Тюнинг ВАЗ 21214 своими руками

Ездить – быстрее, топлива
тратить – меньше!

Эти
два желания можно реализовать одновременно. Но только в том случае, если вы не
станете делать чип-тюнинг ВАЗ 21214своими руками, а доверите его людям,
которые профессионально занимаются перепрошивкой автомобильной электроники.

На
рынке программного обеспечения для чип-тюнинга «Нивы» есть свои признанные
лидеры, которым доверяют не только новички, но и бывалые водители. Поэтому мы
советуем использовать глубоко и всесторонне проверенные прошивки, разработанные
авторами, работающими под никами Лeдoкoл, Aдaкт или Пayлюc, и презентующими
свое собственное программное обеспечение.

Перед
тем, как загнать машину в ателье чип-тюнинга, не забудьте привести в порядок
двигатель: с неисправным мотором никто из электронщиков работать не будет, это
просто бессмысленно.

Загодя
выберите один из нескольких наиболее распространенных вариантов чиповки VAZ 21214. В любой мало-мальски стоящей мастерской вам
предложат динамический, экономный, городской типы прошивки, а также режимы для бездорожьяи для трассы.

Хорошие
мастера гарантируют: перепрошивка позволяет перейти с 95-го на 92-й бензин без
существенной потери мощности и увеличения расхода топлива. Однако не
обольщайтесь чрезмерно: разница все равно заметна. Энергоемкость АИ-95 выше,
чем у АИ-92, а законов физики даже особо удачный чип-тюнинг не отменяет.

Выгоды
сотрудничества с продвинутыми мастерами несомненны: владельцам «Нив», у которых
не закончилась заводская гарантия, авторитетные ателье чип-тюнинга предлагают
перепрошивку электронного блока управления без изменения идентификаторов.

Если вы эксплуатируете автомобиль
в городе и на автомагистралях, редко выезжая на бездорожье, лучше остановиться
на универсальной однорежимной прошивке «город-трасса». Данный вариант
чип-тюнинга статистически наиболее востребован. Он дает следующие результаты:

— улучшение
динамики разгона во всех диапазонах каждой из пяти передач;

— увеличение
крутящего момента при любых оборотах коленвала. При этом уверенный подхват
начинается с более низких частот вращения;

— снижение расхода
топлива в режимах малых и средних нагрузок на 10-15%;

— устранение
нестабильности работы непрогретого двигателя, исчезновение подергивания на
малых оборотах;

— возможность
использования как на 95-го, так и 92-го бензина.

Прошивка типа
«город-трасса» позволяет уйти от проблемы с капризным датчиком кислорода и
катализатором. Физическое удаление этих устройств и перевода двигателя в режим экологических
норм Евро 2 одобрит не каждый нивовод, но… этот способ достаточно популярен в
нашем отечестве.

Наиболее универсальным вариантом
чип-тюнинга Нивы 21214 является загрузка в ЭБУ двухрежимного программного
обеспечения. Обеспечивая хорошие эксплуатационные показатели автомобиля в городе,
на трассе и на бездорожье, этот вариант тюнинга реализуется за счет установки
специального выключателя, работающего по каналу датчика кислорода. Переходить с
одного режима на другой можно прямо во время движения!

А еще интересно:  Тюнинг Нивы 2121 своими руками (фото видео) - Самостоятельный ремонт авто

При
задействовании режима «город-трасса» поведение автомобиля соответствует
параметрам, упомянутым выше. Зато встраивание в комплект управляющих программ второго
режима, «бездорожье», дает водителю ряд важных преимуществ. Это:

— одновременное
включение двух вентиляторов задолго до достижения критической температуры. Позволяет
избежать перегрева мотора;

— увеличение
холостых оборотов. Улучшает охлаждение двигателя и повышает давление в системе
смазки;

— обеспечение
значительного роста тяга «на низах»;

— улучшение реакции
двигателя на работу педалью газа на малых и средних оборотах;

— отключение
управления по датчику кислорода;

— генеральная
оптимизация работы системы зажигания;

— интенсификация подачи
топлива при работе двигателя под высокой нагрузкой.

