют подкорректированные элементы управления. Так, после модернизации уменьшился ход рычага КПП, а сами передачи стали переключаться точнее. Общая мощность мотора на Патриоте доведена до 150 л. Дополнительно производитель разместил промежуточный демпфер, который уменьшает уровень вибрации от трансмиссии. Единственный выраженный недостаток Патриота, который особенно ярко проявляется на бездорожье, заключается в том, что сидения у автомобиля достаточно жесткие.

Впрочем, как показал результат тест-драйва, в сложных условиях вибрация в салоне сохранилась. Однако в сравнении с Chevrolet Niva Патриот показывает лучшие характеристики при езде на бездорожье.

Уаз патриот против нивы и дагера

Наиболее качественным управлением обладает Renault Duster. Французский кроссовер быстро реагирует на действия водителя и отличается лучшей шумоизоляцией: даже при высоких оборотах работающий двигатель практически не слышен в салоне. К этому следует добавить наличие более современного оборудования, в том числе и мультимедийного комплекса с поддержкой мобильных устройств.

Уаз патриот против нивы и дагера

При преодолении сложных препятствий все три автомобиля показали разные результаты. Так, с бродом успешно справились Патриот и Duster. Последнему в этом случае помогла специальная резина. Но в грязи худшим оказался Патриот, которого подвели шины с небольшим профилем. В итоге лучшим среди названных автомобилей стал Renault Duster.

Duster, Niva и Патриот остаются самыми бюджетными кроссоверами на рынке, а в текущем году производители порадовали автолюбителей обновлением для популярных моделей. Тем не менее, все три автомобиля прошли тест-драйв по бездорожью в Тульской области, чтобы определить, какой из них эффективнее справляется с экстремальными условиями.

Уаз патриот против нивы и дагера

Chevrolet Niva. Chevrolet Niva разочарует водителей при езде по бездорожью, прежде всего отсутствием возможности ускорения. Мотор модели модернизировали по стандартам Евро‑5, после чего ходовые возможности Chevrolet Niva явно ухудшились. При езде по холмам и вовсе придется сбрасывать скорость до 2,3, а если в багажнике лежат вещи, а в салоне сидят пять пассажиров, машина будет ехать очень медленно.

В салоне нет регулировки рулевой колонки, а ведь модель 2019 года, зато появился новый мультимедиа комплекс с дисплеем в 7 дюймов. Оснащение, конечно, облегчает езду на внедорожнике, однако за него придется доплатить 50 тысяч рублей, видимо, спросом пользоваться оно не будет.

Уаз патриот против нивы и дагера

Сиденья стали более удобными, салон — просторнее. Отметить стоит и шумоизоляцию, над чем явно инженеры поработали «на совесть». Тем не менее, недостатков в российской машине очень много и главный из них — потеря топлива при замедлении.

Уаз патриот против нивы и дагера

УАЗ Патриот. После обновления кроссовер УАЗ Патриот явно улучшился. Инженеры поработали над шасси, передние и задние амортизаторы перекалибровали, а размер стабилизатора устойчивости уменьшился до 18 мм. Трехлистовые задние рессоры заменили двухлистовыми, радиус разворота сократился на 93 сантиметра.

Уаз патриот против нивы и дагера

Заметно улучшились дорожные возможности кроссовера, управляемость на поворотах радует в сравнении с предыдущими генерациями. Мощность двигателя выросла до 150 л. , передачи включаются точнее, ход рычага уменьшился благодаря улучшению коробки передач. Рычаг обзавелся промежуточным демпфером, чтобы уменьшить уровень вибрации в салоне.

Уаз патриот против нивы и дагера

Салон отличается наличием большого пространства, где свободно сможет разместиться большая компания. Отличается вместительностью и багажник. Тем не менее, инженеры явно сэкономили на качестве отделки сидений, они снова оказались жесткими и неудобными, хотя есть обогрев задних кресел.

Уаз патриот против нивы и дагера

Duster. Renault Duster, в сравнении с двумя российскими внедорожниками, показывает более впечатляющие результаты. Он наиболее поддатлив, шумоизоляция на высшем уровне, на больших скоростях слышно только шум двигателя. Среди других преимуществ стоит отметить:

Уаз патриот против нивы и дагера

-Более устойчив в поворотах -Рулевое управление более точное -Мультимедиа система подключается к смартфонам через Android Auto и Apple CarPlay Проходимость. Все три модели прошли и проверку на проходимость в грязи и по мелководью. Первым реку преодолел Патриот, он показал высокие результаты, с легкостью преодолев дистанцию. Renault Duster также оказался достаточно впечатляющим. Он оснащается внедорожными шинами BFGoodrich, благодаря которым во многом и обеспечивается его проходимость.

Уаз патриот против нивы и дагера

А вот Chevrolet Niva снова провалил тест. Замедление во время езды сыграло с автомобилем злую шутку, проехать по мелководью тяжело.

В грязи Chevrolet Niva и Renault Duster проехали с уверенностью и без замечаний, а вот Патриот подвели шины с практически шоссейным профилем. Внедорожник ожидаемо засел в черноземе, после чего его пришлось вызволять.

Итог. Патриот, Chevrolet Niva и Renault Duster прошли тест-драйв по бездорожью и показали свой потенциал после обновления. Внедорожники впечатляют своим потенциалом, однако недоработок во всех трех моделях достаточно. Renault Duster проедет не только по бездорожью, но и с легкостью преодолеет грязь и мелководье. Подходящим окажется и Патриот, а вот Chevrolet Niva разочаровывает практически по всем требованиям. Он отличается от соперников не только устаревшим дизайном и тесным салоном, но и средними внедорожными характеристиками.

