Тюнинг ВАЗ 2131 — тюнинг салона, двигателя НИВА ВАЗ 2131 «

Бюджетный тюнинг ваз-2131. заключительная часть — журнал «4х4 club»

Оглядываясь на год жизни, целиком потраченный на «Ниву», я вспоминаю о том, что было сделано и что стоило бы сделать иначе… А кое-что, наверное, мы и вовсе делали зря…

НЕ НАДО МНЕ ДЕЛАТЬ КАК ЛУЧШЕ, СДЕЛАЙТЕ КАК ХОРОШО!

Lada 4х4, ВАЗ-21214, равно как и все остальные внедорожники, которые мы исторически называем «Нива», обладают несколькими очевидными достоинствами и не менее очевидными недостатками, большинство из которых раскрывается только в процессе эксплуатации. С некоторых пор главным преимуществом «Нивы» стала цена. Напомню, так было не всегда и, например, в советское время ВАЗ-2121 стоил 9900 рублей, лишь немного уступая по этому показателю «Волге». По сути, это был единственный универсальный внедорожник на рынке. ЛуАЗ был совсем утилитарен, а купить в частное владение УАЗ было архисложно, то есть практически невозможно. В то же время, если вспомнить, что «Жигули», скажем, пятой модели стоили 5300, то становится понятно, почему за «Нивой» не выстраивались очереди. В конце восьмидесятых ВАЗ-2121 даже продавали в рассрочку (как, кстати, и «Москвич»). Попробуй теперь найди «Ниву» того времени в приличном состоянии! А особенно в определении этого приличного состояния — кузов. Это первое, на что я настоятельно рекомендую обратить внимание юноше, задумавшему приобрести вазовский внедорожник. И я имею в виду даже не наличие ржавчины, крепость лонжеронов и прочих силовых элементов, а обязательную и непременную антикоррозийную обработку. Даже если кузов крепок и «рыжей чумы» не видно, поверьте, половина зимы — и она проявится даже у пятилетней машины. Кузов у «Нивы» несущий — то есть каждый элемент, по сути, силовой. Любая коррозия, особенно запущенная, особенно сквозная, плюс вибрация, плюс нагрузки при езде по бездорожью — и дальше только дорогостоящий кузовной ремонт с усилением, проваркой, накладками из алюминия и страшноватого вида «расширителями» колёсных арок. Итак, первый этап — антикоррозийка. Вы спросите, стоит ли заливать машину популярными и разнообразными защитными покрытиями? Да, если есть деньги и первый этап пройден на отлично. Это красиво, практично и хорошо дополняет сохранность кузова, поскольку царапается ЛКП легко и цветёт мгновенно (о подобном опыте с нашей «Нивой» и «Титаном» вы можете прочесть в № 12/2022 нашего журнала).

Тюнинг ВАЗ 2131 - тюнинг салона, двигателя НИВА ВАЗ 2131 «

Тюнинг ВАЗ 2131 - тюнинг салона, двигателя НИВА ВАЗ 2131 «

Стоит чуть передавить газ и поломка неизбежна

Тюнинг ВАЗ 2131 - тюнинг салона, двигателя НИВА ВАЗ 2131 «

КУЗОВ У «НИВЫ» НЕСУЩИЙ — ТО ЕСТЬ КАЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ, ПО СУТИ, СИЛОВОЙ

Второе, что следует сделать, — замена главных пар. Даже если большую часть времени вы проводите на асфальте, в одной из дальних поездок может понадобиться чуть больше тяги. Например, где-нибудь в горах или предгорьях. Давишь газ, давишь ещё — вроде пошла, разгон, удар… кардан пополам, путешествие закончилось. На переднем приводе далеко не уедешь. А если не спеша, аккуратно, то вы, возможно, увидели бы не снимок сломанного кардана, а плато Лаго-Наки. Какие конкретно пары нужны, зависит от обстоятельств: универсальные 4.1, если колёса остаются в пределах 28 дюймов, начиная с 29 и больше — 4.3. Важно помнить, что сложности вызывает не только поиск качественных деталей, но и их установка. Если есть возможность — берите редукторы в сборе. Лучше советские. Они встречаются на разборках и в объявлениях «копейка на запчасти». Ещё лучше дополнить тяговые главные пары тюнинговым китом в раздатку с пониженной 2.95. Вот только подобное понижение потребует от водителя больше думать головой, чем работать педалью, поскольку полуоси и ШРУСы тоже не вечные.

Тюнинг ВАЗ 2131 - тюнинг салона, двигателя НИВА ВАЗ 2131 «

Теперь поможет только дорогостоящий кузовной
ремонт с усилением и проваркой

РАЗГРУЖЕННЫЕ ПОЛУОСИ ВАМ НЕ НУЖНЫ, «НИВА» — НЕ ГРУЗОВИК

Усиление ходовой — часть третья. Разгруженные задние полуоси вам, скорее всего, не нужны. Это прерогатива грузовиков с большой рабочей загрузкой. Найти качественные «усиленные» тоже непросто. Жалуются на всех производителей, но, в принципе, вперёд — нерегулируемые ступицы с герметичными подшипниками «типа Iveco», назад — полуоси, скажем, из Ижевска. Конечно, никто не мешает подтягивать подшипники ступиц раз в 30–40 тысяч километров, однако, покатавшись по бродам, грязным колеям и лужам, мы можем столкнуться с быстрой смертью упомянутых подшипников буквально за пару сотен километров пробега по шоссе. За общим шумом «Нивы», рёвом трансмиссии и воем грязевых шин звук износа можно и не заметить, сразу попав на замену. Нерегулируемые ступицы герметичны, это их главное преимущество. Что касается задних полуосей, то тут вопрос веры, что это поможет. А вот усилить мост стоит непременно. Особенно на длинной «Ниве», большой нагрузке или газовом оборудовании. Иногда мост гнётся при неудачном заезде на бордюр, не говоря уж о внедорожной эксплуатации и экспедиционных условиях, когда нагрузка на машину максимальна. К постоянным проблемам  с полуосями и редуктором может привести даже невидимый глазу изгиб. Гипотетически можно проверить мост на сход-развальном стенде, а можно «на просвет», сняв полуоси.

ОПЫТНЫЕ НИВОВОДЫ ГОВОРЯТ, ЧТО «НИВА» ХОРОША В СТОКЕ, А ЛИФТ — ЭТО ЗЛО

Лифт — ещё один популярный повод для баталий. Мнения полярны! Мы сделали лифт 40 мм, удлинили отбойники и никаких негативных последствий не заметили. Да, возможно проставки в 8 см и пружины от Chevrolet Suburban это перебор, но 40 мм — то, что нужно. А какой смысл, спросите вы? Увеличение клиренса в базе. Для длинной машины это критично. Максимальные колёса, которые можно поставить без резки арок, — 215/75 R15, или, как в нашем случае, 215/65 R16. Больше — потребуется резка или лифт, а чаще и то и другое. Резка арок — ещё один камень преткновения для владельцев «Нив». Но тут всё просто: если вы не собираетесь перепродать машину с максимальной прибылью, колёса больше вышеуказанных ставить не собираетесь, то и резка вам не нужна. А вот начиная с 225/75 R16 или 235/75 R15 арки лучше укоротить. При этом важно, чтобы сзади, где панели идут встык, был не просто герметик, а клёпки или сварка с обязательным антикором.

Тюнинг ВАЗ 2131 - тюнинг салона, двигателя НИВА ВАЗ 2131 «

Приходится часто менять подшипники задних полуосей?
Проверьте, не погнут ли мост

Тюнинг ВАЗ 2131 - тюнинг салона, двигателя НИВА ВАЗ 2131 «  Тюнинг ВАЗ 2131 - тюнинг салона, двигателя НИВА ВАЗ 2131 «

Ступицы меняем на нерегулируемые

Весьма полезно поставить защиту днища. Не обязательно «лыжу» от бампера до заднего моста, но моторный отсек, трансмиссию и, если ездите по камням, раздаточную коробку лучше прикрыть. Мы выбрали лёгкий сплав, но сталь будет бюджетнее. Важно обращать внимание, чтобы на защите не скапливалась грязь, которая может существенно ухудшить охлаждение агрегатов летом. Чего я категорически не рекомендую делать, так это обвешивать «Ниву» железом. Силовые бампера, порожки, экспедиционный багажник, лестница, кронштейн для запаски, крепление для канистры, домкрата, лопаты и сенд-траков — вот вам лишних 200 кг на машину. И ещё, даже если вы замените генератор, не стоит злоупотреблять дополнительным светом. Противотуманки, рабочий свет, задний ход — вот и всё. Нужно ли говорить, что предпочтения надо отдавать светодиодным фонарям. Кроме того, рекомендую заменить штатные фары на герметичные, они есть в продаже. И уж точно не стоит баловаться с ксеноном.

А еще интересно:  Бензин для Нивы Шевроле - какой лить и каков расход? На примере поездки в 600 км

ДАЖЕ НА КОРОТКУЮ «НИВУ» МОЖНО БЕЗБОЛЕЗНЕННО ПОСТАВИТЬ ГАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Особый интерес вызвала установка газового оборудования. Подробные плюсы и минусы мы перечисляли в материале на эту тему (можно найти на сайте или в бесплатных архивных номерах на App Store или Play Market). Плюсов вышло больше. Полтора года эксплуатации подтверждают наши выводы. Километр пробега выходит почти вдвое дешевле, и установка окупила себя давным-давно. Даже на короткую «Ниву» можно поставить газ, если убрать баллон под днище и защитить его сзади фаркопом. После лифта под баллоном почти 350 мм дорожного просвета, и на бездорожье это не мешает. Понятно, что если вы берёте машину для спорта, то лучше этого не делать — в подобной ситуации каждый килограмм на счету.

Тюнинг ВАЗ 2131 - тюнинг салона, двигателя НИВА ВАЗ 2131 «  Тюнинг ВАЗ 2131 - тюнинг салона, двигателя НИВА ВАЗ 2131 «  Тюнинг ВАЗ 2131 - тюнинг салона, двигателя НИВА ВАЗ 2131 «

Разгруженные полуоси «Ниве» не нужны,
а усиленные не помешают

Колёса диаметром больше 29 дюймов
требуют и лифта, и резки арок

ЧИП-ТЮНИНГ ПОЛЕЗЕН, НО ЭТО ВСЕГДА КОМПРОМИСС

Многие владельцы «Нив» сомневаются в необходимости чип-тюнинга и форсировании мотора. Не могу рекомендовать расточку блока до 2.0 литров, но низовой распредвал, соответствующую программу для управления двигателем и выпускной коллектор 4-2-1 вполне одобряю. Карбюраторным машинам, кроме вала и выпускной, непременно надо заняться поиском более тяговитых главных пар. Что касается нашей «Нивы», то меня вполне устроил чип-тюнинг. И пускай машина не полетела, но поползла существенно увереннее. Кстати, к работе над мотором можно приурочить покупку шноркеля, а к установке защит — вывод сапунов агрегатов. Да, и шноркель из сантехизделий никто пока не отменял. Если не хотите резать капот или крыло, купите гофру от «Приоры» и замените штатную трубу, загнув гофру вверх к капоту, — дополнительные сантиметров тридцать глубины брода получите за сто рублей. Если средства позволяют, стоит перенести генератор повыше, заменив его более современным и мощным. Запаску, правда, придётся из-под капота убрать, скажем, на верхний багажник.

Тюнинг ВАЗ 2131 - тюнинг салона, двигателя НИВА ВАЗ 2131 «

Хотел написать про салон, но вовремя остановился… Ограничусь только рекомендацией заменить кресла на иномарочные. Вообще на любые, главное — избавиться от заводских! Поверьте, не пожалеете! Да и вообще, надо признать, «Нива» даёт удивительный простор для творчества, ничем, кроме техрегламента и бюджета, не ограниченный. Главное — не забывать, что лучшее порой враг хорошего! 

Тюнинг ВАЗ 2131 - тюнинг салона, двигателя НИВА ВАЗ 2131 « 

Даже на короткую «Ниву» можно поставить газ, если
убрать баллон под днище
и защитить его сзади фаркопом

Тюнинг ВАЗ 2131 - тюнинг салона, двигателя НИВА ВАЗ 2131 « 

Ездить – быстрее, топлива тратить – меньше!

Эти два желания можно реализовать одновременно. Но только в том случае, если вы не станете делать чип-тюнинг ВАЗ 21214своими руками, а доверите его людям, которые профессионально занимаются перепрошивкой автомобильной электроники.

На рынке программного обеспечения для чип-тюнинга «Нивы» есть свои признанные лидеры, которым доверяют не только новички, но и бывалые водители. Поэтому мы советуем использовать глубоко и всесторонне проверенные прошивки, разработанные авторами, работающими под никами Лeдoкoл, Aдaкт или Пayлюc, и презентующими свое собственное программное обеспечение.

Перед тем, как загнать машину в ателье чип-тюнинга, не забудьте привести в порядок двигатель: с неисправным мотором никто из электронщиков работать не будет, это просто бессмысленно.

Загодя выберите один из нескольких наиболее распространенных вариантов чиповки VAZ 21214. В любой мало-мальски стоящей мастерской вам предложат динамический, экономный, городской типы прошивки, а также режимы для бездорожья и для трассы.

Хорошие мастера гарантируют: перепрошивка позволяет перейти с 95-го на 92-й бензин без существенной потери мощности и увеличения расхода топлива. Однако не обольщайтесь чрезмерно: разница все равно заметна. Энергоемкость АИ-95 выше, чем у АИ-92, а законов физики даже особо удачный чип-тюнинг не отменяет.

Выгоды сотрудничества с продвинутыми мастерами несомненны: владельцам «Нив», у которых не закончилась заводская гарантия, авторитетные ателье чип-тюнинга предлагают перепрошивку электронного блока управления без изменения идентификаторов.

Если вы эксплуатируете автомобиль в городе и на автомагистралях, редко выезжая на бездорожье, лучше остановиться на универсальной однорежимной прошивке «город-трасса». Данный вариант чип-тюнинга статистически наиболее востребован. Он дает следующие результаты:

– улучшение динамики разгона во всех диапазонах каждой из пяти передач;

– увеличение крутящего момента при любых оборотах коленвала. При этом уверенный подхват начинается с более низких частот вращения;

– снижение расхода топлива в режимах малых и средних нагрузок на 10-15%;

– устранение нестабильности работы непрогретого двигателя, исчезновение подергивания на малых оборотах;

– возможность использования как на 95-го, так и 92-го бензина.

Прошивка типа «город-трасса» позволяет уйти от проблемы с капризным датчиком кислорода и катализатором. Физическое удаление этих устройств и перевода двигателя в режим экологических норм Евро 2 одобрит не каждый нивовод, но. этот способ достаточно популярен в нашем отечестве.

Наиболее универсальным вариантом чип-тюнинга Нивы 21214 является загрузка в ЭБУ двухрежимного программного обеспечения. Обеспечивая хорошие эксплуатационные показатели автомобиля в городе, на трассе и на бездорожье, этот вариант тюнинга реализуется за счет установки специального выключателя, работающего по каналу датчика кислорода. Переходить с одного режима на другой можно прямо во время движения!

При задействовании режима «город-трасса» поведение автомобиля соответствует параметрам, упомянутым выше. Зато встраивание в комплект управляющих программ второго режима, «бездорожье», дает водителю ряд важных преимуществ. Это:

– одновременное включение двух вентиляторов задолго до достижения критической температуры. Позволяет избежать перегрева мотора;

– увеличение холостых оборотов. Улучшает охлаждение двигателя и повышает давление в системе смазки;

– обеспечение значительного роста тяга «на низах»;

– улучшение реакции двигателя на работу педалью газа на малых и средних оборотах;

– отключение управления по датчику кислорода;

– генеральная оптимизация работы системы зажигания;

– интенсификация подачи топлива при работе двигателя под высокой нагрузкой.

Последний пункт требует уточнения. Расход бензина в тюнинг-режиме «бездорожье» примерно на 15% выше, чем при работе двигателя «Нивы» 21214 на стандартной прошивке.

Замена заводских составляющих

Для того чтобы получить существенную отдачу двигателя и повысить его надежность довольно часто проводится замена основных заводских элементов на более совершенные. Примером можно назвать:

  1. Модернизацию цилиндропоршневой группы.
  2. Модернизацию КШМ.
  3. Выполнение расточки гильз.

Все приведенные выше работы позволяют несколько повысить объем камеры сгорания, что и приводит к повышению мощности мотора.

В большинстве случаев работы начинают с расточки внутреннего диаметра гильз. За счет этого:

  • Увеличивается камера сгорания.
  • С увеличением объема камеры сгорания повышается количество сжигаемого топлива за один такт.
  • Чем больше двигатель сжигает топлива, тем больше высвобождается энергии, что и становится причиной повышения мощности.

Врезка: Важно: Стоит учитывать, что после выполнения расточки придется устанавливать новые поршни и поршневые кольца. Это связано с тем, что даже незначительное отклонение размера образующегося зазора между поршнем поверхностью гильзы становится причиной, по которой двигатель начнет работать неправильно. За счет того, что нужны новые поршни и кольца существенно повышается стоимость рассматриваемого тюнинга.

А еще интересно:  Дифференциал с электроблокировкой Нива, Шевроле Нива (межколесный) (22 шлица) "Autogur73"

Довольно часто проводится установка модернизированного коленчатого вала. Его особенностями можно назвать нижеприведенные моменты:

  • Сниженный вес, который обеспечивает уменьшение сопротивления конструкции вращательному движению, за счет чего происходит рост КПД.
  • Конструкция обладает удлиненными плечиками. За счет этого увеличивается ход штока и возрастает крутящий момент.

Для нового коленчатого вала также понадобятся укороченные шатуны.

Если провести расточку гильз и установку нового коленчатого вала, то объем камеры сгорания возрастает от отметки 1,7 литров до 1,9 литров. Однако только повышение объема камеры сгорания не дает должного результата, так как двигателю в этом случае требуется большее количество горючей жидкости и более эффективное ее насыщение кислородом. Именно поэтому при тюнинге проводится и замена головка блока или ее модернизация.

Рассматривая модернизацию ГБЦ, отметим нижеприведенные моменты:

  • Зачастую проводится расточка впускного и выпускного отверстий, что позволяет повысить показатель их пропускной способности.
  • Увеличение впускных и выпускных отверстий определяет то, что приходится проводить установку клапанов большего размера. Очень часто выполняется расточка клапанного седла, что также позволяет повысить отдачу мотора.

К другим особенностям проводимого тюнинга отнесем следующие моменты:

  • Проводится практически полная замена выпускной замены. Подобная работа представлена увеличением диаметра выхлопных труб. Суть подобной доработки заключается в том, что повышение диаметра трубы, отводящей отработанные газы, снижает давление в системе. Чем меньше сопротивление, тем больше значение КПД. Можно провести замену нейтрализатор на пламегаситель, что также позволит повысить показатель производительности.
  • Стоит учитывать, что столь серьезные изменения двигателя требуют практически полной перенастройки работы системы снабжения топлива. Это связано с тем, что при штатных настройках в блоки не будет поступать должного количества топлива. Чаще всего настройка топливной системы заключается в выполнении чип-тюнинга, то есть перенастройки программы бортового компьютера.

Приведенные выше работы позволяют повысить показатель мощности примерно на 15% от номинального. При этом не стоит забывать, что доработки основаны на увеличении объема блока цилиндров. Поэтому следует ожидать определенного увеличения показателя расхода. Никто не уделяет внимание нижеприведенным моментам:

  1. Увеличение мощности мотора всегда приводит к повышению нагрузки, который он испытывает.
  2. При выполнении нагрузки конструкция становится менее прочной, так как проводится стачивание металла.
  3. Очень важно подбирать качественное и наиболее подходящее комплектующее, иначе могут возникнуть серьезные проблемы с работой двигателя.

Именно поэтому сегодня подобного рода тюнинг проводят крайне редко, так как он имеет весьма большое количество недостатков. Повысить показатель мощности и крутящего момента можно путем установки турбины. При этом стоимость подобной доработки будет куда меньше, чем вышеприведенной.

Однако, стоит помнить о том, что, если двигатель находится в плохом техническом состоянии, то турбина только усугубит ситуацию и приведет к более быстрому износу конструкции. Это устройство обеспечивает более эффективное наполнение камеры сгорания воздухом за счет искусственного нагнетания, что и приводит к повышению мощности.

Крепление заднего сиденья на ниве — автотоп

Отогнув пластиковую обивку,…

Тюнинг ВАЗ 2131 - тюнинг салона, двигателя НИВА ВАЗ 2131 «…головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления правой петли заднего сиденья ваз 2131 к кузову.

Аналогично отворачиваем два болта крепления левой петли.

Освободив замки спинки сиденья нива 2121, приподнимаем сиденье и вынимаем его в проем двери задка.

Устанавливаем заднее сиденье в обратной последовательности.

Тюнинг ВАЗ 2131 - тюнинг салона, двигателя НИВА ВАЗ 2131 «
Тюнинг ВАЗ 2131 - тюнинг салона, двигателя НИВА ВАЗ 2131 «

Тюнинг ВАЗ 2131 - тюнинг салона, двигателя НИВА ВАЗ 2131 «
Салазки переднего сиденья: 1 — ползун; 2 — ручка механизма передвижения сиденья; 3 — рычаг нижнего звена механизма регулирования наклона спинки; 4 — пружина передвижения сиденья; 5 — защелка; 6 — ось защелки; 7 — ограничитель; 8 — фиксатор; 9 — ролик; 10 — направляющие салазок

Тюнинг ВАЗ 2131 - тюнинг салона, двигателя НИВА ВАЗ 2131 «
Тюнинг ВАЗ 2131 - тюнинг салона, двигателя НИВА ВАЗ 2131 «

СНЯТИЕ ПЕРЕДНЕГО СИДЕНЬЯ

Передние сиденья установлены на салазках, направляющие которых прикреплены к кронштейнам на полу кузова. Правое и левое сиденья в сборе невзаимозаменяемы.

Тюнинг ВАЗ 2131 - тюнинг салона, двигателя НИВА ВАЗ 2131 «

Отодвинув сиденье назад до упора,…

…головкой «на 8» отворачиваем два болта переднего крепления салазок сиденья к кузову.

Отодвинув сиденье вперед до упора, тем же инструментом.

Тюнинг ВАЗ 2131 - тюнинг салона, двигателя НИВА ВАЗ 2131 «

. отворачиваем два болта заднего крепления салазок сиденья к кузову.

Тюнинг ВАЗ 2131 - тюнинг салона, двигателя НИВА ВАЗ 2131 «

Вынимаем сиденье в сборе с салазками.

ДЛЯ СНЯТИЯ САЛАЗКИ

…крестообразной отверткой отворачиваем винт переднего крепления салазки к каркасу сиденья…

…и винт заднего крепления салазки.

Снимаем салазку в сборе с ползуном.

Собираем и устанавливаем сиденье в обратной последовательности.Перед установкой передних сидений смажте направляющие салазок любой пластичной смазкой.

СНЯТИЕ ЗАДНЕГО СИДЕНЬЯ

Снятие заднего сиденья на автомобилях до 2009 г. и после, имеют отличия.

Заднее сиденье снимаем при его замене, а также для доступа к топливному модулю, при снятии топливного бака или обивок салона.

На автомобилях до 2009 г.

Отогнув пластиковую обивку,…

…головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления правой петли заднего сиденья к кузову.

Тюнинг ВАЗ 2131 - тюнинг салона, двигателя НИВА ВАЗ 2131 «

Если при эксплуатации автомобиля вам приходится снимать заднее сиденье довольно часто, сделайте небольшие вертикальные надрезы на пластиковой обивке.

Тюнинг ВАЗ 2131 - тюнинг салона, двигателя НИВА ВАЗ 2131 «

Отогнув образовавшийся клапан, вы всегда будете иметь удобный доступ к болтам крепления петель подушки без снятия обивки.

Аналогично отворачиваем два болта крепления левой петли. Освободив замки спинки сиденья, приподнимаем сиденье и вынимаем его в проём двери задка.

На автомобилях после 2009 г.

Тюнинг ВАЗ 2131 - тюнинг салона, двигателя НИВА ВАЗ 2131 «

Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления петель подушки заднего сиденья к поперечине кузова.

Тюнинг ВАЗ 2131 - тюнинг салона, двигателя НИВА ВАЗ 2131 «

. и снимаем подушку заднего сиденья.

Тюнинг ВАЗ 2131 - тюнинг салона, двигателя НИВА ВАЗ 2131 «

Отогните обивку петель спинки сиденья. (сложите перед этим спинку сиденья, если вам так будет удобнее)

Тюнинг ВАЗ 2131 - тюнинг салона, двигателя НИВА ВАЗ 2131 «

Ключом или головкой «на 13» отворачиваем по два болта крепления правой и левой петель спинки сиденья к кузову.

Тюнинг ВАЗ 2131 - тюнинг салона, двигателя НИВА ВАЗ 2131 «

Нажав на фиксаторы, отсоединяем спинку сиденья от замков ремней безопасности.

Тюнинг ВАЗ 2131 - тюнинг салона, двигателя НИВА ВАЗ 2131 «

. и снимаем спинку заднего сиденья.

Устанавливаем заднее сиденье в обратной последовательности.

Видео

Думаю, что для многих владельцев Нивы не составит особого труда, чтобы заменить или просто снять задние сиденья, но все же стоит отдельно уделить внимание данной теме. Для выполнения этой простой работы понадобится:

  • головка на 13
  • трещотка или вороток
  • удлинитель

Тюнинг ВАЗ 2131 - тюнинг салона, двигателя НИВА ВАЗ 2131 «

Итак, первым делом необходимо откинуть переднее сиденье с одной стороны, чтобы оно не мешалось.

Тюнинг ВАЗ 2131 - тюнинг салона, двигателя НИВА ВАЗ 2131 «

После чего отгибаем ковролин и под ним можно увидеть болты крепления дивана.

Тюнинг ВАЗ 2131 - тюнинг салона, двигателя НИВА ВАЗ 2131 «

И откручиваем по два болта крепления заднего ряда с каждой стороны. Наглядно это показано ниже на фото.

Тюнинг ВАЗ 2131 - тюнинг салона, двигателя НИВА ВАЗ 2131 «

То же самое проделываем с другой стороны, после чего можно без каких-либо проблем снимать сиденье, освободив его еще с верхних защелок.

Тюнинг ВАЗ 2131 - тюнинг салона, двигателя НИВА ВАЗ 2131 «

Установка происходит в обратной последовательности, и особых проблем данная процедура вам не доставит. Цена вполне неплохого заднего сиденья на 21-ую Ниву составляет порядка 1000-1500 рублей.

Магазин тюнинга нивы и шевроле нивы 7 (927) 691-60-65 с 10:00 до 18:00

Блок цилиндров Шевроле Нива в сборе с мотокомлпектом “Квадрат” 1.9л

Комплектация:

  • Блок цилиндров новый, производства Автоваз
  • Поршни 84мм
  • Кольца поршневые 84мм
  • Шатуны облегченные
  • Коленчатый вал 2130 ход 84мм
  • Комплект вкладышей
  • Комплект прокладок для последующей сборки
А еще интересно:  Как отрегулировать регулятор давления тормозов на ваз 21213

Данный блок цилиндров может быть установлен на любые автомобили Нива и Шевроле Нива.

Блок цилиндров 2123 на автомобиль Шевроле Нива.

Артикул: 2123-1002022 Блок цилиндров номерной с документами для возможности последующего оформления в МРЭО ГИБДД Комплектация: блок голый

Головка блока цилиндров на Ниву и Шеви-Ниву с жесткими толкателями

Устанавливается на любые модификации блока 21213 (карбюраторные и инжекторные двигатели) Комплектацию Вы можете выбрать сами.

Описание по комплектациям:

Форсированная головка (голая) – выбиваются направляющие, протачиваются и полируются каналы (диаметр каждого канала увеличивается на

2мм, снимаются отливы и зауженности канала), в следствие чего улучшается продувка каналов при открытии дросселя, а так же под большими нагрузками. Характеристика максимальной мощности двигателя 8-12%

Форсированная в сборе (без распредвала) – форсированная и собранная ГБЦ без распредвала.

Форсированная в сборе (с распредвалом и крышкой) – форсированная, собранная ГБЦ, дополнительно (без установки) комплектуется распределительным валом 21213, постелью, клапанной крышкой, прокладкой и маслозаливной крышкой

Внимание! ГБЦ для карбюраторных и инжекторных двигателей имеют принципиальные отличия, пожалуйста выберите выше нужную спецификацию ГБЦ.

Генератор на Ниву 115А под клиновой ремень

Предназначен для увеличенной нагрузки на бортовую сеть автомобилей, оснащенных клиновыми приводными шкивами.

Максимальная мощность при 5 500обм – 1,3КВт.

Увеличивая нагрузку на генератор дополнительными потребителями, такими как лебедка, люстра, доп. свет и иные приборы, зачастую штатный генератор не справляется и напряжение на борт. сети падает. Потребители начинают использовать ресурсы аккумулятора, ресурс которого, при постоянных таких режимах сокращается в несколько раз.

Генератор 115А имеет повышенную производительность по сравнению с штатным – на 55А (660Вт) выше чем 21213 генератор и на 35А(420Вт) выше чем 21214 генератор.

Отличное качество изготовления и надежность дают отличительную черту данному изделию.

  • Максимальная мощность при 5 500обм – 1,3КВт.

Генератор на Ниву 140А под клиновой ремень

Предназначен для увеличенной нагрузки на бортовую сеть автомобилей, оснащенных клиновыми приводными шкивами.

Максимальная мощность при 5 500обм – 1,7КВт.

Увеличивая нагрузку на генератор дополнительными потребителями, такими как лебедка, люстра, доп. свет и иные приборы, зачастую штатный генератор не справляется и напряжение на борт. сети падает. Потребители начинают использовать ресурсы аккумулятора, ресурс которого, при постоянных таких режимах сокращается в несколько раз.

Таким образом и срок службы генератора будет невелик, т.к. борт. сеть потребляет больше тока, чем он может производить, а это режим перегрузки, и постоянная эксплуатация в таких режимах недопустима. Отличное качество изготовления и надежность дают отличительную черту данному изделию.

Клапана ВАЗ 2101 для Нивы и Шеви, облегчённые (8шт)

Обеспечивают минимальное сопротивление и соответствующую скорость, необходимые для правильного потока в период перекрытия клапанов.

Облегченные клапана позволяют значительно улучшить продувку и наполнение цилиндров, что дает повышение мощности двигателя.

Мотокомплект форсировки двигателей Нива и Шевроле Нива 1,8л

  • Увеличение мощности до 12л.с.
  • Увеличение крутящего момента до 15Нм
  • Без ущерба ресурсу двигателя
  • Фактический объем 1772.47куб.см
  • Степень сжатия 9,62 (95 бензин)
  • RS 1,7

Для установки требуется расточка блока цилиндров.

Состав комплекта:

  • Поршни алюминиевые литые 84мм – 4шт
  • Пальцы поршневые – 4шт
  • Стопорные кольца – 8шт
  • Кольца поршневые MahleKolbenschmidt 84мм 1,523,9 – 1 комплект
  • Шатуны облегченные – 4шт
  • Клапаны облегченные – 8шт
  • Сальники клапанов – 8шт
  • Комплект прокладок – 1компл

Мотокомплект увеличения объема двигателя Нивы и Шевроле Нивы 1,8л

  • Фактический объем: 1,78л
  • Форсировка крутящего момента: до 15Нм
  • Форсировка мощности: до 12л.с.
  • Коленчатый вал 84мм – 1шт
  • Поршни 82мм – 1 комплект
  • Кольца поршневые 82мм – 1 комплект

*Дополнительная комплектация мотокомплекта может быть согласована с клиентом

Мотокомплект увеличения объема двигателя Нивы и Шевроле Нивы 1.9л “Квадрат” 84×84мм

Состав комплекта:

  1. Коленчатый вал 2130, ход 84мм – 1шт
  2. Поршни 84мм, смещение пальца 2мм – 1 комплект
  3. Шатуны облегченные 21213 136мм – 1 комплект
  4. Кольца поршневые 84мм – 1 комплект
  5. Вкладыши коренные шатунные – 1 комплект
  6. Прокладки, включая стальную прокладку ГБЦ и впуска-выпуска – 1 комплект

Комплект перехода с гидрокомпенсаторов на жесткие толкатели (рокера) для двигателей 21214 Двигатели инжекторного типа с гидрокомпенсаторами старого и нового образца

Применяется при форсировке двигателя и ГБЦ, а так же при сильном износе гидрокомпенсаторов, в виду того, что на рынке на данный момент сложно найти эти изделия хорошего качества, владельцы автомобилей Нива и Шевроле Нива часто сталкиваются с проблемой стука клапанов даже после ремонта ГБЦ и установки новых гидрокомпенсаторов.

Жесткие толкатели имеют определенные преимущества перед гидриками:

  1. Цена – как комплекта, так и последующего ремонта
  2. Положение клапана регулируется в ручную
  3. Данный узел в разы меньше подвержен износу
  4. Узел независим от давления масла

Единственный минус – это регулировка клапанов раз в 30 000км проблега. Но он оправдывает себя ценой – отрегулировать клапана гораздо дешевле, чем заменить неисправный гидрокомпенсатор.

Комплект поставки:

  • Комплект рокеров (солдатики) в сборе – 8шт
  • Комплект переходных втулок (для ГБЦ нового образца)
  • Комплект рычагов – 8шт
  • Пружина рычага – 8шт
  • Шайба – 4шт

Все изделия заводского производства.

Электронный блок управления работы двигателем ВАЗ 21234 Шевроле Нива (Chevrolet Niva)

Стандартные контроллеры Bosch, устанавливаемые с завода в разные периоды выпуска автомобиля,

Доступны модели ЭБУ

  • 21230-1411020-10
  • 21230-1411020-30
  • 21230-1411020-40
  • 21214-1411020-50

Пожалуйста, выберете спецификацию ЭБУ на Шевроле Ниву

Дроссельная заслонка 54мм на Ниву и Шеви-Ниву

Увеличенное сечение проходного воздушного канала.

Устанавливается при форсировке объема двигателя, а так же при доработке головки блока цилиндров.

В совокупности с проточкой каналов в ГБЦ улучшает качество наполнения цилиндров. При установке на штатный мотор, увеличивает чувствительность на педали газа.

Шноркель на Ниву

Шноркель в классическом значении представляет собой устройство для работы двигателя в подводном положении (в русском языке часто используется термин «устройство РДП») и представляет собой конструкцию в виде трубы с воздухозаборником. Переходные патрубки для 21213 (карбюратор) в комплект не входят и приобретаются отдельно.

Шноркель на автомобили Нива – Lada 4×4

Материал: прессованный полиэтилен.

Шноркель на Шевроле-Ниву

В классическом значении представляет собой устройство для работы двигателя в подводном положении (в русском языке часто используется термин «устройство РДП») и представляет собой конструкцию в виде трубы с воздухозаборником.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.