У пятидверной «Нивы» появилась новая топовая версия — Motor

Технические характеристики

Новая Lada Niva Legend Black (4×4) 2021 оснащается прежним 83-сильным мотором объёмом 1,7 литра с 5-ступенчатой механической КПП.

У пятидверной «нивы» появилась новая топовая версия

Спецверсию Black АвтоВАЗ представил в октябре прошлого года. В нее входили три модели – трехдверная «Нива», кросс-хэтч Lada XRay, а также Lada Vesta Cross в кузове седан и универсал. Теперь к «черной» линейке присоединился пятидверный внедорожник.

Изображения новинки на сайте АвтоВАЗа пока не появились, однако она отличается от стандартной «Нивы» тем же, чем и трехдверная модель. Длиннобазную Niva Legend Black можно узнать по черным колесным дискам с дизайном Niagara и шинами Pirelli, черным боковым зеркалам, шильдикам с названием спецверсии и заводской тонировке на задних стеклах. Потолок салона, противосолнечные козырьки, сиденья и блок «ЭРА-ГЛОНАСС» также выкрашены в черный.

В оснащение входят электростеклоподъемники передних дверей, подогрев сидений водителя и переднего пассажира, элекропривод и обогрев наружных зеркал, кондиционер, а также розетки на 12 вольт в салоне и в багажнике.

В нынешнем году легендарная во всех смыслах этого слова «нива» празднует 45‑летие. чем не повод взять новенькую трехдверную lada niva legend в традиционную рубрику «фокус-группа» и посмотреть, не обломают ли наши авторы свои «зубы» о ее суровый характер.

Михаил ТатарицкийВозраст: 32 годРабота: тест-редакторВодительский стаж: 10 лет

Всего одной секунды мне хватило, чтобы принять решение взять «Ниву» на месяц. Теперь мне требуется 17 секунд и ровная дорога, чтобы 8‑клапанный инжекторный мотор объемом 1,7 литра ускорил меня и 1,6‑тонную коробочку из металла и пластика до 100 км/ч.

В передвижении на «Ниве» по обычным улочкам нет драмы — только постоянная работа с механической коробкой передач, рулем и педалями, которая осложняется садистской табуреточной посадкой. Но каждый выезд на скоростную трассу — событие, требующее изрядной доли отваги.

Короткую трехдверную «Ниву» с ее тонкими колесиками штормит на колее, коих вдоволь хватает весной на МКАДе. Пустой руль с порядочным люфтом бодрит. Остроты во взаимоотношениях с автомобилем добавляют запасное колесо, расположенное под капотом аккурат перед водителем, тонкие дверцы, узенькие стойки, отсутствие систем безопасности и склонность «Нивы» смещаться вокруг своей оси при резком торможении с высокой скорости.

«Неубиваемая простота»: отзывы водителей о Lada Niva Legend Black
Версия [Black] отличается черными акцентами в экстерьере и интерьере.

Вывожу «Ниву» из крена на выходе из поворота и отправляю правую педаль на свидание со стенкой моторного отсека. Стрелка тахометра подобралась к отметке 5000 оборотов. В салоне наперебой голосят мотор, трансмиссия и прочие шумы. Я полностью сосредоточен на автомобиле и дороге.

А еще интересно:  Lada Niva 4x4 5 дв. 2021 обзор, комплектации и цены, характеристики | Major Lada — официальный дилер ВАЗ в Москве

Выжимаю сцепление, длинной «кочергой» механической пятиступки нащупываю третью, газ — и коленвал снова стремится раскрутиться до 5000 оборотов, где притаились все вазовские 83 «лошадки»… Удивительным образом «легендарная» Lada Niva напоминает мне самые отмороженные суперкары, но одновременно не имеет с ними ничего общего.

Прощаться по-английски — уйти ничего не говоря. Прощаться по-русски — это обсудить еще несколько тем стоя на пороге. Так и с «Нивой». Ты не можешь просто выйти из автомобиля, который сам запирает замки, распознав отсутствие электронного ключа в салоне. Нет!

Niva Legend полна противоречий. Несмотря на доработки, на модернизацию, на улучшенное качество сборки, она остается все той же «Нивой», выпущенной 45 лет назад. Но стоит только свернуть на ней с асфальта, как прощаешь ей все грехи. Металлический лязг при закрытии дверей, протяжный вой коробки, слабый мотор, полная аскетичность салона, включая отсутствие аудио- или медиасистемы в самой дорогой комплектации — все это тебя не волнует, когда ты с улыбкой на лице скачешь по полю, потом выезжаешь на искусственную полосу препятствий военного полигона и вновь ныряешь в грязь по самые арки.

Еще час назад в пробке на шоссе я был готов поклясться, что больше никогда не сяду за руль этого автомобиля. А сейчас, раскидывая колесами куски грязи, готов признаться «Ниве» в самых теплых чувствах. «Нива» — она как русская душа. Фактурная, сложная, многогранная, необъяснимая, но при этом совершенно простая и неприхотливая.

Корюн ОганесянВозраст: 30 летРабота: специалист в области IT и SMMВодительский стаж: 12 лет

Это только на первый взгляд кажется, что «Нива» все такая же, как и 45 лет назад. Конечно, обновления происходили медленно, но все же вазовский внедорожник уже другой. Я прекрасно помню свой ВАЗ-2121 1998 года выпуска, который за два года владения оставил много теплых воспоминаний.

«Неубиваемая простота»: отзывы водителей о Lada Niva Legend Black
Аскетичный салон с центральной панелью из простого пластика с крупными кнопками и шайбами легко мыть от грязи. Для комфортной жизни не хватает крупных подстаканников и широких карманов в дверях.  

Черные вставки однозначно идут трехдверной «Ниве». Контрастно, гармонично и, я бы даже сказал, брутально смотрятся на фоне серебристого кузова. Выигрышно выглядят и литые черные 16‑дюймовые «тапочки». Нравятся мне новые бамперы с заглушками под вкручиваемые буксировочные петли. Еще бы переднюю оптику с задними фонарями освежить, но увы.

«Неубиваемая простота»: отзывы водителей о Lada Niva Legend Black
Кресла простоваты по форме, но в целом неплохие. Начиная со второй комплектации Luxe, оснащаются электроподогревом. Основные сложности для комфортной посадки создает отсутствие регулировки руля как по высоте, так и по вылету. 

В любом случае восприятие внешности — чисто субъективная история. Можно и про «Гелендеваген» спорить, что он верен традициям или скуп на перемены. Зато вполне объективно замечаю существенный прогресс в качестве сборки «Нивы»: аккуратно выполнены сварные швы, хорошо подогнаны кузовные элементы и панели в салоне.

А еще интересно:  Генератор нива 21214 в Саратове: 481-товар: бесплатная доставка, скидка-61% [перейти]

Непосвященного зрителя это может удивить, но в интерьере гораздо больше нововведений, чем в экстерьере. В первую очередь стоит отметить обновленную панель приборов с привычным нам дисплеем бортового компьютера. Появились новые кресла с подогревом, у которых, как мне показалось, более приятная и эргономичная форма, чем у старых моделей.

На смену знакомому нам перфорированному потолку из кожзама пришел черный велюр. Пустое пространство над туннелем коробки передач заняла панель с подстаканниками и блоками управлением электростеклоподъемниками, электроприводом регулировки боковых зеркал и подогревами передних сидений. Ах, да! Чуть не забыл про кондиционер!

«Неубиваемая простота»: отзывы водителей о Lada Niva Legend Black
Кондиционер есть только в самых дорогих версиях Urban и [Black].

Смеетесь? А вы не смейтесь! Те, кто знаком с ВАЗ-2121, по достоинству оценят новые опции и доработки. Впрочем, при перечисленных обновках удивляет отсутствие центрального замка и хоть какой-нибудь аудиосистемы. Можно сказать, что подрулевые переключатели, которые в народе зовутся «гитарой», своего рода дань прошлому. Но, по мне, они не очень удобны в использовании и портят общую картину интерьера.

По ощущениям, вазовцы серьезно улучшили качество шумоизоляции. Ездить на новой «Ниве» стало гораздо приятнее и комфортнее. Но техническое оснащение внедорожника практически не изменилось. Все тот же инжекторный двигатель объемом 1,7 литра с отличной тягой для поездок по бездорожью и 5‑ступенчатая коробка передач с «раздаткой». Но хвалю Niva Legend за гидроусилитель руля от компании ZF, которого так не хватало ей раньше.