УАЗ ПатриотRenault DusterМодификация1 поколение, 2-й рестайлинг, 10. 2016 — н. , 2. 7 л. , 150 л. , Бензин, МКПП, Полный привод2 поколение, 11. 2020 — 07. 2022, 1. 3 л. , 149 л. , Бензин, МКПП, Полный приводФотоДоступные цветаСтрана сборкиРоссияРоссияСредняя цена новой машины~ 1 545 000 ₽Купить УАЗ Патриот~ 1 429 000 ₽Купить Рено ДастерТип топливаБензин АИ-92Бензин АИ-92Тип кузоваДжип/SUV 5 дв. Джип/SUV 5 дв. Тип трансмиссииМКПП 5МКПП 6Тип приводаПолный (4WD)Полный (4WD)——Объем двигателя, куб. см26931332Мощность150 л. 149 л. Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об. /мин. 235 (24) / 2650250 (26) / 1700Объем топливного бака, л6850Число дверей55Объем багажника, л1130428Время разгона 0-100 км/ч, с2010. 7Масса, кг21251377Длина кузова47854341Высота кузова20501682Колесная база, мм27602674Клиренс (высота дорожного просвета), мм210210Размеры авто на фотоВнутренние размерыВнешние размерыРазмеры багажникаКлиренс

Внутренние размерыВнешние размерыРазмеры багажникаКлиренс

Расход топлива, л/100 км146. 7Задние колеса225/75 R16Отзывы о шинах 225/75 R16Купить шины 225/75 R16215/65 R16Отзывы о шинах 215/65 R16Купить шины 215/65 R16Число мест5 мест5 местРейтинг автоУАЗ Патриотоценкамодели8. 1 Внешний вид
8. 4 Салон
7. 9 Двигатель
8. 0 Ходовая часть
8. 2
Общая оценка — 8. 1 из 10 («хорошо»). Получена на основе 7609 мнений реальных владельцев. Подробнее

Renault Dusterоценкамодели8. 3 Внешний вид
8. 2 Салон
7. 4 Двигатель
8. 7 Ходовая часть
9. 1
Общая оценка — 8. 3 из 10 («хорошо»). Получена на основе 5283 мнений реальных владельцев. Подробнее

Отзывы владельцев УАЗ Патриот:Из плюсов можно перечеслять очень много приятных ништяков в виде зимних доп опции. и отсутствие дополнительных рычагов крутилка переключения полного привода и понижайки. Но в сравнении со всем модельным рядом отечественного авто этот представитель самый большинькии. Явное преимущество не только на бездорожье но и в густо населенном городе. Несмотря на габариты очень маневренный и юркии. Есть такое понимание как этот апарат для выполнения сложных задач относиться к серии пох. на все. Не эмоциями а здравым рассудоком рукаводствовоться необходимо при выборе средства передвижениея. Так как понимая что движка 2. 7 не может лопать мало ну и от нажатия в тапку не мало зависит хочеш быстро тогда дорого ну это смотря с чем сравнивать кто перисел с 1. 5 конечно же будут попердывать типа жрет. У меня перебывали разные машинки 36 или 37 по счету данное авто притомился бегать с тех талоном заказывая зап части на не рашн авто. Где родился там сгодился. Уазик на автомате действительно стоящии автомобиль за свои деньги. Те кто пропердывает что за эти денги можно было взять прадика полнейшие легкомысленные ребята ищущие что то на шару прилитевшее. При замене дисков с большим вылетом с левой стороны уперся в супорт пришлось проставки ставить странно но с правой стороны норм. Ручка удержания двери в салоне вот вот отвалиться очень хлябко делают или замотать изолентой как вариант 🤣. Дилер странно себя ведет при возникнавении гарантииного случая нужно это им еще и доказать. Обьясняя что у меня вытекает антифриз и просьба предотвратить сие неприятность пытаються всякии раз сьехать хотя нулевое то даже еще не наступило. Понимая что это Россия и слово гарантия обтекаемое слово. Ведь можно хоть как то попробывать решить мелкие неполадки это грубо говоря внимание а его уделяют только на стадии приобритения а далие как повезет Как бы не относились к Патриоту, это достаточно надёжная машина со своими плюсами и минусами, ре онтнопригодная и не тянущая семейный бюджет!!! Очень низкое качество деталей, сборки, комплектующих. Глобальных поломок не было. Всё Ньюансы связанные с поломками это отсутствие полное качества деталей. Огромная тачка, после киа рио сижу как в автобусе. По началу ездил очень аккуратно. Автомобиль таких размеров выпирает во все стороны и хотя обычно при движении соседние машины стараются держатся от нее подальше, бдительность надо сохранять. Выбрал себе внедорожник УАЗа, потому что эти автомобили по-армейски крепки и доступны для ремонтов без лишних заморочек. Я пока без особых ремонтов, по мелочи было, дворники чинили и мультимедиа, но и машине то всего 8 месяцев, даже до первого ТО ещё не наездил. Дальше будет видно, но пока считаю удачным приобретением. Посмотреть ещё 540 мненийОтзывы владельцев Renault Duster:система Easy Link не работает, сырая и «тестируется» со-слов самих представителей Renault, которые по телефону пытались меня консультировать, чтобы ее запустить, поэтому не стоит за нее переплачивать. Новый автомобиль, только пригнан из автосалона, до ближайшего официального дилера — 500 км и уже нужно гнать его туда. Еще на 4-й день загорелась лампочка с символом гаечного ключа и возникла надпись «необходимо пройти ТО» — опять глюк, правда консультанты по телефону быстро объяснили, как снять эту ошибку кнопкамиХорошая ходовка и динамикаВ первый месяц выдавило масло из сальников при температуре в -20. Скрипучий пластик салона, после морозов пока греется весь трещит, в жару при включении кондиционера тоже трещит. Сверчки появляются и исчезают. Ремень безопасности не регулируется по высоте. Пластик дверей после капель дождя это просто ужас. Лобовое стекло слабое. Сколы даже после маленьких камней. Задняя скорость периодами не хотела включаться, либо нужно перевыжать сцепление несколько раз, либо включить переднюю скорость. При 1800 км выдавило масло из сальниковПодвескаЭргономика салонаНе выявленоПосмотреть ещё 16 мнений

А еще интересно:  Как отремонтировать редуктор переднего моста на ВАЗ 2121 (Нива)?

