Тюнинг двигателя: Нива 4х4 — увеличение мощности распространенными методами « «

Доработка двигателя

Большинство представителей отечественного автопрома требуют качественной доработки, и «Нива» не является исключением. Тюнинг позволяет значительно улучшить многие параметры внедорожника, начиная с внутреннего интерьера и заканчивая прокачкой ходовой части.

Изменение подвески помогает увеличить проходную способность машины. Изменить можно и внешний дизайн кузова, сделав его более современным и оригинальным. Многие стараются увеличить мощность силовой установки с помощью тюнинга двигателя.

Чаще всего сторонники обновлений обращаются за помощью к профессионалам, хотя тюнинг «Нива 4×4» своими руками вполне возможен. Стоит только учитывать, что переделка авто потребует значительных затрат и определенных навыков.

Малый внедорожник вышел в серийное производство в апреле 1977 года. Сегодня ВАЗ 2121 — это легковой автомобиль с повышенной проходимостью. Выпускается в двух типах кузова: трехдверный «хэтчбек» и пятидверный «универсал». Обладает постоянным полным приводом и механической коробкой передач с пятью ступенями.

Раздатка двухступенчатая с межосевым блокируемым дифференциалом. Высокую проходимость авто обеспечивает значительный дорожный просвет (220 мм). Колесная база составляет 2,2 метра. Более ранние модификации оснащались моторами, созданными на основе двигателя шестой модели ВАЗа.

При выпуске новых модификаций прежний мотор заменили более мощным четырехцилиндровым агрегатом на 81,9 л. с., имеющим рабочий объем 1,69 литра. Средний расход топлива в смешанном режиме составляет 10 л/100 км.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2121 предполагает улучшение его параметров, в частности, увеличение мощности силовой установки.

Есть два основных способа усовершенствовать агрегат:

  1. Чип–тюнингование.
  2. Механическая доработка двигателя.

Для инжекторных двигателей лучше всего подходит первый вариант. Перепрошивка электронного блока управления позволяет увеличить мощность мотора на 8%, снизить расход топлива и устранить провалы на низких оборотах. Но для этого потребуется помощь специалистов, потому как неправильный тюнинг может привести к возникновению ряда проблем в работе двигателя. Второй вариант возможен на любом внедорожнике, что определяет его популярность.

Тюнинг двигателя при помощи механической доработки осуществляется в несколько этапов:

  1. Модернизация карбюратора. Здесь необходимо произвести замену ускорителя насоса и старых жиклеров с показателем 2 кам.
  2. Доработка системы газораспределения за счет увеличения диаметра клапанов и их герметизации.
  3. Установка коленвала с увеличенным ходом.
  4. Замена поршневой.
  5. Увеличение диаметра цилиндров (расточка).

Качественная выхлопная система также может повысить КПД силовой установки благодаря оптимизации процесса подачи воздуха и вывода отработанных газов. Для этого рекомендуется заменить впускной и выпускной коллекторы на более современные варианты.

Установка турбины — наиболее распространенный способ увеличения мощности. Она имеет довольно простое строение, и ее установка не вызывает больших сложностей. Поэтому такое тюнинговое решение — далеко не редкость.

Подвеска ВАЗ-2121 была весьма революционной для семидесятых годов – до «Нивы» такие технические решения в автомобилях повышенной проходимости не применялись.

Передняя подвеска – независимая, на поперечных рычагах, оснащенная работающими в паре пружинами и гидравлическими амортизаторами. Конструкция включает в себя стабилизатором устойчивости.

Задняя подвеска – зависимая, с креплением к балке заднего моста и тягой Панара. Работу подвески обеспечивают гидроамортизаторы и пружины, аналогичные использующимся в передней подвеске.

Простейший и очень оправданный шаг для желающих провести тюнинг нивы 2121 – замена комплектов пружин и амортизаторов. Последние устройства сейчас выполняются газонаполненными, они надежнее и лучше отрабатывают неровности.

Также можно посоветовать усилить опоры вала и передний и задний мосты установками специальных стальных вставок – коробов, а также увеличить дорожный просвет применением специальных вставок между элементами подвески.

Все эти меры позволят несколько снизить дискомфорт от передвижения по плохой дороге, немного улучшить плавность хода и внедорожные качества автомобиля, но кардинально поменять что-либо не смогут.

Если нужны действительно серьезные изменения – стоит задуматься о замене задней подвески устаревшей системы Панара на более современную независимую конструкцию. Это не только улучшит плавность хода, но и заметно повысить характеристики управляемости автомобиля, особенно на твердом дорожном покрытии.

А еще интересно:  Шины и диски для ВАЗ 2109, размер колёс на Lada 2109

Как и в случае с подвеской, кардинальное улучшение двигателя можно осуществить, лишь поменяв сам агрегат. Семейство ВАЗовских моторов, устанавливаемых на Ниве, отличается неприхотливостью, достаточной надежностью и относительно умеренным аппетитом.

Карбюраторные модели к тому же без особого труда потребляют низкооктановый бензин.

Доступный для нива 2121 тюнинг двигателя следует начать с замены системы зажигания на современный электронный вариант. Это упростит пуск автомобиля, улучшит показатели его работы, особенно в холодный период.

Неплохим вариантом тюнинга карбюраторных версий является также установка доработанного карбюратора с увеличенным диффузором, что даст небольшой прирост мощности. Кроме того, оправдана замена коллекторов на более современные варианты, и особенно – улучшение герметизации цилиндров.

Также зачастую заменяют распредвал на вариант, обеспечивающий большую мощность. Правда, такой тюнинг следует проводить одновременно с установкой нового, более эффективного радиатора охлаждения и вентилятора с большим количеством лопастей. Такие меры позволят избежать перегрева двигателя.

Если есть средства – можно также попробовать установить атмосферный нагнетатель. Однако, стоит учесть, что на ВАЗ-2121 в силу конструктивных особенностей автомобиля такие меры не выглядят оправданными.

Вместо заводского карбюратора можно установить его модификацию с увеличенным диффузором, носящим название дроссель. Также можно установить инжекторную модель. Стоит подумать и над установкой новой электронной системы зажигания.

Замена распределительного вала позволит увеличить мощность автомобиля, однако и увеличит вероятность перегрева. Чтобы этого не произошло, можно установить радиатор с большей рабочей поверхностью.

Также можно увеличить диаметр клапанов, усилить герметизацию, что даст дополнительные 10% мощности. Установка турбины дополнительно увеличивает мощь силового агрегата. Не поленитесь заменить на продвинутые модификации штатные впускной и выпускной коллекторы.

Кит-комплект val-racing для лада4х4 «пониженный ряд 2,54 с синхронизаторами»

 Установочный комплект деталей для ЛАДА 4х4 «Пониженный ряд 2,54 с синхронизаторами», устанавливается в модернизированную мелко-модульную раздаточную коробку автомобилей ЛАДА 4х4, Лада Урбан, Шевроле Нива, Нива Рысь и автомобилей созданных на их базе (Лада Нива Пикап, Лада 2329, Пикап ВИС), для легкого, гарантированного включения пониженной или повышенной передачи во время движения автомобиля и увеличения силы тяги стандартного автомобиля.

РАЗДАТКА-ПРОБАфон


Все шестерни и промежуточный вал оригинальны, изготовлены компанией ВАЛ-РЕЙСИНГ по собственной технологии из высококачественного металла и со специальными методами контроля зубчатых зацеплений.

Высшая передача: 32*47/39х32=1,205 — серийная -1.2

Низшая передача: 45*47/26х32=2,54 — серийная — 2.1

razdatka_kompl_val-254_web.jpg  razdatka_kompl_chectern_pov.jpg


Пять за ! «Кит-комплект 2.54 с синхронизаторами»

перед серийными и другими рыночными комплектами .

Главный плюс! Повышение проходимости:

— при движении автомобиля, за счет переключения с повышенной передачи на пониженную на скорости до более 20-30 км. в час. Это позволяют сделать, установленные в конструкции синхронизаторы. (При переключении серийной раздатки автомобиля Лада 4х4, рекомендуется останавливаться, а значит можно не тронуться, завязнуть или «спалить сцепление» на крутом подъеме)

Измененный, по сравнению с серийной раздаткой пониженный ряд позволяет добавить силы тяги на колесе автомобиля на пониженной передачи раздатки на 15 %. 

Передаточное отношение серийной, заводской передачи пониженного ряда — 2.135.

Передаточное отношение пониженного ряда комплекта ВАЛ-РЕЙСИНГ  — 2.54.  


Второй плюс! 100% контроль качества, всех деталей зубчатого зацепления.

— Комплект производится в городе Тольятти на заводе деталей трансмиссии и самоблокирующихся дифференциалов ВАЛ-РЕЙСИНГ. В штате завода,  находится лаборатория контрольных измерений со специальным оборудованием по контролю поверхностей зацепления, шумоконтролю и твердости изделий. 

— При изготовлении комплектов шестерен производится 100% контроль зубчатого зацепления на специальной контрольно-измерительной машине по замеру профиля зубчатого зацепления и пятна контакта шестерен.

— 100%-й контроль и подбор шестерен по шумности на специальном оборудовании по шумоконтролю.

shumokontrol_valrejsing_raz.jpg   валрейсинг-раздатка-шевинго

станок-изм3.jpg  стендконтролябиения1станокизм5.jpg 

Это позволяет:

—  повысить точность изготовления зубчатой передачи;

—  максимально снизить шумность передачи.


Третий плюс!  Использование всего набора передач в городе!

Пример: Двигаться по пробке на пониженной передаче, медленно, не дёргая коробку и сцепление, а когда появиться возможность, просто выжать сцепление и переключить рычаг раздатки на повышенную передачу, так, вы получаете, еще несколько передач в своем арсенале.


Четвертый плюс!  Две задние скорости!

Такой комплект позволяет переключаться в движении и на задней передаче, что очень удобно при длительном движении задним ходом, к примеру в ограниченном пространстве, где нет возможности развернуться. (Пример; высокая колея, зимние снежные дороги и т. п.).


Пятый плюс! Устанавливается по технологии ремонта раздаточных коробок производства ПАО АВТОВАЗ.

Устанавливается, с небольшой, простой доработкой (проточкой до диаметра Ф=82 мм) корпуса дифференциала. Все необходимые детали, поставляются в комплекте, может быть установлен в любом автосервисе, имеющем опыт работы с коробками передач.


ВАЛ-РЕЙСИНГ предоставляет гарантию на комплект 12 (двенадцать ) месяцев с даты продажи или 18 месяцев с даты производства.


СОСТАВ КОМПЛЕКТА ПОСТАВКИ:

1. Промежуточный вал «VAL-racing» Ф=90,2 Z=32ф/ Ф=123,2 Z=45 — 1 штука.
2. Шестерня «VAL-racing» ф74,6 z=26 (пониженная) передача (в сборе с синхронизатором, пружиной и стопорным кольцом) — 1 штука.
3. Шестерня «VAL-racing» ф108 z=39 (повышенная) передача (в сборе с синхронизатором, пружиной и стопорным кольцом) — 1 штука. 
4. Муфта включения 21010-1701116-10 -1 штука.
5. Вилка переключения 21010-702024- 00 (доработанная «VAL-racing») — 1 штука. 
6. Болт 21010-1702028-00 (доработанный «VAL-racing) или болт-шайба (без пружинной шайбы) — 1 штука 
7. Шайба пружинная Ф6 -1 штука. (не поставляется при комплектации болтом-шайбой).

8. Технический паспорт-гарантийный талон.

Скачать: Технический паспорт-гарантийный талон 2.54

ВНИМАНИЕ инструкция по сборке раздаточной коробки не поставляется. Сборка производится в соответствии с руководствами по сборки раздаточной коробки производства ПАО АВТОВАЗ.

А еще интересно:  Сброс индикатора давления в шинах Honda CR-V 2012-2015 года

razdatka_komp-254.jpg


Доработка корпуса серийного дифференциала:

Доработка корпуса _1


Масла для раздаточной коробки с кит- комплектом ВАЛ-РЕСИНГ.

Применяются минеральные и полусинтетические трансмиссионные масла рекомендуемые заводом изготовителем автомобиля, с характеристиками применимости для раздаточных коробок ЛАДА 4х4 с характеристикой применимости GL-5. При выборе масла учитывайте температурные характеристики региона эксплуатации автомобиля. Замена масла производится в соответствии с рекомендациями завода изготовителя автомобиля.

При ситуациях, в которых возможно попадание воды в картер раздаточной коробки, (преодоление бродов и т.п.) обязателен контроль состояния масла и замена в случае необходимости.


! ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Не рекомендуется переключение с повышенной на пониженною передачу при скорости более 20 км в час. Это может привести к резкому торможению автомобиля и его заносу.
Переключение на пониженную или повышенную передачу, должно производиться обязательно с выжимом сцепления и переключением сначала на нейтраль раздатки, потом на передачу. Это сохранит долговечность работы деталей «Синхронизированной раздатки «VAL-racing».


! Обратите внимание: В связи с проведенной производителем автомобилей модернизации раздаточной коробки ЛАДА 4х4 (переход на шестерни с мелким модулем и измененным числом зубьев шестерен ведущего вала):

Ведущий вал: Шестерни повышенной/пониженной было 35/26 стало 39/29.

Промежуточный вал:шестерни повышенной/пониженной было 28/37 стало 32/42.

Шестерня дифференциала: было 42 стало 47

Все автомобили с четырех и пятиступенчатыми ступенчатыми коробками передач выпуска до 2000 года — требует замены ведомой шестерни дифференциала раздаточной коробки на серийную мелкомодульную шестерню 21213-1802180-00 с числом зубьев 47.


Рекомендация: Перед установкой заранее приобретите в магазинах запчастей комплект шестеренок привода спидометра (не поставляются в комплекте, так-как, не является дефицитным товаром). При демонтаже они могут сломаться. шестеренки бывают 3-х видов, в зависимости от передаточного отношения установленных у Вас серийных главных пар.

Для автомобили с АБС этот пункт не нужен, так как скорость снимается с датчиков АБС!

Купить автозапчасти редуктор переднего моста нива 4х4, 2121-21213-21214-2131 для иномарок — автопитер

Автопитер. Перейти на главную страницу

От выбранного города зависят цены и сроки доставки.

Москва Корзина

По запросу “редуктор переднего моста нива 4х4, 2121-21213-21214-2131”найдено67позиций

Фото Радиатор охл. алюм. для а/м ВАЗ 2123 Chevrolet Niva (02-) ВАЗ 2123 Chevrolet Niva (02-) LRC0123 Luzar
Радиатор охл. алюм. для а/м ВАЗ 2123 Chevrolet Niva (02-) ВАЗ 2123 Chevrolet Niva (02-)
Манжета редуктора переднего моста (35,8х68х12) ВАЗ 2121
Фото Сальник редуктора заднего моста для ВАЗ 2123 Шеви-Нива PT413 Trialli
Сальник редуктора заднего моста для ВАЗ 2123 Шеви-Нива
Фото Термостат для а/м ВАЗ 2123 Chevrolet Niva ВАЗ 2123 Chevrolet Niva LT0123 Luzar
Термостат для а/м ВАЗ 2123 Chevrolet Niva ВАЗ 2123 Chevrolet Niva
Редуктор переднего моста в сборе Нива ВАЗ 21214, 2131 и т.д. (24 шлица, 43 зуба, пара 06 z=3.9)
Крышка картера редуктора переднего моста для ВАЗ-2123 «Шевроле Нива» нижняя Тольятти
Фото Амортизатор задн. газ. для а/м ВАЗ 2123 Chevrolet Niva ВАЗ 2123 Chevrolet Niva AG01508 Trialli
Амортизатор задн. газ. для а/м ВАЗ 2123 Chevrolet Niva ВАЗ 2123 Chevrolet Niva
Кронштейн редуктора переднего моста для ВАЗ 2121 правый (АвтоВаз)
Фото Радиатор отоп. алюм. для а/м ВАЗ 2123 Chevrolet Niva (02-) ВАЗ 2123 Chevrolet Niva (02-) LRH0123 Luzar
Радиатор отоп. алюм. для а/м ВАЗ 2123 Chevrolet Niva (02-) ВАЗ 2123 Chevrolet Niva (02-)
2123-1802216-01Р сальник редуктора переднего моста 2123,21213 БРТ н/о обрезиненный 2123-1802216-01Р
Шпилька М12х1,25х40 крышки редуктора переднего моста ВАЗ 4х4 БелЗан
Сальник редуктора переднего моста и раздатки ВАЗ 2121 СЭВИ
Сальник редуктора заднего моста для ВАЗ 2123 Шеви-Нива в упаковке (РТ) г. Балаково
Колодки тормозные дисковые Double Force 2121-3501090 / 2121-350109001 / 2121-3501090 / 2123-03501089
Крышка картера редуктора переднего моста для ВАЗ 2123 Шеви-Нива
Редуктор переднего моста в сборе Шевроле Нива) (24 шл., z=3,9)
2121-2302052К Сальник редуктора заднего моста БРТ ВАЗ 2121-21213
Фото Радиатор кондиц. с ресивером для а/м ВАЗ 2123 Chevrolet Niva (02-) ВАЗ 2123 Chevrolet Niva (02-) LRAC0123 Luzar
Радиатор кондиц. с ресивером для а/м ВАЗ 2123 Chevrolet Niva (02-) ВАЗ 2123 Chevrolet Niva (02-)
Крышка подшипника редуктора переднего моста для ВАЗ-2123 «Шевроле Нива» правая /Тольятти/ с сальнико
Сальник редуктора переднего моста для ВАЗ 2121 Нива
Сальник редуктора переднего моста для ВАЗ 2121 (РТ) г. Балаково
Редуктор переднего моста для а/м ВАЗ 2121-21214 н/о (с 2004 г) (под шрус 2123, 24 шлица) АВТОВАЗ
Редуктор переднего моста в сборе Нива ВАЗ 21214, 2131 и т.д. (24 шлица, 43 зуба, пара 06 z=3.9)
2123-1802120-01Р Сальник редуктора заднего моста правый ВАЗ-2123 БРТ 2123-1802120-01Р
Редуктор переднего моста ВАЗ-2121,21213 ст/об (z=3.9) (2106 пара) (под
Колодки тормозные LGR-6101 (2121-3501080) для а/м ВАЗ 2121 Нива 4х4, 2123 Шеви Нива
Редуктор переднего моста ВАЗ-21213-214,URBAN (под шрус 2123, 24 шлица) (фирм. упак. ORIGINAL)
Кронштейн крепления редуктора переднего моста для ВАЗ-2121 «Нива» правый (привода) АвтоВАЗ
Редуктор заднего моста для ВАЗ-2123 «Шевроле Нива» АвтоВАЗ (центр запчастей)
Крышка подшипника редуктора переднего моста для ВАЗ-2123 «Шевроле Нива» левая /Тольятти/ с сальником
А еще интересно:  Тюнинг Нивы 4х4 своими руками: обновление салона Лады Ваз-2121

Читать новости о новой ниве

  • Двигатель Нива ВАЗ 21213: характеристики, неисправности и тюнингДвигатель Нива ВАЗ 21213: характеристики, неисправности и тюнинг
  • Замена масла в двигателе ВАЗ 21214, 21213 (Нива): инструкция, объемЗамена масла в двигателе ВАЗ 21214, 21213 (Нива): инструкция, объем
  • Характеристика двигателя НИВА 2121 — Магазин автозапчастей и аксессуаров для автомобилей  Нива и NIVA-ChevroletХарактеристика двигателя НИВА 2121 — Магазин автозапчастей и аксессуаров для автомобилей Нива и NIVA-Chevrolet
  • Двигатель Нива Шевроле мощностью 80 л.с и объемом 1,7 литраДвигатель Нива Шевроле мощностью 80 л.с и объемом 1,7 литра
  • Какой дизельный двигатель можно поставить на Ниву «Какой дизельный двигатель можно поставить на Ниву «
  • Устанавливаем двигатель на Ниву от иномарки. Это того стоитУстанавливаем двигатель на Ниву от иномарки. Это того стоит
  • Chevrolet Niva (2123) 1.7 5дв. внедорожник, 80 л.с, 5МКПП, 2002 – 2009 г.в. — большой расход масла в двигателеChevrolet Niva (2123) 1.7 5дв. внедорожник, 80 л.с, 5МКПП, 2002 – 2009 г.в. — большой расход масла в двигателе
  • Chevrolet Niva (2123) 1.7 5дв. внедорожник, 80 л.с, 5МКПП, 2002 – 2009 г.в. — двигатель дымитChevrolet Niva (2123) 1.7 5дв. внедорожник, 80 л.с, 5МКПП, 2002 – 2009 г.в. — двигатель дымит

Читать новости о новой ниве

  • Какой размер шин на Ниву доступен к установке, доступные версии и рекомендацииКакой размер шин на Ниву доступен к установке, доступные версии и рекомендации
  • Грязевая резина на Ниву 4х4: радиус 15 и 16 – какую лучше поставить «Грязевая резина на Ниву 4х4: радиус 15 и 16 – какую лучше поставить «
  • Все о кнопке Валет и как ее отключить самому на сигнализациях разных марокВсе о кнопке Валет и как ее отключить самому на сигнализациях разных марок
  • Нива Рысь купить в Самаре — цены на новую Ладу «Бронто» (Niva Пикап) | стоимость и комплектацияНива Рысь купить в Самаре — цены на новую Ладу «Бронто» (Niva Пикап) | стоимость и комплектация
  • Кондиционер Нивы Шевроле — устройство и ремонт «Кондиционер Нивы Шевроле — устройство и ремонт «
  • Нива шевроле установка кондиционера — Автожурнал MyDucatoНива шевроле установка кондиционера — Автожурнал MyDucato
  • Щиток приборов нива шевроле обозначения. Улучшение приборной панели нивы шевролеЩиток приборов нива шевроле обозначения. Улучшение приборной панели нивы шевроле
  • Описание знаков и символов на панели приборов Нивы, ремонт панели, схема комбинацииОписание знаков и символов на панели приборов Нивы, ремонт панели, схема комбинации
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *