У нивы спереди мост или привода

Как снять торпеду на ниве шевроле видео

Замена отопителя автомобиля Chevrolet Niva с кондиционером

Шевроле Нива ремонт заслонки печки

Как снять крышку приборной панели автомобиля Chevrolet Niva

Niva Chevrolet Нива Шевролет Замена радиатора печки

Замена радиатора отопления CHEVROLET NIVA (с кондиционером)

Снятие перегородки и радиатора с автомобиля Chevrolet Aveo

замена лампочек на панели приборов шевроле нива

Кэш в Шнива

Как снять панель приборов Niva21213

Снятие боковых воздуховодов на автомобиле Нива Шевроле

Снимите приборную панель для ремонта и замены отопителя и для доступа к другим деталям и узлам автомобиля

Вам потребуются отвертки «10», «13», плоское лезвие и крестовая отвертка.

Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумулятора.

Выкрутите пять винтов из крышки рулевой колонки.

Замена рулевых наконечников lada 2131 (ваз 2131) - AvtoZam

Снимите верхние и нижние части крышки.

4. Снимите рулевое колесо.

5. снимите переключатели рулевой колонки.

6. (См. Замок зажигания Niva Chevrolet) Снимите замок зажигания.

Замена рулевых наконечников lada 2131 (ваз 2131) - AvtoZam

7. Снимите вал рулевой колонки.

8. Снимите монтажную панель с радиоприемника.

9. Снимите обшивку поддона пола.

Замена рулевых наконечников lada 2131 (ваз 2131) - AvtoZam

10. Снимите уплотнение передней стойки.

При установке приборной панели может потребоваться приобрести новые зажимы для жгутов проводов, поскольку в некоторых местах разрезать шнуры проще, чем отсоединить.

При отсоединении разъемов от жгута проводов пометьте их напротив друг друга.

В результате установка приборной панели будет проще. Четко промаркируйте свободные прокладки.

11. Отсоедините разъем жгута проводов от приборной панели рядом с педалью акселератора.

Замена рулевых наконечников lada 2131 (ваз 2131) - AvtoZam

12. Отсоедините колодки жгутов проводов от выключателя стоп-сигнала и..

Замена рулевых наконечников lada 2131 (ваз 2131) - AvtoZam

13. . блок управления системой сигнализации автомобиля.

Замена рулевых наконечников lada 2131 (ваз 2131) - AvtoZam

14. Отсоедините три зажима жгута проводов приборной панели за монтажным блоком.

Ослабьте винт и отсоедините от корпуса провод заземления.

16. Откройте крышку.

17. Снимите крышку ветрового стекла и механизм стеклоочистителя (см. «Замена и ремонт стеклоочистителя Chevrolet Niva»).

Замена рулевых наконечников lada 2131 (ваз 2131) - AvtoZam

18. Снимите наружный воздушный фильтр.

Замена рулевых наконечников lada 2131 (ваз 2131) - AvtoZam

19. Выкрутите винты крепления корпуса воздухозаборника

Замена рулевых наконечников lada 2131 (ваз 2131) - AvtoZam

20. Слейте часть охлаждающей жидкости и отсоедините патрубки радиатора.

Для снятия и установки приборной панели на автомобиле Chevrolet Niva вам понадобятся два гаечных ключа 10 мм и 13 мм, плоская отвертка и крестовая отвертка. Перед снятием приборной панели отсоедините отрицательный провод от аккумулятора и выполните следующие инструкции

Замена рулевых наконечников lada 2131 (ваз 2131) - AvtoZamЗамена рулевых наконечников lada 2131 (ваз 2131) - AvtoZam

Выкрутите пять винтов из обшивки рулевой колонки и снимите верхнюю и нижнюю части обшивки, снимите рулевое колесо и подрулевые лепестки, вам также потребуется снять замок зажигания с Chevrolet Niva. После снятия этих деталей снимите вал рулевой колонки, панель крепления радиоприемника и доступ к торпедо; снимите покрытие пола и покрытие передней стойки.

Замена рулевых наконечников lada 2131 (ваз 2131) - AvtoZamЗамена рулевых наконечников lada 2131 (ваз 2131) - AvtoZam

Отсоедините разъем жгута проводов панели приборов, расположенный возле педали акселератора, и разъем жгута проводов выключателя стоп-сигнала.

Замена рулевых наконечников lada 2131 (ваз 2131) - AvtoZamЗамена рулевых наконечников lada 2131 (ваз 2131) - AvtoZam

Отсоедините колодку от блока управления противоугонной системой автомобиля и три колодки жгута проводов приборной панели Chevy, расположенные за монтажным блоком

Замена рулевых наконечников lada 2131 (ваз 2131) - AvtoZamЗамена рулевых наконечников lada 2131 (ваз 2131) - AvtoZam

Выкрутите болт и отсоедините провод заземления от корпуса, затем откройте капот и снимите вставку ветрового стекла и механизм стеклоочистителя с Chevrolet Niva.

Замена рулевых наконечников lada 2131 (ваз 2131) - AvtoZam

Снимите салонный фильтр и открутите винты крепления корпуса воздухозаборника

Замена рулевых наконечников lada 2131 (ваз 2131) - AvtoZamЗамена рулевых наконечников lada 2131 (ваз 2131) - AvtoZam

Слейте часть охлаждающей жидкости и отсоедините фитинги радиатора, затем открутите винт, крепящий поперечину панели к стойке.

Замена рулевых наконечников lada 2131 (ваз 2131) - AvtoZamЗамена рулевых наконечников lada 2131 (ваз 2131) - AvtoZam

Выверните болт крепления распорки из кронштейна и снимите поперечину панели приборов Chevrolet Niva.

Замена рулевых наконечников lada 2131 (ваз 2131) - AvtoZamЗамена рулевых наконечников lada 2131 (ваз 2131) - AvtoZam

Выкрутите четыре болта, крепящие поперечину приборной панели к кронштейну рулевого вала, и по два болта с каждой стороны приборной панели. Снимите вставку приборной панели

Замена рулевых наконечников lada 2131 (ваз 2131) - AvtoZamЗамена рулевых наконечников lada 2131 (ваз 2131) - AvtoZam

Выверните болты, расположенные в передней части панели приборов вдоль нижнего края ветрового стекла. Снимите воздуховод переднего отопителя с автомобиля Шевроле Нива

Замена рулевых наконечников lada 2131 (ваз 2131) - AvtoZam

Снимите приборную панель и отопитель в сборе. Снимите приборную панель Niva Chevrolet и все детали и установите их в порядке, обратном снятию. Систему охлаждения необходимо заполнить жидкостью. На автомобиле Chevrolet Niva панель приборов снята и установлена.

Нет никаких связанных постов.

Конструкция привода передних колес нива 2121, ваз 2131, лада 4х4

К передним колесам крутящий момент передается через шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы нива 2121), соединенные между собой валом. Соединение вала с шарнирами – шлицевое, от продольного перемещения вал зафиксирован в шарнирах упорным и стопорным кольцами. Шлицевой хвостовик наружного шарнира соединен со ступицей колеса и закреплен гайкой подшипников, а внутреннего – с полуосевой шестерней в переднем мосту.

Каждый шарнир ваз 2121 состоит из корпуса, сепаратора, внутренней обоймы и шести шариков. Последние размещены в канавках корпуса и обоймы. В наружном шарнире эти канавки выполнены по радиусу, за счет чего он может передавать крутящий момент под углом, тогда как во внутреннем шарнире они прямые, что позволяет деталям перемещаться в продольном направлении, «удлиняя» или «укорачивая» привод ваз 2131 (это необходимо для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата). Внутри обоймы имеется шлицевое отверстие для соединения с валом привода.

Детали каждого шарнира изготовлены с высокой точностью, шарики одной сортировочной группы подбираются индивидуально для каждого шарнира. Поэтому недопустимо заменять отдельные детали, а перед разборкой следует отметить их взаимное расположение.

В шарнир перед сборкой заложена смазка ШРУС-4. Герметичность шарнира – непременное условие его надежной работы – обеспечивается защитными резиновыми чехлами. Чехол своими концами надет на корпус шарнира и вал привода и закреплен хомутами. Допускается использовать только специальные хомуты с гладкой внутренней поверхностью и без выступающих частей. Чехол наружного шарнира, дополнительно защищен пластмассовым кожухом. На корпуса внутреннего и наружного шарниров нива 2131 напрессованы грязеотражательные кольца.

Заменять отдельные детали шарниров не допускается, за исключением чехлов, хомутов, кожухов стопорных, упорных и грязеотражательных колец.

Ттт

Рис.1. Устройство автомобиля Нива:

У нивы спереди мост или привода

Схема автомобиля ВАЗ-2121 «Нива»: 1 — фара с оптическим элементом асимметрического светораспределения ; 2 —двигатель ВАЗ-2121; 3 — радиатор системы охлаждения двигателя; 4 — воздушный фильтр двигателя; 5 — редуктор переднего ведущего моста; 6 — дополнительный воздушный фильтр для работы в запыленных районах; 7 — карданный вал привода переднего ведущего моста; 8 — разрезная полуось привода переднего ведущего колеса; 9 — пружина передней независимой подвески; 10 — передний дисковый тормоз с тремя цилиндровыми блоками; 11 — переднее ведущее и управляемое колесо; 12 — передний боковой указатель поворота; 13 — передний телескопический, гидравлический амортизатор двухстороннего действия; 14 — домкрат; 15 — коробка передач; 16 — вал привода раздаточной коробки; 17 — аккумуляторная батарея; 18 — раздаточная коробка силовой передачи; 19—карданный вал привода заднего ведущего моста; 20 — дополнительные глушители шума; 21 — задний ведущий мост; 22—топливный бак горизонтальный; 23 — пружина задней подвески ведущего моста; 24 — горловина заправки топлива в бак; 25 — заднее ведущее колесо; 26—катафот указателя поворота; 27 — задний телескопический гидравлический амортизатор двухстороннего действия; 28 — третья задняя дверь; 29 — отверстия вытяжной вентиляции кузова; 30—заднее складывающееся сиденье; 31 — основной глушитель шума выпуска отработавших газов; 32 — цельнометаллический несущий трехдверный кузов; 33 — колесо рулевого управления; 34 — расширительный (конденсационный) бачок системы охлаждения двигателя; 35—зеркало обратного вида; 36 — сдвоенный бачок для жидкости гидравлического привода тормозов; 37 — бачок для жидкости гидравлического привода механизма выключения сцепления; 38 — запасное колесо; 39 — насос для накачки шин; 40—капот двигателя (открывается вперед); 41 —бачок омывателя ветрового стекла; 42 — подфарник с белым указателем; 43 — рычаг переключателя света фар; 44 — рычаг переключателя указателей поворота; 45 — включатель звукового сигнала; 46 — рукоятка прикрытия воздушной заслонки; 47 — рычаг переключателя стеклоочистителей; 48 — включатель наружного освещения; 49 — заглушка; 50 — переключатель электровентилятора отопителя; 51 — рычаг управления клапаном; 52 — рычаг управления крышкой люка воздухопровода; 53 — рычаг переключения передач; 54 — панель с дополнительными органами управления; 55 — вещевой ящик; 56 — включатель стеклоочистителей фар; 57 — прикуриватель; 58 — включатель аварийной сигнализации; 59 — тахометр с «красной» зоной опасных режимов; 60 — спидометр; 61 — суточный счетчик пройденного пути; 62 — суммирующий счетчик пройденного пути; 63 — указатель температуры охлаждающей жидкости с «красной» зоной сигнализации о перегреве двигателя; 64 — «оранжевая» лампа сигнализации о блокировке дифференциала в раздаточной коробке; 65 — «красная» лампа сигнализации о снижении уровня тормозной жидкости; 66 — «синяя» лампа сигнализации о включении дальнего света фар; 67 — «зеленая» лампа сигнализации о включении указателя поворота; 68 — «зеленая» лампа сигнализации о включении габаритного света; 69 — рукоятка установки на «нуль» счетчика пройденного пути; 70 — «красная» лампа сигнализации о зарядке аккумуляторной батареи; 71 — «оранжевая» лампа сигнализации о прикрытии воздушной заслонки; 72 — «красная» мигающая лампа сигнализации о включении ручного тормоза; 73 — указатель давления масла с «красной» лампой сигнализации недостаточном давлении; 74 — щиток приборов; 75 — указатель уровня топлива с «красной» контрольной лампой резерва топлива; 76 — рычаг воздухораспределительной крышки отопителя; 77 — рычаг ручного тормоза; 78 — рычаг переключения передач в раздаточной коробке; 79 — рычаг блокировки дифференциала в раздаточной коробке; 80 — педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора; 81 — педель тормоза; 82 — педаль сцепления; 83 — включатель (замок) зажигания и стартера; 84 — блок плавких предохранителей; 85 — рычаг замка капота; 86 — включатель освещения приборов.

Легковой автомобиль ВАЗ-2121 полноприводный с колесной формулой 4×4 (все ведущие колеса), имеет цельнометаллические, несущий трехдверный кузов с передним расположением двигателя. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при температуры окружающего воздуха от 45 до —40°С, он может эксплуатироваться в условиях тропического климата при влажности 90%, и температуре 27С. Система обогрева кузова обеспечивает температуру воздуха в салоне кузова до 20°С, а в зоне ног водителя и пассажира до — 25°С при температуре окружающего воздуха до —25 С. Салон оборудован системой вытяжной вентиляции, с выходом воздуха через отверстия 29. Для усиления циркуляции теплого воздуха установлен двухрежимный электровентилятор. Автомобиль рассчитан на работу с прицепом. Число мест для сиденья (включая место водителя) — 4—5 человек или 2 человека (при складывании заднего сиденья).

Грузоподъемность автомобиля — 400 кгс. Масса груза при 4-х чел. — 120 кгс, при 2-х — 260 кгс и при 1 чел — 330 кгс. Собственная масса полностью заправленного автомобиля—1150 кгс. полная масса полностью груженного автомобиля — 1550 кгс. Нагрузка на переднюю ось соответственно 680 и 750 кгс и на заднюю ось 470 и 800 кгс. Полная масса буксируемого прицепа, не имеющего тормозов, 300 кгс, а оборудованного тормозами, — 600 кгс. Просвет (клиренс) под нагрузкой при статическом радиусе 322 мм: до поперечины передней подвески — 228 мм, до балки заднего моста — 220 мм, до масляного картера двигателя — 319 мм. Внешний наименьший радиус поворота (по колее)—5,5 м. Номинальная мощность двигателя 80 л. с. при 5400 об/мин. максимальный крутящий момент 12,4 кгс-м при 3000 обмин. Двигатель по конструкции аналогичен ВАЗ-2106. Дли эксплуатации в особо пыльных районах на двигатель устанавливают комплексной усиленный воздушный фильтр, состоящий из основного 4 с сухим фильтрующим элементом и дополнительного воздушного фильтра 6 с масляной ванной и фильтрующим элементом. В фильтр заливают 0,55 л масла, применяемого для двигателя.

