Трехколесная компоновка на бездорожье: плюсы и минусы —

Большая, но комфортная машина

Уже через год компания выходит на серийное производство, а в 2022-м расширяет линейку до грузового и промышленного вездеходов. Уже в 2020 году «Вездеходы Макарова» предлагают 13 различных моделей своей машины: вездеход для спасателей, врачей скорой помощи, вездеход с буровой установкой, мастерская, поисково-спасательный автомобиль и другие.

Каждая машина после сборки проходит обкатку — это порядка пяти часов непрерывной работы двигателя, пока идет притирка узлов. После этого «Бурлак» еще раз проверяют, протягивают, а если есть недочеты, их устраняют.

«Перед продажей мы часто устраиваем тест-драйвы для клиентов. Если говорить глобально, то у нас было несколько экспедиций на Крайний Север, после которых мы дорабатывали конструкцию вездехода, делали его лучше исходя из полученного опыта. Мы постоянно стараемся самостоятельно испытывать технику в сложных погодных условиях и поддерживаем обратную связь с клиентами — они тоже хорошо идут на контакт, делятся своими впечатлениями, поэтому работа по совершенствованию машины идет постоянно», — отмечает коммерческий директор компании.

При этом, поясняет собеседник портала, «наши люди привыкли», что вездеход — это не самая удобная машина, она нужна только для того, чтобы доехать из пункта А в пункт Б. «Бурлак» же справляется с этой задачей, оставаясь комфортным. В вездеходе вполне можно передвигаться и отдыхать, даже обслуживать его удобно, потому что доступ почти ко всем узлам есть из салона машины.

«Там, где раньше люди пытались предугадать погоду, смотрели, сколько выпало снега, прикидывали, сколько времени понадобится, чтобы проскочить сложный участок, теперь они просто садятся в машину и едут, когда это нужно. Нам кажется, это прекрасный результат, и, повторюсь, это мнение не единичное», — говорит Панкратьев.

Вездеход «бурлак»: машина для путешествия на северный полюс

Стартовала подготовка к одному из самых амбициозных проектов последнего времени, реализуемых энтузиастами. Группа конструкторов и путешественников из Екатеринбурга начала испытания своего нового вездехода, которому в обозримом будущем предстоит участвовать в Автомобильной трансарктической экспедиции. Целью экспедиции является достижение Северного полюса на нескольких машинах оригинальной конструкции, построенных энтузиастами. Покорение Северного полюса запланировано на 2022 год, а пока специалисты занимаются проверкой новой техники. Несколько дней назад стартовал первый этап испытаний вездехода «Бурлак».

Планируемую в настоящее время экспедицию можно считать логическим продолжением путешествия, состоявшегося весной 2009 года. Тогда команда энтузиастов во главе с Василием Елагиным на автомобилях «Емеля» за 38 суток преодолела более 2 тыс. км и добралась с Северной Земли до полюса. После этого путешественников забрали вертолеты, а технику пришлось оставить в конечной точке экспедиции. В дальнейшем В. Елагин организовал несколько других экспедиций, а также стал одним из идейных вдохновителей и организаторов планируемой в настоящее время.

Непосредственным автором идеи Автомобильной трансарктической экспедиции стал инженер и путешественник Алексей Макаров. В конце прошлого десятилетия он разработал и построил вездеход «Макар», на котором совершил несколько продолжительных пробегов и достиг мыса Челюскин. Позже А. Макаров предложил организовать новую экспедицию на Северный полюс. Результатом этого предложения стала разработка проекта вездехода «Бурлак». Необходимая документация по этому проекту была подготовлена в 2022 году.

В прошлом году вездеход «Бурлак» и вся программа в целом получили поддержку со стороны путешественника и коммерсанта Максима Белоногова. Он помог с финансированием строительства новой техники, благодаря чему осенью 2022 года новая машина начала воплощаться в металле. К настоящему времени усилиями всех энтузиастов новая техника высокой проходимости достроена и вышла на испытания в условиях реального бездорожья Северного Урала и Арктики.

С начала ноября прошлого года участники Автомобильной трансарктической экспедиции регулярно публикуют новости о ходе работ. Сначала они рассказывали о строительстве опытного «Бурлака», а в последние дни пишут о ходе первого испытательного пробега. За прошедшее время были раскрыты основные особенности нового проекта и оглашены некоторые идеи, которые позволят перспективному вездеходу успешно решить все поставленные задачи.

По утверждениям авторов проекта, в основе проекта «Бурлак» лежит концепция бронетранспортера БТР-60. Некоторые идеи и решения, касающиеся силовой установки, трансмиссии и ходовой части были заимствованы именно из старого проекта боевой машины. Кроме того, было решено применять готовые комплектующие, доказавшие свою работоспособность. Так, некоторые узлы и агрегаты были заимствованы у «базового» бронетранспортера и гражданского внедорожника Toyota Land Cruiser. При этом часть изделий авторы проекта разрабатывали с нуля или заказывали субподрядчикам. Подобное происхождение, в частности, имеют раздаточная коробка и некоторые другие узлы трансмиссии. Требуемые шины низкого давления пришлось специально заказывать у одной из китайских компаний.

