Если вы далеко от Москвы
Поможем купить новую Ниву Легенда, или Ниву Тревел, и выполнить на ней любые работы по тюнингу. Подробности [здесь](ссылка на страницу).
Тюнинг Нива
Тюнинг Нива Легенда, Нива Тревел и Шевроле Нива — это процесс усовершенствования автомобиля для придания ему дополнительных, улучшенных качеств и возможностей, не предусмотренных заводом изготовителем.
Виды тюнинга
Внешний тюнинг
Доработка внешности автомобиля для придания ему индивидуальности и эксклюзивности. Примеры: пластиковые обвесы, дефлекторы капота, нестандартная покраска.
Внутренний тюнинг
Доработки в салоне для украшения интерьера и добавления новых опций. Например, аудио и видеосистемы, навигаторы.
Технический тюнинг
Доработка конструкции автомобиля и его частей для улучшения эксплуатационных характеристик. Примеры: установка турбин, увеличение мощности двигателя.
Список изменений Chevrolet Niva
- Колеса с шинами большего размера
- Лебедка на переднем бампере
- Экспедиционный багажник
- ТСУ
- Воздухозаборник двигателя (шноркель)
- Лифт подвески
Переоборудование автомобиля
Переоборудование автомобиля — ответственное дело, которое требует определенного внимания ко всем устанавливаемым агрегатам. Важно контролировать соответствие оборудования Техническому регламенту, так как регистрация доработок обязательно требуется при эксплуатации автомобиля.
Описание работ
Только у нас:
- Сертифицированные специалисты
- Высокое качество оборудования
- Соблюдение Технического регламента
Гарантия регистрации прописана в договоре
📑 Документы от лаборатории без посредников
⚖️ Юридическое сопровождение и защита интересов клиентов
⏱ Экспресс-подготовка документов за 1 день по некоторым видам изменений
💰 Официальная оплата с предоставлением кассового чека
✅ 5 лет на рынке – более 4500 выданных документов
✅ Поиск ОТТС и сертификатов на оборудование для наших клиентов бесплатно
✅ Заявление на переоборудование бесплатно
У этого термина существуют и другие значения, см. Нива.
Запрос Lada Niva перенаправляется сюда
🎵 о музыкальной группе, представлявшей Армению на конкурсе песни Евровидение-2024 см. Ladaniva.
Годы производства: 1977 — настоящее время
Сборка:
- АвтоВАЗ (Тольятти, Россия)
- Украина
- Азия Авто
Класс: Повышенной проходимости второго класса
Иные обозначения:
- ВАЗ-2121 Нива (1977-2006)
- Lada Niva (1977-2006)
- Lada 4×4 (2006-2021)
- Lada Niva Legend (c 2021)
- Bognor Diva (Уругвай)
- Lada Super 4×4 (Египет)
- Lada Bushman (Австралия)
- Lada Cossack (Великобритания)
- Lada Fora
- Lada Hussar
- Lada Job (Италия)
- Lada Sport (Исландия)
- Lada Taiga (Германия)
- Vlada 4×4 Classic (Япония)
Дизайн и конструкция
Тип кузова:
- 3‑дв. универсал (4‑мест.)