Система охлаждения двигателя в отличие от ВАЗ-2106 имеет шестилопастной пластмассовый вентилятор с ременным приводом от коленчатого вала. Емкость системы охлаждения двигателя и отопителя кузова—10,7 л. Система электрооборудования ВАЗ-2121 отличается от ВАЗ-2106 только установкой на ВАЗ-2121 «Нива» с каждой стороны по одной фаре, причем на эти фары намечено устанавливать электрические очистители и омыватели. Максимальная скорость нагруженного автомобиля при одном пассажире — 132 км/ч, а полностью нагруженного—130 км/ч. Время разгона автомобиля с места до скорости 100 км ч составляет 25. . . 23 с. Максимальный подъем не груженного автомобиля По сухому грунту — до 58%. Тормозной путь груженного автомобиля при скорости 80 км/ч не более 40 м. Контрольный расход топлива до 9,9 л 100 км.

Date: 2022-07-17; view: 1351; Нарушение авторских прав

§

1. Привод левого колеса; 2. Передний мост; 3. Привод правого колеса; 4. Передний карданный вал; 5. Коробка передач; 6. Двигатель; 7. Эластичная муфта промежуточного карданного вала; 8. Шарнир равных угловых скоростей промежуточного вала; 9. Раздаточная коробка; 10. Задний карданный вал; 11. Задний мост; 12. Скользящая вилка; 13. Пресс-масленка; 14. Обойма сальника; 15. Сальник; 16. Наконечник карданного вала; 17. Труба карданного вала; 18. Балансировочная пластина; 19. Вилка карданного шарнира: 20. Крестовина карданного вала; 21 Стопорное кольцо игольчатого подшипника; 22. Корпус игольчатого подшипника; 23. Фланецвилка карданного шарнира; 24. Торцовая шайба; 25. Игольчатый подшипник; 26. Сальник игольчатого подшипника; 27. Сальник крестовины; 28. Корпус шарнира равных угловых скоростей; 29. Шарик; 30. Защитный чехол; 31. Защитный кожух чехла; 32. Сепаратор; 33. Болт крепления фланца эластичной муфты; 34. Фланец эластичной муфты; 35. 36. Балансировочная шайба; 36. Вкладыш эластичной муфты; 37. Резиновый элемент эластичной муфты; 38. Центрирующая втулка; 39. Хомуты; 40. Заглушка; 41. Грязеотражательное кольцо сальника; 42. Корпус наружного шарнира; 43. Стопорное кольцо; 44. Обойма наружного шарнира; 45. Упорное кольцо обоймы; 46. Защитный чехол наружного шарнира; 47. Защитный кожух чехла внутреннего шарнира; 48. Вал привода колеса; 49. Защитный чехол внутреннего шарнира; 50. Фиксатор; 51. Обойма внутреннего шарнира; 52. Корпус внутреннего шарнира; I. Схема трансмиссии; II. Привод передних колес.

А еще интересно:  Растение вороний глаз - где растет, как выглядит, чем опасно растение

Карданная передача служит для передачи крутящего момента от коробки передач к раздаточной коробке и от нее к валам главных передач ведущих мостов автомобиля.

Так как ведущие мосты автомобиля расположены ниже раздаточной коробки, то оси валов привода мостов раздаточной коробки располагаются по отношению к осям валов главных передач ведущих мостов под углом. Этот угол постоянно изменяется в связи с эластичным соединением ведущих мостов с кузовом. Изменяется не только угол, но и расстояние между раздаточной коробкой и ведущими мостами. Поэтому в устройстве карданной передачи предусмотрены элементы, которые обеспечивают передачу крутящего момента под постоянно изменяющимся углом и изменяющейся длине карданной передачи. К этим элементам относятся карданные шарниры и шлицевое соединение.

Карданная передача состоит из промежуточного (поз. 7,8), переднего 4 и заднего 10 карданных валов.

В конструкции промежуточного вала применены эластичная муфта и шарнир равных угловых скоростей. Эластичная муфта снижает шум и вибрации вала и раздаточной коробки. Муфта выполнена из шести резиновых элементов 37, между которыми расположены металлические вкладыши 35, к которым привулканизированы резиновые элементы. Вкладыши имеют отверстия для болтов 33, соединяющих эластичную муфту с фланцем вторичного вала коробки передач и с фланцем 34 эластичной муфты. Под гайками болтов крепления расположены шайбы 36 для балансировки промежуточного карданного вала. Эластичная муфта центрируется на фланцах шестью выступами вкладышей 35, из которых три заходят в пазы фланца вторичного вала коробки передач, а остальные в пазы фланца 34 эластичной муфты.

Соосность вторичного вала коробки передач и промежуточного карданного вала обеспечивается центрирующим кольцом 38, напрессованным на конец вторичного вала коробки передач и центрирующей втулкой, запрессованной во фланец 34.

Шарнир равных угловых скоростей промежуточного вала состоит из обоймы, насаженной на шлицы фланца 34 эластичной муфты, сепаратора 32, в отверстиях которого расположены шесть шариков, и корпуса 28, внутри которого проточено шесть радиусных пазов. Шарики 29, располагаясь в пазах корпуса и обоймы, шарнирно соединяют их между собой. Полость шарнира заполнена смазкой и герметизируется резиновым чехлом 30, который вместе с защитным кожухом 31 крепится хомутом 39 к корпусу шарнира, а дуги концом — к хвостовику фланца 34. С торца полость шарнира закрывается заглушкой 40.

Передний и задний карданные валы конструктивно выполнены одинаково. Каждый вал изготовлен из тонкостенной стальной трубы, к одному концу которой приварена вилка 19 карданного шарнира, а к другому — шлицевой наконечник 16. На шлицах наконечника расположена скользящая вилка 12. Смазка в шлицевое соединение нагнетается через пресс-масленку 13 и удерживается резиновым сальником 15, который расположен в стальной обойме 14. Обойма после поджатия сальника осевой нагрузкой на 0,3-0,5 мм обжимается по проточке вилки 12.

Карданный шарнир состоит из двух вилок, соединенных между собой крестовиной. Шипы крестовины 20 расположены в отверстиях вилок и на них надеты корпуса игольчатых подшипников 25. Для удержания смазки в игольчатых подшипниках и предотвращения попадания в них грязи и воды каждый подшипник крестовины уплотнен двумя сальниками 26 и 27 с торцевой шайбой 24. Игольчатый подшипник фиксируется в отверстии вилки стопорным кольцом 21. Для смазки игольчатых подшипников в каждую крестовину ввертывается пресс-масленка 13.

При балансировке переднего и заднего карданных валов к их трубам привариваются балансировочные пластины 18.

Передние колеса получают привод от переднего ведущего моста через карданную передачу с шарнирами равных угловых скоростей.

В связи со смещением корпуса редуктора переднего моста влево от продольной оси автомобиля, левый и правый приводы передних колес отличаются размерами.

Привод каждого колеса состоит из наружного и внутреннего шарниров и вала 48.

В корпусе 42 наружного шарнира расположены обойма 44 и сепаратор 32 с шариками 29. Корпус наружного шарнира имеет наконечник, на поверхности которого проточены два пояска и нарезаны шлицы и резьба. На шлицах наконечника крепится ступица переднего колеса. Центрирование ступицы обеспечивается внутренним посадочным пояском наконечника и конусной втулкой, которая расположена на наружном посадочном пояске и поджата гайкой к конической поверхности ступицы. Для фиксирования гайки на конце наконечника корпуса шарнира имеются два паза. На поясок корпуса шарнира напрессовано кольцо сальника. Между этим кольцом и буртиком корпуса шарнира зажато грязеотражательное кольцо 41.

