У меня нива могу ли я заменить редуктор и поставить шестерочный — Спрашивалка

Как включить полный привод

Как верно снять коробку на Ниве Chevrolet

Каждый автовладелец знает о ценности и необходимости такового изделия, как коробка. Понятно также что в какой-то момент любая деталь либо устройство имеет свойство изнашивания либо выхода из строя, что тянет к неисправной работе того либо другого вида изделия либо даже системы.

Сейчас уделим внимание коробке на Ниве Chevrolet. О том, что представляет собой устройство, зачем оно нужно и из каких главных частей состоит, мы уже рассматривали.

Но в большинстве случаев автолюбителям роскошного джипа Нива Шевроле приходится производить снятие КПП, что вызывается за счет выхода из строя составных частей коробки.

Как заменить масло в коробке передач дэу матиз, какой масло выбрать? Мы ответим на вопросы о замене масла в кпп дэу матиз квалифицировано. Как правильно снять генератор на приоре с кондиционером. Как правильно снять магнитолу на форд фокус 2. Но не каждый обладатель готов выкладывать огромную сумму средств, чтоб поменять пару деталей в КПП.

К тому же никому нельзя так доверять, как себе, даже если идет речь о проф подходе. Если вы знакомы с молотком и отверткой, то процесс снятия коробки покажется для вас даже приятным. добрый день всем! Приобрел кожаную накладку на автомобиль.Как я понимаю чтобы обшить нужно снять руль.

подскажите как это сделать? Итак, начнем с того, зачем же необходимо производить снятие коробки передач на Ниве Chevrolet?

Поскольку передняя подвеска и ведущая ось Нивы 2121 устроена аналогично переднеприводному семейству концерна, то избежать поломки ШРУСов не удастся. На заканчивающийся ресурс указывают:

  • Характерный хруст при движении с вывернутыми колесами;
  • Рывки при разгоне;
  • Увеличенная вибрация на ходу;
  • Постукивания при преодолении неровностей.

Поскольку каждая из сторон имеет по две «гранаты»: внутреннюю и наружную, диагностика проблемы для каждой части имеет свои особенности. Так, для изобличения наружного ШРУСа необходимо дать на него максимальную нагрузку, вывернув колеса поочередно в каждую сторону и поддав газу, для внутреннего – следует найти прямой, заведомо неровный участок дороги. В зависимости от степени износа будет варьироваться интенсивность звуков и других проявлений.

Как правило, выдерживает элемент в аварийном состоянии долго. Однако в этом случае никто не сможет дать гарантии, когда развалится сама «граната» или подшипник. Общий ресурс нередко равен общему пробегу автомобиля за все время использования, но в большинство сдается к 120-130 тыс. км.

Каждый автомобиль рано или поздно может столкнуться с необходимостью ремонта коробки передач. И эта статья поможет тем, кто хочет демонтировать коробку своими руками, но не готов платить за это деньги на СТО. Ниже мы рассмотрим, как происходит снятие КПП Нива Шевроле и что для этого необходимо.

Причин, по которым нужно произвести снятие коробки передач автомобиля Нива Шевроле, может быть много. Так или иначе, но они связаны с ремонтом КПП. В частности, это может быть:

  • появление новых шумов и сторонних звуков;
  • возникли проблемы с переключением рычага КПП;
  • скорости произвольно выключаются или включаются с трудом;
  • произошла утечка трансмиссионной жидкости через уплотнители;
  • возникла необходимость замены механизма сцепления или других деталей.

Коробка передач автомобиля Нива Шевроле в снятом виде

Помните о том, что сам процесс демонтажа КПП в автомобиле Нива Шевроле является достаточно непростым занятием. Поэтому перед тем, как приступить к процедуре демонтажа коробки, вы должны убедиться, что это действительно того требует. К примеру, если неисправности вызваны недостаточным уровнем трансмиссионной жидкости, то будет достаточно ее просто долить, а не демонтировать агрегат.

Нива Шевроле, как и классические модели АвтоВАЗа, оборудована сухим сцеплением с гидроприводом. Этот узел передает крутящий момент от мотора на коробку переключения передач.