Тест первый

Все три автомобиля, безусловно, разные. Именно поэтому их интересней сравнивать и для первого теста была выбрана асфальтная гоночная трасса, так как это хорошая возможность проверить управляемость автомобиля, работу руля и подвески.

Уаз патриот против нивы и дагера

Тормозной путь

На асфальте, естественно, лучше всех себя показал Дастер, однако, Патриот тоже хорошо держался за спортивную трассу. Несмотря на свои немалые размеры, он старательно ввинчивался в повороты. Его двигатель хорошо тянет с «низов», переключение передач быстрое, хоть и не очень четкое. От Патриота ожидались самые большие крены и раскачка в поворотах, однако в этом «победила» Нива благодаря своей мягкой длинноходной подвеске. При своей неспешности ее разгон от 0-100 занимает аж 19 секунд, она так и стремится укачать своих пассажиров, длинноходность и мягкость подвески ярко наблюдается как в движении, так и при торможении автомобиля – Нива буквально цепляется передним бампером за асфальт, а зад от него стремится оторваться. Но при этом тормозной путь у Нивы самый маленький при остановке со скорости 60 км/час, в то время как у Патриота и Дастера он практически одинаковый при том, что Патриот в данной комплектации не оснащен АБС и значительно тяжелее своих соперников.

Уаз патриот против нивы и дагера

«Змейка»

Следующее испытание на асфальте – «змейка». Победителем в данном испытании с лучшим показателем времени стал, конечно же Дастер – легкий, с упругой подвеской, даже 4х ступенчатый автомат не испортил впечатление от вождения по «змейке», и по ощущениям он показался самым собранным.

Уаз патриот против нивы и дагера

Заезд по грунту

В качестве испытания без асфальтного покрытия было решено устроить заезд на четверть мили по грунту. Как и ожидалось, на старте переднеприводный Дастер отстал – Патриот же показал сумасшедший разгон, он и стал в данном испытании конкурентом для Рено. Нива сдала позиции уже на втором старте, сильно отстав и в динамике, и в выносливости – температура двигателя Шевроле поднялась до критической и она сошла с дистанции.

Уаз патриот против нивы и дагера

Дастер с Патриотом дошли до финиша практически одновременно. Патриот начинал отставать, когда скорость доходила до 100 км/час, далее разгон был вялый. А вот Дастер после 100 км/час наоборот «раскрывался», заканчивая заезд с пробуксовкой.

Уаз патриот против нивы и дагера

Тест третий

Следующее испытание чуть не сорвалось: добравшись до песчаного карьера, путь команде перегородили бетонные блоки, которые стояли намертво. Но это не стало большой проблемой, так как у команды было мощное оружие – УАЗ Патриот. С его помощью один из блоков был взят на буксир и отодвинут в сторону, после чего въезд на карьер был открыт.

Уаз патриот против нивы и дагера

Бетонные блоки на въезде оказались не последним испытанием: карьер много лет заброшен и единственный известный путь проходил по сильно размытой дороге с крутым спуском. Тут мы испытали автомобили на проходимость. Патриот съехал легко, следом пошла Нива. Она так же уверенно спустилась, лишь слегка оторвав задние колеса от земли из-за короткой базы.

Уаз патриот против нивы и дагера

Когда же начал спускаться Дастер, его заднее колесо очень сильно оторвалось от земли из-за короткоходной подвески. Но это ему не помешало без особого труда спуститься в карьер, лишь слегка зацепившись защитой двигателя. Далее переднеприводный француз не отставал от полноприводных собратьев, рожденных в стране, в которых дороги отсутствуют в принципе.

Уаз патриот против нивы и дагера

Далее на пути участников теста встретился небольшой брод. УАЗ и Нива преодолели его «на одном дыхании», а вот насчет Дастера были опасения, ведь это моноприводный кроссовер, а не полноценный внедорожник. Тем не менее, Дастер так же без проблем преодолел водную преграду.

Уаз патриот против нивы и дагера

Уаз патриот против нивы и дагера

Остановился он лишь на небольшом земляном валу, так как ему не хватило дорожного просвета преодолеть его и он «сел на днище», вывесив задние колеса в воздух.

Уаз патриот против нивы и дагера

Вопрос цены

Самый «плотный» и привлекательный прайс-лист у Chevrolet Niva. Диапазон цен на разные версии — от 628 000 до 765 000 рублей (акции и скидки здесь и далее не учитываем). Разброс цен на Renault Duster 2018 года куда больше — от 699 000 до 1 111 900 рублей. Недалеко и УАЗ Патриот — от 746 500 до 1 049 рублей. Очевидно, Шнива значительно дешевле. Но цена решает не все.

Уаз патриот против нивы и дагера

Размеры

Увы, она тесновата. Это можно сказать и о салоне, и тем более — о багажном отсеке. Его объем — всего 320 литров. При сложенном заднем диване — 650 литров. Салон в Дастере просторнее, особенно это заметно на заднем ряду. Объем багажника зависит от типа привода. У переднеприводных машин его емкость 475 литров при разложенных сиденьях и 1636 при сложенных. У полноприводных — 408 и 1507 литров соответственно.

Уаз патриот против нивы и дагера

По вместительности Патриот значительно превосходит конкурентов — ведь он намного больше.

А Патриот и вовсе гигант. На заднем сиденье вполне можно ехать даже втроем, в зимней одежде и на большое расстояние. А багажник — 650 литров только под шторкой, 1130 литров до потолка (и это при разложенных сиденьях) и 2415 литров при сложенных сиденьях! Сразу вспоминается, что когда-то Патриот был девятиместным, с откидными лавочками по бортам. А также верится, что в нем можно с комфортом переночевать вдвоем. В Дастере и Шниве — едва ли.

И конечно, у Патриота больше грузоподъемность: 600 кг против 510 и 450 кг у конкурентов.

Комфорт

Кстати! Chevrolet Niva не cамый спартанский автомобиль, особенно в версиях GLC и LE+. Однако пластик в салоне оставляет желать лучшего, как и шумоизоляция. К сиденьям приходится пристраиваться (хотя должно быть наоборот), мультимедийной системы нет и никогда не было. Есть магнитола и два динамика (в тех же GLC и LE+). Можно подключить еще два. Плюс (нет, минус) — невысокая плавность хода.

Renault Duster поудобнее. Чуть получше пластики и шумоизоляция, повыше плавность хода за счет настроек подвески и значительно большей колесной базы (2673 мм против 2450 мм у Шнивы). База Дастера не только больше, но и шире. Передняя колея — 1560 мм, задняя — 1567 мм. У Chevrolet 1466 и 1456 мм соответственно. То есть европеец еще и устойчивее.

А самый комфортный снова УАЗ Патриот. Колесная база — 2760 мм. Последний на сегодня рестайлинг как раз и был направлен на значительное повышение удобства внедорожника. И если бы у него была потише ходовая, на асфальте ульяновский автомобиль мало бы отличался от иномарок.

С малолистовыми рессорами стала выше плавность хода, со стабилизатором и рулевым демпфером отпала необходимость все время корректировать курс. Инженеры поработали и над устранением вибраций. Сиденья вполне удобны для человека любого сложения, руль регулируется и по вылету, и по высоте. Доступны разнообразные подогревы и климат-контроль (у конкурентов — только кондиционер). И мультимедийная система как минимум не хуже чем на Дастере. К тому же на экран можно смотреть прямо, а не склоняя голову.

Уаз патриот против нивы и дагера

При последнем рестайлинге в Патриот поставили даже рукоятки для пассажиров — в ответ на многочисленные просьбы.

Недавно Патриот стал удобнее в городе с передним мостом от Профи с новыми поворотными кулаками. До сих пор он сильно проигрывал в маневренности.

Прибавила удобства автомобилю и шайба управления трансмиссией — как у приличных иномарок. Раньше приходилось оперировать рычагами раздатки, как на Шниве, и вырабатывать навык, чтобы рычаги не выбивало.

Полуофициально говорят о том, что у Патриота вскоре все-таки появится автомат, ездить с которым заметно удобнее. Жаль, его нет до сих пор.

Силовой агрегат

К сожалению, покупателям Chevrolet Niva предлагают один, устаревший силовой агрегат — бензиновый 1. 7 мощностью 80 л. с 5-ступенчатой механикой. Мягко говоря, при современном ритме движения его маловато. А расход высоковат — 13,2 литра по городу. И это — по данным производителя! В свое время GM предпринял попытку внедрить в Шниву «опелевский» мотор, но таких машин сделали совсем немного, и их не найдешь даже на вторичном рынке.

А еще интересно:  Пыльник шруса нива 2121 размеры - Все о Лада Гранта

У Дастера выбор куда богаче. Бензиновые 1. 6 и 2. 0 на 114 и 143 л. , дизель 1. 5 мощностью 109 л. , пяти и шестиступенчатые механические коробки передач, 4-ступенчатый «автомат». Кроме того, можно приобрести переднеприводную версию. Конкуренты такой возможности не предоставляют.

Патриот сейчас оснащают только ZMZ Pro объемом 2. 7, мощностью 149 л. , с крутящим моментом 235 Н. Коробка передач тоже только одна, пятиступенчатая механика. Но везет этот силовой агрегат неплохо. Правда, и расход топлива соответствует: 14 литров на 100 километров по городу, согласно официальным данным. По факту — не меньше 15 литров. Благо, бак у Патриота самый большой из тройки — 68 литров. У Шнивы 58 литров, у Дастера — 50.

Проходимость

Шниве на бездорожье катастрофически не хватает мощного двигателя. А Дастеру — ходов подвески. К тому же в нем стоит вискомуфта, которая склонна к перегреву при интенсивной пробуксовки. В этом случае полный привод выключается, приходится ждать, пока она остынет.

Уаз патриот против нивы и дагера

Стоимость содержания

Как считают наши эксперты, стоимость содержании УАЗа можно сравнить с «дастеровской», а самая доступная — Шнива. Да, УАЗ не иномарка, в отличие от Renault (пусть тот и местной сборки). Но у него самый высокий расход топлива, довольно короткие интервалы техобслуживания (15 000 км при обычных условиях эксплуатации и 7500 при тяжелых условиях) и множество деталей импортного производства (покупающихся за валюту). Если машина новая, приходится приобретать не только ОСАГО, но и КАСКО.

Тот же Duster экономичнее, но импортных частей в нем еще больше, и обслуживание стоит по-иномарочному. А всеядная подвеска, позволяющая не бояться неровностей, заставляет довольно часто ее ремонтировать.

Увы, она тесновата. Это можно сказать и о салоне, и тем более — о багажном отсеке. Его объем — всего 320 литров. При сложенном заднем диване — 650 литров. Салон в Дастере просторнее, особенно это заметно на заднем ряду. Объем багажника зависит от типа привода. У переднеприводных машин его емкость 475 литров при разложенных сиденьях и 1636 при сложенных. У полноприводных — 408 и 1507 литров соответственно.