- 5‑дв. универсал (5‑мест.) (ВАЗ-2131)
ВАЗ-2121
Общие данные
- Производитель: АвтоВАЗ
- Тип: бензиновый
- Макс. скорость: 132
- Разгон до 100 км/ч: 20
- Передаточное отношение редуктора:
- нива, нива урбан 4,15
- нива 21214=3,15
Производительность
- Максимальная мощность: 59 (80), при 5400
- Максимальный крутящий момент: 116, при 3400 об/мин
Камера сгорания
- Конфигурация: рядный, 4-цилиндр
- Объём: 1580
- Цилиндров: 4
- Клапанов: 8
- Диаметр цилиндра: 79
- Ход поршня: 80
- Тактность (число тактов): 4
- Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
- Материал блока цилиндров: чугун
- Материал ГБЦ: алюминий
- Степень сжатия: 8,5
Питание
- Рекомендованное топливо: АИ-92
- Охлаждение: жидкостное
- Система питания: двухкамерный карбюратор
- Расход топлива при смешанном цикле: 13,1
ВАЗ-21213
Общие данные
- Производитель: АвтоВАЗ
- Тип: бензиновый
- Макс. скорость: 143
- Разгон до 100 км/ч: 19
Производительность
- Максимальная мощность: 81, при 5000
- Максимальный крутящий момент: 125, при 3800 об/мин
Камера сгорания
- Конфигурация: рядный, 4-цилиндр
- Объём: 1690
- Цилиндров: 4
- Клапанов: 8
- Диаметр цилиндра: 82
- Ход поршня: 80
- Материал блока цилиндров: Чугун
- Степень сжатия: 9,3
Питание
- Рекомендованное топливо: бензин по ГОСТ Р 51105 с октановым числом не менее 91
- Система питания: распределённый впрыск
- Экологические нормы: Евро-5
- Расход топлива при смешанном цикле: 10,8
- Расход топлива при городском цикле: 14,1
- Расход топлива на трассе: 8,8
ВАЗ-2123
Общие данные
- Производитель: АвтоВАЗ
- Тип: бензиновый
- Макс. скорость: 140
- Разгон до 100 км/ч: 19
Производительность
- Максимальная мощность: 80, при 5000
- Максимальный крутящий момент: 127, при 3800 об/мин
Камера сгорания
- Конфигурация: рядный, 4-цилиндр
- Объём: 1700
- Цилиндров: 4
- Клапанов: 8
- Диаметр цилиндра: 82
- Ход поршня: 80
- Материал блока цилиндров: Чугун
- Степень сжатия: 9,4
Питание
- Рекомендованное топливо: бензин по ГОСТ Р 51105 с октановым числом не менее 92
- Система питания: распределённый впрыск
- Экологические нормы: Евро-5
- Расход топлива при смешанном цикле: 10,8
- Расход топлива при городском цикле: 14,1
- Расход топлива на трассе: 8,8
ВАЗ-21179
Общие данные
- Производитель: АвтоВАЗ
- Тип: бензиновый
- Макс. скорость: 186
- Разгон до 100 км/ч: 10,2
Производительность
- Максимальная мощность: 90 (122), при 6000
- Максимальный крутящий момент: 170, при 3750 об/мин
Камера сгорания
- Объём: 1774
- Цилиндров: 4
- Клапанов: 16
- Ход поршня: 84,0
Питание
- Рекомендованное топливо: АИ-95
- Система питания: распределённый впрыск топлива с электронным управлением
- Экологические нормы: Евро-5
- Расход топлива при смешанном цикле: 7,8
- Расход топлива при городском цикле: 10,5
- Расход топлива на трассе: 6,3
ВАЗ-11182
Общие данные
- Производитель: АвтоВАЗ
- Тип: бензиновый
- Макс. скорость: 160
- Разгон до 100 км/ч: 14,0
Производительность
- Максимальная мощность: 66 (90), при 5000
- Максимальный крутящий момент: 143, при 3800 об/мин
Камера сгорания
- Конфигурация: рядный, 4-цилиндр
- Объём: 1596
- Цилиндров: 4
- Клапанов: 8
Питание
- Рекомендованное топливо: АИ-92
- Система питания: распределённый впрыск топлива с электронным управлением
- Экологические нормы: Евро-5
- Расход топлива при смешанном цикле: 7,5
- Расход топлива при городском цикле: 9,8
- Расход топлива на трассе: 6,2
### Технические характеристики
**Механическая 4-ступ.**
- Производитель: АвтоВАЗ
- Модель: 2106/2107
- Тип: механическая
- Число ступеней: 4
**Передаточные отношения**
1 передача: 3,242
2 передача: 1,989
3 передача: 1,289
4 передача: 1,0
Задняя передача: 3,34
Механизм управления: напольный рычаг
**Механическая 5-ступ.**
- Производитель: АвтоВАЗ
- Модель: 21073
- Тип: механическая
- Число ступеней: 5
**Передаточные отношения**
1 передача: 3,672
2 передача: 2,13
3 передача: 1,364
4 передача: 1,05
5 передача: 0,82
Задняя передача: 3,34
Механизм управления: напольный рычаг
### Габариты и масса
- Колея задняя: 1400 мм (2121), 1420 мм (21213/21214)
- Колея передняя: 1430 мм (2121), 1440 мм (21213/21214)
- Масса: 1150 кг (2121), 1210 кг (21213/21214), 1285 кг (21214-30)
- Полная масса: 1550 кг
### Другая информация
- Коэффициент аэродинамического сопротивления: 0,536
- Объём бака: 42 л
- Связанные модели: LADA Niva Travel, ВАЗ-2120 Надежда
- Похожие модели: Subaru Leone (1972), AMC Eagle Kammback, ARO 10, Suzuki Jimny
- Дизайнер: Валерий Павлович Сёмушкин
История создания LADA Niva
В 1969—1970 годах главный конструктор ВАЗа В. С. Соловьёв предложил разработать внедорожник для сельских районов на основе типажа Минавтопрома СССР на 1971—1980 годы. Так начался процесс создания LADA Niva.
Задача от Алексея Косыгина
Летом 1970 года Алексей Косыгин поставил задачу перед ВАЗом, АЗЛК и Ижмашем создать легковой автомобиль повышенной проходимости с комфортом массовых легковых моделей.
Старт серийного производства
После создания ходовых прототипов и полного цикла испытаний, LADA Niva была подписана на производство 31 июля 1975 года.
Сравнение с конкурентами
Для оценки ходовых качеств LADA Niva сравнивали с британскими Land Rover, Range Rover и УАЗ-469. Таким образом, зародилась легенда советских внедорожников.
К середине 1990-х годов «Нива» уже начала устаревать, поэтому в 1993 (по другим данным, в 1994) году был произведён её рестайлинг (модификация кузова ВАЗ-21213). Модель должна была называться «Тайга», но это название не прижилось. Были переработан салон и задняя часть автомобиля. Под капотом теперь находился двигатель ВАЗ-21213 объёмом 1,7 литра, мощностью 78,9 л. с. и крутящим моментом 127 Н·м, с карбюратором типа «Солекс» и бесконтактной системой зажигания. Кроме того, автомобиль стал комплектоваться 5-ст. КПП и редукторами мостов с главной передачей 3,9 (это позволило с учётом более мощного двигателя немного снизить эксплуатационный расход топлива) и алюминиевым радиатором. В 1993 году была выпущена переходная партия с прежним двигателем ВАЗ-2121.
Параллельно с разработкой рестайлинга конструкторы занимались созданием удлинённой версии автомобиля. В 1992—1994 годах на ОПП АвтоВАЗа были собраны модели ВАЗ-2129 «Кедр», ставшие прототипом будущей пятидверной модификации, хотя выпускались они для тестирования комплектующих будущего минивэна «Надежда». В 1993 году была создана модификация ВАЗ-2130 «Кедр-2», который отличался положением заднего сиденья.
В 1995 году на ОПП АвтоВАЗа начался серийный выпуск пятидверной модификации ВАЗ-2131, которая производилась до января 2022 года.
Несмотря на обновление 1993 года АвтоВАЗ понимал, что автомобиль устарел морально. Ещё в 1980-х годах началась разработка преемника «Нивы» (некоторые элементы проекта стали впоследствии основой для УАЗ-3160), а в 1998 году автомобиль был представлен публике на Московском автосалоне. Из-за дефолта 1998 года выпустить автомобиль в серийное производство никак не удавалось. В 2002 году совместно с General Motors модель была выпущена под названием Chevrolet Niva. При этом оригинальная модель стала производиться под названием LADA 4×4.
В 2014 году на базе 3-дверной версии была выпущена модификация Urban. От исходной модели модификация отличается дополнительной шумоизоляцией, пластиковыми бамперами, решёткой радиатора, уменьшенным диаметром руля, наличием кондиционера, тоннеля пола, зеркал с электроприводом и электростеклоподъёмников.
В 2015 году была выпущена соответствующая модификация на базе LADA 4×4 5D.
Салон модели 2011 года
ВАЗ-2121 (21213/21214) — легковой автомобиль повышенной проходимости (внедорожник) малого класса. Кузов несущий, трёхдверный — типа хетчбэк, пятидверный — универсал. Трансмиссия с постоянным полным приводом, механической четырёхступенчатой коробкой передач (начиная с 21213 — пятиступенчатой), двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом. Геометрические параметры проходимости хорошие за счёт достаточно большого дорожного просвета (220 мм), небольших свесов кузова (угол въезда 32°, съезда — 37°) и сравнительно короткой 2,2-метровой колёсной базы.
На первую модель ВАЗ-2121 устанавливался рядный карбюраторный четырёхцилиндровый двигатель ВАЗ-2121 с цепным приводом ГРМ объёмом 1580 см³, в целом повторяющий ВАЗ-2106, но с более глубоким картером для установки редуктора. Мотор развивал 80 л. с. при 5400 об/мин, максимальный крутящий момент — 116 Н·м при 3400 об/мин. На рестайлинговую модификацию ВАЗ-21213 устанавливался карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 с увеличенным до 1690 см³ рабочим объёмом, мощностью 81,9 л. с. при 5100 об/мин и максимальным крутящим моментом 126,1 Н·м при 3000 об/мин.
Одна из особенностей «Нивы» — использование в её конструкции крупносерийных узлов модельного ряда ВАЗ. Так, от модели ВАЗ-2106 помимо двигателя использовались коробка передач и редуктор заднего моста (на первых «Нивах» в редукторах мостов использовались главные передачи от ВАЗ-2101 с передаточным отношением 4,3). Тем не менее, «Нива» сразу продемонстрировала уникальную для своего класса проходимость.
LADA 4×4 Urban на выставке в Будапеште
Большинство выпускавшихся в 1970-х годах автомобилей типа 4×4 оснащались жёстко подключаемым полным приводом (постоянный полный привод использовался в то время только на Range Rover), рамным шасси, зависимой подвеской, упрощёнными кузовами со спартанским интерьером (кроме того же Range Rover, Mercedes-Benz G-class и , Subaru Leone 4WD Estate Van) и мягким тентованным верхом, а также и низкооборотными бензиновыми или дизельными двигателями.
На 2016 год LADA 4×4 из поставляемых АвтоВАЗом сборочных комплектов собирает фирма «Азия-Авто» в Усть-Каменогорске (Казахстан). Ранее сборка «Нивы» из крупноузловых комплектов производилась в Греции, Египте, Украине (завод ЛуАЗ) и в Эквадоре, где только в 2001 году было собрано почти две с половиной тысячи автомобилей.
В 2019 году руководство АвтоВАЗа выкупило у концерна General Motors 50-процентную долю в совместном предприятии GM-автоВАЗ и вернуло все права на товарные знаки «Нива» и «Niva».
Кузов Нивы прочен: передняя левая стойка сместилась лишь на 60 мм. Увы, это единственный положительный момент. Водитель рискует головой: удар о задравшуюся на 165 мм вверх „баранку“ не силён (HIC 605), но опасен — контакт „верхней челюсти“ манекена с ободом был нестабильным. Травмы ног тоже более, чем вероятны: педаль сцепления уехала на 300 мм назад и на 85 мм вверх, нагрузка на правое бедро превысила предел прочности берцовой кости, а травмобезопасность нижней части передней панели ниже всякой критики. Пассажиру грозит черепно-мозговая травма от удара о крышку бардачка (HIC 871) и перелом рёбер. Согласно методике EuroNCAP, Нива вообще не набирает баллов за безопасность!
0 из 16
Протестированная модель: ВАЗ-21213 «Нива» (2002)
20 июня 2011 на испытательный полигон АвтоВАЗа отправили машину с ABS. Результатом испытаний стал запуск в серию версии с ABS и BAS под индексом 21214-40-021. Данную версию выпускают с 1 октября 2011 года.
«Нива» с улучшением проходимости в стиле БРДМ-2
Двигатель с распределённым впрыском топлива
О модели ВАЗ-2131 (Niva Legend 5D) и её модификациях ниже.
Пятидверную модификацию (ранее известную как ВАЗ-2131) построили на базе ВАЗ-21213 (LADA 4×4 3D) с отличием от него удлинённой на 500 мм колёсной базой и 5-дверным кузовом с дополнительной парой задних боковых дверей.
ВАЗ-2131 создали на базе модели 2129 «Кедр» за счёт добавления задней пары оригинальных дверей. На июнь 2016 года произвели уже свыше 150 тыс. ВАЗ-2131, что сделало данную модель второй по популярности в семействе старой «Нивы». Удлинение кузова произвели за счёт центральной 500-миллиметровой вставки в стандартный кузов модели 21213/21214. Соответственно изменили колёсную базу и длину автомобиля. На версии 2131 расстояние между передними и задними сиденьями увеличили на 125 мм, а на 2131-01 применили трёхместное заднее сиденье типа 2108. Топливный бак увеличили до 65 л. С освоением в ОПП производства двигателей ВАЗ-2130 (1,8 л, 84 л. с., 132 Н·м), производили версию 21312 с таким мотором.
Автомобиль первоначально выпускали ограниченной серией на опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа с конца 1993 г. (как ВАЗ-2131) по 2015 г., после чего его производство перенесли на основной конвейер АвтоВАЗа. Стотысячный ВАЗ-2131 произвели 5 февраля 2009 года.
На базе данной разновидности также изготавливали следующие модификации:
LADA 4×4 Pickup (до 2006 года — ВАЗ-2329 «Нива Пикап», «Медведь») — пикап с удлинённой пятиместной кабиной на базе модели ВАЗ-21213, мелкосерийно изготавливали на ОПП АвтоВАЗа. Автомобиль имеет несущий кузов (колёсная база 2.700 мм) с усиленным основанием и отличается увеличенным на 300 мм задним свесом. Грузоподъёмность составляет 650 кг. На ВАЗ-2329 сохранили механическую часть от ВАЗ-2129/2131. Под заказ вместо двигателя ВАЗ 21213 была возможна установка двигателя ВАЗ-2130 (1,8 л, 84 л. с.). Предусмотрели дополнительный топливный бак, что доводило их общую ёмкость до 84 л. Заднее сиденье в кабине оригинальное, в сложенном состоянии образующее ровную грузовую площадку.
Задняя подвеска с целью увеличения грузоподъёмности оснастили усиленными пружинами и амортизаторами. На кузов могут устанавливать как мягкий брезентовый, так и низкий или высокий жёсткий пластиковый верх. Поскольку пикап собирают на базе серийных автомобилей, он автоматически проходит модернизацию вместе с базовой LADA 4×4: так, в 2009 году на ВАЗ-2329 изменили подвеску и тормозную систему, а также гидроусилитель руля.
Два пикапа с несущими кузовами: ВАЗ-2328 «Волк» с короткой 2-местной кабиной и ВАЗ-2329 «Медведь» с длинной пятиместной кабиной. Первый сняли с производства по причине низкого спроса ориентировочно в 1997 году, второй производили до 2019 года.
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг 600
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг 300
Рулевое управление травмобезопасное с телескопическим валом, рулевой механизм — глобоидальный червяк
Раздаточная коробка механическая, с блокируемым межосевым дифференциалом
Число передач РК 2 (высшая с передаточным соотношением 1,2 и низшая с передаточным соотношением 2,135)
Шины 175/80 R16 (85, Р); 185/75 R16 (92, Q); 175/80 R16 (88, Q)