Тюнинг «Нивы» для бездорожья

Вступление

Автомобиль Нива один из самых доступных внедорожников в настоящее время. Ведь данное авто обладает всеми качествами настоящего мужского автомобиля, а это полный привод, блокировки и повышенные и пониженные передачи, ну что еще нужно для счастья? Правильно, для счастья нужна надежность, которой так не хватает современной Ниве.

Но печалиться не стоит, ведь ВАЗ 2121 производиться уже столько лет и гаражные знатоки уже давно решили множество проблем и ошибок допущенных заводом изготовителем, правда доработать их придется самому, но зато в итоге получиться отличный автомобиль с малым количеством неприятных моментов.

В данной статье рассказывается о доработках, которые должны быть практически в каждой Ниве, а именно рассмотрим техническую часть, нуждающуюся в тюнинге.

Багажник

Багажный отсек в Ниве хоть и кажется большим, но посадив в авто несколько человек он становиться минимальным, а при поездке на рыбалку или в поход и вовсе с собой ничего не взять. Спасает ситуацию багажник на крышу, на который можно уложить множество различных вещей и даже установить ПТФ, которые добавят харизмы автомобилю

Плюсы:

  • Возможность перевозки больших грузов;

Минусы:

Видео

Категория: ТОПЫ, Тюнинг

Дополнительная оптика

Многие используют Ниву как второй автомобиль по езде на бездорожье или в лесу. Иногда головного света Нивы бывает недостаточно, так как оптика данного авто еще от ВАЗ 2101, она уже морально устарела. Для улучшения света в Ниве можно установить специальное светодиодную лампу, которая значительно улучшит световой поток на автомобиле.

Плюсы:

Минусы:

Как подготовить арки для установки больших колес

Такая операция может быть сделана не в каждой мастерской, и обойдется в 5-6 тысяч рублей. Однако можно порезать арки и своими руками. Для этого нужны будут следующие инструменты: болгарка с отрезными и лепестковыми дисками; лобзик; пинцы; молотки с разным весом; пассатижи; сварочный аппарат; металлическая щетка для очистки антикоррозийного покрытия.

Подготовка Нивы к «операции» начинается с демонтажа имеющегося «гламура» – подкрылок, расширителей арок, и очистки деталей от грязи. Затем машину нужно вывесить на домкрат, снять колесо.В салоне потребуется убрать сиденья и боковые накладки, т. к. трубки отвода паров бензина часто находятся в закате крыла, там же обычно расположены провода от установки автозвука, которые могут загореться при сварке.

Кузов автомобиля Нива в районе выступающей кромки заднего крыла нужно зачистить с небольшим припуском и срезать самую нижнюю часть у кромки. Потом пассатижами нужно прогнуть внутренний закат крыла с глубиной изгиба, равной кромке от крыла, для того, чтобы определить направление.

После чего внутреннюю часть нужно «доработать» с помощью молотка. Внешнюю сторону подгиба нужно приварить к закрылку сплошным швом.Далее, по всей задней арке нужно пройтись тяжелым молотом, чтобы ее немного раскатать в нужную сторону. На передней арке нужно подрезать больше, чем на задней, также загибаем, чтобы осталась кромка на 1,5 см.

Затем можно обработать поверхности антикоррозийным покрытием, загрунтовать и покрасить антигравием.Подготовка Нивы к бездорожью в области арок часто дополняется мягкими расширителями крыльев, которые не ломаются и отрываются с трудом где-нибудь на лесной дороге.

Колеса на Ниву с такими арками могут быть теперь и 32-33 дюйма. Многие автолюбители в дополнение к ним ставят кованые диски, которые не поломаются в дороге, а некоторые берут дешевый штампованный вариант (Кременчугский завод или ФМЗ) с небольшими отверстиями, которые хорошо защищают колеса, но при этом быстро ржавеют.

Известно, что коррозия – это больное место почти всех советских и российских машин, поэтому пользователи внедорожников Нива или делают дополнительный антикор, или оклеивают, например, келавровой пленкой (выпускается в США), которая стойко переносит механические повреждения и придает машине необычный вид.

Как улучшить проходимость нивы

Вместо того, чтобы по крупицам собирать различные советы, некоторые из которых подчас оказываются попросту бесполезными, рекомендую Вам ознакомиться со следующей информацией. Уверяю, что все нижеперечисленные положения были опробованы в реальной жизни и доказали свою эффективность.1.

Прежде всего, нужно доработать подвеску. Как это сделать? Для начала советую установить самоблокирующиеся дифференциалы, а также независимое крепление редуктора переднего моста. При доработке подвески полезным будет и увеличение хода передней подвески.

Для этого необходимо под верхнюю шаровую опору установить проставку, а еще прикупить и смонтировать мощные и большие амортизаторы; 2. Многие устанавливают шины большого размера. Должен сказать, что эффект от этого есть, только вот действовать нужно с умом.

Если просто поставить большие колеса, то это будет требовать большого крутящего момента, иначе попросту не хватит тяги. А когда не хватает тяги, то мотор раскручивается, трансмиссия может полететь из-за серьезных нагрузок. Поэтому я всегда рекомендую менять стандартные главные пары колес на иные, с передаточным число 4,7 (а не заводские 3,9).

А еще интересно:  Фаркоп (прицепное) Bosal-Oris для LADA (ВАЗ) НИВА 4х4 1230-EN – купить по отличной цене в Москве

Это, во-первых, увеличит крутящий момент, а следовательно, компенсирует установку колес большого размера. А во-вторых, предотвратит потери в динамике и скорости. Здесь сразу же отмечу, что широкие колеса потребуют широких дисков. Какие именно Вы поставите: может быть, литые или нет, – не столь принципиально, в любом случае новые диски должны подходить по размеру;3.

Раз уж речь идет об установке больших колес, то Вам придется еще и вырезать арки. Потом советую прикрыть крылья мягкими расширителями. Они и внешне пригодятся для сокрытия места разреза, да и прочные очень, можно будет спокойно забираться в любые дебри;4.

Далее вы можете установить более мощные пружины спереди. С одной стороны, это снизит нагрузки, а с другой, реально увеличит клиренс. Параллельно с этим обычно увеличивают колесные арки, чтобы и внешне автомобиль приобрел более мужественный вид;5.

Еще хорошо бы доработать движок нивы, а то крутящего момента у заводского не хватает. Рекомендую установить низовой распредвал: он реально увеличит крутящий момент и сместит его в сторону оборотов пониженных, благодаря чему Вы сможете не беспокоится больше о перегрузках мотора.

Колеса

Для любителей езды по бездорожью лучше всего на Ниве заменить колеса с радиуса 16 на 15, так как на 16-ом радиусе найти хорошую резину довольно сложно, а если и удастся это сделать, то стоить она будет намного дороже. Многие владельцы Нивы гоняющие по грязи устанавливают на свое авто 35 (235/75/15) колеса, которые кстати подходят на нее без каких-либо доработок.

Плюсы:

Минусы:

Натяжитель цепи грм

В Ниве в качестве привода ГРМ используется цепь, которая начинает греметь уже спустя 20-40 тыс. км пробега не говоря уже о старых автомобилях, но проблема кроется не только в растяжении цепи ГРМ, но и в натяжителе этой цепи. Автоматический натяжитель имеет очень маленький ход и его не хватает для надежного натяжения цепи, поэтому многие владельцы Нивы используют простой механический натяжитель на резьбе.

Плюсы:

  • Бесшумность работы ДВС;
  • Надежность;

Минусы:

  • Можно перетянуть и повредить распередвал;

Передние тормоза

Нива никогда не славилась своей тормозной системой, а ее передние тормозные диски не имеющие вентиляции, сильно перегреваются даже после пары интенсивных торможений, после чего значительно снижается эффективность тормозов в целом. Заменить тормозные диски можно на вентилируемые, что позволит лучше отводить тепло от них и повысить эффективность торможения автомобиля.

Плюсы:

  • Больше срок службы;
  • Более эффективное торможение;

Пружины

Довольно часто владельцы Нивы сталкиваются с проблемами проседания автомобиля. Казалось бы, клиренс Нивы, итак, большой, но со временем начинает уменьшаться, а виной всему проседание пружин. Если передние рычаги на вашем авто стали параллельны земле, то пора менять пружины на новые, более усиленные, например, от фирмы РЕЙД.

Полюсы:

  • Более устойчивы к проседанию;

Реактивные тяги

Реактивные тяги Ниве достались от Жигулей и честно говоря, оставляют желать лучшего, но вот уже нова Нива Урбан получила свои рычаги, отвечающие всем критериям надежности и комфорта. Сайлент-блоки на рычагах у Нивы Урбан имеют больший размер, что позволяет автомобилю ехать плавнее, а это повышает срок службы рычага.

Плюсы:

  • Плавность хода;
  • Долговечность;

Минусы:

Теперь о необходимых примочках

Сейчас стоит поговорить о том, какие же «прибамбасы» понадобятся Вам, осуществляя тюнинг нивы для бездорожья.Итак:1. Начнем с мелочи – багажника. Вообще багажное отделение у нивы ужасно мелкое, так что либо нужен прицеп, либо цепляем багажник сверху.

Ясно, что прицеп нам на бездорожье ни к чему. Поэтому просто устанавливаем на крышу дополнительный багажник. Совет: Устанавливайте багажник усиленный, с мощными креплениями как к крыше, так и к кузову. А еще можете лесенку добавить, тогда легче забираться будет.

2. Поскольку бездорожье предполагает и преодоление водных преград, то настоятельно рекомендую Вам сделать следующее: воздушный фильтр полностью загерметизировать и вывести забор воздуха на крышу; заменить заводской вентилятор на спаренные электрические.

Их можно будет отключать из салона при пересечении брода; конечно же, провести дополнительную гидроизоляцию системы зажигания.3. Наконец, непременным атрибутом внедорожного тюнинга является лебедка. Вот, что я Вам скажу: очень часто вижу, как на машине установлена лебедка, но толку от этого никакого. Почему?

Все очень просто. Некоторые устанавливают лебедку больше для “щегольства”, чем для дела. Чтобы лебедка действительно выполняла свои функции на бездорожье, нужно сделать следующее: обязательно приобрести качественное изделие. Не пожалейте на него денег; желательно установить лебедку не только впереди, но и сзади.

Топ- доработок нивы

Начнем с технической части и будем постепенно углубляться в «дебри».

Тюнинг «нивы» для бездорожья

«Нива» — это джип. Джип – это высокая проходимость. А проходимость – это колеса, которые в дорогу вгрызаются зубами протектора – и держат, и тянут, и толкают железную коробку с седоками куда приказано. Рассказываем как это сделать.

«Нива» — это
джип. Джип – это высокая проходимость. А проходимость – это колеса, которые в
дорогу (твердую, обледенелую, мягкую, жидкую и отчасти даже газообразную)
вгрызаются зубами протектора – и держат, и тянут, и толкают железную коробку с
седоками куда приказано. Это главное! Поэтому тюнинг «Нивы» для бездорожья
мы начнем именно с колес.

А еще интересно:  Как утеплить капот автомобиля своими руками на зиму все способы

Хорошие колеса
для внедорожника – всегда большие. Достаточная ширина протектора оптимизирует
пятно контакта, что очень важно при езде по ненадежным грунтам. Увеличенный
(против штатного) диаметр позволяет изготовителю украсить шину крупными
грунтозацепами – тем самыми «зубами», которыми машина вгрызается в бездорожье.

Кроме того,
автомобиль, днище которого поднято над поверхностью дороги, обладает лучшей
проходимостью. Так что для установки на ВАЗ «Нива» резины должного размера
придется лифтовать кузов. А заодно и поднимать мощность двигателя! Поскольку
законы механики требуют от мотора 
бОльших усилий для вращения большИх колес.