Внутри корпус 42 полый, в нем проточено шесть пазов, в которых размещены шарики 29. Все шарики расположены в отверстиях сепаратора 32. Из шести отверстий сепаратора два противолежащих имеют более удлиненную форму, что обеспечивает определенную последовательность разборки и сборки шарнира.

Шарики сепаратора шарнирно соединяют между собой корпус 42 наружного шарнира и обойму 44, жестко посаженную на вал 48. Обойма 44 имеет шесть пазов для размещения шариков и внутреннее шлицевое отверстие. Она устанавливается на шлицах вала 48 и фиксируется от осевого смещения двумя кольцами 43 и 45. Наружное кольцо 43 в сжатом состоянии свободно проходит через шлицевое отверстие обоймы 44, что позволяет соединять и разъединять наружный шарнир и вал 48. Детали наружного шарнира защищены от грязи и влаги резиновым чехлом 46, который закреплен на валу и на корпусе шарнира хомутами 39. От возможного повреждения чехол предохраняется пластмассовым кожухом 47, который закреплен на валу 48 вместе с резиновым защитным чехлом 46 хомутом.

Внутренний шарнир по своей конструкции незначительно отличается от наружного. Полуось корпуса 52 соединяется через шлицы с полуосевой шестерней переднего моста. Перемещение обоймы и сепаратора с шариками в корпусе шарнира ограничивается фиксатором 50. Обойма внутреннего шарнира фиксируется на валу упорным 45 и стопорным 43 кольцами. Внутренняя полость шарнира защищена резиновым защитным чехлом 49, который закреплен на корпусе шарнира и на валу 48 хомутами 39. На поясок корпуса шарнира напрессовано грязеотражательное кольцо.

Date: 2022-07-17; view: 362; Нарушение авторских прав

§

У нивы спереди мост или привода

Рис. 18. Передний мост.

1. Коробка дифференциала; 2. Сателлит; 3. Ось сателлита; 4. Шестерня полуоси; 5. Ведомая шестерня главной передачи; 6. Шпилька крепления крышки подшипника; 7. Картер переднего моста; 8. Пробка сливного отверстия; 9. Нижняя крышка картера; 10. Крышка картера; 11. Кронштейн передней опоры двигателя; 12. Шпилька крепления переднего моста; 13. Левый кронштейн крепления переднего моста; 14. Подшипники ведущей шестерни; 15. Ведущая шестерня главной передачи; 16. Распорная втулка; 17. Сальник ведущей шестерни; 18. Отражатель сальника; 19. Фланец ведущей шестерни; 20. Гайка крепления фланца; 21. Корпус внутреннего шарнира привода колеса; 22. Подшипник корпуса внутреннего шарнира; 23. Установочное кольцо подшипника; 24. Пружинная шайба; 25. Стопорное кольцо; 26. Регулировочная гайка подшипника коробки дифференциала; 27. Подшипник коробки дифференциала; 28. Правая полуось корпуса внутреннего шарнира; 29. Сапун; 30. Правый кронштейн крепления переднего моста; 31. Регулировочное кольцо ведущей шестерни; 32. Маслоотражатель; 33. Опорная шайба шестерни полуоси; 34. Пробка заливного отверстия; 35. Левая полуось корпуса внутреннего шарнира; 36. Крышка подшипника корпуса внутреннего шарнира; 37. Отражатель сальника корпуса шарнира; 38. Сальник; 39. Крышка подшипника коробки дифференциала; 40. Стопорная пластина регулировочной гайки.

Передний мост — ведущий, с постоянным приводом от раздаточной коробки, имеет гипоидную главную передачу и двухсателлитный дифференциал. Детали главной передачи дифференциала и подшипники переднего и заднего мостов унифицированы; их конструкция описана выше (см.рис. 17).

Крепится передний мост к кронштейнам двигателя: справа — болтом через кронштейн 30, слева — на двух шпильках 12.

Картер переднего моста отлит из алюминиевого сплава. Средняя часть картера расширена и имеет проем, к плоскости которого крепится на шпильках штампованная крышка 10. В средней полости картера расположены дифференциал и главная передача. Снизу картер переднего моста закрыт литой крышкой 9, в которой расположена пробка 8 сливного отверстия. Наливное отверстие, оно же и контрольное, расположено с левой стороны картера и закрыто пробкой 34.

По бокам картер имеет фланцы, в которых расточены гнезда для установки подшипников 22 корпусов внутренних шарниров привода колес. С правой стороны картера установлен сапун 29, через который внутренняя полость картера сообщается с атмосферой, чем предотвращается повышение давления внутри картера. Сквозное отверстие корпуса сапуна закрыто клапаном, поджатым к отверстию пружиной. Клапан с пружиной закрыты колпачком. Клапан препятствует проникновению воды в картер при движении или остановке автомобиля в воде.

Корпус 21 внутреннего шарнира выполнен вместе с полуосью, шлицевой конец которой входит в отверстие шестерни 4 полуоси. Другой конец полуоси корпуса шарнира опирается на шариковый подшипник 22. Внутреннее кольцо подшипника 22 зажато между буртиком полуоси и пружинной шайбой 24, которая удерживается на полуоси стопорным кольцом 25. Наружное кольцо подшипника зафиксировано установочным кольцом 23, которое расположено в канавке наружного кольца подшипника и зажато между фланцем картера переднего моста и крышкой 36 подшипника. Такая фиксация подшипника удерживает корпус внутреннего шарнира от осевого смещения.

В крышке 36 подшипника размещен сальник 38, за щищенный отражателем 37.

Сальник 17 ведущей шестерни переднего моста имеет одинаковые размеры с сальником редуктора заднего моста, но насечки на защитной кромке сальника направлены в другую, противоположную сторону. Направление насечки на сальнике зависит от направления вращения ведущей шестерни главной передачи, и оно показано на сальнике стрелкой. В связи с тем, что направление вращения ведущих шестерен переднего и заднего мостов разное, необходимо учитывать при сборке мостов, какой сальник можно устанавливать, так как сальник, установленный с другого моста, не будет удерживать масло.

При длительной эксплуатации автомобиля, вследствие износа деталей, в механизмах ведущих мостов могут возникнуть неисправности, которые характеризуются появлением шума в зоне ведущего моста.

Если шум возникает в начале движения автомобиля, то наиболее вероятными причинами этой неисправности могут быть:

увеличенный зазор в шлицевом соединении вала ведущей шестерни с фланцем;
увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной передачи;
износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала;
износ шлицевого соединения с полуосевыми шестернями.

Если шум возникает при разгоне автомобиля, то причинами шума могут быть:
износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала;
неправильно отрегулировано зацепление шестерен главной передачи при ремонте автомобиля;
повреждение подшипников полуосей.

Если повышенный шум прослушивается постоянно во время движения автомобиля, то его причинами могут быть:
износ шлицевого соединения с полуосевыми шестернями;
повреждение или износ шестерен или подшипников редуктора;
недостаточное количество масла в картере.

Причинами возникновения шума при повороте автомобиля могут быть:
задиры на рабочей поверхности оси сателлитов;
заедание полуосевых шестерен или сателлитов в коробке дифференциала;
увеличенный зазор между зубьями шестерен дифференциала.

При износе или повреждении сальников ведущей шестерни или полуосей, а также при ослаблении крепления картера редуктора заднего моста или крышек подшипников полуосей переднего моста, будет происходить утечка масла. Поэтому при установке редуктора и крышек на болты крепления наносится герметик, предотвращающий ослабление крепления указанных узлов и деталей.

Ведущие мосты автомобиля

после первых 2000-3000 км пробега и затем через каждые 60000 км пробега.

Date: 2022-07-17; view: 310; Нарушение авторских прав

§

У нивы спереди мост или привода

Рис. 17. Задний мост.
1. Колпак колеса; 2. Болт крепления тормозного барабана и колеса; 3. Маслоотражатель; 4. Тормозной барабан; 5. Чугунное кольцо тормозного барабана; 6. Колесный цилиндр; 7. Штуцер для прокачки тормозов; 8. Подшипник полуоси; 9. Запорное кольцо подшипника; 10. Фланец балки заднего моста; 11. Сальник полуоси; 12. Чашка пружины подвески; 13. Балка заднего моста; 14. Кронштейн крепления верхней штанги подвески; 15. Направляющая полуоси; 16. Гайка подшипника дифференциала; 17. Подшипник коробки дифференциала; 18. Крышка подшипника коробки дифференциала; 19. Сапун; 20. Сателлит; 21. Ведомая шестерня главной передачи; 22. Левая полуось; 23. Шестерня полуоси; 24. Картер редуктора заднего моста; 25. Регулировочное кольцо ведущей шестерни; 26. Распорная втулка подшипников; 27. Подшипник ведущей шестерни; 28. Сальник ведущей шестерни; 29. Грязеотражатель сальника; 30. Фланец крепления карданного вала; 31. Гайка; 32. Маслоотражатель; 33. Ведущая шестерня главной передачи; 34. Ось сателлитов; 35. Опорная шайба шестерни полуоси; 36. Коробка дифференциала; 37. Правая полуось; 38. Кронштейн крепления деталей подвески; 39. Упорная пластина подшипника полуоси; 40. Щит заднего тормоза; 41. Колодка заднего тормоза; 42. Фрикционная накладка колодки тормоза; 43. Фланец полуоси; 44. Стопорная пластина гайки подшипника; 45. Болт крепления крышки подшипника.

Крутящий момент на задние ведущие колеса передается через главную передачу и дифференциал, размещенные в заднем мосту автомобиля.

Главная передача изменяет по величине и по направлению передаваемый крутящий момент. При этом тяговое усилие на ведущих колесах увеличивается в соответствии с передаточным числом главной передачи, которое составляет 3,9. То есть тяговое усилие на ведущих колесах увеличивается почти в 4 раза. Угол изменения передачи крутящего момента составляет 90°С.

Главная передача гипоидная, ось ведущей шестерни смещена вниз относительно оси ведомой шестерни на 31,75 мм. форма зубьев шестерни гипоидной передачи позволяет одновременно находиться в зацеплении большому количеству зубьев и обеспечивает скольжение их рабочих поверхностей. Все это уменьшает нагрузку на каждый зуб и повышает запас прочности зубьев шестерен главной передачи. Гипоидная передача повышает плавность зацепления, снижает шум от работы заднего моста и обеспечивает передачу большего крутящего момента в сравнении со спиралью конической передачи.

А еще интересно:  Делаем Тюнинг ВАЗ 21213 Нива только своими руками. Фото салона и двигателя

Кроме того, гипоидная главная передача снижает высоту карданной передачи, а значит и пола кузова, вследствие чего достигается более удобное размещение пассажиров в кузове и частично снижается центр тяжести автомобиля, что повышает его устойчивость.

Дифференциал дает возможность ведущим колесам автомобиля вращаться с разной скоростью, что исключает проскальзывание одного из колес при повороте автомобиля или при движении по неровному участку дороги, когда колеса проходят путь разной длины.

Детали главной передачи и дифференциала установлены в отдельном картере 24, который болтами крепится к балке 13 заднего моста.

Главная передача состоит из ведущей 33 и ведомой 21 шестерен. Ведущая шестерня установлена в картере 24 редуктора на двух роликовых конических подшипниках 27. Между внутренними кольцами подшипников установлена распорная втулка 26. На шлицованный хвостовик ведущей шестерни надет фланец 30. Он крепится на хвостовике самоконтрящейся гайкой 31. Между передним подшипником 27 и фланцем зажат маслоотражатель 32, который отбрасывает масло от сальника 28. Данный сальник запрессован в горловину картера и рабочей кромкой обхватывает шлифованную цилиндрическую поверхность фланца 30. Для защиты сальника от грязи и повреждений на фланец напрессован грязеотражатель 29.

Между торцем ведущей шестерни и внутренним кольцом заднего подшипника установлено регулировочное кольцо 25, определяющее правильное положение ведущей шестерни 33 относительно ведомой шестерни 21. Это кольцо имеет разную толщину от 2,55 до 3,55 мм через каждые 0,05 мм. Семнадцать размеров регулировочного кольца обеспечивает точное регулирование взаимного расположения шестерен главной передачи.

Чтобы под рабочими нагрузками не происходило осевого смещения шестерни 33, в ее подшипниках создается предварительный натяг затягиванием гайки 31. При этом происходит деформация распорной втулки 26 до определенного предела. Величина натяга подшипников контролируется динамометром по моменту сопротивления проворачиванию ведущей шестерни. Момент должен быть равен 16-20 кгс см для новых подшипников и 4-6 кгс см для подшипников после пробега 30 км и более.

Ведомая шестерня 21 выполнена в виде венца, который крепится к фланцу коробки дифференциала восемью самоконтрящимися болтами. Вместе с коробкой дифференциала ведомая шестерня вращается в двух роликовых конических подшипниках 17. Эти подшипники установлены в гнезда картера 24 редуктора заднего моста и закрываются крышками 18, которые крепятся к картеру 24 болтами 45. В гнездах и в крышках подшипников нарезана резьба для регулировочных гаек 16. Этими гайками регулируется боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи и предварительный натяг в подшипниках 17 дифференциала. Положение регулировочных гаек фиксируется пластинами 44, которые крепятся болтами к крышкам 18 подшипников дифференциала. Выступы пластин заходят в пазы регулировочных гаек 16 и стопорят их.

Дифференциал конический, двухсателлитный. Сателлиты 20 установлены на общую ось 34, которая вставлена в отверстия коробки дифференциала. От выпадания из отверстий осе 34 удерживается ведомой шестерней 21, которая перекрывает ось в коробке дифференциала. На оси, в местах установки сателлитов, выполнены канавки для лучшей смазки рабочих поверхностей сателлитов и оси. Своими зубьями сателлиты находятся в постоянной зацеплении с зубьями полуосевых шестерен 23, которые установлены своими цилиндрическими поясками в гнездах коробки дифференциала. Между торцами полуосевых шестерен и коробкой дифференциала установлены шайбы 35. Подбором этих шайб по толщине устанавливается зазор 0-0,1 мм между зубьями сателлитов и полуосевых шестерен.

Полуосевые шестерни имеют отверстия со шлицами, в которые заходят шлицованные концы полуосей 22 и 37. Через эти полуоси передается крутящий момент от дифференциала на ведущие колеса. Снаружи на полуоси имеется фланец, откованный вместе с полуосью. К этому фланцу крепится болтами с гайками тормозной барабан 4 и диск заднего колеса. Наружный конец полуоси опирается на шариковый подшипник 8, зажатый на полуоси между буртиком и запорным кольцом 9. Кольцо насаживается на полуось в нагретом до 300°С состоянии. Подшипник 8 полуоси установлен в гнезде фланца балки 13 заднего моста и закреплен в гнезде пластиной 39. Эта пластина вместе с маслоотражателем 3 и щитом 40 тормоза крепится четырьмя болтами к фланцу балки моста. Болты фиксируются стопорной пластиной. Чтобы масло из балки заднего моста не прошло к тормозному механизму колеса, в гнезде фланца установлен сальник 11 полуоси. Маслоотражатель 3 и канавки на конце полуоси препятствуют прохождению масла к тормозным колодкам при повреждении сальника 11.