Его назначение – временное отсоединение мотора от трансмиссии и плавное их соединение.

Этим обеспечивается легкое переключение скоростей и плавный старт автомобиля.

Кулиса джипа Нива Chevrolet

Продолжая исследование русского джипа Нива Chevrolet, являющегося родственником семейства автомобилей ВАЗ, уделим внимание таковой детали, как кулиса.

Что все-таки это такое и где она стоит? Наверняка, часто приходилось слышать каждому сегодняшнему водителю во время обучения в автошколе о том, как инструктор «ругается» на изживающую себя кулису, когда переключает скорость.

Да, вправду кулиса это деталь коробки, которая делает важную функцию, но в Ниве Шевроле имеется два таких устройства одна кулиса служит для переключения скоростей, а другая для переключения режимов раздатки. Но об этом фактически и скажет данный материал.

Сразу после нового года, 7 января я наконец-то поменял сцепление на ниве, заодно сменил главный и рабочий цилиндры сцепления. Замена сцепления на ниве и на моноприводе совершенно разные по трудоемкости задачи. Я свое сцепление менял два дня, правда попутно сделав еще много чего.

Итак, начинаем наш нелегкий путь. Замена сцепления на ниве в полтора раза более заморочистое занятие, чем на обычном кредито-переднем приводе. У Нивы есть еще раздаточная коробка и два карданных передачи, все это прикручено между собой и к КПП. На фото видно, что передний кардан уже снят.

А еще интересно:  Проверка контрольных приборов и их датчиков Нива 2121, Нива 2131

Живописный вид на раздатку, далее РК. В принципе до конца откручивать задний кардан смысла нет. Просто открутить от флянца РК и отложить в сторону. Как на фотографии.

Есть на разборах и вроде слышал, что делают неоригинал. Сходу не купил, ездить было надо, взял опять стандартный. Его особенность, что при повреждении обездвиживается автомобиль.

На крестовинном старом промежуточном вале, по рассказам людей можно как-то медленно доехать до места ремонта.

Для того, чтобы снять РК, необходимо сверху освободить рычяги блокировки и пониженной передачи. Для этого снимается весь кожух МКПП. Кожух на больших саморезах, под крестовую отвертку. Под кожухом, прямо из салона видим бублик промвала.

Хватаем раздатку и аккуратно, чтобы не повредить шпильки снимаем ее. Одна из самых противных проблем у старых нив — как раз шпильки раздатки. Если она отломиться, сгниет, у нее слижет резьбу — раздатку закрепить нормально будет затруднительно. Пойдут — шумы и вибрации.

Ну да — надо приварить, согласен. Весной доделаю.

Далее будем снимать коробку передач. На фото на нас смотрит флянец вала кпп, к которому прикручивается промежуточный вал между РК и КПП. Сам процесс снятия я не заснял, так как снимал один и пачкал руки, фотографировать было неудобно.

Колокол КПП прикручен к блоку двигателя четырьмя болтами. Вроде на 17 или на 19 — не помню, да и не особо важно. Главное, что нужны головки с удлинителями, так просто до них не добраться.

Первый раз кажется сложно, но на самом деле надо просто трещетку с хорошим удлинителем.

А это снятая раздатка, уложена по ближе к заднему мосту, чтобы не мешалась

Сняв КПП примеряю на нее подшибник.

А это новая корзинка

Пришла пора установить все на маховик. На фото все уже прикручено. Тем, кто самостоятельно меняет сцепление первый раз необходимо знать, что для центровки диска и корзинки необходимо использовать первичный вал кпп. Его можно взять из коробки передач, разобрав ее и отпилив болгаркой. Конец первичного вала торчит из колокола, куда надевается подшибник.

Без этой приспособы прикрутить симметрично диск сцепления внутри корзинки сложно. Но можно, используя подходящий по диаметру металлический прут или что-то такое. Криво установленное сцепление не даст вам прикрутить коробку к двигателю. Кривовато установленное заставит материться самыми грязными фразами в процессе стыковки кпп к движку :).

Поэтому первичный вал для центровке крайне желателен

Кстати, все же у меня то пованивало, то глючило сцепление вовсе не из-за усталости диска сцепления. Я достал его, а он гад живехонький! Еще бы походил. Подшибник шелестел, но тоже бы проездил. Мог я просто ГЦС и РЦС обновить, систему прокачать, и проходило бы оно до лета, а там уже полная замена, всего что напрашивалось.

Как только болты, крепящие кпп к движку начинают чуть-чуть достовать — победа близка. Притягиваем КПП к движку, с помощью болтов. Тут надо следить за перекосом. Когда один болт чуть прикрутиться к блоку, надо шатая коробку выставить ее как можно ровнее, и попробовать наживить болт крепления по диагонали.

    Корпус Корпус дифференциала Валы Муфты Сальники Сателлиты Шестерни Фланцы Рычаги
    Передняя – от себя Задняя – к себе
    Корпус Корпус дифференциала Валы Муфты Сальники Сателлиты Шестерни Фланцы Рычаги
    Передняя – от себя Задняя – к себе
  • в салоне демонтируем пластмассовую накладку рычагов КПП и РК;
  • отворачиваем набалдашники рычагов переключения раздатки, снимаем под ними кожух;
  • отсоединяем трос спидометра, для РК 21214 нужно будет отсоединить дополнительно еще датчик скорости;
  • разворачиваем болты с гайками крепления эластичной муфты переднего и заднего карданных валов, для того чтобы вынуть болты, карданы необходимо проворачивать – вынимаются они по одному в одном определенном положении вала;
  • под раздатку устанавливаем домкрат (или другой упор), отмечаем места, где крепились боковые опоры РК. Делается это для того, при установке центровку раздаточной коробки свести к минимуму;
  • отворачиваем 4 гайки крепления РК к коробке передач;
  • откручиваем 4 крепления опор РК к кузову автомобиля;
  • теперь остается только демонтировать раздаточную коробку.

Разборка и сборка коробки передач нива 2121, ваз 2131, лада 4х4

Сливаем масло из коробки передач, снимаем вилку и подшипник выключения сцепления (см. соответствующие разделы).

коробка передач нива 2121, нива 2131разборка коробки передач ваз 2121, ваз 2131

Механизм выбора передач можно демонтировать на автомобиле, не снимая коробки передач. Для наглядности эти операции выполняем на снятой коробке передач.

разборка коробки передач niva 4x4

Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение.

сборка коробки передач нива 2121, нива 2131механизм передачшайбакрепление пластины заднего ходаблокировочная пластинанижняя шайба пластины

Отвернув еще одну гайку,…

планка

Вынув одну направляющую планку с двумя пружинами,…

шайба направляющей пластиныкорпусрезиновые кольцанижняя прокладка шаровой опорыфланец с чехломпрокладка корпусаснятие кольцашайба пружинасферическая шайбарычаг опорыкрепление крышки

Устанавливаем коробку передач картером сцепления на верстак.

установка коробки нива 2121крышкапрокладкамеханизм передачкреплениегайкизадний подшипник вторичного вала нива 2121хвостовик вторичного валаснятие прокладки

Для замены подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода…

ролик подшипника

… и вынимаем ролики из сепаратора.

сепаратор коробкикольцовытаскиваем подшипниккольцо подшипника вала ваз 2121кольцо с сепараторомкольцо подшипниковраспорная втулкамаслоотражательная шайба

Для стопорения валов от проворачивания необходимо включить две передачи. II передача была включена при снятии задней крышки. Перед тем как включить заднюю или V передачи, освобождаем вилку включения этих передач ваз 2131. Для этого…

крепление вилкивключаем передачублок шестерен передачболтыустановка блока

Зажимаем блок шестерен V передачи и заднего хода в тиски с накладками губок из мягкого металла.