А Патриот и вовсе гигант. На заднем сиденье вполне можно ехать даже втроем, в зимней одежде и на большое расстояние. А багажник — 650 литров только под шторкой, 1130 литров до потолка (и это при разложенных сиденьях) и 2415 литров при сложенных сиденьях! Сразу вспоминается, что когда-то Патриот был девятиместным, с откидными лавочками по бортам. А также верится, что в нем можно с комфортом переночевать вдвоем. В Дастере и Шниве — едва ли.

И конечно, у Патриота больше грузоподъемность: 600 кг против 510 и 450 кг у конкурентов.

Кстати! Chevrolet Niva не cамый спартанский автомобиль, особенно в версиях GLC и LE+. Однако пластик в салоне оставляет желать лучшего, как и шумоизоляция. К сиденьям приходится пристраиваться (хотя должно быть наоборот), мультимедийной системы нет и никогда не было. Есть магнитола и два динамика (в тех же GLC и LE+). Можно подключить еще два. Плюс (нет, минус) — невысокая плавность хода.

Renault Duster поудобнее. Чуть получше пластики и шумоизоляция, повыше плавность хода за счет настроек подвески и значительно большей колесной базы (2673 мм против 2450 мм у Шнивы). База Дастера не только больше, но и шире. Передняя колея — 1560 мм, задняя — 1567 мм. У Chevrolet 1466 и 1456 мм соответственно. То есть европеец еще и устойчивее.

А самый комфортный снова УАЗ Патриот. Колесная база — 2760 мм. Последний на сегодня рестайлинг как раз и был направлен на значительное повышение удобства внедорожника. И если бы у него была потише ходовая, на асфальте ульяновский автомобиль мало бы отличался от иномарок.

С малолистовыми рессорами стала выше плавность хода, со стабилизатором и рулевым демпфером отпала необходимость все время корректировать курс. Инженеры поработали и над устранением вибраций. Сиденья вполне удобны для человека любого сложения, руль регулируется и по вылету, и по высоте. Доступны разнообразные подогревы и климат-контроль (у конкурентов — только кондиционер). И мультимедийная система как минимум не хуже чем на Дастере. К тому же на экран можно смотреть прямо, а не склоняя голову.

Недавно Патриот стал удобнее в городе с передним мостом от Профи с новыми поворотными кулаками. До сих пор он сильно проигрывал в маневренности.

Прибавила удобства автомобилю и шайба управления трансмиссией — как у приличных иномарок. Раньше приходилось оперировать рычагами раздатки, как на Шниве, и вырабатывать навык, чтобы рычаги не выбивало.

Полуофициально говорят о том, что у Патриота вскоре все-таки появится автомат, ездить с которым заметно удобнее. Жаль, его нет до сих пор.

К сожалению, покупателям Chevrolet Niva предлагают один, устаревший силовой агрегат — бензиновый 1. 7 мощностью 80 л. с 5-ступенчатой механикой. Мягко говоря, при современном ритме движения его маловато. А расход высоковат — 13,2 литра по городу. И это — по данным производителя! В свое время GM предпринял попытку внедрить в Шниву «опелевский» мотор, но таких машин сделали совсем немного, и их не найдешь даже на вторичном рынке.

У Дастера выбор куда богаче. Бензиновые 1. 6 и 2. 0 на 114 и 143 л. , дизель 1. 5 мощностью 109 л. , пяти и шестиступенчатые механические коробки передач, 4-ступенчатый «автомат». Кроме того, можно приобрести переднеприводную версию. Конкуренты такой возможности не предоставляют.

Патриот сейчас оснащают только ZMZ Pro объемом 2. 7, мощностью 149 л. , с крутящим моментом 235 Н. Коробка передач тоже только одна, пятиступенчатая механика. Но везет этот силовой агрегат неплохо. Правда, и расход топлива соответствует: 14 литров на 100 километров по городу, согласно официальным данным. По факту — не меньше 15 литров. Благо, бак у Патриота самый большой из тройки — 68 литров. У Шнивы 58 литров, у Дастера — 50.

Шниве на бездорожье катастрофически не хватает мощного двигателя. А Дастеру — ходов подвески. К тому же в нем стоит вискомуфта, которая склонна к перегреву при интенсивной пробуксовки. В этом случае полный привод выключается, приходится ждать, пока она остынет.

Как считают наши эксперты, стоимость содержании УАЗа можно сравнить с «дастеровской», а самая доступная — Шнива. Да, УАЗ не иномарка, в отличие от Renault (пусть тот и местной сборки). Но у него самый высокий расход топлива, довольно короткие интервалы техобслуживания (15 000 км при обычных условиях эксплуатации и 7500 при тяжелых условиях) и множество деталей импортного производства (покупающихся за валюту). Если машина новая, приходится приобретать не только ОСАГО, но и КАСКО.

Тот же Duster экономичнее, но импортных частей в нем еще больше, и обслуживание стоит по-иномарочному. А всеядная подвеска, позволяющая не бояться неровностей, заставляет довольно часто ее ремонтировать.

Что изменилось в Ниве.

Год назад внедорожник Chevrolet Niva превратился в Ниву Travel и перебрался с конвейера СП GM-АВТОВАЗ под крышу основного завода АВТОВАЗа. От перемены места качество не изменилось — оно по-прежнему хромает. Через мои руки проходили все вазовские новинки последних лет, и пятидверная Нива оставила худшее впечатление.

Lada Niva Travel

Устаревшая комбинация приборов этой машине подходит. Новый дизайн шкал – не в тему.

Эта медиасистема – заводское решение! Кнопки на нижнем блоке особо не нужны, ведь дисплей сенсорный. Работает система вменяемо, но синхронизироваться со смартфоном не захотела.

Понижающий ряд включает древний рычаг. За блокировкой заднего дифференциала – только в тюнинговые конторы. Системы стабилизации нет.

Интерьер при рестайлинге изменился минимально.

Уаз патриот против нивы и дагера

Новая «морда» на 43 мм длиннее старой. Из-за этого слегка уменьшился угол въезда, но в целом внедорожная геометрия не пострадала. Реальной пользы от метаморфоз – никакой. Фары светят не лучше старых, узким пучком. Уходящие вниз окрашенные секции по углам бампера можно поцарапать на бездорожье, а с красивой серебристой накладкой внизу это гарантированно случится. У дорестайлинговой Шнивы с оффроуд-пакетом краска заканчивалась сразу под фарами, что было правильнее.

Силовую установку не трогали: те же 1,7 л рабочего объема и 80 недокормленных лошадей. Нива не едет, а ползет. Менять мотор дорого, но надо. Шанс есть – но случится это не ранее, чем на свет появится принципиально новая Нива, на реношной платформе. Она будет заметно дороже – и тогда Тревелу можно дать и мотор помощнее: на фоне принципиально новой машины подорожание не будет выглядеть столь шокирующим. А в качестве стартовой ступеньки еще долго будет оставаться трехдверная Niva Legend.

Уаз патриот против нивы и дагера

Режимы работы трансмиссии меняются шайбой между сиденьями.

Уаз патриот против нивы и дагера

и отображаются между основными приборами. Режим Auto подойдет для 99% ситуаций.

Помочь Дастеру на бездорожье можно, отключив систему стабилизации и активировав ассистента спуска.

Интерьер со сменой поколения ощутимо похорошел. Но медиасистема периодически глючит.

Уаз патриот против нивы и дагера

Пятиступенчатая механика привычно воет. Не нравится? Звук можно перебить уже первой скоростью вентилятора печки. Хорошо, что греет отопитель на славу, потому что переходить на вторую-третью ступени не хочется. Если бы не воющие мотор и отопитель, шумоизоляцию можно было бы признать сносной.

Понижайка включается олдскульным рычагом с вменяемыми усилием и четкостью. На панели приборов её активация никак не отражается. Нет и вкладки со средним расходом бензина: Нива теперь смущается этого параметра. Выступлений девочки Греты насмотрелась или с Патриотом пообщалась?

Симпатичной приборке недостает экрана побольше и указателя среднего расхода бензина.

Медиасистема не захотела дружить со смартфоном по проводу, но сделала это беспроводным способом. Экран зеркалится на дисплей полностью, можно пользоваться всеми приложениями.

Интерьер сплошь из жесткого пластика, но более-менее современный вид спасает ситуацию.

Полным приводом управляет удобная шайба. Рядом клавиша включения опционной блокировки заднего дифференциала.

Все изменения отображаются на центральном дисплее.

В Патриоте.

Уаз патриот против нивы и дагера

УАЗ Патриот постепенно обзавелся приличным интерьером, обновленными двигателем и подвеской, современными опциями. А еще – экспедиционной комплектацией с лебедкой, багажником, силовыми порогами и броским оранжевым цветом. Забавно, что Лада включила в оффроуд-пакет только шноркель, которого у УАЗа нет. Видимо, ульяновцы посчитали, что при такой высоте капота шноркель не нужен. Набор экспедиционных опций и без него стоит 190 тысяч рублей.

Из Патриота долгие годы старательно изводили армейское наследие, чтобы покупателям не приходилось «стойко переносить все тяготы и лишения». Местами получилось, хотя рудименты видны.

Сиденье на удивление удобное. Регулировка по высоте и настройка поясничного упора появляются только в топовой комплектации.

Сзади теснота и никаких дополнительных удобств. Стеклоподъемники – ручные. Можно отобрать у водителя подлокотник. Он умеет откидываться на 180 градусов назад, превращаясь в два подстаканника для задних пассажиров.

Уаз патриот против нивы и дагера

Усилия на руле и педалях – самые «мужские». Демпфер снизил вибрации на рычаге коробки передач, но не убрал их полностью. Доработанная ходовая часть улучшила поведение на асфальте, однако за ней нужно следить, чтобы положительный эффект сохранялся. Как минимум – часто делать сход-развал, который, по ощущениям, «уходит» после каждой вылазки на бездорожье или через 1000–1500 км по хорошим дорогам.

Двигатель, подкачавшись со 135 до 150 л. , стал недурно тянуть внизу. Патриот поехал явно легче и резвее – легко оставляет Ниву позади, а в городе не пасует в потоке из легковушек и кроссоверов.

А еще интересно:  Почему горит индикатор давления в шинах

Сиденье аморфное – тут Duster верен себе. Вместо псевдокожи лучше бы добавили регулировок.

Сзади в Renault заметно больше места, чем в Ладе. Традиционный набор удобств дополняют обогрев сиденья и USB-порты.

Уаз патриот против нивы и дагера

Только аккуратнее со скоростью: спидометр не завышает, а занижает показания! При 100 км/ч по спидометру в реальности оказывается 102 км/ч.

Всевозможные обогревы, неплохо работающий однозонный климат-контроль, штатная медиасистема – это прекрасно. USB-порт в бардачке? Сойдет!

Сиденье классное по профилю, но хочется набивку помягче. Кстати, на нашем Патриоте стоят сиденья нового образца, а старые были еще жестче (они остались только в базовой комплектации).

Сиденье хорошего профиля, но излишне жесткое.

Сзади места – для баскетболистов. Замерзнуть не дадут своя печка и обогрев подушек.

И в Дастере

Со стереотипом, что российскому покупателю обязательно нужно подешевле, можно распрощаться. С выходом первого Дастера резко просел спрос на Chevrolet Niva. А затем Duster, в свою очередь, многие легко променяли на Крету: она дороже, но современнее. Поэтому создатели нового Дастера абсолютно правильно избавили его от нарочитой аскетичности.

На асфальте Нива довольно тихая и удручающе тихоходная.

Багажник крошечный. Висящая снаружи запаска формально является докаткой: основные колеса на размер больше. Чехол на колпаке сшит почти без запаса, надевать его – мучение.

Конечно, это не идеал. Бесит частокол рисок на основных приборах, а дисплей между ними хотелось бы посовременнее. Медиасистема хочет казаться вершиной прогресса, но тормозит и глючит. И в качестве привета от старой машины – раздражающе короткие дворники.

На асфальте Duster на фоне российских внедорожников кажется спорткаром.

Объем багажника зависит от типа трансмиссии: с полным приводом паспортный объем на 67 л меньше. Запаска полноразмерная, что ценно.

Турбомотор 1. 3 – классная вещь! Duster на голову шустрее соперников по тесту, а экономичнее чуть ли не вдвое. Тягу легко дозировать во всем диапазоне оборотов – и никакой турбоямы. Шестиступенчатая механика по четкости и тишине работы словно инопланетный пришелец на фоне коробок отечественных внедорожников. Аналогичная пропасть и по управляемости. После Лады и УАЗа – это автомобиль!

Патриот неплохо разгоняется и тормозит. Чтобы он не «гулял», требуется постоянно уделять внимание подвеске.

Багажник огромный, но без дополнительных удобств. Запаска – с штатной для экспедиционной серии внедорожной резиной.

Продолжение – на следующей странице.

В разгар внедорожных упражнений из-под капота Нивы вдруг повалил пар. Хлебнул снега, и он растаял на горячих агрегатах? Неа, закипели!

Расширительный бачок дал трещину, и часть антифриза ушла. Купили канистру, доливали по мере необходимости и в щадящем режиме дотянули до базы. Давно не было случаев, чтобы на тесте машину свалил заводской брак.

Закипела в поле на 20‑градусном морозе, да так, что лопнул расширительный бачок! Вдобавок на Ниве отошла от кузова накладка левой передней двери и не хотела работать форсунка омывателя камеры заднего вида (остальные ту же незамерзайку лили исправно). Великоват букет!

Уаз патриот против нивы и дагера

Греют?

Уаз патриот против нивы и дагера

У Нивы был период, когда на нее ставился обогрев задних сидений. Теперь же теплыми могут быть только передние и ветровое стекло.

Duster и Патриот теплее относятся к людям: у них вдобавок греются рули (по всей окружности) и подушки крайних мест второго ряда. Съемка тепловизором показала, что площадь обогрева передних сидений у Лады самая скромная. Но благодаря тканевой обивке и хорошей скорости прогрева в ней быстрее становится комфортно.

Площадь обогрева лобового стекла у всех машин идентичная. Фотографии сделаны в –14 ˚С через восемь минут после включения. Видно, что у Нивы  ветровик прогрелся хуже. Лада и Renault  автоматически отключают обогрев через пять минут работы, в УАЗе  он работал и через 10 минут после активации.

Уаз патриот против нивы и дагера

Уаз патриот против нивы и дагера

Цены и комплектации

Покупателю Лады проще всего: один мотор, только механическая коробка. Базовая версия Classic (880 тысяч рублей) неинтересна: нет кондиционера и обогрева сидений. В исполнении Comfort (937–985 тысяч) неприличная сегодня единственная подушка безопасности. Поэтому я за комплектацию Luxe (1,02–1,05 млн), где подушек хотя бы две, есть обогрев лобового стекла, настройки водительского сиденья по высоте и вылету поясничного упора. Но это уже больше миллиона – а у многих ли он есть?

Уаз патриот против нивы и дагера

УАЗ убрал самую дешевую версию со 135‑сильным мотором, и теперь Патриоты исключительно 150‑сильные. Самая дешевая версия Классик обойдется в 1 164 000 рублей. Все четыре доступные комплектации можно дополнить пакетами опций. Шестиступенчатый автомат добавляет к цене 135 тысяч рублей.

У Renault шесть моторно-трансмиссионных сочетаний. Преобладает полный привод с «ручкой». С двумя педалями бывает только турбомотор 1. 3 с вариатором (от 1,52 млн рублей). Переднеприводная – только «база» за 1,15 млн рублей. Уникален для сегмента дизель (от 1,32 млн рублей), но на дизельную версию не ставятся обогрев ветрового стекла и круиз-контроль.

На буксир!

Если бы Дастер засел так, что пришлось бы дергать тросом, мы бы помучились. Из-за потерянной заглушки передняя проушина скрылась под снегом и льдом. А сзади в нишу вокруг проушины никак было не пропихнуть стальные «уши» нашего троса.

Уаз патриот против нивы и дагера

На Ниве буксировочные петли тоже упрятаны в глубокие ниши. Но хорошо, что их по две спереди и сзади. Наш трос прицепить удалось – не будет проблем и с другими.

Уаз патриот против нивы и дагера

У Патриота всё торчит напоказ. Экспедиционная версия может помочь себе сама – есть штатная лебедка. Сзади проушин две, но одна из них спрятана чуть глубже. Странная асимметрия.

Уаз патриот против нивы и дагера

Сколько жить осталось?

С Дастером всё понятно: современная иномарка со стандартным жизненным циклом. Только у нас он идет с задержкой относительно европейского рынка на три с лишним года. Так что рестайлинг мы увидим, наверное, не раньше 2024‑го.

Уаз патриот против нивы и дагера

Chevrolet Niva 2 умерла вместе с уходом концерна GM из бюджетного сегмента российского рынка. На АВТОВАЗе зреет новая Нива, которая станет родней Дастера – не по платформе, но по агрегатам. Если всё пойдет по плану, она появится в 2024 году. Нива Travel и Нива Legend будут жить до тех пор, пока будет спрос и пока позволит законодательство (например, серьезную роль может сыграть введение норм шестого экокласса). Пока уверенно можно сказать лишь одно: при нашей стабильности – беднеющем населении и дорожающих машинах – спрос на старые Нивы гарантирован.

В последние несколько лет УАЗ создавал вокруг себя ауру оптимизма. Патриот ежегодно и отнюдь не символически модернизировался, ходили слухи о турбомоторе, о проекте «русского Прадо», об освоении абсолютно нового кроссовера. Но под конец 2021 года глава УАЗа Адиль Ширинов заявил, что завод остановил все новые проекты. Для Патриота наступил «период дожития», никаких глобальных изменений с машиной уже не будет. Если не найдется иностранный партнер, УАЗ может не дотянуть до конца десятилетия, закрывшись полностью.

Уаз патриот против нивы и дагера

Номинанты Гран-при «За рулем»

Уаз патриот против нивы и дагера

К участию в Гран-при «За рулем» 2022 допускаются только новые модели, то есть появившиеся в 2021 году или сменившие поколение — фейслифт, рестайлинг и обновление моторной гаммы в расчет мы не принимаем. Lada Niva Travel и Renault Duster — стопроцентные новинки.

Уаз патриот против нивы и дагера

Давайте проголосуем за лучшие автомобили вместе! Сделать это можно уже сейчас — голосование электронное , и продлится оно до 28 февраля 2022 года. В этот раз мы снова разыграем три автомобиля среди тех, кто примет участие в голосовании.

Уаз патриот против нивы и дагера

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

LADA NIVA TRAVEL RENAULT DUSTER УАЗ ПАТРИОТ Снаряженная / полная масса 1485 / 1860 кг 1397 / 1958 кг 2125 / 2650 кг Время разгона 0–100 км/ч 19,0 с 10,7 с н. Максимальная скорость 140 км/ч 194 км/ч 150 км/ч Топливо / запас топлива АИ-95 / 58 л АИ-92, АИ-95 / 50 л АИ-92, АИ-95 / 68 л Расход топлива: городской / загородный /  смешанный цикл 13,4 / 8,5 / 10,2 л / 100 км 8,1 / 5,9 / 6,7 л / 100 км н. / 11,5 / 12,5 л / 100 км ДВИГАТЕЛЬ Тип бензиновый бензиновый бензиновый Расположение спереди, продольно спереди, поперечно спереди, продольно Конфигурация / число клапанов Р4 / 8 Р4 / 16 Р4 / 16 Рабочий объем 1690 см³ 1332 см³ 2693 см³ Мощность 58,5 кВт / 80 л. при 5000 об/мин 110 кВт / 150 л. при 5250 об/мин 110 кВт / 150 л. при 5500 об/мин Крутящий момент 127 Н·м при 4000 об/мин 250 Н·м при 1700 об/мин 235 Н·м при 2650 об/мин ТРАНСМИССИЯ Тип привода полный полный полный Коробка передач M5 M6 M5 Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / з. 3,67 / 2,10 / 1,36 / 1,00 / 0,82 / – / 3,53 4,45 / 2,59 / 1,63 / 1,11 / 0,76 / 0,56 / 4,48 4,16 / 2,27 / 1,43 / 1,00 / 0,88 / – / 3,83 Главная передача 3,9 4,86 4,11 ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Подвеска: спереди / сзади независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах / зависимая, пружинная McPherson / многорычажная зависимая, пружинная / зависимая, рессорная Рулевое управление винт-шариковая гайка, с ГУР реечное, с ЭУР винт-шариковая гайка, с ГУР Тормоза: спереди / сзади дисковые, вентилируемые / барабанные Шины 215/65 R16 215/60 R17 225/75 R16

ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры «За рулем»)

Lada Niva Travel Renault Duster УАЗ Патриот Просвет a 205 мм 205 мм 210 мм b 250 мм 235 мм 300 мм c 220 мм 250 мм 220 мм Угол α 32,5° 31,5° 38,0° β 37,0° 33,5° 31,0° γ 23,0° 20,0° 24,5°

Итоги

Даже не смотря на то, что цена автомобилей приблизительно одинаковая, они уж слишком разные. Renault Duster – городской обитатель, с его дорожным просветом, и даже передним приводом, он не боится наших дорог, но, как говорится «не зная броду не лезь в воду». Шевроле Нива – самое то для любителя огородов, который неспешно ездит и которому важно при любых условиях довести семью и саженцы до участка. Ну а УАЗ Патриот в кузове пикап – это идеальный вариант для охотников и рыбаков. В городе Патриот неуклюж, поэтому трофейное место среди участников не досталось никому – ничья.

Возможно, наши постоянные читатели помнят, что в 2016 году Патриот при аналогичном сравнении с Шеви-Нивой и Дастером проиграл. Авторы поставили его на последнее место, в первую очередь, из-за плохого поведения на дорогах. Но прошло больше двух лет, и за это время ульяновский внедорожник стал значительно лучше на асфальте. А на бездорожье он и так был лучшим. Так что расклад полностью изменился.

Возможно, наши постоянные читатели помнят, что в 2016 году Патриот при аналогичном сравнении с Шеви-Нивой и Дастером проиграл. Авторы поставили его на последнее место, в первую очередь, из-за плохого поведения на дорогах. Но прошло больше двух лет, и за это время ульяновский внедорожник стал значительно лучше на асфальте. А на бездорожье он и так был лучшим. Так что расклад полностью изменился.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.