тюнинг «Нивы» своими руками

Таким образом,
внедорожный тюнинг «Нивы» требует, прежде всего, нахождения баланса
между тремя взаимозависимыми переменными – размерами колес, высотой лифтинга и
мощностью двигателя.

Лифтинг – обязательный этап тюнинга «Нивы»
для бездорожья

При составлении
проекта тюнинга «Нивы» следует учитывать: лифтинг не может быть
безмерным. Подъем центра тяжести автомобиля увеличивает вероятность
опрокидывания машины при безобидном, казалось бы, проседании левого или правого
борта (допустим, при буксовке).

тюнинг «Нивы» своими руками

 

За несколько
десятилетий тюнинга «Нив» своими руками устоялись определенные
технические тенденции – если не сказать стереотипы. Принято считать, что
увеличение клиренса на пять-шесть сантиметров как нельзя лучше соответствует
целям переделки.

Столь скромный
подъем кузова дает возможность превратить штатные 220 мм зазора между днищем и
дорожным покрытием в приличные 270-280 мм. Установка на колесные диски резины
диаметром в 30 дюймов и больше может потребовать переделки колесных ниш.

Вопросы лифтинга
«Нивы»
нами уже рассматривались. Обратитесь к материалам на страницах http://www.newniva.ru/main/top/diy/Niva_lift
и http://www.newniva.ru/main/top/diy/tuning_niva_21213.
В этих статьях вы найдете полезные рекомендации касательно тюнинга подвески
«Нивы»
.

Следует помнить,
что управление лифтованной «Нивой» требует осторожности не только в
части соблюдения равновесия, но и для сбережения шлицевых соединений в
приводах. Не делайте резких движений педалью газа – особенно в условиях
бездорожья! Иначе ваш усиленный мотор рискует превысить порог сопротивляемости
деталей трансмиссии.

Тюнинг двигателя «Нивы»

Чтобы крутить
увеличенные колеса, нужно прилагать к ним большее усилие. То есть тюнинг
двигателя «Нивы»
должен быть направлен на подъем не столько динамических,
сколько силовых показателей.

тюнинг «Нивы» своими руками

Не вдаваясь в
теоретические подробности, можем заметить: увеличение диаметра колес на 1%
должно сопровождаться повышением мощности двигателя на 1,5%. Конкретика цифр
может стать предметом бесконечных уточнений, но принцип один: в подкапотном
табуне нужно иметь запас лошадиных сил!

Как увеличить
мощность нивовского мотора, вы можете прочитать в статье на странице http://www.newniva.ru/main/top/diy/niva_tuning_2.

При езде по
бездорожью важна не только мощность, но и тяговитость мотора. В идеале, конечно,
хорошо бы оснастить «Ниву» V-образным дизелем с максимально большим плечом
коленчатого вала. Однако такой тюнинг ВАЗа весьма дорог и сложен.
Дешевле и проще установить в ГРМ тюнингуемого мотора так называемый «низовой»
распредвал.

В компании с грамотной
перепрошивкой ЭБУ, замена распредвала способна сотворить настоящее чудо.
Модернизированная вами «Нива» будет неспешно и уверенно переваливать
через препятствия без всякого риска заглохнуть от перенапряжения.

Особенности чип-тюнинга
«Нивы»
освещены на странице http://www.newniva.ru/main/top/diy/tuning_niva_vaz_21214.

Электроника – ничто без электричества

Тюнинг автомобиля
для бездорожья
предусматривает установку разнообразного дополнительного
электрооборудования. Мощные осветительные приборы, лебедка, иные подключаемые к
бортовой сети устройства расходуют энергии больше обычного, а значит, требуют и
усиленной генерации электричества. Поэтому оснащение «Нивы» мощным
генератором и емким аккумулятором – неотложная задача тюнинга своими руками.

Подбирая
аккумулятор для внедорожника, отдайте предпочтение модели с достаточно большой
силой пускового тока. Только высокий ампераж гарантирует уверенное вращение
коленвала и качественную искру на свечах.

тюнинг «Нивы» своими руками

 

Дополнительный
аккумулятор, установленный в салоне автомобиля и подключаемый к бортовой сети
одним щелчком тумблера – изрядное преимущество во время движения по бездорожью.

Перенос
генератора в верхнюю часть подкапотного пространства помогает снизить частоту и
интенсивность грязевых купаний, неизбежных в межсезонье и дождливым летом.

тюнинг «Нивы» своими руками

Фары! В одном из
фантастических фильмов злокозненный дьявол, выбрав безлунную ночь, выдрался из
адских недр. И гулять бы ему по земле, если б вдруг рядом не оказался главный
герой на внедорожнике, оснащенном добрым десятком дополнительных фар.
Ослепленный неземным сиянием черт канул в бездну, а герой обрел счастье.

Чтоб не дать
темным силам власти, не забудьте и вы оборудовать свою «Ниву» так
называемой «люстрой», устанавливаемой на крышу, и являющей собой целое
«созвездие» световых приборов. Каких именно? Конечно же, светодиодных!
Потребляя минимум электроэнергии, светодиодные фары дают максимальную световую
отдачу.

тюнинг «Нивы» своими руками

Еще более
эффективна «люстра», выполненная в виде единого блока. Подобное устройство дает
весьма объемный световой сноп и работает не хуже бестеневой медицинской лампы.
Однако устойчивость такой конструкции к деформирующим нагрузкам невелика, и
потому монтировать блок-люстру лучше на прочные поперечные рейлинги.

тюнинг «Нивы» своими руками

Свои преимущества
есть и в накапотном расположении блока дополнительных фар. Правда, нужно
учитывать, что вся грязь, встретившаяся на пути следования автомобиля, окажется
на этих фарах…

тюнинг «Нивы» своими руками

Нам море по колено!..

Лишь бы вода в
мотор не попала. О необходимости установки шноркеля и монтажа поднятых под
крышку капота сапунов мы писали в статье на странице http://www.newniva.ru/main/top/diy/chevrolet_niva_tuning.
Хотим лишь обратить внимание на преимущество воздухозаборной трубки,
выполненной из эластичного армированного шланга большого диаметра.

А еще интересно:  Снятие масляного насоса Нива Шевроле - АвтоВызов

тюнинг «Нивы» своими руками

 

Такой шноркель
недорог, а его пропускная способность выше, чем у фабричных изделий. По части
эстетичности он, конечно, уступает…

Нам горы по плечу!

Ведь на крыше
нашей «Нивы» укреплен багажник, а в нем лежит реечный домкрат
подходящего размера,..

тюнинг «Нивы» своими руками

… буксировочный
трос, запасное колесо (лучше два), решетчатые подкладки под колеса. Следует
различать подкладки, предназначенные для преодоления заледенелых участков (см.
фото), и приспособления для выезда из грязевых луж – они крупнее и не так
«дырявы». Впрочем, все производители подкладок уверяют покупателя в
универсальности предлагаемых изделий.

тюнинг «Нивы» своими руками

Простое до
гениальности изобретение – веткоотбойник – представляет собой два стальных
тросика, натянутых между наружным багажником и кенгурятником. Правильный
веткоотбойник никогда не крепится к проемам в кузовных деталях, и всегда
выполнен из прочного нержавеющего троса достаточного (5-10 мм) сечения.

тюнинг «Нивы» своими руками

 

Усиление кузова

Кузов любого
автомобили прочен, пока машина нова. Экстремальные нагрузки – прямой путь к
деформациям, трещинам, разрывам. Усилить несущие и высоконагруженные детали в
процессе тюнинга кузова «Нивы» можно и нужно. Вот лонжерон,
подготовленный к укреплению накладкой:

тюнинг «Нивы» своими руками

Так выглядит
комплект трехмиллиметровых накладок для укрепления передних лонжеронов:

тюнинг «Нивы» своими руками

Обваривание
накладки по контуру с последующим провариванием отверстий позволяет добиться
почти полуторного повышения устойчивости кузовного узла к динамическим
нагрузкам.