«Бурлак» представляет собой трехосный полноприводный автомобиль повышенной проходимости, предназначенный для транспортировки людей и грузов по бездорожью и воде. За счет использования различных идей и решений машина обеспечивает не только преодоление сложных маршрутов, но и позволяет экипажу и пассажирам располагаться в комфортных условиях.

Новый вездеход получил корпус характерной формы, образованной множеством прямолинейных панелей. Такая конструкция позволила обеспечить выполнение всех требований, а также упростить изготовление новых агрегатов. Для размещения всех требуемых агрегатов и объемов корпус образован двумя основными блоками: сравнительно узким нижним, вмещающим силовую установку и трансмиссию, и верхним с кабиной и пассажирским отсеком.

По имеющимся данным, корпус собран на основе стальной рамы, к которой при помощи заклепок крепятся алюминиевые листы обшивки. Корпус выполнен герметичным, что позволяет машине преодолевать водные преграды вплавь. Для доступа в кабину экипажа и на пассажирские места предусматриваются две передние, левая бортовая и кормовая двери. Для сохранения тепла и работы в условиях Арктики корпус утепляется при помощи пенопласта и других синтетических материалов.

Корпус имеет любопытную компоновку, связанную с оптимизацией конструкции и упрощением обслуживания агрегатов машины в сложных условиях. Весь верхний объем корпуса отдается под размещение экипажа, пассажиров и груза, тогда как в нижней части располагаются силовая установка и трансмиссия. Двигатель (тип не сообщается) мощностью 145 л.с. смонтирован в корме машины. Внутри обитаемого отсека предусматриваются люки для доступа к силовой установке, позволяющие проводить обслуживание и ремонт вне зависимости от погодных условий и не покидая машину.

Шестиколесная ходовая часть с полным приводом должна обеспечивать движение машины по любым поверхностям. Для улучшения сцепления с опорной поверхностью применяются шины низкого давления диаметром 1,75 м и шириной 0,72 м. Колеса с подобными крупными шинами придают вездеходу характерный внешний вид, а также помогают уверенно держаться на различных грунтах, на снегу или на воде. Колеса крепятся на независимой рычажной подвеске с пружинными амортизаторами.

Поскольку на пути вездехода будут не только сложные районы суши, но и водные преграды, в кормовой части корпуса предусматривается гребной винт с приводом от двигателя. При необходимости форсирования реки или другой преграды предлагается использовать винт, обеспечивающий высокую скорость перемещения. Дополнительным средством повышения мобильности машины является лебедка на переднем бампере. С ее помощью, в частности, «Бурлак» сможет выходить из воды на сложных участках берега.

Будущая Автомобильная трансарктическая экспедиция и предварительные испытания будут продолжаться сравнительно долго, что предъявляет специфические требования к технике. Помимо проходимости и других ходовых качеств «Бурлак» должен отличаться хорошей эргономикой и возможностью обеспечивать длительную автономную работу экипажа. Для этого в машине предусматриваются комфортные пассажирские места с возможностью ночевки, объемы для размещения различных припасов, компактная газовая плита с вытяжкой для приготовления пищи, а также ряд другого оборудования, вплоть до малоразмерного душа.

Новая машина имеет общую длину порядка 6,6 м, ширину 2,9 м и высоту 3,2 м при колесах диаметром 1,75 м. Вес вездехода заявлен на уровне 4 т. Прочие характеристики техники, такие как скорость или запас хода, полезная нагрузка и т.д., пока не оглашались.

Сборка первого вездехода «Бурлак» началась в октябре прошлого года. К ноябрю была изготовлена большая часть корпуса, которую следовало проверить и доработать. К середине декабря энтузиасты взялись за установку внутреннего оборудования, утеплителя, электрических систем и т.д. В самом начале 2022 года на корпус установили агрегаты подвески. Кроме того, продолжался монтаж внутренних узлов, а также стартовала покраска корпуса. Уже на этом этапе сборки был проведен первый запуск двигателя.

К концу января все детали подвески были установлены на своих местах, началась подготовка к монтажу колес. Выполнялась отделка внутренних объемов, а также изготавливались новые изделия для установки в корпусе. В середине февраля машина была почти готова. В это время начались первые проверки двигателя, трансмиссии и других агрегатов. Интересно, что к этому времени проект «Бурлак» получил поддержку одного из производителей моторных масел. Компания Ravenol предоставила энтузиастам масла, предназначенные для работы в холодных условиях. По понятным причинам, сразу не удалось провести полную проверку масел, однако дальнейшие испытания машины в сложных условиях позволят опробовать и новые ГСМ.

А еще интересно:  Официальные дилеры LADA 4x4 5 дв. в г. Тольятти - Официальный сайт LADA

В конце февраля состоялся первый пробный заезд вездехода, по результатам которого было решено внести некоторые изменения в конструкцию подвески. После этого машина вновь вышла на испытательную трассу и, как утверждают авторы проекта, показала себя лучше, чем рассчитывали. Испытания прошли как на земле, так и на воде, в том числе с подъемом на лед. Успешное завершение сборки и первые испытания позволили начать подготовку к первой экспедиции с участием «Бурлака».

Первые суровые испытания нового вездехода в условиях реальных трасс стартовали 15 марта. Машины «Бурлак» и «Макар» погрузили на трейлеры и отправили из Екатеринбурга в Ивдель, откуда они должны были пойти своим ходом. Утром следующего дня техника добралась до точки старта пробега. Оглашен примерный маршрут экспедиции. От Ивделя машины по бездорожью направятся на север, преодолеют перевал Дятлова, пройдут по плато Маньпупунёр, а также пересекут Уральский хребет в районе горы Народной. Оттуда путешественники направятся к Воркуте, после чего поедут на Байдарацкую губу (Карское море). Обратный маршрут будет пролегать через Салехард. Конечная точка пробега – Екатеринбург. На путешествие потребуется около трех недель.

За первые сутки автономного путешествия вездеходы участников пробега успели преодолеть несколько сотен километров и пересекли границу Ханты-Мансийского автономного округа. Через несколько дней ожидается прибытие экспедиции в Воркуту, откуда она двинется на берег Байдарацкой губы. Следует отметить, техника, принимающая участие в пробеге, оснащена системами спутниковой навигации и регулярно сообщает о своем положении. Таким образом, при помощи специального сервиса все желающие могут следить, где именно в настоящее время находится команда энтузиастов.

В настоящее время существует только один вездеход «Бурлак», который сейчас проходит испытания в условиях реального северного бездорожья. После завершения текущей экспедиции команда А. Макарова и М. Белоногова планирует построить вторую подобную машину. Возможно, по результатам испытания первого прототипа в проект будут внесены некоторые коррективы, направленные на повышение характеристик техники. В таком случае новый вездеход может строиться по обновленному проекту, а старый пройдет модернизацию.

В 2022 году две машины должны вместе принять участие в новом пробеге. На этот раз они должны будут дойти до полярной станции на архипелаге Северная Земля, откуда планируется начать Автомобильную трансарктическую экспедицию 2022 года. Для этого им придется пройти по маршруту Новый Уренгой – Дудинка – Диксон – Пясинский залив – мыс Стерлегова – Таймырский пролив – мыс Челюскин – остров Большевик – остров Октябрьской Революции – остров Голомянный. После возвращения домой энтузиасты начнут непосредственную подготовку к путешествию на Северный полюс. В 2022 году планируется повторить путешествие 2022-го, а также проложить новый маршрут от о. Голомянного до Северного полюса.

В настоящее время на официальном сайте Автомобильной трансарктический экспедиции утверждается, что пробег на Северный полюс начнется через 680 с лишним дней. Это означает, что старт экспедиции должен состояться в конце января 2022 года. Уложатся ли энтузиасты в эти сроки – покажет время.

Как видим, не только признанные лидеры промышленности способны создавать новую технику специального назначения. Проект «Бурлак» является хорошим примером того, на что способны инженеры-любители, желающие творить и создавать новую технику. В последние годы в нашей стране энтузиастами было создано несколько проектов машин высокой проходимости, но «Бурлак» А. Макарова представляет особый интерес. Этот вездеход изначально предназначается для экспедиции на Северный полюс и разрабатывался с учетом решения подобной задачи, достаточно смелой для техники любительской разработки.

Понимая всю сложность поставленной задачи, организаторы Автомобильной трансарктической экспедиции решили начать проверки новой техники с предварительных пробегов по сложным трассам Северного Урала и Заполярья. В настоящее время по такому маршруту движется первый опытный «Бурлак». В следующем году уже две машины должны будут проделать еще более длинный путь и добраться до Северной Земли, чтобы через 680 дней отправиться на Северный полюс.

Удастся ли команде путешественников выполнить все свои планы без изменения имеющегося графика, пока говорить рано. Тем не менее, имеющийся опыт и новая техника позволяют рассчитывать на успешное завершение всех планируемых пробегов и экспедиций. Пока же, в ожидании будущей экспедиции на Северный полюс, можно следить за текущими работами и испытательным пробегом на берег Карского моря.

По материалам сайтов:
http://autoarctic.ru/
http://moya-planeta.ru/
http://vz.ru/
http://tass.ru/

Отслеживание «Бурлака» во время текущего пробега:
http://share.findmespot.com/shared/faces/viewspots.jsp?glId=0kKFPtKOnX4HBB57Jk5mYNMKtGKZO79UP

Виды шин низкого давления

На снегоболотоходы и на другие автомобили для улучшения их проходимости могут устанавливать такие типы указанных шин:

  • камерную — она обладает высокой прочностью и устойчивостью к механическим нагрузкам, повреждениям, но из-за ее большого веса комфорт во время движения уменьшается;
  • бескамерную — отличается небольшим весом, обеспечивает высокий комфорт и безопасность передвижения, но больше подвержена механическим повреждениям, и есть опасность деформации при резких маневрах.

Существуют такие виды покрышек с низким давлением:

  1. Арочные. Давление в них не более 0,05 МПа. Отличаются большой шириной, которая может превышать стандартные шины в 4-5 раз, и высотой профиля. Имеют поперечное арочное сечение, грунтозацепы редко располагаются по всей ширине, чаше они находятся посредине протектора. Устанавливаются только на ведущие оси и обеспечивают высокую проходимость по любому бездорожью.
  2. Торроидные. Это наиболее прочный и надежный вариант, они бывают камерными или бескамерными. Коэффициент усредненного профиля составляет 0,95 -1,2 диаметра колеса. Чаще всего они делаются самостоятельно, поэтому могут быть на 14, 15 дюймов и другого диаметра.
  3. Широкопрофильные. Предназначены для установки на технику, которая подвергается высоким нагрузкам во время движения по пересеченной местности. Давление в них в 1,5-2 раза ниже, чем в аналогичных шинах r13 — r16 или другого размера.
  4. Пневмокатки, их отличие — большие габариты. Протектор у них либо отсутствует, либо в виде нескольких небольших грунтозацепов, расположенных далеко друг от друга. Их эластичность в несколько раз выше, чем у остальных видов покрышек, обеспечивают высокую проходимость, подходят для установки на болотоход, но не рассчитаны на большие нагрузки.

Высокопроходимые колеса кулибинского типа

Колеса сверхнизкого типа при желании можно изготовить и установить самостоятельно, сэкономив значительную сумму. Самоделки на шинах низкого давления подразумевают как адаптацию к автомобилю, так и выполнение самого изделия. Заготовки для подобных работ можно найти именно на Авито.

В народе такие приспособления для езды в условиях отсутствия дорог называют болотоходами, так как в основном используются в периоды размыва грунта. К характеристикам предложений относится и величина пятна контакта с грунтом – 1/3 или 1/4. Для улучшения вездеходных характеристик могут еще иметь место зацепы, которые цепляются за почву и пробивают верхний размытый слой, обеспечивая армированную опору автомобилю на более сухой грунт. Внутри изделия имеются полости разного типа, при этом разница между ними обычно составляет 0,3 МПа.

При самостоятельной установке есть определенные возможности по экономии. В этом поможет тот же портал Авито, но и потребуются значительные знания в механике транспортных средств. Основным принципом, который применяется в самоделках, является использование покрышек с других транспортных средств.

Колеса низкого давления ободрыши

Как сделать ободрыши
из покрышек своими руками

Главным фактором высокой проходимости машины являются покрышки.
Качественные шины низкого давления стоят дорого, многим они не по карману.
Нередко найти их бывает сложно, приходится ждать специального заказа. Всё это
вынуждает автолюбителей самостоятельно изготавливать аналоги.

Помимо цены, они имеют и другие преимущества перед купленными колёсами:

  • прекрасно сцепляются с любой
    дорожной поверхностью, снижая вероятность аварий;
  • весят меньше, поэтому подходят
    и для двигателей легковых авто;
  • имеют большую площадь, за счёт
    чего обеспечивается низкое давление на поверхность, легко преодолеваются
    зыбучие пески, рыхлый снег.

https://www.youtube.com/watch?v=Du7m571ghpU

Старые покрышки трактора или грузовика, а также вертолёта вполне подходят
для этих целей. Их нужно ободрать от лишней резины ножом. Перед этим
рекомендуется определиться, где будут применяться ободрыши:

  • на ухабах и деревенских дорогах
    потребуется протектор с самоочисткой;
  • в равнинных низинах, болотистых
    местностях — протектор с заниженными канавками;
  • на зимней дороге — рисунок с
    максимально близким расположением «шашечек» между собой.

Таким образом, чтобы получилась настоящая обдирка шин для вездехода, необходимо создать не только покрышку, но и прикрепить её на крепкое металлическое основание.

Ниже приведены основные материалы, которые понадобятся в работе.

  1. Старые покрышки от ГАЗ-66, Краз 255, ЗИЛ 131, авиационной техники. Они не должны иметь испорченную внутреннюю часть, иначе при сдирании наружного слоя образуется дырка.
  2. Технический нож с подменными лезвиями.
  3. Лекало из плотного картона, а лучше из тонкого металлического листа.
  4. Мел или маркер для обводки.
  5. Прочные зажимы — можно использовать рихтовальные, по кузову.
  6. Лебёдка ручная или автоматическая. Она нужна для натягивания частей протектора, которые будут обрезаться.

Далее, нужно вырезать лишнюю резину сверху и на боках, убрать посадочные стержни и внутренний слой.

Вот как делается обдирка шин:

  • покрышка тщательно промывается
    от грязи, высушивается;
  • на лекале (шаблоне) создаётся
    будущий рисунок протектора и переносится на изделие;
  • делается надрез по внутренней
    части колеса и вырезается небольшой участок, чтобы вытащить проволоку;
  • через полученное «окошко»
    снимается проволока крюком от лебёдки — покрышку следует крепко
    зафиксировать зажимами;
  • после снятия проволоки нужно
    сделать надрезы по всей границе окружности, отмеченной маркером;
  • отслоенную резину вытянуть и
    ободрать с помощью лебёдки;
  • шаг за шагом сдирать другие
    лишние покровы корда;
  • почистить поверхность
    наждачкой, при необходимости предварительно  отрихтовать молотком.
А еще интересно:  Chevrolet Niva: обзор автомобиля, технические характеристики

Камера шины низкого давления готова, теперь остаётся создать новый каркас:

  • сварить колёсный диск с
    пластинами;
  • отшлифовать;
  • надеть ободрыш на каркас.

Остаётся накачать покрышку и установить на машину. Нельзя забывать,
что самодельные колеса низкого
давления не рекомендуется эксплуатировать по асфальту и бетону,
повышать скорость более 60 км/ч. Кроме того, ободрыши потребуют перестройки конструкции автомобиля.

Колеса высокой проходимости – немного теории

Лучше всего представить и посмотреть, что собой представляют шины низкого давления, на видео. Первое впечатление от таких вездеходов, что транспортное средство передвигается на больших подушках, которые уверенно обходят все преграды и бездорожье. Как выглядит этот элемент ходой в покое, можно посмотреть на фото.

Колеса низкого давления – это специализированный элемент ходовой части автомобиля, ориентированного на движение по бездорожью. В настоящий момент получили более широкое распространение, их часто можно увидеть в действии на трициклах, квадроциклах, снегоходах, вездеходах или прицепах, рассчитанных на высокую проходимость.

Принципиальное устройство не отличается от обычных, они также имеют безкамерную шину, куда накачивается воздух, а также колесный диск. У нас такие приспособления многократно опробованы на УАЗ и Нивах. Продукцию также можно найти без проблем в свободной продаже, например, низкие цены предложены на Авито.

Основной принцип улучшения проходимости основан на увеличении объема, в результате улучшается плавучесть и амортизационные свойства протектора. Пониженное давление позволяет проходить свободно снег или грязевые грунты. Протектор в отличие от легковых автомобилей, где каждый производитель стремится улучшить и предложить свой рисунок, решающий те или иные проблемы при движении, в данном случае практикуется только два вида:

Производство таких колес в разное время было начато в США, Канаде и Японии, эти страны «установили» размерный стандарт, который отражает в колесной формуле. К примеру, размер 26″×12″-10″ обозначает следующие характеристики:

Также указывается «разболтовка» или межболтовое расстояние в розетке диска – PCD. Этот параметр задан основными производителями, выпускающими свои оригинальные шины, среди них BRP, Arctic Cat, Yamaha, Kawasaki и другие. В свою очередь, многие автомобильные компании выпускают свои транспортные средства, используя по умолчанию для повышения проходимости автомобиля шины низкого давления.

Маркировка шин низкого давления

Все покрышки для колёсной техники имеют определённую классификацию размеров, которые традиционно штампуются на боковом профиле. Шины низкого давления не стали исключением. Они могут маркироваться по американской или европейской методике.

  • США 26”х12”-10” (в дюймах):
    • 26 – внешний диаметр покрышки;
    • 12 – ширина профиля;
    • 10 – посадочный диаметр.
  • Евросоюз 500/60х18:
    • 500 – ширина покрышки в мм;
    • 60 – высота профиля в % (300 мм);
    • 18 – посадочный диаметр в дюймах (432 мм).

Также на покрышке могут быть дополнительные маркировки: TT / TL (камерная/бескамерная),

Довольно часто  резина низкого давления продаются в сборе с ободом. В таком случае сопроводительная документация должна содержать сведения о главных параметрах диска, например,  6х139,7, DIA110, ЕТ12:

  • 6 х 139,7 – разболтовка (PCD) – 6 болтов, общий диаметр окружности по центрам 139,7 мм.
  • DIA 110 – диаметр центрального отверстия для ступичного цилиндра 110 мм.
  • ЕТ 12 – вылет диска 12 мм.

Вместе с этим в каталогах часто указывают: массу шины, высоту блоков, диапазон рабочих температур, стандартное давление, индексы нагрузки и скорости. Иногда колёса продаются вместе с крепежом, поэтому количество болтов и гаек тоже прописывают номенклатуре.

Отечественные детали

«Бурлак» не привязан к иностранному производству. Машину создавали «для себя», поэтому выбирали детали получше и поближе. На Крайнем Севере не всегда удается достать импортные запчасти, зато всего найдутся отечественные. Поэтому ситуация с пандемией нового коронавируса не повлияла на бизнес.

«Да, небольшие сложности мы испытываем. Некоторые сделки сейчас на паузе, но в целом производство работает в том же ритме, у нас достаточно клиентов, и мы рассчитываем, что скоро все вернется в привычное русло», — отмечает Панкратьев.

Недавно вездеход «переобули» из импортных шин в отечественные, которые появились на рынке. Они оказались лучше и опять-таки ближе.

Даже в сложных условиях «коронакризиса» «Вездеходы Макарова» стараются не забывать про концепцию «машина для людей». Цены на их продукцию остаются на уровне 2022 года, в то время как у конкурентов растут. Вездеход продается за 5,8 млн рублей и дороже в зависимости от комплектации.

«Мы положительно оцениваем попытки государства помочь малому и среднему бизнесу и готовы принять помощь со стороны. Национальный проект «Малое и среднее предпринимательство» направлен на увеличение количества индивидуальных предприятий и стимулирование уже существующих, для этого принимаются вполне действенные меры. Это и выдача кредитов на льготных условиях, и налоговые послабления, и создание системы поддержки фермеров. Все эти шаги косвенно помогают нам, потому что много наших машин покупают представители малого и среднего бизнеса. Если у них будет возможность брать кредиты на льготных условиях, развивать свое производство, увеличивать мощность, то и на наши вездеходы будет устойчивый спрос», — уверен коммерческий директор.

Ситуация с коронавирусом помогла найти машине еще больше возможностей для применения. Например, разработчики анонсировали новую «ковидную» комплектацию — модель предназначена для эвакуации, транспортировки больных и оказания медицинской помощи на труднопроходимых и отдаленных территориях. Вездеход можно оснащать медоборудованием для интенсивной терапии, комплексами ИВЛ.

В планах компании расширить производство — в ближайшее время цех по сборке снегоболотоходов будет открыт в Кургане. Это позволит значительно увеличить количество выпускаемой техники. А цех, который сейчас действует в Екатеринбурге, полноценно перейдет в статус конструкторского бюро.

Переделка мотоблока

Мотоблоки по праву считаются одними из самых универсальных видов сельскохозяйственной техники, ввиду чего они нередко используются в качестве основы для различных самодельных агрегатов. Среди них большой популярностью пользуются самодельные минитрактора 4х4 с ломающейся рамой, а также каракат из мотоблока, который по своим техническим показателям ничем не уступает другим видам.

Обязательно почитайте: Как купить МТЛБ с консервации

Для успешного изготовления подобного устройства из мотоблока потребуется придерживаться следующей инструкции:

  1. Сварить раму, воспользовавшись металлопрофилем/трубой.
  2. Монтировать задний, передний приводы. Для упрощения процесса рекомендуется взять передний мост, систему рулевого управления, а также прочие элементы от ходовой части автомобиля.
  3. Установить мотор, а также редуктор, входящий в конструкцию мотоблока.
  4. Сконструировать и закрепить скаты, после чего, обкатать полученную конструкцию.

Важно учесть, что для данной разновидности болотохода рекомендуется использовать колесную базу с увеличенным сцеплением ременного типа. Конструкции из мотоблока, как правило, отличаются внушительными габаритами и могут развивать скорость до 70км/ч, что делает их универсальными и надежными решениями для бездорожья.

Чтобы каракат обладал необходимыми характеристиками, необходимо использовать мотоблоки повышенной мощности, поскольку транспортное средство должно не только успешно передвигаться, но и перевозить водителя, а также различные грузы.

Последовательность самостоятельной сборки вездехода

Сборка вездехода на шинах низкого давления включает в себя следующие этапы:

1. Выбор вида вездехода и основы, на которую будут монтироваться агрегаты и детали. Для этого используются рамы автомобилей или мотоциклов, а также самодельную конструкцию, разработанную своими силами или позаимствованную с чужих чертежей.

2. Изготовление и сборка подвески с задним мостом. Для этого оптимальным решением является независимая конструкция, и, хотя на ее создание будет потрачено намного больше времени, в итоге получится вездеход с более высокими качествами проходимости и комфорта езды.

3. Монтаж колес. Производится после окончания работ по созданию заднего моста и подвески. Для крепления камер используются металлические ступицы. Правильно изготовленные или выбранные колеса низкого давления обеспечат вездеход повышенной безопасностью при движении и хорошей управляемостью.

4. Монтаж двигателя. Особое внимание при этом уделяется правильному устройству системы охлаждения.

5. Монтаж дополнительных систем. Включает в себя подключение тормозной системы, коммуникаций по отводу выхлопных газов, сцепления и электрооборудования. На данном этапе производится установка корпуса вездехода и осветительных приборов.

6. Окончание работ и осуществление пробного теста, который показывает работоспособность узлов и систем. При наличии неполадок или моментов, которые необходимо доработать, недостатки устраняются, после чего вездеход готов к эксплуатации.

Преимущества и
недостатки

Преимущества бескамерных шин низкого давления:

  • поднимается клиренс автомобиля,
    ведь такие шины большого размера;
  • улучшается сцепление с дорогой,
    вес машины равномерно распределяется даже на бездорожье;
  • благодаря применению
    грузозацепов, улучшается качество сцепления при прохождении дорог с мягкой
    почвой.

К тому же использование колёс этого типа никак не нарушает экологию. При прохождении лесистой зоны на стандартных колёсах дороги постепенно разрушаются. Оснащённая же бескамерными аналогами самая тяжёлая техника практически не оставляет на земле следов.

Однако шины с низким давлением имеют минусы перед обычными покрышками:

  • кузов и подвеску автомобиля
    приходится конструктивно модернизировать;
  • они практически не подходят для
    эксплуатации по асфальту, так как резина без давления быстрее стирается;
  • склонны к деформациям из-за
    слабой боковины без твёрдого плеча;
  • из-за верхнего сдвига центра
    тяжести снижается показатель устойчивости авто, появляется риск
    опрокидывания;
  • эти шины опасны на высокой
    скорости, так как приводят к скорому износу всей подвески;
  • они хуже сцепляются с диском,
    требуют разработки добавочных крепежей, предупреждающих прокручивание
    резины.
А еще интересно:  25 оригинальных тюнинг-проектов «Оки»: как дорабатывают отечественную малолитражку |

Необходимо максимально грамотно подбирать к ним дисковый профиль, учитывать
тип грунта, высоту протектора. Приходится уделять много времени подбору,
который правильнее доверить специалистам, а это лишние затраты. Таким образом,
без должных навыков и знаний всех тонкостей резины этого типа автомобиль будет
сложно и дорого эксплуатировать.

Российские производители транспортных средств и элементов ходовой повышенной проходимостью

Хорошим примером производителя полного цикла является бренд внедорожника ТРЭКОЛ, позиционирующий используемые шины как сверхнизкого давления, благодаря чему увеличивается сцепление с грунтом и улучшается проходимость. Машины комплектуются колесами бренда Авторос.

Компания выпускает адаптированные версии для марок УАЗ и вездехода Петрович, имеются шины низкого давления на Ниву. Стоимость зависит от особенностей конструкции и количества слоев корда покрышек, что, соответственно, улучшает проходимость внедорожника и позволяет выбирать продукцию по стоимости, соответствующей условиям использования.

Авторос также выполнила все требования 54 правил ЕКООН для своих моделей, теперь продукция относится к классу «профессиональные внедорожные» и соответствует Е22. На данных изделиях теперь можно свободно передвигаться по дорогам в ЕС и России.

К отличным высокопроходимым версиям российского производства, конечно, относится разработка Арктиктранс. По названию понятно, что разрабатывалась продукция для нужд Крайнего севера, но ею активно пользуются и российские фермеры, для улучшения проходимости собственного транспорта и решения хозяйственных вопросов с тяжеловесной доставкой товаров в осенне-зимний период.

В продаже имеется и УАЗ на шинах низкого давления, при этом многие владельцы отмечают. При необходимости получить мощный автомобиль, лучше установить изделия Арктиктранс на импортные внедорожники с пробегом, но имеющие достаточный запас мощности для движения в условиях бездорожья.

Самостоятельный монтаж

После выбора придется приложить немало усилий, чтобы получить качественную самоделку, но это реально. Потребуется сделать следующие работы:

  1. Оторвать лишние элементы протектора, утяжеляющие конструкцию, с помощью механической лебедки;
  2. Удалите с внутренней части сердечники, предназначенные для улучшения характеристик посадки самолета;
  3. Срежьте изделие по внутреннему ободу на 1,5-2 см, чтобы убрать лишнюю армировочную проволоку;
  4. Отшлифуйте и отполируйте измененный протектор.

Очевидно, что диски для таких протекторов также придется выполнить самостоятельно. Они делаются на основе «родных» методом приваривания дополнительной металлической конструкции. В данном случае нужно выбирать не классический прочный алюминий сплава АД31, а качественную ферритную конструкционную сталь для сварки.

На заключительном этапе потребуется сбортировать колесо на самодельные диски для шин низкого давления и установить на свое автотранспортное средство.

Если вы не готовы к таким свершениям и трудоемкости при самостоятельном монтаже ходовой своей машины из авиационных покрышек, предлагаем вам выбрать протекторы на Ниву, УАЗ или импортный автомобиль от Авторос и Аркстиктранс. Эти модели имеют оптимальное сочетание характеристик.

Источник

Создание «брата»

Пока проходила испытание первая модель, конструкторы стали задумываться о тех вещах, которые бы хотелось убрать, переделать или добавить. Так и встала задача по созданию нового «Бурлака». Осенью-зимой 2022 года новый вездеход был почти полностью закончен, а весной 2022 г. были проведены первые испытания.

Его возможности выше, чем у первой модели, поэтому сейчас все, кто связан с экспедицией, склоняются к тому, чтобы сделать две машины такого типа (то есть второй модели) и уже на них отправиться по намеченному маршруту.

Технические данные «Бурлака-2» таковы:

  • Двигатель является турбодизельным, марки «Тойота», его мощность — 170 л. с. Находится он спереди, что позволило улучшить сцепление с дорогой.
  • Также установлен подогреватель двигателя «Бинар», который помогает завестись даже в очень холодную погоду.
  • Коробка передач является автоматической.
  • Режимов трансмиссии два: повышенная 1/1, пониженная 1/2.55.
  • Для полного торможения, тормозные диски установлены и на заднем, и на среднем мостах.
  • Шины являются двухслойными, низкого давления. Их наружный диаметр — 1 700 мм, в ширину они — 72- мм, диаметр внутри — тридцать два дюйма.
  • Суммарное водоизмещение всех колес — 7 200 кг.
  • Скорость, с которой вездеход передвигается по твердой поверхности, — 60 км/ч, а максимальная — 88 км/ч. В воде агрегат двигается со скоростью 6 км/ч.
  • Объем бака — 360 литров, расход — около тридцати литров на сто километров.
  • Длина, ширина, высота: 6,6 метров; 2,9 метра; 3,2 метра. Масса вездехода «на сухую» — почти четыре тонны, при заполнении — семь тонн.

Салон имеет восемь спальных мест, хотя вмещать может и 10 человек. Есть кухня, умывальник и душ. С помощью устройства, которое топит и фильтрует снег, можно получать почти 30 л чистой воды за один раз. Имеются две печки и два отопительных прибора, которые работают автономно.

Грузоподъемность вездехода, при которой он может продолжать плавать, — 2 тонны.

Таблица:
технические характеристики шин трэкол

Модель шины/Model ТРЭКОЛ
Размер шины/The Size Of The 1300х600х533
Тип рисунка протектора/Type Шашечка
Обозначение камеры/Camera Б/К
Норма слойности/Ply rating 2
Обод рекомендуемый/допускаемый, мм/Rim 500-533
Наружный диаметр, мм/Outer diameter, mm 1300 ± 30
Ширина профиля, мм, не более/Overall width, mm, not more than 650
Нагрузка, кгс/Maximum load, kg 400-600 (в
зависимости от дорожных условий)
Давление, атм/Pressure, atm 0,06-0,58(зависит
от дорожных условий и нагрузки)
Максимальная скорость, км-ч/Maximum speed, km/h 80
(зависит от дорожных условий, нагрузки, давления)
Минимальное давление на грунт, кг/см2 0,1-0,5
Рабочая температура(°C) от — 60 до
50
Назначение шины /The Appointment Of Эксплуатация
по снегу , болоту, песок, бездорожье
Индекс нагрузки /Load index 90 -для
индекса категории скорости F, 84 -для ин.-J
Высота грунтозацепа, мм 12
Масса шины, кг. 40 ± 2

Типы самодельных вездеходов на шинах низкого давления

Самодельные вездеходы на шинах низкого давления, имея одинаковый принцип перемещения по бездорожью, могут различаться по типу конструкции. Различают следующие основные виды транспортных средств данного типа:

1. Полноприводный каракат. В своей конструкции использует элементы трансмиссии и ходовой части от устаревших типов легковых автомобилей. Имеет полный привод, раздаточную коробку, а приспособленный корпус лодки в нижней его части и герметичность добавляют вездеходу плавучести.

2. Трицикл на шинах низкого давления. Отличается максимально простой конструкцией, и может быть изготовлен почти любым автолюбителем в условиях гаража. За основу такого вездехода часто берут мотоцикл ИЖ Планета 3, благодаря его выносливости и неприхотливости.

3. Самодельный каракат с двигателем мотоколяски СЗД. Его особенность – расположение двигателя не под рамой или бензобаком, а под сиденьем или в задней части рамы вездехода. Детали ходовой традиционно берут от автомобилей, а в передней части используются элементы мотоциклов. Для изготовления рамы применяют трубы, швеллера и уголки.

4. Вездеходы с шинами низкого давления на основе легковых автомобилей или квадроциклов. Изготавливаются с использованием уже готовых основных агрегатов путем переделки трансмиссии и ходовой части, а также оснащения их шинами низкого давления.

Трицикл васюган 3х3

Внедорожный трицикл «Васюган» 3WD оснащается полным, но, при необходимости, отключаемым приводом (колёсная формула 3×3). Это настоящий трёхколёсный вездеход, который способен уверенно передвигаться по бездорожью. Мотовездеход собирается на заказ, с учётом всех адекватных пожеланий будущего владельца, поэтому на сайте указана базовая цена. Окончательная стоимость индивидуальной сборки мотоцикла озвучивается после согласования технических данных.

На полноприводный трёхколёсный мотоцикл возможно установить колёса с разными типами шин. Это могут быть шины низкого давления или шины с вездеходным протектором, например, Кенда-299, БЕЛ-79 или другие. Учитывая условия и особенности дальнейшей эксплуатации, при помощи различного типа шин, их размерности и свойств, «Васюган» можно превратить в колёсный снегоход или компактный мотоболотоход.

Снегоболотоход «Васюган» оснащается, преимущественно, квадроциклетными четырёхтактными двигателями, объёмом 150 см³, но, если желание заказчика – установить другой мотодвигатель – конструктивно возможно, производитель установит его. Трансмиссия – обычно это вариатор (автоматическая коробка), но её тип зависит непосредственно от силовой установки, выбранной покупателем. В качестве системы запуска используется кик-стартер и электрический стартер.

Мотовнедорожник на трёх колёсах обладает грузоподъемностью до 200 кг. На слабонесущих грунтах полный привод 3WD обеспечивает мотовездеходу отличную проходимость и положительную устойчивость на воде (если требуется вплавь переправить технику на другой берег водоёма).

Электрическая схема мотоцикла включает аккумуляторную батарею ёмкостью 4 А/ч (12 В), яркую галогенную фару (55 Вт) и возможность подключения других потребителей электроэнергии (до 100 Вт). Задние колёса имеют свою подвеску, топливный бак вмещает 8 литров бензина марки АИ-92 или АИ-95, а глушитель выводится наверх, под багажник.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.