Для доступа к гайкам болтов крепления маслоотражателя 3, щита 40 и пластин 39 к фланцу балки, в полуоси имеются два отверстия для прохождения торцевого ключа. На щите 40 установлены тормозные колодки и колесный цилиндр 6 тормозного механизма. На посадочный поясок полуоси устанавливается тормозной барабан 4, который крепится к фланцу полуоси двумя направляющими штифтами и дополнительно вместе с диском колеса болтами 2 с гайками.

Date: 2022-07-17; view: 377; Нарушение авторских прав

§

У нивы спереди мост или привода

Рис. 23. Тормозные механизмы колес.
1. Направляющая колодок; 2. Поворотный кулак; 3. Защитный кожух; 4. Суппорт; 5. Тормозные шланги; 6. Штуцер для удаления воздуха; 7. Поршень колесного цилиндра переднего тормоза; 8. Уплотнительное кольцо поршня; 9. Наконечник шланга; 10. Перепускной болт штуцера шланга; 11. Защитный колпачок поршня; 12. Блок цилиндров; 13. Тормозные колодки; 14. Прижимной рычаг суппорта; 15. Защитный кожух переднего тормоза; 16. Тормозной диск; 17. Ось прижимного рычага; 18. Уплотнительные прокладки; 19. Фиксатор; 20. Пружина фиксатора; 21. Пружина прижимного рычага; 22. Разжимной рычаг ручного привода колодок; 23. Ось разжимного рычага; 24. Упор колодки; 25. Поршень колесного цилиндра; 26. Уплотнитель; 27. Опорная чашка; 28. Пружина; 29. Сухари; 30. Упорное кольцо; 31. Упорный винт; 32. Штуцер для подвода тормозной жидкости; 33. Штуцер для прокачки привода задних тормозов; 34. Колесный цилиндр заднего тормоза; 35. Защитный колпачок колесного цилиндра; 36. Передняя тормозная колодка; 37. Верхняя стяжная пружина; 38. Опорная подушка; 39. Распорная планка тормозных колодок; 40. Опорная стойка колодки; 41. Маслоотражатель подшипника полуоси; 42. Наконечник оболочки заднего троса; 43. Накладка тормозной колодки; 44. Накладки опоры колодок; 45. Заклепка крепления опоры колодок; 46. Нижняя стяжная пружина колодок; 47. Опора тормозных колодок; 48. Задний трос стояночного тормоза; 49. Оттяжная пружина троса; 50. Наконечник заднего троса; 51. Щит заднего тормоза; 52. Направляющая пластина троса; 53. Задняя тормозная колодка; 54. Держатель болтов; 55. Опорные тарелки пружины; 56. Пружина стойки.

Тормозные механизмы колес создают непосредственное сопротивление движению автомобиля, воздействуя на задние и передние колеса через тормозные барабаны или диски.

Тормозной механизм переднего колеса в сборе крепится на поворотном кулаке 2. Он состоит из направляющей 1 колодок, «плавающего» суппорта 4, двух тормозных колодок 13 и тормозного диска 16. Направляющая колодок закреплена вместе с передним защитным кожухом 3 двумя болтами на фланце поворотного кулака 2. Болты крепления направляющей удерживаются от проворачивания отгибанием лепестков защитного кожуха 3 на грани болтов. Направляющая колодок отлита из высокопрочного чугуна и имеет продольный паз, через который проходит тормозной диск 16 и два боковых проема, в которых размещены тормозные колодки 13. К направляющей колодок шарнирно на осях 17 крепятся два прижимных рычага 14. В осях прижимных рычагов с внутренней стороны колеса установлены шплинты. На длинное плечо прижимного рычага действуют две пружины 21, установленные в сверлениях направляющей 1 колодок.

Суппорт 4 переднего тормозного механизма представляет собой П-образную скобу, отлитую из высокопрочного чугуна. В суппорте имеется паз, в который запрессован блок цилиндров 12. От смещения вдоль паза блок удерживается подпружиненным фиксатором 19, который вместе с пружиной 20 установлен в гнезде блока цилиндров, а конусной частью заходит в гнездо суппорта. В верхней и нижней частях суппорт имеет направляющие скосы, которые зажаты между направляющей 1 колодок и прижимными рычагами 14. Опорой для суппорта являются тормозные колодки, радиус которых равен радиусу опорной поверхности суппорта.

Такое крепление позволяет суппорту «плавать», т.е. при торможении перемещаться вдоль направляющих скосов прижимных рычагов 14 и направляющей 1 колодок.

Отлитый из алюминиевого сплава блок цилиндров состоит из трех цилиндров, из которых два нижних соединены между собой каналом и входят в контур привода передних тормозов, а верхний цилиндр — в контур привода задних тормозов. Первый контур условно назовем первичным, а второй — вторичным. Так как в оба контура входят цилиндры переднего тормоза, то в случае нарушения герметичности любого контура будут продолжать действовать более эффективные передние тормозные механизмы колес.

В каждом цилиндре установлен стальной полый поршень 7, наружная поверхность которого хромирована. В канавке цилиндра расположено уплотнительное кольцо 8, которое не только уплотняет зазор между поршнем и цилиндром, но и обеспечивает автоматическое регулирование зазора между диском и тормозными колодками, о чем будет сказано при описании работы тормозного механизма. Полость цилиндра со стороны тормозной колодки защищена резиновым колпачком 11, наружная кромка которого входит в выточку цилиндра, а внутренняя охватывает хвостовик поршня. Для удаления воздуха из первичного контура и передней ветви вторичного контура в блок цилиндров ввернуты два штуцера 6, которые закрыты резиновыми колпачками.

Тормозной диск 16, отлитый из серого чугуна, крепится пятью болтами к ступице переднего колеса. Болты крепления запрессованы в отверстия фланца ступицы. На этих же болтах крепится диск переднего колеса. Рабочая поверхность тормозного диска, проходящая через продольный паз направляющей колодок, расположена между тормозными колодками 13. При торможении давление, возникающее в гидравлическом приводе, через поршни 7 перемещает внутреннюю тормозную колодку относительно направляющей 1 колодок и суппорта и прижимает ее к тормозному диску. Одновременно давление жидкости, действуя на днище блока цилиндров 12, перемещает блок цилиндров вместе с суппортом 4 по скосам направляющей 1 и прижимных рычагов 14. При этом суппорт перемещает наружную колодку относительно направляющей и прижимает ее к тормозному диску. Так как давление жидкости на поршни и на днище блока цилиндров одинаково, то. обе тормозные колодки прижимаются к диску с одинаковым усилием.

Тормозной механизм заднего колеса смонтирован на опорном щите 51, который крепится к фланцу балки заднего моста.

В нижней части щита двумя заклепками 45 крепится пакет пластин, из которых пластина 47 служит опорой для тормозных колодок, а накладки 44 ограничивают боковое смещение нижних частей колодок. В верхней части щита крепится двумя болтами колесный тормозной цилиндр 34. Тормозная жидкость подводится в цилиндр через штуцер 32, воздух из привода тормозного механизма удаляется через штуцер 33.

С обеих сторон в цилиндр вставлены поршни 25 в сборе с уплотнителями 26 и деталями автоматического устройства для регулирования зазора в тормозном механизме.

Основным элементом автоматического устройства является разрезное упорное кольцо 30, расположенное между буртиком упорного винта 31 и двумя сухарями 29 с зазором 1,4…1,6 мм. Упорные кольца установлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига кольца по зеркалу цилиндра не менее 350 Н (35 кгс), что превышает усилие на поршне от стяжных пружин 37 и 46 тормозных колодок. К торцевой поверхности поршня через опорную чашку 27 поджимается пружиной 28 уплотнитель 26. С наружной стороны в поршни запрессованы упоры 24, в пазы которых заходят верхние концы тормозных колодок. Полость колесного цилиндра уплотнена резиновым колпачком 35.

При оптимальном зазоре между колодками и барабаном поршни 25 в колесном цилиндре перемещаются на расстояние, равное зазору между буртиком упорного винта 31 и буртиком упорного кольца (1,4…1,6 мм). При этом колодки прижимаются к тормозному барабану, создавая необходимый тормозной момент, а упорные кольца 30 остаются на своих местах.

При износе колодок указанный зазор выбирается полностью и буртик упорного винта упирается в буртик упорного кольца, вследствие чего упорное кольцо сдвигается вслед за поршнем на расстояние, равное износу накладок. При прекращении торможения поршни усилием стяжных пружин 37 и 46 сдвигаются до упора сухарей 29 в буртик упорного винта 31. Таким образом автоматически поддерживается оптимальный зазор между колодками и барабаном.

Для фиксации от осевого смещения средней части колодок на стойки 40 установлены пружины, поджимающие среднюю часть колодок к щиту 51.

На тормозном механизме заднего колеса расположен ряд деталей ручного привода тормозных колодок. Эти детали относятся к стояночной тормозной системе. На ребре задней тормозной колодки 53 шарнирно на оси 23 крепится разжимной рычаг 22 ручного привода колодок. Нижний конец рычага связан с наконечником 50 заднего троса 48 стояночного тормоза. В рычаг 22 упирается одним концом распорная планка 39. Другой конец планки упирается в ребро передней тормозной колодки. На распорной планке расположены резиновые подушки 38, которые служат опорой для верхней стяжной пружины 37.

Date: 2022-07-17; view: 372; Нарушение авторских прав

§

Обычно передний редуктор моста требуется снять в случае его замены или для ремонта. При работах по разборке, ремонту и сборке редуктора предполагается использование специального оборудования и требуется наличие определенных навыков у исполнителя. В случае необходимости рекомендуется обращаться в специализированные мастерские. Если такая возможность отсутствует, а редуктор переднего моста нужно снять, приводим описание последовательности работ. Снятие переднего моста
Машина Ваз 2121 Нива: ремонт переднего редуктора мы начинаем с того, что Ваз 2121 Нива устанавливается на подъемник или заезжает на смотровую яму.
Снять у стабилизатора поперечной устойчивости штангу, у картера двигателя защитную пластинку и у поперечины подвески растяжки.
Отсоединить рессоры от нижних рычагов подвески, отсоединить от фланца ведущей шестерни передний карданный вал редуктора переднего моста.
После сжатия пружины подвески, отсоединить шаровой шарнир от нижнего рычага и снять пружину плавной разгрузкой. Отсоединить от поворотных рычагов тяги рулевого привода.
Снять колпак и отвернуть от ступицы колеса гайку подшипников.
На другом конце подвески выполнить те же операции в такой же последовательности.
Ослабить хомут, который стягивает соединение трубы глушителя с приемной трубой.
Отсоединить подвеску глушителей и труб на коробке передач и в задней части автомобиля.
Отвернуть гайки, закрепляющие приемную трубу глушителей, идущей к выпускному коллектору при помощи ключа 02.7812.9500 и снять трубу вниз.
Отвернуть гайки, при помощи которых осуществляется крепление к кронштейнам поперечины подвески подушек передней подвески двигателя.
Отвернуть болт, при помощи которого происходит крепление правого кронштейна к двигателю и две гайки, закрепляющие передний мост с левой стороны. При этом передний мост необходимо поддерживать.
Приподнять двигатель на высоту 25– 30 мм, снять вместе с приводами передних колес передний мост.
Ремонт переднего редуктора моста – разборка.
На стенде для производства ремонта установить и закрепить передний мост.
Вывернуть пробку и слить масло из картера.
Отвернуть гайки, крепящие у корпуса внутреннего шарнира крышки подшипника и вынуть шарнир. При этом следует быть осторожным не нанести повреждения уплотнительной прокладке.
Спрессовать у внутреннего шарнира с корпуса подшипник, предварительно снять стопорное кольцо и пружинную шайбу. Снять сальник.
У картера моста снять штампованную крышку и уплотнительную прокладку. Снимать нижнюю крышку не рекомендуется.
Разобрать редуктор переднего моста.
Установка переднего редуктора.
Передний мост устанавливается на машину в последовательности, обратной снятию.
При установке моста болты и гайки необходимо затягивать моментами.
Залить трансмиссионное масло в картер переднего моста, используя маслоналивное отверстие.
Масло не должно переходить нижнюю кромку отверстия.

А еще интересно:  Замена ремня генератора на ниве шеврале

Date: 2022-07-17; view: 570; Нарушение авторских прав

У нивы спереди мост или привода

постоянный привод на все 4 колеса

можно залезть под машину и отключить передний мост.

«Что один человек сделал, то другой завсегда сломать может»

как при нормальной езде распределяется крутящий момент на передний и задний мосты?

Какие колеса крутятся при «обычной» езде..

1) Да, привод всегда на 4 колеса. Мост не отключается.

2) распределение между мостами варьирует в зависимости от покрытия, управления. Сказать что оно 50х50 нельзя. На прямой дороге — да, на поворотах картина другая. 50х50 делает блокировка дифференциала.

3) «Кто говорит, что постоянный привод только на передние, кто говорит — что на задние, НО можно включить все 4 колеса, но тада на трансмиссию очень большая нагрузка и гонять нельзя.. » — это если бы у нивы отключили один из мостов такая картина бы была.

постоянный привод на 4 колеса, не отключаемый, отлючить можно сняв кардан, только передний, можно конечно и задний но шрусы проживут от силы 1000 км, но придется ездить с заблокированной раздаткой, что ведет к повышенному износу шестерней раздатки, отлючение привода также поведет к ухудшению устойчивости и управляемости.

Теперь как это все работает, ну повышенная пониженная это понятно надеюсь, теперь про диффиринциалы, они находятся в раздатке, т.е. делят усилия на переднем и заднем мосту, и в редукторах делят усисия на левые и правые колеса, когда диффиринциаль раздатки разблокирован то если одно любое колесо начинает буксовать то остальные три колеса стоят на месте, если заблокировать диффиринцил раздатки то деление на передний и задний мост будет 50/50, т.е. при буксовании одного колеса скажем на переднем мосту то второе колесо будет стоять на месте а задний мост буде продолжать ехать, вобщем при заблокированном диффиринциале пробуксовывающее колесо отрубает только второе колесо на своем мосту.

Отклчить передний мост конечно можно, но только вот вопрос зачем. Если нужен задний привод, купи «Жигули». Дешевле будет, да и покомфортнее.

У меня нива была, 213, кажется. Дело зимой было, въехал на ней я в сугроб и завис. Что только не пытался дергать и включать — не помогало ничего. Вперед-назад, руль кручу. висит крепко. Вышел, откопал на сколько возможно, сажусь снова, все втыкаю, газ потихоньку — неЕДЕТ!

Мучился еще минут 10, решил подсос вытянуть.. вытягиваю, первая, обороты около 1200. выхожу и вижу: висит машина на пузе, крутится только одно правое заднее (. ) колесо. О полном приводе и речи нет никакой. Как стянули трактором — поехал раздосадованный в сервис.

нафиг. не нужен такой полный привод .

Через месяц продал и забыл ваще про ниву. Сейчас езжу на 21102, проблем с проходимостью вообще не знаю никаких, причем маршруты особо не выбираю (и на рожон, правда, тоже не лезу). Вот только на этих выходных ездили по лесу (постоянная высота снега 20 см) и разворачивались в сугробе (правда, с откапыванием).

[ А разве у Нивы есть передний мост, а не редукторы как на переднеприводных? Я всегда думал, что у УАЗ два моста, а у Нивы только задний.

Думать всегда лучше правильно, чем не правильно 🙂

. висит крепко. О полном приводе и речи нет никакой.. Чтобы все работало, блокировать, как выяснилось, заранее надо. нафиг. не нужен такой полный привод .

Когда машина висит на брюхе вообще то по хрен какой у нее привод. 😀 А вот глупости в общественных местах лучше вообще не писать

Отклчить передний мост конечно можно, но только вот вопрос зачем. Если нужен задний привод, купи «Жигули». Дешевле будет, да и покомфортнее.

1. Моста действительно нет. Есть независимая подвеска на двойных поперечных рычагах. 2. Но и передний редуктор Нивы довольно мало похож на главную передачу переднеприводных авто.

Не могу понять, это заразно, что ли. У нивы спереди мост или привода

Откройте Нивовский каталог, найдите деталь с каталожным номером 2121-2300012, которая почему-то, не смотря на столь уверенные заявления, называется — «Мост передний»

У нивы спереди мост или привода

А разница в том, что он выполнен не в виде балки, как задний или передний на УАЗике. А с независимой подвеской колес

1. Моста действительно нет. Есть независимая подвеска на двойных поперечных рычагах. 2. Но и передний редуктор Нивы довольно мало похож на главную передачу переднеприводных авто.

Не могу понять, это заразно, что ли. У нивы спереди мост или привода

Откройте Нивовский каталог, найдите деталь с каталожным номером 2121-2300012, которая почему-то, не смотря на столь уверенные заявления, называется — «Мост передний»

У нивы спереди мост или привода

А разница в том, что он выполнен не в виде балки, как задний или передний на УАЗике. А с независимой подвеской колес

Здравствуйте, уважаемые Нивоводы! Хочу приобрести себе Шевроле-Ниву. Но меня смущает некая неясность относительно полноты и постоянства ее привода. Дело в том, что на эту тему все говорят по-разному. Я уже слышал следующие точки зрения (по большей части от продавцов в салонах): 1. привод только на задний мост, передний подключается при необходимости; 2. постоянный полный привод (на все колеса) все время, не зависимо от скорости; 3. постоянный полный привод (на все колеса) все время, но после 60 км/ч передние колеса отключаются и машина становится заднеприводной; 4. постоянный полный привод, но колеса крутятся «по диагонали» (т.е. переднее правое и заднее левое, либо переднее левое и заднее правое), причем не зависимо от скорости.

Вот, таким образом для меня остался загадкой данный вопрос. Скажие, как же на самом деле обстоят дела? Заранее спасибо!

Здравствуйте, уважаемые Нивоводы! Хочу приобрести себе Шевроле-Ниву. Но меня смущает некая неясность относительно полноты и постоянства ее привода. Дело в том, что на эту тему все говорят по-разному. Я уже слышал следующие точки зрения (по большей части от продавцов в салонах): 1. привод только на задний мост, передний подключается при необходимости; 2. постоянный полный привод (на все колеса) все время, не зависимо от скорости; 3. постоянный полный привод (на все колеса) все время, но после 60 км/ч передние колеса отключаются и машина становится заднеприводной; 4. постоянный полный привод, но колеса крутятся «по диагонали» (т.е. переднее правое и заднее левое, либо переднее левое и заднее правое), причем не зависимо от скорости.

Вот, таким образом для меня остался загадкой данный вопрос. Скажие, как же на самом деле обстоят дела? Заранее спасибо!

Вариант #2, все остальное бред сивой кобылы!

У меня нива была, 213, кажется.

Дело зимой было, въехал на ней я в сугроб и завис. Что только не пытался дергать и включать — не помогало ничего. Вперед-назад, руль кручу. висит крепко. Вышел, откопал на сколько возможно, сажусь снова, все втыкаю, газ потихоньку — неЕДЕТ! Мучился еще минут 10, решил подсос вытянуть.. вытягиваю, первая, обороты около 1200. выхожу и вижу: висит машина на пузе, крутится только одно правое заднее (. ) колесо. О полном приводе и речи нет никакой.

Надо было инструкцию прочитать. Для начала. По умолчанию только одно буксовать и будет. И это нормально, межосевой дифф диффы на переднем и заднем мостах. Иначе машина была бы неуправляемой.

Когда на брюхе висит, как тебе правильно заметили, пофиг какой привод. Впрочем физику прокурил, видать, так что, конечно, виновата нива.

Как стянули трактором — поехал раздосадованный в сервис. Оказалось, что-то заклинилось и не заблокировалось вовремя. Чтобы все работало, блокировать, как выяснилось, заранее надо. Но кто мог предположить, что она засядет?!

Закисло, виновата, конечна, нива. Ты тут непричем. Зачем за машиной следить. А включать ничего заранее не надо. Много раз когда уже садился, все что мне надо включалось. Но ты тут, конечно, не виноват.

нафиг. не нужен такой полный привод .

Тебя никакой привод не спасет. Хоть бмв X5 (кстати, поинтересуйся как там дело обстоит по проходимости и полноприводности, или мерсы погляди, без зимнего пакета, а потом пиши ерунду). Дело в голове. А когда виновата «прокладка», то последняя всегда все сваливает на машину. На ниву т.е.

Через месяц продал и забыл ваще про ниву. Сейчас езжу на 21102, проблем с проходимостью вообще не знаю никаких, причем маршруты особо не выбираю (и на рожон, правда, тоже не лезу). Вот только на этих выходных ездили по лесу (постоянная высота снега 20 см) и разворачивались в сугробе (правда, с откапыванием).

С полноценным испытанием нас нивоводы! Снегу навалило по самое некуда и пришла пора по полной испытать своего коня. Вот и я вчера довыделывался, что посадил свою «Надюху» в метровом сугробе на брюхо после чего был немало удивлен и раздосадован. Оказывается и я не до конца понимал суть полного привода.

Нива сложнее недоприводов в три раза , у неё в три раза больше рычыжков управления. У нивы спереди мост или привода

Если ты незнаешь для чего эти рычажки так о чём можно говорить, так что катайся на десятке там всё просто(один рычаг) да и незабывай с собой лопату и зимние колёса. Ниве этого не надо . 😀

Здравствуйте, уважаемые Нивоводы! Хочу приобрести себе Шевроле-Ниву. Но меня смущает некая неясность относительно полноты и постоянства ее привода. Дело в том, что на эту тему все говорят по-разному. Я уже слышал следующие точки зрения (по большей части от продавцов в салонах): 1. привод только на задний мост, передний подключается при необходимости; 2. постоянный полный привод (на все колеса) все время, не зависимо от скорости; 3. постоянный полный привод (на все колеса) все время, но после 60 км/ч передние колеса отключаются и машина становится заднеприводной; 4. постоянный полный привод, но колеса крутятся «по диагонали» (т.е. переднее правое и заднее левое, либо переднее левое и заднее правое), причем не зависимо от скорости.

Вот, таким образом для меня остался загадкой данный вопрос. Скажие, как же на самом деле обстоят дела? Заранее спасибо!

вариант 2, все остальное не соответствует действительности. При равномерной скорости и сухом покрытии распределение момента у ШНивы происходит 35/65% (перед./задний мосты), при пробуксовывании колес одной из осей в межосевом дифференциале раздаточной коробки происходит распределение крутящего момента на колеса оси не склонных к просказыванию. Аналогично работают вискомуфты у автомобилей Субару.

Источник

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.