Тюнинг ВАЗ 21214 может стать результатом всестороннего преображения

Внешнее оборудование: красота или
функциональность?

Проще всего
купить комплект пластиковых дополнений к кузову и, вооружившись шуруповертом,
саморезами и клеем (а как иначе? Точности совпадения геометрии деталей ждать не
приходится) украсить машину рельефными красивостями.

Удачно –
получается нередко!

Однако мы
отдадим предпочтение практической пользе. Поэтому от массивных подножек перед
дверьми предпочтем отказаться: они уменьшают клиренс и снижают проходимость
машины. Брутальный кенгурятник перед капотом «Нивы» – красивое излишество. Для
рамных внедорожников подобная конструкция эффективна: удар по кенгурятнику
передаст воздействие на прочную раму – и автомобиль не пострадает (скорее
всего).

У «Нивы» же
вся трубчатая загородка перед решеткой радиатора крепится к передней части
кузова восемью болтами. Что будет, если перед «Нивой», едущей с роскошным
кенгурятником на носу, внезапно возникнет настоящий кенгуру? «Синє око та
зіпсований настрій (подбитый
глаз и испорченное настроение)» — гласит украинская поговорка.

Нет
особенного резона и в размещении дополнительных фар на дугах кенгурятника. Припомните:
шахтеры, работающие в запыленной среде; спелеологи, спускающиеся в подземный
туман сырых пещер; машинисты, ведущие составы сквозь любую непогоду, пользуются
источниками света, размещенными над головой. Находиться в световом туннеле
лучше, чем над ним или сбоку от него!

Поэтому
дополнительные фары при тюнинге «Нивы»
лучше разместить на крыше автомобиля.

Как видите,
направление светового потока от подобной люстры можно регулировать сообразно
собственным потребностям. Однако все большую популярность получают диодные
световые приборы, потребляющие минимум энергии и дающие плотный световой поток
широкого угла рассеяния.

Хорошие
светодиоды дороги, и подобная конструкция может обойтись в 20-40 тысяч рублей –
в зависимости от количества излучателей.

Что еще
нужно «Ниве» снаружи? Лебедка! В замечательном фильме «Наверное, боги сошли с
ума» есть эпизод, где лебедка затягивает тяжелый внедорожник на дерево.
Подобные качества требуются и лебедке для «Нивы»!

Подбирая
лебедку на передний бампер, откажитесь от моделей со стальными тросами. Эластичные
канаты, используемые в лебедках для внедорожников, достаточно прочны и не
подвержены коррозии, зашкивлению (перепутыванию и заклиниванию витков на
катушке), вытяжению.

Кстати,
многие нивоводы предпочитают возить с собой съемную лебедку.

У подобного
метода оснащения автомобиля сколько достоинств, столько же и недостатков.

Среди
полезного оборудования, применимого к «Ниве», не последнее место занимает и
шноркель – устройство, позволяющее преодолевать водные преграды без боязни
утопить двигатель. При подборе готового…

…либо
собственноручном изготовлении шноркеля…

…постарайтесь
не забыть: удлинение впускного тракта повышает нагрузку на поршневую группу,
затрудняет поступление кислорода в камеру сгорания. Поэтому полезное сечение
шноркеля должно быть максимально возможным!

Доработка мотора: замена дросселя и стандартных фильтров

Все кардинальные доработки рассматриваемого классического внедорожника прежде всего направлены на его существенное повышение проходимости. Не только величина дорожного просвета и особенности установленной системы полного привода определяют то, насколько высока проходимость внедорожника.

Самым эффективным способом доработки двигателя многие считают установку турбины. При рассмотрении этого варианта совершенствования мотора следует уделить внимание нижеприведенным моментам:

При рассмотрении простых способов увеличения тяги штатного мотора следует уделить внимание возможности замены стандартных фильтров и дросселя.

Существенно повысить отдачу установленного двигателя можно путем замены стандартных фильтров. К важным моментам отнесем нижеприведенную информацию:

  • Стандартные фильтры обладают невысокой эффективностью. Кроме этого, он создают дополнительное сопротивление току топлива, за счет чего существенно падает значение КПД.
  • Для повышения мощности рекомендуется приобретать спортивные фильтры, к примеру, производителя Pro Sport. Они обладают повышенной эффективностью, позволяют существенно повысить отдачу двигателя.
  • Фильтры являются расходным материалом, который следует периодически заменять. При слишком высоком износе конструкция перестает задерживать посторонние элементы.

Процесс замены фильтров можно охарактеризовать следующим образом:

  1. При выборе фильтра следует уделять внимание тому, что посадочный диаметр должен быть нее менее 75 мм.
  2. Для снятия старого фильтра проводится отключение всех патрубков, канала дросселя и выполняется демонтаж штатной защитной накладки.
  3. Исключить вероятность быстрого износа конструкции можно путем продувки посадочного места. Следует учитывать, что после старого изделия может остаться довольно большое количество мусора. При попадании в систему он может повредить фильтр.
  4. Повысить степень герметичности соединения можно путем добавления моторного масла на место соединении.
  5. Выполняется отключение дросселя. Он находится непосредственно под самим фильтром. Отсоединение проводится путем отключения каналов топливной системы и подачи воздуха.

Рассматривая особенности замены дросселя, отметим нижеприведенные моменты:

  • Рекомендуется отдавать предпочтение заслонкам с диаметром 52 мм. Подобного рода устройство может пропускать довольно большое количество воздуха, за счет чего мощность установленного двигателя повышается на 18%. При столь высоком показателе прироста мощности стоимость переделки относительно невелика.
  • Для установки новой заслонки следует демонтировать старую. Проблем с проведением подобной работы, как правило, не возникает.

За счет подобной несущественной доработки можно существенно повысить мощность установленного мотора. Большая тяга позволяет проще преодолевать ямы и различны преграды.

Купить тюнинг салона лада нива 4х4 — магазин autoexide

§

§

Мощный двигатель
– сердце внедорожника

Родоначальник
семейства легких джипов ВАЗ-2121
изначально оснащался двигателем 2106 (объем 1569 см3). От
классической версии «шестерочного» движка его отличали более глубокий поддон
картера, новые маслоприемник и крышка маслоотделителя.

Увеличить
полезную отдачу, поднять динамические характеристики машины позволяет тюнинг старого
мотора. Вести его должно двумя стратегическими направлениями.

Первое
направление – снижение непроизводительных потерь. То есть уменьшение
энергетических затрат двигателя на обеспечение своей работы. Эффект достигается
путем установки облегченных деталей поршневой группы, ювелирной балансировкой
облегченного же коленчатого вала вкупе с маховиком.

Второе
направление – повышение продуктивности двигателя. Иными словами, повышение
способности мотора к освоению химической энергии топлива за единицу времени.
Для достижения цели снижается сопротивление движению смесей во впускном и
выпускном трактах, модифицируется система впрыска и зажигания.

А еще интересно:  Тюнинг Нивы 4х4 своими руками: обновление салона Лады Ваз-2121

Масштабный тюнинг двигателя «Нивы» включает
следующие работы:

— расточку цилиндров для увеличения рабочего объема;

— установку
облегченных поршней и клапанов;

— увеличение
диаметров и шлифовку впускных и выпускных каналов головки блока цилиндров;- увеличение пропускной способности впускного коллектора;

— установку
облегченного маховика;

— установку
распредвала, увеличивающего крутящий момент двигателя в выбранном диапазоне
оборотов;

— установку
воздушного фильтра нулевого сопротивления и прямоточной системы выхлопа.

На доработанный двигатель нужно поставить карбюратор Solex с увеличенными
диффузорами (диаметр 24-26 мм).
Устаревшая контактная система зажигания меняется на электронную, снабженную
датчиком Холла.

Расточив
цилиндры «шестерочного» блока на 3
мм, мы получим 1690 см3 рабочего объема.

Поскольку у
родных нивовских блоков поршни не доходят до верхней кромки цилиндров на 2 мм, есть возможность
смонтировать тюнинговый коленвал (ход поршней 84 мм). Его установка
повышает степень сжатия, поэтому после тюнинга мотор нужно перевести на бензин
марки А-95.

Заметим, что
рост объема двигателя не приводит к значительному увеличению расхода топлива.
Напротив, чаще всего аппетит мотора после подобной процедуры снижается за счет
повышения тяги и эластичности на низах и средних оборотах. Для активного
разгона уже не нужно до пола давить педаль акселератора. Это – прямая экономия горючего!

Выполняя тюнинг двигателя «Нивы» своими руками,
необходимо заменить стандартные поршни на облегченные кованые со смещенным
вверх и в сторону отверстием под палец. Такое решение снижает силу трения
поршня о стенки цилиндра и повышает мощность мотора. Кроме этого,
термоциклическая прочность кованого поршня в несколько раз выше, чем у штатного
литого.

Клапана в
форсированном моторе необходимо заменить на облегченные, что позволит избежать
их зависания и даст возможность раскручивать мотор до максимальных оборотов.
Облегченные клапана улучшают продувку и наполнение цилиндров, внося свой вклад
в повышение мощности.

Тарелки у таких клапанов и их стержни тщательно полируются для уменьшения
выработки направляющих втулок и маслосъемных колпачков, и для улучшения
теплообмена между втулкой и стержнем.

Полезной
процедурой является установка на форсированный двигатель VAZ 2121 комплекта гидрокомпенсаторов, обеспечивающих безударную
работу пары «распредвал – клапан».

В результате
шумность двигателя снижается, а ресурс деталей ГРМ увеличивается.

Следующий
шаг — увеличение сечений впускных и выпускных каналов головки блока цилиндров.
Ломаная на отдельных участках форма, приливы литья и другие шероховатости
требуют шлифования шаровыми фрезами соответствующих размеров, пескоструйной
обработки.

В результате
доработки увеличивается размер проходного сечения, снимаются все неровности и
выступы, что благотворно сказывается на наполнении цилиндров рабочей смесью.
Выполнив шлифовку, приступают к полировке каналов.

Выросший
объем двигателя ВАЗ 2121 настоятельно
требует интенсификации подачи топливно-воздушной смеси. Для обеспечения
прироста нужно увеличить сечение впускного коллектора и снизить сопротивление потоку
шлифовкой каналов.

Части
двигателя, совершающие вращательные и возвратно-поступательные движения, нужно
максимально облегчить, чтобы уменьшить потери полезной мощности и ослабить
разрушительные для трущихся деталей нагрузки. Плюс к установке легких поршней
и  клапанов, можно облегчить коленвал «Нивы».

Однако тут
требуется особая осторожность: штатные нагрузки, испытываемые деталью при работе
мотора, вреда тюнингованому коленвалу не принесут. А вот возникновение
калильного зажигания (детонация) способно привести к появлению  трещин в ослабленных элементах коленчатого
вала.

Один из
проверенных вариантов доработки мотора «Нивы» – облегчение маховика.

Получив
похудевший на 1,5 кг
маховик, двигатель тратит меньше топлива на его раскрутку, быстрее достигает
заданных  оборотов. В итоге улучшается
динамика разгона, повышается эффективность торможения двигателем. Коренные
вкладыши коленвала благодаря облегченному маховику испытывают меньшие
динамические нагрузки, не перегреваются, медленнее изнашиваются.

Готовясь
заменить «родной» распредвалVAZ 2121 на
тюнинговый, следует четко определиться с приоритетами. Если автомобиль
используется преимущественно для езды по бездорожью или для буксировки прицепа,
лучшим вариантом станет установка низового распредвала. Он увеличивает крутящий
момент и снижает расход топлива на 10-12%.

Выбрав
универсальныйраспредвал, вы получите прибавку в мощности и
рост крутящего момента во всем диапазоне оборотов.

Верховой распредвал – оптимальный выбор для
любителей активного вождения. Он сдвигает пик крутящего момента на 300-800 оборотов вверх, что дает
ощутимую прибавку в мощности начиная с 3000-3500 об/мин.

Форсированный
ВАЗ 2121 нельзя оставлять со старым
радиатором. Вместо него можно купить и поставить более емкий радиатор от ВАЗ
21214.

Выполнив все
перечисленные работы, мы поднимем максимальную мощность двигателя  до заветной отметки в 110-120 л.с.

Теперь самое
время пройтись по трансмиссии…

Серийные прошивки для автомобилей ваз (bosch m1.5.4 / m1.5.4n / mp7.0h / m7.9.7)

Прошивка ОПП НТЦ ВАЗ на длинную Ниву под нормы Евро-3

Прошивка ОПП НТЦ ВАЗ «Калина-Спорт»

Прошивка ОПП НТЦ ВАЗ «Калина» 1.6L, 16V

Первая серийная версия, одновременный впрыск, резонансный датчик детонации.

Внимание! Прошивка имеет заводской дефект, связанный с алгоритмом регулировки оборотов холостого хода.

Первая серийная версия, фазированный впрыск, широкополосный датчик детонации.

Внимание! Прошивка имеет заводской дефект, проявляющийся в спонтанном появлении ошибки низкого уровня напряжения ДК.

Идентификатор ПОЭБУНомер ВАЗДвига-
тель
Нормы
токсичности
Примечание
Bosch M7.9.7
B103EQ09
KC #05693C87
Bosch M7.9.72111-1411020-802111Евро-21 Серийная версия
B103EQ07
KC #C9F5538C
Bosch M7.9.72111-1411020-802111Евро-2Досерийная версия
B103EN05
KC #0576AE077
Bosch M7.9.72111-1411020-802111Евро-2Досерийная версия.
Нет в наличии. Присылайте
B118EN08
KC #0558F6EF
Bosch M7.9.72111-1411020-302111Евро-31 Серийная версия
B104DN15
KC #055A0550
Bosch M7.9.721114-1411020-3021114Евро-21 Серийная версия 1,6
Внимание! «Дефектное» ПО. Подробнее смотрите в ИП ВАЗ №14-2005И
B104DP16Bosch M7.9.721114-1411020-3021114Евро-22 Серийная версия 1,6
B118DN23
KC #055A1F81
Bosch M7.9.721114-1411020-1021114Евро-31 Серийная серийная 1,6
B105DN08
KC #055922E9
Bosch M7.9.721124-1411020-3021124Евро-21 Серийная версия 1,6
Внимание! «Дефектное» ПО. Подробнее смотрите в ИП ВАЗ №14-2005И
B105DP09Bosch M7.9.721124-1411020-3021124Евро-22 Серийная версия 1,6
B108DN09Bosch M7.9.721124-1411020-1021124Евро-31 Серийная версия 1,6
B104DN09
KC #05592183
Bosch M7.9.721124-1411020-1021114Евро-3Нет в наличии. Присылайте.
B120EN15
KC #055A4016
Bosch M7.9.721214-1411020-3021214
2123
Евро-21 Серийная на Ниву.
B121EN16Bosch M7.9.721214-1411020-3021214
2123
Евро-31 Серийная на Ниву.
SYS.SUP.SNBosch M7.9.7Калина11183Евро-3Редкая предсерийная версия на Калину.
B1C02Q04Bosch M7.9.7Калина11183Евро-31 Серийная на Калину
Внимание! Файл eeprom с активированным иммобилайзером! Без активации иммобилайзера на Калине не работает штатный ЦЗ
B1C02Q05Bosch M7.9.7Калина11183Евро-32 Серийная на Калину
B126EQ29Bosch M7.9.72104-1411020-102104Евро-3Серийная версия для новой аппаратной реализации для автомобилей «классика» 1,45 л
Прошивки ОПП* Bosch M7.9.7
B120ER17Bosch M7.9.721214-1411020-3021214Евро-2Прошивка ОПП с Нивы 1,8 (в идентификаторах 1,7). Без датчика фаз. 33XCO305 — «клон»B120ER17.
33XCO305
B133ER17
B121ER17Bosch M7.9.721214Евро-3
B11KSS01Bosch M7.9.711196
B13KSS02Bosch M7.9.721126-1411020-6021126
Bosch M7.9.7 (новая аппаратная реализация)
B103EQ12Bosch M7.9.72111-1411020-802111Евро-21 Серийная версия для новой аппаратной реализации
B103ER12Bosch M7.9.72111-1411020-802111Евро-22 Серийная версия для новой аппаратной реализации
B104DQ17Bosch M7.9.721114-1411020-3021114Евро-21 Серийная версия для новой аппаратной реализации
B104DR17Bosch M7.9.721114-1411020-3021114Евро-22 Серийная версия для новой аппаратной реализации
B119DQ01Bosch M7.9.721114-1411020-2021114Евро-31 Серийная версия Eвро-3 для новой аппаратной реализации
B119DR02Bosch M7.9.721114-1411020-2021114Евро-32 Серийная версия Eвро-3 для новой аппаратной реализации
B105DQ09Bosch M7.9.721124-1411020-3021124Евро-21 Серийная версия для новой аппаратной реализации
B105DR09Bosch M7.9.721124-1411020-3021124Евро-22 Серийная версия для новой аппаратной реализации
B108DQ09Bosch M7.9.721124-1411020-1021124Евро-31 Серийная версия для новой аппаратной реализации
B120EQ16Bosch M7.9.721214-1411020-3021214Евро-21 Серийная версия для новой аппаратной реализации
B120ER16Bosch M7.9.721214-1411020-3021214Евро-22 Серийная версия для новой аппаратной реализации
B120ER19Bosch M7.9.721214-1411020-3021214Евро-23 Серийная версия для новой аппаратной реализации
B122HR01Bosch M7.9.72123-14110202123Евро-21 Серийная версия для новой аппаратной реализации на а/м Нива-Шевроле.
B122HR91Bosch M7.9.721230-1411020-902123Евро-22 Серийная версия для новой аппаратной реализации на а/м Нива-Шевроле.
22XC052SBosch M7.9.72123-14110202123Евро-2«Клон» B122HR01
B114ER18Bosch M7.9.721214-1411020-2021214Евро-3Серийная версия для новой аппаратной реализации на автомобиль «Нива» 21214
B126ES01Bosch M7.9.72104-1411020-102104Евро-21 Серийная версия для новой аппаратной реализации для автомобилей «классика» 1,45 л
B126ER02Bosch M7.9.72104-1411020-102104Евро-22 Серийная версия для новой аппаратной реализации для автомобилей «классика» 1,4 л
B102CQ05Bosch M7.9.7Калина11183Евро-31 Серийная на Калину
B102CR06Bosch M7.9.7Калина11183Евро-32 Серийная на Калину
B101CR01Bosch M7.9.711183-1411020-0211183Евро-21 Серийная на Калину /E-II
B101CR02Bosch M7.9.711183-1411020-0211183Евро-22 Серийная на Калину /E-II
B173DR01Bosch M7.9.721126-1411020-1021126Евро-31 Серийная на Приору.
B174CR03Bosch M7.9.711194-1411020-1011194Евро-3Сериная на Калину.
B174CT04Bosch M7.9.711194-1411020-1011194Евро-3Сериная на Калину.
B174DR03Bosch M7.9.721126-1411020-1021126Евро-32 Сериная на Приору.
B174DR03-2008Bosch M7.9.721126-1411020-1021126Евро-32 Сериная на Приору, версия 2008 г.
B174DR04Bosch M7.9.721126-1411020-1021126Евро-33 Сериная на Приору.
B174DT05Bosch M7.9.721126-1411020-3021126Евро-44 Сериная на Приору.
B174DT07Bosch M7.9.721126-1411020-0021126Евро-45 Сериная на Приору.
B174DT06Bosch M7.9.721126-1411020-3021126Евро-45 Сериная на Приору.
B173СR03Bosch M7.9.711194-141102011194Евро-31 Серийная на Калину 1,4 л.
22YB072SBosch M7.9.721230-1411020-3021230Евро-31 Серийная версия Евро-3 для новой аппаратной реализации на а/м Нива-Шевроле
22YC041SBosch M7.9.721230-1411020-3021230Евро-32 Серийная версия Евро-3 для новой аппаратной реализации на а/м Нива-Шевроле
B103CU03Bosch M7.9.7Калина11183Евро-3Серийная на Калину. Без ДНД.
B174СT04Bosch M7.9.711194-1411020-1011194Евро-32 Серийная на Калину 1,4 л.
Внимание! Некоторые прошивки на Bosch M7.9.7 представлены в двух видах: в сжатом формате «Combiloader» и обычные bin-файлы (с префиксом «с»)
Bosch MP7.0H
M7V03E65
KC #BA55
Bosch MP72111-1411020-402111Евро-2Серийная версия
M7V03E65Bosch MP72111-1411020-402111Евро-2Full Flash 256 Kb
M7V08V01
KC #F58E
Bosch MP72112-1411020-502112Евро-3Серийная версия
M7V08X03
KC #350C
Bosch MP72112-1411020-502112Евро-3Серийная версия
M7V08X04Bosch MP72112-1411020-502112Евро-32 Серийная версия
M7V08V01FBosch MP72112-1411020-502112Евро-3Full Flash 256 Kb
M7V16V12
KC #F3C1
Bosch MP72111-1411020-502111Евро-3Серийная версия
M7V16V12FBosch MP72111-1411020-502111Евро-3Full Flash 256 Kb
M7V16S01
KC #5CE8
Bosch MP72111-1411020-502111Евро-3Нет в наличии. Присылайте.
M7V16V11
KC #F533
Bosch MP72111-1411020-502111Евро-3Нет в наличии. Присылайте.
M7V16X02
KC #11D6
Bosch MP72111-1411020-502111Евро-3Серийная версия
M7V20L29
KC #6551
Bosch MP72123-1411020-1021214,
2123
Евро-2Серийная версия
M7V20L29FBosch MP72123-1411020-1021214,
2123
Евро-2Full Flash 256 Kb
M7N20V31
KC #7000
Bosch MP72123-1411020-102123Евро-2Серийная версия
M7N20V31FBosch MP72123-1411020-102123Евро-2Full Flash 256 Kb
M7N20V32Bosch MP72123-1411020-102123Евро-22 Серийная версия
M7N20V33
KC #64EC
Bosch MP72123-1411020-102123Евро-23 Серийная версия
M7N20V33FBosch MP72123-1411020-102123Евро-2Full Flash 256 Kb
M7N21V14
KC #8949
Bosch MP721214-141102021214Евро-3Первая серийная версия Е3
M7N21X15
KC #C669
Bosch MP721214-141102021214Евро-3Вторая серийная версия Е3
M7V30L07Bosch MP72123-1411020-1021214Евро-2«Длинная» Нива, 1,8 л
Возможно мелкосерийная версия.
M7V30L07FBosch MP72123-1411020-1021214Евро-2Full Flash 256 Kb
M7V20L29Bosch MP72123-1411020-10НадеждаЕвро-2Вариант для минивэна «Надежда», 1,8 л
Bosch M1.5.4
M1V13O54
30-09-1997
KC #С562
Bosch
M1.5.4
2111-14110202111Россия-83
M1V13R59
12-11-1998
KC #790B
Bosch
M1.5.4
2111-14110202111Россия-83Текущая серийная версия, одновременный впрыск, резонансный датчик детонации.
M1V13S64
28-04-2000
KC #941F
Bosch
M1.5.4
2111-1411020-702111Россия-83Серийная версия, одновременный впрыск, широкополосный датчик детонации.
M1V13T64
28-04-2000
KC #39CD
Bosch
M1.5.4
2111-1411020-702111Россия-83Текущая серийная версия, одновременный впрыск, широкополосный датчик детонации.
M1V03H25
27-03-2000
KC #EE5D
Bosch
M1.5.4
2111-1411020-602111Евро-2Первая серийная версия, попарно-параллельный впрыск, широкополосный датчик детонации.
M1V05F05
11-11-1998
KC #21FB
Bosch
M1.5.4
2112-1411020-402112Евро-2
M1V05G06
KC #5A3C
Bosch
M1.5.4
2112-1411020-402112Евро-2Вторая серийная версия, фазированный впрыск, широкополосный датчик детонации.
M1V05H07
24-06-2002
KC #0EE4
Bosch
M1.5.4
2112-1411020-402112Евро-2Третья серийная версия, фазированный впрыск, широкополосный датчик детонации.
M1V05I08
01-12-2003
KC #CDB5
Bosch
M1.5.4
2112-1411020-402112Евро-2Четвертая (текущая) серийная версия, фазированный впрыск, широкополосный датчик детонации.
M1V26H32
31-01-2001
KC #FE75
Bosch
M1.5.4
2104-141102021044Евро-2Первая серийная версия на автомобили классической компоновки.
Внимание! Прошивка работает только со своим eeprom
А еще интересно:  Тюнинг Нивы своими руками доступен даже новичку

Тюнинг ваз 21214 может стать результатом всестороннего преображения

История ВАЗ 21214 начинается с перевоплощения автомобиля ВАЗ 21213. Обе машины были переделаны почти одновременно со старой «Нивы», поэтому некоторые характеристики у них совпадают.

ВАЗ Нива фотоНаверно не одно отечественное авто не может сравниться с проходимостью и мощными техническими характеристиками «Нивы». Машину по праву можно считать российским внедорожником и горным покровителем.

Автолюбители настолько привыкли к ВАЗу 2121, что, несмотря на новинки в мире авто, она долго не покидала российский рынок. Однако, внутренние характеристики авто начинали стареть, поэтому водители и конструктора нашли выход – сделать тюнинг ВАЗ 21214 Нива.

Новая машина под названием ВАЗ 21214 «Нива Тайга» подверглась сильным изменениям. Особое внимание необходимо обратить на двигатель автомобиля, в котором был установлен инжекторный мотор с распределительным впрыском, объемом на 1,7 литров и мощностью 81,8 лошадиных сил. Теперь крутящий момент двигателя значительно увеличился и составляет 127,5 Нм. Чтобы увеличить движущую мощность, в авто добавляют приводной нагнетатель. Модернизация двигательной системы соответствует стандарту для отечественного рынка и для экспортных поставок.

ВАЗ 21214 тюнинг

Тюнинг ВАЗ 21214 Нива включает установку длинноходного коленвала, который увеличивает объем двигателя от 84 до 92 мм, смещенный поршневой палец для уменьшения стуков поршней и дроссельную заслонку для регулировки топливной смеси.

На авто устанавливают новые противотуманные фары и меняют задние фонари, которые похожи на фонари «шестерки». Для красоты и аэродинамики двигателя «Нивы Тайги» делают тюнинг обвесов. Эта деталь сэкономит топливо в системе, а также придаст агрессивный и спортивный вид автомобилю.

Для стайлинга и удобства поездок на крышу ставят рейлинги. Они помогают перевозить экономично лишний груз.

Тюнинг салона ВАЗ Нива фото

В процессе тюнинга, не забудьте провести модернизацию трансмиссии. В автомобиль устанавливают карданный вал с шарниром ровных угловых скоростей. Часто тюнинг ВАЗ 21214 после таких изменений называют «Lada 4X4». Используя газомаслянный амортизатор и пружины высокой жесткости, «Нива тайга» по-настоящему считается внедорожником, не зря её часто можно встретить на трассе ралли.

А еще интересно:  Как слить бензин из бака Нива Шевроле: способы

По желанию можно сделать тюнинг рулевого управления, механизма отключения переднего моста, который экономит топливо, и улучшить тормозное оборудование.

ВАЗ 21214 Нива

Тюнинг ВАЗ 21214 фото

Тюнинг салона ВАЗ 21214 сделал автомобиль комфортным для езды. В салоне устанавливаются евро-ручки, обиваются пластиком двери, устанавливается дополнительное освещение. Позаботьтесь об установке шумоизоляции в салоне, она уменьшит скрипы, вибрации и шумы снаружи авто. Также тюнинг салона ВАЗ 21214 Нива включает замену приборной панели (имеет схожесть с ВАЗ 2108) и электронных приборов: устанавливается гидроусилитель руля, сигнализация, МП3 плеер, акустика с сабвуфером, бортовой компьютер с маршрутным указателем.

Тюнинг салона ВАЗ 21214 нива своими руками

Тюнинг ВАЗ 21214 фото салона

Итак, Вы уже имеете некий опыт в модернизации всеми любимой машины. Как видите, все зависит от фантазии и тюнинг ваз 21214 своими руками можно сделать без проблем. Займитесь сначала внешним тюнингом авто, так как это главная атрибутика, которая притягивает посторонние взгляды. Сделайте так, чтобы Ваш багажник был огромным и крепким, установите мощную переднюю защиту, обтекаемый красивый обвес и все то, что говорит о настоящем внедорожнике. Экспериментируйте, и у Вас получится индивидуальное авто с хорошими внешними характеристиками, которому не страшны любые погодные условия.

Для обвеса ВАЗа 21214 устанавливают конструкцию труб (кенгурину) спереди и сзади авто. Однако, подготовьтесь к установке обвеса ответственно, так как агрегат крепится на бампер. Убедитесь, что бампер в авто с толстыми стенками и надежно закреплен, после чего установите на него лебедку, как у настоящего джипа.
Можно поэкспериментировать, поднять автомобиль и установить лифт для лучшей проходимости на дорогах. Сделайте большие колеса и литые диски, которые будут по-настоящему выделять Вашу машину. Лучше эту часть работы доверить мастеру, так как он знает все тонкости этого процесса, а вы сэкономите уйму времени.

Тюнинг ВАЗ 21214 нива меняет главную пару для высшей скорости и мощности автомобиля. Так, если в «Ниве» стояла главная пара 4,1 то модернизация проходит до 3,9 (чем меньше показатели, тем лучше для двигателя).

Тюнинг салона ВАЗ 21214

Позаботьтесь о хорошем освещении и установите люстру в авто. Свет делает обзор возможным с любых сторон, а рабочий свет сделает видимость намного ярче и качественнее.

С внешним видом «Нивы тайги» закончено, осталось позаботиться о её внутреннем мире. В салоне можно сделать утепление, что незаменимо в холодное время года, и установить надежную систему навигации для ориентации на местности, где бы Вы не были. Тюнинг салона сделает Вашу поездку комфортной и безопасной.

Сейчас существует много видео уроков специалистов, которые не только расскажут, как делается тюнинг автомобиля, но и покажут последовательность всех действий. Вот, например, один из них:

Alexander Stepanoff 20 апреля, 2022

Опубликовано в: Российские автомобили

Метки: ВАЗ, Внедорожники, Наши авто, Тюнинг, Тюнинг ВАЗ

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.