«Неубиваемая простота»: отзывы водителей о Lada Niva Legend Black
Второй ряд тесен для ног, но оснащен креплениями ISOFIX. Цельная спинка дивана складывается. Багажник открывается рычагом, расположенным под левым задним стеклом. 

Классическая «Нива» всегда была автомобилем для поездок за город. И как показывает время, отлично с этим справлялась. То же самое можно сказать про новую «Ниву» с новой приставкой в названии. Только теперь преодоление пересеченной местности на ней будет более комфортным.

Вера КирилловаВозраст: 33 годаРабота: event-менеджерВодительский стаж: 15 лет

Весенний пятничный вечер, солнце уже подходит к горизонту, а я подхожу к «легендарной» в буквальном и переносном смысле Lada Niva в «черном» исполнении. Версию Black сразу выдают черные акценты, добавляющие брутальности облику: черные колесные диски, черные шильдики, черные молдинги задних стекол. Увы, не прибегая к поиску фотографий в Google, других отличий от «Нив», с которыми я сталкивалась в детстве, я не увидела.

А еще интересно:  Как снять моторчик стеклоподъемника с нивы шевроле

Тем не менее ее вид вызывает бурю эмоций с желанием поскорее сесть за руль и окунуться в детство, когда «Нива» считалась роскошью. Говорят, что такие машины не для девушек. Пфф! Поверьте, девушке передвигаться на «Ниве» по городу гораздо легче. Пока мы выбираемся из Москвы, мужчины засматриваются, удивляются хрупкой блондинке за рулем, улыбаются и готовы при первой ответной улыбке пропустить вперед себя в свой ряд.

А для этой девушки было только в кайф сесть за руль автомобиля, с которым она провела все детство на даче с друзьями, вечерами перебирая мотор, а днем рассекая по лесным дорогам и песчаным карьерам. Прыжок в детство будет уже завтра. Только вместо песчаного карьера трехдверный внедорожник ждет танковый полигон. Переживала я только из-за отсутствия кондиционера и усилителя руля, но в новой «Ниве» все это есть.

На трассе «Нива» уверенно держится до 80 км/ч. Дальше становится очень шумно и, можно сказать, страшно. Гуляющий из стороны в сторону руль и мысли о запасном колесе под капотом не дают расслабиться и наслаждаться скоростью. Сцепление достаточно мягкое и покладистое.

Утром следующего дня мы отправились на заброшенный полигон, на котором когда-то испытывали военную технику. Пожалуй, лучшее место, чтобы понять, что «Нива» просто необходима для загородной жизни. Неровности в виде продольных и поперечных полос разной формы высотою около 20 см, пологие волны разной амплитуды и длины, гранитная брусчатка разной степени «плотности» — Lada Niva Legend за счет своей короткой колесной базы играючи проходила все препятствия. Правда, находиться внутри автомобиля было не самой приятной затеей.

Одно в ней стало не под силу — неумение вовремя остановиться водителю, который уверовал в непобедимость внедорожной «Лады». В один из проездов по размякшей от растаявшего снега глине «Нива» сползла в откровенную трясину. Сама выбираться из плена она уже не планировала.

Попытки вытащить ее полноприводной Audi A6 Avant и «Газелью» не увенчались успехом. Пришлось обратиться за помощью к волонтерам из «Джип Алерт», которые, как ангелы, оберегают любителей застрять где-то глубоко в лесу. Небольшая возня с поиском сотовой связи для отправки координат, и аккурат перед началом дождя нас приезжает спасать белый Mitsubishi Pajero, вооруженный лебедкой и всем необходимым оборудованием.

«Неубиваемая простота»: отзывы водителей о Lada Niva Legend Black
Бензиновый двигатель объемом 1,7 литра с чугунным блоком и алюминиевой головкой оснащен одним распредвалом с однорядной цепью и распределенным впрыском топлива. Мотор, 5‑ступенчатая механическая коробка передач и «раздатка» изготавливаются в Тольятти на производстве АвтоВАЗа.

Niva Legend оставила смешанные ощущения. Хочется больше инноваций, больше комфорта и хоть какого-то ощущения безопасности. Но что мне нравится, так это ее неубиваемая простота, легендарный внешний вид и ремонтопригодность в любом селе. Была бы у меня своя ферма, вне всякого сомнения, там в гараже стояла бы «Нива».

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.