спрессовка кольца подшипникаснятие кольцавтулка шестернишестерня с кольцомступицамуфта синхронизатора

Повернув вилку включения V передачи и заднего хода на штоке к вторичному валу ваз 2121,…

промежуточная шестерня передачикрепление крышкиcнимаем прокладкупружина заднего ходафиксаторышток заднего ходаснятие вилкисухарьведомая шестерня задней передачишпонкакрепление вилки включения передачшток

В отверстие штока вставлен блокировочный сухарь,…

блокировочный сухарьотверстия картераболты крепленияснятие штокастопорная пластинывинтыпластинакрепление оси промежуточной шестерниось шестерни заднего хода

Отвернув гайки крепления картера сцепления (см. Замена сальника первичного вала),…

картер коробки передач нива 2121прокладкашайба первичного вала

Зажимаем в тиски с накладками губок из мягкого металла шлицевую часть первичного вала.

А еще интересно:  Быстрый ответ: Какой редуктор стоит на ваз 21214? - Авто-ремонт

шайба подшипника промежуточного вала нива 2131зажимная шайба подшипникапередний подшипник промежуточного вала ваз 2121установка подшипника

При снятии подшипника его заднее внутреннее кольцо может остаться на валу.

спрессовка кольца подшипникаподшипник lada 4x4, nivaвынимаем кольцо подшипника промежуточного валасдвигаем подшипниквынимаем кольцо подшипникавнутреннее кольцо подшипникавалвал картеразадний подшипник нива 2121вал c подшипником и кольцом синхронизатораразжимаем кольцоснятиеустановка прижимной шайбы

Опираем торец наружного кольца подшипника на губки тисков.

торец валаспрессовкаразжимаем кольцовыпрессовываем кольцоразжимаем кольцоснятие кольца стопорногоустанавливаем блокирующее кольцоустанавливаем пружину

Блокирующие кольца синхронизаторов других передач снимаются аналогично.

снимаем подшипникустанавливаем вилки включенияпромежуточный подшипник вала нива 2121установочный подшипниквторичный вал с шестернямишестерня в сборе с блокирующим кольцомвтулкамуфта синхронизатораступица синхронизаторашестернямуфта синхронизатора передач niva 4x4

Зажав вторичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла,…

установка кольцоснимаем шайбуснимаем синхронизаторашестерня III передачи

Сборку коробки передач проводим в обратной последовательности. Если при снятии переднего двухрядного подшипника промежуточного вала нива 2121 его заднее внутреннее кольцо осталось на валу, то перед установкой подшипник необходимо собрать. Для этого из наружного кольца подшипника ваз 2121…

сепараторкольцо внутреннеесепаратор с кольцом

При сборке первичного вала…

напрессовка подшипник на вал

После установки в картер коробки передач вторичного и промежуточного валов запрессовываем передний и задний подшипники промежуточного вала, промежуточный подшипник вторичного вала и внутреннее кольцо подшипника блока шестерен нива 2131. Наружное кольцо подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода…

запрессовка задней крышки

Вставляем в наружное кольцо подшипника ваз 2131 сепаратор и ролики. Для предотвращения отворачивания болта крепления блока шестерен V передачи и заднего хода наносим на резьбу болта резьбовой герметик. Для удобства монтажа задней крышки устанавливаем на вторичный вал задний подшипник в сборе.

Сборка и разборка коробки передач

Описание устройства коробки, порядок сборки и разборки коробки нива 2121, инструкция по замене подшипников в коробке автомобиля нива 2131, ваз 2121.

Обслуживание и эксплуатация коробки нива 2121. Инструкции по ремонту кардана, моста и привода колес нива 2131.

Разборка и сборка коробки передач нива 2121, ваз 2131, лада 4х4

Сливаем масло из коробки передач, снимаем вилку и подшипник выключения сцепления (см. соответствующие разделы).

коробка передач нива 2121, нива 2131Демонтируем фланец эластичной муфты с носка вторичного вала ваз 2131 (см. Замена сальника вторичного вала)…

разборка коробки передач ваз 2121, ваз 2131…и выключатель фонарей заднего хода (см. Замена выключателя фонарей заднего хода).

Механизм выбора передач можно демонтировать на автомобиле, не снимая коробки передач. Для наглядности эти операции выполняем на снятой коробке передач.

разборка коробки передач niva 4x4Снимаем манжету механизма выбора передач.

Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение.

сборка коробки передач нива 2121, нива 2131Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления корпуса рычага переключения передач…

механизм передач…и вынимаем механизм выбора передач.

шайбаСоединение уплотнено прокладкой.

крепление пластины заднего ходаМаркером помечаем взаимное расположение шайб и направляющей пластины механизма.

блокировочная пластинаГоловкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления блокировочной пластины заднего хода, удерживая болты ключом той же размерности,…

нижняя шайба пластины…и снимаем блокировочную пластину.

Отвернув еще одну гайку,…

планка…снимаем нижнюю шайбу направляющей пластины.

Вынув одну направляющую планку с двумя пружинами,…

шайба направляющей пластины…снимаем направляющую пластину с нижнего конца рычага.

корпусСнимаем верхнюю шайбу направляющей пластины.

резиновые кольцаСнимаем корпус рычага переключения передач.

нижняя прокладка шаровой опорыВынимаем из проточек корпуса резиновые уплотнительные кольца болтов.

фланец с чехломСнимаем нижнюю прокладку корпуса шаровой опоры.

прокладка корпусаСнимаем фланец с защитным чехлом…

снятие кольца…и верхнюю прокладку корпуса.

шайба пружинаЩипцами снимаем стопорное кольцо.

сферическая шайбаСнимаем шайбу и пружину.

рычаг опорыСнимаем сферическую шайбу…

крепление крышки…и разъединяем рычаг и корпус шаровой опоры.

Устанавливаем коробку передач картером сцепления на верстак.

установка коробки нива 2121Головкой «на 10» отворачиваем десять гаек крепления нижней крышки коробки передач.

крышкаСнимаем крышку…

прокладка…и уплотнительную прокладку.

механизм передачОтверткой через отверстие механизма выбора передач сдвигаем вниз шток вилки включения I–II передач (при этом включается II передача).

креплениеКлючом «на 13» отворачиваем гайку крепления задней крышки, расположенную внутри корпуса коробки.

гайкиКлючом «на 13» отворачиваем пять гаек крепления задней крышки, расположенных снаружи корпуса.

задний подшипник вторичного вала нива 2121Постукиваем молотком по приливам крышки, при этом отверткой (или подходящим отрезком трубы при снятом сальнике вторичного вала) удерживаем задний подшипник на вторичном валу ваз 2121.

хвостовик вторичного валаСдвигаем крышку со шпилек и снимаем, поворачивая ее по часовой стрелке (глядя со стороны хвостовика вторичного вала), чтобы исключить задевание крышки за штоки и блок шестерен V передачи и заднего хода.

снятие прокладкиСнимаем прокладку крышки.

Для замены подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода…

ролик подшипника…поддеваем ролики подшипника отверткой

… и вынимаем ролики из сепаратора.

сепаратор коробкиИзвлекаем сепаратор.

кольцоПоддев крючком наружное кольцо подшипника,…

вытаскиваем подшипник…вынимаем его из гнезда задней крышки.

кольцо подшипника вала ваз 2121Снимаем упорное кольцо заднего подшипника вторичного вала.

кольцо с сепараторомСнимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

кольцо подшипниковСнимаем внутреннее кольцо подшипника.

распорная втулкаСнимаем распорную втулку…

маслоотражательная шайба…и маслоотражательную шайбу.

Для стопорения валов от проворачивания необходимо включить две передачи. II передача была включена при снятии задней крышки. Перед тем как включить заднюю или V передачи, освобождаем вилку включения этих передач ваз 2131. Для этого…

крепление вилки…ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки к штоку.

включаем передачуНажав отверткой на вилку вниз, включаем заднюю передачу.

блок шестерен передачНакидным ключом (головкой) «на 17» отворачиваем болт крепления блока шестерен V передачи и заднего хода.

болтыВынимаем болт…

установка блока…и снимаем блок шестерен со шлицев промежуточного вала.

Зажимаем блок шестерен V передачи и заднего хода в тиски с накладками губок из мягкого металла.

спрессовка кольца подшипникаДвумя отвертками спрессовываем внутреннее кольцо подшипника блока шестерен…

снятие кольца…и снимаем внутреннее кольцо.

втулка шестерниСнимаем втулку шестерни V передачи,…

шестерня с кольцом…саму шестерню с блокирующим кольцом синхронизатора,…

ступица…ступицу…

муфта синхронизатора…и муфту синхронизатора.

Повернув вилку включения V передачи и заднего хода на штоке к вторичному валу ваз 2121,…

промежуточная шестерня передачи…снимаем промежуточную шестерню задней передачи.

крепление крышкиНакидным ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления крышки фиксаторов.

cнимаем прокладкуСнимаем крышку и прокладку.

пружина заднего ходаВынимаем пружины фиксаторов (пружина штока V передачи и заднего хода длиннее двух других и имеет темный цвет покрытия).

фиксаторыНамагниченной отверткой вынимаем все три фиксатора.

шток заднего ходаВынимаем шток включения V передачи и заднего хода с вилкой.

снятие вилкиСнимаем вилку со штока.

сухарьНамагниченной отверткой вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера коробки передач, которое расположено между гнездами картера под штоки V передачи и заднего хода и III–IV передач.

А еще интересно:  А я сяду в кабриолет: тест-драйв Lada Niva 4x4 Cossack Cabrio - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

ведомая шестерня задней передачиСнимаем со вторичного вала ведомую шестерню задней передачи.

шпонкаИз паза вала вынимаем шпонку.

крепление вилки включения передачГоловкой «на 10» отворачиваем болт крепления к штоку вилки включения III–IV передач.

штокВынимаем шток.

В отверстие штока вставлен блокировочный сухарь,…

блокировочный сухарь…вынимаем его.

отверстия картераНамагниченной отверткой вынимаем блокировочный сухарь из отверстия картера коробки передач, которое расположено между гнездами картера под штоки I–II и III и IV передач (этот сухарь заметно длиннее сухаря, расположенного между штоком включения V передачи — заднего хода и штоком включения III–IV передач).

болты крепленияГоловкой «на 10» отворачиваем болт крепления к штоку вилки включения I-II передач.

снятие штокаВынимаем шток.

стопорная пластиныУдарной отверткой с крестообразным наконечником отворачиваем три винта крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала.

винтыВинты стопорятся специальными шайбами.

пластинаСнимаем стопорную пластину.

крепление оси промежуточной шестерниНакидным ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления оси промежуточной шестерни заднего хода, удерживая ось от проворачивания ключом «на 24».

ось шестерни заднего ходаВынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода.

Отвернув гайки крепления картера сцепления (см. Замена сальника первичного вала),…

картер коробки передач нива 2121…разделяем картеры сцепления и коробки передач.

прокладкаСнимаем прокладку.

шайба первичного валаСнимаем с первичного вала пружинную шайбу с конической поверхностью (меньшим диаметром она обращена к подшипнику).

Зажимаем в тиски с накладками губок из мягкого металла шлицевую часть первичного вала.

шайба подшипника промежуточного вала нива 2131Накидным ключом «на 19» отворачиваем болт зажимной шайбы переднего подшипника промежуточного вала.

зажимная шайба подшипникаСнимаем зажимную шайбу подшипника.

передний подшипник промежуточного вала ваз 2121Двумя отвертками поддеваем за установочное кольцо передний двухрядный подшипник промежуточного вала…

установка подшипника…и снимаем подшипник.

При снятии подшипника его заднее внутреннее кольцо может остаться на валу.

спрессовка кольца подшипникаДвумя отвертками спрессовываем заднее внутреннее кольцо подшипника…

подшипник lada 4x4, niva…и снимаем его.

вынимаем кольцо подшипника промежуточного валаВынимаем упорное кольцо заднего подшипника промежуточного вала.

сдвигаем подшипникВставив отвертку между торцами подшипника и шестерни I передачи промежуточного вала, сдвигаем задний подшипник.

вынимаем кольцо подшипникаВынимаем наружное кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

внутреннее кольцо подшипникаСнимаем внутреннее кольцо подшипника с носка вала.

валСдвинув промежуточный вал назад,…

вал картера…вынимаем его из картера коробки передач.

задний подшипник нива 2121Поддев двумя отвертками за установочное кольцо задний подшипник первичного вала,…

вал c подшипником и кольцом синхронизатора…вынимаем первичный вал в сборе с подшипником и блокирующим кольцом синхронизатора.

разжимаем кольцоЩипцами разжимаем стопорное кольцо…

снятие…и снимаем его.

установка прижимной шайбыСнимаем пружинную шайбу.

Опираем торец наружного кольца подшипника на губки тисков.

торец валаМолотком с пластмассовым бойком наносим удары в торец первичного вала…

спрессовка…и спрессовываем подшипник.

разжимаем кольцоЩипцами разжимаем установочное кольцо…

выпрессовываем кольцо…и снимаем его.

разжимаем кольцоСдвинув блокирующее кольцо синхронизатора, щипцами разжимаем стопорное кольцо…

снятие кольца стопорного…и снимаем его.

устанавливаем блокирующее кольцоСнимаем блокирующее кольцо…

устанавливаем пружину…и пружину синхронизатора.

Блокирующие кольца синхронизаторов других передач снимаются аналогично.

снимаем подшипникС переднего носка вторичного вала снимаем игольчатый подшипник.

устанавливаем вилки включенияСнимаем вилки включения I и II, III и IV передач.

промежуточный подшипник вала нива 2121Двумя отвертками поддеваем за установочное кольцо промежуточный подшипник вторичного вала…

установочный подшипник…и снимаем его.

вторичный вал с шестернямиНаклонив, извлекаем из картера коробки передач вторичный вал в сборе с шестернями, муфтами, ступицами и блокирующими кольцами синхронизаторов нива 2131.

шестерня в сборе с блокирующим кольцомСнимаем с задней стороны вала втулку и шестерню I передачи в сборе с блокирующим кольцом.

втулкаВынимаем втулку из шестерни.

муфта синхронизатораСнимаем муфту синхронизатора включения I и II передач.

ступица синхронизатораСнимаем ступицу синхронизатора.

шестерняСнимаем шестерню II передачи в сборе с блокирующим кольцом.

муфта синхронизатора передач niva 4x4С переднего конца вторичного вала снимаем муфту синхронизатора III и IV передач.

Зажав вторичный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла,…

установка кольцо…щипцами снимаем стопорное кольцо.

снимаем шайбуСнимаем пружинную шайбу (она установлена выпуклой стороной к переднему концу вала).

снимаем синхронизатораСнимаем ступицу синхронизатора III и IV передач…

шестерня III передачи…и шестерню III передачи в сборе с блокирующим кольцом синхронизатора.

Сборку коробки передач проводим в обратной последовательности.
Если при снятии переднего двухрядного подшипника промежуточного вала нива 2121 его заднее внутреннее кольцо осталось на валу, то перед установкой подшипник необходимо собрать. Для этого из наружного кольца подшипника ваз 2121…

сепараторотверткой аккуратно вынимаем сепаратор с шариками…

кольцо внутреннее…и надеваем его на внутреннее кольцо (снятое с вала).

сепаратор с кольцомСепаратор с шариками и внутренним кольцом вставляем в наружное кольцо подшипника.

При сборке первичного вала…

напрессовка подшипник на вал…подходящим отрезком трубы напрессовываем подшипник на вал, опираясь на его внутреннее кольцо.

После установки в картер коробки передач вторичного и промежуточного валов запрессовываем передний и задний подшипники промежуточного вала, промежуточный подшипник вторичного вала и внутреннее кольцо подшипника блока шестерен нива 2131.
Наружное кольцо подшипника блока шестерен V передачи и заднего хода…

запрессовка задней крышки…запрессовываем инструментальной головкой подходящего размера (отрезком трубы) в гнездо задней крышки.

Вставляем в наружное кольцо подшипника ваз 2131 сепаратор и ролики.
Для предотвращения отворачивания болта крепления блока шестерен V передачи и заднего хода наносим на резьбу болта резьбовой герметик.
Для удобства монтажа задней крышки устанавливаем на вторичный вал задний подшипник в сборе.
Все уплотнительные прокладки желательно смазать тонким слоем силиконового герметика.
При сборке механизма выбора передач нива 2121 наносим на шаровую опору смазку Литол-24.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.