тюнинг «Нивы» своими руками

Качественная
антикоррозийная обработка гарантирует долговечность тюнинговых мероприятий.

тюнинг «Нивы» своими руками

Формат журнальной
статьи не позволяет нам осветить все аспекты подготовки «Нивы» к бездорожью.
Материалы о доработке трансмиссии, замене шумо-виброизоляции, переделке салона
автомобиля вы найдете на страницах нашего сайта.

Усиление заднего моста

Данная доработка может понадобиться в большинстве для любителей быстрой езды по бездорожью или при скоростном перескакивании бордюров и лежачих полицейских. Прочность заводского чулка на Ниве оставляется желать лучшего, а если подвергать его серьезным нагрузкам, то вероятность погнуть его не такая уж и маленькая, поэтому при агрессивной езде по бездорожью усиление моста одна из важных деталей.

Плюсы:

Минусы:

Усиливаем двигатель

Адаптация Нивы к бездорожью проводится также в части повышения тяги двигателя. Для этого на СТО могут увеличить проходные сечения клапанов в системе и головке газораспределения, установить облегченные клапаны, установить карбюратор, например, с диффузорами 24-26.

Мастера для улучшения проходимости по бездорожью меняют стандартную систему зажигания на электронную, ставят распредвал (в головку), который рассчитан на тягу на средних и низких оборотах, монтируют ГУР.Для монтажа усилителя в ряде случаев могут понадобиться работы по кузову в районе прохода от рулевого вала. Здесь, возможно, придется перенести вакуумный усилитель на кронштейн, а шток от главного тормозного цилиндра удлинить.

Переделка Нивы в связи с выросшей мощностью двигателя заключается в монтаже радиатора с увеличенной площадью (может потребоваться перенос вентилятора охлаждения).

Элементы модернизации для бездорожья потребуются и для кузова, который будет нести высокие нагрузки. В этой части обычно усиливается передний лонжерон (до места заднего крепления сидений впереди) с помощью стальных накладок толщиной в несколько миллиметров.

Желающие ездить по лесам с комфортом меняют шумоизоляцию салона.При выполнении вышеуказанных условий можно рассчитывать, что тюнингованная Нива в условиях бездорожья может показывать более высокие скоростные характеристики (до 80 км/час после доработок, против 40 км/час до них), успешнее справляться с препятствиями. Однако необходимо учитывать, что стоимость таких работ и запчастей в ряде случаев превышает стоимость самой машины.

Шноркель

Многие ставят шноркель на крышу автомобиля, для этого потребуется резать капот и иногда даже получать специальное разрешение в ГАИ, но это не всегда нужно. По своим характеристикам, Нива не сможет заехать в брод выше капота, так как из-за своего веса при форсировании брода глубиной выше капота на Ниве начинает всплывать задняя часть подобно поплавку.

Плюсы:

  • Повышается проходимость на уровне стоковой машины;
  • Дешевизна;

Шрусы вместо крестовин

Всем владельцам Нивы известны вибрации при наборе скорости, а так же стуки при переключении передач, особенно заметные на Нивах с длинной базой (пикап, 2131). Виной вибрациям являются люфты, в карданной передаче, образующиеся при износе крестовины. Многие меняют карданы с крестовиной, на карданы со ШРУСом. После замены карданов можно навсегда распрощаться с вибрациями. Следует отметить что такая доработка весьма не из дешевых.

Плюсы:

Минусы:

Заключение

Вот, собственно и вся необходимая информация. Можно проявить инициативу и придумать дополнительные элементы тюнинга, но я Вам рассказал именно о наборе для бездорожья. Рекомендую тщательно изучить все наглядные материалы, чтобы понять, как изменит автомобиль нива тюнинг для бездорожья: фото и видео, представленные сегодня в сети, в том числе, и на этой странице помогут сформировать будущий образ своего внедорожника.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.