Последний
пункт требует уточнения. Расход бензина в тюнинг-режиме «бездорожье» примерно
на 15% выше, чем при работе двигателя «Нивы» 21214 на стандартной прошивке.

Подвеска. кардинально не улучшить?

Так как Нива является полноприводным внедорожником, при тюнинге необходимо уделить внимание подвеске. Первым шагом является лифт Нивы – увеличение клиренса. Это позволит создать внушительный задел для преодоления различных препятствий. В понятие тюнинг ходовой нивы 2121, а также лифт подвески входит:

  • Установка проставок между элементами подвески. Их можно изготавливать самостоятельно или покупать в магазинах
  • Установка амортизаторов «Ранчо»
  • Установка пружин ВАЗ 2104
  • Усиление переднего и заднего моста при помощи стальных коробов

Лифт подвески Нива 2121 – простой с технологической точки зрения процесс, позволяющий значительно увеличить проходимость автомобиля. При этом необходимо помнить, что лифтинг находится в прямой зависимости от размера колес, чем их диаметр больше, тем значительней потребуются доработки. Поэтому необходимо соблюдать баланс, чтобы тюнинг подвески Нивы 2121 своими руками не превратился в головную боль.

Также необходим тюнинг раздатки нивы 2121, хотя этот процесс в большей степени является доработкой. Главная проблема – это люфты валов переднего и заднего мостов. Она устраняется путем установки новых комплектующих:

  • Подшипников (лучше устанавливать двухрядную их разновидность)
  • Крышек
  • Валов
  • Фланцев

Неплохим решением станет усиление опоры вала. Для этого следует установить вместо родного фланца модернизированный, имеющий дополнительный подшипник и сальник.

Вторая распространенная проблема раздатки – течь сальников. Решение здесь предельно простое, следует правильно установить качественные сальники и детская болезнь узла будет устранена.

Третья проблема – правильная центровка раздатки в горизонтальной и вертикальной плоскости. Это необходимо для уменьшения вибрации и соответственно износа подвижных частей агрегата. Можно делать центровку вручную, но это занимает много времени, требует терпения и не всегда результат соответствует ожиданиям.

А еще интересно:  Тюнинг Нивы 4х4 своими руками: обновление салона Лады Ваз-2121

Подвеска ВАЗ-2121 была весьма революционной для семидесятых годов – до «Нивы» такие технические решения в автомобилях повышенной проходимости не применялись.

Передняя подвеска – независимая, на поперечных рычагах, оснащенная работающими в паре пружинами и гидравлическими амортизаторами. Конструкция включает в себя стабилизатором устойчивости.

Задняя подвеска – зависимая, с креплением к балке заднего моста и тягой Панара. Работу подвески обеспечивают гидроамортизаторы и пружины, аналогичные использующимся в передней подвеске.

Простейший и очень оправданный шаг для желающих провести тюнинг нивы 2121 – замена комплектов пружин и амортизаторов. Последние устройства сейчас выполняются газонаполненными, они надежнее и лучше отрабатывают неровности.

Также можно посоветовать усилить опоры вала и передний и задний мосты установками специальных стальных вставок – коробов, а также увеличить дорожный просвет применением специальных вставок между элементами подвески.

Все эти меры позволят несколько снизить дискомфорт от передвижения по плохой дороге, немного улучшить плавность хода и внедорожные качества автомобиля, но кардинально поменять что-либо не смогут.

Если нужны действительно серьезные изменения – стоит задуматься о замене задней подвески устаревшей системы Панара на более современную независимую конструкцию. Это не только улучшит плавность хода, но и заметно повысить характеристики управляемости автомобиля, особенно на твердом дорожном покрытии.

Приборная панель на ниву 2121: тюнинг приборной панели.

Следующий этап – доработка приборной панели. Путь минимальных затрат – это улучшение имеющейся панели установкой новых приборных датчиков и установка специальной накладки на центральную консоль. Такой относительно несложный тюнинг нивы 2121 позволит сделать «панельку» более эргономичной, а показания приборов – лучше читаемыми.

Минималистический дизайн салона «Нивы» освежит также установка передней травмопанели, оснащенной плафоном освещения. Такие изделия выпускаются специально для тюнинга салона, их может предложить ориентированный на тюнинг нива 4х4 магазин или интернет-сайт. Их просто устанавливать и подключать, да и стоят они не слишком дорого.

Впрочем, можно еще больше удешевить этот этап тюнинга, и установить травмопанель, использующуюся на серийных ВАЗ-2106. Этот вариант будет наиболее экономным, но не менее практичным в плане обеспечения достаточной освещенности салона в случае необходимости.

По традиции отечественные конструкторы разрабатывали Ниву не как роскошь, а как средство передвижения, и оснастили панелью приборов, которая выглядит уныло и печально. Существует множество советов, как довести ее до ума своими руками. В этом случае она преобразится, но функциональность ее останется на прежнем уровне. Поэтому лучший тюнинг панели Нивы 2121 – ее полная замена.

А еще интересно:  Установка ремня генератора и кондиционера на Ниве Шевроле

Хорошим вариантом станет установка комбинации электронных приборов Flash. Это футуристический дизайн, дополненный рядом функциональных особенностей:

  • Стрелки заменены на светодиодные дуги
  • Показания уровня масла и топлива посредством шкал и цифровых значений
  • Встроенный маршрутный компьютер с отличным углом обзора
  • Наличие диагностического сервиса
  • Возможность обновлять версии ПО, путем простой подзагрузки новой сборки на место старой без демонтажа панели

Тюнинг торпеды Нивы 2121 зачастую обусловлен необходимостью установки новой модификации. Штатный минимализм достаточно трудно модернизировать. Единственным действенным вариантом является обшивка торпеды различными материалами или обклейка карбоновой пленкой.

Тюнинг фар нивы 2121

Тюнинг оптики Нивы 2121 задает тон общей концепции модернизации. Например, установка фар от Mercedes Gelandewagen создаст антураж мощного, агрессивного внедорожника. Спортивные модификации фар добавят внешнему виду динамику и подчеркнут обтекаемые формы. Для увеличения видимости можно установить светодиодные фары повышенной мощности. Также хороший вариант — установка линзованных, хрустальных или фар с биксеноновыми линзами.

Полезный совет

В штатных образцах практически не заложен потенциал для модернизации, поэтому лучше заменить на новые.

Тюнинг задних фонарей Нивы 2121 осуществляется по той же схеме, что и модернизация оптики. Штатные фонари проще и эффективней заменить на новые модификации.

Читать новости о новой ниве

  • Не открывается задняя дверь нива шевролеНе открывается задняя дверь нива шевроле
  • Тюнинг Нивы: 145 фото идей как своими руками улучшить ВАЗ 2121 || Нива тюнинг грязьТюнинг Нивы: 145 фото идей как своими руками улучшить ВАЗ 2121 || Нива тюнинг грязь
  • Тюнинг Нивы: 145 фото идей как своими руками улучшить ВАЗ 2121Тюнинг Нивы: 145 фото идей как своими руками улучшить ВАЗ 2121
  • Тюнинг Нивы: 145 фото идей как своими руками улучшить ВАЗ 2121Тюнинг Нивы: 145 фото идей как своими руками улучшить ВАЗ 2121
  • Тюнинг Нивы: 145 фото идей как своими руками улучшить ВАЗ 2121Тюнинг Нивы: 145 фото идей как своими руками улучшить ВАЗ 2121
  • Тюнинг Нивы: 145 фото идей как своими руками улучшить ВАЗ 2121Тюнинг Нивы: 145 фото идей как своими руками улучшить ВАЗ 2121
  • Тюнинг Нивы: 145 фото идей как своими руками улучшить ВАЗ 2121Тюнинг Нивы: 145 фото идей как своими руками улучшить ВАЗ 2121
  • ВАЗ Нива 2121 тюнинг рекомендацииВАЗ Нива 2121 тюнинг рекомендации
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *